Проект указа Президента Российской Федерации «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – проект указа) разработан в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 июня 2018 г. № Пр-1075. Предметом правового регулирования проекта указа являются общественные отношения, направленные на проведение мероприятий по реорганизации ФГУП «Охрана» Росгвардии в форме присоединения к нему ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность».
В этой связи проектом указа принимается предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации ФГУП «Охрана» Росгвардии в форме присоединения к нему ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность» и дается поручение Правительству Российской Федерации на проведение указанных мероприятий. Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, его реализация не окажет влияния на доходы или расходы федерального бюджета.
О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
В целях совершенствования деятельности по охране объектов и имущества, а также исключения дублирующих функций постановляю:
1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Москва) в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ — безопасность» (г. Москва).
2. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок:
а) обеспечить в установленном порядке осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;
б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
На основании Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности» подразделения Департамента охраны МВД Республики Беларусь (специальный орган охраны) – это структурное подразделение Министерства внутренних дел Республики Беларусь, уполномоченное Президентом Республики Беларусь на осуществление функций в сфере охранной деятельности. Установившаяся в республике практика показывает, что Департамент охраны МВД Республики Беларусь надежный партнер в сфере охранных услуг, сотрудники которого способны оперативно реагировать на сигналы тревоги, поступающие с объектов, в сложных ситуациях адекватно оценивать обстановку и принимать наиболее правильное решение.
Департаментом охраны оказываются следующие виды услуг юридическим лицам на принадлежащих им объектах:
— охрана общественного порядка на объекте с помощью постов милицейской охраны или путем выезда групп задержания подразделения охраны по сигналам от средств ручной тревожной сигнализации, установленных на объектах;
— контроль пропускного режима на объекте с помощью контролеров контрольно-пропускных пунктов или контролеров военизированной охраны (ВОХР);
— охрана объектов с помощью постов охраны, на которых несут службу сторожа, охранники или стрелки ВОХР;
— охрана объектов с помощью технических средств охранной сигнализации, установленных на объектах и контролируемых пультами централизованного наблюдения подразделений охраны (пультовая охраны с выездом групп задержания на объекты из которых поступили сигналы тревоги от средств охранной сигнализации);
— контроль состояния средств охранной сигнализации объектов с последующим информированием юридического лица в случае поступления сигналов тревоги от средств охранной сигнализации (пультовая охраны без выездов групп задержания на объекты, из которых поступили сигналы тревоги);
— охрана объекта смешанной охраной (постами физической охраны и пультовой охраной);
— техническое обслуживание средств и систем охраны (систем охранной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения, систем ручной тревожной сигнализации) и пожарной сигнализации, установленных на объектах юридических лиц;
— проектирование, монтаж и наладка систем охраны и пожарной сигнализации объектов юридических лиц:
— контроль за несением службы сторожами и охранниками юридических лиц, осуществляющих охрану принадлежащих им объектов по специальным разрешениям (лицензиям).
Подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь оказывают данные услуги юридическим лицам на основании договоров, заключаемых с юридическими лицами. Формы типовых договоров на услуги, оказываемые подразделениями Департамента охраны, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1.07.2012 № 632 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012г. № 17».
Порядок формирования тарифов подразделениями Департамента охраны на указанные услуги регламентирован постановлением МВД республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 4.01.2008 г. № 1/3 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования, согласования и утверждения тарифов на услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь».
Отдел милицейской, военизированной и сторожевой охраны Гродненского областного управления: тел.8-0152-55-96-58
4 июля 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Московский профсоюз полиции. Межрегиональный профсоюз» был опубликован материал под названием «Ликвидация вневедомственной охраны?».
В частности, в данной статье неназванный автор ведет речь о якобы скорой масштабной реформе в системе правоохранительных структур. Автор утверждает, что изменения коснутся в первую очередь службы вневедомственной охраны и её многочисленных сотрудников.
События и факты, изложенные в данной публикации, не соответствуют действительности и являются провокацией в адрес Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
В настоящий момент каких-либо обсуждений по ликвидации подразделений вневедомственной охраны и перераспределению полномочий между подразделениями Росгвардии не ведется.
Сотрудников Росгвардии в целом и службы вневедомственной охраны в частности, просим не поддаваться панике и не давать возможности недобросовестным авторам вводить себя в заблуждение подобными материалами.
Пресс-служба Росгвардии
Судебный департамент при Верховном суде России создаст ведомственную охрану для судов. Новая служба будет охранять их здания, в том числе — в нерабочее время. Об этом заявил во вторник генеральный директор Судебного департамента при ВС России Александр Гусев.
Он напомнил, что в прошлом году был принят закон, разрешающий судебной системе учредить подобную охрану. «Сейчас мы осуществляем организационные мероприятия, связанные с ее созданием», сообщил он.
Заявление прозвучало на пленарном заседании Совета судей, которое началось во вторник в Москве, и будет проходить несколько дней. Александр Гусев рассказал, что сегодня 35 федеральных судов круглосуточно охраняются судебными приставами. В остальных приставы дежурят только днем, пока суд открыт. В нерабочее время такие суды охраняются Росгвардией и другими организациями, имеющими соответствующее право.
Специалисты подчеркивают, что судебные охранники не подменят приставов в главном — обеспечении порядка на судебных процессах. Прав выводить кого-то из зала у них не будет, иначе потребовалось бы менять закон. Но охрана будет обеспечивать общую безопасность, ведь в зданиях судов хранятся важные документы, материалы уголовных дел, в том числе секретные.