Восстановление на службу в МВД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2018 года г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г. Махачкала в составе: председательствующего судьи А., при секретаре З., с участием помощника прокурора Советского района г. Махачкалы Д., истца М., представителя ответчика МВД по Республике Дагестан З. К., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к МВД по Республике Дагестан о признании незаконным приказа Министерства внутренних дел по Республике Дагестан № от 27.07.2018 года об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

М. обратился в суд с иском к МВД по Республике Дагестан о признании незаконным приказа Министерства внутренних дел по Республике Дагестан №1837 от 27.07.2018 года об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе и морального вреда.

В обоснование иска М. указал, что в результате предоставления недостоверных сведений о его служебной деятельности, он был направлен на аттестационную комиссию МВД по Республике Дагестан, по рекомендации которой, он уволен из органов МВД Республики Дагестан.

Причиной указанных действий является то, что у него имелись неприязненные отношения с руководителем ГРЛС ОМВД Российской Федерации по Бабаюртовскому району подполковником внутренней службы А., который ранее требовал у него одну голову мелкого рогатого скота (барана), якобы за нарушение, допущенное им, которое в действительности не было совершено. А. требуемого барана не получил, из-за чего у них произошел конфликт и начались его проблемы на работе. В 2016 году М., в тот период работавший начальником отдела и А. неоднократно угрожали ему, что уволят его с работы, имелось предвзятое отношение к нему. По указанию М. «блиндаж», обнаруженный в местности вблизи с. Победа Тляратинского района, расположенного на территории Бабаюртовского района, по материалам уголовного дела приписали намеренно к обслуживаемому им участку с. Ашали Ботлихского района, хотя с. Ашали расположено на расстоянии в 7 км., от данной местности, территория не относится к ведению с. Ашали. На его вопрос, почему «блиндаж» указан на территории с.Ашали, ему ответили: «тебе какая разница».

На обслуживаемом им участке «обозначили» нераскрытое преступление. Затем в 2016 году необоснованно занесли два строгих выговора в отношении него, которые он обжаловал в суд. После чего в декабре 2016г. провели его аттестацию с целью увольнения, где А. предлагал уволить его, характеризуя с отрицательной стороны, как неграмотного работника. Хотя, в личном его деле имеется диплом о юридическом образовании с оценками отлично и хорошо, имеются положительные характеристики от ранее работавших начальников отдела, характеристики и личное дело с армии и РВК. В ходе аттестации им были предоставлены справки о проделанной работе за период работы в должности УУП, аттестацию он прошел. В том году М. К. был уволен.

По результатам работы за 6 месяцев 2017 года, стараниями А. и начальника ОДУУП и ПДН А. Р.К., который пояснял, что на него оказывают «давление» сверху, его повторно направили на аттестацию в МВД, с целью увольнения по отрицательным мотивам. Нераскрытых совершенных преступлений на участке обслуживания не было, по выявленным составленным административным протоколам он был на первом месте. Кроме этого, дополнительно по устному указанию А.Р., он обслуживал и второй административный участок, расположенный в с. Бабаюрт Бабаюртовского района.

В результате, по итогам 6 месяцев 2017 года, с приложением докладной записки от имени начальника отдела Г., материал в отношении него направили в аттестационную комиссию МВД, с рекомендацией уволить его.

Его вызвали в ООП МВД Республики Дагестан, где куратор — майор полиции А. М. провел беседу, ознакомил с материалами в отношении него, направленными для проведения аттестации.

Также в ООП МВД Республики Дагестан приезжал А., который отрицательно отозвался о нем. А. М. предложил подумать о том, что он намерен предпринять, написать по собственному желанию или, чтобы его направили на аттестацию.

При этом он пояснил ему, что в 2016 году проводилась его аттестация, которую он прошел. Также пояснил, что начальник отдела Г. работает не больше четырех месяцев и за этот период времени ни разу не провел с ним беседу о результатах его работы. Пояснил, что для направления на аттестацию, начальник отдела должен работать не меньше 6 месяцев с подчиненным. В ответ А. М., ответил, что докладная записка составлена А.Р., на что он сказал, но ведь там имеется подпись начальника, а не А. Р. Указав на данные обстоятельства, он ответил А. М., чтобы направили на аттестацию, отказался написать рапорт по собственному желанию.

После чего А. М. отвел его к старшему инспектору ООП МВД, который спросил, что у него случилось с начальством, и имеет ли он желание работать. Он ответил, что имеет желание работать. Старший инспектор ООП МВД в присутствии А. М. ответил, что оснований направить его на аттестацию он не видит по результатам справок о проделанной работе, но по факту докладной записки начальника отдела Г. они должны дать ответ, в связи, с чем ему будет объявлен выговор. При этом какое либо объяснение в письменной форме от него истребовано не было.

А.М. и ст. инспектор ООП МВД пояснили и обещали, что наказание больше выговора не будет, пожелали ему дальнейшей работы. Он прибыл в отдел и продолжил работу. Примерно через 2-3 недели, его вызвал в кабинет А. и ознакомил с приказом «о предупреждении о неполном служебном соответствии», от имени Врио Министра С.А., где причиной указывалось, что на административном участке №12, в отношении 3 владельцев охотничьего оружия нет информации 0 перерегистрации (фамилии каких именно не указаны), проведение тестирования (с которым он не был ознакомлен) дало слабые результаты.

Административный участок №12 он не обслуживал с 20.06.2017 года, и документация была им сдана, приказом начальника отдела от 23.06.2017 года он был переведен на другой участок №9. А участок №12 обслуживал УУП А. P.M. Какое-либо устное или письменное объяснение потребовано от него не было, в журнале отметок о проверке указанной документации какие либо записи о проверке и выявленных недостатках зафиксированы не были.

Наказание было необоснованным и незаконным, однако подавать в суд и обжаловать он не стал, наивно предполагая, что постарается улучшить показатели, что новый начальник отдела разберется и со временем наказание «снимут».

Далее, приказом начальника ему был объявлен выговор, за якобы неисполнение указания руководства. Выговор объявлен на основании рапорта начальника ОДУУП и ПДН А.Р., который по указанию руководства составил рапорт, где неправильно указал, что 03 марта 2018 г. сотрудниками ОУР г. Хасавюрт и УУР МВД по Республике Дагестан был задержан гр-н Р., в кутане Зило Ботлихского района, не указывая при этом его. В действительности 3 марта 2018 года в ночное время суток он, находясь за рулем транспортного средства УАЗ, совместно с УУП П. К., сотрудником ОУР г.Хасавюрт, втроем выехали и задержали Р.

Сотрудника УУР МВД при этом не было, кроме этого расположение кошары и дорогу знал только он один, двое работников, находящиеся в салоне автомашины, не знали направление дороги и расположение кошары.

А. Р. оговорил его намеренно, как это он делал и ранее неоднократно, потом объясняя, что на него оказывает давление руководство.

11.07.2018 года его вызвали к А. в кабинет, который ознакомил его с отзывом, характеристикой отрицательного, оскорбительного характера в отношении него.

Ему было указано, что 12.07.2018 года он обязан прибыть в г. Махачкалу в МВД Республики Дагестан, для прохождения аттестации. В отзыве руководства было неверно указано, что у него имеются действующих 6 взысканий, в том числе наложенные и в 2016 году, рекомендовалось уволить его.

На его вопрос, в связи, с чем третий год подряд его направляют на аттестацию, ведь за период обслуживания за 2018 год на двух административных участках, где расположены 12 населенных пунктов, совершенных нераскрытых преступлений нет, имеется проделанная работа, которая отражена в справке, предоставленной руководству.

А. ответил, что так решило руководство. Он пояснил А., какой смысл отправлять его на аттестацию, если он собирался по графику в августе выйти в отпуск и после очередного отпуска на пенсию по собственному желанию. О том, что после выхода в отпуск в августе, он собирается уйти на пенсию он говорил за 20-25 дней до этого начальнику ОДУУП и ПДН А.Р., УУП работающим с ним на обслуживаемой зоне и лично А., в его кабинете, когда он просил предоставить ему справку о стаже работы, поясняя на его вопрос, зачем нужна справка, что намерен после очередного отпуска, запланированного по графику в августе, выйти на пенсию.

А. спрашивал, почему решил так, и т.д. При этом тогда в ходе разговора, каких-либо претензий в его адрес не было, также никаких претензий к нему не было и при подведении итогов работы за 6 месяцев 2018 года. Справка о проделанной работе за 6 месяцев им была предоставлена руководству, где было указано, что он дополнительно замещал второй вакантный участок, на обслуживаемых участках, где расположены 12 населенных пунктов, зарегистрированных нераскрытых преступлений, совершенных за 2018 год не было.

За замещение вакантной должности, осуществление выездов в командировки, использование личного транспортного средства в связи с отсутствием на обслуживаемой зоне служебного автотранспорта, какую-либо денежную компенсацию не получал.

12.07.18г в 15 часов он явился на аттестационную комиссию, ответил на все поставленные вопросы. Имелись справки о проделанной работе за последние 3 года, и 6 месяцев 2018 года, которыми никто и не поинтересовался. Также он пояснил, что написал рапорт об увольнении по собственному желанию и просил дать возможность выйти на пенсию по собственному желанию по выслуге лет. На что ему сказали, что надо было раньше думать. Что-либо объяснить ему не дали, сказали выйти в коридор, затем попросили обратно зайти и дали лист для подписи с ознакомлением, что решено уволить в связи с несоответствием замещаемой должности.

Копию решения аттестационной комиссии он не получил, представители правового, медицинского и финансового подразделения какую либо беседу с ним при этом не провели.

Не прошло и 10 минут после проведения «аттестации», инспектор ОК УРЛС Т. А., потребовал сдать ему служебное удостоверение, хотя приказ об увольнении не был издан и от исполнения служебных обязанностей освобожден не был.

12.07.2018 года он обратился с рапортом к Министру МВД Республики Дагестан, где изложил вышеуказанные обстоятельства, рапорт сдал в канцелярию МВД Республики Дагестан.

18.07.2018 года он обратился с заявлением в Кизлярский «МРСО», 19.07.18 года обратился к Прокурору Республики Дагестан.

Ответов на обращения он не получил и 30.07.2018 года его ознакомили с приказом Министра МВД Республики Дагестан о его увольнении из органов внутренних дел.

На основании изложенного в исковом заявлении, просит суд признать незаконным приказ Министра МВД по Республике Дагестан о его увольнении, взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе.

В ходе рассмотрения дела, истец М. дополнил исковое заявление требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

В судебном заседании истец М. исковые требования, с учетом уточнений, поддержал, по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика З. по доверенности в деле, представив возражения на иск, по изложенным в нем основаниям, в удовлетворении иска просила отказать. Из возражений ответчика следует, что приказом МВД по Республике Дагестан М. был уволен из органов внутренних дел по пункту 5 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-342), в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел на основании рекомендации аттестационной комиссии.

Согласно п.4 ст.33 ФЗ-342, внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с п.5 ч.2 ст.82 и по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов о переводе сотрудника на иную должность, в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.

На основании докладной записки начальника Отдела МВД России по Бабаюртовскому району подполковника полиции Г., содержащей ходатайство о проведении внеочередной аттестации в отношении капитана полиции М., было получено указание министра внутренних дел МВД по Республике Дагестан 28 июня 2018 года на организацию исполнения.

Согласно отзыву М. по достигнутым результатам в служебной деятельности за период службы показал себя как безграмотный и безынициативный сотрудник, слабо знает нормативно — правовые акты, что в конечном счете сказывалось на эффективности его оперативно — служебной деятельности. Так, за 2017 год 5 месяцев 2018 года им представлены рапорта о получении 25 информации, среди которых информации о незаконно хранящемся оружии, наркотиках, по линии экстремизма и иных преступлений не получено, все рапорта носят декларативный характер. За указанный период им составлено 140 административных материалов, основная масса выявленных правонарушений составляют нарушения правил дорожного движения.

За период службы М. поощрялся 11 раз, привлечен к дисциплинарной ответственности 14 раз, 6 из которых дисциплинарных взыскания являются действующими.

Согласно распоряжению МВД по Республике Дагестан сотрудниками УРЛС МВД по Республике Дагестан в Отделе МВД России по Бабаюртовскому району в период с 13 по 14 июня 2018 года проводилась инспекторская проверка уровня профессиональной пригодности сотрудника органов внутренних дел. В ходе данной проверки М. получил неудовлетворительную оценку, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.18 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», подпункта «б» пунктом 3 и пунктом 4 частью 4 статьи 33 ФЗ-342, разделами 10 и 15 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России, приказом МВД по Республике Дагестан л/с М. отстранен от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

По результатам проведенной аттестации, были сделаны выводы о несоответствии с занимаемой должностью М.

В соответствии с частью 12 статьи 33 ФЗ-342 рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии.

Из вышеуказанного вытекает, что выяснение и оценка соответствия или не соответствия сотрудника органов внутренних дел занимаемой должности входит исключительно в компетенцию коллегиального органа — аттестационной комиссии, которая при обсуждении данного вопроса вправе учесть и оценить совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность сотрудника, и на основе данной оценки с учетом представленных документов и сведений принять большинством голосов членов комиссии соответствующее решение.

В силу этого суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной аттестационной комиссии оценки данных, характеризующих личность сотрудника, не наделен полномочиями обсуждать вопрос о соответствии сотрудника занимаемой должности, а также степень мотивированности решения, принятого этим коллегиальным органом.

Каких либо доводов о нарушении процедуры увольнения истцом не заявлено в связи с чем, полагает, что оснований для признания приказа МВД по Республике Дагестан л/с не имеется.

Помощник прокурора Советского района г.Махачкалы Д., по итогам рассмотрения дела и после допроса свидетеля, дал заключение, что М. уволен с соблюдением процедуры увольнения и на законных основаниях, в связи с чем его исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав послужной список истца М., письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК Российской Федерации).

В соответствии со ст.57 ГПК Российской Федерации, доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными федеральными законами: Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными приказами и инструкциями, изданными в пределах их полномочий.

Пунктом 5 ч.2 ст.82 Закона Российской Федерации №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты» установлено, что сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел на основании рекомендации аттестационной комиссии.

Частью 2 ст.3 Федерального закона №342-ФЗ предусмотрено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец М. на основании приказа принят на службы в органы внутренних дел Бабаюртовского района Республики Дагестан.

На основании приказа МВД по Республике Дагестан л/с истец уволен из органов внутренних дел по пункту 5 части 2 ст.82 Федерального Закона от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел на основании рекомендации аттестационной комиссии).

Как следует из послужного списка М., приказом МВД по Республике Дагестан последний был предупрежден о неполном служебном соответствии за ненадлежащее ведение служебной документации. Приказом ОМВД за неисполнение указаний руководства М. объявлен выговор. Обстоятельства предупреждения о неполном служебном соответствии и привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора М. не оспорены, соответствующие приказы не обжалованы и никем не отменены. Какие-либо доказательства, свидетельствующие о необоснованности вынесения указанных приказов, М. к материалам дела не приложены, в судебном заседании не представлены.

Кроме того, обстоятельства привлечения М. к дисциплинарной ответственности и проведения в отношении него служебной проверки подтверждены допрошенным свидетелем А., который показал в судебном заседании, что каких-либо неприязненных отношений с истцом М. не имеет и не имел ранее. М. дважды в 2016 году привлекался к дисциплинарной ответственности, один раз в 2018 году, после чего был предупрежден о неполном служебном соответствии, с соответствующими приказами был ознакомлен лично им, жалобы не них не поступали.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе, к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

В соответствии с п.4 ст.33 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится: при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел; при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава); при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с п.5 ч.2 ст.82 настоящего Федерального закона; по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов: а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном ч.6 ст.36 настоящего Федерального закона; б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.

Согласно п. 11 ст.33 Федерального закона при проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Согласно п. 16 ст.33 Федерального закона аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений: о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел; о соответствии сотрудника замещаемой должности; о переносе аттестации на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника); о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам; о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел; о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел; о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с ч. 3 ст. 88 настоящего Федерального закона.

М. ознакомлен с отзывом начальника Отдела МВД России по Бабаюртовскому району Г. о выполнении им своих служебных обязанностей и предложения для аттестационной комиссии за 1 (один) рабочий день до проведения аттестационной комиссии.

Согласно аттестационному листу, по результатам аттестации 12 членов комиссии проголосовали за несоответствие М. занимаемой должности в ОВД и подлежит увольнению из ОВД, решение руководителя A. — Уволить М.

М. ознакомлен с уведомлением о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно листу беседы, помощником начальника отдела — руководителем УPJIC ОМВД России по Бабаюртовскому району Республики Дагестан 25.07.2018 года проведена беседа с М., с листом беседы последний ознакомлен в этот же день, о чем имеется соответствующая отметка

Министром Внутренних дел по Республике Дагестан M. утверждено представление начальника отдела МВД России по Бабаюртовскому району Г. об увольнении со службы в ОВД Российской Федерации участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Бабаюртовскому району капитана полиции М., который ознакомлен с представлением.

Указанные документы истцом М. не обжалованы и никем не отменены, в судебном заседании не оспорены, доказательств, которые могли бы поставить их законность под сомнение, не представлено.

Таким образом, факт нарушения М. служебной дисциплины в полной мере подтвержден исследованными в судебном заседании доказательствами, служебная проверка и аттестация М. проведена в рамках соответствующих Положений, увольнение истца произведено при наличии достаточных на то оснований и с соблюдением процедуры увольнения, в связи с чем, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения иска о признания приказа незаконным и необоснованным и его отмене.

Исковые требования М. в части восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе и компенсации морального вреда также подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку они производны от требования, в удовлетворении которого истцу отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований М. к МВД по Республике Дагестан о признании незаконным приказа Министерства внутренних дел по Республике Дагестан об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе и морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течении месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

Нур-Султан. 9 июня. КазТАГ – Валентина Владимирская. В Казахстане желающего восстановиться на службу в органах МВД после длительного перерыва проверят на работу по специальности, на компромат и на здоровье, заявил министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.

«Вопрос восстановления в органах МВД после длительного перерыва — непростой. Нужно обратиться по месту вашего нахождения, откуда вы увольнялись. За семь лет, которые вы не работали в органах, мы проведем проверку: где вы работали — по специальности или нет, имеются ли на вас какие-то компрометирующие материалы и также проверим состояние вашего здоровья», – сказал Тургумбаев, отвечая на вопрос зрителя, на онлайн-брифинге во вторник.

По его словам, если все эти критерии будут соблюдены, то сотрудник будет восстановлен в органах внутренних дел.

При восстановлении в органах МВД работает общий механизм: всегда при восстановлении поднимаются личные дела из архива, и если сотрудник был уволен за дискредитацию, то, конечно, он не может быть восстановлен.

«Если он (бывший сотрудник – КазТАГ) совершил какую-то административное правонарушение, или уголовное преступление в ходе которого проводилось расследование, то это будет рассматриваться в индивидуальном порядке также», — сказал министр.

Если бывший сотрудник уволился по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в другой город, либо в связи с тяжелым материальным положением семьи, но, в тоже время, данный сотрудник проявил себя во время своей первоначальной работы положительно, имеются поощрения, то тут препятствий не должно быть.

«Но, в первую очередь, мы будем смотреть на состояние здоровья, нужно пройти медицинскую комиссию», — резюмировал Тургумбаев.

действует Редакция от 26.07.1999 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 10.07.91 N 110 (ред. от 26.07.99) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ
Принявший орган мвд рф
Номер документа 110
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.07.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 10.07.91 N 110 (ред. от 26.07.99) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

2. Первоначальная подготовка

2.1. Работники, впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят специальный курс обучения — первоначальную подготовку.

2.2. Первоначальная подготовка проводится последовательно в три этапа.

2.2.1. Обучение по месту службы.

2.2.2. Курсовое обучение в учебных заведениях МВД России и в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ <*>.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

<*> Работники, впервые принятые на службу в органы внутренних дел на должности старшего и высшего начальствующего состава, осваивают специфику работы самостоятельно и путем стажировки, с последующим обучением в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

2.2.3. Стажировка в занимаемой должности по месту службы.

2.3. Обучение по месту службы осуществляется со дня назначения работника на должность и до его направления на курсовое обучение. Оно проводится с помощью наставника по индивидуальному плану, разрабатываемому непосредственным начальником, и под его контролем. Начальник службы, подразделения, учреждения внутренних дел обязан:

2.3.1. Представить принятого работника личному составу, объявить приказ о назначении наставника.

2.3.2. Утвердить индивидуальный план обучения, который разрабатывается на основании программы МВД России, с учетом уровня образования и должностных обязанностей работника.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.3.3. Провести инструктаж наставника и обеспечить ему возможность осуществления обязанностей в соответствии с Положением о наставничестве в органах внутренних дел.

2.3.4. Разъяснить работнику и наставнику условия и порядок обучения, их права и обязанности в этот период.

2.3.5. Создать работнику необходимые условия для учебы, обеспечить его нормативными актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальным планом обучения.

2.3.6. Изучать в ходе обучения деловые и моральные качества работника, проводить с ним собеседования по изученным вопросам.

2.3.7. Осуществлять систематический контроль за ходом обучения и работой наставника.

2.3.8. Утвердить отчет работника и наставника по итогам обучения, результаты которого отразить в разделе 1 Свидетельства о прохождении первоначальной подготовки.

2.4. Курсовое обучение осуществляется:

2.4.1. Среднего начальствующего состава — в учебных заведениях или учебных центрах, располагающими необходимой материальной базой и квалифицированным преподавательским составом, а также возможностью создать учебную группу в количестве не менее 15 человек из одной должностной категории. Организуется Службой по работе с личным составом МВД России по заявкам МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, учебных заведений и научно — исследовательских учреждений МВД России или самостоятельно министерствами и управлениями внутренних дел.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.4.2. Рядового и младшего начальствующего состава — в учебных центрах. Организуется МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, УЛИТУ или Службой по работе с личным составом МВД России по заявкам перечисленных органов внутренних дел при условии невозможности создать учебную группу не менее 15 человек из одной должностной категории.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.5. Продолжительность курсового обучения устанавливается от одного месяца до одного года. Конкретный срок и содержание курсового обучения для каждой категории работников определяются учебными, тематическими планами и программами, разрабатываемыми Службой по работе с личным составом МВД России совместно с заинтересованными службами МВД России, которые утверждаются руководством МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.6. Перечень учебных заведений и учебных центров, осуществляющих курсовое обучение, категорий обучаемых, их количество, а также конкретные сроки проведения учебных сборов определяются ежегодным планом, утверждаемым МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

План разрабатывается Службой по работе с личным составом МВД России на основе представленных к 1 июня года, предшествующего планируемому, заявок служб МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, учебных заведений и научно — исследовательских учреждений МВД России. Выполнение плана осуществляется по разнарядкам МВД России, направляемым Службой по работе с личным составом МВД России в органы внутренних дел.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

Службы МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, УЛИТУ, ОУМТиВС, учебные заведения и научно — исследовательские учреждения МВД России на основании разнарядок МВД России составляют пофамильные списки работников, подлежащих направлению на курсовое обучение, и доводят их до сведения руководителей соответствующих служб, подразделений и учреждений внутренних дел и кандидатов на учебу. Одновременно в подчиненных учебных центрах разрабатывается план — график курсового обучения работников (не предусмотренных разнарядкой МВД России) по форме согласно Приложению 5.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.7. В сроки, определяемые разнарядкой МВД России и план — графиком, но не позднее 6 месяцев со дня приема на службу, работники направляются на курсовое обучение в учебные заведения и учебные центры, куда одновременно высылаются Свидетельства о прохождении первоначальной подготовки (с заполненными анкетными данными и разделом 1).

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.8. Непосредственные начальники обязаны проверять внешний вид, экипировку и проводить инструктаж направляемых на учебу работников о поведении в пути следования и в процессе обучения.

2.9. Работники, прибывшие на учебу, проходят индивидуальное собеседование. Оно проводится командно — преподавательским составом учебного заведения и учебного центра в объеме первого этапа обучения по месту службы, о чем делается запись в разделе 2 Свидетельства о прохождении первоначальной подготовки.

Учебные заведения и учебные центры после каждого набора слушателей анализируют качество обучения по месту службы, выявляют пробелы в знаниях и принимают меры к их ликвидации в ходе курсового обучения, а также на основе обобщенных данных вносят предложения в службы, подразделения и учреждения внутренних дел по улучшению качества обучения работников на первом этапе.

2.10. По окончании курсового обучения слушатели сдают зачеты и экзамены. Результаты курсового обучения и предложения по дальнейшему использованию выпускников отражаются в разделе 2 Свидетельства о прохождении первоначальной подготовки, после чего оно направляется по месту стажировки работника.

Во время стажировки работникам разрешается выдача табельного оружия.

2.11. Слушателям, не сдавшим выпускных экзаменов по какому-либо предмету, продлевается курсовое обучение на срок до 10 дней для подготовки и пересдачи. При получении повторно неудовлетворительных оценок с работниками расторгается контракт на дальнейшую службу в органах внутренних дел.

2.12. Стажировка в занимаемой должности организуется по месту службы работника по окончании курсового обучения. Она проводится в течение одного месяца по индивидуальному плану с помощью наставника и под руководством непосредственного начальника. Руководители службы, подразделения, учреждения внутренних дел обязаны:

2.12.1. Утвердить индивидуальный план стажировки, который разрабатывается непосредственным начальником на основании программы МВД России, с учетом рекомендаций учебного заведения, учебного центра, отраженных в Свидетельстве о прохождении первоначальной подготовки.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

2.12.2. Ознакомить работника с функциональными обязанностями и участком работы, который ему необходимо освоить в ходе стажировки.

2.12.3. Разъяснить работнику и наставнику условия и порядок прохождения стажировки, их права и обязанности в этот период.

2.12.4. Создать работнику необходимые условия для изучения нормативных актов, учебной литературы, предоставить ему возможность ознакомиться со спецификой работы других служб и подразделений.

2.12.5. Осуществлять систематический контроль за ходом стажировки и работой наставника.

2.12.6. Утвердить отчет работника и наставника по результатам стажировки.

2.13. Подразделения профессиональной подготовки, учебные заведения и учебные центры контролируют организацию стажировки и оказывают необходимую методическую и практическую помощь в ее проведении на местах.

2.14. По окончании стажировки руководители службы, подразделения, учреждения внутренних дел на основании результатов обучения по месту службы, курсового обучения и стажировки принимают решение о допуске работника к самостоятельному исполнению служебных обязанностей, о чем делается запись в разделе 3 Свидетельства о прохождении первоначальной подготовки, которое хранится в его личном деле.

2.15. В период обучения по месту службы и курсового обучения запрещается выдавать работникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно — служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны.

2.16. Лица, принятые на должности рядового младшего и среднего начальствующего состава, которые служили в оперативных, моторизованных и конвойных подразделениях внутренних войск или офицерами в Советской Армии и знают работу отдельных служб, подразделений и учреждений внутренних дел, первоначальную подготовку не проходят. С ними организуется переподготовка.

2.17. С работниками, которые по уважительным причинам (болезнь близких родственников, тяжелые семейные обстоятельства, препятствующие им выезд за пределы места проживания на длительный срок), обучающимися на вечерних и заочных факультетах и отделениях в учебных заведениях, а также в случае отсутствия учебных сборов разрешается проводить курсовое обучение индивидуально — групповым методом (по очно — заочной форме) под руководством подразделений профессиональной подготовки и учебных центров продолжительностью не менее двух месяцев.

Разрешение на индивидуально — групповое обучение работников в каждом конкретном случае дает министр, начальник управления внутренних дел, учебного заведения, научно — исследовательского учреждения МВД России по мотивированному рапорту начальников служб, подразделений и учреждений внутренних дел. Они обязаны совместно с подразделениями профессиональной подготовки определять этот метод обучения в момент приема работника на службу в органы внутренних дел.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.07.99 N 548)

Работники, обученные индивидуально — групповым методом, считаются прошедшими первоначальную подготовку, если они приобрели знания в объеме программы курсового обучения, сдали экзамен в учебном центре и прошли стажировку по месту службы.

Рапорта об обучении индивидуально — групповым методом приобщаются к Свидетельствам о прохождении первоначальной подготовки работников.

Сотрудник полиции, уволенный из органов внутренних дел по собственному желанию, может решить продолжить работу в системе МВД. О том, можно ли восстановиться на службе в МВД после прекращения службы по собственному желанию, какие документы для этого требуются и в какие сроки необходимо уложиться кандидату на должность полицейского, рассказано в статье.

Если речь идет о повторном поступлении на службу в органы внутренних дел, то кандидату на должность важно подать документы до достижения им предельно установленного возраста, предусмотренного для той или иной должности.

Если на момент рассмотрения документов претендент на должность достигнет максимально допустимого возраста, в восстановлении на работе/приеме на службу ему будет отказано.

В случае восстановления на работе в полиции в судебном порядке исковое заявление должно быть подано в суд до истечения месячного срока с момента получения сотрудником копии приказа о прекращении трудовых отношений.

Предусмотренный законом месячный срок может быть восстановлен судом, но только при наличии уважительной причины, препятствовавшей своевременному обращению за защитой своих прав. Обязанность доказать уважительность пропуска срока лежит на истце.

Прекращение работы в органах полиции по собственному желанию, а в ряде случаев и при увольнении по инициативе работодателя, не означает, что в дальнейшем бывший сотрудник лишен права вернуться на работу в систему МВД. Наличие желания, вакантных должностей, соответствие предъявляемым законом требованиям позволяет бывшему полицейскому продолжить несение службы.

Процедура восстановления в должности в органах МВД интересует лиц, которые по каким-либо причинам были уволены с прежнего места работы. Несмотря на это, у них есть желание вернуться на работу и продолжить свою службу.

Субъекты могут быть уволены по разным причинам: по собственному желанию, по отрицательным мотивам, при сокращении штатов. Причем каждый из случаев имеет свои особенности. Они рассмотрены в этой статье. Так как происходит восстановление в МВД и каковы нюансы этой процедуры?

Можно ли восстановиться после увольнения?

Гражданин, который ранее был уволен, должен понимать, что существуют определенные условия принятия бывших сотрудников правоохранительных органов.

Все сотрудники МВД, которые были признаны в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе, отстраненными от исполнения своих обязанностей, пониженными в должности, лишенными специального звания или сниженными в нем, а также незаконно уволенными из органов внутренних дел, подлежат восстановлению.

Основанием для этого является заключение по результатам служебной проверки, решение суда, которое вступило в силу или заявление реабилитированного гражданина.

По собственному желанию

Когда бывший полицейский желает вернуться на прежнюю работу после добровольного ухода, его интересует восстановление в правоохранительных органах после увольнения по собственному желанию.

Сможет ли гражданин вернуться на свою должность или ему придется все начинать сначала? Сохраняются ли за экс-сотрудником прошлые заслуги? Все эти вопросы интересуют лиц, которые хотят вернуться на прежнюю работу.

Нужно помнить о том, что возобновление работы в полиции регламентируется статьей под номером 74 ФЗ о службе в органах МВД РФ:

  • из документа возможно узнать, кто принимает решение о возврате работника назад в правоохранительные органы;
  • в статье указана информация о том, как учитываются дни вынужденного прогула при расчетах пенсии и выслуг;
  • ФЗ регулирует расчет недополученного денежного довольствия, компенсационных выплат;
  • документ предусматривает ответственность лиц, которые приняли решение о неправомерной отставке.

Так можно ли восстановиться в МВД после увольнения по собственному желанию?

Человек, который ушел с занимаемой должности из органов внутренних дел по собственной инициативе, при повторном поступлении на службу обязательно должен соответствовать таким требованиям:

  • возраст субъекта до 35 лет;
  • кандидат должен быть гражданином РФ;
  • у лица не должно быть судимостей;
  • человек должен быть полностью дееспособным.

Это еще не все требования, которые предъявляются к потенциальному кандидату на восстановление в прежней должности.

При обращении к руководству МВД субъект должен убедить начальство, что он обладает личными, деловыми, нравственными качествами, которые требуются для выполнения должностных обязанностей. Кандидат обязан иметь хорошее здоровье, а также должную физическую подготовку.

Еще нужно обратить внимание на такой немаловажный момент: в статье под номером 74 прописано только два возможных условия для полного восстановления на службе:

  • если полицейский был уволен незаконно;
  • гражданин был по ошибке признан пропавшим без вести или умершим.

Лица, которые уволились из органов по собственному желанию, имеют законное право заново подать заявление о принятии их в ряды полицейских.

По статье, по отрицательным мотивам

В восстановлении в полиции могут отказать тем категориям лиц, которые нередко получали выговоры за прогулы работы. Нужно обратить внимание, что законодательство, регулирующее работу в органах МВД, предусматривает некоторые ограничения, по которым лица, имевшие когда-либо судимость, не имеют права служить в полиции.

Это применимо даже к тем субъектам, кто имел судимости по статьям, которые впоследствии были упразднены.

По сокращению штатов

Если субъект был уволен со службы во внутренних органах по сокращению штата, то он может быть восстановлен на прежней должности, если подходит по возрасту, является гражданином РФ, не имеет судимостей и считается дееспособным.

До скольких лет можно восстановиться?

Многие экс-сотрудники МВД интересуются ответом на такой вопрос: до какого возраста можно восстановиться в полицию после увольнения? Как уже отмечалось ранее, человеку, который желает восстановиться на службе в МВД, должно быть не более 35 лет.

Процедура восстановления

Нужно обратить внимание, что восстановление на службе всех лиц, которые были уволены незаконно, осуществляется только через суд. А вот все остальные вновь принимаются на общих основаниях. Для этого рекомендуется подать специалисту строевой части рапорт о зачислении в ОВД, а также нужно составить автобиографию.

В ней рекомендуется описать род деятельности, которой человек занимался после ухода из правоохранительных органов. Все заполненные бумаги и документы необходимо подать в отдел кадров, который запрашивает личное дело с предыдущего места службы.

При восстановлении субъекту потребуются такие документы:

  • гражданский паспорт;
  • диплом о получении образования;
  • военный билет.

Специалист строевой части обязательно запрашивает личное дело заявителя с предыдущего места службы. После этого происходит изучение всех данных, которые указаны в анкете.

Следует заметить, что гражданин, попавший под сокращение, имеет право восстановиться в должности до достижения предельного возраста, если ему позволяет здоровье и есть свободная вакансия. После тщательной проверки кандидата по месту проживания составляется соответствующая справка о результатах изучения заявителя и передается руководителю ОВД.

Если было принято положительное решение, то бывший сотрудник направляется на врачебную комиссию, а также на сдачу различных физкультурных нормативов. Только после этого с кандидатами, которые были признаны годными к несению службы, заключается контракт.

Многих людей интересует такой вопрос: возможно ли обжалование приказа об увольнении из органов внутренних дел, и в какие сроки это можно сделать?

Каждый субъект, который считает, что его уволили незаконно, имеет право обжаловать данное решение руководства. Сотрудник органов МВД имеет право в течение тридцати дней обратиться в суд для обжалования решения начальства.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Препятствия для повторного принятия на службу

После увольнения по собственному желанию МВД отказывает в восстановлении на службе из-за неудовлетворительного здоровья, предельного возраста, а также в таких случаях:

  • в ходе проверки были обнаружены различные компрометирующие факты. Это может навредить репутации кандидата;
  • нет вакантных должностей. При этом конкретного человека просто невозможно восстановить в МВД в силу обстоятельств;
  • были выявлены факты употребления различных наркотических и психотропных веществ, а также алкоголя;
  • изменения личных обстоятельств. Например, гражданин заключил брак с лицом, которое ранее было судимо.

Существуют и другие причины отказа в восстановлении на службе, поэтому перед тем, как увольняться, рекомендуется все тщательно обдумать, взвесить собственное решение.

В противном случае будет очень трудно вернуться на прежнюю должность. Факт незаконного увольнения можно оспорить в суде, если обратиться не позднее одного месяца после получения соответствующего приказа.

Нужно обратить внимание, что при оспаривании законности отставки, уволенному нужно составить исковое заявление о восстановлении на службе в полиции. Оно должно быть адресовано районному суду. В документе рекомендуется указать просьбу о зачислении на работу и выплате материальной компенсации.

При возобновлении работы в правоохранительных органах по условиям статьи под номером 74 ФЗ о службе в МВД РФ должность и звание остаются прежними, какими были на момент увольнения или сокращения. Субъект сразу может приступить к исполнению своих прежних обязанностей.

+7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

С 2000 года по октябрь 2006 года служил в органах внутренних дел, первоначально в должности младшего инспектора-кинолога с 2004 в должности оперуполномлченного УР. в сентябре 2006 года уволился по собственному желанию из органов внутренних дел в звании старший лейтенант милиции стаж службы составил 5 лет 10 месяцев в МВД и полтора года армии. с октября 2006 по настоящее время служба в службе судебных приставов в должности судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имею классный чин юрист 1 класса (капитан). ВОПРОС: возможно ли продолжить службу в органах внутренних дел и засчитается ли в стаж в органах внутренних дел срок службы судебным приставом по ОУПДС, при возможном продолжении службы в органах внутренних дел в каком звании восстановят (старший лейтенант или капитан т.к. в данный момент имею классный чин юрист 1 класса). какой предельный мой возраст для продолжения службы в органах внутренних дел (в ноябре 2013 года исполнится 35 лет) прокомментируйте ст. 88 ФЗ о службе в органах внутренних дел Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ» от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ?

здравствуйте уважаемые юристы. я задавал конкретный вопрос по которым хочу получить ответ, 08.02.2013 оплатил. ссылаться, что кто-то оплатил мой вопрос меня не устраивает. прошу ответить на мой вопрос. жду ответа на мой вопрос.

Ответы юристов ( 4 )

  • 2641 ответ
  • 837 отзывов эксперт

Вы уволились по собственному желанию из органов и у вас есть право восстановиться в ОВД

Согласно ст.17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ»..» на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком РФ, соответствующие квалификационным требованиям, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, в вашем случае – имеющее иное звание ниже полковничьего, составляет 50 лет (ст.88 указанного закона), таким образом у вас есть еще много времени для восстановления

С учетом ст.17 указанного закона , где сказано,что для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются лишь только возрастными ограничениями (вам в ноябре 2013 г. исполнится 35 лет, вы подпадаете под восстановление

Между тем, в силу ст.1 ПОЛОЖЕНИя О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ (УказПрезидента РФ от 13.10.2004 N 1316) Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, таким образом если вы проходили службу в Федеральном органе исполнительной власти и имеете классный чин юрист 1 класса (капитан), то, как мне представляется, вас должны восстановить (если конечно пройдете ВВК и проч) именно в этом звании, с учетом ст.17 и ст.88 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ»..», т.е. в звании капитана.

Восстановление на службу в МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *