Регистрация по прибытию в Россию

Содержание

Порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет в РФ

Каждый гражданин иностранного государства, пребывающий на территорию Российской Федерации, обязан стать на миграционный учет в установленный законодательством срок. Постановка на миграционный учет производится по определенным правилам и сопровождается предоставлением целого перечня документов, свидетельств и справок. При несвоевременном уведомлении миграционных органов гражданин иностранного государства рискует получить штраф и быть депортированным из страны.

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.

Правила учета мигрантов в стране

В 2018 году правительство обновило миграционные правила. Согласно новым требованиям, поставка приезжих на учет возможна исключительно по месту проживания. При этом допускаются следующие варианты:

  • личная недвижимая собственность;
  • оздоровительные и профилактические учреждения;
  • гостиницы и мотели;
  • лечебные заведения;
  • тюрьмы и колонии.

Офисные помещения не входят в список разрешенных для поставки на учет мигрантов. Исключениями являются случаи, когда сотрудник действительно проживает по юридическому адресу.

«Ужесточение миграционного законодательства затронуло, прежде всего, возможность регистрации иностранцев по юридическому адресу. Поправки обусловлены злоупотреблениями, связанными с поставкой на учет огромной массы людей по одному и тому же адресу с целью получения финансовой выгоды!».

Степанов Р.О., юрист

Постановка детей

Поставка детей мигрантов на временный учет – это обязательное мероприятие. Регистрация несовершеннолетних осуществляется по правилам, применяемым и к взрослым иностранцам. Таким образом, для поставки детей на учет достаточно отправить уведомление о прибытии на территорию РФ в орган УВМ МВД.

Обязательно ли вставать на учет

Законодательством закреплена необходимость обязательной регистрации иностранных граждан при прибытии на территорию Российской Федерации. Отказ от поставки на учет, нарушение данной процедуры или сознательное игнорирование наказываются штрафами и принудительным выдворением за границу.

Важно! Работодатель, зарегистрировавший мигранта в своей фирме, рискует получить штраф в размере до 800 тысяч рублей.

Время пребывания в России в 2019 году

Сроки пребывания в России граждан с иностранными паспортами в текущем году никоим образом не изменились. По состоянию на май 2019 существуют следующие нормы:

  • пребывание в течение 90 дней раз в полугодие для граждан со стран, имеющих безвизовый режим с РФ;
  • для высококвалифицированных специалистов срок пребывания на территории страны зависит от периода действия разрешения на трудовую деятельность;
  • если иностранец приехал по визе, то он имеет право находиться в РФ весь период действия въездного разрешения.

Отведенные сроки

Во время действия Чемпионата мира по футболу сроки регистрации пребывающих болельщиков изменены на:

  • 3 дня для регистрации в городах проведения матчей;
  • 7 дней для регистрации во всех остальных регионах.

После завершения первенства сроки поставки на миграционный учет вернулись в норму и на текущий момент составляют 7 дней с момента прибытия иностранца на территорию страны.

Порядок действий

Существует регламентированная законодательно последовательность регистрации иностранных граждан. При нарушении регламента мигранты рискуют получить проблемы с законом и нарваться на крупный штраф.

Обратите внимание! Вследствие расформирования УФМС ответственность за миграцию делегировали ГУВМ.

В общем случае порядок регистрации состоит в следующих действиях:

Действия гражданина иностранного государства:
  • заполнение уведомляющего бланка;
  • передача документов принимающей организации или лицу;
  • получение своей части бланка.

В случае, если принимающая сторона не имеет возможности выполнить передачу документов в ГУВМ МВД, то данная обязанность ложится на самого иностранца.

Действия принимающих:
  • получение документов от мигранта;
  • оформление уведомляющего бланка;
  • выдача иностранцу части бланка;
  • передача документов и анкеты в орган ГУВМ МВД.

Перечень необходимых документов

Список необходимых документов, предоставляемых иностранцем при регистрации на территории РФ, включает:

  1. Удостоверение личности. В качестве данного документа подойдут: заграничный паспорт, вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  2. Бумагу, свидетельствующую о невозможности самостоятельного направления уведомления принимающей стороной. Если принимающая организация не имеет возможности выполнить передачу документов для регистрации мигранта, то она обязана уведомить об этом орган МВД.
  3. Письменное разрешение, позволяющее иностранцу самостоятельно произвести подачу уведомления. Если иностранец изъявил желание встать на учет своими силами, то ему необходимо получить у принимающей стороны отдельное разрешение.
  4. Копии бумаг о праве собственности на жилищную площадь.
  5. Копию миграционной карты иностранца.

Важно! Образец уведомления о прибытии иностранца возможно найти на сайте ГУВМ.

После приема всех документов сотрудники ГУВМ проставляют на отрывной части бланка отметку о регистрации мигранта.

Куда обращаться

Вставать на учет возможно несколькими различными путями. Каждый из нижеперечисленных вариантов равнозначен и имеет юридическую силу:

  • официальный портал Госуслуги;
  • МФЦ;
  • почтовая служба;
  • ГУВМ МВД.

Поставка на учет через портал идентификации и аутентификации

Регистрация мигранта через официальную платформу Госуслуги производится по следующему простому алгоритму:

  1. Переход по на сайт.
  2. Авторизация в личном кабинете. Если у пользователя нет учетных данных, то ему необходимо пройти процесс регистрации.
  3. Перейти в раздел Категории услуг и кликнуть на подходящий вид услуги.
  4. Внести данные касательно собственника квартиры и указать причины, по которым владелец имущества хочет прописать иностранца.
  5. Дать разрешение на обработку персональных данных и кликнуть на кнопку Отправить.

В процессе поставки на учет через интернет пользователю необходимо предоставить список бумаг, включающий:

  • ВНЖ, РВП или другой документ, подтверждающий правомерность нахождения иностранца в стране;
  • оригинал паспорта;
  • заполненный миграционный бланк;
  • копию согласия владельца недвижимости;
  • копию арендного договора;
  • справку о статическом учете, если таковая имеется.

Регистрация иностранца через МФЦ

Для поставки на учет во время визита в МФЦ иностранцу необходимо предоставить:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • миграционную карту;
  • извещение о прибытии;
  • право на владение жилищной площадью.

Принимающая сторона, регистрирующая мигранта через МФЦ, должна подготовить:

  • удостоверение личности;
  • извещение о прибытии мигранта в страну;
  • копию паспорта, РВП или ВНЖ иностранца;
  • копию миграционного бланка.

Поставка на учет через МФЦ производится без необходимости оплаты государственной пошлины. Рассмотрение заявление осуществляется в день его подачи.

Поставка на учет через Почту России

Передача документов через почту разрешено законодательством. Данный метод весьма популярен у мигрантов, поскольку для регистрации через почту достаточно:

  1. Подготовить полный пакет необходимых бумаг.
  2. Посетить удобное отделение почтовой службы.
  3. Отправить документы заказным письмом в ГУВМ.

Обратная связь будет осуществлена по адресу, указанному в заявлении в качестве места проживания иностранца.

Регистрация через официальный сайт ГУВМ МВД

С недавнего времени появилась возможность поставки на учет через портал ГУВМ МВД. Для регистрации иностранцам или принимающей стороне необходимо:

  1. Перейти на официальный сайт по .
  2. Кликнуть на надпись Перейти на страницу ГУВМ.
  3. Нажать на меню Онлайн-сервисы и выбрать категорию Прием обращений граждан и организаций.
  4. Из списка госорганов выбрать управление по вопросам миграции и нажать на кнопку Продолжить.
  5. Ознакомиться с информацией и нажать на кнопку Подать обращение.
  6. Заполнить анкету, указав все необходимые сведения и текст обращения.
  7. Подтвердить передачу сведений, кликнув на клавишу Отправить обращение.

Процедура продления

Продление учета возможно на основании причин, описанных в ФЗ №115. Согласно закону, мигрант вправе продлить срок пребывания на основании следующих бумаг:

  • виза;
  • вид на жительство;
  • разрешение на временное пребывание;
  • разрешение на работу;
  • патент.

Причины отказа

Не всегда поставка на учет производится без проблем. В нижеперечисленных ситуациях органы МВД вправе отказать иностранцу в регистрации:

  • правдивость предоставленных бумаг вызывает сомнение;
  • справка или свидетельство поступили в ГУВМ МВД в испорченном или поврежденном виде;
  • один из совладельцев недвижимой собственности не дал своего разрешения на проживание;
  • ордер на квартиру или дом аннулирован;
  • собственник квартиры не подал заявку.

Возможность обжалования

При исправлении огрехов принимающая сторона и иностранец имеют право выполнить повторную подачу документов. В крайней ситуации решение миграционной инстанции возможно обжаловать в суде.

Снятие с учета

Снятие с регистрации мигрантов, желающих выехать за пределы РФ и вернуться в свою страну, производится по схеме, включающей:

  1. Подачу заявления.
  2. Ожидание решения сотрудника миграционной инстанции.
  3. Получение вердикта о снятии с учета.

В итоге: как производится поставка мигрантов на учет

Мнение эксперта Сергей Константинович Область научных интересов: гражданское право России, конституционное право, административное право

Регистрация обязательная для всех граждан иностранных государств, пребывающих на территорию России. Стать на учет необходимо в течение 7 дней.

Отправить документы в ГУВМ МВД возможно четырьмя способами: через интернет портал Госуслуги, через МФЦ, через официальный сайт миграционной службы и по почте. В некоторых ситуациях государственная инстанция вправе отказать иностранцу в регистрации и запретить пребывание или въезд в Россию.

Предыдущая НОВОСТИКакая ответсвенность предусмотрена за вымогательство денег? Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»2. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи3 могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам4 и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг7.

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»8.

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение9, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— дата рождения;

— гражданство (подданство) (при наличии);

— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

— адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

— миграционная карта (при наличии) и ее копия;

— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней, граждане Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее — «иностранные граждане», если не оговорено иное.

2 Далее — «Федеральный закон».

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее — «Федеральный закон N 115-ФЗ».

4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств — членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

6 Далее — «Уведомление».

7 Далее — «МФЦ».

8 Далее — «Федеральный закон N 163-ФЗ».

9 В случаях, установленных Федеральным законом.

В течении какого времени и на какой срок временно пребывающий иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Кто может выступать в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина или лица без гражданства?

В качестве стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), предоставившей в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, может выступать:

— гражданин Российской Федерации;

— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

— юридическое лицо;

— филиал или представительство юридического лица;

— федеральный орган государственной власти;

— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— орган местного самоуправления;

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;

— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Какая категория иностранных граждан освобождается от постановки на учет по месту пребывания и на какой срок?

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, вправе пребывать на территории Российской Федерации?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

По какому адресу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию для обучения, подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.

Как встать на миграционный учет по месту пребывания

Иностранцы, приезжающие в Россию, обязаны соблюдать миграционное законодательство: правильно и вовремя оформлять документы, соблюдать срок разрешенного проживания и регистрироваться по месту пребывания. Такая регистрация называется миграционным учетом. Предусмотрена она для иностранных лиц, если они собираются провести больше 7 дней на территории РФ.

Рассмотрим, как встать на миграционный учет по месту пребывания, какие для этого нужны документы и как продлить регистрацию в России.

Что такое миграционный учет

Миграционный учет позволяет отслеживать передвижения иностранных граждан и лиц без государственной принадлежности на территории Российской Федерации. Это измененная версия ранее существовавшей прописки, которая «закрепляет» иммигранта на новом месте пребывания или проживания.

Принимающая сторона заполняет специальный бланк в отделении МВД, а иностранец получает отрывную часть документа, которую позже использует при оформлении вида на жительство (ВНЖ) или разрешения на проживание (РВП).

Политика миграционного учета иностранных граждан исходит из целей управления федеральной миграционной службы:

  • реализации прав и свобод иностранных граждан и россиян на территории государства;
  • сбора и систематизации данных об иностранцах, находящихся в России, их передвижении;
  • формирования статистики и прогнозирования последствий миграционного потока на основе собранных данных;
  • разработки и реализации политики РФ в сфере миграции;
  • планирования развития субъектов РФ на основе данных о притоке/оттоке населения;
  • противодействия незаконной миграции и иным способам нарушениям закона;
  • управления в кризисных ситуациях;
  • решения прочих социальных, экономических и политических вопросов, связанных с темой миграции.

Регистрация по месту пребывания никак не ограничивает свободу передвижений иностранцев и выбор места проживания, направлена на защиту национальных интересов и обеспечения безопасности страны без нарушения норм международного права.

Как встать на учет

После того, как иностранец пересек границу и прибыл в место своего временного проживания или пребывания, принимающая сторона заполняет Уведомление о прибытии иммигранта и передает его в отделение МВД, где эти данные фиксируют.

После сохранения информации в базе данных миграционной службы на руках у заявителя остается отрывная часть уведомления, которую он отдает иммигранту. Возвращать полученные документы не нужно – иностранец либо вовремя покидает страну, либо продлевает срок разрешенного проживания в России.

Важно! Есть разница между регистрацией по месту пребывания или месту проживания. Второй случай предполагает, что у иммигранта оформлен РВП или ВНЖ и подписан договор аренды или покупки помещения. Если иностранец проживает у россиянина (родственника или супруга), он заранее получает письменное согласие от всех лиц, прописанных по указанному адресу.

Для иностранного гражданина или лица без гражданства установлены конкретные сроки, чтобы встать на миграционный учет:

  • 30 дней – для жителей стран ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии;
  • 15 дней – для граждан Таджикистана;
  • 7 дней – для иммигрантов из других стран.

Основания для постановки на учет: пересечение границы иностранцем, рождение на территории России детей, чьи родители являются иностранцами, или факт выхода россиянина из гражданства РФ.

Следующие категории иностранцев освобождены от регистрации в миграционных органах:

  1. Главы иностранных государств, члены правительственных делегаций или служащие международных организаций, получивших приглашение от российских органов власти.
  2. Иностранцы-пассажиры транспортных средств (поезда, самолета, др.), выполняющие трансферт через Россию.
  3. Моряки при условии нахождения на суше не более 24 часов в качестве туристов, если речь идет о невоенном судне.
  4. Экипаж военных морских и воздушных кораблей, прибывший на условиях делового визита или официального/неофициального поручения.
  5. Граждане иностранных государств, чей срок пребывания в России меньше 7 дней. Если иностранцы остановились в медицинском учреждении или организации гостиничного типа, персонал заведения внесет сведения о прибывших в базу ФМС.

Способы постановки на миграционный учет и получения ответа:

  • лично путем обращения в отделение МВД по месту регистрации принимающей стороны;
  • допускается подача заявления через законного представителя принимающей стороны, для чего должны быть веские основания (например, болезнь);
  • через почтовое отделение (бланк выдают в специальных окнах);
  • через МФЦ (многофункциональный центр);
  • через портал госуслуг после прохождения регистрации на сайте.

Справка. Бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства выдается бесплатно.

Необходимые документы

Рассмотрим, какие документы подготавливают для постановки иностранных граждан на миграционный учет, помимо бланка уведомления.

Справка. Если в Россию приезжает несколько иностранцев, на каждого заполняется отдельное уведомление.

Документы от иммигранта:

  • оригинал и копия удостоверения личности (гражданский паспорт);
  • копия миграционной карты (за исключением белорусов);
  • копия визы – для подданных стран, с которыми у России установлен визовый режим.

Документы принимающего лица: пакет бумаг будет зависеть от того, кто заявлен принимающей стороной в России для иностранцев (организация или гражданское лицо).

Документы физического лица, принимающего иммигранта:

  • оригинал и копия паспорта РФ или другой страны, если принимающая сторона тоже иностранец;
  • оригинал и копия РВП или ВНЖ, выданная иностранному гражданину;
  • копия свидетельства о регистрации права собственности или договор аренды объекта недвижимости, где будет проживать приглашаемая сторона.

Документы юридического лица, принимающего иммигранта:

  • базовые сведения об организации (наименование, адрес, телефон);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • приказ о назначении руководителя;
  • паспорт руководителя;
  • свидетельство о занесении организации в ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • справка от местного подразделения федеральной службы государственной статистики;
  • договор собственности/аренды помещения;
  • трудовой договор с иммигрантом.

При обращении в МВД юридическое лицо передает копии указанных документов. Единственный оригинал, предоставляемый организацией – выписка из ЕГРЮЛ, выданная не раньше 2 месяцев до момента подачи уведомления. Второй важный момент: организация принимает иностранца на работу, только если получила разрешение в ФМС нанимать сотрудников-иммигрантов.

Принимающая сторона

Рассмотрим подробнее, кто может быть принимающей стороной иностранного гражданина:

  • гражданин РФ при наличии постоянной регистрации или договора собственности помещения, где будет пребывать иммигрант;
  • иностранный гражданин, если у него оформлен РВП или ВНЖ и есть регистрация по месту жительства;
  • иностранец или лицо без гражданства, если у него есть собственное жилье в России, может сам зарегистрировать себя;
  • иностранный гражданин или лицо без государственной принадлежности, получившее статус ВКС (высококвалифицированного специалиста) – только членов своей семьи;
  • юридическое лицо, а также его филиал или представительство;
  • орган государственной власти – федеральный или субъекта РФ;
  • орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство иностранного государства в России;
  • международная организация, ее представительство или представительство иностранного государства при международной организации;
  • гостиничное или медицинское учреждение: отель, хостел, санаторий, пансион, дом отдыха, туристическая база, кемпинг и пр.;
  • учреждение социальной защиты (например, интернат);
  • учреждения исполнения административного или уголовного наказания.

Обязанности принимающей стороны

К основным обязанностям, которые ложатся на принимающую сторону, относятся:

  1. Своевременная регистрация иностранца в органах миграционного учета, правильное заполнение бланка на каждого прибывшего иммигранта.
  2. Передача отрывной части уведомления с отметкой о приеме приглашенной стороне.
  3. Контроль за соблюдением прочих правил миграционного учета: изменение основных данных в базе данных (например, при смене фамилии), действия во избежание превышения срока разрешенного проживания в России, т. е. возможное содействие в продлении или снятии с учета.

Штрафы и наказания за просрочку или отсутствие данных

Любое нарушение миграционного законодательства влечет за собой последствия и для иммигранта, и для принимающей стороны.

Если иностранное лицо или лицо без гражданства нарушило правила въезда или пребывания в России, это может повлечь за собой штраф до 7 тысяч рублей (конкретная сумма зависит от субъекта страны) и принудительную депортацию с последующим запретом на въезд на территорию РФ.

Санкции в отношении российской стороны зависят от категории принимающего лица:

  • для физического лица – штраф от 2 до 5 тысяч рублей, привлечение к общественным работам или лишение свободы на срок до 3 лет (более суровое наказание предусмотрено при незаконной или фиктивной регистрации);
  • для должностного лица – штраф от 25 до 70 тысяч рублей, привлечение к общественным работам или лишение свободы на срок до 3 лет;
  • для юридического лица – штраф от 250 тысяч до 1 миллиона рублей, приостановка деятельности организации на срок до 90 дней.

Продление и снятие с миграционного учета

Основания для снятия иностранца с миграционного учета:

  1. Если турист остановился в гостинице, его снимают с учета автоматически при выселении. Причем иностранец может переселиться на новое место, где его также внесут в базу данных в день заселения.
  2. Регистрация иммигранта на новом месте. Принимающая сторона также заполняет Уведомление о прибытии и передает в МВД требуемый пакет документов.
  3. Пересечение границы России и возвращение на родину. В таком случае снятие с учета происходит автоматически.
  4. Принудительно после выявления факта нарушения миграционного законодательства.
  5. Смерть иностранца или признание иммигранта без вести пропавшим.

Чтобы продлить миграционный учет, иностранец или лицо без гражданства пролонгирует срок разрешенного проживания в стране, т. е. документ, на основании которого оно находится в России.

Причиной для апелляции на продление миграционного учета служит:

  • продление срока действия визы;
  • продление срока действия миграционной карты;
  • поступление в российское учебное заведение;
  • получение или подача документов на оформление статуса ВКС;
  • получение или подача документов на разрешение (или патент) на работу;
  • заключение трудового договора (для граждан ЕАЭС);
  • оформление или ходатайство на РВП, ВНЖ или российский паспорт.

Регистрация по месту пребывания – один из первых шагов на пути к получению вида на жительство или российского паспорта. После постановки на миграционный учет иностранец вправе провести до 90 дней на территории России. Эта процедура бесплатная, весь процесс занимает 1 день.

Нарушение миграционного законодательства может повлечь за собой запрет на последующий въезд в Россию, следовательно, иммигранту стоит внимательно ознакомиться со всеми правилами пребывания в стране еще до пересечения границы.

Дата государственной регистрации юридического лица: где посмотреть?

Актуально на: 16 апреля 2018 г.

Дата регистрации юридического лица – это дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ регистрирующим органом (п. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). А сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются публичными и открытыми для всеобщего ознакомления за некоторым исключением (п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Поэтому если вам нужно узнать дату регистрации юрлица (к примеру, потенциального бизнес-партнера, с которым предполагается долгосрочное сотрудничество), то проще всего это сделать, запросив выписку из ЕГРЮЛ. Причем если такую выписку вы берете исключительно для собственного ознакомления, то получить ее вы можете в электронном виде прямо в день запроса.

Дата регистрации юридического лица по ИНН

На сайте ФНС есть сервис «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» (п. 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Чтобы получить сведения о юридическом лице, нужно ввести в строке поиска ОГРН компании либо ИНН.

Если же ни тот, ни другой номер вам неизвестен, то найти юридическое лицо можно по наименованию. В этом случае сервис предлагает сразу же ввести и регион места нахождения компании. Ведь при наличии в ЕГРЮЛ нескольких записей об организациях с такими же названиями, как у интересующей вас фирмы, в результаты поиска попадут они все. И если наименование у юрлица из категории часто встречающихся, то выбрать нужное без указания субъекта РФ будет не так-то просто.

К примеру, в ЕГРЮЛ содержится более 100 записей о разных обществах с ограниченной ответственностью под названием «Метелица».

В какой графе выписки искать дату регистрации

Выписка, загруженная с сайта ФНС, как правило, состоит из нескольких листов и информации в ней может быть довольно много. Разберемся, где посмотреть дату государственной регистрации юридического лица.

Информация об организации представляется в таблице так: сначала идет подраздел «Наименование», затем «Адрес (место нахождения)», потом «Сведения о регистрации». Сведения о регистрации обычно включают в себя способ образования компании, ОГРН и дату регистрации. Вот эта дата вам и нужна.

Если организация была зарегистрирована до 1 июля 2002 года, то есть до того, как начал действовать Закон N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», то в выписке из ЕГРЮЛ будет отдельно указана дата присвоения ОГРН и дата регистрации до 1 июля 2002 года. Последняя и есть дата регистрации юрлица, ведь присвоение компании ОГРН (в период с 01.07.2002 до 01.01.2003) не означало перерегистрацию компании.

Какая дата считается датой создания организации: указанная в решении учредителя, дата утверждения устава организации или дата постановки на учет в налоговом органе?

Датой создания организации считается день внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Об этом сказано в п. 2 ст. 51 ГК РФ и в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Налоговая инспекция обязана зарегистрировать организацию в течение 5 рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Именно решение о госрегистрации является основанием внесения записи в ЕГРЮЛ.

Отметим причины, по которым другие даты нельзя считать днем создания организации.

При государственной регистрация в налоговую инспекцию среди прочих документов подаются устав (или иной учредительный документ) и решение о создании юридического лица. На момент, когда эти документы подписываются учредителями (участниками), организация еще не зарегистрирована, и даже не подано заявление о ее регистрации в налоговую инспекцию. Следовательно, организация не может считаться созданной.

Что касается постановки на учет в налоговых органах, она осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ). А если данные об организации содержатся в реестре юридических лиц, значит, она уже считается созданной.

Регистрация по прибытию в Россию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *