Статья 50 часть 4

Новая редакция Ст. 50 УК РФ

1. Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.

3. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

5. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Комментарий к Статье 50 УК РФ

1. Исправительные работы — мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в исправительно-трудовом воздействии на осужденного, не имеющего основного места работы, на объекте, определяемом органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.

2. Данный вид наказания назначается на срок от двух месяцев до двух лет. При этом из заработной платы осужденного ежемесячно производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, — от 5 до 20% заработка осужденного.

2.1. В удержания включаются все виды дополнительных выплат (в том числе денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не носят характера единовременного вознаграждения). В процессе удержания заработка осужденного учитываются денежная и натуральная части его заработной платы. Удержанные суммы перечисляются администрацией организации платежным поручением в соответствующий бюджет ежемесячно (п. 89, 91 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).

2.2. Удержания производятся без исключения из заработной платы осужденного налогов и других платежей, а также независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Общий размер удержаний из заработной платы по нескольким исполнительным документам (например, в счет исправительных работ, алиментов, судебных исков) не должен превышать 70% (п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).

2.3. Удержания не производятся из: а) пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения; б) выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (см. ч. 4 ст. 44 УИК; п. 92 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).

3. Исполнение наказания осуществляют уголовно-исполнительные инспекции (см. ч. 5 ст. 16 УИК).

4. Исправительные работы в отношении несовершеннолетних назначаются и приводятся в исполнение с учетом положений гл. 42 Трудового кодекса. Это наказание может быть назначено осужденному подростку на срок до одного года (см. ч. 4 ст. 88).

5. Срок исправительных работ исчисляется в годах и месяцах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. Началом срока отбывания наказания в виде исправительных работ считается день выхода осужденного на работу. В этот срок не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал, в том числе период, когда исправительные работы не исполнялись в связи с отсрочкой их исполнения; отбыванием административного взыскания в виде ареста, содержания под домашним арестом или стражей в порядке меры пресечения по другому делу; болезнью, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением или действиями, связанными с ним, и т.д. (см. ч. 1 — 3, 7 ст. 42 УИК).

6. В период отбывания данного наказания осужденный не вправе уволиться с работы по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Он также не вправе отказаться от предложенной ему работы (см. ч. 3, 4 ст. 40 УИК).

7. При злостном уклонении осужденного от отбывания данного наказания суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить неотбытый срок исправительных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы.

Замена осуществляется из расчета: а) один день ограничения свободы за один день исправительных работ; б) один день ареста за два дня исправительных работ; в) один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

8. Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный: а) повторно нарушивший порядок и условия отбывания наказания (что выразилось в прогуле, появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, неявке в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин и т.д.) после объявления ему предупреждения в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания; б) скрывшийся с места жительства, местонахождение которого неизвестно (см. ч. 1, 3 ст. 46 УИК; п. 110 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).

9. Исправительные работы не применяются к лицам, признанным инвалидами первой группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских должностях рядового или сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву (ч. 5 коммент. статьи).

Другой комментарий к Ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Рассматриваемое наказание ограничивает право осужденного свободно распоряжаться своими способностями к труду (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ). Удержания из заработка дополнительно придают ему имущественный характер.

2. Исправительные работы, назначаемые трудоустроенному лицу, исполняются по его основному месту работы. То, где будет отбывать наказание безработный осужденный, определяется органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. В последнем случае лицо должно трудиться в районе своего места жительства; не допускается отказ от предложенного вида деятельности.

Любой осужденный к исправительным работам не вправе уволиться по собственному желанию без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Его ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 18 рабочих дней. Остальные предусмотренные законодательством виды отпусков предоставляются на общих основаниях.

Применение анализируемой карательной меры не исключает для лица возможность работать по совместительству, заниматься предпринимательской деятельностью.

3. Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах. Отработанный месяц засчитывается в срок наказания, если количество дней, когда осужденный работал, равно или превышает количество рабочих дней. В противном случае отбывание исправительных работ продлевается на соответствующее количество дней.

В срок наказания не входит время, когда осужденный не работал, в том числе по уважительным причинам.

4. Удержания, предусмотренные ч. 3, производятся из заработной платы с учетом денежной и натуральной ее частей, всех дополнительных выплат. При расчете из заработка не исключаются налоги, другие платежи, не принимаются во внимание претензии по исполнительным документам.

Удержания также могут осуществляться из пособия по безработице, ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

5. Понятие злостного уклонения от отбывания исправительных работ дано в ч. ч. 1, 3 ст. 46 УИК РФ.

6. При решении вопроса о назначении данного вида наказания необходимо учитывать ограничения, предусмотренные ч. 5, трудоспособность осужденного, место его постоянного жительства и другие обстоятельства, влияющие на возможность исполнения исправительных работ.

1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, а также законами, устанавливающими основания и порядок реорганизации фонда.

4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных законом о негосударственных пенсионных фондах.

5. Правовое положение наследственных фондов определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьями 123.20-1 — 123.20-3 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 123.17 Гражданского Кодекса РФ

Фонд является одной из форм некоммерческих организаций. Статья 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях», воспроизводя в целом положения комментируемой статьи, содержит ряд конкретизирующих дополнений.

Так, предусмотрено, что организационная структура фонда должна включать попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Установлено, что попечительский совет осуществляет свою деятельность исключительно на общественных началах.

Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.

В частности, в форме фонда могут создаваться благотворительные организации. В качестве таковых законодательство (Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях») признает неправительственные (негосударственные и немуниципальные) некоммерческие организации, созданные для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Особой организационно-правовой формой некоммерческих организаций является негосударственный пенсионный фонд. Исключительными видами деятельности таких фондов являются:
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Фраза «там был наш огород, а теперь его хотят отобрать по непонятным причинам» требует множества уточнений.

Обращайтесь в сельсовет письменно.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решений об изъятии и предоставлении земельных участков в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Земельные участки предоставляются во временное пользование по решению Минского городского, городских (городов областного, районного подчинения), районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных и иных сельскохозяйственных культур гражданам:

в населенных пунктах (за исключением г. Минска, областных центров, городов областного подчинения), в которых они зарегистрированы по месту жительства, если в данных населенных пунктах у этих граждан отсутствуют земельные участки, предоставленные им (находящиеся у них) для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, для дачного строительства;

в населенных пунктах, в которых расположены предоставленные им (находящиеся у них) до 1 января 1999 года земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, для индивидуального садоводства, а также гражданам, к которым в установленном законодательством порядке перешли права на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;

в населенных пунктах, в которых расположены предоставленные им (находящиеся у них) после 1 января 1999 года в меньших размерах, чем установлено, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, для дачного строительства, а также гражданам, к которым в установленном законодательством порядке перешли права на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.

Гражданам, имеющим в собственности сельскохозяйственных животных, предоставляются во временное пользование земельные участки для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных в населенном пункте, в котором зарегистрированы по месту жительства граждане (за исключением г. Минска, областных центров, городов областного подчинения), либо на территории района, в котором находится данный населенный пункт.

Размеры предоставляемых земельных участков устанавливаются в зависимости от местных условий и особенностей, а также волеизъявления лиц, которым предоставляются земельные участки.

Статья 50 часть 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *