707 МВД

Статьей 33 Конституции Российской Федерации, гарантировано право граждан на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Во исполнение указанного выше конституционного принципа, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Отдельные вопросы рассмотрения обращений, поступающих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», регулируются Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.

В соответствии с указанным Приказом, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости — с участием гражданина), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, но главное направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях, с даты регистрации указанного обращения. При этом, по общему правилу, поступившие в ОВД обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, головной исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «жалоба», проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.

Важно отметить, что, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в порядке, установленном п. 83 Инструкции утвержденной Приказом № 707, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непосредственный исполнитель при этом, обязан в установленном порядке сообщать гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП, копию которого приобщает к материалу по обращению.

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела.

При этом, Приказом № 707 четко определено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 59-ФЗ, лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Так, нарушение порядка рассмотрения поступившего обращения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), влекущее наложение на должностных лиц штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

В доступных для граждан местах устанавливается ящик для приема письменных обращений граждан. Выемка корреспонденции из почтового ящика производится не реже одного раза в день. Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан.

Все поступившие письменные обращения регистрируются в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

Например: отдел МВД России по Спасскому району или Начальнику отдела МВД России по Спасскому району

(инициалы и фамилия должностного лица)

— Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения, Личную подпись и дату (кроме интернет-обращения). Или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа.

Например: Иванов Иван Иванович 420111, Республика Татарстан,

г. Болгар, ул. Центральная, д.3, кв.67

контактный телефон: 3-12-02

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Информирование граждан по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

На официальном сайте Министерства внутренних дел по Республике Татарстан открыта Интернет-приемная, с помощью которой граждане могут обратиться с интересующими их вопросами, волнующими проблемами и оставить свои пожелания.

Для приема обращений в форме электронных сообщений предусмотрено обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Прием граждан руководством Министерства внутренних дел по Республике Татарстан осуществляется согласно утвержденному графику.

Прием осуществляется в порядке очередности

При личном приеме гражданином предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются

Последнее обновление: 29 апреля 2015, 10:43

707 МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *