В целях наилучшей организации и эффективного проведения массовых мероприятий, расширяющих знания посетителей о лермонтовской эпохе, со 2 сентября 2008 года в соответствии с приказом директора № 242 в практику работы музея-заповедника введен следующий порядок:
— количество зрителей на каждое театрализованное представление, фольклорный праздник и молодежную поздравительную программу «Мы желаем счастья вам» ограничивается до 25 человек, на мастер-класс по тарханским ремеслам — до 18 человек;
— устанавливается точное время проведения театрализованного представления «Минувших дней очарованье…», мастер-класса и молодежной поздравительной программы «Мы желаем счастья вам…» — 50 мин, фольклорного праздника и праздника тарханской кокурки — 45 мин., театрализованного представления «Тарханская свадьба» — 35 мин;
— введена доплата в размере 50 % от стоимости представления за корректировку сценария представлений по просьбе заказчика при условии ее поступления не менее чем за 3 дня до даты проведения;
— музей-заповедник гарантирует регистрацию заявки на мероприятия и их проведение только при наличии гарантийного письма от заказывающей стороны, заверенного печатью организации и подписью его руководителя, с указанием на нем даты и времени приезда в заповедник, точного перечня заказываемых услуг, количества участников и обязательства выплаты 100% денежной компенсации в случае срыва мероприятия;
— посетителям, приехавшим в заповедник в нетрезвом состоянии, в проведении заказанного мероприятия будет отказано. Ответственность за их привоз в заповедник и их поведение возлагается на организатора заказа.
В целях рационального использования рабочего времени сотрудников музея, участвующих в мероприятиях, время ожидания приезда группы на представление ограничивается до 15 минут, по истечении которых администрация музея оставляет за собой право либо отказать в проведении мероприятия, либо сократить время его показа, либо потребовать дополнительную оплату за просроченное время в размере 30% от стоимости представления, либо принять во внимание объективные причины опоздания для групп посетителей школьного возраста.
Для предотвращения конфликтных ситуаций просим организаторов заказа изыскивать возможности для своевременного сообщения в музей о форс-мажорных обстоятельствах, случившихся по маршруту следования.
Надеемся, что вы поддержите наше стремление обеспечить четкую организацию и качество предоставляемых в заповеднике услуг, примете во внимание, учтете и доведете до сведения группы установленный в музее–заповеднике порядок организации и проведения массовых мероприятий.
Заместитель директора музея-заповедника «Тарханы»
по экскурсионно-массовой работе и туризму
Надежда Константиновна Потапова
Массовые мероприятия нуждаются в особом и повышенном обеспечении безопасности. Это связано с тем, что данный вид мероприятий предполагает скопление большого количества людей в большом месте, а это может таить в себе большие угрозы. Массовые мероприятия могут проходить в закрытом помещении или на улице. Два этих типа массовых мероприятий могут таить в себе определенную опасность для жизни и может повлечь за собой порчу имущества. При посещении массовых мероприятий гражданам необходимо соблюдать правила поведения.
Во время участия в массовых мероприятиях граждане обязаны:
-соблюдать и поддерживать общественный порядок;
-не допускать действий, способных привести к возникновению экстремальных ситуаций и создающих опасность для окружающих;
-бережно относиться к сооружениям и оборудованию объекта проведения массового мероприятия;
-вести себя уважительно по отношению к другим гражданам, обслуживающему персоналу, обеспечивающему проведение массового мероприятия, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
-выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов и иных лиц, ответственных за поддержание порядка и пожарной безопасности во время проведения мероприятия;
-не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей;
-парковать автотранспорт в специально отведенных местах.
— при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям сотрудников органов внутренних дел (администрации объекта) или ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдать спокойствие и не создавать паники.
Участникам массового мероприятия запрещается:
-допускать выкрики или иные действия, оскорбляющих честь и достоинство других людей;
-проносить запрещенные к обороту предметы и вещества, огнестрельное и холодное оружие, колющие, режущие, а также иные предметы, которые могут быть использованы для нанесения телесных повреждений, пиротехнические изделия, огнеопасные, ядовитые и раздражающие слизистые оболочки человеческого организма вещества, алкогольные напитки, пиво, напитки и продукцию в стеклянной и металлической таре; крупногабаритные свертки, сумки, чемоданы и иные предметы, мешающие другим участникам, а также нормальному проведению массового мероприятия;
— выбрасывать предметы на трибуну, сцену и другие места выступлений участников массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
— распивать спиртные напитки или появляться в пьяном виде в общественных местах;
— совершать действия, оскорбляющие других граждан, нарушающие общественный порядок и угрожающие общественной безопасности;
— создавать помехи передвижению участников мероприятия и транспортных средств, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, крыши, несущие конструкции и другие сооружения, не предназначенные для размещения на них людей;
— повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и зелёные насаждения;
— наносить на любые поверхности и предметы, использовать плакаты и иную демонстрационную продукцию из любых материалов, демонстрирующих условные обозначения, символику, лозунги, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной, религиозной и иной ненависти и вражды;
Зрители и участники массовых мероприятий, не соблюдающие правила поведения могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
— за нарушение установленного порядка организации либо проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (КоАП РФ, ст. 20.2) – штраф на организаторов от одной до двух тысяч рублей, на участников – от пятисот до одной тысячи рублей.
— за нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или за другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (КоАП РФ, ст. 20.1.) – штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Если указанные действия сопряжены с не исполнением законных требований представителя власти – штраф от одной до двух тысяч пятисот рублей или административный арест до пятнадцати суток.
— за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в неустановленных местах (КоАП РФ, ст. 20.20) – штраф в размере от ста до трехсот рублей, а потребление наркотиков на улицах – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
— за появление в общественных местах в состоянии опьянения (КоАП РФ, ст. 20.21) – штраф в размере от ста до пятисот рублей или административным арестом до пятнадцати суток;
— за блокирование транспортных коммуникаций (КоАП РФ, ст. 20.18) — штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
— участие в несогласованных с органами государственной власти публичных акциях влечет ответственность по статье 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», предусматривающей наказание как на организатора, так и на участников мероприятия
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂
Поделиться
Не секрет, что успех любого мероприятия зависит прежде всего от качества его организации. Организовать мероприятие, которое дарит позитивные эмоции, — непростая задача. А когда эти эмоции надо подарить сразу огромному числу людей, зарядить позитивом больше десяти тысяч человек?! Например, организовать большой музыкальный фестиваль в центральном парке города. И при этом обеспечить их безопасность, комфорт и хорошее настроение. Тогда задача усложняется во много раз. Причем сложной она становится еще только на моменте планирования мероприятия и его согласования. Именно об этих согласованиях мы постараемся рассказать в этой статье.
Все массовые мероприятия можно разделить на публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты) и культурные, спортивные, театральные мероприятия, включая мероприятия частного характера. Организация первой группы мероприятий носит в основном разрешительный порядок и регулируется законодательством о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (мы подробно писали о них в номере Event.ru 4-2012). Вторая группа мероприятий носит в основном уведомительный характер.
Основным городским актом, устанавливающим процедуру согласования массовых мероприятий в Москве, является Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве». Организаторами указанных мероприятий могут быть юридические или физические лица, являющиеся инициаторами мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Согласно данному документу, мероприятия делятся на две группы: до 5000 и свыше 5000 человек. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников направляется для рассмотрения:
- за 45 дней — на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5000 человек либо если массовое мероприятие проводится на территории нескольких административных округов — в мэрию Москвы;
- за 30 дней — на массовое мероприятие до 5000 человек — префектам или главам управ (на совсем небольшое по численности мероприятие) соответствующих административных округов Москвы.
Уведомление должно содержать информацию о названии мероприятия, программу с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, контактной информации организаторов мероприятия. Уведомления рассматриваются в течение 10–15 дней, по результатам выносится распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Массовые мероприятия, проведение которых связано с определенными рисками (например, при осуществлении торговли или организации фанзоны) должно быть обеспечено присутствием полиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью.
При планировании и рекламе мероприятий следует также обратить внимание на закон о рекламе (№38-ФЗ от 13 марта 2006 г.) и законодательство об устройстве фейерверков (Постановление правительства Москвы от 24.06.2003 №494-ПП «О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями»).
Вот основные организационные составляющие успеха. Дело только за знанием и четким соблюдением всех регулирующих норм и актов, слаженной работой организаторов и оперативным взаимодействием с администрацией.
Содержание
- Ключевые определения
- Обратите внимание
- Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий
- Когда и с чего начинать согласования?
- От каких органов власти необходимо получить согласование и в каком виде?
- Способы подачи заявок
- Комитет по культуре Санкт-Петербурга
- Дворцовая площадь
- Государственная административно-техническая инспекция
- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
- Таблица согласований
- Как должно выглядеть уведомление?
- Визуализация проекта
- Москва
- Важно!
- Чек-лист: проверьте себя
Ключевые определения
Массовое мероприятие — требующее согласования с органами исполнительной власти города разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8:00 до 23:00.
Организатор массового мероприятия — юридические или физические лица, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Объект проведения массового мероприятия — здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.
Администрация объекта проведения массового мероприятия — юридическое, физическое лицо, в управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
Обратите внимание
1. Мероприятия, на которых осуществляется торговля или возможны иные действия, связанные с получением прибыли, должны быть обеспечены полицейским, медицинским, противопожарным и иным сопровождением (осуществляется на договорной основе).
2. Уборка места проведения мероприятия и прилегающей территории, обслуживание мобильных туалетов — на основании уведомления Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы (осуществляется на договорной основе).
3. Администрация объекта проведения мероприятия:
- принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- не менее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия составляет акт готовности объекта;
- за сутки и за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с представителями правоохранительных и противопожарных органов, органов исполнительной власти проводит обследование объекта, включая предприятия торговли и общественного питания;
- за 1,5 часа до начала мероприятия утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу;
- информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
4. Проведение фейерверков.
Устроитель фейерверочного показа (только юридическое лицо) должен иметь:
- лицензию на право проведения фейерверочных показов, а также согласованную с ГУ МВД по г. Москве и Главным управлением МЧС России по г. Москве выкопировку схемы места проведения фейерверочного показа с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны;
- специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по проведению фейерверочных показов;
- автотранспорт, пригодный для перевозки используемой пиротехнической продукции и оборудования;
- пусковое оборудование для проведения фейерверочных показов;
- технологическую документацию, регламентирующую безопасность выполняемых работ;
- разрешение на проведение фейерверка, выданное Департаментом региональной безопасности г. Москвы (запрос рассматривается не менее чем за 5 дней, разрешение выдается не менее чем за 4 дня до проведения фейерверка).
5. Ответственность организаторов
Административная или уголовная — в зависимости от деяния.
Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий
1. Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».
2. Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».
3. Федеральный закон №38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе».
4. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (КоАП РФ).
5. Уголовный Кодекс Российской Федерации №63-ФЗ от 13 июня 1996 г. (УК РФ).
Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂
Александра Калачёва, генеральный директор агентства событийного маркетинга People Need People
Агентство PNP организует в Петербурге «Аллею парящих зонтиков” , а также Фестиваль воздушных змеев (в 12 городах России), большой фестиваль ростовых кукол в Юсуповском саду и другие городские мероприятия.
Опираясь на свой опыт, Александра рассказала, как согласовать мероприятие без паники и стресса в Петербурге и Москве.
Когда и с чего начинать согласования?
За 30 дней до события подаём уведомления по форме в администрацию района и в комитеты: по культуре, молодежной политике, по благоустройству и пр.
Правовые акты Санкт-Петербурга, регламентирующие согласование культурно-
массовых мероприятий вне предназначенных для этого мест:
- Приказ Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 No 28-п «О рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест»
- Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2000 No 1284-р «Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых спортивных, культурно-зрелищных мероприятий в Санкт-Петербурге»
- Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 No 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
- Закон Санкт-Петербурга от 29.12.2015 No 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге»
- Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2011 No 434-89 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге»
От каких органов власти необходимо получить согласование и в каком виде?
- Места в городе, не предназначенные для массовых мероприятий (площади, улицы, набережные и т.д.)
- Места, предназначенные для массовых мероприятий (муниципальные учреждения)
Способы подачи заявок
В зависимости от порядка предоставления услуги:
- В электронном виде через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» https://gu.spb.ru (необходима регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждение личности).
- Обратившись лично с заявкой в исполнительный орган государственной власти.
- Через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные в каждом районе Санкт-Петербурга.
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Рассматривает уведомления о проведении культурно-массового мероприятия:
- при количестве участников свыше 500 человек — независимо от места его проведения.
- вне зависимости от количества участников — на Дворцовой пл., Исаакиевской пл., пл. Искусств, пл. Островского, пл. Декабристов, Невском пр., Стрелке Васильевского острова, территории перед Петербургским спортивно-концертным комплексом, Дворцом спорта «Ледовый дворец».
- вне зависимости от количества участников — на территории двух и более районов Санкт Петербурга.
Сроки подачи уведомления — не ранее 30 не позднее 15 дней до начала мероприятия.
Дворцовая площадь
Регламент использования:
- военно-патриотические мероприятия;
- государственные и городские праздники;
- детские и молодежные праздники;
- музыкальные фестивали;
- спортивные мероприятия;
- театрально-зрелищные мероприятия;
- художественные выставки;
- массовые мероприятия, организованные в соответствии с действующими правовыми актами Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
По согласованию с дирекцией Государственного Эрмитажа.
Государственная административно-техническая инспекция
Выдает ордер на производство работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга:
- при установке ограждений
- при установке элементов благоустройства площадью более 10 кв. м, а также установке и размещение временных элементов благоустройства площадью более 10 кв. м.
Элементы благоустройства — элементы оформления, включая элементы оформления Санкт-Петербурга к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения.
Срок предоставления 12 дней.
* подача заявок на получение ордера ГАТИ через личный кабинет заказчика на официальном сайте ГАТИ www.gati-online.ru
* сокращение срока выдачи ордера ГАТИ до 5 дней при включении информации о мероприятии в адресные программы ГАТИ
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
При проведении публичных и массовых мероприятий на автомобильных дорогах или их отдельных участках осуществляет:
- издание распоряжения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге;
- информирование пользователей автомобильными дорогами и заинтересованных исполнительных органов государственной власти о введении временного ограничения или прекращения движения.
Срок оказания – 10 рабочих дней, при направлении заявки и документов не позднее, чем за 15 рабочих дней до планируемой даты начала временных ограничения или прекращения движения.
Таблица согласований
Рекомендуется сделать её, чтобы держать всю информацию в порядке. Примерный вид таблицы:
Как должно выглядеть уведомление?
Визуализация проекта
Рекомендуется приложить к заявке.
Например, визуализация «Аллеи парящих зонтиков»:
Москва
Основной акт, устанавливающий процедуру согласования массовых мероприятий в Москве — Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».
Организаторами указанных мероприятий могут быть юридические или физические лица, являющиеся инициаторами мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Согласно данному документу, мероприятия делятся на две группы: до 5000 и свыше 5000 человек. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников направляется для рассмотрения:
- за 45 дней, на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5000 человек либо если массовое мероприятие проводится на территории нескольких административных округов — в мэрию Москвы;
- за 30 дней, на массовое мероприятие до 5000 человек — префектам или главам управ (на совсем небольшое по численности мероприятие) соответствующих административных округов Москвы.
Уведомления рассматриваются в течение 10–15 дней, по результатам выносится распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Важно!
- Мероприятия, на которых осуществляется торговля или возможны иные действия, связанные с получением прибыли, должны быть обеспечены полицейским, медицинским, противопожарным и иным сопровождением (осуществляется на договорной основе).
2. Уборка места проведения мероприятия и прилегающей территории, обслуживание мобильных туалетов — на основании уведомления Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы (осуществляется на договорной основе). - Администрация объекта проведения мероприятия:
- принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- не менее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия составляет акт готовности объекта;
- за сутки и за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с представителями правоохранительных и противопожарных органов и органов исполнительной власти проводит обследование объекта, включая предприятия торговли и общественного питания;
- за 1,5 часа до начала мероприятия утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу;
- информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
Чек-лист: проверьте себя
- Даты мероприятия: нет ли в это время траурных, спортивных мероприятий или специальных предписаний.
- Время, «часы тишины»: публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России или публичных мероприятий
культурного содержания. - Безопасность: соблюдение общественного порядка, сохранность зеленых насаждений (газоны, деревья), помещений, зданий и пр. имущества в месте проведения мероприятия, обеспечение охраны оборудования, монтаж/демонтаж ограждений.
- Обеспечение дежурства скорой помощи + организаторы должны быть обеспечены аптечками, укомплектованными необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
- Подключение к электричеству: кабель-каналы, закрытые генераторы, электрические гирлянды и иллюминация должны иметь сертификаты соответствия.
- Музыка: покупка прав, контроль уровня шума.
- Биотуалеты: расположение, количество, уборка.
- Парковка: обеспечить.
- Уборка территории — вывоз мусора, слив технической воды, необходимое количество урн.
- Фото всех площадок до и после.
- Обеспечение страхования ответственности организаторов перед третьими лицами.
- Оповещение местных жителей о проведении мероприятия.