Можно ли замерять тонировку ночью?

Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:
— при температуре от +15 до +25,
— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,
— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.

Имеют ли права постовые сотрудники ДПС штрафовать за тонировку и за ксеноны?

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД
«Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы»
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.

Если меня остановил сотрудник ДПС и наичнает мерить степень затонированности стекла, могу ли я потребовать от него сертификат о том, что он проходил обучение на владение прибором измерения тонировки?

Просто требуйте соблюдения ГОСТ 27902-88, по которому замер светопропускания например прибором «Блик», вообще невозможен (по ГОСТ погрешность у тауметра может составлять не более 2%, у блика больше) . Замер можно производить при температуре от +15 до +25, предварительно измерив атмосферное давление, влажность, и напряжение на клеммах аккумулятора. Т. е правильно замерять светопропускание нужно пятью приборами, с сертефикатами и поверками, вы видели сотрудника ДПС с термометром, гигрометром, барометром, вольтметром? Я нет, зато у меня есть решение суда, где отменено постановлени об административном правонарушении так как виновность мою без показания этих приборов доказать невозможно.

Ситуация:

Что необходимо знать о тонировке стекол автомобиля.

Решение:

1. Нормативные требования к тонировке стекол автомобиля установлены:

В соответствии с указанными нормами:

  • светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
  • при условии установки на автомобиле двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
  • ширина затеняющих полос ветровых стекол не должна быть более 140 мм.
  • не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
  • окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
  • не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

2. Ответственность на неправильную тонировку.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В свою очередь, установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, согласно пункту 7.3 относится к условиям, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

В данной связи законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в виде штрафа в размере 500 руб. (п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. Нормативные требования к методам проверки тонировки стекол автомобиля установлены:

  • п. 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст), в соответствии с которым не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
  • п. 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 в свою очередь устанавливает, что светопропускание стекол по п. 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902-88 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Однако, с 1 января 2015 года ГОСТ 27902-88 утратил силу в связи введением в действие нового ГОСТа 32565-2013.
  • разделом 7.8 ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

До 1 января 2015 года:

Действовали требования ГОСТ 27902-88, в соответствии с которыми испытания должны были проводиться при следующих условиях:

  • температура воздуха 20+-5;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • влажность 60+-20%.

Вместе с тем, необходимо знать о практике применения указанных выше норм, так как в соответствии со сложившейся судебной практикой при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля инспектором ДПС соблюдение указанных условий не требуется.

Судебная практика в данном случае исходит из того, что:

  • требования ГОСТа 27902-88 регламентирует процедуру имеющегося (конструктивного) светопропускания стекол транспортных средств, но не процедуру проверки соответствия их светопропускания требованиям безопасности дорожного движения (Постановление Алтайского краевого суда от 13.01.2014 по делу N 4а-30/2014, Решение Липецкого областного суда от 11.04.2011 по делу N 21-40-2011, Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 14.03.2012 по делу N 7-67).
  • и, в этой связи, соблюдение условий проверки, определенных ГОСТ 27902-88 (температура 20+-5, давление от 86 до 106 кПа, влажность воздуха 60+-20%) не требуется (Постановление Самарского областного суда от 29.10.2013 N 4а-758/2013, Решение Липецкого областного суда от 29.02.2012 по делу N 21-11-2012).
  • довод жалобы о допущенном при производстве замеров светопропускания стекла автомобиля нарушении требований ГОСТа 27902-88 также является несостоятельным, поскольку измерение светопропускания передних боковых стекол транспортного средства производилось должностным лицом ГИБДД с помощью специального технического средства — измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет», то есть прибора, утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего сертификат соответствия и свидетельство о поверке, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению, в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания (Решение Пермского краевого суда от 09.04.2015 по делу N 7-420-2015;21-243-2015).
  • доводы жалобы о том, что испытания проводят на трех образцах и в трех точках каждого образца, за величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании закона. Так, вышеуказанные положения ГОСТов применяются при измерениях контрольных образцов продукции (стекол для автомобилей), и должны соблюдаться при сертификации такой продукции на соответствие указанным требованиям, что следует из буквального содержания положений ГОСТов, предусматривающих измерение светопропускания контрольных образцов при определенных условиях, в определенных точках с последующим выведением среднего арифметического значения. Вместе с тем соблюдение вышеуказанных условий при проведении инспекторами ДПС измерений светопропускания стекол эксплуатируемых автомобилей посредством сертифицированного и поверенного прибора, не требуется (Решение Калининградского областного суда от 17.05.2012 по делу N 7А-189/2012).

После 1 января 2015 года в связи с введением в действие ГОСТа 32565-2013 порядок проведения испытаний определен разделом 7.8 указанного ГОСТа.

Необходимо отметить, что требований по температуре, давлению и влажности ГОСТ 32565-2013 не содержит, однако, в нем сохранилось требование об определении светопропускания в трех точках испытуемого стекла, при этом за результат испытания принимают среднеарифметическое результатов измерений (п. 7.8.3, 7.8.5).

В настоящий момент нет судебной практики применения ГОСТ 32565-2013, однако учитывая сложившуюся практику по ГОСТа 27902-88 (указаны выше), можно сделать вывод о том, что соблюдение методики проведения проверки по ГОСТу при привлечении водителей к административной ответственности не требуется.

В подтверждение данного вывода также говорит и пункт 7.8.6. ГОСТа 32565-2013, согласно которому нормальное светопропускание допускается измерять в соответствии с методикой, изложенной в эксплуатационных документах на фотометр.

Подробнее о действиях водителя, когда его остановили за неправильную тонировку, смотрите .

4. Приборы для проверки тонировки.

Светопропускание стекол инспекторы ДПС проверяют соответствующими приборами — тауметрами.

Тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля. В настоящее время инспекторы пользуются следующими приборами.

  • «Блик-Н». Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды — от -10 до +40 градусов по Цельсию. Позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.
  • «Свет». В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.
  • «Тоник». Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью.

Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ). Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ.

Устройство прибора имеет источник излучения, а также приемник с измерительным блоком.

Тауметр любого типа имеет следующий механизм работы:

  • стекло автомобиля просвечивается излучателем;
  • часть светового потока, пропущенного через образец, поступает в приемник;
  • полученное излучение преобразуется, и измерительный блок выдает показания светопроницаемости на цифровой дисплей.

Тауметр, как измерительный прибор, подлежит обязательной сертификации и прохождению ежегодной метрологической проверки, по результатам которой выдается сертификат.

Для того чтобы показания специального технического средства считались достоверными, к его эксплуатации и характеристикам предъявляются определенные требования:

  • прибор должен быть опломбирован лицом, проводящим измерительные работы;
  • оттиск пломбы должен совпадать с соответствующим на прилагаемом действующем свидетельстве о проведенной государственной проверке;
  • в случае отсутствия свидетельства к прибору прилагается этикетка, на которой указан срок проведения следующей проверки;
  • все проведенные проверки соответствия метрологическим нормам фиксируются в паспорте прибора;
  • перед применением технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура заключается в указании нулевых показателей, что достигается путем совмещения источника излучения и приемника только друг с другом;
  • для вывода среднего значения рекомендуется провести замер трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • рекомендуется проводить замер на чистое и сухое стекло.

5. Особенности применения на практике требований по тонировке:

  • проверка тонировки сотрудниками ДПС может проводиться как на стационарных постах, контрольных постах полиции, так и при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении (решение Нижегородского областного суда от 06.12.2010 по делу N 7-775/10, решение Пермского краевого суда от 26.03.2015 по делу N 7-367-2015;21-207-2015, постановление Алтайского краевого суда от 13.01.2014 по делу N 4а-30/2014).
  • проверку может проводить как обычный инспектор ДПС, так и инспектор из отдела технического надзора (Постановление Томского областного суда от 13.02.2013 N 4а-2/2013, решение Верховного суда Республики Карелия от 01.03.2013 по делу N 21-53/2013, решение Пермского краевого суда от 10.05.2012 по делу N 7-418/21-261-2012).
  • в случае, если светопропускаемость боковых стекол было определено визуально, испытания с применением соответствующего оборудования не проводилось, привлечение к административной ответственности неправомерно (Определение Верховного суда Республики Татарстан от 27.01.2011 по делу N 77-87/2011).
  • соблюдение условий ГОСТа 5727-88, ГОСТу 27902-88 (температура, давление, влажность воздуха, измерения в трех точках) при проведении инспекторами ДПС измерений светопропускания стекол эксплуатируемых автомобилей посредством сертифицированного и поверенного прибора, не требуется (Решение Калининградского областного суда от 17.05.2012 по делу N 7А-189/2012, Постановление Алтайского краевого суда от 13.01.2014 по делу N 4а-30/2014, Постановление Самарского областного суда от 29.10.2013 N 4а-758/2013).
  • действия сотрудника ГИБДД по выдаче предписание об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя), являются законными (Апелляционное определение Самарского областного суда от 15.05.2015 по делу N 33-5095/2015).

6. Преимущества тонировки по словам недобросовестных водителей:

1. Защита от ослепления солнечным светом. На самом деле конструкцией транспортного средства предусмотрены специальные «козырьки», защищающие водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Государственный стандарт четко обозначает требования для светозащитной полосы ветрового стекла: ее ширина не должна превышать 14 см.

2. Защита салона от выгорания. В автомагазинах на прилавках можно увидеть специальные светоотражающие пленки, которые устанавливаются на лобовое стекло автомобиля, при длительном нахождении на солнце, а не во время движения.

3. Безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП. Разбить не тонированное стекло намного сложнее, чем стекло, на котором установлена тонировочная пленка. Имеется одна «точка соприкосновения», при ударе в которую может разбиться стекло автомобиля. При нанесении тонировки, эта точка распространяется по всему стеклу.

4. Фактор конфиденциальности и защищенности личного пространства. Не забывайте, что автомобиль – это не квартира. Оставлять ценные вещи и деньги в своем автомобиле не рекомендуется. Ведь воры могут забраться в ваш тонированный автомобиль, предполагая, что там есть чем «поживиться». Водитель – один из элементов сложного механизма дорожного движения, на которого ориентируются и другие участники движения. Посудите сами – двигаясь вперед, вы оцениваете ситуацию на дороге по нескольким впереди вас едущим машинам.

7. Недостатки тонировки:

Тонировка значительно снижает видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях. Припарковать авто ночью становится намного сложнее. А парковаться в неосвещенном подземном гараже – вообще кошмар. В таких случаях приходится «идти по приборам». Иначе говоря – вслепую. Помните, ваш единственный помощник – зеркала.

Тонированные окна вашего автомобиля могут доставить неудобства не только вам, но и соседям по транспортному потоку, так как мешают обзору при поворотах и на пешеходных переходах.

Проблемы могут возникать и на перекрестках дорог. Тонировка автомобильных стекол может создавать затруднения при выезде с второстепенной дороги, так как водитель без тонировки не всегда может понять, видит ли его водитель затонированной машины.

Неправильно нанесенная или некачественная тонировка может привести к досрочной замене стекол.

Но нужно помнить, что требования к тонировке переднего стекла направлены исключительно на обеспечение безопасности людей. Ведь не случайно тонировка передних стекол полностью запрещена в большинстве развитых стран, а в некоторых не допускается даже тонировка задних стекол автомобиля.

Поэтому подумайте еще раз: ездить спокойно, соблюдая правила дорожного движения и не бояться встречи с сотрудниками ГИБДД, либо передвигаться «перебежками» от двора к двору в постоянном страхе. Дело за Вами. По материалам сайта www.gibdd.ru.

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2020 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера».

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Можно ли замерять тонировку ночью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *