Административная ответственность за что

Содержание

КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
 

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Административная ответственность должностных лиц

Какие категории граждан считаются должностными лицами

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц

Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Какие категории граждан считаются должностными лицами

Содержание рассматриваемого термина определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него. Можно сделать вывод, что законодатель имел в виду лиц, работающих в гос. органах, имеющих определенный объем полномочий.

Во-вторых, должностное лицо — это гражданин, имеющий организационные и распорядительные, административные и хозяйственные полномочия в различных гос. органах, муниципалитетах, армии.

В правовой практике не возникало бы сомнений относительно того, какие категории граждан подпадают под рассматриваемую категорию, если бы законодатель в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ не приравнял определенных субъектов к должностным лицам. Перечислим их далее.

Граждане, которые не являются должностными лицами, но несут такую же административную ответственность

К гражданам, несущим аналогичную ответственность, относятся:

  1. Руководители и работники компаний, совершившие нарушения при осуществлении организационных и распорядительных, административных и хозяйственных полномочий.
  2. Арбитражные управляющие.
  3. Члены советов директоров организаций, коллегиальных органов, счетных и ревизионных комиссий, комиссий по упразднению юрлиц, а также учредители компаний (только по некоторым составам правонарушений, например по ст. 19.7.12 КоАП РФ).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, контрактные управляющие (только по некоторым составам КоАП РФ, например по ст. 19.7.2).
  5. Организаторы госзакупок, лица, их проводящие, а также члены комиссий по закупкам (только по некоторым статьям, например ст. 7.32.3 КоАП РФ).
  6. Члены комиссий по лицензированию деятельности (только по ст. 19.6.2 КоАП РФ).
  7. ИП, если специальными законодательными нормами не установлены иные правила.
  8. Работники ИП, допустившие наказуемые деяния в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.10.2006 № 18).
  9. Организаторы торгов, а также лица, проводящие торги (только по ст. 7.32.4 КоАП РФ).

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Процессуальный порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур административный закон не предусматривает. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

Об общем порядке привлечения к административной ответственности, применяемом ко всем нарушителям вне зависимости от их статуса, можно прочесть .

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц

Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально являясь физлицами, рассматриваемые субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

К особенностям административной ответственности должностных лиц можно отнести:

  1. Необходимость доказывания их статуса, например факта работы в компании, наличия определенных обязанностей, которые не выполнены надлежащим образом.
  2. Обязательность наличия в санкции указания на то, что к ответственности по ней может привлекаться именно должностное лицо. Например, в санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ прямо указано, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет штраф для рассматриваемой категории лиц в размере 25 000 рублей.
  3. Ограниченный перечень мер наказания (подробнее этот момент осветим далее).
  4. Невозможность привлечения к ответственности, если должностное лицо надлежащим образом выполняло свои обязанности. Соответственно, правоприменителям всегда требуется проверять конкретные полномочия, должностные инструкции и т. д. и соответствие действий должностных лиц их требованиям.

Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам

В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний. При этом КоАП РФ не устанавливает каких-либо правил относительно того, что определенные виды наказаний не могут быть применены к должностным лицам.

Однако в КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие определенные меры ответственности для должностных лиц, а именно наказания в виде:

  • лишения прав;
  • ареста;
  • выдворения;
  • приостановления деятельности;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать места, где проводятся соревнования.

Наиболее частые виды наказаний, которым подвергается рассматриваемая категория лиц, — предупреждение, штраф, дисквалификация. Это связано с характером совершаемых должностными лицами нарушений, а также с санкциями статей особенной части КоАП РФ.

Подробнее обо всех видах административных наказаний можно прочесть в статье «Понятие и виды административной ответственности».

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Любой человек может уволиться или перейти на другую должность. Возможно ли привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица, если во время рассмотрения дела оно уже утратило соответствующий статус?

Ответ на этот вопрос дан в Обзоре практики ВС РФ от 27.09.2006 (вопрос 10). Верховным судом сделан вывод о том, что увольнение не освобождает от ответственности, так как нарушение было допущено в период исполнения обязанностей. На момент совершения деяния имелись все признаки состава нарушения, соответственно, должностное лицо должно нести ответственность.

***

Таким образом, должностные лица — специальные субъекты административной ответственности, которые привлекаются к ней в общем порядке, однако с некоторыми особенностями, предусмотренными КоАП РФ.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Особенности административных наказаний, применяемых к должностным лицам Текст научной статьи по специальности «Право»

116

Юридические науки

УДК 34.03

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Асланов М.Х., магистрант,

Московский финансово-юридический университет (МФЮА), г. Москва E-mail: maslanov2017@yandex.ru

Административное законодательство устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушите лем, так и другими лицами.

Данная статья посвящена возможным наказаниям и административной ответственности должностных лиц.

Ключевые слова: административная ответственность, должностное лицо, наказание, право, правонарушение, ответственность, административное наказание, предупреждение, штраф, конфискация, арест.

FEATURES OF THE ADMINISTRATIVE PUNISHMENTS APPLIED TO OFFICIALS

Aslanov M.H., undergraduate,

Moscow financial and law university (MFUAate powers), Moscow

This article is devoted to possible punishments and administrative responsibility of officials..

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей 1

Впервые в законодательстве об административной ответственности закрепляется понятие должностного лица. В отличие от понятия должностного лица, закрепленного в УК, КоАП дает более широкое его определение. Под должностным лицом, согласно Кодексу, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное,

в установленном законом порядке, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные

1 МаксимовИ.В. Административные наказания. М.: Норма, 2009. С. 237.

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К административно-распорядительным функциям относятся такие, как: руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным, а к административно-хозяйственным — полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, и иные действия.

Административная ответственность должностных лиц предусмотрена в большинстве составов административных правонарушений, содержащихся в Особенной части КоАП.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции:

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц). После окончания производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Подчеркнем, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены лишь к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Указания на их неприкосновенность в связи с совершением административных правонарушений, рассматриваемых во внесудебном порядке должностными лицами органов исполнительной власти, в законе нет.

Правом на неприкосновенность наделены так-

же депутаты законодательных органов субъектов РФ и депутаты представительных органов муниципальных образований. Но неприкосновенность этих депутатов не распространяется на действия, не связанные с осуществлением ими депутатских полномочий.

В отношении судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения и др., решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики,краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа также по представлению Генерального прокурора РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Установлен также особый порядок привлечения прокуроров и следователей (системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации) к административной ответственности. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Военнослужащие также могут быть задержаны и подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. О задержании военнослужащих вне воинской части, в которой они проходят службу, немедленно уведомляются органы военного управления и военной прокуратуры. С учетом особенностей прохождения службы военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную

7 • 2017 • НАУЧНЫЕ ИЗВЕСТИЯ

МХ. АСЛАНОВ

ответственность как на общих основаниях, так и (в большинстве случаев) согласно воинским уставам.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторых других органов также несут административную ответственность за совершение лишь отдельных административных правонарушений, в остальных случаях они подвергаются мерам дисциплинарного характера. Дела об их административных

правонарушениях, за совершение которых предусматривается дисциплинарная ответственность, рассматриваются непосредственным начальником, которому данные сотрудники подчинены по службе. Вышестоящий начальник вправе отменить, смягчить или ужесточить наказание. Видами наказаний являются: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; увольнение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993) // Российская газета. 25.12. 1993. № 237.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ (с измен. и дополн., вступ. в силу с 18.05. 2017) // КонсультантПлюс.

3. Федеральный закон от 08.02. 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 16.02. 1998. № 7. Ст. 785.

4. Федеральный закон от 30.12. 2001 № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» (послед. ред.) // КонсультантПлюс.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02. 2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета. 15.03. 2005. № 50.

6. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. 9-е изд., перераб. и дополн. М.: Юрайт, 2016. — 937 с.

7. Административное право России: Учебник / Отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и дополг. М.: Проспект, 2015. — 560 с.

8. Административно-деликтное право: Учебн. пособие / Ю.Б. Аникеенко, В.М. Бозров, В.М. Новоселова. М.: Юрлитинформ, 2014. — 213 с.

9. Административное право: Учебн.-методич. комплекс / Т.В. Телятицкая, А.П. Куракова. Минск: Изд-во МИУ, 2013. — 300 с.

10. Административно-процессуальное право России: Учебник / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. М.: Юрайт, 2016. — 341 с.

11. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и дополн. -М.: Норма, 2008. — 816 с.

12. Глущенко П.П. Административное право: Краткий курс / П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский и др. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011. — 272 с.

Штрафы на должностное лицо

5Суд и органы государственной власти предпочитают назначать штрафы на должностное лицо вместе со штрафом для юридического лица. Не всегда одновременно. Но в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности. Закон допускает привлекать к ответственности за одно нарушение и организацию, и должностное лицо. Если конкретные должностные лица допустили такое нарушение.

Поэтому тема штрафов на должностных лиц не теряет актуальности. А знание нюансов, возможно, позволит избежать административной ответственности. Ведь штрафы на должностное лицо – вид административного наказания. Поэтому уполномоченные орган назначит наказание по общим правилам привлечения к административной ответственности. Помимо штрафов на должностное лицо, КоАП РФ предусматривает такие специальные виды административных наказаний для должностных лиц, как дисквалификация, лишение специального права и т.п.

Когда возлагают штрафы на должностное лицо по КоАП РФ

Общее правило, которое устанавливает статья 2.4. КоАП РФ, гласит:

“Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей”.

Граждане, которые являются должностными лицами, делятся на несколько категорий:

  • граждане, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя власти. То есть они наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него.
  • лица, которые выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондов, войсках и воинских формированиях
  • работники организаций (юридических лиц), которые совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в т.ч. руководители, учредители организаций, члены совета директоров и т.п.
  • члены комиссий по закупкам, работники контрактной службы
  • члены лицензионной комиссии и т.п.

Индивидуальный предприниматель по общему правилу несет ответственность как должностное лицо. То есть штрафы на должностное лицо и на предпринимателя в размерах обычно равны. Но суть ответственности на должностное лицо и на предпринимателя – разные. К административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей обычно привлекаются руководитель, бухгалтер, кадровый сотрудник и т.п. Функционал уполномоченный орган определит по должностной инструкции. Или возложенным обязанностям, выданным доверенностям от юридического лица.

Административные правонарушения должностных лиц

Ответственность за совершение правонарушения устанавливает КоАП РФ. И иногда законы субъектов РФ. Например, за нарушение правил содержания собак и кошек Закон Краснодарского края устанавливает штрафы на должностное лицо. Поэтому смотреть нормы административного права нужно в комплексе – и КоАП РФ, и закон субъекта РФ, где организация осуществляет деятельность.

В качестве примера нарушений приведем нарушения в сфере ККМ, за непробитый чек, нарушение кассовой дисциплины. Кто несет ответственность? И должностное лицо, и юридическое. Перечень функций должностного лица, например, бухгалтера, определят по трудовому договору и (или) должностной инструкции. А если функции бухгалтера возложил на себя руководитель, то вероятнее всего штраф назначат ему.

Часто юристы компании ищут информацию, как сделать так, чтобы к ответственности привлекли только должностное лицо. Ведь размер штрафов на компанию весьма значителен практически по любому административному правонарушению. И судебная практика знает ответ. Необходимо доказать, что компания сделала максимально возможное для того, чтобы должностное лицо выполняло свои функции. Например, что приобрело кассовый аппарат, ознакомило с должностной инструкцией и т.п.

При назначении штрафов на должностное лицо гражданин может сослаться на малозначительность административного нарушения. А работники субъектов малого и среднего предпринимательства вправе требовать замены административного штрафа на предупреждение (подробности по ссылке – административный штраф).

Оплата штрафа на должностное лицо

Иногда в организациях возникает предложение оплатить административный штраф на должностное лицо за счет организации. Например, выдать денежные средства под отчет. Или оплатить с расчетного счета. Однако это в корне не верное решение. Потому что оплата административного штрафа всегда происходит по одинаковым правилам.

Штрафы на должностное лицо оплачивает само должностное лицо со своего личного счета и своими денежными средствами.

Что влечет неуплата административного штрафа в установленный срок

Штрафная санкция за административное нарушение представляет собой одну из разновидностей наказаний, применяемых органами исполнительной власти для карательного воздействия на лицо, совершившее проступок. В соответствии с кодексом Российской Федерации об административных нарушениях большинство нарушений предполагает санкцию в виде штрафа.

Необходимо разграничивать штрафное взыскание в виде наказания при совершении уголовного деяния и штрафное взыскание при совершении административного. Что же такое административное правонарушение? Будет понятнее при разложенном на несколько частей понятии. Такое правонарушение представляет собой противоправное действие (или бездействие), совершенное физическим (достигшим шестнадцатилетнего возраста) или юридическим лицом.

Постановление об административном штрафе

Обратите внимание! При уголовном деянии к ответственности можно привлечь только физическое лицо, но не юридическое.

За данное действие/бездействие установлено наказание в соответствии с административным законодательством России.

Штраф за уголовное преступление и штраф за административное правонарушение – разные вещи

Как оплатить назначенный штраф

При получении штрафной санкции гражданину дается 10 дней на обжалование этого решения, после чего 60 дней на оплату, итого 70 дней. Однако, если виновник имеет материальные трудности и неспособен уплатить необходимую сумму в законные сроки, судья может установить рассрочку и разбить сумму штрафа на несколько частей, увеличив время для оплаты. Кроме рассрочки судья может разрешить платежную отсрочку, которая тоже увеличивает время на оплату.

Чтобы уплатить штраф, необходимо взглянуть внимательно на постановление о назначении наказания (это тот документ, который вручают по результатам рассмотрения дела), врученное по результатам рассмотрения дела. На таком документе всегда указаны реквизиты организации, в которую требуется направить установленную сумму. По этим реквизитам в банке необходимо перевести деньги. Уплата штрафа также может быт произведена и с помощью электронных кошельков или в мобильном приложении того или иного банка.

Указание реквизитов в постановлении

Ранее после оплаты виновник должен был предоставить в орган, который наказал его, квитанцию о совершенном платеже. Сегодня у органов исполнительной власти имеется база данных по уплаченным штрафным санкциям. Когда отведённый на уплату промежуток времени заканчивается, должностное лицо, вынесшее постановление, проверяет, была ли произведена оплата привлеченным лицом. Об этом в базе делается отметка. Именно так и выясняется, исполнил ли гражданин предписанную санкционную меру или не исполнил. Или, например, сотрудники ГИБДД при проведении спецопераций («Должник», «Проверка штрафов», да даже просто при банальном нарушении ПДД и т.п.) могут проверить, выплатил ли водитель все штрафы или есть неоплаченные.

Если по истечении указанного срока виновник не заплатил установленную сумму, то автоматически он снова нарушает закон. Кодексом об административных правонарушениях это называется «Уклонение от исполнения административного наказания». Подобное нарушение описано в статье 20.25 КоАП РФ. Упомянутое нарушение рассматривают мировые суды.

Ответственность, предусмотренная законом

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет одно из следующих видов наказаний:

  • Наложение штрафных санкций в размере двух сумм того штрафа, который не был уплачен (но она не может быть меньше 1000 рублей). Виновному лицу в таком случае потребуется заплатить уже трёхкратную первоначальную сумму, ведь то наказание, которое было получено до наступления санкций по ст. 20.25, никто не отменял. То есть, если изначально штрафная санкция составляла, например, 2000 рублей, то в случае неуплаты назначат ещё 4000 рублей, итого – 6000 рублей.
  • Обязательные работы сроком до 50 часов.
  • Административный арест (максимум этот арест может длиться 15 суток).

За неуплату штрафа возможно наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток

Важно! Если с момента совершения нарушения, предусмотренного статьей 20.25 (т.е. если необходимая сумма не уплачена в необходимое время), прошло 3 месяца, то привлечь к ответственности по вышеуказанной статье уже нельзя, т.к. срок привлечения по этой статье составляет именно 3 месяца.

Так, если правоохранители выявили неуплату в срок, не превышающий 90 суток, то суд может принять одно из перечисленных выше решений по наказанию, вплоть до 15 суток за неоплаченный штраф. Могут ли посадить за неуплату штрафа ГИБДД, показывает судебная практика, которую легко можно найти на просторах Интернета. Уже неоднократно бывали случаи, когда суд выбирал меру воздействия для не заплатившего в виде ареста.

Кроме наказания в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, материалы по делу направляются судебным приставам-исполнителям. Они возбуждают исполнительное производство по принудительному взысканию. При этом должнику направляется соответствующее постановление, где ему предлагается добровольно уплатить непогашенный штраф в срок, равный пяти дням. Если должник добровольно не погасит неоплаченную сумму, то с него взыскивают исполнительский сбор, составляющий 7% от размера суммы, которую установлено удержать приставам, но не менее 1000 рублей. В таком случае вдобавок к штрафу присоединится еще и обязанность оплатить исполнительский сбор. При осуществлении своих обязанностей судебными приставами-исполнителями в данной сфере для не заплатившего по штрафам может быть введен запрет на выезд за границу Российской Федерации. Способов воздействовать на должника у приставов достаточно.

Запрет на выезд за пределы России

Законами Российской Федерации за деликты в данной области предусматривается только административная ответственность, что касается уголовной: в настоящее время её законодатель за неуплату штрафной санкции не предусматривает.

Чем будет чревато административное правонарушение в будущем

При совершении повторного проступка, как правило, орган, принимающий решение по делу, выберет из возможных видов санкционных мер воздействия за совершенное деяние более серьезное, чем было назначено в первый раз. Так, если первый раз за неуплату штрафа вовремя суд назначил штрафную санкцию, то во второй раз будет назначено решение о назначении обязательных работ или ареста.

Многих интересует вопрос, чем грозит административное правонарушение в будущем при устройстве на работу или поступлении в учебное заведение, каковы могут быть последствия? Если гражданин, уже ранее привлекавшийся к административной ответственности, поступает на службу в правоохранительные органы (или в ведомственное учебное заведение), то к нему могут возникнуть вопросы у потенциальных работодателей (руководителей учебных заведений), и в случае серьёзных проступков в приеме могут отказать. Подобная ситуация не окажет влияния на трудоустройство неплательщика в гражданскую организацию.

Важно! Ответственность имеет свой период времени, этот срок равен одному году с момента привлечения лица. При истечении указанного временного отрезка лицо не считается привлеченным к административной ответственности по нарушению. На что влияет административное правонарушение после года, ответ прост – не влияет ни на что.

Подводя итог изложенного выше и делая выводы, нужно отметить самое необходимое по теме:

  • Для уплаты штрафа у лица, привлечённого к ответственности, есть семьдесят суток.
  • Оплата исполняется по реквизитам, обозначенным в постановлении о назначении санкции за деликт;
  • Невыплата административного штрафа в соответствующий промежуток времени влечет привлечение по статье 20.25 КоАП РФ и предполагает второе взыскание, в два раза превышающее изначальное наказание, – обязательные работы или арест до 15 суток;
  • Судебными приставами в принудительном порядке будет взыскана неуплаченная сумма.
  • Кроме ответственности, предусмотренной за неуплату штрафа, должнику могут ограничить выезд за пределы России.

Не стоит затягивать с уплатой наложенного взыскания. Ведь по счетам государству, так или иначе, всё равно придётся платить и при просрочке наказание будет более суровым, чем изначальное.

Адвокат Аксенов

Вопрос слишком общего плана, не указано, о каком правонарушении идет речь, поэтому посмотрите Кодекс об РФ об административных правонарушениях самостоятельно, таких органов очень много.
правонарушениях
Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 23.1. Судьи
Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)
Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы
Статья 23.5. Налоговые органы
Статья 23.6. Федеральные органы налоговой полиции. — Утратила силу
Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
Статья 23.8. Таможенные органы
Статья 23.9. Органы экспортного контроля
Статья 23.10. Пограничные органы
Статья 23.11. Военные комиссары
Статья 23.12. Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда
Статья 23.13. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации
Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор
Статья 23.15. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль
Статья 23.16. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений
Статья 23.17. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве
Статья 23.18. Органы, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки
Статья 23.19. Государственные семенные инспекции
Статья 23.20. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель
Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель
Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный геологический контроль
Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов
Статья 23.24. Органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
Статья 23.25. Органы охраны территории государственных природных заповедников и национальных парков
Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
Статья 23.27. Органы рыбоохраны
Статья 23.28. Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль
Статья 23.30. Органы государственного энергетического надзора
Статья 23.31. Органы государственного горного и промышленного надзора
Статья 23.32. Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств
Статья 23.33. Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии
Статья 23.34. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор
Статья 23.35. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Статья 23.36. Органы транспортного контроля и надзора
Статья 23.37. Органы автомобильного транспорта
Статья 23.38. Органы морского транспорта
Статья 23.39. Органы внутреннего водного транспорта
Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
Статья 23.41. Органы железнодорожного транспорта
Статья 23.42. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации
Статья 23.43. Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Статья 23.44. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
Статья 23.45. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Статья 23.46. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
Статья 23.47. Органы, уполномоченные в области финансовых рынков
Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
Статья 23.49. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Статья 23.50. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов
Статья 23.52. Органы стандартизации, метрологии и сертификации
Статья 23.53. Органы государственного статистического учета
Статья 23.54. Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 23.55. Органы государственной жилищной инспекции
Статья 23.56. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора
Статья 23.57. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия
Статья 23.58. Органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также государственный контроль в области наименований географических объектов
Статья 23.59. Органы регулирования естественных монополий
Статья 23.60. Органы валютного контроля
Статья 23.61. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Статья 23.62. Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Статья 23.63. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Статья 23.64. Органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Статья 23.65. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй
Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статья 23.67. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции
Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов
Статья 23.69. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

КоАП РФ Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)

  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Статья 25.2. Потерпевший
  • Статья 25.3. Законные представители физического лица
  • Статья 25.4. Законные представители юридического лица
  • Статья 25.5. Защитник и представитель
  • Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
  • Статья 25.6. Свидетель
  • Статья 25.7. Понятой
  • Статья 25.8. Специалист
  • Статья 25.9. Эксперт
  • Статья 25.10. Переводчик
  • Статья 25.11. Прокурор
  • Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
  • Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается
  • Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому
  • Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

Открыть полный текст документа

Увод от административной ответственности правонарушителя

Согласно ст. 4 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются законность и недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Так, 26.02.2013 года в прокуратуру района поступило обращение Катюхина А.А. о непринятии мер сотрудниками ОВД района по факту дорожно-транспортного происшествия.
В ходе проверки установлено, что 05.06.2012 года примерно в 01.30 часов в с.Петровка Тайыншинского района на ул.Центральная Сералимов А.А. управляя автомашиной марки «Фольксваген Пассат Б5» гос.номер Т 721 NXV совершил наезд на пешехода Катюхина А.А., который в результате ДТП получил телесные повреждения в виде «закрытого перелома нижней третей голени, большеберцовой костей слева со смешением, закрытый перелом латеральной лодыжки слева».
Данный факт зарегистрирован в КУЗИ ОВД района за № 1876 от 05.06.2012 года.
21.07.2012 года по вышеуказанному факту ДТП следователем (ранее занимающего должность дознавателя) ОВД района Рахимовым Е.Б. отказано в возбуждении уголовного дела на основании ст. 37 ч. 1 п. 2 УПК РК, до получения заключения судебно-медицинской экспертизы.
Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы телесные повреждения, полученные Катюхиным А.А. повлекли вред здоровью средней тяжести.
02.11.2012 года после получения заключения СМЭ материалы отказного производства направлены в ОДП Тайыншинского района для привлечения Сералимова А.А. к административной ответственности по ст.468 КРКоАП и были переданы сотруднику ОДП ОВД района капитану полиции Исину А.А.
Однако сотрудниками ОДП ОВД района Сералимов А.А. к административной ответственности не привлекался, в связи с истечением срока привлечения.
Факт увода от административной ответственности вышеуказанного правонарушителя подтверждается отсутствием административного дела в судах Тайыншинского района, а также отсутствием каких-либо сопроводительных документов о направлении материла в ОВД района.
За нарушение требований пп.1,2,3,4,6,7,8 п.11 ч.2 Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного приказом МВД РК за № 248 от 11.05.2011 года, а также п.12 ст.12 Закона РК «О борьбе с коррупцией» инспектор административной практики ОДП ОВД района капитан полиции Исин А.А. предупрежден о неполном служебном соответствии.

Прокуратура Тайыншинского района

ФАШИЗМ

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Фашизм (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение) — идеология, политическое движение и социальная практика, которые характеризуются следующими признаками и чертами:

обоснование по расовому признаку превосходства и исключительности одной, провозглашаемой в силу этого господствующей нации;

нетерпимость и дискриминация по отношению к другим «чужеродным», «враждебным» нациям и национальным меньшинствам;

отрицание демократии и прав человека;

насаждение режима, основанного на принципах тоталитарно-корпоративной государственности, однопартийности и вождизма;

утверждение насилия и террора в целях подавления политического противника и любых форм инакомыслия;

милитаризация общества, создание военизированных формирований и оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

Какие из этих канонических признаков фашизма отсутствуют в путинской России?!

Долой фашистскую хунту!

Британский политолог Лоуренс Бритт (Lawrence Britt), изучив опыт семи фашистских режимов – от Гитлера до Пиночета, – сформулировал их общие черты*.

Наряду с политическими аспектами они включают и общественные тенденции: национализм, милитаризм, сексизм.

Известный чилийский психолог и мыслитель Клаудио Наранхо, приводя этот список в своем изложении в книге «Исцелить цивилизацию» (Класс, 2014), отмечает, что фашизм, постоянно совершенствуясь, захватывает современный мир.

Речь идет не просто о потере свободы, а прежде всего об определенной коллективной ментальности.

И вот 14 ее признаков.

1. Яркие проявления национализма.

Торжественная демонстрация флагов, гордость военными достижениями, призывы к национальному единству на этом фоне характерным образом увязываются с подозрениями ко всему иностранному и с вспышками ксенофобии.

2. Презрение к правам человека.

Права человека при фашистском режиме обесценивались – они препятствовали исполнению целей правящей элиты.

Используя пропаганду, такие режимы добивались того, что население покорно принимало нарушения прав человека, социально изолируя и демонизируя тех, кто был объектом этих нарушений.

3. Поиск «козлов отпущения».

Одной из самых значимых общих черт всех фашистских режимов был поиск врагов – для возложения на них ответственности за свои ошибки, отвлечения населения от других проблем и направления социального разочарования в контролируемое русло. Люди, выступавшие против таких режимов, получали ярлык «террористов» и соответствующее обращение.

4. Засилье всего военного.

Правящая элита всегда отождествляла себя с армией.

Огромная часть национальных ресурсов шла на военные расходы, даже если при этом трудно было обеспечить внутренние потребности страны.

Для фашистских режимов военная мощь была выражением национального превосходства, и они использовали ее при любой возможности, чтобы запугать соседей и увеличить свою власть и престиж правящего класса.

5. Повсеместный сексизм.

Фашистские режимы видели в женщинах граждан второго сорта, сохраняли твердую позицию против абортов и стимулировали в обществе гомофобские настроения.

Это отражалось и в драконовских законах, пользовавшихся поддержкой со стороны традиционной религии страны.

6. Контроль над средствами массовой информации.

Средства массовой информации при фашизме часто находились под жестким контролем властей и ни на шаг не могли отступить от линии партии.

Методы контроля включали не только выдачу разрешений и доступа к ресурсам, экономическое давление и настойчивые призывы к патриотизму, но и угрозы.

7. Одержимость национальной безопасностью.

Аппарат национальной безопасности служил фашистским режимам репрессивным инструментом, работавшим в условиях секретности и без ограничений.

При этом любое сомнение в его деятельности клеймилось как предательство.

8. Связь между религией и правящим классом.

Пропаганда поддерживала иллюзию того, что фашистские лидеры выступают защитниками веры, а их оппозиция — безбожники.

У людей складывалось ощущение, что противиться находящейся у власти элиты – все равно что восстать против религии.

9. Защита власти корпораций.

Тогда как частная жизнь обычных граждан находилась под строгим контролем, крупные компании могли действовать с относительной свободой.

Корпорации не только гарантировали мощное военное производство, но и выступали дополнительным средством социального контроля.

10. Подавление рабочих объединений.

Рабочие движения считались силой, которая могла бросить вызов политической гегемонии правящего класса и поддерживающих его предпринимателей.

Такие движения подавлялись и приравнивались к криминальным группировкам.

На бедные слои населения смотрели с презрением и подозрением.

11. Презрение к интеллектуалам и искусству.

Считалось, что интеллектуальная и академическая свобода угрожает национальной безопасности и патриотическим идеалам.

Свобода мысли и выражения осуждалась и подавлялась.

12. Одержимость преступлением и наказанием.

Численность заключенных при фашистских режимах была очень высокой, при этом полиция получала героическую репутацию и почти неограниченную власть, что приводило к многочисленным злоупотреблениям.

Чтобы оправдать расширение полномочий полиции, власти стимулировали у населения страх перед преступниками, предателями и врагами.

13. Протекционизм и коррупция.

Предприниматели, близкие к власти, использовали свое положение для обогащения. Коррупция развивалась в обоих направлениях: фашистский режим получал финансовую помощь от экономической элиты, а та – политические услуги от правительства.

Члены властной элиты часто пользовались своим положением и для присвоения национальных ресурсов.

14. Подтасовка результатов выборов.

Якобы свободные выборы были, как правило, фиктивными.

При реальных выборах правящие элиты стремились манипулировать кандидатами, чтобы получить выгодный результат.

Административная ответственность за что

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *