Товары подлежащие ветеринарному контролю

Россельхознадзор / Новости

Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власов

Вниманию:

сотрудников и руководителей органов государственной власти в сфере ветеринарии субъектов Российской Федерации

сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора

хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт, добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги!

Позвольте привлечь ваше внимание к одному практически важному вопросу, связанному с осуществлением ветеринарной сертификации.

Как вам известно, летом 2015 года были приняты изменения в ФЗ «О ветеринарии». Они внесены Федеральным Законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты российской федерации», принятым Государственной Думой 1 июля 2015 года, одобренным Советом Федерации 8 июля 2015 года, подписанным Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступившим в силу 15 июля 2015 года.

ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров.

Для внедрения этих изменений необходимо было принятие ряда подзаконных нормативных документов (приказы Минсельхоза России и постановления Правительства России).

Среди этих подзаконных актов есть один, на особенности правильного применения которых я хотел бы обратить ваше внимание.

Это Приказ Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. №648 «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами»;

Приказ №648 – это, фактически, «три в одном»:

это приказ, регламентирующий при обороте каких подконтрольных товаров надлежит оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) (после 01.01.18). Эта норма работает в сочетании с пунктом 1 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.»

это приказ, устанавливающий ВСД на какие подконтрольные товары имеют право оформлять ветеринарные специалисты, являющиеся сотрудниками органов государственной власти в сфере ветеринарии. Эта норма работает в сочетании с пунктом 4 Статьи 2.3. ФЗ N 243-ФЗ – он же пункт 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии», где сказано:

«Уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.»

это приказ, «конкретизирующий» ВСД на какие подконтрольные товары должны оформляться с момента принятия указанного перечня, а на какие с 01.01.2018. Эта норма работает в сочетании с пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ, где сказано:

«До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.»

Первые две ипостаси данного приказа ясны:

он установил перечень подконтрольных товаров, на которые с 01.01.2018 в обязательном порядке оформляются электронные ветеринарные сопроводительные документы

и

он сказал, что ветеринары — сотрудники госветслужбы России могут оформлять ВСД на любые товары из данного перечня, т.е. повторил норму пункта 4 Статьи 2.3. ФЗ «О ветеринарии».

А вот третья ипостась может привнести проблемы на протяжении периода от вступления в силу Приказа №648 до 01.01.2018.

Отметим, что этой третьей ипостаси в приказе по нашему мнению не должно было быть. Однако, она появилась по настоянию Минэкономразвития России (Департамент ОРВ).

Не должно было быть, так как норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ предельно ясна. В этом случае любая «конкретизация» несет риск неправильного применения и, соответственно, возникновения проблем при обороте подконтрольных товаров.

Эта норма пункта 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ простым человеческим языком говорит, что не требуется (в обязательном порядке) оформления ВСД на те товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ).

Проблема состоит в том, норма закона, где указана необходимость создания перечня, отсылает нас через упоминание о нормативно – правовой базе ЕврАзЭс к Перечню подконтрольных товаров, утвержденных Решением №317, а он основан на кодах ТН ВЭД.

А этот основанный на кодах ТН ВЭД перечень не возможно адекватно соотнести с теми товарами, на которые до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ) оформлялись ВСД. Структура кодов ТН ВЭД – другая и создавалась для совершенно иных целей. В отдельный конкретный код ТН ВЭД зачастую входят и те товары, на которые ВСД до этого времени не оформлялись и на которые они до этого времени оформлялись. Часть таких пунктов Минсельхозу России удалось «развязать» ясно, часть — нет. Поэтому при применении этого приказа может возникнуть проблема с толкованием того как работают его нормы в сочетании со статьей пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ.

Обращаем ваше внимание на то, что органы государственной власти с момента вступления в силу Приказа №648 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД на ту продукцию, на которую они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), даже в случаях, когда в их прочтении Приказ №648 требует их оформления.

Не имеют, поскольку это противоречит нормам нормативного документа высшей юридической силы – ФЗ «О ветеринарии».

Второй (связанный с первым вопрос) состоит в том, могут ли требовать участники оборота (например, магазин или сетевой магазин) от других участников оборота — своих поставщиков (например, от производителя готовой, фасованной молочной продукции из пастеризованного молока) того, чтобы они поставляли им те подконтрольные товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), исключительно в сопровождении ВСД?

В сопровождении бумажных ВСД не могут – законодательство такого права им не дало.

А как с электронными ВСД? Этот вопрос возникает в связи с тем, что в законе есть норма разрешающая оформление электронных ВСД ПО ЖЕЛАНИЮ собственника подконтрольного товара.

Т.е., если производитель ЖЕЛАЕТ оформлять электронные ВСД – он может их оформлять. Если по каким-то причинам НЕ ЖЕЛАЕТ, то не оформляет.

Может ли упомянутый магазин (сетевой магазин) – следующий за производителем собственник этих товаров — ПОЖЕЛАТЬ чтобы на принадлежащие ему товары ВСД в электронном виде были оформлены?

Ответ: да, может – ФЗ дает ему такое право. По каким соображениям оставляю за кадром (может быть он хочет торговать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО товарами, происхождение и состав которых известны ему и через него – конечному приобретателю — потребителю, может по другой причине). Может и не пожелать.

Однако, нет возможности оформить электронный ВСД, например, на складе, если на поставляемый на склад товар такой ВСД не оформлен.

По этой причине магазин может (имеет право) потребовать от поставщика оформления ВСД в электронном виде. Но это вопрос взаимоотношений участников рынка, в который государственные контрольные органы вмешиваться (до 01.01.18) не должны, поскольку такого права законодательство им не предоставило.

Попутно позвольте дать маленький комментарий по связанным с Приказом №648 вопросам. Дело в том, что одновременно с ним были изданы еще два Приказа Минсельхоза России:

Приказ от 18 декабря 2015 г. №647 Об утверждении перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

и

Приказ от 18 декабря 2015 г. №646 Об утверждении перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы.

Обращаю ваше внимание на то, что:

Приказ №647 может начать действовать не ранее вступления в силу Постановления Правительства о порядке аттестации ветеринарных специалистов, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Это постановление сейчас существует в виде проекта, который дорабатывается и вскоре, вероятно, будет принят.

Приказ №646 может начать действовать не ранее вступления в действие Приказа Минсельхоза России, который установит порядок аттестации таких уполномоченных лиц. Такой порядок сейчас в виде проекта разработан и дорабатывается на площадке Минсельхоза России. По предварительному решению этот порядок будет одним из приложений к Правилам оформления ветеринарных сопроводительных документов, работа над которым сейчас в завершающей стадии.

С наилучшими пожеланиями

Н. Власов

Ветеринарный контроль: службы, товары, подлежащие проверке, нормативные акты

Те или иные методы контроля прежде всего проводятся, чтобы удостовериться в безопасности определенного объекта. Это можно сказать и о ветеринарном контроле. В статье мы разберем, что под ним подразумевается, какие службы правомочны его проводить. Представим также виды товаров, подлежащих ветеринарному надзору, контролю. А также соответствующие законодательные акты, нормативную документацию.

Суть процедуры

Ветконтроль ввозимых на таможенную территорию РФ товаров осуществляется на пунктах допуска, оснащенных специальными средствами для этого. Вся подконтрольная продукция должна отвечать требованиям нормативных актов:

  • Единые ветеринарные требования.
  • Положение о едином порядке осуществления ветконтроля на всей территории Таможенного союза.

Партии подконтрольных товаров ввозятся на границы ТС и РФ только при наличии следующих документов:

  • Разрешение, которое выдано и подписано уполномоченными сотрудниками государственного органа страны, на территорию которой поставляется продукция.
  • Ветеринарный сертификат, выдаваемый также компетентным госорганом.

На территории ТС универсальной вариацией разрешения выступает Единая форма ветсертификата.

Формы контроля

На пространствах ТС выделяется три категории ветеринарного таможенного контроля:

  • Документарный. Это проверка документации, подтверждающей безопасность ввозимой продукции, разрешений на ввоз, транзит, вывоз подконтрольной продукции, соответствие содержания данных бумаг Единым веттребованиям.
  • Физический. Это досмотр продукции и осмотр животных, проверка соответствия состояния подконтрольной продукции, животных данным, указанным в сопроводительной документации. Также это определение соответствия транспорта-перевозчика существующим ветеринарно-санитарным требованиям, контроль режимов и условий перевозки, контроль соответствия маркировки и упаковки государственным требованиям.
  • Лабораторный. В рамках такового контроля проводятся соответствующие исследования в аккредитованных для данных целей лабораториях. Это необходимо для выявления органолептических изменений, исключения наличия заразных заболеваний.

Регулирующая документация

Какие товары, животные подлежат ветконтролю? Полный список обозначен в Приложении № 1 к Решению комиссии ТС №317 (2010). Оно регулирует применение санитарных и ветеринарных форм контроля в рамках Таможенного союза.

К этому акту выпущены и следующие важные приложения:

  • Порядок осуществления такового контроля.
  • Порядки проведения совместных проверочных мероприятий объектов, а также отбора проб товаров, что непосредственно подлежат ветконтролю.
  • Единые веттребования к продукции, подлежащей ветеринарному контролю.
  • Единые формы принятых на пространствах ТС ветсертификатов.

Живые животные

Обратимся к Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Через него необходимо провести следующих живых животных:

  • Лошади, лошаки, мулы, ослы.
  • Рогатый крупный скот.
  • Козы и овцы.
  • Свиньи.
  • Домашняя птица. В частности, домашние куры, цесарки, гуси, индейки и утки.
  • Прочие группы животных (в их число также входят верблюды).
  • Животные в составе передвижных зверинцев, бродячих цирков.

Мясо

Ветеринарный контроль в РФ проводится также в отношении мяса:

  • Свежее и охлажденное — рогатого крупного скота.
  • Замороженное — рогатого крупного скота.
  • Замороженная, охлажденная либо свежая свинина.
  • Свежая, замороженная или охлажденная баранина либо козлятина.
  • Свежее, замороженное или охлажденное мясо таких животных, как лошади, ослы, лошаки или мулы.
  • Свежие, замороженные или охлажденные субпродукты рогатого крупного скота, коз, лошадей и иных обозначенных выше животных.
  • Замороженные, свежие или охлажденные субпродукты домашней птицы.
  • Свежее, охлажденное или замороженное мясо, субпродукты других категорий животных.
  • Жир — домашней птицы, свинины, именно отделенный от мяса, а не вытопленный и не полученный каким-либо иным способом. Он может быть свежим, соленым, замороженным, охлажденным, помещенным в рассол, копченым или сушеным.
  • То мясо или мясные субпродукты, которые поставляются засоленными, копчеными, сушеными, помещенными в рассолы.

Рыба и морепродукты

Ветеринарный контроль должны пройти живые животные, продукты из данного списка:

  • Все разновидности живой рыбы.
  • Свежая или охлажденная рыба.
  • Замороженная рыба.
  • Рыбные филе, прочие продукты из такого мяса (включая фарш). Они могут быть свежими, замороженными или охлажденными.
  • Соленая, сушеная рыба.
  • Рыба, помещенная в рассолы.
  • Рыба как холодного, так и горячего копчения.
  • Рыбная мука (и тонкого, и грубого помола), гранулы из рыбной муки, предназначенные для употребления в пищу.
  • Ракообразные животные — в панцире и без панциря. Выделяются следующие продукты в категории: соленые, охлажденные, в рассоле, замороженные, сваренные в кипящей воде и приготовленные на пару, сушеные, копченые. Мука, приготовленная из этих животных, разного вида помола, гранулы такой муки.
  • Моллюски — в раковине и без нее. Живые, охлажденные, свежие, замороженные, сушеные, приготовленные в рассоле, засоленные.
  • Прочие беспозвоночные водные животные, что отличны от моллюсков и ракообразных. Живые, замороженные, свежие, засоленные, приготовленные в рассоле, сушеные.

Молочные продукты

Ветеринарный надзор (контроль) и здесь применяется тоже. Распространяется на продукты:

  • Молоко, сливки.
  • Пахта.
  • Кефир.
  • Йогурт.
  • Ферментированные, сгущенные, сквашенные, свернувшиеся молочные продукты.
  • Молочные продукты с добавлением сахара, подсластителей, фруктовой, ореховой и иной вкусоароматической начинки.
  • Сливочное масло.
  • Молочные пасты.
  • Жиры, иным образом изготовленные из молока.
  • Творог.
  • Сыры.

Яйца

Через производственный ветеринарный контроль проходит следующее:

  • Яйца в скорлупе — свежие, вареные, консервированные.
  • Яйца без скорлупы, желтки — сушеные, свежие, сваренные и проч.

Товары животного происхождения

Ветеринарно-санитарный контроль обязателен в отношении следующего:

  • Пчелиный мед.
  • Кабанья, свиная щетина.
  • Барсучий или иной волос для изготовления щеток.
  • Шкурки птиц, их перья, пух.
  • Когти и роговые стержни.
  • Кораллы, раковины, панцири, скелетные пластинки моллюсков, ракообразных, каракатиц, иглокожих.
  • Амбра, бобровая струя, мускус, шпанки, желчь или иные железы животных, используемые для производства различных медицинских товаров.
  • Натуральные губки.
  • Конский волос.
  • Охотничьи трофеи, чучела убитых животных, в том числе обработанные таксидермистами.

Растения

Тут идет речь о ветеринарном и фитосанитарном контроле. Он касается следующего:

  • Ячмень.
  • Пшеница.
  • Овес.
  • Рожь.
  • Соевые бобы.
  • Кукуруза.
  • Мука, используемая для кормления домашних животных.
  • Растения или их отдельные элементы, используемые в ветеринарных, инсектицидных или аналогичных им целях.
  • Перга или цветочная пыльца.
  • Брюква, сено, свекла, люпин, кормовая капуста, люцерна, клевер и прочие кормовые культуры.
  • Прополис.
  • Солома и мякина зерновых.

Жиры

Ветеринарному, фитосанитарному контролю тут подвергается следующее:

  • Свиной жир.
  • Жир рогатого крупного скота.
  • Жир домашних птиц.
  • Всякого рода животное масло.
  • Миры, масло или иного рода жировые фракции из рыбы, морских млекопитающих.
  • Масла и жиры растительного происхождения.
  • Маргарин.
  • Воск пчелиный и иных насекомых.

Продукция растительного и животного происхождения

Государственный ветеринарный контроль в данной категории должно пройти следующее:

  • Колбасы и аналогичная им мясная продукция.
  • Консервированные, готовые мясные продукты.
  • Соки и экстракты из мяса морских животных, рыб, ракообразных.
  • Икра, заменители икры.
  • Готовая и консервированная рыба, моллюски, ракообразные.
  • Макаронные изделия, имеющие начинку из мяса рыбы, ракообразных, моллюсков и прочего рода водных беспозвоночных.
  • Продукты, из злаков, зерна, хлопья из зерновых с содержанием начинки, экстрактов из мяса, рыбы, морских беспозвоночных и проч.
  • Продукты, являющиеся переработкой фруктов, овощей, орехов, иных растительных компонентов, с содержанием мяса, животных жиров, рыбы, морепродуктов и проч.
  • Неактивные дрожжи.
  • Супы и бульоны, заготовки для их приготовления, имеющие в себе животные и комбинированные (растительные и животные) компоненты.
  • Мороженое, кроме пищевого, фруктового, ягодного льда.
  • Плавленые сыры, содержащие в себе мясные, рыбные компоненты, включения из морепродуктов.

Отходы и прочая продукция

Тут выделяются следующие товары, подлежащие ветеринарному контролю:

  • Мука животного и растительного происхождения, не предназначенная для употребления в пищу человеком.
  • Отруби и прочие отходы от помола, просеивания и иного способа переработки бобовых или зерновых культур.
  • Отходы производства сахара, крахмала, барда, пивоварения, винокурения.
  • Жмыхи, твердые отходы, которые получаются при производстве соевого масла, растительных масел и жиров.
  • Растильные отходы и остатки, продукция растительного происхождения, которая используется для кормления домашних животных.
  • Химические, органические соединения, непосредственно применяемые в ветеринарии.
  • Растительные, животные и комбинированные удобрения.
  • Казеин и производные казеина.
  • Альбумины, концентраты сывороточных белков.
  • Желатин, производные желатина, рыбий клей, клеи иного животного происхождения.
  • Пептоны, белковые вещества и их производные.
  • Ферменты и различные ферментные препараты.
  • Родентициды, инсектициды, дезинфицирующие средства.
  • Культуральные среды, используемые для выращивания микроорганизмов, применяемые в ветеринарии.
  • Лабораторные и диагностические реагенты.
  • Шкуры рогатого крупного скота, лошадиных, обработанные и необработанные.
  • Шкурки овец, ягнят.
  • Прочие шкуры животных — золеные, сушеные, парные, консервированные, двоенные и недвоенные, с волосяным покровом и без него.
  • Изделия, изготовленные из кишок, сухожилий, пузырей, синюги.
  • Пушно-меховое сырье.
  • Шелк-сырец.
  • Коконы шелкопрядов.
  • Шелковые отходы.
  • Шерсть животных.
  • Волос животных.
  • Отходы шерсти.
  • Коллекции, а также предметы для коллекционирования по палеонтологии, зоологии и анатомии животных.

Контролирующая служба

В России государственной службой ветеринарного контроля является Россельхознадзор. Это федеральная структура исполнительной власти, которая осуществляет все функции по надзору и контролю в следующих сферах:

  • Ветеринария.
  • Обращение лекарственных средств, применяемых для ветеринарного использования.
  • Карантин и защита растений.
  • Безопасное обращение с агрохимикатами и всякого рода пестицидами.
  • Обеспечения плодородия почв.
  • Обеспечение безопасности и должного качества зерна, круп, различных комбикормов, компонентов, используемых для их производства, а также подобной продукции по переработке зерна.
  • Земельные отношения (в частности, сельскохозяйственные земли).
  • Защита гражданского населения от заболеваний, инфекций, общих для животных и человека.
  • Госнадзор в области семеноводства (в отношении семян именно сельскохозяйственных структур).

Структура службы

Основным руководящим элементов Россельхознадзора выступает его же Центральный аппарат. Помимо него, выделяется следующее:

  • Территориальные управления ведомства.
  • Ветеринарные лаборатории, относящиеся в Россельхознадзору.
  • Научно-исследовательские институты ведомства.
  • Референтные центры.
  • Пограничные пункты пропуска товаров, подлежащих ветконтролю.
  • Федеральные казенные организации, относящиеся к Россельхознадзору.
  • Ветеринарные управления, относящиеся к российским субъектам.

Ветеринарный, фитосанитарный контроль необходим при вывозе, транзите, ввозе на территорию РФ, ТС животных, определенной продукции, сырья, растений. Он проводится специальной службой — Россельхознадзором. В своей работе она опирается на документы, обозначенные в этой статье.

Перечень товаров, которые должны быть под ветеринарным контролем, отражается в таких законодательных актах, как:

  1. Решение Комиссии таможенного союза №317 от 18.06.2010 “О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе”(изменения от 05.12.2017);
  2. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ №648 от 18.12.2015 и Приказ №251 от 27.06.2018, внесшим в Приказ №648 изменения и вступившим в силу с 1 июля 2018 года.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Какие товары подлежат ветеринарному контролю

В перечне подконтрольных товаров, которые должны быть сопровождены ветеринарными документами, описана следующая продукция.

Животные:

  • лошади, ослы и мулы;
  • коровы;
  • овцы, бараны;
  • свиньи;
  • домашняя птица.

Мясо и продукты из мяса:

  • мясо свежее, охлажденное, замороженное;
  • мясные субпродукты.

Молочная продукция (за исключением ультрапастеризованной), мед, яйца:

  • молоко и кефир, сливки и йогурт;
  • масло сливочное, сыр, творог.
  • яйца свежие и вареные;
  • пчелиный мед.

А также:

  1. Продукты, которые имеют животное происхождение: шкуры, кости, рога и пр.
  2. Злаковые культуры: пшеница и рожь, ячмень и овес, кукуруза.
  3. Соевые бобы.
  4. Растения, используемые для борьбы с насекомыми.
  5. Солома и кормовые культуры, брюква, листья свеклы и пр.
  6. Шеллак.
  7. Прополис.
  8. Масла и жиры животного и растительного происхождения.
  9. Воск насекомых.
  10. Готовые мясные, рыбные, морепродукты: колбасы, соления, консервация.
  11. Готовые мучные, молочные продукты, кондитерские изделия.
  12. Дрожжи и другие одноклеточные для корма животных.
  13. Супы на мясном бульоне, мясные готовые блюда.
  14. Отходы от работы пищевой промышленности.
  15. Корма для животных.
  16. Удобрения, производимые из материалов животного происхождения, клей и ферменты.
  17. Шкуры необработанного вида, выделанная кожа.
  18. Цирковые звери, животные из зверинцев.

Где применяется перечень

Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, применяется в таких сферах хозяйствования, как:

  • сельское хозяйство;
  • торговля;
  • общественное питание;
  • цирк, зоопарки.

Оформление документов

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Товары, описанные в перечне, при их перемещении, продаже, покупке должны сопровождаться оформлением соответствующих сопроводительных документов: ветеринарных сертификатов, справок, свидетельств, которые составляются уполномоченными на это службами или должностными лицами сделки.

В этих документах отражаются следующие сведения:

  • происхождение продукта: территориальное и видовое;
  • ветеринарное и санитарное состояние товара;
  • ветеринарная и санитарная обстановка места отгрузки.

Ветеринарные бумаги оформляются в случаях, если:

  • товар производится (за исключением личного пользования);
  • товар необходимо перевезти;
  • меняется право собственности на товар.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Товары подлежащие ветеринарному контролю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *