Радио на остановках

Довольно интересное и даже удивительное по своему интеллектуальному содержанию и значению для рекламной отрасли дело дошло до Верховного суда. Это дело № А27-3461/2018 (https://kad.arbitr.ru/Card/e7af21cd-5cc7-430c-b857-37149eca46e8). Оно касается вопроса квалификации так называемого «городского уличного радио» в качестве наружной рекламы.

Для должно понимания вопроса, необходимо уточнить, что в настоящее время во многих городах России функционирует так называемое городское уличное радио. Продуктами вещания такого радио становятся популярная музыка, коммерческая и социальная реклама. Вещание осуществляется через динамики, установленные в местах массового скопления людей. Возникнув как изощрённый маркетинговый ход под слоганом «радио, которое нельзя выключить», концепция «уличное радио» продолжает, как спрут, опутывать города России. При этом такая концепция полностью противоречит базовым основам рекламного законодательства, которое требует, чтобы реклама была санкционирована потребителем, то есть он должен быть о ней предупреждён и иметь возможность отказаться от неё. В данной же концепции потребитель лишен такой возможности. Идя по улице, он может не замечать рекламных баннеров, но на аудиосигналы он не может влиять, он вынужден испытывать дискомфорт по всему пути. При этом, потребление такой рекламы не является платой за некое благо, как это работает в случае с интернетом в транспорте.

Привлекательности бизнес-идеи уличного радио способствовали следующие обстоятельства:

1) отсутствие лицензирования данной сферы деятельности;

2) минимальные инвестиции для реализации проекта (невысокая стоимость оборудования);

3) отсутствие контроля со стороны надзорных органов в области традиционных СМИ (Роскомнадзор, Радиочастотная служба, ФАС);

4) отсутствие платы за размещение громкоговорителей на объектах муниципальной собственности.

В итоге низкая себестоимость такого инструмента и неизбежность его контакта с потребителем создает необоснованные и даже недобросовестные преимущества по отношению к традиционному радио и наружной рекламе. При этом, сам носитель вызывает претензии от потребителей.

Как указывалось, выше данный рекламный носитель прямо не урегулирован рекламным законом, хотя его аналоги, как например, аудиореклама в транспорте запрещена, однако проблема существует и её нужно решать хотя бы теми законодательными инструментами, которые имеются. Именно так и поступил Кемеровский УФАС, который в комментируемом деле квалифицировал такое «городское радио» как наружную рекламу, тем самым потребовав, чтобы у владельцев были разрешения на его установку и прочие нюансы, описанные в ст. 19 Закона о рекламе.

Такой подход может показаться странным, поскольку на обывательском уровне к наружной рекламе должна относиться некая визуализация.

И именно такой логикой руководствовался суд первой инстанции, который не согласился с ФАС, указав, что поскольку в у «городского радио» нет информационного поля, то это не наружная реклама. Где-то доктринально с таким подходом можно согласиться, но формально он не неверен.

Если мы посмотрим на диспозицию ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, то мы увидим, что перечень средств наружной рекламы открыт. Данный пункт позволяет выделить в качестве рекламных конструкций в том числе технические средства стабильного территориального размещения, расположенные на внешних конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта. Соответственно, громкоговоритель может быть отнесен к иным техническим средствам, используемым для размещения рекламы, в частности путем аудиовоспроизведения для наружного слухового восприятия, характеризуя его целевым назначением — распространение рекламной информации, а также схожими конструктивными решениями: громкоговоритель как техническое устройство, наличие средств стабильного территориального размещения рекламы (элементы опоры / кронштейна, крепежа).

Такую позицию высказала апелляция, которая поддержала УФАС и отменила решение суда первой инстанции.

Но когда дело дошло до кассации, то ФАС ЗСО проявил чудеса невероятной логики, проведя сеанса юридического спиритизма, а точнее сопоставив муниципальный и федеральный НПА. Кассация отменяет решение апелляции, указывая, что Согласно пунктам 2.5 и 4.1 Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории города Новокузнецка, утвержденного постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 6/67 (, рекламными конструкциями (средства наружной рекламы) признаются различные носители рекламных и информационных сообщений, в том числе щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Поскольку в Положении № 6/67 звуковой динамик/прожектор либо громкоговоритель не упоминаются; данные объекты предназначены для передачи информации, воспринимаемой органами слуха, трансляцию изображений (визуальных образов) не осуществляют и не имеют информационного поля. Поэтому это не наружная реклама.

Порочность данной логики заключается в том, что муниципалитеты могут лишь регулировать порядок размещения рекламы, но определять какие носители являются рекламными может только федеральный законодатель. При этом, опять же в данном положении перечь средств отрыт, про информационное поле ничего не сказано, и согласно всем законам логики, неверно утверждение, что если рекламный носитель не назван в качестве наружной рекламы, то он таковым не является.

В настоящий момент подана жалоба в Верховный суд, который должен будет решить, оставлять ли «городское радио» в «серой зоне» или урегулировать его имеющимися правовыми инструментами, позволяющими вести эти бизнес добросовестно. Если же ВС откажется рассматривать жалобу, то вероятно вскоре мы увидим законодательную инициативу, которая в сомнительной форме постарается объяснить, что такое реклама в общественном месте.

1) «Новокузнечан раздражает уровень громкости радио на остановках» https://novokuznetsk.su/news/city/1419219797;

Инновационно-рекламное бюро «Дан-Трейд» предлагает абсолютно новую площадку для тотального информирования граждан о товарах и услугах коммерческой и социальной направленности. «Городское радио» — это сеть открытого звукового вещания, качественная реклама на радио в Крыму. На остановках общественного транспорта, центральных улицах и в многолюдных местах установлены аудио боксы, которые ежедневно с 8.00 до 20.00 транслируют информационные аудиоролики. Звуковая реклама чередуется с приятной музыкой, что позволяет в ненавязчивой и, в то же время, эффективной форме донести информацию до слушателя. Заказать изготовление аудиоролика вы также можете в нашей компании.

Заказать

  • Армянск
  • Алушта
  • Бахчисарай
  • Белогорск
  • Джанкой
  • Евпатория
  • Керчь
  • Красноперекопск
  • Новороссийск
  • Саки
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Феодосия
  • Ялта

Реклама, которую нельзя игнорировать!

Без преувеличения можно говорить о том, что реклама на остановках в Крыму и в местах большого скопления людей – крайне эффективный маркетинговый инструмент. Преимущества системы «Городского радио» очевидны:

  • Большой охват аудитории;
  • Простое, доступное и эффективное средство подачи информации;
  • Информация подается ненавязчиво, вследствие чего лучше воспринимается;
  • Система используется для оперативного информирования жителей городов и поселков, а также как второстепенная система ЧС оповещения;
  • Система городского радио позволяет создать особую атмосферу и настроение не только в праздники, но и в будние дни;
  • При ежедневном напоминании с помощью системы, например, о вреде курения и алкоголя можно кардинально изменить отношение молодежи к образу жизни;
  • Предупреждения от ГАИ сократят аварии с участием взрослых и детей;
  • Информация от налоговой службы поможет предпринимателям и сотрудникам компаний вовремя узнавать об изменениях в налоговом законодательстве;
  • Информирование населения об ответственности за вандализм и загрязнение города дает качественные результаты уже в первые недели вещания.

Карта покрытия услуги «Городское радио» в городах России

Вашу рекламу обязательно услышат!

Если вы планируете комплексное проведение рекламной кампании для популяризации своих товаров и услуг или вам необходимо донести до населения социальную информацию, мы рекомендуем заказать рекламу на радио. Вас обязательно услышат на «Городском радио», целевая аудитория которого насчитывает не только жителей, но и гостей населенных пунктов – представителей различных социальных и возрастных групп. В нашей компании вы можете также заказать изготовление любой другой рекламы.

Цена рекламы на радио в общественных местах определяется с учетом нескольких факторов, в частности, учитывается количество и периодичность трансляций аудиороликов, дни выхода в эфир. Рекламу на «Городском радио» нельзя выключить, поэтому ее услышат все!

Радио на остановках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *