Вопросы методистов отдела образования

Должностная инструкция методиста

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция методиста в ДОУ (детском саду) разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г; Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; с учетом ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г в редакции от 31.12.2015г; Трудового Кодекса РФ и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в Российской Федерации.
1.2. Данная должностная инструкция устанавливает основные функции, должностные обязанности методиста в детском саду, определяет права и ответственность, регламентирует взаимоотношения, а также связи по должности в коллективе дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Методист дошкольного образовательного учреждения относится к категории специалистов.
1.4. На должность методиста детского сада может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
1.5. Методист назначается и освобождается от должности заведующим детским садом. Методист подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, выполняет работу под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Методисту образовательного учреждения непосредственно подчиняются воспитатели, педагог-психолог и педагог-организатор.
1.7. Методист в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания воспитанников;
  • Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г.
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательствами Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности;
  • Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения.

1.8. В своей работе методист ДОУ руководствуется должностной инструкцией, трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка детского сада, приказами и распоряжениями заведующего дошкольным образовательным учреждением, а также инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, инструкциями по эксплуатации копировально-множительной техники.
1.9. Методист должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Конвенцию о правах ребенка;

1.10. Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года
2. Функции
Методист осуществляет следующие функции:
2.1. Организация методической работы дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, методической литературой по проблемам образования.
2.4. Обеспечение взаимодействия детского сада по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.

3. Должностные обязанности
Методист ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет методическую работу в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам детского сада в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, в разработке рабочих образовательных программ.
3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов и т.д.
3.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.
3.6. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников ДОУ, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Участвует в деятельности по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
3.10. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению предметных конкурсов и олимпиад, выставок, слетов, соревнований и т.д.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательной деятельности в детском саду.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов дошкольного образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Участвует в разработке перспективных планов детского сада, планов работы методического совета, в подготовке его решений.
3.14. Организует совместно с заведующими методическими объединениями работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к планированию занятий и аттестации.
3.16. Координирует методическую работу педагогов по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательной детельности. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.19. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения.
3.20. Оказывает поддержку педагогическим работникам ДОУ в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.
3.21. Осуществляет научное обеспечение инновационной и опытно-экспериментальной работы детского сада:

  • информирование педагогов об инновационных процессах в образовательной системе;
  • научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательном учреждении;
  • научно-методическую поддержку педагогических работников детского сада, ведущих опытно-экспериментальную работу и инновационную деятельность;
  • экспертизу и аналитическую деятельность по состоянию опытно-экспериментальной работы в детском саду, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3.22. Участвует в подготовке дошкольного образовательного учреждения к процедуре лицензирования и аккредитации.
3.23. Строго соблюдает должностную инструкцию методиста, трудовую дисциплину и установленный режим дня в ДОУ, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы на рабочем месте.
3.24. Своевременно проходит периодические медицинские осмотры.
3.25. Соблюдает культуру и этику общения с коллегами по работе, воспитанниками и их родителями (законными представителями), этические нормы поведения в дошкольном образовательном учреждении, в быту и общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права
Методист, в пределах своей компетенции, имеет право:
4.1. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии развития дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по улучшению деятельности образовательного учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности педагогических работников; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению администрации дошкольного образовательного учреждения от структурных подразделений (методических объединений) и педагогических работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать педагогических работников структурных подразделений (методических объединений) к решению задач, возложенных на него с разрешения заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.5. Присутствовать на занятиях, проводимых с воспитанниками детского сада, при предварительном согласовании с учителем, с целью изучения и распространения опыта его работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности.
4.6. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда, пожарной безопасности.
4.7. Получать у администрации и применять информационные материалы, нормативные и правовые документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов работников дошкольного образовательного учреждения.
4.9. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, касающихся учебно-методической работы, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.
4.10. На ознакомление с имеющимися материалами личного дела, отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда методиста ДОУ, предоставлять по ним пояснения.
4.11. Участвовать в работе органов самоуправления образовательной организации, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых методистом должностных обязанностей.
4.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.
4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.14. Методист имеет все права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения, а также право на социальные гарантии.


скачать: пакет Положений для ДОУ
51 положение пакетом или поштучно. Дата обновления: 02.09.2020 г
5. Ответственность
5.1. Методист ДОУ несет в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, ответственность за:

  • достоверность предоставляемой информации, ее своевременную подготовку;
  • неправомерное использование предоставленных должностной инструкцией прав и полномочий, а также использование их в личных целях;
  • недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
  • разглашение конфиденциальной информации, полученной в результате выполнения должностных обязанностей, персональных данных педагогических работников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
  • неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации организации несчастного случая.
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За невыполнение или нарушение без уважительных причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локально-нормативных актов, а также за принятие решений, повлекших нарушение образовательных отношений, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым Законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, методист может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству Российской Федерации и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм методист детского сада несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам учебно-воспитательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Методист в дошкольном образовательном учреждении работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и утвержденному заведующим детским садом.
6.2. Методист взаимодействует:

  • с заведующим детским садом — по вопросам организации и эффективности инновационной и опытно-экспериментальной работы;
  • с заместителем заведующего по УВР — по вопросам совместной организации разработок программ и мероприятий;
  • с педагогическими работниками по вопросам оказания методической помощи, аттестации, организации мероприятий;
  • с методистами других образовательных учреждений — по вопросам взаимодействия и обмена опытом деятельности.

6.3. Принимает активное участие в общих мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, педагогических и родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при заведующем.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под подпись с необходимыми документами.
6.5. Сообщает заведующему дошкольным образовательным учреждением и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на заместителей заведующего или сотрудников из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего детским садом, изданного с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
6.7. Информирует заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности (ремонте оргтехники или мебели), соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы методиста образовательного учреждения.
6.8. Своевременно информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, электроосвещения.

7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление методиста в дошкольной образовательной организации с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

скачать: документы по Пожарной безопасности в ДОУ
33 документа с учетом приказов на 2 сентября 2020 г

скачать: инструкции по Охране труда для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 15.04.2020г

Утверждаю

Руководитель отдела образования

Шемонаихинского района

_________________Г.Раимбекова

Должностные обязанности методиста по правовым вопросам

  1. Квалификационные требования.

1.1 Методист должен иметь высшее или средене-специальное образование, стаж работы не менее 3 лет в областях, соответствующих функциональным направлениям данной должности.

1.2 Методист непосредственно подчиняется начальнику отдела образования, заведующему РМК.

1.3 В своей работе руководствуется Конституцией Республики Казахстан, решениями правительства Республики Казахстан, органов управления образования всех уровней, рекомендациями ВКО ИПК ПРО, приказами и распоряжениями начальника ОО.

  1. 2. Должностные обязанности:

2.1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой в учреждении, оказывает правовую помощь его структурным подразделениям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

2.3. Подготавливает совместно с другими подразделениями учреждения материалы о правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

2.4 Контроль за проведением правового всеобуча учащихся и преподавателей.

2.5. Ведет совместную работу с органом опеки и попечительства по реализации Закона «О браке и семье», представляет интересы несоверешеннолетних в суде.

2.6. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

2.7. Принимает участие в работе по подготовке и обработке проектов постановлений районного акимата.

2.8. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

2.9. Консультирует работников учреждения по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

2.10. Проводит работу по реализации Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

3.Права

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела (предприятия), выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать от подразделений предприятия и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет-то с разрешения руководителей).

3.6.Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

4.Ответственность.

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством и Законом Республики Казахстан.

  1. 5. Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1. Методист взаимодействует:

— с руководителями государственных учреждений и руководителями подведомственных организаций образования

— с физическими и юридическими лицами, уполномоченными органами в области социальной защиты населения и здравоохранения и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора-методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Инструктор-методист относится к категории специалистов и имеет в подчинении .

1.4. Инструктор-методист подчиняется непосредственно Образовательного учреждения.

1.5. На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Инструктор-методист отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Инструктор-методист должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инструктор-методист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инструктора-методиста его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.

2.6. Совместно с медицинской службой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости инструктор-методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инструктор-методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор-методист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора-методиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора-методиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Инструктору-методисту для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

I.Общие положения

1.Методист психолог относится к категории специалистов.
2.На должность методиста-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 лет и выше или стаж работы в должности методиста-психолога не менее 3 лет, или I квалификационную категорию.
3.Назначение на должность методиста-психолога и освобождение от должности производится приказом директора Центра.
4.Методист — психолог должен знать:
4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Требования государственных образовательных стандартов по педагогической психологии.
4.4.Основные приемы и методы работы по профилю специальности.
4.5.Педагогику, психологию, коррекционную педагогику и психологию, клиническую психологию.
4.6.Современные подходы в организации психологического сопровождения для обеспечения психического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
4.7 Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ и другой учебно-методической документации.
4.9.Постановления, распоряжения; инструкции, приказы по организации и функционированию психологической службе системы образования.
4.10.Основы трудового законодательства.
5.Методист-психолог непосредственно заведующему методическим отделом.

II. Должностные обязанности.

Методист-психолог:

1.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств по обеспечению психологической адаптации учащихся и воспитанников ОУ.
2.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов ОУ.
3.Организует методическую работу районных психологических центров.
4.Разрабатывает предложения по организации эффективности работы районных психологических центров.
5.Обобщает результаты деятельности районных психологических центров.
6.Анализирует и координирует деятельность районных психологических центров.
7.Обеспечивает взаимодействие районных психологических центров с другими структурами городской психологической службы.
8.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым направлениям педагогической психологии.
9.Информирует районные методические кабинеты и образовательные учреждения о современных тенденциях в практической психологии.
10.Оказывает помощь в планировании деятельности районных психологических центров.
11.Оказывает консультативную и практическую помощь сотрудникам районных психологических центров.
12.Организует и координирует работу методистов районных психологических центров.
13.Разрабатывает необходимую документацию по функционированию психологических центров районов.

III.Права.

Методист-психолог имеет право:
1.Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра и отдела, а также кафедр и учебных подразделений.
2.Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.Бесплатно пользоваться услугами библиотеки, вычислительного центра, информационных фондов учебных и научных подразделений Центра.
4.Требовать от администрации Центра и заведующего отделом организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.Обжаловать приказы и распоряжения администрации Центра в установленном законодательством порядке.
6.Выносить на рассмотрение совета Центра вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки и переподготовки методистов-психологов.

IV. Ответственность.

Методист-психолог несет ответственность:
1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностными обязанностями ознакомлена и принимаю их к исполнению.

___________________ ____________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Вопросы методистов отдела образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *