Письмо на увеличение лимитов бюджетных обязательств

>Лимиты бюджетных обязательств: как заказчики получают деньги на госзакупки

Содержание

Основные понятия

Как гласит Бюджетный кодекс, бюджетные обязательства — это признанная обязанность соответствующего органа, исполняющего бюджет, к совершению расходных операций в течение определенного периода времени, возникшая на основании действующего закона и в соответствии с бюджетной росписью (БР) .

Иными словами, БО — это конкретные обязанности учреждения или органа власти, принятые к исполнению с целью достижения поставленных задач или выполнения возложенных функций (полномочий). Примерами БО может быть не только закупка товаров по договорам с поставщиками и подрядчиками, но и расчеты с сотрудниками по трудовым соглашениям, а также налоговые платежи, госпошлины, социальное обеспечение и прочие расчеты.

Не стоит путать бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования. Так, БО — это денежные или публичные обязательства, которые учреждение или орган власти обязуется исполнить в течение конкретного периода времени. А вот ассигнования — это максимально допустимая сумма средств, предназначенная на исполнение БО в этом периоде.

Порядок распределения

Доведение лимитов бюджетных обязательств до конечного получателя — процесс сложный и многоуровневый.

Максимальный объем полномочий в данном процессе закреплен за Министерством финансов РФ, которое направляет информацию о распределении ЛБО между главными распорядителями БС, в Федеральное казначейство.

При распределении ассигнований на соответствующий финансовый период Минфин руководствуется порядком ведения и составления сводной БР федерального бюджета. За Минфином закреплено право перераспределения, увеличения или уменьшения действующих ЛБО. ГРБС, в свою очередь, распределяет ЛБО между рядовыми распорядителями и(или) получателями БС.

Казначейство при доведении ЛБО до ГРБС, РБС и ПБС присваивает порядковый номер бюджетного обязательства на текущий финансовый год.

Неиспользованный остаток ЛБО

Если за получателем средств бюджета числится неиспользованный остаток доведенных лимитов, то Федеральное казначейство вправе сначала остановить операции по лицевым счетам, а потом отозвать неиспользованные ассигнования. Отзыв в 2017 году предусматривал два этапа:

  1. Июнь 2017 г. — первый этап, при котором Федеральное казначейство осуществляет безоговорочный отзыв ЛБО по договорам и государственным контрактам 2016 года. То есть если за получателем БС на 01.06.2017 числились неисполненные бюджетные обязательства 2016 года, то сначала кассовые операции будут приостановлены, а затем лимиты отзовут в принудительном порядке (письмо Минфина от 29.05.2017 № 09-01-08/32956/07-04-05/03-446).
  2. Октябрь 2017 г. — второй этап, на котором представители ФК РФ приостановят операции, а затем отзовут лимиты, если по состоянию на 01.10.2017 за ПБС будут числиться непринятые ЛБО. То есть учреждение не освоило доведенные лимиты (приказ Минфина России от 30.12.2016 № 254н).

Такая модель планирования и исполнения бюджета позволяет эффективно перераспределить средства на более значимые мероприятия и цели. Новый подход дополнительно мотивирует участников процесса к своевременному принятию БО и осуществлению кассовых расходов.

Обязательства сверх лимита

В режиме дефицитного финансирования частыми стали нарушения законодательства в части превышения лимитов. Принятые БА сверх доведенных ЛБО грозят учреждению штрафом от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП РФ), к тому же такая сделка может быть признана недействительной и расторгнута на основании п. 5 ст. 161 БК РФ.

Избежать нарушений законодательства позволит грамотное планирование и эффективное управление расходами. Например, чтобы не попасть под штрафные санкции, учреждению достаточно внести изменения в действующий план финансово-хозяйственной деятельности и план-график, перераспределив ассигнования. Аналогичные действия должны провести и казенные учреждения, однако изменения следует внести в смету доходов и расходов в рамках установленных лимитов и в соответствии с БР.

Письмо об увеличение лимита

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Следовательно, именно то лицо, которое соответствует данным критериям, и будет подлежать привлечению к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел случай превышения Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области лимита бюджетных обязательств. Согласно Положению о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области министерство возглавляет министр, обеспечивая соблюдение финансовой дисциплины.

Письмо об увеличении лимита

Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:

  • сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
  • причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
  • ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
  • цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).

Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы.

Письмо об увеличении кредитного лимита

Поэтому к ответственности был привлечен министр, который, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распределительными функциями, в нарушение ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Случаи применения ст. 15.15.10 КоАП РФ. В пункте 2 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 10-167/10-04 приведен случай привлечения к ответственности, когда в целях выполнения работ по текущему ремонту искусственных сооружений на автомобильной дороге казенное учреждение заключило государственный контракт стоимостью 181 058,3 тыс. руб., в том числе стоимостью работ на 2015 год – 3 911,9 тыс. руб., при этом соответствующие лимиты бюджетных обязательств учреждению в 2015 году не доводились.

Верховный суд Республики Дагестан в Решении от 05.05.2017 № 21-219/2017 признал правомерным применение ст.

Письмо на увеличение лимита электроэнергии

Средства выдаются в финансовом году распорядителем соответствующего уровня учреждению или иному распорядителю ниже по вертикали.

Лимиты и ассигнования – целевой ресурс, что прописано в 38 статье БК РФ.

Первые определяются для учреждений, являющихся казенными, которые свою деятельность вправе вести в установленных финансовых рамках. Средства, которые получены за счет осуществления прочей деятельности, должны быть перенаправлены в бюджет.

Учреждения, являющиеся автономными или бюджетными, не могут ограничиваться лимитами (таковые не устанавливаются вовсе).

Если коротко, то лимиты отличаются от ассигнований:

  • Перечнем учреждений. Ассигнования охватывают все виды, а лимиты – только казенные.
  • Лимиты фиксируют максимум обязательств, которые учреждение вправе взять.
    Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Письма ФСИН от 29.06.2016 № исх-01-37562 «В ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 02-121/07-02» приведен пример, когда в ходе проверки установлено, что федеральное казенное учреждение заключило три государственных контракта на оплату коммунальных услуг с нарушением ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ, поскольку на момент их регистрации принятые бюджетные обязательства превысили доведенные лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 10 057,3 тыс. руб. Административный штраф в размере 20 000 руб. был применен за каждый отдельный случай.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 посчитал правомерным составление трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

Существует возможность увеличить ежедневный лимит на вывод наличных денег на сумму до 5000 евро.

Для этой цели необходимо обратиться в сервисную службу DKB банка и обсудить детали вывода средств на максимальную сумму.

Вывод наличных с помощью карты Visa Card через терминал бесплатно.

По всему миру! К моменту моего исследования было достаточно подписанного письма с просьбой о повышении.

Письмо о просьбе увеличение лимита большие продажи без компромиссов

Прошение отправляется в коммерческие организации, государственные структуры.

Скачать пример письма-просьбы о содействии в решении вопроса .rtf

Директору компании «ААА» Петрову Б. Б.

Однако на практике начать принимать обязательства в пределах данных лимитов учреждение сможет только при условии составления и утверждения собственной бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ).

Рассмотрим данную процедуру подробнее.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст.
221 БК РФ).

КоАП РФ в ситуации, когда в результате заключения государственного контракта Миндортрансом Магаданской области были приняты бюджетные обязательства в сумме 19 034 руб. за счет средств федерального бюджета при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье.

Интервал между принятием бюджетного обязательства и последующим доведением соответствующего лимита бюджетных обязательств.

Иногда получатель бюджетных средств принимаемый бюджетное обязательство заранее, за несколько дней до доведения до него соответствующего лимита бюджетных обязательств. Может ли данный фактор служить основанием неприменения ст.

Возврат таких средств исключает возможность их дальнейшего использования по причине утраты соответствующих прав.

Речь в видео пойдет об обязательствах в целом:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросыСУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАРУШЕНИЮ СРОКОВ ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАРУШЕНИЮ СРОКОВ ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

И.В.

ВниманиеДо этого времени Вы можете купить товары по привычным для себя ценам.

Надеемся на сотрудничество с Вами. С уважением, Петр Иванов. В скором времени Вы получите прайс-лист с актуальными данными.

Расчет заказов, совершенных до указанной даты, будет производиться нами по прежним ценам.

Справочник адвоката

Однако в связи с серьезным объемом инвестирования, мы вынуждены увеличить цены на некоторые наши товары и поднять стоимость обучения. Мы надеемся на Ваше понимание, и верим, что наши нововведения станут основой для Вашего процветания. Прайс с актуальными ценами доступен на нашем сайте.

С уважением, Петр Иванов. Письмо №3 Уважаемые клиенты! Стремительный рост инфляции в нашей стране вынудил нас пересмотреть стоимость продукции нашей фирмы в большую сторону. Отправляем Вам актуальный прайс-лист.

СП банка.

НО Я СПРОСИЛ О ВРЕМЕНИ. в которое можно(и лучше) звонить.

Интересующийся

Мне было предложено ввести именно код! После ввода кода, полученного (с генерированного) на eBay , произошло соединение. Никаких цифр 1,2,3 и.т.д. я не слышал. Может при звонках на разные телефонные номера eBay разные варианты. Но у меня этой осенью было именно так.

Я звонил в 22:00 по Москве — у них примерно середина дня.

achastiyov Продвинутый Интересующийся achastiyov Продвинутый

Поиск

Должны получить какой-то от них ответ:

1) Если не умеют собирать дебиторку, то роста товарооборота не будет, им просто не хватает оборотных средств! Это поймите, как ключевое!

2) Если они скажут, что больший срок нужен для обеспечения более длительных логистических плеч (во Владивосток товар гонят).

Письмо-просьба – это обращение, цель которого подвигнуть к действию второе лицо.

Письмо-просьба может быть адресовано конкретному человеку или направлено в организацию на имя директора. Оформляется письмо-просьба, как правило, на фирменном бланке организации, с указанием всех необходимых данных: Эффективное письмо-просьба за 5 шагов Сделайте комплимент адресату.

Делая комплимент адресату, Вы отвечаете на его вопрос: «Почему Вы обращаетесь с этим вопросом ко мне?» Отметьте его прошлые заслуги или личные качества.

Письмо на увеличение лимитов бюджетных обязательств образец

Уважаемые работники кадровой службы!» — — Не нашли нужную Вам информацию касательно деловых писем? Переходите на сайт business-letter.ru и вы найдете правила и примеры написания ко всем популярным видам деловых писем.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом некоторые административные правонарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из вышеприведенного следует, что категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

НУЖНО ВВОДИТЬ ЭТОТ ПИН-PASSCODE.Интересующийся achastiyov Продвинутый

не то вы пишете! там предлагают ввести не ПИН, не код, а цифры 1 или 2, 3 и т п, выбирая тем самым раздел — это как и при звонке в любую нашу СП банка.

НО Я СПРОСИЛ О ВРЕМЕНИ. в которое можно(и лучше) звонить.

Интересующийся

Мне было предложено ввести именно код! После ввода кода, полученного (с генерированного) на eBay , произошло соединение. Никаких цифр 1,2,3 и.т.д. я не слышал. Может при звонках на разные телефонные номера eBay разные варианты. Но у меня этой осенью было именно так.

Я звонил в 22:00 по Москве — у них примерно середина дня.

achastiyov Продвинутый Интересующийся achastiyov Продвинутый

Подскажите уважаемы форумчане как его можно повысить в ближайшее время и вообще какие существуют способы.Продвинутый Крутой иБаер guestfromlatvia

А нельзя по конкретней, я новичок с лимитом 500 долларов и 10 лотами. Эти 10 лотов уже выложил, какие есть варианты увеличения лимита? Конкретно сколько надо продать лотов, сколько фидбэков, рейтини, сколько по времени торговать, когда я смогу запросить увеличение лимита? Нужно ли посылать персональную инфу?

И второе, а нельзя ли как то обойти, убедить суппорт что надо увеличить лимит, это повысит продажи, что-то в этом роде.

Ответьте плизз информативно прибалтийскому земляку из Риги))

Крутой иБаер desertfrog

Решил попробовать себя в качестве продавца на eBay , поторговал пару месяцев более -менее сносно, приходит «письмо счастья» — MC124 Notice: eBay account Limited.

Думаем, что теперь, после изучения процесса поэтапно, перед вами не возникнет вопроса о том, как составить-письмо просьбу. Достаточно лишь учесть все правила деловой переписки и некоторые нюансы.

Предлагаем вам также изучить еще один пример.

Образец письма-просьбы

Письмо-просьба: образцы и примеры, правила составления Можно использовать в частности данную формулировку, когда составляется письмо-просьба депутату, к примеру, о предоставлении помещения для детского сада, обустройстве детской площадки и пр.

БюджетногокодексаРоссийскойФедерациинаправляемзапрос- требованиеонеобходимостивыделения дополнительныхлимитовбюджетных обязательств(бюджетныхассигнований)и(или)объемовфинансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа в сумме рублей в срок до .

БК РФ порядок принятия и учета бюджетных обязательств устанавливает соответствующий финансовый орган. Например, Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, а также принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Исходя из ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В пункте 2 ст.

>Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств

Уменьшение и отзыв ЛБО

Учреждения закупают по 44-ФЗ нужные им товары, работы или услуги за счет выделяемых и утверждаемых на каждый финансовый год денег из бюджета страны. Но они не имеют права использовать средства сверх установленных для них лимитов. Устанавливает из ГРБС. Если до начала нового отчетного (финансового) периода Министерство финансов не составило роспись бюджета, то подведомственные учреждения получают информацию:

  • об отсрочке;
  • уменьшении ЛБО;
  • о сроке уменьшения.

ЛБО уменьшают и в связи с низким уровнем финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, причем уменьшают как на государственном, так и на муниципальном уровне. ЛБО блокируют 31 декабря по причине окончания финансового года. Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходит, если у организации-заказчика есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные деньги.

С 30.07.2018 бюджетное обязательство в ЕИС формируется на основании извещения о проведении госзакупки (Письмо Минфина РФ № 07-04-05/14-15692 от 25.07.2018). Постановка БО на учет производится территориальными органами ФК (ТОФК).

Что делать заказчику

В процессе исполнения контракта не допускается изменять его основные условия. Но в случае, если были уменьшены ранее доведенные до государственного или муниципального заказчика лимиты бюджетных обязательств:

  1. Условия госконтракта разрешается изменить по соглашению сторон (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК РФ).
  2. Пункт статьи 161 действует только в отношении казенных учреждений. На остальных заказчиков он не распространется.
  3. Поставщик вправе потребовать у казенного учреждения возместить расходы, которые он из-за этого понес.

ВАЖНО! Учреждения, которые закупаются на основании субсидий на государственное, муниципальное задание, должны в обязательном порядке включать в договоры условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и сроков оплаты и объема товаров, работ, услуг в случае, если у ПБС произойдет сокращение лимитов бюджетных обязательств (п. 1, 5 ст. 78.1 БК РФ).

Уменьшение в контракте количественных и ценовых параметров по п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ регламентируется Методикой, закрепленной ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Если после изменения лимитов бюджетных обязательств по 44-ФЗ стороны не достигли договоренности о корректировке цены или количества поставляемых на основании контракта товаров, работ или услуг, применяется пункт 2 Методики. Пункты 4-7 Методики указывают, что организация-заказчик принимает решение об изменении госконтракта из-за сокращения ЛБО, базируясь на эквивалентности изменения количественных и ценовых критериев ТРУ. Правки вносят, только если контрактные отношения уже вступили в силу: контракт заключен и подписан обеими сторонами.

ВАЖНО! Все изменения оформляются в виде дополнительного соглашения сторон (п. 1 ст. 452 ГК РФ) и обязательно вносятся в реестр контрактов, который заказчик ведет в ЕИС (п. 8 ч. 2, части 3, 7 ст. 103 44-ФЗ). Сведения в реестр вносят в течение трех рабочих дней. Изменения в контракте публикуются в ЕИС в течение одного рабочего дня после даты утверждения данных изменений (ч. 26 ст. 95 44-ФЗ).

Можно ли заключать контракты в период отзыва лимитов

С 01.01.2018 на основании изменений, внесенных 178-ФЗ в статью 72 БК РФ, у заказчиков появилась возможность заключать контракты в момент отзыва ЛБО.

По п. 2 ст. 72 БК РФ организация-заказчик заключает госконтракты в соответствии с утвержденными планами-графиками закупок товаров, работ, услуг и не превышая доведенные ЛБО (исключение — п. 3). Если уменьшение лимитов бюджетных обязательств по 44-ФЗ или их отзыв провели, чтобы привести ЛБО в соответствие с ассигнованиями, то у заказчика появляется возможность заключить необходимые контракты в объемах, не превышающих обязательства, поставленные на учет в определенном финансовом году.

Скачать инструкцию по работе с ЛБО от 05.01.2019

Скачать особенности формирования сведений об ЛБО в ЕИС

Скачать разъяснения о работе с ЛБО в ЕИС

<Письмо> Минфина России от 25.03.2015 N 02-02-04/16546
<Об исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим в соответствии с условиями указанных контрактов оплате в 2016 году и (или) 2017 годах, а также принятии новых обязательств на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2015 г. N 02-02-04/16546

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета сообщает, что исполнение обязательств по заключенными государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим в соответствии с условиями указанных государственных контрактов, договоров, соглашений оплате в 2016 и (или) 2017 годах, а также принятие новых обязательств на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 4 — 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) с учетом следующего.

Исполнение обязательств по заключенным до 1 января 2015 года государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах, осуществляется при условии заключения к указанным государственным контрактам, договорам, соглашениям дополнительных соглашений об условиях их исполнения за пределами 2015 года.

При этом в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям, в указанные дополнительные соглашения рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с которым:

начиная с 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий;

заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о доведении (утверждении) объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия путем направления письменного уведомления (по адресу или электронному адресу).

При наличии вышеуказанного дополнительного соглашения к государственному контракту, договору, соглашению получателю бюджетных средств и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, в ведении которого он находится, органом Федерального казначейства не направляется Уведомление о превышении обязательством свободных остатков, предусмотренное пунктом 2.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н.

Санкционирование оплаты в 2015 году денежных обязательств по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год.

Отлагательное условие об исполнении обязательств в 2016 и (или) 2017 годах также рекомендуется включать в новые государственные контракты, договоры, соглашения, заключаемые получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 статьи 2 Закона N 25-ФЗ, на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В дополнение к изложенному полагаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, при сокращении лимитов бюджетных обязательств заказчику необходимо согласно положениям подпункта 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обеспечить согласование новых условий контрактов, подлежащих исполнению в 2015 году, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, в соответствии с Методикой сокращения количества товара, объемов работ или услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1090.

А.М.ЛАВРОВ

<Письмо> ФНС России от 15.04.2015 N НД-4-5/6398 «О направлении писем»

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25.03.2015 N 02-02-05/16536/07-04-05/05-187, а также письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2015 N 02-02-04/16546.

>Лимиты бюджетных обязательств: правила и сроки

Где, кем и когда применяются ЛБО

Лимитные бюджетные показатели применяются для казенных учреждений. Они не относятся к прочим организациям госсектора. Говоря по-простому, лимиты бюджетных обязательств, или ЛБО в бюджете, — это количество денег, которое учреждение вправе израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам (ст. 6 БК РФ).

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Ведение сводной росписи и учет ЛБО является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года. Вот для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств:

  1. Для реализации государственного или муниципального задания.
  2. Для оплаты труда и начисления страховых взносов работникам, задействованным в основной деятельность казенной организации.
  3. Для осуществления закупочной деятельности и на другие цели.

После того как их довели до потребителя, тот вправе принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

ВАЖНО! Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам.

ГРБС не вправе уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестирования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения доводится только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Законодательно доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено. Порядок процедуры устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ). Уведомление о лимитах имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

Сроки

Обращаем внимание, что в Постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок реализации процедуры — доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений производится в течение 20 рабочих дней после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). Однако на уровне субъекта РФ или муниципалитета устанавливаются конкретные сроки доведения.

ВАЖНО! Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

Никитин В., аудитор КГ «Аюдар»

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений» № 11/2018

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, ведет к привлечению к административной ответственности. В статье рассмотрены особенности применения ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В статье 15.15.10 КоАП РФ говорится, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения), влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

В статье 6 БК РФ даны следующие определения:

  • бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

  • бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

  • лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Согласно п. 1, 2 ст. 219 БК РФ порядок принятия и учета бюджетных обязательств устанавливает соответствующий финансовый орган. Например, Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, а также принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Исходя из ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В пункте 2 ст. 72 БК РФ сказано, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, оговоренных в п. 3 данной статьи.

Статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 данного закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.

В Письме Минфина РФ от 07.11.2017 № 24-01-09/73145 уточнено, что заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В Письме Минфина РФ от 04.05.2016 № 02-04-10/26348 сказано, что принятие получателем бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов принимаемых бюджетных обязательств является правонарушением и влечет за собой ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Финансирование деятельности казенного учреждения.

В силу ч. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением данного требования при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Должностное лицо, ответственное за нарушение, указанное в ст. 15.15.10КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Следовательно, именно то лицо, которое соответствует данным критериям, и будет подлежать привлечению к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел случай превышения Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области лимита бюджетных обязательств. Согласно Положению о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области министерство возглавляет министр, обеспечивая соблюдение финансовой дисциплины. Поэтому к ответственности был привлечен министр, который, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распределительными функциями, в нарушение ч. 3 ст. 219 БК РФ принял бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Случаи применения ст. 15.15.10 КоАП РФ. В пункте 2 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 10-167/10-04 приведен случай привлечения к ответственности, когда в целях выполнения работ по текущему ремонту искусственных сооружений на автомобильной дороге казенное учреждение заключило государственный контракт стоимостью 181 058,3 тыс. руб., в том числе стоимостью работ на 2015 год – 3 911,9 тыс. руб., при этом соответствующие лимиты бюджетных обязательств учреждению в 2015 году не доводились.

Верховный суд Республики Дагестан в Решении от 05.05.2017 № 21-219/2017 признал правомерным применение ст. 15.15.10 КоАП РФ в случае, когда отдел МВД принял бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год в сумме 460 000 руб., в том числе по расчетам за поставленный природный газ – в сумме 360 000 руб., по расчетам за потребленную энергию – в сумме 100 000 руб.

АС ВВО в Постановлении от 15.12.2015 № Ф01-5201/2015 согласился с привлечением к административной ответственности казенного учреждения, которое в 2013 году сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств заключило 66 договоров на осуществление расходов по кодам 320-0305-2026700-242-221 «Услуги связи», 320-03052026700-244-223 «Коммунальные услуги», 320-0305-2026700-242-225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 320-0305-2026700-244-244-225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 320-0305-2026700-242-226 «Прочие работы, услуги», 320-0305-2026700-244-226 «Прочие работы, услуги», 320-0305-2166700244-226 «Прочие работы, услуги».

Магаданский областной суд в Решении от 30.03.2018 № 12-22/2018 признал правомерным применение ст. 15.15.10 КоАП РФ в ситуации, когда в результате заключения государственного контракта Миндортрансом Магаданской области были приняты бюджетные обязательства в сумме 19 034 руб. за счет средств федерального бюджета при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье.

Иногда получатель бюджетных средств принимаемый бюджетное обязательство заранее, за несколько дней до доведения до него соответствующего лимита бюджетных обязательств. Может ли данный фактор служить основанием неприменения ст. 15.15.10 КоАП РФ? Нет, поскольку суды исходят из наличия самого факта принятия бюджетных обязательств сверх лимита бюджетных обязательств.

Например, Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 рассмотрел ситуацию, когда Минприроды Магаданской области были приняты бюджетные обязательства по предоставлению муниципальному образованию субсидии за счет средств федерального бюджета на осуществление реконструкции и капитального строительства гидротехнических сооружений в сумме 119 212 000 руб. по ЦС 1731050160 ВР 522, несмотря на отсутствие лимита бюджетных обязательств по ЦС 1731050160 ВР 522, которые были доведены до министерства расходным расписанием только через восемь дней после принятия министерством бюджетных обязательств.

Применение ст. 15.15.10 КоАП РФ за каждое отдельное нарушение, а также за совокупность нарушений.

Этот момент очень важен, поскольку в ходе проверки может выявиться несколько случаев принимаемых бюджетных обязательств сверх лимита. При этом нарушения могут относиться:

  • к однотипным договорам, которые могут иметь даже один и тот же предмет договора;

  • к одному и тому же исполнителю.

Будет ли каждый такой случай превышения лимита считаться самостоятельным правонарушением, за каждое из которых будет применяться отдельная ответственность в виде штрафа? Позиция судебных инстанций, а также контролирующих органов по подобному вопросу неоднозначна.

Например, в п. 2 Письма ФСИН от 29.06.2016 № исх-01-37562 «В ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 02-121/07-02» приведен пример, когда в ходе проверки установлено, что федеральное казенное учреждение заключило три государственных контракта на оплату коммунальных услуг с нарушением ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ, поскольку на момент их регистрации принятые бюджетные обязательства превысили доведенные лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 10 057,3 тыс. руб. Административный штраф в размере 20 000 руб. был применен за каждый отдельный случай.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 посчитал правомерным составление трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ, за принятие обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, поскольку казенным учреждением были заключены в разное время договоры с различным предметом, разными контрагентами и ценой. Каждое из инкриминируемых в вину административных правонарушений характеризуется отличной друг от друга объективной стороной и образует самостоятельное нарушение, даже если это выявлено в ходе одной проверки, в один период времени, в отношении одного и того же должностного лица.

Верховный суд Республики Хакасии в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 рассмотрел ситуацию, когда Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия было заключено восемь договоров возмездного оказания услуг с восьмью экспертами для проведения одной государственной экологической экспертизы проектной документации по карьеру. Суд пришел к выводу, что ненадлежащее исполнение обязанностей по соблюдению требований БК РФ выражалось в ряде идентичных действий, охватываемых единым умыслом для достижения общей цели, то есть Управлением было совершено единое продолжаемое деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, а не восемь самостоятельных правонарушений.

Малозначительность правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Критерии оценки малозначительности административного правонарушения в данном кодексе не установлены.

Из арбитражной практики, касающейся признания правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, следует, что нужно руководствоваться разъяснениями высших арбитражных судов, которые мы приведем ниже.

Пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняет, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, поскольку в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом некоторые административные правонарушения ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из вышеприведенного следует, что категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Поэтому у судебных инстанций складывается неоднозначное отношение к понятию малозначительности правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приведем примеры их позиций.

Нарушение малозначительно.

Верховный суд Республики Хакасия в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 признал правомерными освобождение виновного лица от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и ограничение устным замечанием, исходя из следующего:

  • степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна;

  • должностное лицо к административной ответственности привлекалось впервые;

  • не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержались признаки состава административного правонарушения.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 признал нарушение малозначительным и прекратил производство на основании следующего:

  • к административной ответственности лицо привлекается впервые;

  • отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

  • не причинен ущерб бюджету, общественным и государственным интересам;

  • не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Нарушение не признается малозначительным.

Магаданский областной суд в Решении от 29.01.2018 № 12-459/2017 не признал правонарушение по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, поскольку в рассматриваемом деле правонарушение направлено против финансовой дисциплины и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Верховный суд Республики Дагестан в решениях от 21.06.2017 № 21-341/2017, от 05.05.2017 № 21-219/2017 посчитал, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, поскольку правонарушение направлено на реализацию единой государственной бюджетной политики и влияет на устойчивость бюджетной системы РФ в целом, что имеет повышенное общественное значение.

Аналогичный вывод сделал Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в Решении от 06.03.2018 № 7-9/2018.

Таким образом, виновное лицо, зная доводы, на которые суды обращают внимание, может привести их для того, чтобы возросли шансы на признание судом правонарушения малозначительным.

Действие в состоянии крайней необходимости.

Статья 2.7 «Крайняя необходимость» КоАП РФ предусматривает, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Некоторые должностные лица, которых привлекают по ст. 15.15.10 КоАП РФ, просят суд применить ст. 2.7 КоАП РФ. Но, как правило, названные лица не могут доказать наличие крайней необходимости в совершении правонарушения, вследствие чего суды норму не применяют ст. 2.7.

Например, Архангельский областной суд в Решении от 24.12.2015 № 7р-1105/2015 указал на отсутствие объективных данных, подтверждающих нахождение виновного должностного лица и учреждения в состоянии крайней необходимости и наличие опасности, непосредственно угрожающей его личности и правам, или правам других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства.

Саратовский областной суд в Постановлении от 15.02.2018 № 4А-77/2018, Владимирский областной суд в Решении от 17.03.2015 № 11-135/2015 указали, что виновное лицо, заключая договора с превышением соответствующих лимитов, не ходатайствовало о необходимости увеличения таких лимитов, в связи с чем оснований для прекращения дела в соответствии с положениями ст. 2.7 КоАП РФ не имеется.

* * *

Получателю бюджетных средств при заключении государственных и муниципальных контрактов, иных договоров нужно обращать повышенное внимание на то, чтобы принятые им бюджетные обязательства не превышали размеры утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

В случае привлечения должностного лица к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ оно может привести доводы для признания нарушения малозначительным.

Определением ВС РФ от 30.03.2016 № 301-КГ16-1733 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра.

>Как внести экономию в план закупок и план-график

Когда возникает экономия

В ходе проведения конкурентных процедур образовывается экономия запланированного и утвержденного бюджета, такое случается вследствие снижения НМЦК при проведении электронного аукциона, при расторжении контракта, который частично исполнен. Эти средства используют для госзакупки того же товара у единственного поставщика или возвращены в бюджет. Использование экономии, полученной при осуществлении закупки, принесет пользу при дальнейших процедурах. Для этих случаев предусмотрен особый порядок действий.

Как отразить

Порядок отражения экономии в позиции закупки предусмотрен в 44-ФЗ. В частности, в п. 5 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ указано, что планы госзакупок необходимо корректировать в случае использования сэкономленных средств, полученных при осуществлении госзакупки. Ч. 13 ст. 21 44-ФЗ фиксирует, что план-график необходимо изменять в случае внесения исправлений в план закупок и в ряде иных случаев, предусмотренных в Законе о контрактной системе, а именно, в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения документов планирования для обеспечения федеральных нужд и для обеспечения нужд субъектов РФ или муниципальных нужд.

Как отражать экономию в плане закупок? К примеру, при осуществлении заказа офисной бумаги и канцелярии НМЦК была существенно снижена в ходе подачи цен на электронном аукционе. В таком случае заказчик может пойти двумя путями:

  1. Закупить дополнительный объем необходимого товара на сэкономленные средства при условии совпадения кода ОКПД2.
  2. Закупить товар, который не указан в документах планирования.

В первом случае заказчик производит корректировку план-графика: вносит позицию и уточняет информацию в «планируемых платежах».

Во втором случае экономия в плане закупок 2019 года отражается путем внесения новой позиции в документы планирования, указывается соответствующая информация по «планируемым платежам» и «объем финансового обеспечения». Важно отметить, что в случае внесения новой позиции необходимо указать и обоснование заказа, согласно Постановления Правительства РФ № 555 от 05.06.2015.

Как изменить через ЕИС

Шаг 1. Найти необходимый в списке план-график и выбрать действие «Внести изменения».

Шаг 2. В случае если план-график размещен на 2019 год, то необходимо внести новые КБК (КВР), об этом система отобразит уведомление.

Шаг 3. Внести соответствующие изменения.

Шаг 4. Дальнейшие действия производить согласно уведомлениям системы. Об этом мы подробно рассказывали в статье, как внести изменения в план заказов и план-график.

Экономия по 44-ФЗ. Как внести изменения в план-график?

В плане-графике (ПГ) отражена вся закупочная деятельность организации, за финансовым обеспечением которой зорко следит ГРБС. Этот документ вполне живой, способен меняться, например, в связи с перераспределением средств в результате образовавшейся экономии.

Откуда берется экономия

Традиционно бывает два источника высвобождаемых средств:

  1. По итогам торгов — НМЦК снижена к радости заказчика.
  2. По окончании исполнения госконтракта — например, не выбрали объем по ГСМ и заключили дополнительное соглашение о расторжении.

Руководствуясь ч. 13 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №553,554, вносят изменения в ПГ для использования экономии. У планов закупок (ПЗ) тоже есть основания для изменения в подобном случае, это п.5 ч.6 ст.17 Закона плюс постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552.

Этих НПА достаточно, чтобы законно воспользоваться сэкономленными средствами.

Когда меняется только план-график

Если экономия тратится на дополнительный объем внутри одной закупки по ПЗ, то сам ПЗ остается без изменений. Например, в результате ЭА на поставку мебели высвободилось достаточно средств, чтобы приобрести еще десяток кресел. Хороший повод организовать еще одни торги, при этом алгоритм довольно прост:

  • в соответствии с заключенным контрактом меняют сумму в графе «планируемые платежи» (при этом НМЦК остается первоначальной);
  • в поле «Обоснование внесения изменений» находят значение «Образовавшаяся экономия…»;
  • на основании существующей закупки ПЗ добавляют новую позицию в ПГ, в детализации «НМЦК» указывают сумму с учетом экономии.

Новый ИКЗ будет отличаться в 27-29 разряде только одной цифрой — порядковым номером закупки в ПГ.

Большие цели требуют больших усилий

Часто в силу производственных нужд сэкономленные средства направляют на иные цели. Например, экономию по итогам торгов на поставку автомобиля решают потратить на приобретение услуг связи.

В этом случае новые закупки согласовывают с ГРБС, для чего вносят изменения в бюджетные сметы, утверждают перераспределения в лимитах бюджетных обязательств.

Затем в ПЗ изменяют (уменьшают или увеличивают) объем финансового обеспечения до нужной суммы, если необходимо, вводят новые позиции. Это касается и особых закупок, если экономию направляют на прямые закупки, учтенные в ПЗ одной строкой.

После изменений в ПЗ меняют соответствующие им позиции в ПГ: уточняют суммы «планируемых платежей» существующих закупок, добавляют новые позиции.

Не стоит обращать внимание на цифры с минусом, ведь «НМЦК» и «планируемые платежи» понятия не тождественные. Сумма НМЦК ПГ не учитывается ни в каких расчетах.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!

Письмо на увеличение лимитов бюджетных обязательств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *