Реестр недобросовестных поставщиков 223

Содержание

Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 223-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее — РНП) осуществляется в единой информационной системе ФАС России как федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (см. п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, информация и документы, необходимые для формирования РНП, передаются в ФАС России заказчиками в обязательном порядке. За непредставление или несвоевременное представление информации, представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, исполнителях, подрядчиках (далее — контрагенты) установлена административная ответственность (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 утверждены:

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее — Правила);

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее — Правила ведения РНП).

Как указано в п. 5 Правил, информация направляется заказчиком в ФАС России в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

Включение в РНП информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

Согласно п. 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в ФАС России необходимые информацию и документы.

К такой информации и документам относятся:

— сведения, предусмотренные п.п. 3 — 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением N 1211 (далее — Перечень) (то есть все сведения о договоре, направляемые в РНП заказчиком, кроме сведений о расторжении договора), а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, — сведения, предусмотренные п.п. 3 — 5 Перечня (то есть сведения о недобросовестном поставщике, но не о процедуре закупки и не о договоре) (пп. «а» п. 2 Правил);

— копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. «б» п. 2 Правил);

— копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. «в» п. 2 Правил);

— копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. «г» п. 2 Правил);

— иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. «д» п. 2 Правил).

Включение в РНП информации, о единственном надлежащем участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

В соответствии с п. 3 Правил если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее — лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в ФАС России:

— сведения о лице, уклонившемся от заключения договора, предусмотренные п.п. 3 — 7 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, — сведения, предусмотренные п.п. 3 — 5 Перечня (пп. «а» п. 3 Правил);

— копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого должен быть заключен договор с лицом, уклонившимся от заключения договора (пп. «б» п. 3 Правил);

— копию уведомления (при наличии), направленного лицом, уклонившимся от заключения договора, об отказе от заключения договора (пп. «в» п. 3 Правил);

— копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. «г» п. 3 Правил);

— иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. «д» п. 3 Правил).

Включение в РНП информации о расторжении договора по решению суда в связи с существенным нарушением контрагентом условий договора

В силу п. 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в ФАС России:

— сведения, предусмотренные п.п. 3 — 8 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, — сведения, предусмотренные п.п. 3 — 5 Перечня (пп. «а» п. 4 Правил);

— копию решения суда о расторжении договора (пп. «б» п. 4 Правил).

Получив от заказчика документы, ФАС России проверяет наличие в них сведений, предусмотренных п.п. 2 — 4 Правил (п. 7 Правил ведения РНП).

Если в представленных документах необходимые сведения отсутствуют, ФАС России приостанавливает рассмотрение обращения заказчика и в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения направляет заказчику уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой записи и о необходимости направления таких сведений в течение 3 рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления (п. 7 Правил ведения РНП). Хотя это и не указано в рассматриваемых нормативных актах, представляется очевидным, что вновь направленные документы также подлежат проверке в том же порядке, что и направленные впервые.

Если представленные документы содержат необходимые сведения, ФАС России осуществляет их проверку в установленном им порядке (п. 8 Правил ведения РНП). Возможные итоги проверки, действия ФАС России при ее отрицательном результате Правилами ведения РНП не регламентированы.

Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, контрагентах включаются в РНП в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения РНП).

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону 223-ФЗ, и в каком порядке он ведется?

За невыполнение условий заключенного договора или за уклонение от его подписания поставщику грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Включение сведений в реестр по 223-ФЗ регламентировано в ст. 5 223-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков: для чего он нужен и где его найти

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП – это своего рода «черный список» поставщиков, которые недобросовестно исполнили свои обязательства при подписании договора с заказчиком или в процессе работы по договору. Такой перечень ведется, чтобы оградить заказчика от участия в тендере неблагонадежных контрагентов. Реестр недобросовестных поставщиков заказчики ведут в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться по . Информация в реестре представлена в открытом доступе. За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

Основания для внесения

В реестре недобросовестных поставщиков размещается информация на основании ч. 2 ст. 5 223-ФЗ. Здесь сказано, что данные в реестр включаются при следующих обстоятельствах:

  1. Если участники закупки уклонились от подписания контракта в установленные сроки.
  2. Если договоры с поставщиками были расторгнуты по судебному решению или из-за существенного нарушения ими договорных условий.

При расторжении договора по соглашению сторон сведения о поставщике в реестр не передаются.

Стоит учитывать, что указанный перечень оснований для включения в реестр является исчерпывающим. Это значит, что попасть в реестр по другим основаниям поставщики не могут, например, по причине предоставления заведомо недостоверных сведений при заполнении заявки на участие в закупке.

Уполномоченное лицо за ведение реестра, а также за перечень сведений, которые в него включаются, определяется Правительством. Уполномоченным органом за ведение реестра была определена Федеральная антимонопольная служба. Перечень сведений, которые передаются в РНП по 223-ФЗ, а также порядок их направления заказчиками в ФАС определены в Постановлении Правительства от 2012 года №1211.

Алгоритм включения в РНП

Включение информации о поставщике в РНП происходит по следующему алгоритму:

Этап 1. Передача сведений в ФАС.

В случае если победитель закупки или единственный поставщик в рамках конкурентной закупки не подписал договор в установленные сроки, то заказчики направляют сведения о нем в ФАС в течение 30 календарных дней после подписания договора с участником, который занял второе место. Либо заказчикам следует направить сведения об уклонившемся поставщике в течение 30 дней с финальной даты для подписания контракта, если условиями закупки не было предусмотрено подписание договора с иным участником закупки.

При расторжении договора по решению суда из-за существенных нарушений условий договора заказчик передает сведения об этом поставщике в ФАС не позднее 10 рабочих дней после расторжения договора.

Помимо сведений о поставщике, в ФАС направляются:

  • копия судебного решения;
  • копия итогового протокола, в котором поставщик обозначен в качестве победителя закупки;
  • сопроводительное письмо от руководителя в виде электронного документа или обычного заказного письма;
  • опись передаваемых документов;
  • документ, который подтверждает полномочия должностного лица (например, приказ о наделении полномочиями, копия устава).

Этап 2. Проверка предоставленной информации.

У ФАС есть 10 дней на проведение проверки предоставленной заказчиком информации.

Этап 3. Принятие решения.

В течение 2 рабочих дней после завершения проверочных мероприятий ФАС принимает решение о включении информации о поставщике в реестр или об отказе от такого решения. В последнем случае ФАС должна предоставить мотивы отказа.

Не всегда ФАС занимает сторону заказчика. Однозначной практики рассмотрения дел о включении информации о поставщике в реестр сегодня не сложилось. Были прецеденты, когда антимонопольная служба отказывалась включать сведения в РНП, так как задержка с подписанием договора была вызвана проблемами с получением банковской гарантии, долгой отправкой заказного письма и пр.

Этап 4. Включение сведений в реестр.

После только как ФАС приняла положительное решение о включении поставщика в реестр, у нее есть 3 рабочих дня для передачи сведений.

Перечень информации, которая передается в РНП по 223-ФЗ, утверждена Постановлением Правительства №1211 от 2012 года. В реестр включают следующие сведения:

  1. Запись из реестра и дату включения информации о недобросовестном поставщике.
  2. Наименование учреждения, которое включило информацию о неблагонадежном подрядчике в РНП (подразделение ФАС).
  3. Наименование компании-нарушителя норм 223-ФЗ или ФИО физлица, уклонившихся от заключения договора, или с которыми были расторгнуты соглашения по решению судебной инстанции.
  4. Сведения о местонахождении юрлица или адресе проживания физлица.
  5. ИНН или аналог этого номера для иностранных резидентов.
  6. Дата подведения итогов закупки, по результатам которой поставщик был назван победителем, или дата подписания протокола о признании закупки несостоявшейся и принятия решения о подписании договора с единственным поставщиком – в случае, если поставщик вносится в РНП из-за уклонения от подписания договора.
  7. Дата расторжения договора, который был выполнен некачественно или не исполнен вовсе, со стороны заказчика в одностороннем порядке или дата расторжения договора по решению суда из-за грубых нарушений законодательства – если причиной включения поставщика в РНП стали существенные нарушения условий договора.
  8. Сведения о договоре, который подлежит расторжению: наименование товаров, работ и услуг, код ОКПД-2, валюта контракта, сроки его исполнения и код валюты контракта.
  9. Дата расторжения договора и основания для его расторжения из-за нарушений существенных условий.
  10. Документ, на котором основывалось расторжение договора: например, судебное решение.

Правовые последствия для участников

При проведении закупки в рамках 223-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре. Именно поэтому ключевым правовым последствием включения сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков становится невозможность дальнейшего участия в закупках по 223-ФЗ.

В закупочной документации может быть установлено требование об отсутствии компании в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, а также по 44-ФЗ. На практике именно так и происходит: заказчики обычно устанавливают требование об отсутствии поставщиков в обоих реестрах. Поэтому поставщики, нарушившие условия исполнения госзаказа по 44-ФЗ и никогда не участвующие в системе закупок по 223-ФЗ, так же могут быть отстранены от участия в закупках у отдельных видов юрлиц по 223-ФЗ.

Численность участников в черном списке по 223-ФЗ составляет менее 1000 лиц, тогда как по 44-ФЗ – более 10 тысяч.

С учетом того, что в реестр передается информация не только о компании, но и ее учредителях, открытие ими новой компании под участие в закупках по 223-ФЗ не имеет смысла. Компания с недобросовестными учредителями и собственниками отклоняется от закупок.

Алгоритм проверки участника на присутствие в РНП

Для проверки сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков компании нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • На главной странице ЕИС нужно выбрать опцию «Органам контроля».
  • В разделе «Контроль и аудит» выбрать вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».
  • Настроить поисковые фильтры: в данном разделе представлены недобросовестные поставщики по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также недобросовестные подрядчики по Постановлению Правительства №615 от 2016 года. Если нужно исключить поиск по определенному закону, то с него следует снять галочку.
  • Для проверки компании или физлица обычно используют его ИНН. В РНП нужно ввести данный номер в поисковой строке и нажать на лупу. Поиск также доступен по другим параметрам: например, по наименованию контрагента.
  • При наличии дополнительных данных нужно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».
  • Для поиска нужной информации нужно нажать кнопку «Найти».

В ЕИС предусмотрена и автоматическая проверка информации об участниках закупок в РНП. Проверка производится при формировании итоговых протоколов и протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в конкурентных процедурах. Информация о наличии сведений о поставщике в РНП проверяется также и в отношении участника, который стал вторым (если такой был).

При попытке сохранить протокол система уведомит, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность для заказчика в случае непредоставления сведений в ФАС

Заказчики по 223-ФЗ обязаны предоставить в ФАС сведения о недобросовестных поставщиках при выполнении условий ч. 2 ст. 5 223-ФЗ.

В случае непредоставления заказчиком сведений в ФАС для включения в реестр (в случаях, когда заказчик обязан это сделать) или за передачу недостоверных данных заказчику грозит административная ответственность.

Такая ответственность имеет форму штрафа в размере 10-15 тыс. р. для должностных лиц заказчика и 30-50 тыс. р. для юридических лиц. Такое наказание предусмотрено ст. 19.7.2-1 КоАП.

Как инициировать исключение своей организации из реестра

Для исключения сведений о поставщике из РНП можно придерживаться одной из следующих схем:

  1. Дождаться автоматического исключения информации о компании по истечении 2 лет.
  2. Подать жалобу на включение информации о поставщике в реестр.

На основании ч. 6 ст. 5 223-ФЗ участник вправе обжаловать включение в РНП из-за уклонения от подписания контракта или расторжения договора в судебном порядке. Какой-либо иной внесудебный способ обжалования законодательно не предусмотрен.

Исковое заявление для обжалования включения в реестр передается в арбитражный суд. В суде поставщику предстоит доказать отсутствие вины в неисполнении своих обязательств по договору или возникновение форс-мажорных обстоятельств, которые сделали невозможным подписание контракта в положенные сроки.

Суд может встать на сторону поставщика, например, если тот не подписал контракт по той причине, что такой контракт не соответствовал проекту из закупочной документации либо не исполнил контракт по причине нарушения встречных обязательств заказчиком (несвоевременной оплаты и пр.).

Суд может принять решение об исключении компании из реестра из-за нарушений со стороны заказчика: например, тот подал документы для включения компании в реестр еще до истечения сроков подписания контракта. Другая причина – формальные причины попадания в реестр: например, поставщик предоставил копию банковской гарантии, как подтверждение внесения обеспечения вместо оригинала.

Если суд встал на сторону поставщика, то вынесенное решение арбитража компания передает в ФАС. На его основании сведения из реестра исключаются.

На какой срок можно включить

Сведения о компании в реестре недобросовестных поставщиков будут находиться там в течение 2 лет. Это срок фиксированный и не зависит от типа совершенного проступка. Нередко ФАС затягивает с включением в реестр сведений о компании, что приводит к искусственной пролонгации срока нахождения юрлица в реестре. Подобные необоснованные нарушения со стороны антимонопольной службы участники могут обжаловать.

Сведения из реестра исключаются автоматически по прошествии 2 лет. Никаких дополнительных заявлений поставщик подавать не должен. Решение о включении информации в реестр, а также решение о ее исключении принимает ФАС с учетом сведений, предоставленных заказчиками.

Таким образом, понятие реестра недобросовестных поставщиков приведено как при закупках по 44-ФЗ, так и при закупках по 223-ФЗ. В указанный реестр, за ведение которого отвечает ФАС, передаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также об участниках, с кем были расторгнуты договоры из-за нарушений условий договоренностей. Попадание в реестр грозит поставщику отстранением от сферы заказов по 223-ФЗ на срок до 2 лет.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 142 Автор статьи Павел Мясников Юрист Написано статей 268

Система государственного заказа – достаточно сложно выстроенный организм, главной целью существования и функционирования которого является обеспечение государственных и муниципальных нужд. Для того чтобы в этой системе было как можно меньше различных сбоев, государством предусмотрена группа мер воздействий, которая используется относительно поставщиков, различными способами стремящихся нарушить взятые некогда на себя обязательства.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Одной из наиболее действенных мер в данном случае является включение таких исполнителей по контрактам в Реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое РНП и где искать по нему информацию?

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных, в которой содержится информация по всем тем исполнителям контрактов, которые по каким-то причинам не исполняют взятые на себя ранее обязательства. Ведение данного реестра, на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, ложится на плечи контролирующего органа в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Ранее данный реестр и все содержащиеся в нем сведения были доступны на сайте ФАС для ознакомления и использования представленных в нем сведений для подтверждения своего статуса. В настоящее время реестр в полном объеме был перемещен на сайт zakupki.gov.ru, который исполняет роль Единой информационной системы.

На указанном сайте любое заинтересованное лицо может получить сведения о том, есть ли конкретный потенциальный исполнитель в данном реестре или нет. Кроме того, в настоящее время с помощью ресурса, предусмотренного в рамках ЕИС, можно проверить, когда и по результатам нарушения правил исполнения какого контракта поставщик был включен в данный реестр.

Информация, которая содержится в указанном разделе Единой информационной системы, позволяет подтвердить или опровергнуть свое нахождение в данном реестре для потенциальных участников закупки, а также, в случае включения в Реестр недобросовестных поставщиков, предоставить информацию о том, по каким причинам такой исполнитель был включен в него.

При проведении закупочных процедур на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе указать в требованиях к потенциальному исполнителю контракта в рамках закупочной документации, что он обязан подтвердить свое отсутствие как в реестре, составляемом по указанному закону, так и в реестре, который формируется на основании требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Данные расширенные требования нарушением законодательства считаться при этом не будут.

Основания для внесения в РНП

В настоящее время для включения исполнителей по контрактам в Реестр недобросовестных поставщиков Федеральный закон №223-ФЗ определяет лишь ограниченное количество оснований, указанных в части 2 статьи 5, к числу которых относятся:

  • уклонение от заключения договора. При этом уклонение от заключения договора или контракта является основанием для включения в РНП только того потенциального исполнителя, который признан победителем закупочной процедуры либо является единственным поставщиком. Если от заключения контракта или договора отказывается участник закупки, который занял второе место, то его действия уклонением от заключения контракта признать нельзя и, соответственно, нельзя его внести в РНП по этому основанию, так как действующее законодательство он не нарушает в данном случае;
  • контракт или договор с конкретным исполнителем был признан недействительным и подлежит расторжению на основании соответствующего решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения специального заявления уполномоченного органа по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок (например, ФАС) или на основании заявления прокурора, составленного в результате проведенной проверки деятельности по осуществлению закупок конкретным заказчиком на предмет соответствия их целей целям функционирования такого заказчика.

Других оснований, в отличие от Федерального закона №44-ФЗ, данный закон не предусматривает, что позволяет говорить о более лояльной политике по отношению к исполнителям контрактов со стороны законодателя, если такие исполнители работают в рамках закупочных процедур, проводимых на основании Федерального закона №223-ФЗ.

Алгоритм действий для включения в РНП

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что касается порядка действий, которые заказчик должен предпринять для включения конкретного исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков, то в данном случае положения 223-го и 44-го Федеральных законов, регулирующих вопросы осуществления различных закупочных процедур для государственных и муниципальных заказчиков и приравненных к ним лицам, являются схожими.

Для того чтобы включить исполнителя договора или контракта в РНП, заказчик обязан собрать необходимые сведения о таком исполнителе и причине его включения в данный реестр и направить их в Федеральную антимонопольную службу для проведения соответствующих мероприятий.

В перечень сведений входят:

  • наименование исполнителя (необходимо предоставить сведения о полном наименовании, а также о юридическом и фактическом адресе расположения такого исполнителя);
  • данные об учредителях потенциального исполнителя (необходимо указать сведения о руководителе такого учредителя);
  • сведения о закупке, от подписания контракта или договора по итогам которой уклоняется конкретный потенциальный исполнитель, независимо от того, идет ли речь о юридическом или физическом лице;
  • в том случае, если речь идет о контракте или договоре, который должен быть расторгнут на основании решения суда, необходимо предоставить информацию о номере и дате заключения договора, а также сведения о решении суда, на основании которого происходит расторжение такого договора (решение должно вступить в законную силу и не проходить процедуру обжалования).

Кроме того, может потребоваться указание другой информации, перечень которой формируется в рамках специальных постановлений Правительства Российской Федерации для случаев включения недобросовестных исполнителей контрактов в соответствующие реестры.

Что же касается сроков, в течение которых заказчики должны направить в ФАС сведения для включения информации в РНП, то они значительно длиннее, нежели сроки, предусмотренные в рамках Федерального закона №44-ФЗ.

Предоставить сведения для направления их в ФАС заказчик обязан в течение тридцати дней с момента подписания договора или контракта со вторым участником закупочной процедуры либо в течение десяти дней с момента вступления в силу решения суда о расторжении договора или контракта.

Меры ответственности к заказчику за нарушение правил и порядка включения

Если по каким-то причинам заказчик не направил вовремя сведения в Федеральную антимонопольную службу о том исполнителе, который нарушил правила заключения контракта, или о соответствующем решении суда, либо не направил вовсе, то на него будут наложены меры ответственности в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях, действующего в Российской Федерации.

В том случае, если были направлены недостоверные сведения о конкретном юридическом лице либо сведения о лице, которое не должно быть включено в реестр, то в этом случае будет назначено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей за одно выявленное нарушение.

Если заказчик не направил сведения в Федеральную антимонопольную службу для проведения работ по включению потенциального исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков, то за такое нарушение может быть назначено наказание в виде штрафных санкций в размере двадцати тысяч рублей на должностных лиц за одно выявленное нарушение.

Таким образом, при назначении штрафных санкций в случае допущения нарушений действующего Федерального закона №223-ФЗ, уполномоченными контролирующими органами могут быть использованы те же положения КоАП РФ, что и в случае с аналогичными нарушениями, которые могут быть допущены при использовании Федерального закона №44-ФЗ.

На какой срок включаются исполнители?

Реестр недобросовестных поставщиков действует одинаковым способом независимо от того, на основании нарушений положений какого закона было осуществлено включение в него тех или иных исполнителей по контрактам.

В настоящее время на основании принятых норм действующего федерального законодательства и специальных Постановлений Правительства Российской Федерации срок, на который могут быть включены недобросовестные исполнители, составляет два года.

Однако при наличии некоторых условий данный срок может быть существенным образом сокращен, для чего необходимо предпринять ряд оправданных, с юридической точки зрения, действий.

Правовые последствия включения

В том случае, если оспорить включение в РНП юридическому или физическому лицу не удалось, то для него наступает ряд правовых последствий, которые могут оказать серьезное влияние на функционирование исполнителя как участника государственных и муниципальных заказчиков.

К числу основных правовых последствий следует отнести:

  • невозможность участвовать в большинстве проводимых закупочных процедур, если государственный или муниципальный заказчик установил соответствующее требование, которое ограничивает возможности для участия в закупке лиц, включенных в РНП;
  • установление дополнительных требований в отношении обеспечения исполнения контракта для тех исполнителей, которые победили в закупке, но являются лицами, включенными в РНП;
  • более тщательный контроль за результатами исполнения контракта, если его исполняет участник закупки, который включен в Реестр недобросовестных поставщиков.

Перечень правовых последствий может быть изменен по решению руководящих и контролирующих органов в сфере государственных и муниципальных закупок.

Алгоритм проверки на присутствие в РНП

Проверка наличия той или иной организации, участвующей в закупке по 223-ФЗ, может быть осуществлена только на основании специальной формы, расположенной в функционале Единой информационной системы. Общий порядок действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • через стартовую страницу необходимо перейти в раздел, посвященный Реестру недобросовестных поставщиков (Группа сведений, относящихся к мониторингу в сфере закупок);
  • в поле поиска ввести те сведения, которые известны о конкретном потенциальном исполнителе, подавшем заявку на участие в закупочной процедуре, а также установить фильтры, отвечающие за то, по каким нормативным актам ведется тот реестр, в котором необходимо осуществить поиск;
  • на основании введенных сведений или использованного фильтра формируется список, в котором указываются все те организации, которые включены в конкретный реестр, либо формируется информация о конкретном поставщике, если таковой включен в РНП;
  • в сформированной информационной карте можно получить всю информацию о том, когда и при каких обстоятельствах произошло включение в РНП, а также на основании действия какого фактора. Кроме того, данная карта позволит получить исчерпывающую информацию о том, на какой срок был включен конкретный исполнитель в данный реестр, а также предпринимались ли им попытки оспаривания вынесенного решения (такая информация будет указана в виде обозначения срока или даты, по наступлению которой юридическое или физическое лицо должно быть исключено из данного реестра).

Порядок исключения организации из РНП

В случае включения в Реестр недобросовестных поставщиков действующее законодательство дает право такому юридическому или физическому лицу оспорить свое нахождение в данном реестре. Оспариванию в данном случае подлежит решение Федеральной антимонопольной службы, так как ведением этого реестра занимается именно она. При этом оспаривание в данном случае возможно по следующим причинам:

  • решение суда, согласно которому был расторгнут договор или контракт, заключенный на основании положений о закупочных процедурах, отраженных в 223-ФЗ, было оспорено либо отменено ввиду его противоречия действующим нормам законодательства, а сам договор или контракт восстановлен и продолжил исполняться обеими сторонами, участвующими в нем;
  • от подписания контракта или договора юридическое или физическое лицо уклонялось не по своей воле, а в силу возникновения таких обстоятельств, которые негативным образом оказали влияние на возможность подписания договора или контракта в установленные законом сроки. О наступлении таких обстоятельств заказчик был уведомлен;
  • в Федеральную антимонопольную службу были направлены сведения для включения в реестр юридического или физического лица, хотя такое включение не является обоснованным в силу того, что сами направленные сведения являются недостоверными.

Однако каждое из перечисленных оснований должно быть подтверждено с юридической точки зрения в виде специального пакета документов, который будет сопровождать поданное заявление.

Общий порядок действий для исключения организации из РНП или оспаривания вынесенного ФАС решения выглядит следующим образом:

  • подача заявления в территориальное подразделение Федеральной антимонопольной службы, которое будет оспаривать вынесенное решение данной службы о включении конкретной организации или физического лица в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • к заявлению, как уже говорилось выше, необходимо приложить все те документы, которые, по мнению заявителя, могут выступить в качестве основы для вынесения положительного решения. Чаще всего такие документы необходимо приложить в виде оригиналов или заверенных нотариально копий (какие документы в каком виде следует подавать, необходимо уточнить в территориальном подразделении ФАС, куда будет происходить обращение). При этом следует помнить, что если в качестве заявления об исключении из РНП лежит решение суда о восстановлении ранее расторгнутого контракта, то такое решение должно быть не только вступившим в силу, но и не находиться на стадии обжалования в вышестоящих инстанциях;
  • последним этапом в исключении организации или физического лица из РНП является получение документов, подтверждающих данное решение Федеральной антимонопольной службы. Если вынесенное решение отказывает в исключении информации из данного реестра, то заявитель вправе обратиться в суд для разрешения возникшей ситуации.

При этом следует помнить, что повторная подача заявления в ФАС для исключения из РНП является невозможной. Оспорить его возможно только путем обращения в судебные органы.

Таким образом, порядок действий, которые должны быть осуществлены юридическими или физическими лицами для того, чтобы быть исключенным из РНП, является стандартным как в случаях, когда речь идет о реестре, который ведется для соблюдения требований Федерального закона №223-ФЗ, так и для реестров, которые могут оформляться для соблюдения требований других нормативных актов.

Для того чтобы все заключенные контракты и договоры, подписание которых происходит в рамках осуществления закупок на основании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», получившего номер 223-ФЗ, полностью исполнялись и не было нарушений при исполнении таких контрактов действующего законодательства, в настоящее время активно функционирует Реестр недобросовестных поставщиков, который оформляется на основании положений данного закона.

Однако с точки зрения жесткости данного реестра для потенциальных и действующих исполнителей контрактов и договоров, можно сказать, что правила включения в него значительно мягче и что из данного реестра возможно легче исключить организацию или физическое лицо, нежели сделать аналогичные действия в отношении реестра, который ведется по 44-ФЗ. Тем не менее нахождение в данном реестре может быть чревато для потенциального участника закупочной процедуры невозможностью участия в таковой, так как заказчик имеет все возможности проверить, есть ли тот или иной участник в данном реестре или нет и в случае его наличия в нем (если установлены ограничения на участие) отклонить поданную заявку.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

В настоящее время ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется на основе:

Федерального закона от 5.04.13 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ); Федерального закона от 18.07.11 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ); постановления Правительства РФ от 25.11.13 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Постановление № 1062); постановления Правительства РФ от 22.11.12 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1211); приказа ФАС России от 27.08.07 г. № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее — приказ ФАС России № 267); писем ФАС России от 28.03.14 г. № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» и от 8.12.14 г. № АЦ/50130/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта» и других актах.

Следует отметить, что в указанных документах, в том числе в ст. 3 Закона № 44-ФЗ, отсутствуют определения понятий «реестр недобросовестных поставщиков» и «недобросовестный поставщик». В связи с этим в теории и на практике у исследователей и юристов возникают дискуссии по данному вопросу.

Для чего создан реестр?

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказов, а также заказов отдельных видов юридических лиц, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в приведенных правовых актах было предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков (Определение ВС РФ от 12.08.16 г. № 310-КГ16-5426).

Как указано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.15 г. № 13АП-2095/2015, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, своего рода санкцией за допущенное нарушение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельными видами юридических лиц.

Причины включения в реестр недобросовестных поставщиков

В соответствии с частью 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, частью 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ и разделами I и III письма ФАС России № ИА/11604/14 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о следующих участниках закупок:

1) уклонившихся от заключения контрактов (договоров), в том числе при:

невыполнении участником, признанным победителем аукциона, требования о предоставлении надлежащей информации; непредставлении надлежащего обеспечения победителем конкурса в установленный срок; неподписании в установленный срок контракта победившим участником закупки.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, поэтому для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона (п. 12 Итоговой справки по актуальным вопросам применения Федеральных законов от 18.07.11 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 5.04.13 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденной президиумом АС Уральского округа 24.06.16 г.);

2) поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты (договоры) расторгнуты по решению суда (в том числе в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (договоров));

3) при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов (за исключением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Обращаем внимание на то, что основаниями для включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные обстоятельства:

неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту; ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту; установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, определенным документацией о закупке; установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии определенным документацией о закупке требованиям.

Отметим, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Одна из причин внесения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков — это неосмотрительность и непринятие участником надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда № 13АП-2095/2015).

Уполномоченный орган по ведению реестра

В соответствии с частью 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, частью 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, п. 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.04 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и приказом ФАС России № 267 ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется Федеральной антимонопольной службой и его территориальными органами.

Основания и сроки включения в реестр

Как установлено в части 7 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения имеющихся фактов, тогда как согласно п. 13 Постановления № 1062 информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) вносится в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения уполномоченным органом соответствующего решения. В связи с этим возникает вопрос: а факт недобросовестности поставщика подтверждается (исключительно) решением ФАС России (его территориальным органом) либо иным способом?

Вместе с тем, как следует из пп. 6 и 7 приказа ФАС России № 267, сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.

В рамках закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) вносятся уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211).

Однако обращаем особое внимание на то, что ни в Законе № 223-ФЗ, ни в Постановлении № 1211 не установлены порядок рассмотрения органами ФАС России информации об участнике закупки с позиции внесения в реестр недобросовестных поставщиков и право на участие представителей сторон, что предусмотрено по аналогии в п. 12 Постановления № 1062.

Отсутствует также в нормативно-правовых актах о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц норма, содержащая основание для внесения органами ФАС России информации об участнике закупок в соответствующий реестр (приказ, решение или иной документ уполномоченного органа).

Нередко на практике имеют место случаи несвоевременного включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, это является нарушением уполномоченным органом установленных сроков для совершения указанных действий, что не согласуется как с целями и задачами предусмотренного порядка защиты прав заказчиков, так и с гарантиями, которые предоставлены недобросовестным поставщикам, включенным в соответствующий реестр, поскольку при соблюдении уполномоченными органами определенных сроков лицо, уклонившееся от заключения государственного или муниципального контракта, вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра недобросовестных поставщиков, что обеспечит право такого лица на дальнейшее возможное участие в аукционах и отвечает требованиям Конституции РФ и соответствующему принципу юридического равенства (Определение ВС РФ от 30.05.16 г. № 310-КГ16-556).

Где можно ознакомиться с реестром недобросовестных поставщиков?

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 4, частью 8 ст. 104 Закона № 44-ФЗ и частью 4 ст. 5 Закона № 223-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения об участниках закупок, а в установленных случаях и об их учредителях, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в электронной форме, размещается на сайте http://zakupki.gov.ru

Правовые последствия включения информации об участнике закупок в реестр недобросовестных поставщиков

Как указал АС Уральского округа в постановлении от 27.12.16 г., принимая решение об участии в процедуре закупки, участник должен осознавать, что несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования закона.

На основании части 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и части 7 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик, как правило, устанавливает в соответствующей документации о закупках требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (за исключением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц — в части информации об учредителях).

Согласно части 9 ст. 31 и п. 1 части 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ правовыми последствиями внесения информации об участниках закупки в реестр недобросовестных поставщиков могут быть:

отстранение участника закупки от участия в процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); отказ заказчика от заключения контракта с победителем в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя); односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

Отметим, что в Законе № 223-ФЗ и Постановлении № 1211 аналогичные либо другие правовые последствия включения информации об участниках закупки в реестр недобросовестных поставщиков законодателем не установлены.

В Определении ВАС РФ от 11.05.12 г. № ВАС-5621/12 указано, что включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономической самостоятельности и инициативы общества, не ограничивает чрезмерно его права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также права частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества. Однако, на наш взгляд, включение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков — это «черное пятно» на деловой репутации, формируемой годами, что в конечном счете наносит значительный ущерб участнику закупки.

Ответственность учредителей участника закупки

В п. 2 части 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация, в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица или в отношении иностранного лица согласно законодательству соответствующего иностранного государства — аналог идентификационного номера налогоплательщика, который является учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, также поименованных в части 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.

По смыслу данной статьи учредители юридического лица несут ответственность за его действия как участника закупок. Тогда возникает вопрос, как данное требование закона о закупках соотносится с положениями части 2 ст. 56 ГК РФ о том, что учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ или другим законом.

Кроме того, появляется еще один логически обоснованный вопрос, который законодателем оставлен без внимания: если учредитель, информация о котором внесена в реестр недобросовестных поставщиков, имеет долю (акции) нескольких юридических лиц, то это автоматически подавляет правоспособность указанных юридических лиц участвовать в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд?

Исключение информации об участниках закупок из реестра

Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — до истечения указанного срока на основании решения суда (часть 9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Постановления № 1062, часть 5 ст. 5 Закона № 223-ФЗ и п. 10 Постановления № 1211).

В соответствии с п.п. «ж» п. 20 Постановления № 1062 для защиты информации, включенной в реестр, предусмотрено в том числе автоматическое исключение из реестра информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр с сохранением указанной информации в архиве.

Отметим, что аналогичное требование в отношении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствующих нормативно-правовых актах не установлено. Возникает вопрос: на основании какого документа и кто должен исключать информацию о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), в рамках Закона № 223-ФЗ, по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр?

Что в результате?

Подводя итог изложенному, можно сделать объективный вывод о том, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в настоящее время требует доработки, а в некоторых случаях — устранения «пробелов» в соответствующих документах с учетом правоприменительной практики и мнений исследователей в данной области.

В предпринимательской деятельности многие сталкивались с тем, что их контрагенты не выполняют (или выполняют не в должной мере) взятые на себя обязательства. Бороться с такими контрагентами помогает реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Разберем более подробно что это за реестр и как он формируется, как искать в нем информацию и что можно сделать в ситуации, когда компания вдруг оказалась включенной в реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Важно! Перечень недобросовестных поставщиков – это своеобразный «черный список». Включение в РНП является своеобразной черной меткой для компании и не только в области госзакупок (ведь сайт находится в открытом доступе и любая сторонняя компания может заодно проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков своего потенциального контрагента).

Как проверить организацию на нахождение в РНП?

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков (ФАС) позволяет искать интересующую организацию с помощью обычного и расширенного поиска.

Обычный поиск

В расположенное сверху большое поле вводим любую известную информацию о разыскиваемом по базе РНП недобросовестном контрагенте: наименование или ФИО (полностью или частично), ИНН (или его аналог), ИКЗ (идентификационный код закупки), наименование, ФИО или ИНН учредителей. Ниже выбирается режим: «С учетом всех форм слов» (рекомендуется) или же «Точное соответствие».

Теперь кликаем на значок лупы в правом конце поля ввода.

Скорее всего, если вводился какой-то один поисковый параметр, то мы получим очень много ответов. Например, на введенную в поле поиска фамилию «Иванов» система (на момент написания этой статьи) выдает ответ на 48 страницах (по 10 организаций на каждой). Тут будут все поставщики, чьи собственные наименования или наименования, фамилии и отчества учредителей содержат текст «иванов» (регистр, кстати, значения не имеет). Понятно, что этот поиск может быть эффективным только если вам точно известна какая-то уникальная информация, например, ИНН. Во всех остальных случаях стоит воспользоваться расширенным поиском.

Чуть ниже поля ввода можно отфильтровать данные по интересующим вас базам. Это может быть РНП по 44-ФЗ, РНП по 223-ФЗ, а также реестр недобросовестных подрядных организаций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №615). По умолчанию включены все реестры. Когда базы выбраны, фильтр можно свернуть. Кстати, определиться с базами можно было и до поиска.

Расширенный поиск

Выбираем расширенный режим поиска.

Вводим имеющуюся информацию в поля раскрывшейся формы. Заполнять все поля необязательно, но чем большее данных будет введено, тем точнее будет поиск.

  1. Выбираем нужный реестр (или оставляем все) аналогично тому, как это делалось при простом поиске.
  2. Вводим полностью или частично наименование (ФИО) недобросовестного поставщика.
  3. Выбираем тип поставщика (физическое или юридическое лицо)
  4. Вводим полностью или частично ИНН поставщика.
  5. Вводим полностью или частично его КПП.
  6. Выбираем из выпадающего списка страну.
  7. Выбираем основание (можно несколько), по которому недобросовестный поставщик был включен в реестр.
  8. Выбираем промежуток времени, в который произошло включение организации в РНП.

И нажимаем кнопку НАЙТИ.

Еще больше настроек у расширенного поиска в режима конструктора.

После выбора этого режима необходимо в верхней части всплывшего окна определиться с базами для поиска, отметив нужные галочкой (по умолчанию все базы отмечены).

В нижней части всплывшего окна настраиваются остальные параметры поиска.

  1. Составляем список полей, по которым будет вестись поиск недобросовестной фирмы по реестру 44-ФЗ, отмечая нужные галочкой и не забывая скроллить окно с параметрами вниз. Найти нужное поле можно и без скроллинга, набрав часть его наименования и нажав на кнопку НАЙТИ. Выбор тут больше, чем в режиме расширенного поиска, есть например, поля заказчика и информации о контракте.
  2. Меняем реестр на 223-ФЗ и снова отмечаем нужные поля. Повторяем это и для базы по ПП РФ 615.
  3. После клика на кнопку ВЫБРАТЬ мы перейдем в уже знакомый нам расширенный поиск, но только с созданным нами набором полей.

Перед переходом выбираемые поля будут отображаться в средней части всплывшего окна конструктора, причем для каждого реестра отдельно.

Важно! По закону 223-ФЗ заказчику достаточно удостовериться, что только непосредственно сам участник закупочной процедуры отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков. А вот по закону 44-ФЗ (ч.1.1 ст. 31 44-ФЗ) необходимо убедиться в отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков не только по самим участникам процедуры закупки, но также и по их учредителям, по участникам коллегиального исполнительного органа (если таковой имеется), а также по лицам, исполняющим функции единоличного исполнительного органа потенциального контрагента. То есть под проверку на нахождение в РНП в данном случае попадают и аффилированные с данным поставщиком лица. И если хотя бы по одному из них результаты проверки будут положительны, то исключению из списка претендентов подлежит вся организация целиком.

Какую информацию мы мы увидим?

В результате как обычного, так и расширенного поиска мы получаем или сообщение, что поиск не дал результатов, или список карточек недобросовестных поставщиков, находящихся в реестре и удовлетворяющих заданным нами критериям поиска.

Этот список можно упорядочить по дате обновления (стоит по умолчанию) и по дате включения в регистр. Можно также выбрать по сколько карточек показывать на странице и увидеть сколько организаций найдено.

На карточке недобросовестного поставщика отображается основная информация о нем (наименование, ИНН, КПП, адрес, дата включения в реестр, обновления информации и планируемого исключения), а также какой закон был нарушен.

  1. Кликнув на номер записи в реестре, мы перейдем на страницу реестровой записи с полной информацией о недобросовестном поставщике и его проступке (см. ниже).
  2. Ссылка «Контракты поставщика» приведет нас на страницу нарушенных контрактов. Если в карточке такой ссылки нет, то это означает, что контракта не было, а поставщик попал в реестр за отказ от его заключения.
  3. Клик на левую пиктограмму в правом верхнем углу карточки откроет всплывающее окно с электронными подписями.
  4. Вторая пиктограмма откроет страницу для печати упрощенной справки из реестра недобросовестных поставщиков

Страница реестровой записи предоставляет всю информацию по недобросовестному поставщику, общую информацию о заявке на внесение в РНП, информацию о заказчике, подавшем эту заявку, информацию о проведенных закупках и контракте.

Наибольший интерес тут представляют данные по учредителям недобросовестного подрядчика (на первом экране), так как «черная метка» РНП распространяется и на них тоже.

Процедура внесения данных в РНП

Рассмотрим отдельные аспекты процедуры внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ более подробно.

Основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и по 44-ФЗ схожи:

  • уклонение участника организованных торгов от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком по решению суда;
  • односторонний отказ организатора закупочной процедуры (заказчика) от выполнения своей части договора в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта (только по 44-ФЗ).

Внимание! Если договор был расторгнут хотя и в судебном порядке, но на основании мирового соглашения (между Заказчиком и Исполнителем) или же по результатам обстоятельств, не связанных с нарушениями Исполнителем условий договора, тогда это не считается основанием для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Заявление в ФАС

Занесение информации в РНП производится на основании соответствующего заявления, которое подается заказчиком-организатором торгов в территориальные органы ФАС по результатам неудачного взаимодействия с контрагентом. В заявлении (обращении для внесения поставщика в реестр) требуется изложить обстоятельства взаимодействия заказчика с недобросовестным контрагентом (все этапы с датами) в привязке к опубликованным условиям организованных торгов. К заявлению следует приложить экземпляры документов, сопровождающих процедуру закупки и копию протокола подведения итогов.

Также следует указать следующие данные:

  • наименование поставщика, допустившего нарушение (претендующего на «звание» недобросовестного);
  • дату проведения закупочных мероприятий (торгов).

Образец данного заявления можно скачать на нашем сайте в форматах docx и rtf.

Сроки предоставления заявления в ФАС для законов 44-ФЗ и 223-ФЗ различаются.

Для 44-ФЗ это:

  1. 3 рабочих дня с даты заключения контракта со вторым участником конкурса.
  2. 5 рабочих дней с даты истечения указанного в условиях закупки срока подписания контракта с единственным участником тендера.
  3. 3 рабочих дня с даты расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика.

Для 223-ФЗ:

  1. 30 календарных дней с даты заключения договора со вторым участником или со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки.
  2. 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в условиях закупки, с единственным участником тендера.
  3. 10 рабочих дней с даты расторжения договора по решению суда.

Ответственность за неподачу заявления

Следует помнить, что в случае выявления фактов недобросовестного отношения к выполнению обязанностей по поставкам в рамках организованных торгов с государственным участием, у заказчика возникает ответственность в обязательном порядке проинформировать об этом органы ФАС (чтобы любой другой государственный орган с помощью реестра в дальнейшем был предупрежден о безответственных лицах).

За ненаправление и несвоевременное направление документов для включения контрагента в РНП согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 14.05.2018) на должностных лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере 15 тыс. рублей, на юридических лиц — 100 тыс.

Закон суров, но данная мера необходима чтобы заинтересованный субъект имел возможность проверить на официальном сайте РНП интересующего его потенциального поставщика.

Сроки рассмотрения

Предоставляемая информация (обращение) рассматривается территориальным органом ФАС в течение 10 календарных суток. За это время комиссия по контролю в сфере закупок анализирует все предоставленные документы и выносит решение о включении данного поставщика в РНП, либо же отказывает в этом на основании указанных выше причин.

Если же предоставленные сведения о недобросовестном поставщике неполны, то территориальный орган ФАС в срок, не позднее 3 рабочих дней, возвращает этот комплект документов заказчику с перечислением оснований возврата. Заказчик обязан исправить указанные недочеты и заново предоставить документы в ФАС (иначе наступят штрафные санкции). Все это время сведения о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков не вносятся.

Срок нахождения в реестре и как выйти из него досрочно?

Согласно закону автоматическое исключение из РНП сведений о недобросовестном участнике происходит через 2 года.

В случае, если несостоявшийся поставщик считает, что его внесли в РНП незаслуженно, то он может попытаться добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков через суд. Основаниями для оспаривания являются следующие обстоятельства:

  1. Добросовестность действий победителя торгов. Нужно доказать, что отсутствие дальнейшей контрактации произошло не в следствии злого умысла, а ошибки, технического сбоя или, к примеру, незначительного опоздания, что не может являться объективным свидетельством недобросовестности поставщика и основанием для его включения в реестр.
  2. Если финальный договор не был подписан по вине заказчика. Почему тогда должен быть включен в РНП именно исполнитель?
  3. Если договор был расторгнут по решению суда, но исполнитель действовал добросовестно, а несоблюдение контракта было вызвано нарушениями, допущенными заказчиком
  4. Если заказчик без достаточной мотивации отказался от исполнения договора в одностороннем порядке. Включение исполнителя в РНП в данном случае недопустимо.
  5. Если решение о включение в РНП было принято с процессуальными нарушениями.

Как подтвердить отсутствие в РНП своей фирмы?

Заказчик всегда сам может посетить сайт госзакупок и попробовать найти интересующую его организацию в РНП. Но если ему этого недостаточно и он просит какой-либо документ, способный подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, то тогда составляется декларация (справка) об отсутствии в РНП.

Данный документ потому и называется декларацией, что потенциальный участник торгов составляет его самостоятельно и в свободной форме, но на фирменном бланке, за подписью первого лица в организации и с синей печатью. При этом нужно помнить, что такая декларация не является формальным документом.

Образец данной декларации можно скачать на нашем сайте в форматах docx и rtf.

Резюме

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков серьезно ограничивает предпринимательскую деятельность организации, и речь идет не только о госзакупках. Это своеобразное клеймо на деловой репутации и обоснованное определение «ненадежный партнер», которое само по себе будет отталкивать потенциальных покупателей.

Понятно, что РНП необходим и востребован, но не пора ли государству создать и другой реестр – «Реестр Недобросовестных Заказчиков»?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ-01/2016

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223ФЗ-01/2016

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.04.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<…> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» <…> — доверенность от 12.10.2015 №16;

ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» <…> — доверенность от 15.04.2016 б/н, Деева В.С. на основании приказа о назначении на должность генерального директора,

рассмотрев обращение, представленное АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» о включении сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), Комиссия ФАС России

У С Т А Н О В И Л А:

АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» (далее – Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (далее — Участник) для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором от 16.12.2015 №01-09/495/985-15-989 об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «НПО Энергомаш», утвержденное Советом директоров ОАО «НПО Энергомаш» от 26.02.2014.

Таким образом, проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей» (извещение № 0448000001615000006) (далее — Аукцион) осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.

07.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

30.12.2016 в ЕИС размещен Протокол от 30.12.2016 № 2 подведения итогов открытого электронного аукциона, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно Протоколу от 19.01.2016 № 3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Участник:

1. не направил Заказчику проект контракта, подписанный уполномоченным лицом;

2. не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе;

      • направил Заказчику протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Согласно пояснениям представители Заказчика пояснили установленный Законом о контрактной системе срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и проекта контракта приходился на нерабочий день, что в следствии повлекло в соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком размещение в ЕИС в первый следующий за праздничным (нерабочим) днем 11.01.2016 проекта контракта.

Регламентированный Законом о контрактной системе срок для направления Участником протокола разногласий по проекту контракта — 12.01.2016.

Участником направлен протокол разногласий по проекту контракта лишь 18.01.2016.

Кроме того, требованиями Документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии.

Согласно пояснениям Участника, указанное обеспечение в установленный срок Документацией не представлено.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлен факт уклонения Участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЗАКЛЮЧИЛА:

      • Сведения, представленные АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко», в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» (Руставели ул., д. 13/12, к. 1, Москва, 127254, ИНН 6501166304) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» от заключения контракта сроком на 2 (два) года.

      • Датой включения сведений в отношении ООО «ПИРС-ПРОЕКТ» в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Реестр недобросовестных Заказчиков

В России планируется введение государственного реестра недобросовестных заказчиков по аналогии с реестром недобросовестных поставщиков.

В Единый реестр недобросовестных заказчиков будут попадать организации, нарушившие свои обязательства заказчика при выполнении закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Работать данный «черный список» будет по такому же принципу как и действующий на сегодняшний день реестр недобросовестных поставщиков, который доступен по ссылке:

http://www.zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html

Появление нового реестра для заказчиков планируется в ближайшее время на сайте Госзакупок:

Основные причины, по которым заказчик может попасть в этот список, схожи с причинами внесения организации в реестр недобросовестных поставщиков. Все они сводятся к уклонению заказчика от залючения контракта.

Сроки нахождения организации в этом перечне пока неизвестны.

Решение о внесении информации об учреждении в реест недобросовестных заказчиков принимать будет, как всегда, ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Обычно это происходит по заявлению одного из участников закупки.

На сегодняшний день существует неофициальный реестр недобросовестных Заказчиков Казахстана, который вы можете просомтреть по ссылке: http://reestrnz.kz

По мере появления новой информации, мы будем публиковать нововведения на нашем сайте. Чтобы всегда быть в курсе событий, рекомендуем подписаться на нашу официальную страницу в Вконтакте.

Финансовые новости

В России создается реестр заказчиков, размещающих закупки в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правила ведения такого реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1711. Полный текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.

В соответствии с утвержденными Правилами в реестр будут включаться следующие информация и документы:

а) полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика;

б) организационно-правовую форма;

в) адрес заказчика в пределах места нахождения заказчика;

г) ИНН, код причины и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе;

д) иные информация и документы, определенные Порядком регистрации заказчиков в ЕИС, утв. Приказом Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012.

В дальнейшем реестровые записи будут формироваться или изменяться не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС или внесения изменений в информацию и документы. Информация и документы будут исключаться Федеральным казначейством из реестра заказчиков не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения заказчику доступа к ЕИС.

Реестр недобросовестных поставщиков 223

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *