Открытый конкурс сроки

По мнению многих специалистов в области закупок открытый конкурс по 44-ФЗ является самой непрозрачной и сложной закупочной процедурой. Многие новички и даже поставщики с немалым опытом участия в торгах стараются избегать открытых конкурсов из-за сложностей, возникающих при подготовке конкурсных заявок, а также субъективного подхода Заказчиков к их рассмотрению. В этой статье речь пойдет о том, что такое открытый конкурс, и как он проводится.

Содержание

Что это такое?

Открытый конкурс представляет собой процедуру определения поставщика, при которой сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лицу посредством размещения в ЕИС официального извещения о проведении закупки и конкурсной документации. Ко всем потенциальным участникам закупки при этом предъявляются единые требования.

Победителем признается поставщик, предложивший наиболее выгодные для Заказчика условия, отвечающие установленным требованиям.

Процедура проведения конкурса в открытой форме регламентируется статья 48-55 Закона 44-ФЗ. Согласно настоящему закону данный способ определения поставщика является основным и применяется всегда, кроме случаев, когда закупка относится к:

  • конкурсу с ограниченным участием (статья 56);
  • двухэтапному конкурсу (статья 57);
  • электронному аукциону (статья 59);
  • запросу котировок (статья 72);
  • запросу предложений (статья 83);
  • закрытым способам выбора поставщиков (статья 84);
  • закупке у единственного поставщика (статья 93).

Преимущества и недостатки

Преимуществ открытого конкурса не так много, как у других способов определения поставщика. К достоинствам открытой формы конкурса можно отнести:

  • возможность выбора поставщика с учетом квалификации участника и гарантии качества;
  • возможность передачи части работ по организации и проведении закупки специализированной компании.

В то же время минусов проведения открытого конкурса гораздо больше:

  • велика вероятность появления контроля со стороны специальных органов (для проверки правильности выбора метода закупки);
  • процедура определения поставщика занимает большое количество времени;
  • Заказчик может допустить ошибку в конкурсной документации, что существенно повысит риски возникновения претензий;
  • многоэтапное проведение конкурса накладывает на организатора множество функций, вследствие чего большая часть ответственности ложится на Заказчика.

Отличие конкурса от аукциона по 44-ФЗ

Основных отличий открытого конкурса от аукциона по 44-ФЗ четыре:

  • критерии сопоставления заявок (в электронном аукционе единственным критерием является стоимость контракта, а в открытом аукционе во внимание берутся и нестоимостные характеристики);
  • способ проведения процедуры (аукционы проводятся на пяти специализированных федеральных площадках, что подразумевает наличие ЭЦП и аккредитации на площадке, а конкурсы проводятся в бумажном виде, хоть и подразумевают возможность отправки заявок в электронном формате);
  • сроки проведения (проведение открытого конкурса занимает гораздо больше времени, чем проведение электронного аукциона);
  • способ обеспечения заявки (для конкурса может быть использован денежный депозит и банковская гарантия, а для электронного аукциона доступно только внесение денежных средств на счет ЭТП).

Сроки проведения открытого конкурса по 44-ФЗ

Сроки проведения открытого конкурса строго регламентированы 44-ФЗ, поэтому для удобства читателей мы систематизировали информацию и разместили ее в таблице.

Этап Срок Ссылка на 44-ФЗ
Публикация официального извещения Как минимум за 20 дней до официальной даты вскрытия конвертов Статья 49 часть 1
Внесение изменений/дополнений в извещение Как минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок Статья 49 часть 4
Публикация откорректированного извещения 1 день с момента внесения корректировок Статья 49 часть 4
Отправка конкурсной документации запросившему участнику 2 рабочих дня со дня получения запроса от заинтересованного лица Статья 50 часть 4
Внесение корректировок в конкурсную документацию Как минимум за 5 дней до последнего дня подачи заявок Статья 50 часть 6
Публикация конкурсной документации с учетом корректировок 1 день с момента принятия решения о внесении корректировок Статья 50 часть 6
Отправка откорректированной конкурсной документации всем участникам, ранее делавшим запрос на ознакомление 2 рабочих дня со дня принятия решения о внесении корректировок Статья 50 часть 6
Отправка запроса о даче разъяснений положений документации Как минимум за 5 дней до последнего дня подачи заявок Статья 50 часть 7
Отправка разъяснений положений конкурсной документации 2 рабочих дня со дня получения запроса от заинтересованного лица Статья 50 часть 7
Публикация разъяснений положений 1 рабочий день со дня направления разъяснений Статья 50 часть 8
Принятие решения об отмене конкурса Как минимум за 5 дней до последнего дня подачи заявок Статья 36 часть 1
Отправка заявки на участие в конкурсе До истечения сроков подачи заявок Статья 51 часть 1
Вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным заявкам В день окончания сроков подачи заявок Статья 52 часть 1
Публикация протокола вскрытия конвертов Не позже следующего рабочего дня Статья 52 часть 7
Рассмотрение и оценка поступивших заявок В течение 20 дней со дня вскрытия конвертов Статья 53 часть 1
Продление сроков рассмотрения и оценки заявок Максимум на 10 дней Статья 53 часть 1
Отправка уведомления о продлении всем участникам конкурса и публикация уведомления 1 рабочий день со дня принятия решения о продлении срока Статья 53 часть 1
Публикация итогового протокола До конца следующего рабочего дня Статья 53 часть 12
Отправка проекта контракта и протокола рассмотрения заявок победителю конкурса 3 рабочих дня со дня утверждения протокола Статья 53 часть 12
Отправка запроса Заказчику о даче разъяснений итогов конкурса После публикации итогового протокола рассмотрения заявок Статья 53 часть 13
Отправка разъяснений итогов конкурса участнику конкурса 2 рабочих дня со дня поступления соответствующего запроса Статья 53 часть 13
Заключение контракта Не ранее чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней со дня публикации итогового протокола Статья 54 часть 3
Отправка Заказчику подписанного победителем контракта и подтверждающего оплату обеспечения исполнения контракта 10 дней со дня публикации итогового протокола Статья 54 часть 3
Отправка проекта контракта второму участнику конкурса (при уклонении победителя от заключения контракта) 10 дней с момента признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта Статья 54 часть 5
Подписание контракта заказчиком и передача одного экземпляра победителю 10 дней со дня получения подписанного контракта Статья 54 часть 7
Уведомление второй стороны о наличии непреодолимых обстоятельств и судебных актов, препятствующих заключению контракта 1 день с момента обнаружения непреодолимых обстоятельств Статья 54 часть 9
Уведомление второй стороны об отмене непреодолимых обстоятельств и судебных актов, препятствующих заключению контракта Не позже дня, следующего за днем отмены непреодолимых обстоятельств Статья 54 часть 9
Публикация извещения о повторном конкурсе Как минимум за 10 дней до официального дня вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам Статья 55 часть 3

Расчет сроков: калькулятор

Точно рассчитать сроки проведения открытого конкурса в рамках 44-ФЗ могут специализированные сервисы. Одним из них является онлайн-калькулятор Единого центра консультаций по госзакупкам, расположенный по адресу http://ecgz.ru/calc_d.htm.

Порядок проведения

Алгоритм действий Заказчика при организации открытого конкурса по 44-ФЗ можно представить следующим образом:

  • предварительная подготовка к проведению конкурса, в том числе создание конкурсной комиссии;
  • подготовка документов (разработка и утверждение конкурсной документации);
  • публикация официального извещения о проведении конкурса в ЕИС;
  • прием и регистрация поступивших заявок;
  • вскрытие конвертов с поступившими заявками и открытие доступа к электронным заявкам;
  • рассмотрение зарегистрированных заявок и подведение итогов;
  • подписание контракта с победившим участником.

В то же время действия участника открытого конкурса будут выглядеть несколько иначе:

  • сбор информации о проводимом конкурсе;
  • формирование заявки;
  • отправка заявки;
  • непосредственное участие в конкурсе;
  • отправка запроса о даче разъяснений итогов проведенного конкурса;
  • подписание контракта (в случае победы в торгах).

Документация

Конкурсная документация должна размещаться Заказчиком в ЕИС в одно время с публикацией официального извещения.

Помимо сведений, указанных в извещении, конкурсная информация должна содержать следующую информацию:

  • наименование объекта закупки, его описание, условия контракта и обоснование НМЦК;
  • валюта, используемая для формирования стоимости контракта;
  • порядок применения курса валюты к рублю, используемый при оплате контракта;
  • возможность единоличного изменения условий контракта Заказчиком;
  • требования к содержанию и составу предложений участников;
  • возможность заключения контракта сразу с несколькими участниками конкурса;
  • порядок и сроки отзыва заявок;
  • порядок разъяснения положений;
  • размер обеспечения заявки;
  • требования к банковской гарантии;
  • условия и сумма обеспечения исполнения контракта;
  • критерии рассмотрения заявок;
  • сведения о контрактном управляющем, контрактной службе и об ответственных за заключением контракта;
  • сроки подписания договора победителем;
  • возможность единоличного отказа от исполнения контракта.

Внимание: К конкурсной документации обязательно должен быть приложен официальный проект контракта.

Образец протокола

С образцом протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/ni1oKLW43Krzj3.

Извещение о проведении открытого конкурса

Согласно действующему законодательству Заказчик обязан опубликовать в ЕИС официальное извещение о проведении торгов как минимум за 20 дней до даты вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Кроме того, Заказчик имеет законное право разместить данное извещение в СМИ, но при условии, что документ будет также размещен в ЕИС.

В извещении должны быть указаны такие сведения, как:

  • наименование, адрес, контактные данные (контактный номер телефона и электронный адрес), уполномоченное должностное лицо Заказчика;
  • лаконичное изложение условий договора;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • актуальное ограничение участия в процедуре;
  • применяемый метод определения поставщика;
  • сумма и порядок внесения средств в счет обеспечения;
  • требования к участникам процедуры;
  • исчерпывающий перечень необходимой документации;
  • указание языка, на котором предоставлена вся документация о проведении процедуры;
  • место, время и дата вскрытия конвертов с поступившими заявками и открытия доступа к электронным предложениям;
  • методы и условия получения необходимой документации о проведении процедуры;
  • плата за предоставление документации;
  • место, порядок и сроки подачи заявок;
  • преимущества для специализированных учреждений: СМП, СОНКО, УИС и организаций инвалидов;
  • запреты, ограничения, условия допуска товаров иностранного производства;
  • реквизиты для внесения средств в счет обеспечения заявки.

Информационная карта

Таблицу с основными сведениями о проводимой покупке называют информационной картой открытого конкурса.

Важно: Если данные, содержащиеся в карте, отличаются от данных, указанных в общей документации, то за основу берутся сведения из информационной карты.

Требования к участникам открытого конкурса

Согласно российскому законодательству, а именно пункту 4 статьи 3 Закона 44-ФЗ, участвовать в открытых конкурсах может любая организация вне зависимости от ее организационной формы, расположения, места происхождения капитала (если только речь не идет об оффшорных зонах) и формы собственности, или любое физлицо, в том числе имеющее статус индивидуального предпринимателя.

Общие требования к участникам конкурсов установлены статьей 31.

Как оформляется заявка?

Для участия в открытом конкурсе поставщику необходимо составить и подать заявку в непрозрачном запечатанном конверте или в виде электронного документа, если такой способ подачи заявок предусматривается официальной конкурсной документацией.

Важно: Участник открытого конкурса имеет право лишь на одну заявку в отношении каждого открытого лота. В случае выявления нарушения данного правила, все обнаруженные заявки участника будут возвращены участнику.

Заполнять заявку следует согласно инструкции, прикрепленной к опубликованной конкурсной документации.

Установление платы за участие в определении поставщика в форме открытого конкурса не допускается. Исключение может составлять лишь предоставление конкурсной документации в случаях, указанных в соответствующем положении 44-ФЗ.

В подаваемой заявке должны содержаться:

  • документы и сведения о поставщике;
  • ценовое предложение, сведение о стране происхождения товара;
  • документация, подтверждающая соответствие товара требованиям, установленным на законодательном уровне (опционально);
  • документация, подтверждающая добросовестность поставщика (если ценовое предложение участника на четверть ниже начальной стоимости контракта);
  • документация, подтверждающая внесение денежных средств в счет обеспечения заявки;
  • документация, подтверждающая квалификацию поставщика (опционально);
  • рисунок, эскиз, фото и иное изображение или образец закупаемого товара;
  • опись приложенных документов.

Важно: Требовать от поставщика иную документацию и сведения, не указанные в данном перечне, Заказчик не имеет права.

При оформлении конкурсной заявки необходимо учитывать следующие правила:

  • все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты;
  • в заявке должен быть указан перечень приложенных документов;
  • подписанную заявку необходимо запечатать в конверт, не позволяющий посмотреть содержание заявки без вскрытия конверта.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при участии в открытом конкурсе

При определении поставщика в форме открытого конкурса организатор в обязательном порядке должен установить требование финансового обеспечения заявок.

Способ обеспечения (денежный депозит или банковская гарантия) участник закупки выбирает самостоятельно.

Сумма обеспечения заявки должна быть от 0,5 до 5% максимальной стоимости контракта или не превышать 2%, если закупка проводится среди предприятий УИК, СМП, СОНКО или организаций инвалидов.

Кроме того, в официальном извещении о проведении конкурса Заказчик в обязательном порядке должен установить требование финансового обеспечения исполнения контракта.

Способ предоставления обеспечения также выбирается поставщиком самостоятельно.

Важно: Контракт может быть заключен лишь после предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения условий контракта.

Сумма обеспечения должна быть в пределах 5-30% максимальной стоимости контракта, указанной в официальном извещении о проведении закупки.

Если в заявке победившего участника ценовое предложение ниже НМЦК как минимум на четверть, то сумма обеспечения увеличивается в 1,5 раза. Избежать увеличения размера обеспечения победитель может только в том случае, если сумма контракта не превышает пороговое значение в15 миллионов рублей. Для этого поставщику необходимо в составе подаваемой заявки предоставить Заказчику документы, официально подтверждающие его добросовестность (например, сведения об исполненных контрактах за определенный временной период).

Обнаружение недостоверности предоставленных сведений грозит участнику отклонением заявки.

Критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ

Заявки на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ оцениваются по следующим критериям:

  • стоимостные:
    • стоимость контракта;
    • цена жизненного цикла товара;
    • расходы на ремонт и эксплуатацию товара;
    • предложение о сумме расходов Заказчика, которые тот понесет или осуществит по энергосервисному договору.
  • нестоимостные:
    • функциональные, качественные и экологические свойства товара:
      • потребительские и функциональные характеристики;
      • соответствие экологическим нормам;
      • качество товара.
    • квалификация поставщика:
      • опыт поставщика в успешном исполнении контракта сопоставимого характера и объема;
      • квалификация персонала;
      • обеспеченность необходимыми трудовыми ресурсами;
      • наличие материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения закупки;
      • деловая репутация поставщика.

В каких случаях может быть признан несостоявшимся?

Основаниями для признания открытого конкурса не состоявшимся по 44-ФЗ являются следующие случаи:

  • до окончания установленных сроков подачи заявок поступила только одна заявка;
  • до окончания установленных сроков подачи заявок не поступило ни одной заявки;
  • в ходе рассмотрения поступивших заявок комиссия отклонила все заявки;
  • в ходе рассмотрения поступивших заявок комиссия одобрила лишь одну заявку;
  • второй участник не предоставил организатору подписанный договор и подтверждение обеспечения исполнения условий контракта в установленный срок (при условии, что победивший участник признан уклонившимся от заключения контракта).

В тех случаях, когда присутствует лишь одна заявка, соответствующая всем установленным требованиям, Заказчику предстоит прибегнуть к заключению контракта с единственным поставщиком. В остальных случаях Заказчик вносит соответствующие корректировки в документацию, после чего проводит закупку повторно.

Открытый конкурс по ФЗ №223

Проведение открытого конкурса в рамках 223-ФЗ имеет следующий ряд особенностей:

  • порядок проведения торгов организатор определяет самостоятельно и отражает сведения в конкурсной документации;
  • Заказчик формирует комиссию, в обязанности которой будет входить сопоставление и оценка предложений участников;
  • организатор может установить плату за предоставление конкурсной документации о закупке в бумажном виде по запросу заинтересованного лица;
  • в конкурсной документации должны содержаться сведения о предоставлении разъяснения положений;
  • возможно проведение переторжки (если такая информация указана в документации).

Сроки проведения открытого конкурса по 223-ФЗ несколько отличаются от сроков по 44-ФЗ:

  • минимальный срок подачи заявок – 20 дней;
  • сведения о любых корректировках в документации должны публиковаться в течение трех дней с момента их вступления в силу;
  • если корректировки вносились в документацию не менее, чем за 15 дней до крайнего дня подачи заявок, то срок подачи заявок может быть продлен не более, чем на 15 дней;
  • сроки рассмотрения и сопоставления поступивших заявок в рамках 223-ФЗ не регламентированы, поэтому организатор определяет их самостоятельно;
  • контракт с победившим участником заключается в течение 20 дней с момента публикации протокола.

Алгоритм определения поставщика в форме открытого конкурса по 223-ФЗ выглядит следующим образом:

  • составление конкурсной документации;
  • публикация официального извещения на ЭТП и ООС;
  • прием заявок;
  • открытие доступа к поступившим заявкам;
  • рассмотрение и сопоставление заявок;
  • переторжка;
  • окончательное сопоставление заявок;
  • составление итогового протокола;
  • подписание договора с победившим участником.

По итогам процедуры Заказчик подписывает договор с победившим участником на ранее предложенных условиях. Если же победитель уклоняется от подписания контракта, то Заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим второе место.

Основными критериями определения поставщика по 223-ФЗ, как правило, являются:

  • полная стоимость контракта;
  • свойства продукции;
  • наличие гарантийных обязательств;
  • наличие у поставщика необходимых ресурсов;
  • сроки поставки;
  • сроки и порядок оплаты;
  • квалификация сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта;

Таким образом, открытый конкурс – самый сложный и продолжительный способ определения поставщика, который выгоден Заказчикам возможностью подбора поставщика по заданным параметрам, но в то же время совершенно не выгоден поставщикам как раз из-за субъективного подхода организаторов к рассмотрению заявок.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар «Электронные закупки по 44-ФЗ с 2019 года: открытый конкурс и запрос котировок». Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Открытый конкурс и особенности его проведения На вебинаре вы узнаете, что нужно, чтобы выиграть конкурс, соблюсти сроки и как подготовиться к участию Смотреть

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

>Калькулятор сроков закупочных процедур по 44-ФЗ

Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2019 году

Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн. Далее

Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:

  1. Рассмотрение первой части заявок
  2. Рассмотрение второй части заявок
  3. Заключение договора с выигравшим поставщиком

Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.

Первая часть заявок Аукцион до 300 млн

(2 млрд для строительства или кап. ремонта)
В остальных случаях
Покупатель публикует извещение
(начальная точка для отсчета других сроков)
Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок
Оператор отсылает первую часть заявок На следующий день после заключительного дня приема заявок
Комиссия проверяет первую часть Один день с последнего дня отправки заявок Три дня с последнего дня отправки заявок
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС До последнего дня проверки первой части
Проведение аукциона Следующий день после завершения анализа первой части заявок
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) 30 минут с момента окончания торгов
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки)
Заказчик публикует изменения Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок. Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке.
Завершение подачи заявок Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее:
7 дней 15 дней
Вторая часть заявок
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона
Комиссия обсуждает вторые части Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона
Отправка результатов в ЕИС Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки

Единственная заявка

Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся. Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:

Если заявка была единственной:

  • отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок. В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику;
  • изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.

Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:

  • отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;
  • отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;
  • сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.
Заключение контракта
Публикация проекта договора в ЕИС 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок
Комиссия обсуждает вторые части 5 дней со дня публикации проекта договора
Подписание заказчиком 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора

При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий. Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта. Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ. После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.

Свернуть

Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

от 18.11.2019

Скачать типовую заявку на участие в конкурсе в электронной форме

на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг

Скачать образец протокола рассмотрения первых частей

Скачать образец протокола рассмотрения вторых частей

Скачать образец протокола подведения итогов

Краткая инструкция по проведению электронного конкурса

Вот краткая пошаговая инструкция по открытому конкурсу в электронной форме по 44 ФЗ:

  1. Подготовить и опубликовать извещение и остальную документацию по закупке.
  2. Собрать предложения от участников.
  3. Обработать их и отобрать участников.
  4. Рассмотреть первые части предложений.
  5. Рассмотреть вторые части предложений.
  6. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  7. Разъяснить результаты закупки.

Рассмотрим подробно пошаговую инструкция для заказчика по электронному конкурсу по 44 ФЗ.

Шаг 1. Готовим извещение и документацию

В ст. 54.1-54.7 44-ФЗ прописано, что такое открытый конкурс в электронной форме и как его проводить. В такой процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования.

Вот чем отличается открытый аукцион от открытого конкурса:

  1. Критерии оценки. В аукционных процедурах победителя определяют по цене. А в конкурсе оценивают как стоимостные, так и нестоимостные показатели (опыт, деловая репутация, наличие профессионалов).
  2. Переторжка. Вторые части предложений участников электронного конкурса и необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Эти положения и другие обязательные сведения, которые прописаны в ст. 54.3 44-ФЗ, специалист заказчика готовит и утверждает в документации о конкурсе.

Есть заказчики, которые привлекают сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания разрабатывает документацию для организации-заказчика, но не участвует в процедуре. Это указано в ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ.

Помимо документации, готовят и размещают в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов не провести процедуру. Сроки, в которые их размещают в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 закона о контрактной системе. При необходимости заказчик размещает извещение в любых открытых источниках информации. Изменяют извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

Шаг 2. Определяем участников

В п. 1 ч. 3 ст. 54.2 44-ФЗ указано,что в извещении прописывают, где открытый конкурс в электронной форме проводится, — на одной из 8 электронных площадок:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах и предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 закона о контрактной системе). Срок подачи предложений в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

Когда завершится период, отведенный на подачу заявок в конкурсе, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. После этого начинает работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Этот протокол передают оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ).

ВАЖНО! До 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки такую документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников конкурса (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает предложения и протоколы, а затем ранжирует участников. Результаты работы комиссия оформляет в протоколе подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Протоколы составляются по принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе и о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

ВАЖНО! Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании указывают, что не соответствует в заявке участника, и сопоставляют эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 закона о контрактной системе).

Шаг 3. Рассматриваем первые части заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причины отказа такие:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Шаг 4. Рассматриваем вторые части заявок

Заявки от участников в электронном конкурсе содержат и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей. И не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Далее члены комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7 ст. 54.7 44-ФЗ), в который вносят данные:

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы по п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Шаг 5. Подводим итоги

Конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Допущенные заявки указывают с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: предложения нумеруются по порядку в зависимости от их выгодности, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. Если несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Шаг 6. Разъясняем результаты

После того как процедура завершена, есть поставщики, которые отправляют заказчику запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик предоставляет разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводятся 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

>Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Что такое антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25% и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками и риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.

Бывают случаи, когда сбивают цену даже ниже себестоимости и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены на устранение конкурентов.

В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него потребуют обосновать итоговую стоимость.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25% и более.

При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.

Антидемпинговые меры по 223-ФЗ применяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится. Но ч. 2 ст. 2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы. Заказчик вправе внести собственные правила в борьбу с демпингом. Они либо такие же, как в законе о контрактной системе, либо отличаются.

Как применяются

Когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким. С этого года антидемпинговые меры применяются таким образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

ВАЖНО! Предоставить «добросовестность» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, нельзя.

Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик вправе оценивать заявки с нормальным снижением (до 25%) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст. 37).

Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей используйте:

  • гарантийное письмо от производителя продукции;
  • документальное подтверждение наличия товара;
  • другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку.

С 01.07.2019 вступила в силу ч. 13 ст. 37 44-ФЗ. Она обязывает заказчика прописать в госконтракте условие о запрете перечислять аванс, если такой контракт подписывается с участником закупки, который предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК. Так сокращают случаи искусственного и необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.

Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО

Если закупка проводится с ограничениями для СМП и СОНКО, участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, если до заключения контракта предоставит сведения из реестра контрактов об исполнении как минимум 3 контрактов (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки. Эти контракты должны исполняться без применения к нему неустоек, а сумма их цен составляет не менее НМЦК (максимального значения цены контракта). Если этих сведений нет, то участник предоставит обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в обычном порядке. Но обеспечение рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, и не может быть меньше аванса. Это указано в ч. 6, 8.1 ст. 96 44-ФЗ.

Ответственность

За отсутствие информации об антидемпинговых мерах оштрафуют, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, на 3000 рублей. Должностное лицо накажут за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса предложений, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Когда антидемпинговые меры не применяются

К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер относят несколько ситуаций. Не принимайте такие меры в следующих случаях:

  • при электронном аукционе, который проводится по цене единицы товара, работы или услуги;
  • если не предусмотрели обеспечение исполнения контракта по ч. 8 ст. 96 44-ФЗ;
  • если заключаете энергосервисный контракт;
  • если закупаете лекарства из перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 44-ФЗ).

Скачать письмо Минфина от 13.10.2017 № 24-02-08/67122

Скачать письмо Минэкономразвития от 13.01.2017 № Д28и-289

Скачать письмо Минэкономразвития от 17.08.2016 № Д28и-287

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

  • до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
  • на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, предоставляется:

  • участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
  • участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной, в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, предельной отпускной цены.

13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Открытый конкурс сроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *