Кто такой уполномоченный орган

>Специализированная организация по 44-ФЗ

Содержание

Функции специализированной организации по 44-ФЗ

Спецорганизация выполняет отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации
  2. Разработка документации об аукционе
  3. Размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок
    • Электронный аукцион
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  4. Направление приглашений принять участие в закупках
    • Закрытый аукцион
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двуэтапный конкурс
  5. Иные функции, связанные с определением поставщика, подрядчика, исполнителя

Другие виды закупок по 44-ФЗ, в частности – запрос котировок и запрос предложений, не могут быть переданы спецорганизации.

Услуги специализированной организации по 44-ФЗ не включают:

  • Создание закупочной комиссии
  • Определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК)
  • Определение предмета и существенных условий контракта
  • Утверждение проекта контракта
  • Уверждение документации об аукционе
  • Утверждение конкурсной документации
  • Подписание контракта

Государственный заказчик по 44-ФЗ выполняет эти функции самостоятельно.

Привлечение специализированной организации в сфере закупок по 44-ФЗ возможно как единовременно, так и на постоянной основе, когда передается максимально возможный объем функций по всей закупочной деятельности.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

Функции специализированной организации в сфере закупок по определению поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляются от имени заказчика. Однако права и обязанности в закупках, которые обеспечивает специализированная организация по 44-ФЗ возникают у заказчика.

Специализированная организация по проведению торгов, конкурсов и аукционов выбирается заказчиком на конкурентных условиях в рамках проведения закупки по 44-ФЗ. В контракте на привлечение специализированной организации по 44-ФЗ указываются услуги и функции, которые будет выполнять спец организация в госзакупках.

Если действиями специализированной организации причинен вред юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, то заказчик несет солидарную ответственность.

Квалифицирующими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) специализированной организации
  2. Совершение деяния в пределах полномочий спецорганизации
  3. Переданные заказчиком полномочия должны быть указаны в контракте
  4. Действия связаны с определением поставщика при осуществлении функций от имени заказчика

Как избежать конфликта интересов. Статья 40 федерального закона 44-ФЗ устанавливает запрет на участие специализированной организации в закупках заказчика, в отношении которых она выполняет свои функции.

Если вы государственный заказчик по 44-ФЗ и вам нужны услуги специализированной организации – оставьте заявку и получите консультацию специалиста.

Реформа сферы госзакупок: отвечаем на вопросы

В ходе вебинара Реформа сферы госзакупок в РФ было задано более 100 вопросов, посвященных участию в госзакупках по новым правилам. Ответы на наиболее интересные из них мы освещаем в этой публикации.

Вопрос: в 44-ФЗ говориться о том, что заказчик может привлекать специализированные организации (СО). Какие организации имеются в виду? На каких условиях они привлекаются? Можно ли заключать контракт со специализированной организацией на годовое обслуживание или только на один конкретный аукцион?

  • Заказчик при подготовке к проведению закупочных процедур вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Если кадровые или материальные ресурсы заказчика, необходимые для осуществления данного способа закупки, ограничены, то заказчику стоит подумать о том, чтобы привлечь специализированную организацию.

Для привлечения специализированной организации нужно выбрать специализированную организацию и заключить с ней контракт (ч. 1, 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Хотите узнать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных (муниципальных) закупках по 44-ФЗ».

Специализированная организация по 44-ФЗ

Специализированной считается та организация, в полномочия которой входит решение технических вопросов заказчика по подготовке к государственным и муниципальным торгам.

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции:

  • разработку конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
  • направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
  • иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Эти функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика.

Контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч. 3 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона.

Специализированная организация не имеет право создавать комиссии по осуществлению закупок, определять и устанавливать начальную (максимальную) цену контракта, определять предмет и существенные условия контракта, утверждать проект контракта, конкурсную и аукционную документацию, а также подписывать проект контракта (ч. 1 ст. 40 № 44-ФЗ).

Контракт со специализированной организацией по 44-ФЗ

Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).

Заказчик может использовать произвольную форму контракта со специализированной организацией. Если контракт заключается по итогам конкурса, аукциона, запроса котировок, то его форма должна соответствовать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.

Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает.

Специализированная организация может привлекаться как под конкретную закупочную процедуру, так и на определенный период времени, например, календарный год. Поэтому в целях разграничения функций и зон ответственности заказчика и специализированной организации в контракте необходимо указать закупки, для осуществления которых привлекается такая организация. Если она привлекается не для конкретной закупки, а для осуществления закупок определенного вида или в течение определенного периода, в контракт целесообразно включить условия о порядке привлечения организации к осуществлению каждой из закупок (например, по заявке заказчика, после получения уведомления и т д.).

Необходимо помнить о том, что заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный в результате незаконных действий специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта (ч. 4 ст. 40 № 44-ФЗ).

Где заказчик может взять типовые контракты по 223-ФЗ. Они разработаны?

По 223-ФЗ типовые контракты не разрабатывались, но никто не запрещает заказчику применять разработанные для 44-ФЗ типовые формы контрактов в закупочной деятельности по 223-ФЗ или разработать свои собственные. Связано это с тем, что 223-ФЗ достаточно гибкий, он предоставляет больше свободы заказчику в ведении закупочной деятельности. А 44-ФЗ устанавливает жесткие рамки для проведения государственных и муниципальных торгов.

Предусмотрены ли антидемпинговые меры по различным видам услуг участника закупок (например, охрана)?

В статье 37 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» сформулированы случаи, когда необходимо применение антидемпинговых мер.

Во-первых, антидемпинговые меры предусмотрены только при проведении конкурса или аукциона, чтобы предотвратить ограничение конкуренции.

Во-вторых, антидемпинговые меры предусмотрены только если начальная максимальная цена контракта (НМЦ) не превышает 15 млн. руб. и в ходе торгов была снижена на 25% или более, то участник должен предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5 или подтверждение добросовестности. Если же НМЦ более 15 млн. руб., то участник предоставляет обеспечение исполнения контракта х 1,5.

Какие организации могут быть контролирующими органами единственного поставщика?

Система контроля в сфере госзакупок ориентирована на заказчиков и его представителей, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, специализированных организаций, а также операторов электронных площадок.

Правительством РФ контролирующие функции возложены на ФАС, Росатом, Федеральное казначейство.

А вот соответствие документации поставщика (участника закупок) и исполнение обязательств по контракту контролирует заказчик. Если поставщик нарушает требования законодательства о госзакупках, то заказчик обязан передать сведения о нарушителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти сведения проверяет ФАС.

В каких случаях требуется одобрение крупной сделки? Должно ли одобрение крупной сделки в электронном аукционе прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону?

Согласно ч. 1 ст. 23 федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является такая сделка, которая связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает МРОТ. Согласно ч. 3 ст. 23 решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Для автономных учреждений крупной сделкой согласно ст. 14 федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» считается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ч. 1 ст. 15 № 174-ФЗ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.

Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 № 44-ФЗ). Следовательно, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной. Представления каких-либо документов или деклараций, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной, законом не предусмотрено.

Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.

Каждый отдельно взятый электронный аукцион представляет собой отдельную закупочную процедуру. Поэтому одобрение крупной сделки должно прикладываться к заявке конкретно к каждому аукциону.

Может ли заказчик разместить план-график до получения сертификата электронной подписи?

Заказчик не сможет этого сделать технически. Сначала нужно получить сертификат электронной подписи заказчика в Федеральном казначействе.

Затем заказчик должен зарегистрироваться на ООС и создать свой личный кабинет, используя свою электронную подпись. А уже после этого он может разместить на ООС свой план-график, подписанный электронной подписью.

Как можно стать экспертом государственного заказчика?

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ). В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо.

Эксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. Вы можете ознакомиться с более подробной информацией по этому вопросу, прочитав эту статью.

Каковы полномочия уполномоченного органа по 44-ФЗ, кем он назначается, и какова его ответственность?

Уполномоченный орган – это государственное или муниципальное учреждение, на которое возлагаются функции и полномочия по ст. 26 44-ФЗ. Данное определение приведено с учетом положений п. 10 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ, где указаны участники закупочной отрасли.

Понятие и назначение уполномоченного органа

Уполномоченные органы в контрактной системе формируются в целях оптимизации и централизации закупочной отрасли на основании правил, указанных в 44-ФЗ. Они могут функционировать в статусе государственного или муниципального органа либо казенного учреждения.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Привлечение уполномоченного органа к процессу определения поставщика связано с тем, что возлагать эти функции на само учреждение в статусе заказчика нецелесообразно по следующим причинам:

  1. Объем закупок у данного заказчика в течение года небольшой. Это значит, что заказчикам надо оптимизировать издержки на расходы по выплате зарплаты, обучению членов аукционной комиссии и иным процессам, связанным с закупочной деятельностью.
  2. Отсутствие или нехватка квалифицированного персонала для надлежащего исполнения обязанностей по определению поставщиков. Так, для осуществления закупок в рамках контрактной системы заказчик должен назначить контрактного управляющего или сформировать контрактную службу, а это требует немалых затрат на оплату труда персонала.
  3. Повышение эффективности по контролю и надзору в области закупок по 44-ФЗ. Контролирующим инстанциям проще контролировать соблюдение требований законодательства со стороны одной уполномоченной организации, чем множества разрозненных заказчиков.
  4. Упрощается и общественный контроль за ведением процедуры выбора поставщика для бюджетной организации.
  5. Повышается качество проведения процедуры из-за высокой квалификации специалистов уполномоченного органа или специализированной организации по торгам.

Закупки через уполномоченные органы получили название централизованных закупок. В целом создание уполномоченного органа является правом, а не обязанностью органов исполнительной власти. Они могут прийти к выводу, что оптимальными являются самостоятельные закупки независимыми заказчиками. Но если региональные или федеральные власти решат, что целесообразно создание уполномоченного органа, то издаются специальные нормативно-правовые акты, закрепляющие права и обязанности уполномоченных органов.

Полномочия уполномоченного органа могут перейти к уже функционирующему на текущий момент органу исполнительной власти.

Функции и полномочия

Уполномоченные органы вправе проводить процедуры определения поставщиков (в частности, публиковать и готовить аукционную документацию и проводить торги). Такие закупки они проводят для тех категорий заказчиков, которые им подведомственны.

Полномочия специального органа не распространяются на подписание контракта с победителем, расчет и обоснование цены контракта по 44-ФЗ. Данные функции возлагаются напрямую на заказчика.

Требования к объекту закупки так же определяются из собственных потребностей заказчика. В некоторых случаях по инициативе органов исполнительной власти уполномоченные органы могут не только исполнять функции организации, подбирающей поставщиков и подрядчиков, но и заниматься приемкой результатов работ или подписанием госконтрактов. Таким образом, вопрос наделения уполномоченных органов определенными полномочиями решается на уровне региональных или федеральных властей.

Уполномоченному органу дается право на привлечение к процессу подготовки закупочной документации и определения поставщика специализированной организации по проведению торгов при соблюдении требований 44-ФЗ.

При проведении закупочных процедур по 44-ФЗ уполномоченные органы имеют право привлечь специализированную организацию для оказания услуг по тендерному сопровождению по аналогии с той процедурой, которая действует для муниципальных и государственных заказчиков. Различают несколько распространенных способов отбора специализированной организации по сопровождению:

  1. Через подписание контракта на тендерное сопровождение с использованием специального государственного портала, на котором данная организация должна быть аккредитована.
  2. Через отбор специализированной торговой организации через проведение запроса котировок, электронного аукциона с дальнейшим подписанием государственного контракта с подходящей организацией.

Ответственность за нарушение законодательства

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за нарушение законодательства в сфере госзакупок (на основании ч. 1 ст. 107 44-ФЗ). Они могут быть привлечены к таким видам наказаний, как уголовная, административная ответственность, а также к дисциплинарному взысканию.

На основании ст. 2.4 КоАП лица, которые берут полномочия по обеспечению государственных и муниципальных нужд, могут приравниваться к должностным лицам. На основании ч. 11 ст. 26 44-ФЗ к деятельности уполномоченных инстанций могут применяться положения этого закона, регулирующие права и обязанности заказчика, а также его контрольную и мониторинговую деятельность в сфере госзакупок.

По вопросу включения в извещение о закупках необоснованных требований со стороны уполномоченного органа на сегодня не сложилось однозначной практики.

С жалобой на действия уполномоченного органа может обратиться любой участник закупки, чьи права и законные интересы были нарушены. По результатам рассмотрения жалобы территориальное подразделение ФАС может вынести предписание об устранении нарушений или принять решение о привлечении уполномоченного органа к административной ответственности.

Таким образом, на основании ч. 1 ст. 26 44-ФЗ заказчик вправе передать определенные полномочия по закупке необходимых товаров, работ и услуг в адрес уполномоченного органа. Такой орган может быть создан в виде муниципального органа, казенного учреждения и государственного органа власти.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

44-ФЗ для чайников: участники контрактной системы

20 November 2019

Госзакупки на всех уровнях власти в России регулирует федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот документ действует с 1 января 2014 года и за время существования не раз изменялся и дополнялся. Для тех, кто интересуется госфинансами и хочет разобраться в структуре контрактной системы, «ГосЗатраты» разбирают актуальные положения закона. Первую публикацию посвящаем участникам закупок.

Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:

  • федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
  • заказчики;
  • участники/поставщики;
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • эксперты.

Заказчики делятся на три группы:

  • государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
  • бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).

К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП). Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков. Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи. Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.

Перечень операторов электронных площадок:

(Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Специализированная:

  1. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения — это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки. Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков. Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».

Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки. Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке. В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика.

К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации. По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков. Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах.

Нормативно-правовые акты по теме:

  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.

В целях обеспечения возможности исполнения организациями, информация о которых, в том числе сведения о полномочиях организации в сфере закупок, включена в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее соответственно — Порядок № 163н, Сводный реестр), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения ими информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — Федеральный закон № 44-ФЗ, ЕИС) Федеральное казначейство сообщает следующее.

В соответствии с правилами, установленными разделом III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок № 27н), регистрация указанных организаций осуществляется Федеральным казначейством автоматически на основе сведений, включенных в Сводный реестр путем информационного взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и ЕИС.

Вместе с тем, в связи с возникающими сложностями при информационном взаимодействии системы «Электронный бюджет» с ЕИС в целях актуализации сведений об организациях в ЕИС Федеральное казначейство считает возможным формирование электронного документа «Сведения об организации» (далее — Сведения об организации) посредством прикладного программного обеспечения «СЭД» территориальным органом Федерального казначейства (далее — ТОФК) по месту нахождения организации по организациям, которые в связи с различными сложностями не прошли в ЕИС регистрацию (перерегистрацию) согласно разделу III Порядка № 27н и, в реквизитном составе которых, в ЕИС указана неактуальная информация, блокирующая работу в ЕИС, и направление Сведений об организации в Межрегиональное операционное УФК.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает выгрузку Сведений об организации в ЕИС.

При этом Федеральное казначейство обращает особое внимание на то, что формирование Сведений об организациях, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС согласно разделу III Порядка № 27н, недопустимо.

Выдача сертификатов для работы в ЕИС организациям, не прошедшим регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС в соответствии с положениями Порядка № 27н, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280). При этом на этапе генерации Запроса на получение сертификата в соответствующем прикладном программном обеспечении в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» необходимо указывать сформированный в Сводном перечне заказчиков уникальный учетный номера организации — код СПЗ, в качестве полномочия организации в сфере закупок необходимо указывать полномочие, под которым пользователь планирует работать, в качестве полномочий уполномоченного лица организации указывать значения полномочий пользователя ЕИС «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».

Дополнительно Федеральное казначейство направляет рекомендации для ТОФК по проблемам обновления информации в ЕИС на основании данных Сводного реестра.

Приложение: на л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Приложение 1
к письму Федерального казначейства
от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157

Рекомендации
для территориальных органов Федерального казначейства по проблемам обновления информации в единой информационной системе в сфере закупок на основании данных Сводного реестра

1. В случае, если у организации отсутствует возможность осуществить перерегистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) согласно разделу III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н (далее — Порядок № 27н) и существует необходимость обновить ее реквизиты согласно соответствующим изменениям в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее — Сводный реестр), то территориальный орган Федерального казначейства (далее — ТОФК) самостоятельно на основании данных организации в Сводном реестре формирует Сведения об организации в ППО «СЭД» в соответствии с текущей реализацией и направляет их в Межрегиональное операционное УФК.

При этом следует обратить особое внимание на то, если организация прошла перерегистрацию в ЕИС в соответствии с разделом III Порядка 27н, формирование Сведений об организации, недопустимо.

Ответственность за негативные последствия загрузки Сведений об организации, прошедшей перерегистрацию в ЕИС, лежит на ТОФК.

Кроме того, следует отметить, что в случае, если организация не прошла перерегистрацию в ЕИС в связи с техническими проблемами, возможность осуществлять закупочные полномочия в ее личном кабинете не блокируются, а также существует возможность в ручном режиме обеспечить установку связей в Модуле контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с такими организациями.

2. В случае, если у организации в Сводном реестре в соответствующем порядке изменился код по Сводному реестру (8 знаков), при этом данная информация не отразилась в ЕИС, то ТОФК направляют информацию в Центры компетенции в сфере закупок (УФК по Саратовской области, УФК по Новосибирской области) (далее — Центры компетенции) не позднее 17.00 рабочего дня (соответствующего часового пояса Центра компетенции) по следующей форме:

IM100644350 SDXXXXXX МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПОДОЛЬЕ» ИНН 5036058290, КПП 503601001, СПЗ 03483001898 СВР 463Ц5272, 463J0850 Необходимо выполнить скрипт по замене СвР перерегистрированной организации с полномочием Заказчик. СПЗ 03483001898 необходимо сменить код СвР Старый код СвР 463J0850 Новый СвР 463Ц5272

3. В случае, если в ЕИС у организации сформировался второй личный кабинет, то ТОФК необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

— если в новом (дублирующем) личном кабинете пользователями организации сформированы и размещены сведения (план закупок на 2017- 2019 годы, план-график закупок на 2017 год, извещения об осуществлении закупки), пользователям рекомендуется продолжить работу в таком личном кабинете.

При этом пользователь имеет возможность штатными средствами личного кабинета обеспечить перенесение из старого личного кабинета в новый личный кабинет незавершенные извещения и контракты.

Алгоритм перенесения информации и документов из старого личного кабинета в новый личный кабинет содержится в разделе 4.3.15 «Размещение уведомление об изменении организации, осуществляющей размещение» документа «Руководство пользователя ЕИС» и разделе 4.7.6 «Смена заказчика в информации о контракте для контрактов, не относящихся к организации пользователя» документа «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещенных в разделе «Документы / Обучающие материалы / Руководства пользователя по 44-ФЗ» официального сайта ЕИС;

— если в новом (дублирующем) личном кабинете пользователями организации сведения не размещались, пользователям не допускается формировать и размещать сведения в новом (дублирующем) личном кабинете — работа пользователей будет продолжаться в старом личном кабинете ЕИС после обновления сведений.

— после определения «рабочего» личного кабинета в ЕИС ТОФК в порядке аналогичном пункту 2 данных рекомендаций, направляет информацию для блокировки «нерабочего» личного кабинета в соответствующий Центр компетенции по форме:

а) для работающих в новом (дублирующем) личном кабинете блокируется старый личный кабинет.

IM100644350 SDXXXXXX МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «ПОДОЛЬЕ» ИНН 5036058290, КПП 503601001, СПЗ 03483001898 СВР 463Ц5272, 463J0850 Необходимо заблокировать личный кабинет

б) для работающих в старом личном кабинете блокируется новый личный кабинет.

Номер инцидента, (обращения) Присвоение кода СвР 73311419 для СПЗ 03683000894. Новый код СПЗ 08686000006 — заблокировать
СПЗ 03683000894 СПЗ 08686000006 (СвР 73311419)
IM100642390 SDXXXXXX Муниципальное образовательное учреждение Степноанненковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области ОГРН: 1027301059500 ИНН: 7322003880 КПП: 732201001 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТЕПНОАННЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОГРН: 1027301059500 ИНН: 7322003880 КПП: 732201001

— до блокирования «нерабочего» личного кабинета администратору организации необходимо обеспечить «отвязку» сертификатов пользователей в этом кабинете;

— после актуализации данных на основании данных Сводного реестра в «рабочем» личном кабинете, необходимо обеспечить прохождение процедуры перерегистрации организации и ее пользователей. Если не появляется всплывающее окно для прохождения перерегистрации, необходимо запросить повторную выгрузку из Сводного реестра.

4. Центры компетенции ежедневно направляют свод информации по состоянию на конец рабочего дня по пунктам 2, 3 данных рекомендаций в управления Центрального аппарата Федерального казначейства на доведенные до них в рабочем порядке электронные адреса.

5. Вопросы по возможности загрузки в ЕИС организаций, у которых по данным, полученным из ЕГРЮЛ некорректный совокупный код КЛАДР или указанный Сводном реестре в код ОКТМО, является временным (отсутствует в ОКТМО, при этом есть в Таблице соответствия кодов ОКАТО и кодов ОКТМО), находятся в процессе разработки.

Реквизиты о таких организациях обновляются в ЕИС согласно пункту 1 данных рекомендаций.

6. В целях корректной загрузки информации в ЕИС ТОФК необходимо обеспечить проведение работы с Уполномоченными согласно требованиям Порядка № 163н организациями, в части:

— исключения случаев наличия в Сводном реестре нескольких реестровых записей по одной и той же организации (за исключением случаев проведения реорганизационных мероприятий, смены организационно-правовой формы, перехода из одного бюджета в другой и т.п.), особенно с учетом разъяснений, направленных письмом Федерального казначейства от 23.12.2016 № 07-04-05/05-1013;

— исключения наличия в Сводном реестре реестровых записей организаций с не уникальной совокупностью реквизитов: ОГРН, ИНН, КПП (у каждого филиала, представительства, обособленного подразделения должен быть уникальный КПП).

7. В случае выявления в ЕИС в информации об организациях, входящих в состав войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — органы Росгвардия), которые не соответствуют данным Сводного реестра, ТОФК необходимо в срок до 08.02.2017 направить информацию в соответствующий Центр компетенции путем заполнения в прилагаемом Перечне органов Росгвардии в раздела «Данные в ЕИС» соответствующих реквизитов по которым выявлено расхождение.

8. Следует обратить внимание, что личные кабинеты организаций, которые не включены в Сводный реестр, по причине их ликвидации, при этом находятся в ЕИС в актуальном статусе, будут заблокированы после 01.03.2017 в соответствии с информацией представленной ТОФК согласно Приложению № 2 к письму Федерального казначейства от 07-04-05/13-35.

В том случае, если после 15.03.2017 ТОФК выявит в ЕИС не заблокированные организации, информация о которых не включена в Сводный реестр по причине их ликвидации, то ТОФК необходимо обеспечить мероприятия, предусмотренные пунктом 1 данных рекомендаций.

9. ТОФК направляют в информацию Центры компетенции в соответствии с территориальной принадлежностью:

Территориальным органам Федерального казначейства (далее — ТОФК), расположенным на территории Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского федеральных округов, в Управление Федерального казначейства по Саратовской области на адрес электронной почты защищенного контура вычислительной сети (далее — ЗКВС) 6000-ck@fsfk.local;

ТОФК, расположенным на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области на следующие адреса электронной почты ЗКВС: MakarovaTA@fsfk.local.

В ФЗ-44 содержится такое понятие, как «уполномоченный орган». В законодательстве о государственных закупках содержится указание на особенности создания уполномоченного органа, перечень его функций и полномочий.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Понятие и цели создания уполномоченного органа по 44-ФЗ

Уполномоченный орган создается в целях оптимизации и централизации процесса государственных закупок. Он действует на основании правил, прописанных в ст. 26 ФЗ-44.

Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ-44 уполномоченный орган – это организации, которая создана в целях централизации проводимых закупок для государственных и муниципальных нужд для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков.

Уполномоченные органы создаются на уровне региональных властей и привлекаются к процессу определения поставщика при заключении контракта по следующим причинам:

  1. Если заказчик осуществляет в течение года небольшое количество закупок. Создание уполномоченных органов позволяет ему оптимизировать издержки. Таким способом он сокращает расходы на выплату заработной платы лицу, ответственному за проведение закупок, обучение и переаттестацию персонала по работе с госзаказами, а также иные затраты на проведение закупочных мероприятий.
  2. Если заказчику не хватает квалифицированных кадров для того, чтобы заниматься отбором поставщиков, или же он располагается в отдаленных слабозаселенных местностях.
  3. В целях увеличения эффективности надзорной и контролирующей деятельности в области государственных закупок по 44-ФЗ. Контролирующим инстанциям в виде исполнительной и судебной власти легче контролировать одну инстанцию по закупкам, чем множество независимых заказчиков.
  4. В целях упрощения общественного контроля за процедурой выбора поставщиков для бюджетных организаций.
  5. В целях повышения качества проведения процедуры закупки из-за должной квалификации персонала уполномоченной организации.

Кем и как назначается уполномоченный орган

Уполномоченный орган создается на основании решения федеральных, региональных или муниципальных властей через издание ФЗ, закона субъекта РФ или муниципального нормативно-правового акта.

Он может иметь форму государственного или муниципального органа, либо казенного учреждения.

Уполномоченный орган может быть создан в интересах одного определенного или нескольких заказчиков.

Полномочия уполномоченных органов устанавливаются решениями об их создании. При этом они не должны противоречить условиям ФЗ-44 (например, они не могут определять базовые условия заключения контракта).

В издаваемом с учетом ч. 11 ст. 26 ФЗ-44 законе субъекта РФ необходимо прописать перечень обязанностей такого органа, порядок его взаимодействия с госзаказчиками, особенности контроля за проводимыми закупками, мониторинга его работы.

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

К полномочиям и функционалу уполномоченного органа, в первую очередь, относится организация всей процедуры определения поставщиков или исполнителей для подведомственных учреждений. В частности, он готовит и публикует конкурсную документацию, проводит сами торги с учетом требований законодательства о госзакупках.

Исключительное право на подписание контракта с победителями и определение НМЦК (начальной максимальной цены контракта) принадлежит заказчику, оно не передается уполномоченному органу.

Также уполномоченному органу могут быть переданы полномочия по приемке результатов работ или товаров по инициативе органов исполнительной власти.

Региональные или федеральные власти должны сами определить, какие полномочия им целесообразно передать уполномоченному органу, а какие продолжать осуществлять самостоятельно.

Создание уполномоченного органа – это право, а не обязанность исполнительных органов власти. Они могут решить, что оптимальным решением будет самостоятельное осуществление закупок (согласно ч. 5 ст. 26 ФЗ-44).

Уполномоченный орган наделен правом привлечения к процессу подготовки документов и определения поставщика специализированной организации, но при соблюдении требований 44-ФЗ. Такая организация может быть привлечена к работе по результатам заключения договора на тендерное сопровождение или через запрос котировок, электронный аукцион.

Ответственность

Должностные лица уполномоченных органов несут ту же ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках, что и ответственные лица заказчика (согласно ч. 1 ст. 107 ФЗ-44 и ч. 11 ст. 26). Они могут быть привлечены к административной, уголовной, дисциплинарной ответственности в зависимости от тяжести правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП лица, которые берут на себя полномочия заказчика по обеспечению государственных и муниципальных нужд, приравниваются к должностным лицам.

По ч. 11 ст. 26 ФЗ-44 к деятельности уполномоченных органов применяются положения данного закона, которые регулируют права и обязанности заказчика, а также контрольную и мониторинговую деятельность в сфере госзакупок.

За нарушение требований к конкурсной документации, документации об аукционе и проведении конкурса и документам по прочим видам закупок по ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 должностному лицу грозит штраф в размере до 3 тыс. р.

Если участник госзакупки посчитает деятельность уполномоченного органа нарушающей его законные интересы и ФЗ о закупках, то он вправе обратиться в ФАС с жалобой. Территориальное подразделение ФАС выбирается по месту нахождения данного уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы, в связи с чем заявитель может обратиться в ФАС России по вопросу деятельности соответствующего территориального органа ФАС России.

Таким образом, уполномоченные органы в сфере закупок создаются в целях централизации, упрощения контроля за процессом закупочной деятельности и снижения издержек. Перечень полномочий уполномоченного органа определяется через принятие федерального или регионального нормативно-правового акта. При этом спектр возможного функционала такого учреждения регламентирован ст. 26 ФЗ-44 о госзакупках, которая посвящена централизации закупочной деятельности. Уполномоченный орган может иметь различную форму: государственного или муниципального органа, либо казенного учреждения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

уполномоченный федеральный орган

Смотреть что такое «уполномоченный федеральный орган» в других словарях:

  • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих … Юридическая энциклопедия

  • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложены государственное регулирование деятельности фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и… … Юридическая энциклопедия

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ — УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ … Юридическая энциклопедия

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН УПОЛНОМОЧЕННЫЙ — УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН … Юридическая энциклопедия

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды — 3.1.27 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды: Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который наделен полномочиями в области обращения с отходами,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ — уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на… … Экологический словарь

  • Специально уполномоченный государственный орган — в области экологической экспертизы уполномоченный на то Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его территориальные органы, которые… … Экологический словарь

  • орган государственного контроля и надзора за стандартами — 23** орган государственного контроля и надзора за стандартами: Национальный орган по стандартизации или специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленных законодательством Российской Федерации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Федеральный закон 121 «Об иностранных агентах» — Федеральный закон РФ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента был подписан президентом РФ 20 июля 2012 года.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО — уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Орган осуществляет (ст. 10 Закона № 122 ФЗ): координацию работ по созданию… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Статья 6 ВЗК РФ. Понятие уполномоченных органов

В целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

См. все связанные документы >>>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации» Министерство обороны РФ наделено правом осуществления полного государственного регулирования использования воздушного пространства. При этом Федеральная служба воздушного транспорта России осуществляет государственное регулирование использования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3077.

Министерство транспорта и связи Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 года , является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, который включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

СЗ РФ. 2001. N 3. Ст. 235.

Однако необходимо отметить, что в связи с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (приложение N 1) утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой Министерство транспорта и связи Российской Федерации упразднено, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы вновь образованному Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить в 2-месячный срок положения о федеральных органах исполнительной власти. Представляется, что функции Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской авиации будут возложены на Министерство транспорта и связи Российской Федерации. Такими функциями могут быть:

Официальной публикацией данного документа является публикация в «Российской газете» N 50 от 12 марта 2004 года (Российская газета. N 50. 12.03.2004. С. 10).

— утверждение номенклатуры подлежащих обязательной сертификации видов продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;

— участие в установленном порядке в организации и проведении сертификации категорированных и международных аэродромов, типов их оборудования, типов наземных радиотехнических средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи, отдельных подсистем и компонентов, автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам, а также в осуществлении производства этого оборудования;

— участие в сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, а также в процедурах признания норм летной годности и удостоверений о годности к полетам гражданских воздушных судов иностранного производства, импортируемого наземного авиационного оборудования; выдача удостоверения о годности гражданских воздушных судов к полетам (сертификаты летной годности воздушных судов);

— ведение государственных реестров гражданских воздушных судов, аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестров лицензий, реестров федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации, баз и банков данных нормативных документов в области гражданской авиации, являющихся федеральными информационными ресурсами;

— осуществление государственного контроля обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, а также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов во время их эксплуатации;

— участие в установленном Правительством РФ порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; организация и проведение расследования чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений гражданских воздушных судов на территории Российской Федерации, участие в расследовании таких событий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; ведение учета авиационных и чрезвычайных происшествий, инцидентов с гражданскими воздушными судами и их повреждений;

— организация и контроль поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;

— участие в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведение по ним служебных расследований;

— выполнение функции государственного заказчика федеральных целевых программ развития гражданской авиации, создания и испытания авиационной и наземной техники, систем и средств организации воздушного движения, совместно с Министерством обороны РФ — программ модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утверждение технических условий на поставляемую серийную технику;

— утверждение по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации программ и планов оснащения гражданских органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами, предназначенными для планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, а также программ и планов оснащения гражданских воздушных судов средствами государственного радиолокационного опознавания;

— выполнение функции государственного заказчика в области аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключение с пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном обслуживании;

— организация взимания платы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, распределение полученных средств между организациями по аэронавигационному обслуживанию и осуществление контроля за целевым и эффективным их использованием;

— установление формы перевозочных документов (билета, багажной квитанции, грузовой накладной), удостоверяющих заключение договора о перевозке воздушным транспортом пассажиров, багажа, груза; формы почтовой накладной, удостоверяющей договор о перевозке почты воздушным транспортом;

— утверждение в установленном порядке правил формирования, применения и регистрации тарифов, взимания сборов (включая разработку и утверждение их перечня) в области гражданской авиации;

— утверждение ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с межправительственными соглашениями — тарифов на международные перевозки;

— установление классификации районов воздушного пространства по видам обслуживания воздушного движения;

— участие в разработке и реализации планов развития системы контроля воздушного пространства, создании единых радиолокационных и радионавигационных полей, полей радиосвязи;

— организация и осуществление контроля летной работы, выдача сертификатов (свидетельств) авиационному персоналу гражданской авиации;

— разработка и организация выполнения мероприятий по развитию материально-технической базы для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и топливозаправочных комплексов;

— согласование с полномочными государственными органами гражданской авиации других государств маршрутов и частоты полетов, типов воздушных судов и предоставляемых емкостей, квот на международные воздушные перевозки и условий их выполнения;

— утверждение в установленных случаях требований к состоянию здоровья авиационного персонала, организация и совершенствование проведения врачебно-летной экспертизы и оказание лечебно-профилактической помощи;

— осуществление организационно-методического руководства авиационной медициной и координации деятельности в области охраны труда и медицинского обслуживания работников в сфере гражданской авиации;

— осуществление функции головной организации по обеспечению участия Российской Федерации в Международной организации гражданской авиации; обеспечение деятельности Комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации.

Кто такой уполномоченный орган

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *