Региональная информация система

>ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Содержание

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2016 года N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Во исполнение части 9 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановляю:
1. Утвердить Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края (далее — РИССЗ КК) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (Адасько) оператором РИССЗ КК.
3. Обеспечение аппаратной поддержки функционирования РИССЗ КК возложить на департамент информатизации и связи Краснодарского края (Розевика).
4. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.П. Усенко.
6. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Приложение

Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 января 2016 года N 7

1. Общие положения

1.1. Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края (далее — РИССЗ КК) разработан во исполнение положений части 9 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в соответствии с едиными требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.2. РИССЗ КК интегрирована с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) и обеспечивает передачу и размещение в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы такие сведения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3. РИССЗ КК состоит из баз данных, содержащих информацию, предусмотренную Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, приложений, обеспечивающих ввод, обработку и представление этих данных, а также технических средств, поддерживающих функционирование РИССЗ КК.
1.4. Регламент работы РИССЗ КК (далее — регламент) разрабатывает и утверждает оператор РИССЗ КК.
1.5. Функционирование РИССЗ КК осуществляется в соответствии с регламентом путем формирования, размещения, обработки, хранения и представления информации, предусмотренной Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.6. Формирование и размещение информации осуществляют заказчики Краснодарского края в случаях, порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.7. Размещение информации в РИССЗ КК осуществляется путем ввода соответствующих сведений посредством заполнения экранных форм специального веб-интерфейса РИССЗ КК, а также размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных в соответствии с регламентом.
1.8. Прикрепляемые файлы должны иметь общедоступные и открытые форматы, определенные регламентом, и не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств.
1.9. Обработка размещаемой в РИССЗ КК информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, обезличивание, удаление, осуществляемые в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.10. РИССЗ КК обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной заказчиками Краснодарского края в РИССЗ КК.
1.11. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в РИССЗ КК, осуществляется лицами, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.12. Информация, размещаемая в РИССЗ КК, хранится в течение десяти лет, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.
1.13. Копирование информации, размещенной в РИССЗ КК, разрешается только при условии ссылки на источник.
1.14. РИССЗ КК функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно.

2. Эксплуатация РИССЗ КК

2.1. Оператор РИССЗ КК осуществляет эксплуатацию РИССЗ КК, в том числе следующие функции:
обеспечение функционирования программного комплекса РИССЗ КК;
консультирование пользователей РИССЗ КК (включая консультирование пользователей по порядку пользования РИССЗ КК по телефону и (или) посредством электронной почты);
учет и документирование всех случаев нарушений порядка функционирования РИССЗ КК;
информирование пользователей о планируемых перерывах в работе РИССЗ КК;
организацию защиты информации, содержащейся в РИССЗ КК;
осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в РИССЗ КК.
2.2. Орган исполнительной власти Краснодарского края, обладающий правом оперативного управления на РИССЗ КК, определяет организацию, осуществляющую техническое сопровождение РИССЗ КК согласно нормам Закона N 44-ФЗ.

Руководитель департамента
по регулированию контрактной системы
Краснодарского края
А.А.АДАСЬКО

Министерство экономического развития Сахалинской области сообщает, что постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 653 утверждён Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее – региональная информационная система).

Доступ к региональной информационной системе предоставляется по адресу: http://gzw.admsakhalin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Региональная информационная система предназначена для формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд Сахалинской области и иных функций, определенных Правительством Сахалинской области.

Формирование и размещение информации в региональной информационной системе осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, государственными казенными учреждениями Сахалинской области, государственными бюджетными учреждениями Сахалинской области и иными заказчиками, указанными в частях 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее — заказчики Сахалинской области), в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Министерство экономического развития Сахалинской области осуществляет функции по развитию и методологическому сопровождению региональной информационной системы.

Органы исполнительной власти Сахалинской области в срок до 31 декабря 2014 года должны обеспечить регистрацию в региональной информационной системе пользователей, в том числе подведомственных организаций, казённых и бюджетных учреждений.

>О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.12.2016)

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 22.12.2016)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года N 653

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 561, от 25.10.2016 N 533, от 22.12.2016 N 653)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Определить подсистему управления государственным заказом Сахалинской области государственной автоматизированной системы управления бюджетным процессом Сахалинской области (программный комплекс «WEB-Торги-КС») региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее — региональная информационная система), находящейся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.sakhminfin.ru/webtorgi/.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.10.2016 N 533)
2. Утвердить Порядок функционирования и использования региональной информационной системы (прилагается).
3. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.) в срок до 1 января 2015 года:
3.1. утвердить регламент пользования региональной информационной системой при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ);
3.2. обеспечить интеграцию региональной информационной системы с единой информационной системой, обеспечивающую гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ. До даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональной информационной системы осуществляется с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям Сахалинской области использовать региональную информационную систему при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5. Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является Сахалинская область.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.10.2016 N 533)
5.1. Оператором региональной информационной системы является министерство финансов Сахалинской области, осуществляющее в том числе бесперебойное функционирование аппаратных средств, общесистемного серверного программного обеспечения, защиту информации региональной информационной системы.
(пп. 5.1 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.10.2016 N 533)
5.2. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области обеспечивает бесперебойное функционирование, сопровождение и развитие программных средств региональной информационной системы, техническую поддержку пользователей региональной информационной системы.
(пп. 5.2 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.10.2016 N 533)
6. Установить, что после 10 дней с даты вступления в силу Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» для органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных казенных учреждений Сахалинской области, государственных бюджетных учреждений Сахалинской области, уполномоченных органов и учреждений, на которые возложены полномочия в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, и иных заказчиков, указанных в частях 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, размещение в региональной информационной системе информации и сведений, подлежащих размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере закупок, является обязательным.
6.1. Государственные унитарные предприятия Сахалинской области, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, с 1 января 2017 года размещают в региональной информационной системе информацию и сведения, подлежащие размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере закупок.
(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 22.12.2016 N 653)
7. Органам исполнительной власти Сахалинской области в срок до 31 декабря 2014 года обеспечить регистрацию в региональной информационной системе пользователей, в том числе подведомственных организаций, казенных и бюджетных учреждений, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.Г.Щербину.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 561)

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.12.2014 N 653

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.12.2016 N 653)

1. Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее — региональная информационная система, система) предназначена для формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд Сахалинской области и иных функций, определенных Правительством Сахалинской области.
2. Функционирование региональной информационной системы осуществляется путем формирования, размещения, обработки, хранения и предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. Формирование и размещение информации в региональной информационной системе осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области, государственными казенными учреждениями Сахалинской области, государственными бюджетными учреждениями Сахалинской области и иными заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее — заказчики Сахалинской области), в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.12.2016 N 653)
4. Размещение информации в региональной информационной системе осуществляется путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм специального веб-интерфейса системы, а также размещения соответствующих электронных документов в виде прикрепленных файлов в соответствующих разделах базы данных системы.
5. Прикрепляемые файлы должны иметь общедоступные и открытые форматы, не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств.
6. Региональная информационная система:
а) при осуществлении закупок для обеспечения нужд Сахалинской области обеспечивает гарантируемую передачу и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) информации и сведений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
б) обеспечивает контроль за соответствием:
— информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика Сахалинской области;
— информации, включенной в планы-графики закупок (далее — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
— информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
— информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
— информации о контрактах, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками Сахалинской области, условиям контрактов;
— условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) обеспечивает осуществление контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок для обеспечения нужд Сахалинской области;
г) обеспечивает осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Сахалинской области;
д) обеспечивает информирование пользователей специализированного информационного сайта «Государственный заказ Сахалинской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gzw.admsakhalin.ru) о нормативной правовой базе Российской Федерации и Сахалинской области о контрактной системе в сфере закупок;
е) обеспечивает использование усиленной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) обеспечивает ведение реестра закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Региональная информационная система функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам в круглосуточном режиме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12 и 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Доступ к региональной информационной системе предоставляется по адресу: http://gzw.admsakhalin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Хранение информации, размещаемой в региональной информационной системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Раздел 1. Общие сведения и начало работы в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края

5.4. Модуль административного управления

5.4.1. Подсистема ведения справочников и классификаторов

Пользователь в рамках предоставленных ему полномочий может осуществлять административное управление определенными справочниками и классификаторами. На примере работы со справочником «Классификация расходов бюджетов (КРБ)» рассмотрим порядок работы с данным блоком.

Для добавления кода бюджетной классификации (далее — КБК) пользователю, имеющему соответствующие полномочия, необходимо перейти в справочник «Классификация расходов бюджетов (КРБ)» подраздела «Классификаторы» раздела «Справочники».

ГАРАНТ:

Графический объект не приводится

В данном справочнике возможен просмотр уже существующих в РИССЗ КК КБК, поиск необходимых КБК при помощи фильтров, а также внесение нового КБК.

Для добавления нового КБК пользователю необходимо нажать кнопку «Добавить».

Графический объект не приводится

При добавлении КБК пользователю будет предложено заполнить необходимые поля, а именно:

дата начала действия — указывается дата начала действия кода КБК;

дата окончания действия — указывается дата окончания действия кода КБК;

глава — выбор кода прямых получателей средств;

подраздел — выбор разделов и подразделов расходов бюджета;

целевая статья — выбор целевой статьи расходов бюджета;

вид расходов — выбор вида расходов бюджета;

После заполнения всех необходимых полей необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Графический объект не приводится

Для добавления кода целевой статьи расходов (далее — (КЦСР) необходимо перейти в справочник «Целевые статьи расходов бюджета (КЦСР)» подраздела «Классификаторы» раздела «Справочники».

В данном справочнике пользователь также может просмотреть уже существующие КЦСР, найти необходимый КЦСР при помощи фильтров, а также ввести новый код.

Для добавления нового кода пользователю необходимо нажать кнопку «Добавить».

Графический объект не приводится

При добавлении КЦСР пользователю будет предложено заполнить необходимые поля, а именно:

дата начала действия — указывается дата начала действия кода целевой статьи;

код КЦСР — используется десятизначное обозначение;

наименование КЦСР — ввод названия кода КЦСР.

После заполнения всех необходимых полей необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Графический объект не приводится

5.4.2. Редактирование учетных данных пользователя

Для редактирования учётных данных необходимо перейти во вкладку «Моя организация» подраздела «Организация» раздела «Личный кабинет».

Графический объект не приводится

На вкладке «Основная информация» вводятся основные реквизиты организации.

Графический объект не приводится

Особое внимание следует обратить на заполнения поля «ИКУ». В данном поле устанавливается идентификационный код заказчика в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18.12.2013 N 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Идентификационный код заказчика входит в состав идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ), и незаполнение поля «ИКУ» приведет к формированию ИКЗ с прочерками.

Графический объект не приводится

На вкладке «Должностные и контактные лица» в обязательном порядке вносится информация по лицам организации, имеющим должности руководителя учреждения (организации) и контрактного управляющего. Данные должности выбираются в поле «Роли должности внутри организации» при добавлении или редактировании информации.

Графический объект не приводится

Для внесения или редактирования информации по банковским счетам организации необходимо перейти во вкладку «Счета».

Для редактирования существующего счета следует перейти в ранее сформированный счет, для добавления нового — нажать кнопку «Добавить» и заполнить необходимые поля.

Графический объект не приводится

С целью автоматического переноса реквизитов расчетного счета в банке в разделы «Обеспечение заявки» и «Обеспечение исполнения контракта» лота закупки необходимо установить отметки в полях «Использовать по умолчанию для обеспечения заявки» и «Использовать по умолчанию для обеспечения контракта».

Графический объект не приводится

Вкладка «Подразделения» используется для отражения информации о структурных подразделениях, которые ведут отдельную финансово-хозяйственную деятельность.

Функционирование системы государственного и муниципального заказа должно осуществляться с использованием различных информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов становится специально созданная система государственного заказа, которая работает в регионах. Она называется Региональной информационной системой. Ее создание разрешено законодателем в рамках положений статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

В соответствии с положениями этой статьи для функционирования контрактной службы государственных и муниципальных заказчиков на региональном уровне могут быть созданы региональные системы закупок.

Региональная система закупок: понятие и основные задачи

Региональная система закупок (Региональная информационная система) – это база данных о проводимых закупках на уровне муниципального образования или на уровне субъекта Российской Федерации. Главным условием ее функционирования является обязательное взаимодействие с Единой информационной системой. Региональная информационная система – это информационный ресурс, который позволяет отследить все изменения в проводимых закупках. Кроме того, именно после размещения в Региональной информационной системе все документы проходят проверку, что позволяет избежать ошибок в данных, выгруженных после в Единую информационную систему.

Все требования, которым должна соответствовать РИС, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1091, принятом 28 декабря 2013 года. Данное Постановление было принято во исполнение статьи 4 указанного выше Федерального закона.

Основные задачи

Основными задачами Региональной информационной системы на основании действующего законодательства в сфере закупок являются:

  • повышение эффективности работы самих государственных и муниципальных заказчиков и участников государственных закупок в рамках конкретно взятого региона;
  • информационное обеспечение сферы государственных закупок определенного муниципалитета или субъекта РФ;
  • создание, обработка и хранение информации, в том числе с целью обеспечения полноценного доступа к ней всех заинтересованных пользователей системы;
  • контроль за полной идентичностью данных, которые содержатся в планах закупок, планах-графиках, документациях о проведении закупочных мероприятий, протоколах по итогам этапов проведения закупочного мероприятия, проектах контрактов, которые были сформированы для предоставления к ознакомлению в рамках формирования документации закупочной процедуры.

Однако главной задачей создания и функционирования Региональной информационной системы является осуществление предварительной проверки всех сведений о проводимой закупочной деятельности государственного или муниципального заказчика перед размещением во всероссийском доступе в рамках ЕИС.

Как РИС взаимодействует с ЕИС

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Главной особенностью взаимодействия Региональной и Единой информационных систем является то, что все сведения выгружаются из Региональной системы в ЕИС только после того, как была проведена проверка их достоверности. Для этого при осуществлении интеграции таких систем происходит прикрепление РИС к ЕИС на программном уровне.

Основное взаимодействие между ЕИС и РИС происходит по следующим направлениям:

  1. Передача данных из одной системы в другую о размещенных документах и сведениях по фактам проведенных или планируемых закупок, а также о результатах исполнения ранее заключенных контрактов.
  2. Дублирование всей информации о функционировании закупочной системы путем выгрузки сведений из Единой информационной системы о следующем:
    • планах закупок, планах-графиках и об их реализации, в том числе о проведенных мероприятиях по организации закупочных процедур;
    • данных о закупочной деятельности, проводимой в соответствии с действующими нормами Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ;
    • запросах потенциальных участников закупочных процедур, которые были направлены государственным и муниципальным заказчикам с целью получения разъяснений о положениях документации или о порядке проведения различных конкурентных и неконкурентных процедур;
    • предоставленных ответах со стороны заказчиков в лице их контрактных служб или контрактных управляющих.

Алгоритм подключения

Подключиться к Региональной информационной системе может тот заказчик, который работает в регионе (если такая система в регионе создана и функционирует), а также получает финансирование из соответствующих уровней бюджета (бюджет субъекта федерации или муниципального образования). Алгоритм подключения выглядит следующим образом:

  • получение квалифицированной электронной цифровой подписи. На этапе регистрации в РИС потребуется подпись руководителя организации, так как только путем использования его сертификата возможно будет корректировать все необходимые идентифицирующие сведения о заказчике;
  • зайти на официальный сайт РИС своего региона;
  • выбрать вкладку, которая посвящена личному кабинету государственного заказчика, и провести регистрацию в нем. Все сведения, которые будет необходимо заполнить о заказчике, потребуется взять из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (саму Выписку возможно выгрузить с официального сайта Федеральной налоговой службы). Данные вносятся на основании сведений о присвоенных ИНН и КПП юридического лица;
  • заполнить профили лиц, которые будут принимать участие в работе учетной записи конкретного заказчика и подтвердить их полномочия путем регистрации их квалифицированных ЭЦП в системе;
  • подтвердить регистрацию профиля руководителя заказчика путем подтверждения его ЭЦП с целью получения возможности подписывать все размещаемые в РИС документы.

В каких регионах есть?

В настоящее время перечень регионов, в которых создаются или уже созданы и полностью функционируют Региональные информационные системы, постоянно расширяется. На сегодняшний день в перечне таких регионов можно увидеть:

  • Тульскую область;
  • Сахалинскую область;
  • Краснодарский край;
  • Республику Татарстан;
  • Иркутскую область;
  • Забайкальский край;
  • Республику Тыва;
  • Нижегородскую область;
  • Вологодскую область;
  • Ростовскую область;
  • Ставропольский край;
  • Московскую область;
  • Ярославскую область;
  • Республику Крым.

В каждом конкретном регионе система работает в полном взаимодействии со всероссийской ЕИС. Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Региональные информационные системы

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………..2
  2. Понятие региональной информационной системы……………..3
  3. Классификация региональных информационных систем…….4
  4. Задачи региональных информационных систем………………..5
  5. Необходимость информатизации региональных органов управления……………………………………………………………8
  6. Информационное обеспечение управления регионом………….9
    1. Задачи интеграции информационных ресурсов региона…………….9
    2. Региональные информационные ресурсы……………………………..10
    3. Классификация информационных ресурсов…………………………..12
    4. Характеристика баз и банков данных в организациях региона…….13
    5. Требования к информационному и техническому обеспечению……16
  7. Оптимизация информационной системы региона………………17
  8. Заключение…………………………………………………………..22
  9. Список использованных источников…………………………….24
  10. Введение

В развитых странах работа с таким продуктом, как информация и технология ее обработки, за последнее время превратилась в самостоятельную специализированную сферу – рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок).

Информационный рынок может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда: книгами, периодическими изданиями, научно-технической документацией рекламными буклетами, базами и банками данных, электронными сообщениями и т.д. В зависимости от масштаба выделяют международные, национальные и региональные информационные рынки.

Товаром на информационном рынке является информация. Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Исследования свойств информации, изучение принципов информационного взаимодействия в природе и обществе являются актуальными задачами современности. Одним из свойств информации является ее ценность – свойство, влияющее на принятие решений, управление теми или иными процессами. Ценность информации может выражаться через приращение вероятности достижения цели – отношения благоприятных исходов к общему их числу. Ценность информации неоднозначна, она может быть отрицательной в тех случаях, когда при ее использовании увеличивается неопределенность и уменьшается вероятность достижения цели. Такую информацию принято называть дезинформацией.

Национальные информационные системы и экономики развитых стран и стран с догоняющими экономиками включают общенациональную (федеральную, государственную) и региональные экономики. Соответственно, информационные экономики и системы этих стран базируются на общенациональной информационной системе, в которую составляющими входят региональные информационные системы.

  1. Понятие региональной информационной системы

Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно законодательству РФ (Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технология и о защите информации»): информационные системы включают в себя:

    • государственные информационные системы — федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
    • муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
    • иные информационные системы.

Иными словами, региональная информационная система – это часть государственной информационной системы, создаваемая в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях и с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для использования преимущественно на территории одного из регионов страны.

Создаются и эксплуатируются государственные информационные системы (в частности, и региональные) на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

  1. Классификация региональных информационных систем

Региональные информационные системы можно разделить на три условные группы.

К первой группе отнесены автоматизированные информационные системы. Их отличает развитая региональная инфраструктура, отвечающая современным тенденциям развития информационных технологий. Они достаточно полно удовлетворяют корпоративные информационные потребности в регионе. Характерным для этих систем является применение новейших технологий, программно-технических комплексов, сетевого телекоммуникационного оборудования.

Ко второй группе можно отнести автоматизированные информационные системы органов власти с развитой внутренней инфраструктурой и менее развитой системой передачи данных по каналам связи со всеми подразделениями на территории региона. Развитые вычислительные центры этих ведомств обеспечивают возрастающие потребности управленческого персонала в аналитической и нормативно-правовой информации. Информация извне поступает в информационные системы отдельных ведомств преимущественно на технических носителях и в некоторых случаях – по модемной связи.

К третьей группе относятся автоматизированные информационные системы ведомств, в которых отсутствуют перспективные программы и решаются отдельные прикладные задачи информатизации, не объединенные единой идеей и целенаправленной методологией развития.

  1. Задачи региональных информационных систем

Региональная информационная система должна решать следующие задачи:

  • служить основой создания информационной экономики и информационного общества, и иметь и развивать для этого базу данных (знаний);
  • хранить и непрерывно пополнять базу данных о социально-экономических характеристиках и показателях региона, его составе, структуре управления, партнерах, предприятиях, научной сфере, образовательной системе, социальной сфере и других сферах жизнедеятельности региона;
  • обеспечивать достоверной и качественной информацией систему регионального государственного управления;
  • обеспечивать достоверной и качественной информацией систему муниципального управления (местное управление);
  • обеспечивать единство общего информационного пространства с федеральной информационной системой;
  • обеспечивать свободный, быстрый и качественный выход в глобальную сеть и доступность ее информации для потребителей региона;
  • обеспечивать информационную безопасность государственных органов, муниципальных образований, бизнеса и граждан (населения). Последних — как собственников частной (персональной) информации;
  • иметь в своем составе подсистему управления регионом;
  • иметь в своем составе подсистемы управления городами;
  • иметь в своем составе образовательную информационную систему;
  • иметь в своем составе подсистему мониторинга экономического состояния предприятий;
  • иметь в своем составе подсистему и инфраструктуру, обеспечивающую бизнес информацией;
  • иметь в своем составе отдельную подсистему и инфраструктуру, обеспечивающую информацией и обмен ею малый бизнес;
  • способствовать трансферам современных технологий и инноваций.

Информационная система региона должна обеспечивать:

  • общее управление конфигурацией;
  • эффективное и активное управление экономикой в части компетенции государства;
  • эффективное и активное управление социальной сферой;
  • обеспечивать оперативную связь с общественными и политическими организациями;
  • управление связями с федеральным центром и партнерами;
  • управление безопасностью;
  • подсистему управления в чрезвычайных условиях;
  • управление сбоями;
  • учет использования ресурсов и управление ими;
  • управление производительностью системы.

Информационная система, как ядро современной экономики и создаваемой инновационной экономики, должна опираться на федеральные стратегию в этой сфере и программы развития национальных информационных сетей и технологий. Регионы должны стремиться быть включенными в соответствующие программы, так как это дает возможность получать субсидии и субвенции из федерального бюджета на создание информационной региональной системы и участвовать в процессах информатизации страны.

Основными задачами инновационного и информационного развития страны на национальном и региональном уровнях можно считать следующие:

  • создание национальной информационной системы;
  • создание национальной инновационной системы;
  • создание современной образовательной системы, отвечающей требованиям инновационной и информационной экономик;
  • определение приоритетных направлений инновационного развития в стране в целом и в регионе;
  • создание информационной экономики на базе развития информационных технологий и внедрения инноваций;
  • поддержка инновационных предприятий (имеющих патенты, «ноу-хау», разработки, идеи и т.п.);
  • выбор конкурентоспособной инновационной продукции, способной поднять инновационный и информационный потенциалы внутри страны. И с которой можно выйти на мировые рынки;
  • создание системы (выбор источников и способов) финансирования инноваций (государственных, муниципальных и частных), выбор наиболее конкурентоспособных инноваций и инновационных предприятий, способных создавать кластеры и развивать города, регионы, отрасли и сферы экономики;
  • анализ и изучение соответствия инфраструктуры поставленным инновационным задачам и необходимое развитие и доразвитие инфраструктуры под эти задачи;
  • развитие и обеспечение инновационной экономики соответствующей информационной структурой.

Инновационную экономику можно с тем же успехом называть информационной экономикой с учетом того обстоятельства, что в состав информации входят знания, включающие инновации и сведения о них. Т.е. инновационная экономика в обязательном порядке должна включать национальную информационную систему, общенациональные информационные сети, современные информационные технологии. А также региональные и городские информационные системы, которые входят составляющими в национальную информационную систему.

  1. Необходимость информатизации региональных органов управления

Настоящий этап развития экономики характеризуется активным формированием рыночных отношений, усложнением хозяйственных связей, повышением ответственности за принимаемые управленческие решения. Более разнообразной, расширяющей возможность выбора альтернатив становится и совокупность методов, используемых в управленческой деятельности: методов измерений управляемых переменных, методов оценивания и методов осуществления управляющих воздействий. Вместе с тем возрастает и видовое разнообразие управления, позволяющее полнее удовлетворять специфические потребности разных по целевому предназначению, масштабам деятельности и организационно-правовым формам субъектов и объектов управления. Распространение получают «прозрачные» системы управления, базирующиеся на информационных технологиях, которые, создавая организационно-технические условия для реализации прав граждан и работников на информацию, создают тем самым и лучшие возможности для всех видов самоуправления – от производственного до государственного. Все это влечет за собой дальнейшее углубление специализации управленческой деятельности, возникновение в ней новых функциональных подсистем, таких, например, как информационно-аналитические службы региональных органов управления.

Основной целью процесса информатизации органов управления региона является обеспечение своевременным поступлением достоверной информации, так как от объективности, оперативности, актуальности поступающих данных зависит успех принимаемого управленческого решения. Речь идет о совершенствовании всей системы социально-экономической информации, включая статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и другую, крайне необходимую для анализа всего спектра экономических и хозяйственных проблем региона.

Информационное обеспечение в условиях директивного управления экономикой в советский период строилось в основном по вертикали, т.е. значительные потоки информации направлялись в вышестоящие органы, в Госплан, Госснаб и другие ведомства. В условиях рыночной экономики значительно изменились функции местных руководящих органов, возрос объем принимаемых управленческих решений. Соответственно возрастает необходимость в увеличении потоков информации. Для обработки получаемой информации нужно создать в регионе интегрированные информационные системы, способствующие удовлетворению потребностей структур управления, научных, исследовательских и преподавательских кадров, населения, предпринимательских структур и других потребителей информации. Органы власти должны выступать в этом процессе в качестве инициатора, организатора и координатора.

Региональная информация система

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *