Икз

Содержание

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

Скачать Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019

Скачать Приказ Минфина № 55н от 10.04.2019

Скачать проект изменений в Приказ Минфина № 55н от 10.04.2019

Последние изменения

14.10.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 55н 10.04.2019 о формировании ИКЗ по 44-ФЗ по новым правилам.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин выложил проект изменений в Приказ № 55н. Предполагалось, что поправки вступят в силу с 01.10.2019 из-за отмены плана закупок и перехода на план-график нового образца. Но эти нововведения пока не утверждены.

В ч. 1 ст. 23 44-ФЗ и п. 5 Приказа Минфина № 55н указано, где взять идентификационный код закупки (ИКЗ). В этих нормах указано, что заказчики, которые работают по 44-ФЗ, обязаны для каждой закупки формировать уникальный идентификационный код, который указывается в ЕИС и в перечне документов:

  • план закупок;
  • план-график;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • закупочная документация;
  • ИКЗ в контракте со всеми приложениями;
  • иные документы.

Как сформировать

Рассмотрим подробнее идентификационный код госзакупки по 44-ФЗ (образец взят из ЕИС) «Поставка лекарственных средств» для национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Петрова путем проведения аукциона в электронной форме с ИКЗ 191782100688778430100100561502120244. Вот инструкция, как формируется ИКЗ по 44 ФЗ:

Шаг 1. «19» — две последние цифры того года, когда было размещено извещение (2019 год).

Шаг 2. «17821006887784301001» — идентификатор организации (ИКО), формируется из параметров: код формы собственности + ИНН + КПП.

ИКО остается неизменным для всех госзакупок заказчика. Где взять идентификационный код закупки — на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций». В строку поиска вводится искомая организация, идентификатор которой находится во вкладке «Сведения».

Шаг 3. «0056» — номер госзакупки, который включен в план заказчика. Это означает, что для национального медицинского центра онкологии госзакупка является 56 за текущий год, следовательно, в составе ИКЗ параметр обозначается как «0056».

Шаг 4. «150» — номер заказа, который включен в план-график заказчика. То есть закупочная процедура числится в плане-графике национального медицинского центра онкологии под номером «150».

Шаг 5. «2120» — код объекта закупки (КОЗ) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), где:

  • 21 — класс «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»;
  • 21.20 — группа «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Код найдете на сайте «Общественный портал госзакупок» в разделе «Классификаторы», подраздел «ОКПД2».

В КОЗ ставится «0000» в следующих редких случаях:

  • заказ у единственного поставщика;
  • запрос предложений;
  • госзакупка, где товары (работы, услуги) отражаются по нескольким КОЗ по каталогу товаров (работ, услуг).

Шаг 6. «244» — код вида расходов (КВР), который указывает заказчик в своем бухгалтерском учете. КВР приведены в Приказе Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

То есть национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова производит оплату заказа по КВР 244 — «Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В очень редких случаях указывается «000», если заказы проводятся автономным, бюджетным учреждениями или государственным, муниципальным унитарным предприятиями, или расходы на финансовое обеспечение которых идут по нескольким КВР.

Вот инструкция из руководства пользователя ЕИС, как сформировать ИКЗ по 44 ФЗ:

  1. Установите отметку в поле «Внести информацию об ИКЗ» при формировании закупки. Отобразится блок «Сведения для формирования идентификационного кода закупки».
  2. Заполните эти сведения.
  3. Заполните ИКЗ сразу в поле. В этом случае система разобьет данные по разрядам.

Как выглядит

В 44-ФЗ и дополнительных законодательных актах установлены правила формирования и сколько цифр в ИКЗ по 44 ФЗ — 36. Все они делятся на группы, у каждой из которых свое назначение, расположение и правило формирования. Вот из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ в 2019 году:

  • год (разряд с 1 по 2);
  • идентификатор организации (разряд с 3 по 22);
  • номер заказа 1 (разряд с 23 по 26);
  • номер 2 (разряд с 27 по 29);
  • идентификатор объекта закупки (разряд с 30 по 33);
  • идентификатор вида расходов (разряд с 34 по 36).

Формируется с использованием ЕИС. Вот пример идентификационного кода закупки по 44 ФЗ с 2019 года:

Как формировать ИКЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Скачать Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019

Скачать Приказ Минфина № 55н от 10.04.2019

Скачать проект изменений в Приказ Минфина № 55н от 10.04.2019

03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступает в силу с 14.10.2019, и с этой даты ИКЗ формируйте по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2019). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

Где найти

В п. 4 Приказа № 55н указано, что заказчики по 44-ФЗ формируют ИКЗ и прописывают его в таких документах:

  1. План-график.
  2. Извещение о заказе.
  3. Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и приложения к нему.

После того как сформировали и внесли код в план, не изменяйте его. Срок хранения этой идентификационной информации по законодательству — 5 лет.

Как сформировать ИКЗ по-новому

В п. 5 Приказа Минфина № 55н указано, сколько цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр, например, для 2019 года — 19.

Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в ЕИС в реестре организаций.

Затем указывайте 23-26 разряды, которые обозначают идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999.

Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000.

Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), который формируется на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

  • 30-31 — класс;
  • 32 — подкласс;
  • 33 — группа.

Последними цифрами выступает идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Уточняйте его в финансовом подразделении (бухгалтерии).

Исключения

Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки:

  • по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:

  • бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия;
  • расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция

В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в контракте в госзакупке на поставку кабельно-проводниковой продукции, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2019 году. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Заказ проводится в 2019 году, значит, первая пара цифр — 1 и 9.

Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.

Шаг 3. Вписываем идентификационный номер закупки. Допустим, это пятая процедура Эрмитажа в этом году. Следовательно, номер 0005.

Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 5 — 005. Если план-график не утвержден, пишем 000.

Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП 2 «Провода коаксиальные и провода обмоточные». Они расположены в группе «Провода и кабели электронные и электрические прочие», которая имеет шифр 27.32. Вписываем цифры 2732.

Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.

Получаем расшифровку ИКЗ закупки по 44 ФЗ для 1917830002416784101001000550052732244 — пятый в план-графике 2019 года госзаказ Государственного Эрмитажа на закупку коаксиальных проводов.

Вход для клиентов

Идентификационный код закупки должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, например в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона. Рассмотрим особенности применения и формирования ИКЗ.

При осуществлении закупок по Закону о контрактной системе идентификационный код закупки (ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ч. 1 ст. 23 этого закона. В качестве «иного документа» может выступать, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона. В данной статье будут рассмотрены особенности применения правила и формирования ИКЗ.

Требование об использовании ИКЗ вступило в силу 01.01.2016, а потому если, например, размещая в последний день 2015 года в ЕИС план-график на 2016 год, заказчик мог не указывать в нем и в соответствующем последующем извещении о закупке данный код, в действиях заказчика еще не было нарушения Закона о контрактной системе, то с 01.01.2016 это уже нарушение. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2017 год и последующие периоды, причем указание ИКЗ в других документах (извещении, документации о закупке, контракте) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Функция ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи различных документов, формируемых и используемых в ходе закупки, и в обеспечении возможности идентификации конкретной закупки на всех этапах ее осуществления (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе).

ИКЗ – это 36-значный цифровой код, который формируется заказчиком по правилам, установленным Минэкономразвития. ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИКЗ.

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦИФРЫ ИКЗ?

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2, с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2.

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб. ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий).

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКЗ.

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в определенных случаях указывается «0»:

1) 30-й – 33-й разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у ЕП и т. д. – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу ТРУ (до его появления в ОКПД 2);

2) 34-й – 36-й разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению сразу по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

Например, закупка МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» спецодежды путем проведения запроса котировок с НМЦК в размере 59 814 руб. имеет ИКЗ 173553901502055390100100480020000000. Как видим, здесь нули указаны и в коде объекта закупки (0000), поскольку закупаемая спецодежда в силу своей разнообразной номенклатуры не может быть отнесена к какому-то одному коду ОКПД 2, и в коде вида расходов бюджетной классификации РФ (000), так как заказчиком является муниципальное унитарное предприятие.

Но отметим, что бюджетные и автономные учреждения, в отличие от унитарных предприятий, все же пока нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны (абз. 4 п. 5.1 Порядка формирования ИКЗ). Отмена данной обязанности произошла сравнительно недавно – в конце ноября 2016 года, поэтому унитарные предприятия, перешедшие на закупки по Закону о контрактной системе с 01.01.2017, уже сразу стали применять ИКЗ по новым правилам, а бюджетные и автономные учреждения пока действуют «по старинке».

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКЗ.

Необходимо также обратить внимание на следующий момент. Согласно требованиям Закона о контрактной системе ИКЗ должен указываться в документации о закупке и контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Нередко можно видеть, что ИКЗ прописывается в начальной части документации, а в проекте для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требований закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ в проекте контракта как части документации о закупке.

Кроме того, нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо прописывать в контракте, заключаемом с ЕП. Но когда в соответствии с Законом о контрактной системе такой контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема), ИКЗ указывать негде – как документ контракт отсутствует в природе. Однако в данной ситуации во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все же рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Здесь ИКЗ должен указываться в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.

Часть 2 ст. 114 Закона о контрактной системе.

Например, Решение ФАС РФ от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

Письмо Минэкономразвития РФ от 11.03.2016 № ОГ-Д28-3732.

Часть 3 ст. 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования ИКЗ, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 № 422.

Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий, утв. Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н.

ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Письма Минэкономразвития РФ от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653.

Статья 21 БК РФ, Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0173100017117000004.

Пункт 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает трехсот или четырехсот тысяч рублей. По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.

Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?

Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.

Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.

Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?

Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб

Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.

Как проводить закупки малого объема?

Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.

Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.

Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Какова ответственность за превышение объема закупок?

В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.

Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?

Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ — «Эконом-Эксперт».

«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».

Пример контроля по 44-ФЗ в программе для госзаказчиков.

Закупка малого объема: договор или контракт?

Федеральный закон № 44-ФЗ в п.3.ч.1.ст.1 достаточно четко регулирует этот вопрос. Гражданско-правовой договор, в котором поставка товара, оказание услуги или выполнение работ являются его предметом, и заключается такой договор от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или иного юридического лиц в соответствии с нормами, предусмотренными ч.1., ч.4., ч.5. ст. 15, является контрактом.

>ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

Получить материалы!

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

Записаться на демонстрацию

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • СГОЗ (совокупный годовой объем закупок);
  • «Эконом-Эксперт».

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Прямые контракты по 44-ФЗ: что это и когда можно заключать

Прямые контракты по 44 ФЗ — это соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур. Такие сделки заключаются по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Прямые контракты по ВЭД и 44 ФЗ: в чем разница

Тендерные специалисты заключают разные договоры, в частности, в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД. Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. Прямой контракт ВЭД — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству. В госзакупках прямые контракты регулируются статьей 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика:

  • до 100 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • до 400 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) .

С 01.07.2019 верхний предел стоимости увеличится с 100 000 руб. до 300 000 руб. А с 31.07.2019 планка для прямых госконтрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 с 400 000 руб. сдвинется на отметку в 600 000 руб. По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта, а также другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объем закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год.

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

С 01.03.2019 работает агрегатор торговли для госконтрактов с ценой до 100 000, 400 000, а также до 200 000 руб. для закупок лекарств по решению врачебной комиссии.

Закупки лекарств изменения не обошли стороной. Предельную стоимость для прямого госконтракта лекарственных препаратов по п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ увеличили с 200 000 до 1 000 000 рублей. Поправки заработают с 01.07.2019.

Власти федерального уровня, а также казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить свои прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

Как заключить прямой контракт до 100 000 рублей

Госконтракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 100 000 руб. можно подписать, если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. или не превышает 5% от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей. Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу прямого договора придется включить положение о том, что он заключается по п. 4 ч. 1. ст. 93 44-ФЗ.

Как заключить прямой контракт до 400 000 рублей

Такие государственные контракты подписывают ограниченный список госзаказчиков, среди них:

  • госучреждения культуры, в уставе которых прописано сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарк;
  • планетарий;
  • парк культуры и отдыха;
  • заповедник;
  • ботанический сад;
  • национальный парк;
  • природный парк;
  • ландшафтный парк;
  • театр;
  • учреждение, которое делает концерты;
  • телерадиовещательное учреждение;
  • цирк;
  • музей;
  • дом культуры;
  • дворец культуры;
  • клуб;
  • библиотека;
  • архив;
  • госорганизация образования;
  • госорганизации науки;
  • организация для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, под надзором физкультурно-спортивной организации.

С 31.07.2019 этим п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». Сумма каждого прямого договора не превышает 400 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 50% от СГОЗ и составляет не более 20 млн руб.

Ответственность

Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч. 1 ст. 7.29 КоАП. Оштрафовать могут на сумму от 30 000 рублей. Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы прямых государственных контрактов, которые потратили.

Пример

Например, если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то можно сделать это на Едином агрегаторе торговли.

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке. Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия. Образец такого соглашения найдете в статье «Как составляются контракты по 44-ФЗ». Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Основные тезисы Реквизиты документа
В закупках у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе до 100 000 рублей заказчику не нужно оформлять документы о проверке участника на соответствие требованиям, которые установлены в ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе Письмо Минэкономразвития № Д28и-3139 от 19.10.2015

Заказчик обязан при заключении договора по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указывать, что цена госконтракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-7129 от 08.06.2016

Икз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *