Такси перевозка детей

Новая жалоба на «Яндекс.Такси»: некоторые из водителей отказываются возить пассажиров с детьми, мол, правилами не разрешено. Дескать, это не такси, детских кресел нет — ничем не можем помочь. Соответствует ли такое утверждение законодательству, как быть в этой ситуации пассажирам и что не устраивает водителей? Пробуем разобраться.

О чем пойдет речь

С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?

  • Претензии пассажира
  • Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»
  • ПДД и позиция ГАИ
  • Позиция Транспортной инспекции
  • Комментарий «Яндекс.Такси»
  • Некоторые выводы. Кратко

Претензии пассажира

В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.

— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.


5 декабря мужчина, как обычно, заказал автомобиль. Жена с малышом уже вышла на улицу.

— Буквально через несколько минут звонок от жены и чуть ли не истерика: водитель нагрубил, отказался ехать, потому как детей необходимо перевозить в детском кресле и точка. Я ее как мог успокоил и заказал следующую машину, хотя обратил внимание, что предыдущий водитель поездку не отменяет: выехал со двора и чего-то ждет. Следующий автомобиль отвез супругу с ребенком в поликлинику без каких-либо проблем. А первый водитель намеренно подождал еще какое-то время, а потом сам отменил заказ — с меня списали деньги.

Вечером Павел связался со службой поддержки. По его словам, ничего конкретного по сути проблемы ему не сообщили, но при этом предприняли некие шаги, чтобы «сохранить лояльность» клиента.

— Я вынужден был получать пояснения от самого водителя. Уточнил, работает ли он в службе такси. Ответ был: «Да, я такси». Последующий диалог был по сути бесполезным: я много чего услышал, в том числе как мне ездить с ребенком или лучше вообще не ездить, что я кому-то что-то должен оплатить, возместить затраты на топливо и тому подобное. Человек пытался меня убедить, что правила перевозок в такси на него не распространяются.


На следующий день, 6 декабря, ситуация повторилась.

— Я думал, что не так много некомпетентных водителей и что вероятность встретиться с одним из них невелика. Но я ошибся. Утром я вызвал машину, мы втроем собирались ехать в поликлинику. Приехал водитель, и все началось опять: «Я не такси, без кресла я вас не повезу». И достает бустер — для посадки трехмесячного ребенка. В итоге поездка отменена, снова с меня списаны деньги.

Павел настаивает на том, что само название сервиса указывает на то, что это именно такси.

— Приложение ведь не называется «Яндеск.Услуга» или «Яндекс.Аренда». Есть четкая ассоциация с такси, а значит, делая заказ, пользователь рассчитывает на такси. Я как клиент не обязан понимать, на каких партнерских договоренностях платформа работает с автовладельцами и перевозчиками. А с привязанной карты происходят списания денежных средств без оказания самой услуги: доход площадка и водитель получают, а фактически услугу не оказывают. А если бы была указана оплата наличными — деньги у меня или у моей супруги монтировкой бы выбивали?


Наш читатель знает, что в приложении есть функция, позволяющая вызвать машину с детским креслом, но он не считает это решением проблемы.

— Я не могу выбрать, какое именно кресло мне нужно: для грудничков, типовое автокресло или бустер. Когда я добавляю опцию «Детское кресло» — тариф сразу же возрастает, а приезжает автомобиль, укомплектованный бустером, в который я должен посадить трехмесячного ребенка. Если я откажусь от поездки, поскольку нет нужного кресла, то отмена будет опять же за мой счет.

Мужчина считает происходящее дискриминацией. Что теперь, не ездить на такси, пока ребенок не подрастет?

Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»

Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».

— Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.


Но речь в первую очередь о детях: почему водители предпочитают не соглашаться на поездки с такими пассажирами?

— Представь ситуацию: я еду, и во время очередного рейда меня останавливает инспектор. Все будет зависеть от того, считает ли он «Яндекс.Такси» службой такси или не считает. И, поверь, мне будет очень хлопотно доказывать ему что-либо, ссылаться на Министерство транспорта и так далее. Для чего мне все эти вопросы и повышенное внимание к моей персоне, в том числе и со стороны Транспортной инспекции? За перевозку ребенка без детского кресла можно получить вполне конкретный штраф, и он обычно больше, чем стоимость поездки, которую я выполняю. Ради чего водителю идти на риск?

Кстати, собеседник согласен с тем, что наличие одного удерживающего устройства в машине проблему не решает.

— Я ведь не могу иметь все варианты для каждого возраста. Кто-то возит бустеры. Если водитель хочет, он может купить такой за свой счет — никто не против. Но бустер не на каждого ребенка рассчитан. А иметь и бустер, и кресло для малышей, и еще что-то — и дорого, и места в машине для всего этого нет. Даже один бустер занимает пространство в багажнике: что мне делать, если клиенты едут в аэропорт с двумя чемоданами?

— Некоторые же соглашаются везти детей, даже если в машине нет удерживающего устройства.

— Так и я иногда везу! А что ты сделаешь, если выходит из подъезда или там из поликлиники мама с малышом или двумя, а на улице холод собачий? Что я, на улице их оставлю? Везу, куда тут денешься. Не знаю, может, кто и отказывается: люди разные бывают и ситуации тоже — я говорю за себя. Кстати, штраф — это даже не самое плохое в поездках с детьми.

— А что же тогда?

— Не догадываешься? Ну это же дети. Вот он сидит на коленях у мамы, ногами болтает, да? И лупит своими ногами в ботинках по спинке сидений. Вымажет точно, в худшем случае что-то где-то порвет. Ну и все такое прочее — хлопот немало. Бывает, плохо им становится, укачивает. У меня были случаи, когда тошнило ребенка, хотя вроде нормально ехали. Мамы-папы извиняются, но не торопятся как-то посодействовать в вопросах химчистки салона — это проблема водителя. С «Яндексом» в этом отношении проще: пишешь в поддержку, там могут дать компенсацию, бонус — снизят на некоторое время процент своих отчислений с твоих заказов. То есть практически все, что заработал за это время, тебе и остается. Но посуди сам: во-первых, хочешь не хочешь, а первым делом нужно ехать на чистку салона — это время. А во-вторых, сколько надо наездить, чтобы компенсировать свои затраты?

ПДД и позиция ГАИ

Насколько оправданны опасения водителей партнеров «Яндекс.Такси» и могут ли их оштрафовать за перевозку детей без специальных удерживающих устройств? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился в УГАИ МВД Беларуси.

Пунктом 178 Правил дорожного движения установлено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.


— Сотрудник ГАИ, обеспечивая безопасность дорожного движения, в случае выявления признаков административного правонарушения в виде перевозки детей без удерживающих устройств устанавливает все обстоятельства нарушения, в том числе получает объяснение от водителя о том, является ли он водителем автомобиля-такси, — отметили в Госавтоинспекции.

Складывается любопытная ситуация: неужели все зависит от того, что скажет инспектору водитель?

— В случае если водитель утверждает, что он не является водителем автомобиля-такси, то он привлекается к административной ответственности, установленной ч. 5 ст. 18.14 Кодекса об административных правонарушениях — «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров», — продолжают в УГАИ МВД.

Иными словами, сказал, что не таксист — согласился на предупреждение или штраф в размере до четырех базовых величин (до 102 рублей). Именно такая ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 18.14 КоАП, причем это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается уже по ч. 12 ст. 18.14 КоАП, а за это никаких предупреждений — только штраф в размере от двух до восьми базовых величин (от 51 до 204 рублей).


А что будет, если водитель скажет, мол, да, я таксист?

— В случае если водитель утверждает, что он осуществляет перевозку пассажиров автомобилем-такси, то инспектор запрашивает официальную информацию в исполнительном комитете по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя о видах деятельности, которые заявлены для осуществления. В дальнейшем процесс ведется в общем порядке или прекращается за отсутствием состава административного правонарушения, — прояснили ситуацию в ГАИ.

Не вполне понятно, каким образом будет осуществляться такой запрос в исполком и сколько он займет времени, но общий принцип ясен.

Позиция Транспортной инспекции

Недавно первый заместитель министра Алексей Ляхнович касался темы отказов водителей везти пассажиров с детьми. Позиция Министерства транспорта такова: «Отказать в перевозке не может только водитель такси. В последнее время в министерство поступает просто масса жалоб по поводу отказов. А теперь задумайтесь над другой проблемой: пассажир через приложение вызвал такси, приехала машина, работающая по принципу «аренда авто с водителем», машина попадает в серьезное ДТП, в суде потерпевший (третье лицо) предъявляет иск на компенсацию морального вреда. По Гражданскому кодексу ответственность в таких случаях лежит на владельце транспортного средства. По договору аренды временным владельцем был пассажир. Как думаете, кто понесет ответственность? <…> «Аренду авто с водителем» нельзя применять к такси. Это притворная сделка, а следовательно, она ничтожна. В принципе, у нас нет вопросов к сервисам — диспетчерским службам, вопросы есть к компаниям-перевозчикам».


Выводы применительно к рассматриваемой ситуации простые: автомобиль, вызванный через приложение «Яндекс.Такси» или подобное ему, — такси. Водитель такси не может отказать в перевозке пассажира с ребенком.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Любая компания обязана вести свою деятельность в рамках правового поля, исполняя законодательство той страны, на территории которой она работает. Волна, которая поднялась после публикации того самого письма Министерства транспорта, понемногу спала.

В ведомстве выступили с пояснениями: «Мы искренне поддерживали и Uber, когда он приходил, и «Яндекс». Но есть определенные нюансы: все должны соблюдать законодательство той страны, в которую они приходят». В «Яндекс.Такси» указали на свою готовность сотрудничать в решении любых вопросов, в том числе в дальнейшем обелении рынка пассажирских перевозок в Беларуси.

— Главным приоритетом для нас является безопасность поездок. Мы постоянно инвестируем в это направление. У нас есть собственные разработки в области мониторинга внимания водителя, скорости и манеры вождения, и мы готовы внедрять их на рынке Беларуси. В этом году мы единственные в республике ввели собственное бесплатное страхование пассажиров и водителей, хотя законодательство не требует этого от сервисов, и запустили в нескольких городах возможность заказать машину с детским креслом. Мы также предложили свою техническую поддержку МВД Беларуси в создании системы проверки водительских удостоверений, — сообщили корреспонденту Onliner в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Что касается детских кресел, то, если принимать во внимание позицию Министерства транспорта, никто не обязывает устанавливать их в автомобилях партнеров «Яндекс.Такси» и они не являются обязательным условием для перевозки детей. Осталось убедить в этом некоторых водителей.

— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Знаем, что Министерство транспорта работает над этим. Мы готовы делиться накопленной экспертизой для совместной работы в этом направлении, — отметили в «Яндекс.Такси».

Некоторые выводы. Кратко

  • В нынешних условиях справедливо утверждать, что «Яндекс.Такси» — это такси. Об этом говорит Министерство транспорта, этому не противоречит позиция ГАИ. Точно так же считают многие пассажиры, которые не хотят вдаваться в подробности, а хотят, чтобы им качественно оказали услугу, которую они оплачивают.
  • Никто не обязывает водителей партнеров «Яндекс.Такси» оснащать свои автомобили детскими креслами, и это не мешает им перевозить малолетних пассажиров — в Правилах дорожного движения есть оговорка для такси, ей и нужно пользоваться.
  • Вместе с тем автомобили партнеров «Яндекс.Такси» как такси должны быть оснащены соответствующим образом: иметь наклейки на бортах, плафон, оборудование для выдачи чека при приеме наличных у клиентов. Вероятно, именно с этим связаны основные претензии со стороны Министерства транспорта.
  • Перед поездкой именно водители общаются со своими пассажирами напрямую и принимают решение, везти их или не везти. К сожалению, некоторые водители не хотят возить детей, чтобы не сталкиваться с дополнительными проблемами — к примеру, привлекать к себе внимание контролирующих органов. Это неправильно, но в ситуации один на один с водителем клиенту будет непросто отстоять свою позицию.
  • Пока не урегулированы все вопросы Министерства транспорта к автомобилям партнеров «Яндекс.Такси» и других сервисов, работающих по тому же принципу, ситуацию на рынке пассажирских перевозок нельзя считать разрешенной. Вероятно, в скором времени можно ожидать значительных шагов в этом направлении от всех заинтересованных сторон.

Детские кресла в Каталоге Onliner

кресло, группа 0/1 (до 18 кг), крепление ISOFIX/упор в пол/посредством ремней автомобиля, ремни: внутренние пятиточечные, боковая защита сиденье (бустер), группа 3 (22-36 кг), крепление ISOFIX, ремни: ремень автомобиля

Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?

Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье. Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера. В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

Кто должен платит штраф: пассажир или таксист?

Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

Когда в российском такси появятся автокресла?

Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

  • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
  • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
  • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.

После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

Младенец в такси

Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле. Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

Поездки в такси с детьми старше 5 лет

Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей. Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей. Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

Полезные советы

1. Совет

Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы. Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

2. Совет

Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи. Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

Заботливые родители!

Комфорт, скорость, удобство обеспечивает выбор проезда в нужное место с помощью услуг перевозчиков. Перевозка детей в такси в отличие от автобуса, маршрутки требует большей ответственности для самого перевозчика.

Согласно правилам, категория маленьких пассажиров требует особого оборудования, которое занимает место и стоит денег. Рассмотрим актуальные вопросы подробнее.

Правила

О том, как правильно следует провозить несовершеннолетних в транспортных средствах (ТС), говорится в Правилах дорожного движения РФ п. 22.9. Согласно им, детей возить можно только в кабине грузовиков и салоне легковых ТС.

Конструкция кресла (по Европейскому Стандарту Безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04) должна обеспечить фиксацию ремнями безопасности или специальной системой ISOFIX со встроенными металлическими крепежами. Такие требования являются общими и обязательными для исполнения.

Удерживающие системы, в том числе кресла, должны быть сертифицированными, сделанными с учетом требований ГОСТ Р № 41-44 ОТ 2005 Г. (ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 44).

Исходя из стандарта, запрещаются те средства, которые не соответствуют стандарту, включая каркасные и несоответствующие нужным маркировкам.

Если раньше под словами «удерживающие устройства» имелось ввиду и «бустеры», «адаптеры», то по новым правилам имеются ввиду только автокресла и ремни безопасности без каких-либо подушек.

Согласно изменениям в правилах ПДД от 12.07.2017 г. происходит разделение требований в зависимости от возраста ребенка:

  • до 7 лет;
  • период 7 – 12 лет.

Использовать автокресло следует согласно рекомендациям, указываемым производителем. Как правило, они отличаются по весу и возрасту ребенка, некоторые рассчитаны для малышей, другие – для детей постарше или же регулируются под нужные параметры.

Это говорит о том, что грудных малышей нужно располагать в люльке (с рождения и до 6 месяцев), но не в кресле для детей до года, до 3 лет. В противном случае на водителя будет наложен штраф. Это касается и правильной фиксации ремней, удерживающего устройства, в том числе на переднем сиденье, но при отключении подушки безопасности.

Условия доставки без кресла

Если ребенку уже есть 7 лет, автокресло разрешено не использовать, но обязательно закрепление ремнями безопасности. Это не касается переднего сидения. Поездка рядом с водителем ребенка до 12 лет должна проходить в детском кресле.

В 12 лет ребенок приравнивается по правам проезда ко взрослым пассажирам.

У многих возникает вопрос возможности проезда ребенка у взрослого на руках.

В этом вопросе следует сослаться на требования ПДД и законы физики:

  • при средней скорости движения около 60 км/час при резком торможении вес малыша многократно увеличивается;
  • срабатывает инерция и на руки родителя оказывается давление массы около 3 центнеров;
  • в такой ситуации невозможно удержать ребенка, он легко может вылететь через лобовое стекло.

Перевозка детей в такси без сопровождения взрослых

Во многих городах стала актуальной перевозка детей одних без родителей. Это удобно, ведь в такой ситуации не нужно спешить отводить ребенка в школу и встречать его, особенно, если графики ребенка и родителей не могут обеспечить это.

Перевозят детей без взрослых только с 7 лет.

По этой причине стало востребовано «Детское такси». Чтобы защитить интересы перевозчика и заказчика услуги, а также обеспечить безопасность детей, службы такси заключают договора на перевозку детей без взрослых с определением прав и обязательств.

Таксисты берут на себя обязательства и вправе кроме официальной дополнительной оплаты за услугу указывать свои требования. К таким относятся:

  1. Оформление разовой доставки ребенка или на постоянной основе.
  2. Исполнение услуги с начала момента движения, бесплатное ожидание равняется 15 минутам.
  3. Заявку можно оформить по телефону, предоставив диспетчеру информацию:
    • количество пассажиров, возраст;
    • дату, время подачи авто, место следования, промежуточные пункты остановки;
    • время ожидание (примерное), кто будет встречать;
    • контактные телефоны.
  4. Оплачивается заявка-онлайн в момент подачи машины.
  5. Об изменениях сообщается за 3 часа до указанного времени.
  6. Вне зависимости от наличия сопровождающего перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров.
  7. Исполнитель услуги имеет право отказать в выполнении заказа.

Например, такие вот правила разработаны в одной из московских компаний, если пассажиром является ребенок:

Правила предоставления такси детям. Пример от компании_6-й таксомоторный парк

Забота об инвалидах

Перевозка людей с инвалидностью осуществляется согласно с Законом Российской Федерации отдельной статьей 21.1 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. с ред. от 03.07.2016 г.

В зависимости от группы, они могут заказать:

  • обычное такси;
  • специализированное, для людей с ограниченными возможностями, но без права оказания медицинской помощи (для этого есть службы скорой медпомощи).

Такие частные такси позволяют отправиться в нужном направлении в любое время и оснащены нужными удерживающими устройствами. Другой вариант – социальное такси, работающее в соответствии со ст. 15 ФЗ № 181 от 24.11.1995 г..

Как правило, они рассчитаны на проезд согласно установленному перечню:

  • в больницу;
  • в аэропорт;
  • на вокзал;
  • к государственным учреждениям.

Перед поездкой нужно обратиться с письменным заявлением, после чего сумму для оплаты утверждает Департамент соцзащиты, как и право предоставления услуги или отказ по ней. Скидка на оплату услуги составляет 50 – 90 %, что зависит от инвалидности.

Обратиться могут сопровождающие детей:

  • возрастом до 7 лет;
  • требующих специальных приспособлений для передвижения (костылей, ходунков, колясок);
  • с инвалидностью I, II групп, по зрению.

Для участия в программе по использованию соцтакси следует обратиться во Всероссийскую организацию инвалидов. На услугу спрос есть и даже формируются очереди, по которым обслуживают сначала колясочников, что говорит о том, что беспокоиться следует заранее.

Для оплаты подойдет социальный талон, но предоставить требуется и социальную карту. Следует сказать, что на бесплатное такси могут рассчитывать только инвалиды столицы, как и более расширенный спектр услуг.

Про кресло для перевозки ребёнка на велосипеде расскажет статья: Кресло для перевозки ребёнка на велосипеде.

Каковы правила перевозки детей РЖД .

На практике заказать его могут только жители больших городов, так как в пределах меньших населенных пунктов деньги на это не выделяются.

Социальные такси оборудованы с учетом потребностей людей с ограниченными способностями. Для них есть поворачиваемые сидения, крепления под инвалидные кресла, автоматизированные платформы для спуска и подъема.

Договор с компанией на доставку ребенка одного

Договор на перевозку пассажиров автотранспортом:

  • содержит информацию о пассажире и компании, предоставляющей услуги;
  • не имеет четко определенной формы и может составляться, изменяться с учетом условий исполнителя, но при соблюдении норм закона и правил дорожного движения;
  • в нем обязательно указание даты заключения соглашения, подписи с расшифровкой фамилий;
  • должен соответствовать правилам, которые для каждого таксопарка могут отличаться.

Приведем пример на компании Санкт-Петербурга:

Форма договора для перевозки людей под заказ.Бланк.

Плюсы и минусы услуги

Родители, заказывающие услугу перевозки детей такси без личного сопровождения, оценивают преимущества, отмечая:

  • экономию времени, сил;
  • безопасность перевозки в соответствии с ПДД, что подкрепляется договором со службой, наличием цифрового тахографа, фиксирующего временные интервалы, фиксацию скорости, место нахождения авто в единицу времени;
  • комфорт перевозок, так как некоторые службы берут водителей-педагогов.

Плюсы можно перечислять, но они не перекроют единственный, но существенный минус – отсутствие контроля родителя на время участия перевозчика.

Штрафы

Относительно нарушения ПДД по перевозке детей в Кодексе административных нарушений предусмотрен штраф (Часть 3 ст. 12.23 КоАП РФ). Сумма варьируется в зависимости от виновного лица.

При причинении вреда здоровью или смерти пассажира предусмотрена уголовная ответственность. Более подробную информацию приведем в виде таблицы.

Таблица. Размеры штрафов за нарушение правил провоза детей в такси по России.

Категория нарушителей Цена, руб.
Физические лица 3000
Должностные лица 25 000
Юридические лица 100 000

Таксисты, являясь юридическими лицами, должны выполнять ПДД и учитывать требования к маленьким пассажирам. Без кресла они имеют право везти ребенка только при его фиксации ремнями безопасности и при достижении семилетнего возраста (на заднем ряду пассажирских сидений).

Не стоит удивляться вопросу диспетчера о том, будут ли ехать дети и их возраст, ведь в таком случае они обязаны предоставить автомобиль с нужным оснащением или отказать в поездке. Не выполнение требований для них чревато штрафом (смотрите выше).

Если таксист соглашается на перевозку без детского кресла, скорее всего он является частным лицом и не имеет лицензии на соответствующий вид работы.

Кто платит взыскание, если ребенок не пристегнут

Управлять транспортным средством водитель обязан на основании удостоверения. Таксист имеет право не только управлять ТС, соответственно ПДД, но и выполнять свои обязанности касательно услуги, предоставляемой им как частным предпринимателем или юридическим лицом, представителем которого он является.

В случае перевозки ребенка без соблюдения обязательных правил административное нарушение касается его и тех лиц, которых он представляет, а значит, штраф предписывается исполнителю услуги.

Прицеп к велосипеду для перевозки детей, об этом в статье: Велоприцепы для перевозки детей.

Нужно ли согласие бывшего супруга на вывоз ребенка за границу .

Информация про знак дети в машине в этой публикации.

По этой причине, если сотрудник службы такси согласился везти ребенка до 7 лет (с родителями) без кресла, в случае остановки инспектором ГИБДД ответственность не может быть оформлена на пассажира и никаких денег за это заказчик услуги не обязан платить.

Кроме этого, перевозчик и родители должны знать со скольки лет можно ездить без кресла и предоставлять достоверную информацию о возрасте и наличии детского кресла. Правила перевозки детей, в том числе в такси, направлены на безопасность.

Такси перевозка детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *