Сокращения в МЧС

Содержание

Перестановки в министерствах: Путин освободил от должностей 11 генералов МЧС, МВД и СК

Президент России Владимир Путин уволил с занимаемых должностей 11 генералов МЧС, МВД и СК. Соответствующий указ главы государства был опубликован 4 ноября 2019 года на официальном портале правовой информации.

В частности, со своих постов были сняты четыре генерал-майора полиции, занимавшие руководящие должности в Министерстве внутренних дел.

Так, Юрий Алтынов был освобождён от должности начальника УМВД по Тюменской области. Ефрем Романов сложил полномочия главного инспектора ведомства, а Игорь Трифонов более не является министром внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.

Своего поста лишился и Александр Мельников, бывший первым заместителем начальника ГУ МВД по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Стоит отметить, что на данный момент Мельников находится под следствием. 25 сентября Басманный суд Москвы арестовал чиновника на два месяца. Он обвиняется в попытке мошенничества в особо крупном размере. Согласно сообщениям СМИ, речь идёт о 100 млн рублей.

В Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий своих постов лишились шесть чиновников, также в звании генерал-майоров.

Речь идёт о Сергее Власове, который занимал должность начальника управления информационных технологий и связи МЧС. Помимо него, свои полномочия сложили директор департамента готовности сил и специальной пожарной охраны ведомства Максим Максименко, его заместитель Владимир Дежкин, а также начальник ГУ МЧС по Республике Крым Александр Еремеев и его коллега в Кировской области Михаил Лихачёв.

Полномочия сложил также и Сергей Журавлёв — первый заместитель начальника ГУ МЧС по Москве. Этим же указом президента Журавлёв был уволен с военной службы.

В Следственном комитете России со своей должности был уволен генерал-лейтенант юстиции Руслан Ибиев. Он занимал пост руководителя 4-го следственного управления ГСУ СК.

  • Александр Мельников
  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Назначения

Кроме того, этим же указом российский лидер произвёл ряд назначений и перестановок в МЧС, МВД, ФСИН, СК и Генеральной прокуратуре.

Так, полковник полиции Дмитрий Баранов занял пост заместителя начальника ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области — начальника полиции. Полковник внутренней службы Александр Кузьмин отныне будет выполнять функции начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области. Полковник Алексей Чириков получил аналогичную должность в Республике Башкортостан.

Также по темеПосле семи лет работы: Путин освободил от должности главу ФСИН Корниенко Владимир Путин подписал указ об освобождении от должности директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Геннадия Корниенко….

Генерал-майор Алексей Смирнов назначен на пост первого заместителя начальника Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС, а генерал-лейтенант внутренней службы Игорь Кобзев стал заместителем главы МЧС и главным государственным инспектором по пожарному надзору.

К тому же генерал-лейтенант юстиции Кирилл Левит был назначен на пятилетний срок руководителем СУ СК РФ по Воронежской области, а генерал-майор Вячеслав Сухоруков — на аналогичную позицию в Республике Бурятия.

Кроме того, на пятилетний срок прокурором Смоленской области был назначен Сергей Карапетян.

Стоит отметить, что в тот же день был опубликован ещё один указ Владимира Путина, касающийся назначений. Атаманом Всероссийского казачьего общества стал Николай Долуда.

Предыдущие перестановки

Предыдущие крупные перестановки в российских ведомствах произошли почти ровно месяц назад — 3 октября 2019 года. Тогда был опубликован указ главы государства от 30 сентября, согласно которому свой пост покинул директор ФСИН Геннадий Корниенко. Он занимал эту должность более семи лет — с 25 июня 2012 года.

По словам зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Евы Меркачёвой, Корниенко сложил свои полномочия по достижении предельного возраста. 30 сентября ему исполнилось 65 лет.

Кроме того, свои посты покинули и несколько руководителей МЧС, СК и МВД.

Речь шла о начальнике УФСИН по Владимирской области Андрее Виноградове, начальнике ГУ МЧС по Республике Коми Александре Князеве, руководителе Следственного управления Следственного комитета России по Калининградской области Викторе Леденёве, заместителе начальника ГУ Министерства внутренних дел по Новосибирской области — начальнике Главного следственного управления Андрее Неупокоеве, а также о главном инспекторе МВД России Эдуарде Соболе.

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления. Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями. Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены. Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей. По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится. Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

АППЗ, ОПС, СОУЭ, АУПТ и другие малопонятные аббревиатуры: краткий гид по системе автоматической противопожарной защиты

Ваш коллега, партнер и старый друг, знакомый еще из института, на недавнем бизнес-ланче делился впечатлениями о проектировании систем пожарной безопасности в строящемся торгово-развлекательном центре. Вас особенно поразило, в какую кругленькую сумму обошлась прогнозируемая закупка оборудования не совсем понятного АППЗ.

Чтобы снять вопросы, давайте разберемся, что такое АППЗ, что в него входит и так ли необходима закупка дорогостоящего оборудования.

Обеспечение безопасности, в частности, пожарной – ключевая задача на этапе проектирования. На практике безопасность людей и материальных ценностей обеспечивают инженерно-технические средства. Они могут быть ручными и автоматическими. Автоматическая система противопожарной защиты (АППЗ) – наилучшее решение для обеспечения защиты, поскольку в случае возникновения опасности срабатывает автоматически, минимизируя человеческий фактор.
АППЗ собирается на основе расчета и оценки пожарных рисков, это позволяет учесть влияние факторов опасности и минимизировать затраты на закупку оборудования. Больше об услуге расчета пожарных рисков .

Понятие АППЗ и ее компоненты

Проектирование АППЗ является важной частью разработки систем противопожарной защиты и пожарной безопасности.

Система автоматической противопожарной защиты (АППЗ) — это комплекс взаимосвязанных инженерно-технических средств, предназначенный для обеспечения пожарной безопасности зданий и помещений в автоматическом режиме.

Согласно нормам пожарной безопасности, современные здания и сооружения в обязательном порядке должны быть оборудованы системой АППЗ. В состав автоматизированной защиты от пожаров входят: ОПС — комплекс средств, формирующих управляющий сигнал для мониторинга и запуска оборудования;

  • СОУЭ — звуковое оповещение и активация средств организации эвакуации;
  • АУПТ — управление средствами пожаротушения;
  • Системы противопожарных заслонов и завес —локализация очагов возгорания;
  • Системы дымоудаления — обеспечение безопасных условий при эвакуации;
  • Наружный и внутренний пожарный трубопровод — подача огнетушащих материалов к месту пожара.

ОПС (охранно-пожарная сигнализация)

Задача системы ОПС заключается в формировании сигнала тревоги в случае обнаружения признаков пожара. Сигнал подаётся на приёмно-контрольное оборудование, которое осуществляет управление всем комплексом защиты. Контроль пространства в помещениях осуществляется при помощи точечных пожарных извещателей (датчиков дыма и тепловых датчиков). В случае возникновения чрезвычайной ситуации возможна активация при помощи ручных извещателей (кнопки пожарной тревоги).

СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией)

Системы оповещения предназначены для информирования людей, находящихся в здании, о возникновении чрезвычайной ситуации. В качестве звукового оповещения воспроизводится однотональный сигнал или звук сирены.

Современные СОУЭ оснащаются оборудованием и громкоговорителями, позволяющими воспроизводить речевые сообщения в автоматическом или ручном режиме. Это даёт возможность корректно провести эвакуацию людей с объекта и, при необходимости, организовать громкую связь. Кроме звукового оповещения в состав системы входят световые средства информирования. Это указатели направления и информационные таблички «выход». Также системой может управляться аварийное освещение.

АУПТ (автоматическое управление пожаротушением)

При переходе системы защиты в режим «Пожар» АУПТ включает в работу активные средства тушения. В настоящее время применяются водяные, водно-пенные, порошковые и газовые установки. Они могут быть автономными и работать в автоматическом режиме или приводиться в действие сигналом с узла управления.

Водяные установки – экономное пожаротушение, безопасное для людей

Применяются в жилых зданиях, торговых комплексах и других общественных местах, предполагающих скопление людей. В качестве тушащего вещества используется вода или водно-пенный раствор. Достоинствами применения воды являются доступность и безвредность для людей. Недостатками —риск нанесения материального ущерба, влияние отрицательных температур и электропроводность.

Водно-пенные системы для тушения ГСМ и горючих жидкостей

Работа таких систем основана на способности пены блокировать доступ кислорода к зоне горения. При срабатывании системы пена распыляется через оросители и накрывает собой очаг возгорания. Водно-пенное пожаротушение эффективно при возгорании горюче смазочных материалов и легко воспламеняемых жидкостей.
Современные пенообразующие концентраты не наносят вреда здоровью людей. Получаемая пена легко убирается из помещений, химически нейтральна и не наносит ощутимого ущерба.

Порошковые системы безопасны при тушении электрооборудования и транспорта

Порошок из баллона рассеивается под давлением газа в виде плотного облака, блокирующего доступ кислорода. Возможно тушение твёрдых, жидких и газообразных веществ. Это позволяет справиться с возгоранием транспорта, технологических установок и электрооборудования, в том числе, находящегося под напряжением.
Порошковыми системами оснащаются комплексы для тушения пожаров в общественных, административных, производственных и складских зданиях.

Газовое пожаротушение – надежный и безопасный способ, снижающий материальные потери от пожара

Применяется для тушения электронного и компьютерного оборудования в закрытых помещениях. Результат достигается за счёт вытеснения кислорода газообразными веществами, препятствующими горению. В качестве таких веществ используется аргон, азот, аргонит, инерген и другие инертные газы и их смеси. Они не оказывают воздействия на людей, не электропроводны и их использование не причиняет материального ущерба.

Системы противопожарных заслонов и завес для локализации пожара

Противопожарная завеса (штора) представляет собой полотно, изготовленное из огнестойкого материала. Применяется для локализации пожара или защиты ещё не задымлённых и не охваченных огнём площадей внутри здания. Большие пространства разбиваются на противопожарные зоны, что обеспечивает защиту путей эвакуации. Системы заслонов и завес устанавливаются в зданиях с большим скоплением людей — торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, концертных залах, а также в больших производственных помещениях и складах.

Системы дымоудаления

Противодымные системы обеспечивают защиту людей от воздействия продуктов горения на маршрутах эвакуации и создают безопасные зоны внутри зданий. Для устранения задымлений и подачи чистого воздуха применяются приточно-вытяжные системы естественной и принудительной вентиляции.
В лестничные проёмы, предназначенные для эвакуации и шахты лифтов нагнетается воздух для поддержания избыточного давления. Это предотвращает заполнение дымом эвакуационных путей. В остальных помещениях используют вытяжные системы для удаления продуктов горения и снижения концентрации кислорода.

Пожарные трубопроводы

В состав систем противопожарной защиты входит сеть трубопроводов. Внутренние трубопроводы предназначены для распределения и подачи огнетушащих материалов в установки пожаротушения, пожарные щиты и непосредственно в помещения. Наружные сети применяются в основном для подачи воды к пожарным щитам и гидрантам снаружи зданий.

Как происходит управление АППЗ

Управление всеми элементами АППЗ осуществляется с помощью электронных модулей, соединённых между собой беспроводными или проводными слаботочными сетями. Контроль и мониторинг работы систем ведётся с центрального поста. Пост может быть рассчитан на работу в автоматическом режиме или дополняться средствами диспетчеризации и при необходимости управляться дежурным персоналом вручную.
Комплексы автоматической противопожарной защиты работают совместно с другими инженерными системами здания. Обязательна интеграция с системами контроля доступа (СКУД), системой охраны и видеонаблюдения. Для автоматического оповещения пожарных служб необходимо подключение к сетям связи.
При всей своей сложности АППЗ (Больше об услуге) достаточно эффективна и позволяет максимально защитить здание и людей от негативного воздействия пожара, снизить материальный ущерб и минимизировать потери от стихии.

Порядок увольнения сотрудника ФПС ГПС из МЧС России

Всем нам рано или поздно приходится сталкиваться с процедурой увольнения. Увольнение – это прекращение трудовых отношений между работником (сотрудником) и работодателем.

Основным документом, который регламентирует процедуру увольнения, являясь тем самым гарантом защиты прав сотрудника, является Федеральный закон РФ № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 мая 2016 года. Давайте подробно рассмотрим все аспекты увольнения.

Итак, документ, который устанавливает трудовые отношения для сотрудников МЧС России – это заключенный контракт о службе, который устанавливает права и обязанности сторон. Соответственно, увольнение – это прекращение или расторжение контракта. Давайте разберемся, в чем принципиальное отличие прекращения контракта от расторжения его. Прекращение – это окончание контракта, а расторгается еще действующий контракт по инициативе сторон (одной из сторон).

Прекращение контракта

Согласно ст. 83 ФЗ 141, оснований для прекращения контракта всего два, и это:

  1. Истечение срока действия контракта.

Здесь все предельно ясно. Контракт заключается на определенный срок, когда этот срок заканчивается – отношения прекращаются.

Обратите внимание, что вас должны письменно об этом уведомить не позднее, чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока.

  1. Достижение сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе.

Предельный возраст установлен ст. 90 Федерального закона РФ № 141-ФЗ и в зависимости от присвоенного специального звания составляет:

  • для сотрудника, имеющего специальное звание от рядового до подполковника внутренней службы – 50 лет;
  • для полковника внутренней службы – 55 лет;
  • для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы – 60 лет;
  • для генерал-полковника внутренней службы – 65 лет;

Но данная статья вступает в действие с 1 января 2022 года, а до этого времени предельный возраст остается прежним, установленным «Положением о службе в органах внутренних дел»:

  • для сотрудника, имеющего специальное звание от рядового до подполковника внутренней службы – 45 лет;
  • для полковника внутренней службы – 50 лет;
  • для генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы – 55 лет;
  • для генерал-полковника внутренней службы – 60 лет.

Расторжение контракта

Расторжение контракт по инициативе сотрудника МЧС России

В соответствии со п. 2 ст.83 Федерального закона РФ № 141-ФЗ контракт может быть расторгнут в следующих случаях:

  1. Соглашение сторон.

Обе стороны – и сотрудник, и работодатель пришли к соглашению, расторгают свои отношения и претензий друг к другу не имеют.

  1. Инициатива сотрудника.

Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы.

1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в федеральной противопожарной службе по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Равнозначно привычной формулировке «по собственному желанию». Сотрудник имеет право по собственному желанию расторгнуть контракт, а работодатель не в праве ему в этом отказать. Для того, чтобы работодателя уведомить о своем желании, сотрудник пишет соответствующий рапорт. С момента подачи рапорта об увольнении из ФПС начинается отсчет срока, за который работодатель должен удовлетворить желание и провести процедуру увольнения. Обратите внимание, срок этот – один месяц.

Через месяц после подачи рапорта сотрудник имеет право прекратить выполнение своих обязанностей, то есть попросту не приходить на службу.

Также в течение этого срока сотрудник имеет право отозвать свой рапорт, если вдруг увольняться передумал. Отзыв производится в письменной форме, то есть для этого необходимо написать еще один рапорт.

Что по поводу таких метаний скажет работодатель, неизвестно, но право такое сотрудник имеет.

  1. Изменение условий контракта и отказ сотрудника от продолжения службы в ФПС.

Формулировка довольно исчерпывающая – условия контракта изменились и сотрудника устраивать перестали, вследствие чего службу он решил прекратить.

  1. Выслуга лет, дающая право на получение пенсии.

В настоящее время выслуга лет, которая дает право на пенсионное обеспечение, составляет 20 и более лет в календарном исчислении или общий трудовой стаж не менее 25 лет при условии, что 12.5 из них – служба.

  1. Несоответствие сотрудника замещаемой должности.

Основанием для увольнения по этому пункту является рекомендация аттестационной комиссии.

  1. Грубое нарушение служебной дисциплины.

Сотрудник может быть уволен со службы в случае грубого нарушения дисциплины в порядке дисциплинарного взыскания.

Случаи, которые относятся к грубому нарушению служебной дисциплины, подробно прописаны в пункте 2 статьи 48 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.

Стоит отметить, что требования к служебной дисциплине довольно жесткие и трактуются как грубые в том числе и такие нарушения, как отсутствие на службе без уважительной причины более четырех часов и утрата служебного удостоверения.

  1. Неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания.
  1. По состоянию здоровья.

Основанием для увольнение должно быть заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в ФПС , а также отсутствие возможности перевода на другую должность, обязанности по которой состояние здоровья сотрудника позволяет выполнять.

  1. Восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность.

Самый простой пример – когда сотрудник замещает должность на период отпуска по уходу за ребенком основного сотрудника. Ребенок достигает возраста, при котором отпуск по его уходу прерывается, основной сотрудник выходит на свое место, которое сохранялось за ним по закону.

Сотруднику, замещавшему основного на период декрета, предлагают перевод на другую имеющуюся должность и, в случае его отказа, контракт расторгается.

  1. Отчисление из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
  1. Сокращение должности, замещаемой сотрудником.

О том, что должность подлежит сокращению, сотрудник должен быть уведомлен за два месяца в письменном виде (вручается уведомление об увольнении).

  1. Истечение срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. Максимальный срок нахождения сотрудника в распоряжении – 2 месяца.
  1. Отказ сотрудника от прохождения службы в ФПС в особых условиях без уважительных причин.

Особые условия прописаны в части первой ст. 35 Федерального закона РФ № 141-ФЗ, к ним в числе прочих относится служба в период действия военного положения, в условиях военного конфликта, ликвидации ЧС и др.

  1. Отказ сотрудника от перевода на нижестоящую должность в ФПС в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

То есть, если на сотрудника наложили взыскание в виде перевода на нижестоящую должность, а он переводиться отказывается, то сотрудник подлежит увольнению.

  1. Нарушение условий контракта сотрудником.
  2. Нарушение условий контракта уполномоченным руководителем.

Любое нарушение условий, прописанных в контракте, одной из сторон, может явиться основанием для его расторжения

  1. Инициатива сотрудника в следующих случаях, указанных в ст. 37 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.
  1. Перевод сотрудника на государственную службу иного вида.
  1. Избрание или назначение на государственную должность РФ.
  1. Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
  1. Прекращение допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную тайну.

В том случае, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

В соответствии с п. 3 ст. 83 Федерального закона РФ № 141-ФЗ контракт должен быть расторгнут в следующих случаях:

  1. Болезнь сотрудника.

Основанием является заключение военно-врачебной комиссии, в котором должно быть указано, что сотрудник не годен к службе в федеральной противопожарной службе.

  1. Признание сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным.

Основание – решение суда, вступившего в законную силу.

  1. Невозможность или отказ сотрудника от перевода на иную должность в ФПС.

Увольнение по данному пункту происходит за исключением случаев, оговоренных в некоторых пунктах ст. 30 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.

  1. Прекращение гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства.

Не гражданин РФ и гражданин другого государства сотрудников ФПС быть не может.

  1. Представление сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу.
  1. Отказ сотрудника от перевода на иную должность в ФПС в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства.
  1. Осуждение сотрудника за преступление.
  1. Призыв на военную или альтернативную службу.
  1. Совершение проступка, порочащего честь сотрудника ФПС.
  1. Нарушение сотрудником обязательных правил при заключении контракта.
  1. Истечение срока для возобновления службы в федеральной противопожарной службе.

Касается случаев, когда сотрудник безвестно отсутствует. Увольнению подлежит в случае признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим – со дня вступления в силу решения суда.

  1. Отказ без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации.
  1. Утрата доверия.

Подробно все случаи увольнения по данной формулировке рассматриваются в ст. 84 Федерального закона РФ № 141-ФЗ. Среди них такие, как непредставление (или неполное представление) сведений о расходах и доходах – своих и своей семьи, предпринимательской деятельности, и т.д.

***Нередки случаи, когда для прекращения или расторжения контракта имеется одновременно несколько оснований. Тогда право выбора одного из этих оснований предоставляется самому сотруднику. Однако такое право предоставляется только если сотрудник подлежит увольнению по основаниям, перечисленным в п.7 ст. 83 Федерального закона РФ № 141-ФЗ.

Порядок увольнения

Бывалые сотрудники шутят, что уволиться из пожарной охраны едва ли не так же сложно, как и устроиться.

Конечно, это не совсем так, но доля истины имеется – только написанием рапорта и получением трудовой дело не ограничится.

Попробуем пройти весь путь. Рассмотрим наиболее распространенное основание – по инициативе сотрудника.

Итак, сначала сотрудник пишет рапорт, с просьбой уволить его из ФПС. С момента передачи рапорта руководителю отсчитывается срок, в течение которого его рапорт необходимо удовлетворить – один месяц.

Внимание!!! 6 октября 2017 года вышел приказ МЧС № 430 «Порядок представления сотрудников ФПС ГПС к увольнению со службы», в котором присутствует некоторые изменения:

Вот небольшая выдержка из официального документа

Сотрудник ФПС ГПС при увольнении со службы ФПС ГПС обязан:

  • в соответствии с планом увольнения сотрудников, достигающих предельного возраста пребывания на службе в ФПС ГПС, утвержденным уполномоченным руководителем (приложение к настоящему порядку) не позднее чем за 6 месяцев предоставить уполномоченному руководителю рапорт на увольнение со службы в ФПС ГПС;
  • уведомить уполномоченного руководителя о необходимости проведения с ним беседы об увольнении;
  • уведомить уполномоченного руководителя о необходимости получения направление на военно-врачебную комиссию и представить в кадровое подразделение заключение по результатам её прохождения;
  • по решению уполномоченного руководителя, на основании мотивированного отзыва непосредственного руководителя (начальника), принять участие в аттестационной комиссии при рассмотрении вопроса увольнения со службы в ФПС ГПС;
  • произвести сдачу дел и должности с составлением акта;
  • сдать закрепленное за ним имущество и документы в соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России, территориального органа МЧС России, учреждения и организации МЧС России, служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение, а все числящиеся за ним носители сведений, составляющих государственную тайну в структурное подразделение по защите государственной тайны;
  • предоставить сведения по вопросам своей временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в день увольнения, в том числе с учетом возможного продления отпуска в соответствии со статьей 60 федерального закона;
  • при увольнении по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 70 Федерального закона, возместить стоимость выданных предметов вещевого имущества личного пользования, с учетом сроков его носки , а при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 3 статьи 23 Федерального закона, возместить затраты на обучение ;
  • при необходимости освидетельствования Центральной военно-врачебной комиссией (далее – ЦВВК) получить заключение ЦВВК до увольнения со службы в ФПС ГПС;
  • использовать отпуска, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, до увольнения со службы в ФПС ГПС.
  • и другое….перейдите к ознакомлению с приказом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2017 № 928 «О вещевом обеспечении в ФПС ГПС».

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2017 № 927 «Об утверждении Правил возмещения сотрудником ФПС ГПС затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и увольнения со службы».

Сотруднику предлагается пройти военно-врачебную комиссию для получения заключения о состоянии его здоровья. В случае согласия ему выдается направление. В противном случае оформляется письменный отказ сотрудника от прохождения комиссии.

Сотруднику выдается обходной лист – так называемый «бегунок», в котором указаны должностные лица разного уровня. Сотруднику предлагается «оббежать всех», указанных в листе и заполучить их подписи. Подписи должностных лиц в обходном листе подтверждают отсутствие какой-либо задолженности. Как правило, в обходном листе подразделения ФПС указывается начальник части, старший мастер газодымозащитной службы, представитель тыловой службы, финансовой части, отделения кадров.

Вот что самое интересное – оформление обходного листа не предусмотрено в трудовом законодательстве, а значит, применение его в производственной деятельности неправомерно. По сути, требовать заполнение обходного листа работодатель права не имеет.

Далее на сотрудника оформляется представление на увольнение, где обязательно отражается основание увольнения, выслуга, состояние здоровья на основании заключения ВВК, если оно имеется. Если от прохождения ВВК сотрудник отказался, это так же отражается в представлении.

Немного сложнее процедура увольнения на пенсию – к обязательным пунктам добавляются открытие счета и предоставление реквизитов, предоставление фотографий для пенсионного удостоверения.

Вот, в общем-то и все. Сотрудника под роспись должны ознакомить с приказом об увольнении, копия приказа выдается на руки. В последний рабочий день с сотрудником обязаны полностью рассчитаться и выдать трудовую книжку.

Пожарных не хватает: МЧС анонсировал увеличение численности госпожнадзора в 2 раза

В 2019 году ведомство ожидают очередные реформы, связанные с изменением штатной численности сотрудников. Это уже далеко не первое изменение, которое проводится в отношении органов пожарного надзора в последние годы. Однако события, произошедшие за это время, показали, что ранее принятые решения были не вполне продуманными.

Нормативная база пожнадзора в России

  • Нормативная база пожнадзора в России
  • Состав органов пожарного надзора
  • Численность сотрудников пожнадзора
  • Оптимизация штатного состава
  • Ситуация с пожарной безопасностью
  • Планы по увеличению численности сотрудников пожарного надзора
  • Реальные возможности

Деятельность подразделений, осуществляющих государственный пожнадзор в Российской Федерации, регулируется положениями целого ряда нормативных документов. Основными из них являются:

  • 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент в области пожбезопасности;
  • постановление Правительства РФ N 290, регулирующее порядок осуществления пожарного надзора;
  • другие правовые документы.

Состав органов пожарного надзора

Согласно положениям действующей нормативной базы в состав органов пожарного надзора входят следующие ведомства:

  • соответствующее структурное подразделение в центральном аппарате профильного министерства, функции которого в данном случае выполняет МЧС;
  • структуры территориальных организаций МЧС, ответственных за обеспечение пожарной безопасности;
  • подразделения особых воинских структур федеральной службы, осуществляющей противопожарную работу.

Численность государственного пожнадзора в Российской Федерации оценивается по совокупной численности сотрудников всех перечисленных органов и ведомств.

Численность сотрудников пожнадзора

Число сотрудников, которые вовлечены в обеспечение пожарной безопасности на территории нашей страны, также регулируется на законодательном уровне. Предельная численность работников пожнадзора зафиксирована в пункте 2 постановления № 290. В этом нормативном документе указывается, что максимальное число специалистов этого ведомства не должно превышать 21 110 человек.

Однако на практике в течение всех последних лет число работников госпожнадзора было далеко от этой цифры. В 2015 году МЧС опубликовало решение Коллегии № 4/II от 18 февраля, в котором отразило реальную ситуацию в ведомстве на тот момент. Согласно представленным данным общая штатная численность всех подразделений, которые занимались вопросами обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты граждан от возникновения чрезвычайных ситуаций и иных происшествий, в 2014 году составляла 16016 человек. При этом фактическая численность работников, которые непосредственно заняты в выполнении функций, обусловленных характером их деятельности, составляло всего 14 739 человек.

Оптимизация штатного состава

Таким образом, уже на тот момент численность работников ведомства была более чем на 30% ниже предельной величины, установленной законодательством. Однако в последующие годы в ведомстве была проведена серьезная «оптимизация», в результате которой организацию затронули масштабные сокращения. По некоторым данным, в сфере пожарного надзора под сокращение попали до 17% сотрудников. Кроме того, были отправлены на пенсию работники, которые в соответствии с действующим законодательством достигли пенсионного возраста.

В результате такой работы фактическая численность сотрудников, непосредственно занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности в РФ, серьезно уменьшилась. К 2018 году, по информации директора департамента надзорной деятельности МЧС Ринат Еникеев, она достигла 9,5 тысяч человек. Теперь она составляет уже менее половины от максимальной штатной численности, предусмотренной постановлением № 290.

Ситуация с пожарной безопасностью

Снижение числа работников пожарного надзора, полагают эксперты, не могла не повлечь за собой сокращение возможностей ведомства в части необходимого контроля и предотвращения нарушений в этой области. Итогом сложившейся ситуации стало ухудшение положения граждан в сфере пожарной безопасности, а также несколько крупных происшествий, имевших большой общественный резонанс. Одним из наиболее заметных событий стал пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя Вишня», который произошел в марте 2018 года.

Уже в ноябре 2018 года МЧС констатировало, что в текущем году в России было зафиксировано более 110 тысяч пожаров. Почти на 30% по сравнению с прошлым годом увеличилось число пожаров в местах, предполагающих массовое пребывание людей, а число погибших в таких происшествиях возросло еще более заметно: число смертей в пожарах превысила прошлогодний уровень в 20(!) раз, а численность получивших серьезные травмы – в 3 раза.

Наиболее сложной специалисты МЧС называют ситуацию с торговыми центрами, где недостаточный контроль за уровнем пожарной безопасности привел к росту числа возгораний на 64,5% по сравнению с 2017 годом. В учреждениях образования число пожаров возросло на 30%, в организациях социального и медицинского обслуживания – на 19%.

Планы по увеличению численности сотрудников пожарного надзора

В связи со сложившейся ситуацией МЧС активно лоббирует инициативу об увеличении штатной численности сотрудников ведомства, занимающихся обеспечением пожарной безопасности. Эта мера выглядит действительно необходимой в свете последних событий: эксперты уверены, что если не принять срочных изменений в этой области, проблема будет только усугубляться.

В настоящий момент основным вопросом фактически остается реальная возможность увеличения числа работников пожнадзора. Летом 2018 года руководитель департамента надзорной работы МЧС Ринат Еникеев озвучивал амбициозные планы по доведению численности сотрудников направления до максимума, разрешенного действующим законодательством, то есть до 21 110. В случае выполнения этого намерения количество специалистов в этой сфере было бы увеличено более чем в 2,2 раза.

Реальные возможности

Однако очевидно, что такой шаг потребовал бы не только значительных финансовых вливаний, но и огромной организационной работы. Так, образовательные учреждения МЧС выпускают специалистов только раз в год, и численности одного выпуска было бы недостаточно, чтобы полностью покрыть кадровый голод ведомства. Это означает, что для этой цели потребуется привлекать гражданских специалистов, что, в свою очередь, потребует проведения длительных и сложных процедур проверки их знаний, аккредитации и т.д.

В этой связи последовавшая оптимизация планов ведомства выглядит вполне ожидаемой. Так, в конце декабря 2018 года Ринат Еникеев, который ранее анонсировал более масштабные планы, сообщил о том, что в 2019 году предполагается увеличение числа работников пожарного надзора на 2 тысячи человек. Это почти в шесть раз меньше, чем максимальная возможность увеличения числа работников пожнадзора, однако, безусловно, и это – весьма важный шаг в направлении улучшения сложившейся ситуации с пожарной безопасностью. Остается надеяться, что этот шаг будет не последним, и ранее обозначенная цель по достижению штатной численности в конце концов будет достигнута.

Реформа МЧС России 2019 и с 01.01.2020: объединение отрядов, сокращения, в т.ч. касающиеся пожарных и ГИМС, повышение зарплаты сотрудников (что пишет официальный сайт) — последние важные новости на сегодня

С 2020 года территориальные органы МЧС России перейдут на новую организационно-штатную структуру. Главная задача этих преобразований — оптимизировать работу, убрав лишние управленческие звенья и устранив дублирующие функции. Об этом говорится на сайте министерства.

С 1 января 2020 года МЧС России переводит территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.
На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.
В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.
Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.
В рамках второго этапа до конца года подлежат ликвидации 578 учреждений МЧС России: часть пожарно-спасательных подразделений, ЦУКСов, центров ГИМС, ЦМТО. Параллельно до конца года будут завершены все организационные моменты. Всем сотрудникам и работникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам будет предложено перейти на вакантные должности в территориальных органах, либо будут выплачены компенсации с соблюдением гарантий, связанных с расторжением контрактов, трудовых договоров.
Помимо реорганизации, для повышения эффективности своей работы МЧС внедряет и современные технологии. В январе 2019 года глава министерства Евгений Зиничев отметил, что анализы, расчёты и моделирование развития ситуации будет делать не «человек с линейкой», а компьютерные программы.
«Мы будем строить модели развития не только чрезвычайных ситуаций, но и последствий ЧС. Мы будем говорить до начала чрезвычайного события, какие последствия могут последовать. Для МЧС это сверхзадача, и мы к ней идём», — подчеркнул Зиничев.
В апреле 2019 года исполняющий обязанности замглавы МЧС Виктор Яцуценко сообщил, что было увеличено число спутников и расширяется использование искусственного интеллекта.
«Увеличена космическая группировка спутников, совершенствуется система антикризисного управления, активно внедряются технологии искусственного интеллекта», — рассказал он.
По словам Яцуценко, также широко используются цифровые карты. Он пояснил, что после анализа баз данных в различные регионы направляется информация о возможном развитии обстановки. А Зиничев уточнил, что это позволяет быстрее принимать решения.
«Эти модели находятся в ГУ МЧС по субъектам РФ. Вы всегда можете ими воспользоваться, так как это информация для всех органов управления РСЧС. Мы готовим модели развития обстановки для принятия своевременных управленческих решений», — сказал он, сообщает russian.rt.com
Реформа МЧС России также подразумевает изменения денежного содержания сотрудников и дополнительное финансирование подразделений ведомства.
Зарплату сотрудникам МЧС РФ целесообразно увеличить хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. При этом внести соответствующие поправки в бюджет нужно уже в 2019 году, заявила председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. На пленарном заседании палаты после «правительственного часа» с участием главы МЧС Евгения Зиничева спикер также призвала уделить внимание закупкам новой техники для работы в чрезвычайных ситуациях.
«Самая низкая зарплата, как ни странно, сегодня в МЧС. Её нужно поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. Вопрос пора ставить принципиально при формировании бюджета на 2020 год и даже при рассмотрении поправок в бюджет 2019 года. Тем более что было соответствующее поручение президента выделить 22 миллиарда рублей на эти цели. Но Минфин дал смешную сумму — три миллиарда 302 миллиона. Этого недостаточно», — сказала Валентина Матвиенко.
Она отметила, что значение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переоценить невозможно: это одно из самых авторитетных ведомств, уважение в обществе к его сотрудникам высоко. «Мы восхищаемся героизмом пожарных и других специалистов, которые ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. И надо ценить этих людей, оказывать им поддержку, в том числе материальную», — отметила спикер.
Глава палаты регионов говорила не только о повышении зарплат, но и о снабжении подразделений МЧС новой техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарными машинами и вертолётами для тушения природных возгораний. «Закупки нового оборудования не происходили с 2013 года. Пора говорить с Минфином и о том, что нельзя относиться к такому министерству по остаточному принципу», — высказалась Матвиенко.
МЧС для повышения зарплат сотрудникам в этом и следующем году будет выделено в общей сложности более 12 млрд рублей. Об этом сообщил президент Владимир Путин в ходе Прямой линии 20 июня 2019 года, информирует агентство ТАСС.
«В МЧС сложилась не самая лучшая ситуация. Буквально в последние несколько месяцев мы с министром Зиничевым об этом много раз говорили, он постоянно ставил вопрос в правительстве на этот счет, решение принято: в этом году МЧС будет выделено 4,3 млрд рублей, что позволит поднять заработную плату сотрудникам до 24 тыс. рублей примерно. И на следующий год предусмотрено двумя траншами по полугодию — 8 млрд за год. Соответственно зарплата должна вырасти где-то до 32 тыс», — сказал он, отвечая на вопрос калининградского пожарного, зарплата которого составляет 16 тыс. рублей, а зарплата его коллег — 12-13 тыс.
Пожарный также рассказал, что его коллегам приходится работать на нескольких работах, при этом людей в пожарных частях не хватает. «Работать некому, по два-три человека в карауле», — пояснил он.
Ранее глава Зиничев на «правительственном часе» в Совете Федерации сообщил, что МЧС усиливает боевые и надзорные подразделения. В частности, планируется довести среднюю численность расчетов на пожарных автомобилях до 4-5 человек. В начале 2018 года численность боевых расчетов пожарных автомобилей составляла всего два-три человека при нормативном значении шесть человек. Он также отметил, что МЧС подготовило предложения по повышению размеров оплаты труда.
«Мы планируем увеличить заработную плату как сотрудников, так и работников , выполняющих в одном коллективе одинаковые задачи, связанные с риском для жизни», — сказал Зиничев.
Евгений Зиничев в ходе доклада в Совете Федерации не жаловался, но факты, которые он привёл, красноречиво сказали сами за себя. Например, в МЧС не хватает воздушных судов, а те, что есть — давно не ремонтировались. «Из-за трёхкратного снижения объёмов финансирования плановые ремонты вертолётов в 2017 и 2018 годах не выполнялись, а поддержание лётной годности осуществлялось за счёт использования запасов исправных агрегатов», — подчеркнул министр.
Он также рассказал, что МЧС вынуждено использовать данные зарубежных спутников: «Недостаточное количество российских спутников и их технические характеристики вынуждают нас использовать данные зарубежных космических аппаратов для выявления термических точек».
По словам Зиничева, более 10 процентов населённых пунктов в России, где проживают свыше трёх миллионов человек, находится вне зон прикрытия пожарными подразделениями, а 80 процентов территорий страны, где проживают люди, не имеют собственной пожарной охраны. При этом территориальными подразделениями различных видов пожарной охраны обеспечено около 139 тысяч населённых пунктов с численностью 144 миллиона человек.
Такая ситуация неудивительна, потому что, по данным министерства, треть пожарно-спасательной техники в России выработала ресурс и требует замены. «Реальная обеспеченность подразделений техникой составляет всего 58 процентов», — сказал министр.
Но есть и хорошие новости. В 2019 году МЧС планирует закупить в рамках существующих лимитов около 400 пожарно-спасательных автомобилей. Хотя в идеале их нужно 1,5 тысячи единиц.
В 2018 году силами МЧС России было спасено более 30 тысяч человек в 244 чрезвычайных ситуациях. По информации министра, прошла большая работа совместно с региональными органами власти по возмещению ущерба гражданам, потерявшим жильё в результате ЧС: 500 семей было обеспечено государственными жилищными сертификатами, а единовременную материальную помощь получили более 40 тысяч человек. «Необходимую финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости получили более 8,5 тысячи человек», — сообщил глава МЧС. Он уточнил, что в прошлом году из резервных фондов Правительства России 14 регионов получили более 1,5 миллиарда рублей.
Первое место среди природных катастроф занимают пожары, заявил министр. В 2019 году из-за них сгорело 130 жилых домов, пострадали 88 человек, нанесён значительный ущерб сельхозпроизводителям и животноводам. Не менее страшные последствия принесли паводки. «Сейчас МЧС России проводит мероприятия по защите населения и территорий от сезонных циклических рисков. Для недопущения подтопления населённых пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоёмах. Экономический эффект от таких мероприятий составил более трёх миллиардов рублей», — отчитался министр.
Для недопущения подтопления населённых пунктов, объектов энергетики и транспортной инфраструктуры расчищено более 150 километров русел рек, проведено укрепление 27 километров береговой линии, осуществлены работы по разрушению и ослаблению льда на водоёмах.
Сенаторы единодушно отметили, что доклад был исчерпывающим, цифры звучали без прикрас. Парламентарии спрашивали о том, как обеспечить всех россиян средствами индивидуальной защиты, популяризировать уроки ОБЖ в школах и о том, как разграничить полномочия Минприроды и МЧС в сфере тушения пожаров. Министр заверил, что по этим направлениям идёт кропотливая работа.
Своим мнением о работе МЧС поделился и зампред Совета Федерации Юрий Воробьёв. Он был у истоков образования ведомства, ещё в 1991 году став заместителем председателя Российского корпуса спасателей, а впоследствии первым заместителем министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
«МЧС — особенная структура, у которой самый широкий спектр ответственности. Напомню, что министерство управляет системой гражданской обороны, то есть в военное и в мирное время отвечает за защиту наших граждан. Но пока, к сожалению, в стране нет чёткого разделения сфер ответственности в тех областях, которые затрагивает деятельность МЧС. Поэтому, считаю, всем нужно помнить о планомерной работе в этих огромных масштабах. Тем более что готовится Стратегия развития гражданской обороны на период до 2030 года», — напомнил сенатор. Он заверил, что палата регионов не останется в стороне от решения законодательных вопросов в помощь МЧС России, информирует портал pnp.ru
ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся подразделений МЧС из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Сокращения в МЧС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *