Сбил пешехода не на пешеходном

Водитель должен сделать все, чтобы наезд на человека, переходящего дорогу в положенном месте, суд квалифицировал (если он состоится) как причинение легкого вреда здоровью, либо повлек за собой административный штраф. Но лучше постараться прийти к обоюдному согласию сторон: водителю оказать пострадавшему помощь, вызвать сотрудников ГИБДД и скорую, а также оформить ДТП.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе: ответственность в 2017 году

Наказание за то, что пешеход был сбит, когда переходил дорогу, может быть разным:

  • материальная компенсация небольшого размера, если тот, кто сбит водителем, сильно не пострадал (гражданская ответственность);
  • выплата существенной суммы штрафных санкций в ситуации, когда здоровье потерпевшего ухудшилось, но повреждения не несут опасности для жизни (административная ответственность);
  • наказание, которое применяется в виде заключения под стражу при нанесении тяжких повреждений гражданину, который переходил дорогу в установленном месте, либо при смертельном исходе (уголовная ответственность).

Наезд на пешехода – это ДТП, в котором автомобиль причинил вред человеку или переходивший дорогу сам натолкнулся на авто. Согласно ПДД водитель должен убедиться, что пешеход отсутствует на дороге, и только после этого продолжать движение. Поэтому виновником ДТП всегда считается водитель.

Согласно ст. 1064 ГК РФ виновное лицо обязано компенсировать пострадавшему причиненный ущерб. Статья 1085 ГК предписывает виновнику заплатить потерпевшему за последствия, возникшие из-за наезда:

  • не полученный при лечении доход;
  • расходы на лекарства, лечение, специальное питание, посторонний уход и т. п.

Штраф зависит от действий виновного лица после того, как наезд на пешехода на пешеходном переходе уже был совершен. При благоприятных обстоятельствах наказание составит 5–8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Когда же есть такие усугубляющие факторы, как скрытие с места ДТП, придется заплатить двойной штраф.

Штраф за наезд на пешехода: административная ответственность

В 2017 году административная ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе не претерпела изменений. Согласно ст. 12.24 КоАП, она предполагает:

  1. штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на 1–1,5 года за причинение лёгких повреждений вследствие наезда транспортного средства (автомобиль). Лёгкое повреждение – кратковременная потеря здоровья потерпевшего либо незначительное снижение его общей трудоспособности;
  2. штраф от 10 до 20 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет) за средний вред здоровью при наезде. Повреждение средней тяжести – расстройство здоровья потерпевшего, не несущее опасности для жизни, либо же средняя потеря трудоспособности (до 1/3, на основании КоАП).

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность – серьезный вид наказания, применяемый, если причинен тяжелый вред здоровью – смерть или сильные увечья.

Если медэксперт выявит, что здоровью потерпевшего при наезде нанесли тяжкий вред, но без летального исхода пешехода, водитель может быть наказан:

  • арестом – до 6 месяцев;
  • лишением свободы – до 3 лет;
  • общественными работами – на срок до 2 лет;
  • лишением водительского удостоверения – до 3 лет.

Если для пешехода случился смертельный исход, ответственность водителя будет строже:

  • назначение принудительных работ – до 4 лет;
  • осуждение – до 7 лет;
  • лишение права водить авто (в обязательном порядке).

Наказание за ДТП на пешеходном переходе с летальным исходом будет зависеть от отягчающих обстоятельств (если сбили насмерть более 2 человек, состояние алкогольного опьянения у автолюбителя), в этом случае суд назначает срок до 9 лет.

Отсутствие вреда здоровью

Если был совершён наезд без причинения вреда здоровью человека, вышеперечисленные статьи КоАП и УК к виновному не применяются, он может быть привлечен лишь к гражданской ответственности. Также с автолюбителя могут взыскать штраф (либо другое административное взыскание), если даже вред здоровью не нанесен, но в определенный момент он нарушил другие требования статьи (к примеру, совершил движение на красный свет).

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Наказание водителю, сбившему человека вне пешеходного перехода, назначается в зависимости от полученных потерпевшим повреждений:

  • административное (статья 12.24 КоАП) – за причинение вреда легкой и средней тяжести;
  • уголовное (статья 264 УК РФ) – за повреждения с тяжкими последствиями или гибель человека.

Травмы, а тем более смерть, потерпевшего в этом случае – вред, который причинен источником повышенной опасности. Возмещение ущерба осуществляется водителем. Причем неважно, кто стал виновником ДТП: пешеход или владелец авто (ст.1079 ГК РФ). Согласно ГК РФ водитель средства повышенной опасности (автомобиль) возмещает пострадавшему любой вред, причиненный при нарушении Правил дорожного движения. Исключение – умысел потерпевшего.

Автолюбитель освобождается от наказания, если:
— доказан умысел потерпевшего в аварии;
— ДТП случилось вследствие действий непреодолимой силы.

Если в вашей ситуации остались вопросы, стоит проконсультироваться с квалифицированными юристами. Наши специалисты разъяснят нюансы, связанные с наездом на пешехода в положенном или неположенном месте, учитывая при этом конкретные обстоятельства.

Наезд на пешехода – это страшный сон для любого водителя. В контексте этого не столь важно даже то, был ли сам водитель виновен в случившемся или же не нарушал правила дорожного движения. Ведь моральная травма будет сопровождать его всю оставшуюся жизнь, особенно если для пострадавшего все закончилось серьезными травмами или вообще летальным исходом.

Принято считать, что при наезде на пешехода всегда виновен водитель, поскольку именно он является источником повышенной опасности. Поэтому ответственность несет тот, кто в момент инцидента находился за рулем. И поскольку все разбирательства и экспертизы будут позже, водителям приходится доказывать свою правоту, даже несмотря на презумпцию невиновности, которая является фундаментальным положением Конституции.

Согласно действующему законодательству, различают три степени вреда, причиненного здоровью человека: легкая, средняя и тяжкая. Именно тяжестью повреждений и определяется, какая именно ответственность будет применена к водителю за наезд на человека. Легкая и средняя степень различаются по времени нетрудоспособности пострадавшего. А тяжкие повреждения определяются судебно-медицинской экспертизой. Если пострадавший находится на лечении меньше 3 недель, его здоровью был нанесен легкий вред, если больше – средний.

Ответственность и наказание

За наезд на пешехода не на пешеходном переходе водителю может грозить один из трех видов наказания: гражданская, административная или уголовная ответственность.

1. Самой мягкой является гражданская ответственность. Она трактуется как причинение вреда особо опасным объектом (автомобилем) и предусматривает возмещение водителем нанесенного ущерба – как морального, так и материального (расходов на лечение, упущенного заработка и т.д.). Согласно нормам Гражданского кодекса, наезд на пешехода на пешеходном переходе может предусматривать и ответственность последнего, если он причинил вред водителю или автомобилю. Хотя в судебной практике эта норма применяется крайне редко и преимущественно из-за элементарной юридической неграмотности водителей. К ней изредка прибегают лишь страховые компании с целью уменьшения своих расходов, при этом наличие достаточных доказательств приводит к тому, что суды принимают ее во внимание.

2. Что касается административной ответственности, то в 2016 году она не претерпела каких-либо изменений. Согласно статье 12.24 КоАП, наказание за наезд на пешехода представляет собой:

  • Уплату штрафа в пределах 2500-5000 руб./лишение прав сроком 1-1,5 года за причинение потерпевшему легких повреждений. К таковым традиционно относят незначительную потерю общей трудоспособности или кратковременное ухудшение здоровья.
  • Уплату штрафа в размере 10000-20000 руб./лишение водительских прав на срок до 2 лет в случае причинения пешеходу вреда средней тяжести. Таким, согласно КоАП, принято считать среднюю утрату работоспособности (до 1/3 года) и расстройство здоровья, которое не несет опасности для жизни.

3. Наиболее суровым наказанием за наезд на пешехода на переходе является уголовная ответственность. Если в результате инцидента пострадавший получает тяжкие телесные повреждения, отделаться штрафами водителю не удастся. В этом случае в качестве наказания Уголовным кодексом предусмотрено:

  • ограничение свободы (до 3 лет);
  • арест (до полугода);
  • принудительные работы (максимум 2 года);
  • лишение свободы (до 3 лет).

Обязательное наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе – конфискация водительского удостоверения. Максимальный срок лишения прав составляет 3 года, но в конкретном случае он определяется, исходя из тяжести правонарушения.

Наезд на пешехода с летальными последствиями

В случае смертельного исхода ДТП наезд на погибшего пешехода карается:

  • принудительными работами (до 4 лет);
  • лишением свободы (согласно последним изменениям законодательства – до 7 лет).

Обязательным наказанием за наезд на пешехода на тротуаре со смертельным исходом является конфискация прав.

Еще одним аспектом этой проблемы является побег водителя с места аварии. Раньше за это законом предусматривалось наказание в виде уголовной ответственности. Сегодня эта норма отменена. Максимум, что грозит водителю, покинувшему место происшествия, – административная ответственность. В этом случае ему будет выписан штраф за наезд на пешехода в размере 1000 — 1500 рублей (10-15 МРОТ). Кроме того, он будет лишен прав сроком на 12 месяцев или арестован на 15 суток.

Стоит отметить, что Уголовным кодексом предусмотрена ответственность за оставление в опасности человека, однако эта норма редко применяется ввиду проблематичности доказывания состава преступления со стороны автомобилиста.

Чаще всего истцы в подобных случаях требуют возмещения материального и морального ущерба. Под материальным вредом подразумевают расходы, которые несет пострадавший в связи с лечением. Как правило, такая компенсация взыскивается без проблем при условии документального подтверждения затрат. С моральным ущербом все намного сложнее. Под ним принято понимать не только физические, но и нравственные страдания, которые терпел истец. Размеры подобной компенсации определяются судом с учетом обстоятельств конкретного дела.

Стоит отметить, что гражданско-правовая ответственность наступает даже в том случае, если вины водителя нет. Например, типичной для нашей страны является ситуация, когда пешеход становится жертвой автомобиля, поскольку переходит дорогу в неположенном месте. Даже в этом случае невиновный водитель вынужден будет предстать перед служителями Фемиды.

Уголовное наказание предусмотрено в том случае, если в результате наезда пешеход получает тяжкие телесные повреждения или погибает. Согласно 264 статье УК РФ, водителю в зависимости от сопровождающих факторов (алкогольного опьянения, неоказания первой медпомощи и т.д.) может грозить лишение свободы сроком от 6 месяцев до 7 лет. Также в обязательном порядке он лишается водительских прав. В особых случаях, согласно ст. 264, водителя, который был нетрезв и стал виновным в смерти более 2 человек, могут приговорить к заключению сроком на 9 лет.

Спустя 6 месяцев после аварии и открытия уголовного дела виновные водители могут быть амнистированы, если они попадают в опубликованный «Постановлением Государственной Думы РФ» список. Это может произойти до или после судебного разбирательства. Под амнистию подпадают:

  • несовершеннолетние;
  • лица, которые на момент совершения правонарушения не было 18 лет;
  • женщины в возрасте свыше 55 лет;
  • беременные;
  • женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
  • мужчины в возрасте свыше 60 лет;
  • люди с инвалидностью I — III группы;
  • мужчины, у которых имеются дети, младше 3-летнего возраста.

Наказание при отсутствии вреда

Если наезд на пешехода не принес никакого вреда его здоровью, то к водителю не применяются статьи уголовного и административного права. В этом случае он привлекается только к гражданской (материальной ответственности). Кроме того, штраф за сбитого пешехода на пешеходном переходе водителю грозит даже в случае отсутствия у пострадавшего повреждений, если в данной ситуации имело место нарушение автомобилистом ПДД (пересечение сплошной, выполнение маневра на красный свет и т.д.).

Пересекая проезжую часть…

Перебегая проезжую часть в неположенном месте, пешеход всегда очень рискует. По ПДД пересечение автодороги допускается только при отсутствии приближающихся машин и по максимально короткому пути. Если водитель сбивает пешехода за пределами пешеходного пути, ему намного легче будет доказать свою невиновность в суде. Беспечность пострадавшего в этом случае обернется для него не только полученными травмами, но и отсутствием компенсации со стороны сбившего его автомобилиста.

Особое место в судебной практике занимают ситуации, когда пострадавшие находились под действием сильнодействующих психотропных препаратов или алкоголя, поэтому неадекватно воспринимали окружающую реальность. Пересекая проезжую часть, каждый пешеход автоматически становится участником дорожного движения наравне с велосипедистом или водителем. Это значит, что, выходя на улицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он уже нарушает ПДД, что, несомненно, будет учитываться на суде. Поскольку участникам дорожного движения запрещено находится в нетрезвом состоянии, то вина пешехода будет в этом случае налицо. Даже если наезд произошел на пешеходном переходе, ответственность будет возложена на обоих участников дорожного инцидента.

Опасный «переход»

Намного более сложная ситуация возникает, когда наезд происходит на пешеходном переходе. В соответствии с пунктом 14.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые ступают на проезжую часть. Следующим пунктом тех же правил предусмотрено обязательное снижение скорости и даже полная остановка автомобиля в случае замедления или торможения другого транспортного средства перед пешеходным переходом. Эти положения ПДД являются аксиомой и должны применяться каждым водителем на уровне подсознания. Именно поэтому в случае наезда на человека на «зебре» ответственность всегда ложиться на автомобилиста, независимо от обстоятельств.

Как избежать ответственности?

Для нашего общества стереотипным является мнение, будто у водителя нет никаких шансов избежать обвинительного приговора при наезде на пешехода. Подобная позиция, как правило, объясняется недоверием к российскому правосудию и приводит к неграмотному поведению после инцидента. На самом деле ответственность водителя наступает только в том случае, если его вина в дорожном происшествии будет доказана.

Чтобы отстоять свою невиновность, автомобилисту придется постараться. И прежде всего ему необходимо предпринять ряд мер сразу после совершения наезда. Даже опытный юрист вряд ли сможет помочь водителю, который не потрудился собрать доказательства своей невиновности:

  • Первым делом после наезда водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
  • После этого ему необходимо зафиксировать обстановку места происшествия и собрать контактные данные свидетелей.
  • При наличии в районе столкновения камер наблюдения нужно направить запрос на получение записи в Центр телеавтоматического управления движением автотранспорта. Это желательно сделать как можно скорее, поскольку видеозаписи хранятся всего 3 дня, и в случае промедления вы рискуете потерять ценное доказательство своей невиновности.

С любыми вопросами по поводу таких инцидентов обращайтесь к специалистам компании «АвтоЮристы». Мы подскажем вам, что будет за наезд на пешехода в том или ином случае, посоветуем, как вести себя после инцидента, чтобы избежать ответственности, и поможем оспорить вину за дорожное происшествие. Получить бесплатную консультативную помощь вы сможете по телефону (812) 407-24-36.

И вот здесь видеорегистратор является лучшим средством доказать свою невиновность. С его помощью инспектор ДПС в группе разбора и суд смогут установить причину наезда на пешехода и определить дополнительные условия, помешавшие предотвратить несчастный случай: например, слабую освещенность на данном участке дороги, ее состояние и прочие «но», позволяющие смягчить наказание водителю, а то и вовсе избежать его. И наш случай с грузовиком и пешеходом — из этой серии. Впрочем, конечную точку в решение вопроса будет ставить суд. И это тоже необходимо учитывать при возникновении подобной ситуации, и действовать соответственно.

Во-первых, какие бы травмы не получил пешеход, не стоит покидать место ДТП. В противном случае водитель попадает под действие ст. 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает лишение «прав» на срок от одного года до полутора лет или административный арест до 15 суток. И это притом, что такой водитель заведомо настроит против себя суд, даже если он не был виновен.

Во-вторых, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь потерпевшему и вызвать с’корую’.

В-третьих, нужно тщательно сфотографировать место происшествия с максимально возможных ракурсов и взять телефоны или другую контактную информацию у случайных свидетелей. В конечном итоге, в отсутствие видеорегистратора и камер видеонаблюдения в районе ДТП, свидетели могут стать единственными, кто сможет подтвердить в суде вашу невиновность.

В-четвертых, подать ходатайство о проведение судебной экспертизы, которая поможет доказать вину пешехода.

В-пятых, не забыть осмотреть ближайшие к месту аварии столбы и дома на предмет видеокамер и отправить запрос в соответствующие органы на получение видеозаписи, сделанной ими, чтобы та была гарантированно сохранена. Если сделать это спустя месяц или два, то, возможно, единственное доказательство вашей невиновности будет уже утеряно.

И сами автовладельцы, и пешеходы видят, что машин на дорогах становится всё больше. А это не только проблема пробок, но и увеличивающееся число ДТП. И ведь не только машины сталкиваются друг с другом, но и водители сбивают на своих автомобилях пешеходов. И ведь в том, что водитель сбил человека на дороге, не всегда виноват он сам. Зачастую и пешеходы не соблюдают правил перехода проезжей части, переходят дорогу не по зебре, да и по сторонам смотрят редко, уткнувшись в смартфоны. А ведь за то, что водитель сбил человека на дороге, ответственность грозит прежде всего самому водителю. И не все автолюбители знают, что надо делать в такой ситуации, ведь прежде всего нужно попытаться спасти сбитого пешехода.

Сегодня мы поговорим о том, что предпринять водителю, если он сбил человека на дороге, ответственность наступит в любом случае или есть варианты, когда удастся доказать свою невиновность.

Действия автомобилиста в ситуации, когда он сбил человека на дороге

Если водитель сбил человека на дороге, как правило, он находится в шоке и не всегда осознаёт, что предпринять дальше. Поэтому рекомендуем хорошенько запомнить данные рекомендации, доведя их до автоматизма, чтобы они срабатывали даже в экстренных ситуациях. Прежде всего, выполнять данные рекомендации надо, если водитель в результате ДТП сам не пострадал. А рекомендации, основанные на ПДД, будут такие:

  • Как только случилось ДТП (водитель сбил человека), автовладелец обязан остановиться немедленно, не съезжая на обочину. В случае, если автовладелец уедет, как минимум, его лишат прав, а то и грозит возбуждение уголовного дела. Поэтому самый лучший вариант – остановиться на месте происшествия.
  • После остановки сразу же осмотрите сбитого человека, проверьте, не нужна ли ему медицинская помощь или может стоит оказать первую помощь на месте, если в этом есть навыки и знания. Сотрудников ГИБДД нужно вызывать в любом случае, а вот бригаду скорой помощи – по обстоятельствам, смотря на тяжесть повреждений, полученных сбитым пешеходом.
  • После того, как первая помощь оказана и все службы вызваны, водитель должен озаботиться о том, чтобы найти очевидцев наезда и взять у них контактные данные – фамилию, имя, адрес, контактный телефон. Это может понадобиться, если дело дойдёт до суда, показания свидетелей иногда очень важны.
  • Также нужно найти и зафиксировать следы от колёс машины, оставшиеся, когда водитель резко затормозил. Если следов нет, то это отягчающее обстоятельство против водителя. Наличие же таких следов доказывает, что водитель пытался столкновение предотвратить. Если водитель такие следы обнаружил, то ему надо их зафиксировать на фото или на видео и поставить перед ними аварийный знак, чтобы другие водители объезжали следы до того, как сотрудники ГИБДД их зафиксируют.
  • Также водителю стоит осмотреть и место столкновения, ничего не трогая и не изменяя положение кусков бампера, осколков стекла и т.д. Это поможет при восстановлении картины происшествия.
  • Также следует снять место происшествие на камеру телефона, это может пригодиться в суде. Следует снять машину во всех ракурсах, следы торможения, следы наезда.
  • Когда сотрудник ГИБДД будет составлять протокол, водитель обязан следить за тем, чтобы ничего не упустили, не вписали в протокол лишние или ошибочные сведения.
  • При общении с сотрудниками ГИБДД прежде всего нужно попробовать успокоиться, нервы только ухудшат положение. Обязательно проверяйте протокол и все остальные составляемые документы. Пишите о несогласии с мнением инспектора, если есть явные нарушения или несоответствия.

Водитель сам пострадал, когда сбил человека на дороге

Бывает, что, когда водитель сбил человека на дороге, он и сам получил травмы, пытаясь уйти от столкновения. И водителю может понадобиться помощь, а то и доставка в больницу. Тут уж ни о каких действиях, описанных выше и речи нет. Свидетели вызовут скорую и сотрудников ГИБДД. А вот сбором доказательств и контролем за правильностью составления протоколов заняться уже будет некому. Можно, конечно, попросить приехать родственника или друга, но оптимальным выходом будет вызов автоюриста непосредственно на место ДТП. Автоюрист в этом случае сам проконтролирует работу сотрудников ГИБДД, сам соберёт все возможные доказательства и опросит свидетелей.

Вариант с вызовом на место аварии автоюриста подходит в любой ситуации, так как если водитель сбил человека на дороге, ответственность может быть от административной до уголовной. Всё будет зависеть от последствий наезда и от обстоятельств, которые предшествовали самому наезду. И если сбитый человек умрёт, водителю почти наверняка «светит» тюремный срок. А попытаться избежать его, предоставив доказательства, смягчающие вину, может только опытный автоюрист. Как раз такие и работают у нас на сайте. Обращайтесь, ведь консультация автоюриста у нас бесплатная.

Действия сбитого пешехода

Пешеход физически защищён гораздо хуже водителя, сидящего в автомобиле и при ударе может очень серьёзно пострадать, вплоть до летального исхода. Но вот в юридическом плане пешеход защищён гораздо лучше водителя, управляющего источником повышенной опасности. И в большинстве случаев виновным в наезде признают именно водителя авто (за исключением случаев, когда пешеход намеренно бросился под колёса машины и водитель может это доказать). Вот поэтому многие водители, сбившие человека на дороге, не задумываются об ответственности, о последствиях, а просо уезжают. Да, это было сделано в большинстве случаев от страха, не подумав. Но факт остаётся фактом. Пешеходу, сбитому на дороге, следует поступить так, когда водитель скрылся с места наезда:

  • Это конечно, нелегко, но всё же – пешеход должен постараться как можно лучше запомнить момент наезда, постараться заметить, как можно больше деталей происшествия, начиная от марки машины и заканчивая её цветом и номером. Такие подробности помогут быстрее найти виновника ДТП.
  • Далее следует поискать свидетелей наезд и попробовать взять у них контактные данные, чтобы они дали свидетельские показания как на следствии, так и в суде.
  • Если сбитых людей несколько, нужно проверить их состояние, оказать при необходимости помощь и немедленно вызвать скорую. А уже после этого звонить в ГИБДД.
  • Когда сбитый человек пострадал не сильно, лучше дождаться приезда сотрудников ГИБДД и самому дать показания. Это ускорит поимку нарушителя, да и потерпевший сможет проконтролировать заполнение документов.
  • По приезде инспектора ГИБДД пострадавший должен будет написать заявление о получении им травм в результате наезда.
  • В случае, когда состояние пострадавшего ухудшается, его нужно как можно быстрее доставить в больницу. Лучше, конечно же, вызвать для этого скорую, но, если она будет ехать до места происшествия очень долго, стоит отвезти пострадавшего на попутной машине. Причём, ухудшение состояния сбитого человека может произойти не сразу, так как после наезда в крови адреналина значительно больше нормы, и он притупляет ощущения и боль. Как только пострадавший окажется вне опасности, ему нужно обратиться к автоюристу, который поможет собрать и доказательства и взыскать все расходы (на лечение, на реабилитацию, при потере трудоспособности, при потере работы) с виновного.

Если водитель сбил человека на дороге, ответственность за это ложится на него в любом случае (сбил человека на пешеходном переходе или вне его), разница будет лишь в смягчающих или отягчающих обстоятельствах. Удастся избежать ответственности только при одном варианте – пешеход сам бросился под колёса машины и у водителя есть запись видеорегистратора, подтверждающая это.

Сбил человека на дороге и тот скончался – что делать

Случаи, в которых водитель сбил человека на дороге насмерть, всё чаще попадаются в лентах новостей. Причём насмерть сбивают пешеходов и на пешеходном переходе, и вне его. В первом случае водителю практически наверняка грозит уголовное дело и реальный тюремный срок. Тут может помочь только опытный автоюрист, который может найти доказательства, смягчающие вину водителя. Во втором случае всё не так однозначно, но административное дело в отношении водителя уж точно будет, а вот перерастёт оно в уголовное, будет зависеть от обстоятельств и от автоюриста.

Именно страшась уголовного преследования за смерть пешехода некоторые водители скрываются с места ДТП. Но сегодня, когда на дорогах полно камер, да и видеорегистраторы есть почти в каждом авто, установить виновника наезда не составит труда. А вот скрытие с места наезда только ухудшит положение самого водителя.

Итак, если водитель сбил человека на дороге насмерть, ему нужно делать примерно следующее:

  • Надо остановиться, зафиксировать автомобиль ручным тормозом, чтобы он не двигался. Выставить позади автомобиля знак аварийной остановки, дабы другие водители не столкнулись с машиной или со сбитым.
  • Обследовать сбитого человека, проверить пульс или на шее, или на запястье. Если пульс есть, попробовать оказать посильную первую помощь.
  • Далее, в любом случае (если сбитый мёртв) вызываем скорую, которая и зафиксирует смерть пешехода, и сотрудников ГИБДД.
  • Если сбитый пешеход мёртв, то лучше вызвать автоюриста прямо на место происшествия. Это будет самым правильным, потому что водитель в его таком состоянии будет мало на что способен. А вот автоюрист сможет защитить его законные права и попытаться смягчить вину, если возможно.

Действия после наезда

  • Обстоятельства наезда, зафиксированные сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, передаются в отдел дознания, который и будет решать, есть ли основания для открытия уголовного дела. Это решение принимается в срок 10 суток с момента, когда документы по делу будут переданы дознавателю.
  • Далее дело передаётся следователю, который и определяет, виновен ли водитель или нет. Такое решение должно основываться исключительно на законности и на доказательствах той или иной точки зрения. Сам водитель может лишь найти свидетелей или записи с камер, запечатлевших момент наезда.
  • У водителя есть единственная возможность смягчить вину – доказать, что в момент наезда его машина вдруг оказалась сломана (отказали тормоза, сломался руль и т.д.), а он сам при этом делал всё, чтобы уйти от столкновения.

Виновник ДТП – пешеход

Бывает и так, что в наезде на пешехода виноват сам пешеход. Рассмотрим такие случаи:

  • Пешеход пересекал дорогу вне пешеходного перехода, да ещё и пытался скрыться с места происшествия. В таком случае водителю следует вызвать инспектора ГИБДД и постараться задержать пешехода. Может даже вся вина в ДТП ляжет на самого пешехода. Тогда и водитель сможет подать на него в суд и получить компенсацию за повреждённую машину.
  • Когда автовладелец ехал по дороге с разрешённой скоростью, соблюдал ПДД, и вдруг сбил человека на дороге, ответственность может и не наступить, если удастся доказать, что в ДТП виноват сам пешеход (выскочил на дорогу из-за поворота и т.д.).
  • Доказательствами вины пешехода могут быть как свидетельства очевидцев, так и записи с камер, и видеорегистраторов проезжавших рядом машин.

Ну вот мы и рассказали, что делать, если водитель сбил человека на дороге.

Главное – найти доказательства в свою пользу, а помочь тут может только опытный автоюрист, который знает, где и что искать. У нас на сайте вы найдёте как раз таких автоюристов, специалистов в своей области с огромным стажем. И помните, консультация автоюриста у нас на сайте бесплатная.

Сбил пешехода не на пешеходном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *