Преимущества при осуществлении закупок

Содержание

Формы реализации норм права.

Нормы права существуют для того, чтобы активно воздействовать на поведение людей, регулировать общественные отношения. Влияние права на поведение людей осуществляется через их волю и сознание. Благодаря правовому регулированию люди могут поступать так, как это предписывается нормами права. Их поведение упорядочивается, приводится в соответствие с потребностями общественного развития, общими и индивидуальными интересами граждан государства.

Реализация норм права есть воплощение их предписаний в поведении людей.

Различаются следующие формы реализации норм права: осуществление (использование) прав, исполнение обязанностей, соблюдение обязанностей и применение норм права (особая форма их реализации).

1. Осуществление (использование) прав выражается в реализации возможностей, которые предоставляются участникам общественных отношений нормами права. В этой форме осуществляются, например, нормы, закрепляющие за гражданами право участвовать в выборах представительных органов государственной власти; право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и другие. Особенность данной формы реализации состоит в том, что участники общественных отношений могут совершать действия, которые дозволены нормами права.

2. Исполнение обязанностей выражается в обязательном совершении активных действий, которые предписываются нормами права. В такой форме реализуются нормы, определяющие юридические обязанности граждан, должностных лиц, государственных и общественных организаций, их органов. Например, обязанность поставщика в установленный срок поставить заказчику продукцию; обязанность должника возвратить долг; обязанность свидетеля давать правдивые показания правоохранительным органам. Особенность этой формы реализации выражается в том, что субъекты должны, независимо от собственного желания, совершать активные действия, предусмотренные нормами права.

3. Соблюдение обязанностей выражается в воздержании от совершения действий, запрещенных юридическими нормами. Суть этой формы реализации норм права состоит в несовершении действий, которые наносят вред обществу, государству, личности. Так, не совершая действий, которые запрещены нормами права, граждане реализуют требования этих норм. В отличие от исполнения соблюдение обязанностей носит пассивный характер, так как юридические обязанности при этом реализуются посредством воздержания от определенных действий. В первом случае граждане должны активно действовать, чтобы реализовать норму права, а во втором, наоборот, не совершать запрещенных действий.

Указанные формы реализации правовых норм считаются непосредственными, так как правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений. Если же данные формы не позволяют в полном объеме реализовать права и обязанности, предусмотренные правовыми нормами, возникает необходимость в использовании применения права как особой формы его реализации. Этот вопрос требует специального и более внимательного рассмотрения.

11.11.15 – “Реализация инициатив молодёжи с инвалидностью” – подготовительная сессия к Круглому столу в Общественной палате города Москвы 17 ноября 2015 с активными студентами с инвалидностью

В среду 11 ноября с 11:00 до 13:00 (по московскому времени)

Web-школа РООИ «Перспектива» – Лидерство

бесплатный вебинар на тему:

«Дорожная карта реализации инициатив молодёжи с инвалидностью
в г. Москве»

Подготовительная сессия
к Круглому столу в Общественной палате города Москвы (17 ноября 2015)
на тему “Реализация инициатив молодёжи с инвалидностью”.

На Круглом столе в Общественной палате города Москвы участники проекта “Расширение прав и возможностей молодёжи с инвалидностью через искусство и культуру” (РООИ “Перспектива”) выступят с докладами на актуальные темы, связанные с активной жизнью студентов и молодых людей, имеющих различные формы и степени инвалидности.
Модератор круглого стола: Мария ГЕНДЕЛЕВА, руководитель проектов РООИ «Перспектива» «Развитие лидерских качеств у подростков и молодежи с инвалидностью через культуру и искусство» и «Содействие формированию доступной/безбарьерной среды для людей с инвалидностью на основе принципов универсального дизайна».

В программе Подготовительной сессии (на вебинаре 11 ноября), докладчики (в количестве 7 человек) готовы обсудить со всеми онлайн-участниками следующие важные вопросы:

  1. Доступность отдыха для молодёжи с инвалидностью в Москве.
  2. Актуальные потребности у молодёжи с инвалидностью Москвы.
  3. Реализация возможностей, которые предоставляются для московской молодёжи с инвалидностью.
  4. Проблемы обучения молодёжи с инвалидностью в ВУЗах/СУЗах Москвы.
  5. Сопровождение практики для студентов с инвалидностью.
  6. Временное трудоустройство студентов с инвалидностью в каникулярное время.
  7. Доступность ВУЗов/СУЗов Москвы.

Ведущий вебинара (модератор Подготовительной сессии):
Максим ОРЛОВ,
координатор проектов «Развитие лидерских качеств у подростков и молодежи с инвалидностью через культуру и искусство»
и «Содействие формированию доступной/безбарьерной среды для людей с инвалидностью на основе принципов универсального дизайна».

Спикеры вебинара:
Наталья МАЗУНИНА (соискатель степени кандидата философских наук МГГЭУ),
Анна ТУКБАЕВА (секретарь Молодежной палаты района Южное Бутово),
Екатерина ПРИВАЛОВА (студентка 4-го курса ГУУ по специальности «реклама и связи с общественностью»),
Анна ДРАГИНА (студентка 3-го курса ИБДА РАНХГиС, создатель пректа «Мобильные студенты»),
Татьяна БОБРОВСКАЯ (студентка МГППУ, председатель Совета молодежи с инвалидностью района Лианозово),
Ирина ВИДРАШКО (мастер спорта международного класса, чемпионка Европы, обладатель Кубка мира по паралимпийскому фехтованию, чемпионка России),
Дарья ТАРАСЕНКО (студентка МГГЭУ, юридический факультет),
Анна ДУРЯГИНА (аспирант МГГЭУ, специальность «политические институты, процессы и технологии»).

Видеозапись вебинара 11 ноября 2015:

00:05 (0 мин 5 сек от начала видеозаписи) – Максим ОРЛОВ (РООИ «Перспектива»):
Вступительное слово
03:45 Наталья МАЗУНИНА (соискатель степени кандидата философских наук МГГЭУ):
Реализация возможностей, которые предоставляются для московской молодёжи с инвалидностью (часть 1)
18:00 Анна ТУКБАЕВА (секретарь Молодежной палаты района Южное Бутово):
Реализация возможностей, которые предоставляются для московской молодёжи с инвалидностью (часть 2)
28:30 Екатерина ПРИВАЛОВА (студентка 4-го курса ГУУ по специальности «реклама и связи с общественностью»):
Актуальные потребности у молодёжи с инвалидностью Москвы
43:00 Анна ДРАГИНА (студентка 3-го курса ИБДА РАНХГиС, создатель пректа «Мобильные студенты»):
Доступность ВУЗов/СУЗов Москвы
59:20 Татьяна БОБРОВСКАЯ (студентка МГППУ, председатель Совета молодежи с инвалидностью района Лианозово):
Проблемы обучения молодёжи с инвалидностью в ВУЗах/СУЗах Москвы
85:25 Ирина ВИДРАШКО (мастер спорта международного класса, чемпионка Европы, обладатель Кубка мира по паралимпийскому фехтованию, чемпионка России):
Временное трудоустройство студентов с инвалидностью в каникулярное время
106:35 Дарья ТАРАСЕНКО (студентка МГГЭУ, юридический факультет):
Сопровождение практики для студентов с инвалидностью
114:20 Анна ДУРЯГИНА (аспирант МГГЭУ, специальность «политические институты, процессы и технологии»):
Доступность отдыха для молодёжи с инвалидностью в Москве
124:25 Максим ОРЛОВ (РООИ «Перспектива»):
Заключение

Приглашаем всех желающих принять участие в этом обсуждении!
При регистрации на вебинар – пишите свои вопросы и предложения для обсуждения.

Присоединиться к вебинару:
Сразу после регистрации на указанную вами электронную почту придет персональное приглашение для присоединения к вебинару
(если нет – напишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Игоря Кипчатова).

Участие в вебинаре не требует установки дополнительного программного обеспечения.
Вебинар пройдет на платформе webinar.ru.
Протестируйте готовность вашего компьютера .

Дополнительная информация по настройке компьютера:
Если при вещании (выходе в интернет-эфир) нет звука/видео, то перейдите в настройки вебинара
(например, браузер Google Chrome требует дополнительного разрешения на использование микрофона и камеры)
или напишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Пропустили вебинар по инклюзивному образованию, по трудоустройству или по защите прав?
см.

Доступ к материалам предыдущих вебинаров,
посвященных развитию лидерства среди подростков и молодежи с инвалидностью:
см. на странице Web-школа РООИ «Перспектива» – Лидерство

По всем техническим вопросам участия в вебинаре обращайтесь к IT-менеджеру РООИ «Перспектива» Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Раб.тел.: +7(495)725-3982
По организационным вопросам пишите координатору Web-школы РООИ «Перспектива» Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Порядок проведения различных видов закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона «О контрактной системе». Не является исключением и алгоритм предоставления различных преимуществ участникам закупочных процедур, относимых к специальным льготным категориям.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Правовая основа регулирования

Правовое регулирование порядка предоставления преимуществ осуществляется:

  • статьями 27-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации №649, изданным 14 июля 2104 года и утверждающим перечень тех товаров, которые могут быть закуплены государственными и муниципальными заказчиками у организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • Постановлением Правительства №341 от 15 апреля 2014 года, в котором установлен перечень обязательных к закупке товаров, подлежащих приобретению у организаций инвалидов;
  • для закупок, проводимых с участием организаций, признаваемых субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, регулирование закупок и предоставление преимуществ таким организациям происходит на основании Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

О каких преимуществах идет речь?

Преимущества при заключении государственных и муниципальных контрактов будут различаться в зависимости от того, о какой именно организации идет речь. В настоящее время на основании положений части 4 статьи 28 Федерального закона «О контрактной системе» преимущества предоставляются следующим категориям потенциальных исполнителей:

  • организациям уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
  • организациям инвалидов различных уровней создания, а также юридическим лицам, которые были созданы такими организациями;
  • представителям предпринимательства, имеющими статус субъектов малого предпринимательства;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям.

Если говорить об организациях уголовно-исполнительной системы, то в настоящее время им предоставляются преимущества в виде повышения цены контракта на пятнадцать процентов от того значения, которое предложила такая организация. Однако итоговая цена контракта не может быть выше, чем изначально установленная начальная максимальная цена контракта.

Для того чтобы такие преимущества были предоставлены организации УИС, необходимо выполнить определенные условия, а именно:

  • закупка проводится в отношении товаров, которые определены в специальном перечне, установленном Правительством Российской Федерации в регулирующем Постановлении;
  • предприятие УИС по итогам проведения закупочной процедуры признано победителем торгов, и с ним должен быть заключён контракт;
  • на этапе подготовки проекта контракта к его подписанию сторонами, участвующими в закупке, потенциальный исполнитель по контракту заявил о своем желании получить такое преимущество и заключить контракт с увеличением его стоимости в пределах пятнадцати процентов от озвученного им предложения.

Для таких контрактов в данном случае действует правило, что он должен быть подписан даже в том случае, если после повышения цены стоимость контракта стала выше, чем другие озвученные предложения.

В отношении организаций инвалидов и созданных ими специальных юридических лиц также действует правило о предоставлении им преимуществ при проведении закупок. Преимущества выражаются, как и для организаций УИС, в виде увеличения цены контракта в пределах пятнадцати процентов от предложения такой организации. Однако действовать такое правило может только в том случае, если после увеличения цена, по которой подписывается контракт, не превысит размер начальной максимальной цены.

Что касается правила предоставления такого преимущества, то оно возможно только в том случае, если зафиксировано соблюдение одного из перечисленных ниже условий либо какой-либо группы из таковых:

  • предметом закупочной процедуры является какой-либо товар, внесенный в специальный перечень Правительством Российской Федерации. При этом если в этом же закупочном мероприятии предмет является групповым, и хотя бы один товар из такой группы не относится к указанному выше перечню, то никакие преимущества предоставлены потенциальному исполнителю быть не могут;
  • победителем закупки стала организация инвалидов вне зависимости от уровня ее образования либо специально созданное юридическое лицо, которое заявило о необходимости предоставления преимущества в виде пятнадцатипроцентной надбавки к имеющейся цене контракта.

Если же говорить о субъектах малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях, также относимым к льготным категориям потенциальных исполнителей, то в отношении них преимущества несколько отличаются и выглядят следующим образом:

  • федеральным законом в сфере осуществления закупок на государственного или муниципального заказчика наложена обязанность соблюдения ежегодного норматива в части закупок у СМП и СОНКО. Выглядит такой норматив как обязанность заказчика не менее пятнадцати процентов закупок от совокупного годового объема закупок проводить среди организаций, признаваемых СМП и СОНКО с установлением ограничения для участников в таких закупках (то есть не допускать до участия и победы организации, признаваемые участниками рынка среднего и крупного предпринимательства);
  • сокращение сроков проведения оплаты выполненных обязательств по контрактам. Однако такое сокращение может быть осуществлено только в случае принятия результатов исполнения контрактов без претензий. В случае если результаты приняты заказчиком в полном объеме, на оплату таких результатов бухгалтерии заказчика дается не более пятнадцати дней (для остальных участников закупочных мероприятий возможно производить оплату в течение тридцати дней с даты подписания документов о полном и безоговорочном исполнении контракта).

Все перечисленные преимущества могут быть предоставлены только в том случае, если организация предоставила документы, подтверждающие ее право на получение таких преимуществ.

Условия предоставления преимуществ

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Главными условиями предоставления таких преимуществ являются:

  • осуществление закупки только конкурентным способом, если речь идёт о закупках у организаций УИС, а также у организаций, созданных инвалидами. Если закупка проводится у единственного поставщика, то предоставление преимуществ становится невозможным. Исключением является закупка, проводимая с единственным участником по итогам признания несостоявшейся одной из конкурентных процедур;
  • подтверждение статуса организации, имеющей право на предоставление льгот, путём предоставления специального пакета документов;
  • соблюдение при подаче заявки на участие в закупке требований документации о закупке, а также норм действующего законодательства в сфере закупок.

Как подтвердить свое право на преимущества при участии в закупках

Если говорить о порядке предоставления подтверждения в отношении права на получение преимуществ, то здесь ситуация носит неоднозначный характер. С одной стороны, такое подтверждение нужно ограниченному кругу организаций.

В первую очередь в настоящее время государственные и муниципальные заказчики требуют такое подтверждение от организаций, причисляющих себя к субъектам малого предпринимательства и к социально ориентированным некоммерческим организациям. От таких организаций требуется специально составленная декларация, подтверждающая факт принадлежности к СМП и СОНКО, а также выписка из Реестра СМП. Последний документ стал обязательным с сентября 2018 года после внесения очередных изменений в действующее закупочное законодательство.

Если вести речь об организациях, созданных в рамках уголовно-исполнительной системы, а также о юридических лицах, созданных для реализации производственных задач объединений инвалидов, то для таких участников закупочных мероприятий достаточно предоставить уставные документы. В таких документах должно иметь отражение образование участника закупки органами УИС или организации инвалидов.

Кому и когда не предоставят льготы

Льготы не будут предоставлены при проведении закупочных процедур в следующих случаях:

  • если закупочная процедура проводится с указанием нескольких предметов закупки, хотя бы один из которых не включен в специальный перечень для конкретного типа льготных категорий участников закупочных мероприятий (например, для УИС в установленном перечне содержится молоко, но если в закупке указано, что закупаются молоко и сливки, то о льготах не может быть речи, так как сливки в перечень не включены);
  • если закупка проводится путем заключения контракта с единственным поставщиком, в том числе при использовании единого агрегатора торговли;
  • остальным видам участников закупок, если к участию в такой закупке допускается широкий круг лиц;
  • если участвуют льготные категории участников закупок, но заказчик в конкретной закупке не установил возможность получения преимущества представителями льготной категории по причине того, что закупаются не входящие в специальные перечни товары.

Также льготы не будут предоставлены, если потенциальный исполнитель по контракту не подтвердит свое право на получение таковых. Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Преференции по 44-ФЗ: что это значит и кто может ими воспользоваться?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка, вы прекрасно понимаете смысл термина преференция. Это определенное преимущество или льгота, которая предоставляется кому-либо. Такие преимущества могут предоставляться государствам, предприятиям или организациям для поддержки определенных видов деятельности. В 44-ФЗ также предусмотрен ряд преференций, о которых пойдет речь ниже в этой статье. Мы подробно разберемся с тем, что это за преимущества и кто ими может воспользоваться. Итак, давайте начнем…

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?
2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ
3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ
4. Преференции УИС по 44-ФЗ

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?

Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.

Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:

1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);

2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);

3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.

2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем рассказывать о преимуществах для СМП и СОНКО, установленных 44-ФЗ, предлагаю детально разобраться с тем, что это за участники и каким требованиям они должны соответствовать.

Субъекты малого предпринимательства (СМП) должны отвечать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Во-первых, доля РФ в уставном капитале СМП должна быть не более 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не являющихся СМСП) в уставном капитале должна быть не более 49%.

Во-вторых, средняя численность работников СМП не должна превышать 100 человек включительно.

В-третьих, выручка без НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать 800 млн. рублей (Примечание: Предельные значения дохода определены Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 года).

С субъектами малого предпринимательства мы разобрались, идем дальше…

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) — организации в формах, предусмотренных Главой II Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (за исключением госкорпораций, госкомпаний и политических партий).

Данные организации должны осуществлять деятельность, перечисленную в статье 31.1 Закона № 7-ФЗ:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  • и т.д. (всего 18 видов деятельности).

Теперь давайте рассмотрим преимущества, которые установлены 44-ФЗ для данных категорий участников.

Объем закупок

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). При этом начальная максимальная цена (НМЦК) таких закупок не должна превышать 20 млн. рублей (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент: Участники, не относящиеся к данной категории, принимать участие в закупках не могут.

Также для Заказчиков статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП и СОНКО.

Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

СМП и СОНКО на субподряде

Заказчик при проведении закупки ВПРАВЕ установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (ч.5 ст.30 44-ФЗ).

Сокращенные сроки оплаты по контракту

Если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ). Для остальных закупок (не для СМП и СОНКО) этот срок составляет не более 30 календарных дней.

Размер ОИК рассчитывается от предложенной цены

В случае заключения контракта по итогам проведенной закупки среди СМП и СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (сокращенно — ОИК), в том числе предоставляемого с учетом антидемпинговых мер, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). Во всех остальных закупках размер ОИК устанавливается от НМЦК, а не от предложенной цены победителя.

ОИК можно не предоставлять

Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки среди СМП и СОНКО освобождается от предоставления ОИК, в том числе с учетом антидемпинговых мер, в случае предоставления таким участником информации о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Что это значит? Это значит, что если у участника (СМП, СОНКО) есть 3 исполненных контракта по 44-ФЗ за последние 3 года, по которым не начислялись штрафы и пени, то он может предоставить информацию об этих контрактах Заказчику и не предоставлять обеспечение исполнения контракта. Главное, чтобы суммарно цена этих трех контрактов была не менее НМЦК той закупки, в которой он победил.

Для удобства проверки и предоставления подобной информации есть отличный сервис, который в считанные секунды позволяет определить, нужно ли вам предоставлять ОИК Заказчику по конкретной закупке или нет.

Действия по проверке очень просты:

  1. Вы переходите по ;
  2. В открывшемся окне вводите ваш ИНН и реестровый номер закупки, в которой вы победили;
  3. Нажимаете по кнопке “Проверить”;
  4. Получаете информацию по исполненным контрактам;
  5. Копируете полученную информацию на площадку при подписании контракта или готовите информационное письмо (в свободной форме) для предоставления Заказчику.

Уменьшенные размеры штрафов

Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (определенного по итогам закупки среди СМП и СОНКО) обязательств по контракту устанавливается в размере 1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. ).

При проведении закупок на общих основаниях штрафы значительно больше (См. п.3 ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.):

3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.3 ст.29 44-ФЗ).

Перечень таких товаров (работ, услуг) установлен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»).

Организации инвалидов — общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) и организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).

Критерии отнесения организаций к организациям инвалидов

Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы: 80% членов – инвалиды

Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

— среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам – не менее 50%;

— доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Как работает преференция 15% по 44-ФЗ?

Предположим, что Заказчиком проводится закупка товара из перечня ПП РФ №341 от 15.04.2014 г. и в документации установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%. Начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей.

Участник №1 (не ОИ) предложил цену — 85 000 рублей. А Участник №2 (ОИ) в своей заявке указал цену — 80 000 рублей. Участник №2 победил, так как указал цену ниже. Но поскольку Заказчиком была установлена 15% преференция для организаций инвалидов, то Участник №2 может воспользоваться своим правом и направить Заказчику требование об увеличении предложенной им цены на 15%. Таким образом контракт с Участником №2 будет заключен по цене 80 000 + 15% = 92 000 рублей.

Единственное правило в данном случае, чтобы цена, по которой будет заключен контракт с победителем, не превышала НМЦК, установленную в документации. В нашем случае это правило соблюдается, т.к. НМЦК — 100 000 рублей, а контракт с учетом преференции 15% заключен за 92 000 рублей.

Если бы Участник №2 (ОИ) победил с ценой 90 000 рублей и воспользовался бы своим правом на получение преимущества в 15%, то контракт был бы с ним заключен за 100 000 рублей, а не за 103 500 рублей (90 000 + 15%).

4. Преференции УИС по 44-ФЗ

При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять учреждениям и предприятиям УИС преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.2 ст.28 44-ФЗ).

Перечень товаров (работ, услуг) установлен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы — организации из перечня, содержащегося в Постановлении Правительства РФ № 89 от 01.02.2000 г. (ред. от 22.11.2018 г.) «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему».

К таким учреждениям относятся: базы материально-технического и военного снабжения, управления строительства, образовательные учреждения и так далее.

Принцип работы преференции в 15% для учреждений УИС такой же, как в приведенном выше примере для организаций инвалидов. Отличие заключается лишь в перечне товаров (работ, услуг), который для УИС установлен ПП РФ № 89 от 01.02.2000 г.

И наконец, есть еще одна общая преференция для организаций инвалидов и учреждений УИС. Суть ее заключается в следующем.

В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов и НМЦК составляет более 20 млн. рублей, размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК (ч.17 ст.44 44-ФЗ).

Для всех остальных закупок с НМЦК более 20 млн. рублей размер обеспечения заявки устанавливается в размере от 0,5% до 5% НМЦК.

Вот мы и рассмотрели с вами, какие преференции предусмотрены 44-ФЗ для участников закупок. Однако помимо рассмотренных нами преференций есть еще и статья 14 44-ФЗ, которая устанавливает преференции отечественным производителям и производителям из стран ЕАЭС но это уже тема отдельной статьи.

Поставщика/ Участника закупки для нужд

1. Наименование Поставщика/Участника закупки (полное и краткое наименование):

2. Прежнее название Поставщика/Участника закупки, если менялось перечислить названия и даты регистрации: Имеется/ Не имеется

№ п/п Дата регистрации Наименование Примечание

3. ИНН:

(для нерезидентов Российской Федерации — TIN (Taxpayer Identification Number) или другой идентификационный номер налогоплательщика)

КПП:

ОГРН:

(для нерезидентов Российской Федерации — указывается регистрационный номер)

ОКПО________________________________________________________________

4. Основной код ОКВЭД2: ______________________________________________________

5. Руководитель Поставщика/Участника закупки (должность, фамилия, имя, отчество):

6. Главный бухгалтер (фамилия, имя, отчество):

7. Дата, место и орган регистрации, № свидетельства:

(Для нерезидентов Российской Федерации — дата и место регистрации в Торговой палате либо ином регистрирующем юридические лица органе)

8. Адрес (местонахождение):

Юридический:

Фактический:

Страна регистрации:

Телефон (с кодом города):

Факс (с кодом города):

Электронная почта:

Официальный веб-сайт Поставщика/Участника закупки:

9. Информация о собственниках компании:

№ п/п Собственники Поставщика/Участника закупки (акционеры) (физическое лицо, юридическое лицо) Страна регистрации % доли владения

10. Конечный бенефициар (ы) (с указанием страны регистрации):

11. Информация о руководителях / собственниках / членах коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера поставщика, которые являются работниками либо являлись бывшими работниками ПАО «НК «Роснефть» и (или) Обществ Группы:

ФИО работника/ бывшего работника Должность в ПАО «НК «Роснефть», Обществе Группы на дату подачи Анкеты Должность/должности в ПАО «НК «Роснефть», Обществе Группы за последние 5 лет, предшествующие подаче документов на аккредитацию

12. Информация об имевших место фактах привлечения руководителей/ членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера Поставщика/Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации (за последние 2 года)


13. Наименование видов товаров, работ и услуг, на поставку (выполнение, оказание) которых претендует Поставщик/Участник закупки:

Наименование видов товаров/работ/услуг по направлению деятельности Код ОКПД2 (при наличии) Категория Поставщика/ Участника закупки

Применяемые категории Поставщиков: Производитель МТР / Сбытовая организация производителя (Торговый дом) / Посредник / Исполнитель услуг (собственными силами) / Исполнитель услуг (с привлечением субисполнителей) / Подрядчик (собственными силами) / Генеральный подрядчик / Пэкиджер / Прочие Поставщики / Производитель импортозамещающей продукции / Дистрибьютор импортозамещающей продукции / Сервисная компания, сопровождающая импортозамещающую продукцию / Компания — инвесторов, финансирующая разработку импортозамещающей продукции

14. Область специализации Поставщика/Участника закупки (кратко):

(приложить отдельное письмо за подписью руководителя, раскрывающее специализацию Поставщика/Участника закупки)

15. Объем выручки Поставщика/Участника закупки за последние 3 года (в тыс. рублей):

— для резидентов Российской Федерации данные представляются на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со строкой 2110 «Выручка» формы ОКУД 0710002.

— для нерезидентов Российской Федерации данные представляются по аналогичной строке российского бухгалтерского отчета «Выручка» (Отчет о финансовых результатах). Возможно представление данных в рублях и национальной валюте одновременно.


1) 20___ год — _______ тыс. руб.;

2) 20___ год — _______ тыс. руб.;

3) 20___ год — _______ тыс. руб.

16. Среднесписочная численность персонала Поставщика/Участника закупки за последние 3 года:

· 20___ год — _______ человек

· 20___ год — _______ человек

· 20___ год — _______ человек

17. Указать принадлежность Поставщика/Участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства (субъект МСП) (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов). Обязательно для заполнения резидентами РФ:

· организация — субъект МСП ______ (указать ДА (микро-, малое, среднее предприятие) / НЕТ)

(отдельно приложить Декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства).

18. Наличие претензионно-исковой работы с и/или аффилированными обществами.

Направление бизнеса Претензионно-исковая работа
Наименование Заказчика, № Договора Факты претензионно-исковой работы * Кол-во случаев Комментарии **
Поставка МТР a. Срыв сроков поставки МТР (1 месяц и более) b. Рекламации по качеству поставленных МТР c. Наличие фактов непоставки (недопоставки) МТР
Выполнение работ d. Срыв сроков выполнения работ как по Договору в целом, так и по отдельным этапам (1 месяц и более) e. Наличие скрытых или явных дефектов/недостатков в выполненных работах, в том числе в течение гарантийного периода f. Наличие фактов невыполнения работ
Оказание услуг g. Срыв сроков оказания услуг как по Договору в целом, так и по отдельным этапам (1 месяц и более) h. Наличие скрытых или явных дефектов/недостатков в оказанных услугах, в том числе в течение гарантийного периода i. Наличие фактов неоказания услуг

* Представляется информация о фактах претензионно-исковой деятельности за последние 12 календарных месяцев до момента проверки по каждому случаю.

** В поле «Комментарии» Поставщик может отразить свое мнение об обоснованности претензий со стороны Заказчика.

19. Уполномоченным лицом (-ами) со стороны Поставщика / Участника закупки для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с является (указать ФИО, должность, контактные данные уполномоченного лица (лиц):

(полностью должность) (полностью ФИО) (телефоны с кодом города) (E-mail)

20. Мы, :

§ гарантируем корректность и актуальность прилагаемой информации, и соответствие копий документов их оригиналам;

§ понимаем, что представление недостоверной информации повлечет за собой отказ в прохождении аккредитации;

§ согласны на использование информации, представленной в документах на аккредитацию, в Базе данных Поставщиков ;

§ понимаем, что привлечение нашей организации к поставке товаров/ выполнению работ/ оказанию услуг в рамках процедур закупок будет рассматриваться Заказчиком (Организатором закупки) дополнительно, при условии представления нами подтверждающих документов, а также соответствия утвержденным критериям квалификации в рамках каждой конкретной процедуры закупки;

§ понимаем, что в случае успешного прохождения процедуры аккредитации и неизменности представленной информации соответствующее письменное свидетельство ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» /Общества группы ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» действительно в течение 18 месяцев с даты его выдачи;

§ в случае заинтересованности в дальнейшем участии в закупке извещены о необходимости заранее представить полный обновленный пакет документов (за 1–1,5 месяца до срока окончания аккредитации);

§ гарантируем, что субъект персональных данных был уведомлен, что оператором персональных данных будет и дал на это согласие.

Должность Руководителя Поставщика/Участника закупки МП _____________ (подпись) __________________________ (расшифровка подписи) «____»___________ 20__ г.

Конец формы

Инструкция по заполнению

1. Столбец «Категория Поставщика/Участника закупки» в п. №13 заполняется с учетом следующего:

§ «Производитель МТР» -Предприятие, непосредственно изготавливающее продукцию, товары (МТР). Официальное представительство иностранного производителя, изготавливающего продукцию, товары (МТР), являющееся юридическим лицом;

§ «Сбытовая организация производителя» (Торговый дом) — Продавец, владеющий эксклюзивными правами на продажу товаров от имени производителя, входящий в группу компании производителя;

§ «Посредник / Дилер / Дистрибьютор» — Оптовый или розничный посредник, который ведет операции от своего имени и за свой счёт на основании дилерского договора с производителем.
Оптовый и розничный посредник, ведущий операции от имени производителя и за свой счёт. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Прочие посредники, не входящие в группу компании производителя и являющиеся независимыми от него (в том числе, агенты, брокеры и т.д.;

§ «Исполнитель услуг (собственными силами)» — Непосредственный исполнитель услуг без привлечения субисполнителей;

§ «Исполнитель услуг (с привлечением субисполнителей)» — Непосредственный исполнитель услуг с возможностью привлечения субисполнитель на часть оказываемых услуг;

§ «Подрядчик (собственными силами)» — Лицо, выполняющее работы по договору в полном объеме своими силами и средствами, без права привлечения субподрядчиков;

§ «Генеральный подрядчик» — Лицо, выполняющее работы по договору с привлечением субподрядных организаций;

§ «Пэкиджер» — Компания, которая закупает готовые блоки у других изготовителей, затем у себя их доукомплектовывает и передает Заказчику комплектом;

§ «Прочие Поставщики» — Иные поставщики, не вошедшие в другие группы;

§ «Производитель импортозамещающей продукции» — Производитель импортозамещающей продукции (под импортозамещающей (отечественной) продукцией понимают системы, технологии, оборудование, материалы, вещества, комплектующие, запасные изделия и т.п. производимые компаниями России и таможенного союза, используемые предприятиями ТЭК России на стадиях жизненного цикла разработки, внедрения и промышленной эксплуатации для замещения в производстве импортной продукции)

§ «Дистрибьютор импортозамещающей продукции» — Дистрибьютор импортозамещающей продукции;

§ «Сервисная компания, сопровождающая импортозамещающую продукцию» — Сервисная компания, сопровождающая импортозамещающую продукцию;

§ «Компания — инвесторов, финансирующая разработку импортозамещающей продукции» — Компания инвестор, финансирующая производство импортозамещающей продукции.

Форма представления информации о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров

Начало формы

Что такое преференции по нормам 44-ФЗ? Каким организациям полагаются преимущества в контрактной системе?

Преференции по нормам 44-ФЗ – это определенные льготы в отношении цены или иных условий подписания государственного или муниципального контракта. Такие преференции по нормам 44-ФЗ полагаются отдельным категориям организаций.

Правовое регулирование

Предоставление преференций и преимуществ для отдельных категорий участников опирается на положения 44-ФЗ и специальные нормативно-правовые акты.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Преимущества для отдельных категорий участников закупки прописаны:

  1. В ст. 28 44-ФЗ – для представителей УИС.
  2. В ст. 29 44-ФЗ – для организаций инвалидов.
  3. В ст. 30 44-ФЗ – для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО.

Предоставление преференций для организаций УИС должно опираться на Постановление Правительства №649 от 2014 г. Данный документ содержит перечень товаров (работ, услуг), которые должны закупаться у УИС.

Аналогичный перечень для общества инвалидов содержится в Постановлении Правительства №341 от 2014 года.

Для субъектов малого бизнеса и СОНКО список товаров, работ и услуг, которые могут закупаться только среди них, отсутствует. Но в 44-ФЗ в ст. 30 указана обязанность заказчиков приобретать товары, работы и услуги у таких компаний в объеме не менее 15% от СГОЗ.

Определенные преимущества для поставщиков товаров российского производства и товаров из ЕАЭС устанавливаются по ст. 14 44-ФЗ. Условия допуска иностранных товаров к закупкам регулируется Приказом Минфина от 2018 года №126н.

Понятие преференции в рамках 44-ФЗ

Под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества для отдельных категорий участников и групп товаров (в самом тексте закона не указано определение преференций и нет отдельной статьи, которая бы регулировала их предоставление).

В некоторых случаях под преференциями понимается приоритетный статус отечественных товаров в рамках программы по импортозамещению.

Чаще всего между ценовыми преференциями для товаров российского происхождения и преимуществами отдельных категорий участников не делается никаких различий.

Кому положены преимущества в закупках

Преимущества при закупках в контрактной системе предоставляют для следующих категорий организаций:

  1. Представителей учреждений и предприятий, которые входят в УИС (уголовно-исправительную систему).
  2. Союзов инвалидов.
  3. Субъектов малого предпринимательства СМП и социально ориентированные НКО.

Также преимуществами обладают компании, которые поставляют российские товары и услуги.

Какие организации относятся к УИС

К учреждениям уголовно-исправительной системы относят организации, которые прописаны в перечне по Постановлению Правительства №89 от 2000 года «Об утверждении перечня видов…». К ним, в частности, относят: базы материально-технического снабжения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, исправительные колонии общего и особого режима, колонии особого режима, лечебно-исправительные учреждения и пр.

К организациям инвалидов, которые могут рассчитывать на преимущества, по нормам 44-ФЗ относят:

  • общероссийские общественные организации инвалидов, союзы, если в их составе инвалиды составляют не менее 80%;
  • организации, чей уставной капитал полностью состоит из вложений организаций инвалидов, и в которых численность лиц с ограниченными возможностями находится на уровне 50% от среднесписочной численности, а доля инвалидов в оплате труда – не менее 25%.

Критерии отнесения к СМП

Компания относится к СМП, или субъекту малого предпринимательства, при условии ее соответствия требованиям ч. 1.1 ст. 4 ФЗ-209 от 2007 года. Доля РФ в уставном капитале СМП не может быть более 25%, а доля иностранных юрлиц – более 49%. Также к СМП предъявляют отдельные требования по численности и выручке. Компания из числа представителей малого бизнеса должна быть включена в реестр СМП от ФНС.

В круг социально ориентированных НКО входят юридические лица, которые решают социальные проблемы, содействуют развитию гражданского общества и задействованы в иных видах деятельности, которые указаны в п. 1 ст. 31.1 ФЗ-7 от 1996 года: охрана окружающей среды, защита животных, благотворительность и пр. (всего здесь указано 18 направлений деятельности).

Для отнесения организации к СОНКО среди ее учредителей не должно быть РФ или муниципального образования.

Можно ли устанавливать преимущества для УИС и СМП одновременно

Заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и субъектов малого предпринимательства, так как учреждения УИС, по сути, не могут быть отнесены к СМП. При установлении подобных условий заказчик ограничивает конкуренцию. При проверке ФАС может найти в таких действиях заказчика признаки нарушения по п. 2 ч. 1 ст. 17 135-ФЗ.

Состав участников закупок в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ законодательно не ограничивается. В таких закупках могут принять участие все компании, в том числе поставщики иностранных товаров.

Преимущества для учреждений УИС и общества инвалидов

Преимущества для УИС и общества инвалидов заказчики предоставляют по схожей схеме, хотя преимущества для них регулируются разными статьями и предоставляются в разных закупках. Представители указанных учреждений могут рассчитывать на увеличение цены контракта на 15%, но не более НМЦК. Такое преимущество предоставляется им в случае победы на торгах.

Если заказчик проводит торги в отношении товара из перечня по Постановлению Правительства №341, то он обязан установить преимущества организациям инвалидов в закупочной документации и предоставить их при необходимости. Например, заказчик проводит закупку товара из перечня по Постановлению Правительства №341. НМЦК контракта составила 125 тыс. р. На участие поступило две заявки:

  1. От участника №1, который не относится к организациям инвалидов, на сумму 95 тыс. р.
  2. От участника №2, который является организацией инвалидов на сумму 90 тыс. р.

Победителем становится участник из числа организации инвалидов. Победитель может воспользоваться своим правом и направить заказчику требование об увеличении цены подписываемого контракта на 15%. Контракт с победителем будет подписан по цене 103500 р. (900000+15%), так как это менее НМЦК.

Если заказчик закупает товары и услуги из перечня по Постановлению Правительства №649 от 2014 года, то он предоставляет преимущества для УИС. Принцип предоставление преференций тот же, что и для организаций инвалидов, разница состоит в перечне товаров.

Рассмотрим на примере. Учреждение уголовно-исправительной системы победило на торгах с НМЦК 1 млн р. с ценой 950 тыс. р. По закону ему положены преимущества по 44-ФЗ в виде надбавки к цене контракта в 15%. Но с учетом применения надбавки цена контракта превысит НМЦК (1,093 млн р.), поэтому государственный контракт с УИС будет подписан по цене 1 млн р.

Если победитель закупки признан уклонившимся от подписания госконтракта, то правило о праве на увеличение цены на 15% распространяется и на участника закупки, ставшего вторым.

Учреждениям УИС и организациям инвалидов предоставляется еще одна преференция. Размер обеспечения заявки для них не должен превышать 2% от НМЦК (если цена превышает 20 млн р.), тогда как для всех остальных участников величина обеспечения заявки устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК.

При нарушении требований законодательства о контрактной системе в части предоставления преимуществ для организаций инвалидов и учреждений УИС заказчику грозит административная ответственность.

Если заказчик разместил не предусмотренные для УИС и ОИ преимущества в закупочной документации или не предусмотрел обязательные преимущества для них, то заказчику грозит наказание по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. За размещение закупочной документации без указания преимуществ ответственность наступает по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Если же заказчик заключит контракт без учета обязательных льгот или при ненадлежащем учете преференций, то ему грозит ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП.

Помимо этого, высоки риски того, что ФАС проведет внеплановую проверку в отношении заказчика.

Преимущества для СОНКО и СМП

Заказчик обязан закупать у СОНКО или СМП товары и услуги в размере не менее 15% от СГОЗ. В противном случае, заказчику грозит административная ответственность. Для того чтобы набрать положенный по закону объем закупок, заказчиками по 44-ФЗ проводятся специальные торги с преимуществами для СМП и СОНКО. В их числе:

  1. Закупки, которые проводятся исключительно среди субъектов малого бизнеса и НКО. Компании, не относящиеся к малому бизнесу, не вправе участвовать в таких закупках. Такие закупки могут проводиться в формате открытого или двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов предложений и котировок. При этом по вопросу НМЦК устанавливается определенное ограничение: минимальная цена не может быть более 20 млн р.
  2. Закупки, в которых организатор торгов может потребовать от победителя привлечения соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (на основании ч. 5 ст. 30 44-ФЗ). При такой форме закупок заказчик может не учитывать лимит по закупкам среди СМП в 20 млн р.

Заказчик может распределить закупки среди СМП и СОНКО в произвольном порядке. Он также вправе обеспечить весь объем закупок за счет СМП и ничего не закупить у СОНКО. Главное, чтобы он соблюдал лимит по объему закупок в размере 15% от СГОЗ.

При закупках среди СМП и СОНКО данным участникам предоставляются и другие дополнительные преимущества:

  1. Более сжатые сроки для оплаты заказчиком поставленных товаров, проведенных работ и оказанных услуг (на основании ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Они должны получить денежные средства не позднее 15 рабочих дней после подписания приемочного акта с организатором торгов. В стандартной закупке (не среди СМП или СОНКО) эти сроки составляют 30 календарных дней. По таким контрактам не должны быть начислены штрафы и пени, а суммарная стоимость таких контрактов не может быть менее НМЦК по закупочному извещению (на основании ст. 96 44-ФЗ).
  2. Льготы при внесении обеспечения исполнения контракта. Такие компании вносят обеспечение исполнения контракта, которое рассчитывается на основании цены контракта, а не НМЦК. Они могут получить право на невнесение суммы обеспечения, если подтвердят свою добросовестность документально. В этих целях компании из числа СМП должны предъявить выписку из реестра контрактов, которая указывает на их опыт в реализации как минимум 3 подобных договоров за последние 3 года.
  3. Льготный размер платы за победу в электронной закупке в пользу ЭТП (не более 2000 р.).
  4. Сниженный размер штрафных санкций. Величина штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту устанавливается, как 1% от цены контракта или этапа, но в пределах 5 тыс. р. и не менее 1 тыс. р. (на основании Постановления Правительства №1042 от 2017 года). При проведении закупок на общих основаниях размер штрафных санкций значительно больше.

Заказчикам по ст. 7.30 КоАП грозит административная ответственность за несоблюдение положенных нормативов по объему закупок у СМП. На основании ч. 11 указанной статьи такое нарушение предусматривает штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. р.

Преференции для отечественных товаров

В рамках контрактной системы приоритет имеют участники, поставляющие товары, сделанные в РФ или странах-участницах ЕАЭС. Преференции в рамках 44-ФЗ есть не у всех поставщиков, которые поставляют товары российского производства, а только при закупках товаров из определенного перечня. Он утвержден Приказом Минфина №126н от 2018 года. При закупках товаров с учетом положений Приказа для некоторой иностранной продукции действуют специальные правила допуска. Ранее преференции российским товарам регулировались по Приказу Минфина №155, который утратил силу с ноября 2018 года.

При проведении закупки в форме электронного конкурса, запроса предложений и котировок участники, которые предложили отечественные товары, сделанные в ЕАЭС, получают преимущества в части цены контракта. Для этого ценовое предложение участников с российскими товарами учитывается с преимуществом 15%.

Например, участник с товаром, произведенным в ЕС, предложил цену в 800 тыс. р. Поставщик российского товара сделал предложение в 900 тыс. р. При оценке предложений участников цена отечественного поставщика будет учитываться как 765 тыс. р. (900 тыс. р. – 15%). Именно он и станет победителем закупки, хотя цена контракта, который подписывается с ним, составит 900 тыс. р.

При проведении закупки в форме аукциона победитель будет определяться в несколько ином формате. Если участником-победителем предлагается товар иностранного производства, то при наличии предложений от поставщика с российскими товарами контракт будет подписан с ним на условиях сниженной цены на 15%, тогда как государственный контракт с российским производителем подписывается на условиях предложенной им цены без снижения.

Когда преимущества не предоставляются

Преимущества для участников УИС и общества инвалидов предоставляются заказчиком в обязательном порядке, если закупаются товары, входящие в утвержденный Правительством перечень.

Преимущества не предоставляются участникам УИС и обществу инвалидов только при закупках неконкурентным способом у единственного поставщика.

При закупках у единственного поставщика и с начальной ценой контракта более 20 млн р. не могут предоставляться преимущества для СМП.

Какие документы требуется приложить к заявке

Сведения о предоставляемых преимуществах и документах, которые нужно приложить к заявке, прописываются заказчиком в документации о закупках. Участники обязаны подтвердить свое право на льготы документально и приложить в составе заявок:

  1. Письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649, составленное в свободном формате.
  2. Декларация о принадлежности учреждения к УИС по ст. 28 44-ФЗ.
  3. Декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ для организаций инвалидов.
  4. Декларация о принадлежности субъекта к малому бизнесу и НКО при закупках по нормам ст. 30 44-ФЗ.
  5. Для участников, закупающих товары, работы и услуги в рамках национального режима: декларация соответствия СТ-1 или акт экспертизы ТПП.

Заказчик не вправе запрашивать от участника документы, не соответствующие требованиям 44-ФЗ. За достоверность сведений в декларациях отвечает сам участник. При выявлении несоответствующих действительности данных в декларации сведения об участнике могут быть переданы в РНП.

Таким образом, целями ФЗ-44 являются не только создание открытой конкурентной среды для повышения эффективности расходования бюджетных денег, но и поддержка определенных участников. По нормам 44-ФЗ льготы предусмотрены для трех категорий участников: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и учреждений УИС. Такие преимущества предоставляются на основании ст. 28-30 44-ФЗ. Также контрактная система предусматривает преимущества для поставщиков российских товаров.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Преимущества при осуществлении закупок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *