На чем можно заработать в Москве 2018?

Каждый день в Москве на работу выходят десятки тысяч таксистов. Вы заказываете их через приложения, садитесь в автомобиль и через полчаса высаживаетесь, забыв о поездке навсегда.

Некоторые из них, возможно, в последние три месяца жаловались на жизнь. Комиссии таксопарков и сервисов заказа выросли этой весной, достигнув примерно 30%. Большинство смирилось с этим, ведь выбора фактически нет.

Таксистов становится больше с каждым месяцем, и параллельно с этим стабильно снижаются тарифы. Сложно достойно зарабатывать, если вы не работаете по тарифам бизнес-класса.

Самое время поболтать с одним из таксистов.

Как развивается такси в Москве?


Источник статистики: RG.ru

Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.

Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.

Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.

По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.

Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.

Знакомьтесь с таксистом Москвы

Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.

Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.

За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.

В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.

Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?

Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:

  • комиссия таксопарка
  • комиссия сервиса заказа
  • Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.

    Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.

    У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.

    Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.

    То есть в день у меня забирают деньги:

  • Яндекс.Такси и Gett за каждый заказ
  • таксопарк за каждый заказ плюс аренда автомобиля
  • АЗС
  • 1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.

    Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.

    Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.

    В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.

    В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.

    Как таксистов распределяют по тарифам?


    Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси

    У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.

    Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.

    Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

    Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.

    Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.

    Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.

    Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.

    На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.

    Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.

    Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?

    Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.

    Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.

    Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.

    Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.

    В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.

    Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.

    Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.

    Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.

    Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.

    Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.

    За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.

    Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.

    Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?

    Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.

    Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.

    Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.

    По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.

    Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.

    Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.

    Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.

    А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.

    Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.

    Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.

    Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.

    Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.

    Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.

    Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума

    Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.

    Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.

    Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.

    Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.

    Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.

    Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.

    Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.

    У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.

    Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.

    Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.

    Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

    Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.

    В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.

    И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.

    Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.

    За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.

    Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?

    Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.

    Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.

    Что можно сделать таксисту, чтобы улучшить свой тариф?

    Арсену надо оперативно менять тариф, это факт. Но не вслепую, потому что его случай специфический. Большие траты на звонки за рубеж и высокий спрос на интернет – сложное комбо.

    Я уже делал подробный обзор Тинькофф Мобайл, нового молодого российского оператора. У него есть фичи, которые идеально подойдут в ситуации Арсена.

    Попробовать 16 гигабайт, безлимитные мессенджеры и YouTube за 363 рубля

    С учётом частого использования WhatsApp и Ютуба, Арсену надо просто выбрать пару галочек в Тинькофф Мобайле, чтобы перестать платить за трафик по целому ряду приложений. 59 руб. будут стоить безлимитные мессенджеры, 159 руб. – видеосервисы.

    Плюс на этом тоже можно сэкономить. С недавнего времени работает новая фишка: взяв 16 ГБ предпоплаченного трафика за 359 руб., ты получаешь все услуги безлимитных сервисов (мессенджеры, видео, социальные сети, музыкальные сервисы) всего за 1 рубль/каждый вместо стандартной цены.

    Получается, за 363 рубля — практически безлимит!

    Наконец, если захочется полной свободы, только у Тинькофф Мобайл можно подключить настоящий полноценный безлимит за 999 рублей. В 2018 году такого не найти на публично доступных тарифах.

    Найди прозрачный международный роуминг

    Если Арсен поедет домой в Армению, его условия в роуминге будут предельно понятны. 19,9 ₽/минута — звонки в Россию, а за 79 рублей в день можно подключить безлимит на мессенджеры: пользоваться тем же WhatsApp сколько угодно, включая голосовые звонки!

    Оператор работает так, что нельзя уйти в минус при просмотре какого-нибудь сериала и остаться должным кучу денег — если пакеты закончились, то останешься на нуле, пока не пополнишь баланс.

    Специально для международного роуминга был сделан сайт, где отображаются актуальные тарифы на звонки, SMS и интернет-трафик, а также дополнительные услуги. Посмотреть можете сами.

    Внутри России еще круче. Оформил симку в Москве, приехал в Саратов и звонишь в Хабаровск — стоимость минуты будет такой же, как если звонить с московского номера на московский”.

    Само приложение Тинькофф Мобайла, где отображается тариф, баланс и услуги, будет всегда открываться и работать бесплатно, не расходуя трафик.

    В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь

    Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.

    В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.

    Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.

    А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя. Вплоть до мобильного тарифа.

    😘 Попробовать Тинькофф Мобайл сейчас. Первый месяц бесплатно!

    (13 голосов, общий 4.92 из 5)
    🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Как устроена работа в такси и сколько они зарабатывают. Из первых рук.

    Фото

    Мы просчитали реальный бюджет на содержание детей

    Пресловутые 36 тысяч гривен зарплаты, на которые министр образования и науки Анна Новосад не решается завести гипотетического ребенка, потому что боится не суметь его обеспечить, уже которые сутки не дают покоя диванной сотне экспертов в соцсетях.

    Тем временем, министр неловко оправдывается за высказывание. На самом деле, если не вдаваться в статистику средней зарплаты, полторы тысячи долларов — это сумма, позволяющая младенцу жить припеваючи, складывая сытые щеки в районе плеч, а школьнику — получать образование в частной школе.

    Чтобы выяснить, во сколько обходится жизнь с детьми в столице, «Вести.ua» пообщались с родителями-киевлянами. Сразу заверим министра — с голоду, даже с двумя детьми и без мужа, на свою зарплату она не умрет. Особенно, если учитывать наличие жилья и служебного авто. Если представить себе среднестатистическую семью, где двое детей, мы вполне укладываемся в 15 тысяч на содержание обоих.

    Киевлянка Ирина Лукашевич работает менеджером в логистической компании. Старшей ее дочери 8 лет, а младшей — 3. По ее словам, на свою зарплату в 23 тысячи, она вполне в состоянии обеспечить обеих девочек.

    «Разумеется, муж тоже зарабатывает, но если учесть наши с ним расходы, оплату коммуналки и аренды жилья, выйдет, что на детей как раз остается моя зарплата», — рассказывает она.

    Каждый ребенок «обходится” семье не дороже 10 000 гривен в месяц. Хотя, чем старше становится чадо, тем больших ресурсов оно требует.

    Также мы попросили еще одну семью подсчитать свои расходы. Лилия Коротченко с мужем — предприниматели. Заработки в семье приличные, и семья старается давать детям лучшее. Но даже обеспеченных представителей бизнеса удивляют суммы, заявленные министром.

    «Мы детей не балуем, но и на картошке без масла не держим. У нас сыну 4 месяца, он на искусственном вскармливании, а значит приходится покупать смесь. Дочка — школьница, пошла в первый класс в частный лицей», — говорит Лилия.

    Но даже при таких весьма масштабных инвестициях в благополучное будущее, бюджеты у детей до 35 тысяч не дотягивают.

    Как видим, даже при вполне высоком уровне доходов семьи, расходы на двоих детей едва дотягивают до 32 тысяч гривен. Правда, в «детские» деньги не включили оплату няни за 15000 гривен, без которой, в общем-то, можно и обойтись.

    Что говорить о семьях с детьми, которые живут на среднестатистические зарплаты в 8000 гривен или вовсе на прожиточный минимум. Для примера, в Украине ведь есть и неполные, и многодетные семьи, где сестры донашивают друг за другом платья.

    Казалось бы, неуверенность министра в собственной финансовой состоятельности для рождения ребенка в данном случае можно было бы счесть порывом ответственного родительства. Но у психологов на этот счет другое мнение.

    «Скорее, речь о подсознательном страхе, а возможно, и нежелании заводить детей безотносительно к доходам. Ведь ребенок — это не расходная часть, а источник любви и вдохновения для любой матери и вряд ли главным в принятии решения о родительстве будет сумма в кошельке или сбережения на счетах», — говорит психолог Екатерина Липницкая.

    И пока Анна Новосад подбивает бюджеты, украинские семьи по-прежнему содержат своих детей на суммы, куда меньшие министерских зарплат. Тем временем, эффективность и качество образования подрастающего поколения, то есть вверенной министру сферы, все также остается вопросом дискутируемым.

    Стоимость жизни

    Этим термином принято называть баланс между заработком и повседневными расходами. Соответственно, чем выше прожиточный минимум в стране, тем больше нужно зарабатывать.

    Исследование Mercer ориентировано в основном на эмигрантский образ жизни: со стейками и «Биг Маками». Такие вещи в Азии действительно стоят дорого, и это одна из причин, по которой азиатские города находятся на вершине рейтинга. Но если попробовать жить как местные, можно существенно сэкономить. Издание Gaijin Pot приводит собственные расчеты, основанные на средних данных по стране, а не только в туристических центрах.

    Повседневные расходы

    Итак, на что чаще всего уходят деньги? Помимо индивидуальных трат есть достаточно универсальные статьи расходов: это еда, аренда, коммунальные платежи, налоги и медицинские услуги. Анализ этих показателей позволяет составить представление о стоимости жизни в Японии.

    По данным Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии, расходы на еду и напитки в первой половине 2019 года составляли в среднем ¥65 994 (42 932 рубля) в месяц, в том числе ¥5 326 (3 464 рубля) на зерновые, ¥11 977 (7 791 рубль) на мясо и рыбу и ¥8 692 (5 654 рубля) на свежие овощи и фрукты (все расчеты сделаны для семьи из двух человек).

    Расходы на продукты питания (в месяц) ¥65 994 (42 932 рубля)
    Зерновые ¥5 326 (3 464 рубля)
    Морепродукты ¥6 212 (4 041 рубль)
    Мясо ¥5 765 (3 750 рублей)
    Молочные продукты и яйца ¥3 378 (2 197 рублей)
    Овощи и водоросли ¥8 673 (5 642 рубля)
    Фрукты ¥3 321 (2 160 рублей)
    Масла и приправы ¥3 224 (2 097 рублей)
    Кондитерские изделия ¥4 700 (3 057 рублей)
    Полуфабрикаты ¥8 774 (5 707 рублей)
    Напитки ¥4 027 (2 619 рублей)
    Алкогольные напитки ¥3 225 (2 098 рублей)
    Еда в кафе ¥9 369 (6 094 рубля)

    Коммунальные услуги, включая электричество, газ и воду, стоят в среднем ¥19 795 (12 877 рублей) в месяц.

    Средние расходы на коммунальные услуги в месяц ¥19 795 (12 877 рублей)
    Электричество ¥9 742 (6 337 рублей)
    Газ ¥4 479 (2 913 рублей)
    Вода ¥4 183 (2 721 рубль)
    Другое ¥1 392 (905 рублей)

    Расходы на транспорт и связь в среднем составляют ¥15 608 (10 153 рубля) в месяц. В данных Министерства также учтены ¥9 992 (6 500 рублей) в месяц на мебель и предметы домашнего обихода, ¥8 264 (5 376 рублей) на одежду и обувь, ¥14 071 (9 153 рубля) на медицинские товары и услуги и ¥49 395 (32 133 рубля) на прочие расходы, включая салоны красоты, косметику и развлечения.

    Все эти траты в общей сложности составляют ¥183 119 (119 127 рублей) на двоих или ¥91 560 (59 563 рубля) на одного человека. К этому нужно прибавить значительные суммы для оплаты аренды, налогов и социального страхования.

    Аренда жилья

    Аренда — одна из основных статей расхода в Японии. В Токио самые высокие цены на недвижимость по стране — все конкурируют за пространство в мегаполисе. По данным японской риелторской компании Apamanshop, средняя арендная плата за однокомнатную квартиру или студию в Токио составляет ¥89 500 (58 223 рубля). В Осаке такая квартира обойдется почти вдвое дешевле: в ¥44 800 (29 144 рубля) в месяц. А на Хоккайдо аренда подобного жилья стоит всего ¥32 300 (21 012 рубля). Средний показатель по стране составляет ¥55 533 (36 126 рублей).

    Как сэкономить?

    В Токио не только самая дорогая аренда, но и самые высокие зарплаты. Поэтому если работать в столице и снимать жилье в соседней префектуре Канагава, можно существенно улучшить свое финансовое положение. Да, дорога на работу будет занимать больше времени, но и стоимость аренды в этом районе почти вдвое дешевле, чем в Токио. Если работодатель оплачивает ваши поездки, это огромная экономия. Еще один вариант, который можно рассмотреть, — совместное проживание.

    Налоги, пенсионное и медицинское страхование

    Размер налогов зависит от уровня зарплаты, района проживания и наличия иждивенцев.

    Подоходный налог рассчитывается в зависимости от уровня заработной платы. При годовом доходе от ¥3 300 000 (2 146 798 рублей) до ¥6 950 000 (4 521 287 рублей) налоговая ставка составит 20%. Получатель средней зарплаты (¥4,14 млн (2 693 256 рублей) в год) как раз попадает в эту категорию. Но, к примеру, учитель получает меньше — примерно ¥3,21 млн (2 088 249 рублей) в год. В таком случае налог составит 10%. Помимо подоходного налога, существует местный налог — это еще 4%. Налог на проживание оплачивается отдельно и составляет 6%.

    Сотрудники, занятые полный рабочий день, перечисляют еще 10% зарплаты в фонды медицинского и пенсионного страхования, а также на уплату пособий по безработице. Впрочем, те, кто работает неполный день, также должны делать взносы на медицину и пенсии. В сумме налоги могут составлять до 40% дохода.

    Выводы

    Если поделить среднегодовую зарплату на 12 месяцев, ежемесячный доход составит в среднем ¥345 000 (224 438 рублей) до уплаты налогов. Приблизительно 40% этой суммы (то есть ¥138 000 (89 775 рублей)) уйдет на налоги, еще ¥55 533 (36 126 рублей) — на аренду и примерно ¥91 560 (59 563 рубля) — на ежедневные расходы. В сумме все эти траты составляют ¥285 093 (185 465 рублей) — это и есть среднемесячная стоимость жизни в Японии. Это на ¥59 907 (38 972 рубля) меньше, чем доход, так что, получая среднюю по меркам страны зарплату, можно даже копить.

    Представленные расчеты основаны на средних значениях. Реальные показатели могут отличаться от них, так как зависят от многих факторов. Но в целом стоимость жизни в Японии в последнее время не слишком высока.

    Перспективы

    Ожидается, что стоимость аренды недвижимости в Токио продолжит расти, так как спрос на квартиры в центральной части города достаточно высок.

    Размер зарплаты увеличивается не так быстро. По данным Министерства труда, в мае 2019 года реальная заработная плата с поправкой на инфляцию упала на 1%, как и в предыдущие пять месяцев. Из-за неопределенности в мировой экономике японские компании стремятся реже нанимать работников на полный день, предпочитая частичную занятость. Оклады растут достаточно медленно — для повышения зарплаты работодатели используют премии и различные бонусы. В таких условиях важно выбрать карьерную стратегию, которая обеспечит стабильный доход.

    По итогам прошлого года в Приморье собрали более 132 млрд рублей налогов, 85% из которых остались в казне региона и его населённых пунктов. Финансовые потери бизнеса и населения из-за эпидемиологической обстановки приведут к потере в 2020 году почти 11% доходов бюджета края. VL.ru подсчитал, сколько собранных за 2019 год денег осталось в нашем крае, а сколько — ушло в «центр», и от каких сфер бизнеса казна Приморья недосчитается налогов.

    За 2019 год в Приморском крае было собрано более 132 млрд рублей налогов для наполнения федеральной казны и консолидированного бюджета региона. Это на 15% больше, чем в 2018-м. Более 112 млрд рублей (или 85%) остались в Приморье. Из них 22,7 млрд рублей отправились в местные бюджеты, в том числе в казну Владивостока.

    Среди регионов Дальневосточного федерального округа Приморье оказалось на четвёртом месте по сбору налогов. На первом традиционно обосновался Сахалин, который обеспечил поступление в бюджетную систему 287,6 млрд рублей. Два следующих места за Якутией (249,2 млрд) и Хабаровским краем (143,5 млрд). Примечательно, что ещё 5-10 лет назад именно Приморье занимало лидерские позиции в налоговой сфере на Дальнем Востоке. Но постепенно край выбыл даже из тройки лидеров, хотя поступления растут как от малого бизнеса, так и от всех отраслей экономики в целом.

    Население платит больше компаний

    По видам сборов самый значительный взнос в региональный и местные бюджеты сделали жители края — налог на доходы физических лиц принёс 52,2 млрд рублей. За прошлый год поступления от НДФЛ выросли на 10%. Все эти деньги делятся между краевым и местными бюджетами. По нормативам Бюджетного кодекса РФ не более 85% сборов может пойти в казну региона, остальное — в местные бюджеты. Но краевые законодатели могут менять пропорции, увеличивая долю муниципалитетов. Так, например, во Владивостоке сверх положенных 15% остаётся ещё 4,5719% от собранного НДФЛ.

    На втором месте по собираемости оказался налог на прибыль предприятий — почти 33,4 млрд рублей. Эти доходы распределяются между федеральной казной и бюджетом края. По итогам 2019 года в регионе осталось 85% от собранного налога на прибыль организаций.

    Налог на имущество в 2019 году стал третьим по объёму — в бюджеты разных уровней от компаний и граждан поступило 12 млрд рублей (+2% к 2018-му). Основная часть — платежи организаций, которые оседают в казне края (11,3 млрд). Налог на имущество физлиц в 2019 году составил только чуть более 720 млн рублей — он полностью идёт в бюджет муниципалитетов, в том числе Владивостока. Переход на кадастровую стоимость при оценке недвижимости, вероятно, в следующие годы существенно поднимет налог для приморцев и поступления от его сборов в казну.

    Налог на добавленную стоимость (НДС) в 2019 году по сборам занял четвёртую позицию, добравшись до 11,4 млрд рублей. За год его объём вырос почти в четыре раза, в том числе из-за работы программы АСК-НДС-2, которая отслеживает всю цепочку контрагентов и сокращает количество попыток незаконного возврата НДС. Плюс сыграло свою роль повышение ставки НДС с 18 до 20%. Все сборы от НДС целиком и полностью отправляются в федеральный бюджет — в крае не остаётся ничего.

    Земля, машины и игорный бизнес

    Земельный налог пополнил краевой и федеральный бюджет на 2,8 млрд рублей, и здесь фиксируем падение — минус 9% к 2018 году. Хотя этот вид налога с рядовых приморцев за два года значительно вырос: в 2017 году собрали 382 млн рублей, а по итогам 2019-го — 620 млн рублей.

    Транспортного налога с физлиц в нашем автомобильном регионе за 2019 год набралось на 1,8 млрд рублей. Все они остались в крае.

    Не меньшими по значимости в Приморье стали сборы по акцизам на производство местного пива — 1,8 млрд рублей, которые полностью ушли в бюджет края. Они обогнали акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации. Эти акцизы в сумме 1,4 млрд рублей целиком ушли в федеральный бюджет. Примечательно, что Нижегородская область, где базируется ГАЗ, обеспечила сборы по акцизам на аналогичном уровне. Однако существенное снижение поступлений от акцизов на отечественные автомобили более чем очевидно — в 2018 году эта статья принесла бюджету 4,9 млрд руб.

    Налог на добычу полезных ископаемых из Приморья принёс в разные бюджеты всего 502,7 млн рублей. Из них 168,5 млн ушли в федеральную казну, а 334,2 млн — в краевую.

    В Приморье собирается и налог на игорный бизнес. Надо сказать, что поступления от него приходят не только от казино Tigre de Cristal, но и от многочисленных букмекерских контор, где делают, к примеру, ставки на спорт. В 2019 году этот налог принёс краевому бюджету 129,5 млн рублей, что на 12% больше прошлого года (по данным www.nalog.ru на 1 января 2020 года на основании отчёта по форме No 1-НМ).

    Распределение налоговых поступлений из Приморского края за 2019 год по уровням бюджетов (в млрд рублей)

    Сколько потеряют бюджеты

    В пояснительной записке к краевому законопроекту о пониженных налоговых ставках для отдельных категорий бизнеса в Приморье прогнозировалось, что бюджет региона в этом году потеряет до 15 млрд рублей доходов. Это около 10% от всей казны Приморья. Одновременно рабочих мест могут лишиться до 10 000 жителей края, что означает потерю отчислений от НДФЛ в краевой и муниципальный бюджеты.

    Среди сфер бизнеса за 2019 год лидерами по налоговым отчислениям в разные бюджеты являются оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение грузов. Так, например, предприятия торговли, включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, заплатили в общей сложности 21,3 млрд рублей. Организации из сферы транспортировки и хранения (водный, морской, железнодорожный транспорт и т. д.) — более 21,7 млрд рублей. Эти сферы бизнеса уже несут существенные потери из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

    Эксперты считают, что каждое третье российское предприятие покинет бизнес-поле в течение следующих трёх месяцев. В данном случае могут рухнуть и поступления от малого бизнеса Приморья, которые за прошлый год составили 9 млрд рублей. Сегодня в краевом реестре таких организаций числятся 88 444 субъекта бизнеса, а значит, могут остаться всего около 59 000 компаний и ИП.

    Но уже сейчас внутри налоговых поступлений Приморья можно смело вычеркивать значительную часть 1,5 млрд рублей, которые в прошлом году принёс в краевой бюджет гостиничный бизнес и общественное питание. Вполне возможно, уйдут и поступления от организаций из сферы культуры и спорта — 1,4 млрд рублей.

    Существенная корректировка ждёт и статью поступлений от деятельности железнодорожного транспорта. Междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки раньше приносили в краевой бюджет 3,3 млрд рублей.

    Треть от этих сумм исчезнут в отчётах уже по итогам первого квартала: ряд компаний вряд ли покажет прибыль, а то и вовсе уйдёт в минус.

    Яна Мальцева

    На чем можно заработать в Москве 2018?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *