Аудиторы счетной палаты РФ

<p>Утратил силу — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 41-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О Счетной палате Российской Федерации Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Одобрен Советом Федерации 7 декабря 1994 года (В редакции федеральных законов от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ; от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ; от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ; от 14.08.2004 г. N 101-ФЗ; от 01.12.2004 г. N 145-ФЗ; от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ; от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ; от 12.04.2007 г. N 49-ФЗ; от 21.07.2007 г. N 190-ФЗ; от 24.07.2007 г. N 214-ФЗ; от 29.03.2008 г. N 29-ФЗ; от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ; от 09.02.2009 г. N 4-ФЗ; от 05.04.2010 г. N 43-ФЗ; от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ; от 29.12.2010 г. N 437-ФЗ; от 03.12.2012 г. N 231-ФЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Статус Счетной палаты Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты — город Москва. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 3. Принципы осуществления контроля Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Глава 2. Состав и структура Счетной палаты Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты. Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. (В редакции федеральных законов от 01.12.2004 г. N 145-ФЗ; от 29.03.2008 г. N 29-ФЗ) Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции Федерального закона от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ) Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ) Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты; представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ) Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. (В редакции Федерального закона от 01.12.2004 г. N 145-ФЗ) Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции Федерального закона от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ) Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ) Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом. Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации. Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель Председателя Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ) Статья 6. Аудиторы Счетной палаты Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. (В редакции Федерального закона от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 01.12.2004 г. N 145-ФЗ) По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Государственной Думой, могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. (В редакции федеральных законов от 12.04.2007 г. N 49-ФЗ; от 29.03.2008 г. N 29-ФЗ) (Утратила силу — Федеральный закон от 01.12.2004 г. N 145-ФЗ) При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов. Аудиторы Счетной палаты не могут замещать иные государственные должности и должности государственной и муниципальной службы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ; от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ) Статья 6-1. Ограничения, накладываемые на Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе: получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты или аудитор Счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного</p>

Статья 6. Состав, структура и штатная численность Счетной палаты

1. Состав Счетной палаты определяется Положением о Счетной палате города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов.

2. Структуру и штатную численность Счетной палаты утверждает Липецкий городской Совет депутатов.

3. В структуру Счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, отдел контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы, контрольно-ревизионный отдел, финансово-организационный отдел.

Статья 7. Полномочия председателя Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты осуществляет общее руководство Счетной палатой и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Счетной палате города Липецка, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами города Липецка.

2. Производит подбор кадров, осуществляет прием и увольнение сотрудников.

3. Организует повышение деловой и профессиональной квалификации сотрудников.

4. Утверждает штатное расписание, смету расходов Счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города Липецка.

5. Представляет на рассмотрение городского Совета депутатов проекты изменений в структуру и штатную численность.

6. Утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты.

7. Издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Счетной палаты: распоряжения, представления, предписания.

8. Подписывает исходящую корреспонденцию от имени Счетной палаты.

9. От имени Счетной палаты города Липецка заключает договора гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве.

10. Представляет на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, а также иную информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

11. Представляет Липецкому городскому Совету депутатов заключения Счетной палаты на проекты (изменения) муниципальных правовых актов города Липецка, на проект бюджета города Липецка на очередной финансовый год, на отчет об исполнении бюджета города, а также на проекты муниципальных программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Липецка.

12. Участвует в обсуждении вопросов бюджетно-финансовой политики города Липецка.

13. Организует проверки по вопросу законности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества города Липецка.

14. Представляет без доверенности Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами власти Липецкой области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами.

15. В пределах компетенции Счетной палаты организует взаимодействие с другими государственными контролирующими и правоохранительными органами, а также привлечение на договорной основе негосударственных аудиторских служб, отдельных специалистов.

16. Входит в состав Коллегии Счетной палаты с правом решающего голоса. Председательствует на заседаниях Коллегии Счетной палаты, совещаниях и других мероприятиях Счетной палаты.

17. Представляет на утверждение Коллегии Счетной палаты проект годового плана работы Счетной палаты.

18. Утверждает ежеквартальные планы работы Счетной палаты по направлениям контрольной деятельности Счетной палаты.

19. Утверждает программы контрольных мероприятий, ревизий, проверок и отчеты по их результатам.

20. Вносит в Липецкий городской Совет депутатов и Администрацию города Липецка предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, основанные на результатах анализа нарушений, выявленных в ходе проводимых Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

21. Принимает участие в заседаниях Липецкого городского Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих группах, а также (по согласованию) в заседаниях Коллегии Администрации города Липецка.

22. Работает с документами с грифом «Секретно» и «Для служебного пользования».

23. Участвует в мероприятиях по противодействию коррупции.

24. Подписывает уведомление (извещение) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (приложение №19).

25. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, Уставом города Липецка, Положением о Счетной палате города Липецка, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами города Липецка.

Статья 9. Должностные обязанности заместителя председателя Счетной палаты

1. Заместитель председателя Счетной палаты подчиняется председателю Счетной палаты и исполняет свои обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Счетной палате города Липецка, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами города Липецка.

2. Заместитель председателя Счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности;

2) по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами власти Липецкой области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;

3) входит в состав Коллегии Счетной палаты;

4) в отсутствие председателя Счетной палаты председательствует на заседаниях Коллегии Счетной палаты;

5) принимает участие в разработке и составлении плана работы Счетной палаты;

6) участвует в составлении годового отчета о работе Счетной палаты;

7) координирует контрольную и экспертно-аналитическую деятельность Счетной палаты;

8) принимает участие в составлении заключений Счетной палаты на проекты (изменения) муниципальных правовых актов города Липецка, а также на проект бюджета города Липецка на очередной финансовый год, отчет об исполнении бюджета города, проекты муниципальных программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Липецка;

9) осуществляет оперативный контроль за проведением проверок (ревизий), при необходимости осуществляет непосредственное участие в проведении проверок и ревизий;

10) возглавляет проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета и правильности составления бюджетной отчетности города;

11) принимает участие в подготовке представления (предписания) и (или) писем с рекомендациями руководителям проверяемых предприятий и учреждений, у которых выявлены нарушения в использовании бюджетных средств;

12) осуществляет текущий контроль за выполнением утвержденных планов работы Счетной палаты;

13) организует и контролирует подготовку отчетов по результатам контрольных мероприятий;

14) ведет «Журнал регистрации актов и заключений»;

15) составляет отчетность о деятельности контрольно-счетного органа для Союза муниципальных контрольно счетных органов и Контрольно-счетной палаты Липецкой области (по запросу);

16) осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и документооборота Счетной палаты и сдачей документов в архив и их уничтожением;

17) по поручению председателя подготавливает письменные ответы на поручения и запросы председателя и депутатов Липецкого городского Совета депутатов, Главы города Липецка и других органов;

18) принимает участие в разработке нормативной документации по методическому обеспечению деятельности Счетной палаты;

19) по поручению председателя участвует в заседаниях Липецкого городского Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, а также (по согласованию) в заседаниях Коллегии Администрации города Липецка;

20) в отсутствие председателя Счетной палаты работает с документами с грифом «Секретно» и «Для служебного пользования»;

21) участвует в мероприятиях по противодействию коррупции;

22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, Уставом города Липецка, Положением о Счетной палате города Липецка, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами города Липецка.

Статья 9. Отдел контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы

1. Оперативное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Счетной платы.

2. Отдел контроля за исполнением бюджета и эксперно-аналитической работы обеспечивает деятельность Счетной палаты по следующим направлениям:

— экспертиза проектов бюджета города Липецка;

— контроль за сроками и полнотой предоставления информации по исполнению бюджета города;

— анализ исполнения доходной и расходной части бюджета города в разрезе классификации доходов, функциональной и ведомственной классификации расходов;

— анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот (преференций) и преимуществ, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования;

— внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и правильности составления бюджетной отчетности, подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города за прошедший год;

— финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, их финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;

— проведение комплексных и тематических проверок;

— подготовка представлений и предписаний по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— осуществление контроля за рассмотрением и исполнением представлений и предписаний Счетной палаты по возглавляемым им направлениям деятельности;

— участие в разработке и составлении плана работы;

— участие в подготовке годового отчета о работе Счетной палате;

— методическое обеспечение деятельности Счетной палаты по вопросам экспертно-аналитической работы;

— подготовка письменных ответов на поручения и запросы депутатов и председателя Липецкого городского Совета депутатов, Главы города и других органов.

3. Работники отдела контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы принимают участие в организуемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в случаях необходимости составляют протоколы об административных правонарушениях (приложение №20), регистрируют их в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (приложение №21) и выполняют иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты или его заместителя, а также с должностными инструкциями.

4. Начальник отдела организует в рамках вверенного отдела документооборот в соответствии с установленными в Счетной палате общими правилами, включая их хранение, уничтожение и передачу в архив города.

5. Начальник отдела входит в состав Коллегии Счетной палаты и является ее секретарем.

Статья 10. Контрольно-ревизионный отдел

1. Оперативное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Счетной платы.

2. Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает деятельность Счетной палаты по следующим направлениям:

— проведение контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, эффективности и целевого использования средств бюджета города Липецка, а также средств, получаемых бюджетом города Липецка из других источников;

— контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

— проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

— аудит эффективности исполнения муниципальных программ;

— аудит закупок для муниципальных нужд;

— внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и правильности составления бюджетной отчетности города;

— проведение комплексных и тематических проверок;

— подготовка представлений и предписаний по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— осуществление контроля за рассмотрением и исполнением представлений и предписаний Счетной палаты по возглавляемым им направлениям деятельности;

— участие в разработке и составлении плана работы;

— участие в подготовке годового отчета о работе Счетной палате;

— подготовка письменных запросов, требований, информаций в ходе осуществления контрольных мероприятий;

— подготовка письменных ответов на поручения и запросы депутатов и председателя Липецкого городского Совета депутатов, Главы города и других органов.

3. Работники контрольно-ревизионного отдела принимают участие в организуемых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в случаях необходимости составляют протоколы об административных правонарушениях (приложение №20), регистрируют их в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (приложение №21) и выполняют иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты или его заместителя, а также с должностными инструкциями.

4. Начальник отдела, является координатором комплексных контрольных мероприятий, определяет численный и персональный состав групп, формируемых для проведения комплексных контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности палаты, обобщает материалы контрольных мероприятий и выполняет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

5. Начальник отдела организует в рамках вверенного отдела документооборот в соответствии с установленными в Счетной палате общими правилами, включая их хранение, уничтожение и передачу в архив города.

6. Начальник отдела входит в состав Коллегии Счетной палаты. В отсутствие секретаря Коллегии Счетной палаты исполняет его обязанности.

Статья 11. Финансово-организационный отдел

1. Оперативное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Счетной палаты.

2. Финансово-организационный отдел обеспечивает деятельность Счетной палаты по следующим направлениям:

— организация кадровой работы Счетной палаты;

— организация делопроизводства;

— организация и осуществление планово-экономической, финансовой и штатно-структурной работы Счетной палаты;

— организация и обеспечение проведения конкурсов для нужд Счетной палаты;

— организация и контроль выполнения поручений председателя Счетной палаты;

— организация работы архивации и уничтожения документов Счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;

— материально-техническое обеспечение и хозяйственное обеспечение деятельности Счетной палаты;

— разработка и подготовка организационно-распорядительных документов (положений, инструкций, распоряжений и др.);

— обеспечение соблюдения в Счетной палате требований и норм трудового законодательства;

— обеспечение соблюдения в Счетной палате требований и норм антикоррупционного законодательства;

— организация учета финансово-хозяйственной деятельности Счетной палаты;

— осуществление контроля за сохранностью муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

3. Начальник отдела организует в рамках вверенного отдела документооборот в соответствии с установленными в Счетной палате общими правилами, включая их хранение, уничтожение и передачу в архив города.

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия

ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2011 ГОД

Содержание

2

Введение

3

1. Цели, задачи и показатели деятельности

7

2. Расходные обязательства и формирование доходов

12

3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

12

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

12

5. Результативность бюджетных расходов

13


Введение

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 № 283 «О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) и учитывает следующие нормативные акты:

— Закон Республики Хакасия от 20.12.2011 № 126-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

— Закон Республики Хакасия от 23.12.2010 № 132-ЗРХ (ред. от 19.12.2011) «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год»;

— Закон Республики Хакасия от 31.05.2011 № 46-ЗРХ «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2010 год»;

— Закон Республики Хакасия от 29.12.2011 № 143-ЗРХ «Об утверждении Программы «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011-2016 годы»;

— Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия;

— постановление Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 № 423 (ред. от 26.07.2011) «О составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год».

Статус Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и принципы ее деятельности определены Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ Контрольно-счетная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчетным (пункт 1 статьи 1). В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата Республики Хакасия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно (пункт 2 статьи 1), подведомственных учреждений не имеет.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (далее по тексту также – Контрольно-счетная палата) является участником бюджетного процесса (статья 152) и обладает бюджетными полномочиями органа государственного финансового контроля (статья 157).

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата:

— осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, готовит заключения на годовой отчет об их исполнении, проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;

— вправе проводить проверки местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата осуществляет проведение внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета и по обращению представительного органа поселения — внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» определена область действия полномочий Контрольно-счетной палаты:

— контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

— экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Хакасия и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

— внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

— организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Хакасия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Хакасия;

— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия;

— финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Хакасия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Хакасия, а также государственных программ Республики Хакасия;

— анализ бюджетного процесса в Республике Хакасия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

— контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия, а также проверка бюджетов муниципальных образований в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

‑ подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия — Председателю Правительства Республики Хакасия;

— экспертиза и контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Хакасия;

— мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

— анализ социально-экономической ситуации в Республике Хакасия;

— участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

— подготовка и представление заключений и отчетов на поручения Верховного Совета Республики Хакасия и запросы Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия;

— иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Хакасия.

Пунктом 2 статьи 9 Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» определено, что внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

— органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия;

— иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Настоящий Доклад представлен главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств – Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, и отражает результаты и основные направления деятельности.


1. Цели, задачи и показатели деятельности

Стратегической целью Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия как главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств является:

1. Повышение уровня и качества жизни населения.

Цели и задачи Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, а также механизмы их реализации определены, исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Республики Хакасия, программе «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 — 2010 года», на основе Примерного перечня стратегических целей, а также на основе системы целей Правительства Российской Федерации.

Заявленные в докладе цели и задачи Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия охватывают все основные направления ее деятельности.

Описание каждой цели и задачи включает краткую ее формулировку, содержательное определение, набор количественных показателей, по которым можно измерить уровень достижения цели, и значения указанных показателей (включая целевые значения), которые необходимо достичь в плановом периоде (приложение № 1).

Цель № 1. Повышение уровня и качества жизни населения

Достижение стратегической цели предполагает решение следующих задач:

1.39. Обеспечение рациональности и эффективности процессов формирования и расходования бюджетных средств, управления и использования государственной собственности для достижения устойчивых темпов развития экономики и улучшения качества жизни граждан

В соответствии с актуальными проблемами, приоритетными направлениями государственной политики в данной сфере являются:

1.39.1. Развитие контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, управления и использования государственной собственности

Данная задача определена в соответствии со ст.9 «Полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия», ст.10 «Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия внешнего государственного финансового контроля» Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия», статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для реализации указанной задачи Контрольно-счетная палата осуществляет работу по укреплению и развитию единой системы предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов предварительного контроля, дальнейшему повышению качества заключений Контрольно-счетной палаты на проекты законов о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.

Осуществляется работа по повышению качества контроля исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовки заключений Контрольно-счетной палаты по отчетам об исполнении республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год. При этом заключения Контрольно-счетной палаты отражают не только результаты внешней проверки представляемых отчетов, но и содержат оценку качества исполненных бюджетов, анализ эффективности и результативности осуществленных бюджетных расходов.

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере управления государственным сектором экономики на современном этапе является повышение эффективности управления государственным имуществом и процессом приватизации в Республике Хакасия.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль и анализ мероприятий, связанных с распоряжением государственной собственностью Республики Хакасия в целях обеспечения интересов Республики Хакасия как эффективного собственника республиканского имущества.

Реализация данной задачи характеризуется следующим показателем:

— проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.39.2. Совершенствование финансовой экспертизы законопроектов и мониторинг действующего законодательства в целях повышения эффективности управления государственными ресурсами и государственной собственностью, устранения коррупциогенных норм

Данная задача определена в соответствии со ст.9 «Полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия» Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».

Согласно действующему законодательству важнейшей задачей Контрольно-счетной палаты является оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также финансовая экспертиза проектов республиканских законов и нормативных правовых актов государственных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Реализация данной задачи характеризуется одним показателем:

— количество заключений по результатам экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов.

1.39.3. Обеспечение взаимодействия Контрольно-счетной палаты с иными контрольными, надзорными органами, органами государственной власти и местного самоуправления

Данная задача определена в соответствии со ст.20 «Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия с государственными и муниципальными органами» Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».

В целях реализации вышеназванных статей Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, Управлением федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, Прокуратурой Республики Хакасия, Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, Следственным управлением Следственного комитета России по Республике Хакасия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия, Министерством финансов Республики Хакасия и Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Хакасия.

Развитие взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве осуществляется по следующим направлениям:

— выявление фактов нецелевого использования и хищения государственных средств и собственности;

— борьба с коррупцией и экономическими преступлениями в финансово-бюджетной системе;

— совершенствование порядка принятия мер процессуального характера по материалам проведенных проверок, в ходе которых выявлены нарушения, содержащие признаки преступлений;

— проведение совместных контрольных мероприятий и обмен информацией по объектам, представляющим взаимный интерес.

Совершенствование системы межбюджетных отношений, повышение самостоятельности и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуют укрепления единства на общих методологических принципах системы государственного финансового контроля и повышения профессионализма в деятельности контрольных органов на всех уровнях государственного и муниципального управления.

Взаимодействие контрольно-счетных органов между собой вытекает из необходимости укрепления единства на общих методологических принципах всей системы внешнего государственного финансового контроля и повышения профессионализма в деятельности сотрудников контрольно-счетных органов, как на государственном, так и муниципальном уровне.

Актуальными задачами взаимодействия Контрольно-счетной палаты со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов, с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации являются:

— приведение нормативной правовой базы деятельности контрольно-счетных органов в соответствие с принятыми международными нормами функционирования высших органов государственного финансового контроля, достигнутым опытом и современными требованиями структурных преобразований экономики;

— организация эффективного взаимодействия контрольно-счетных органов с территориальными подразделениями правоохранительных органов, органов прокуратуры;

— разработка и внедрение в практику работы контрольно-счетных органов единых стандартов и методик контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, формирование в рамках Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов единой базы данных с обеспечением доступа всем контрольно-счетным органам.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты со Счетной палатой России осуществляется посредством проведения совместных аналитических мероприятий, прежде всего, в тех сферах, где пересекаются федеральные и региональные интересы. Особое внимание уделяется социально значимым совместным аналитическим мероприятиям, связанным с повышением уровня и качества жизни населения. Порядок проведения совместных мероприятий предусмотрен стандартом финансового контроля СФК 4702 «Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации», утвержденным решением Коллегии Счетной палаты России.

Развитие взаимодействия Контрольно-счетной палаты с представительными органами местного самоуправления обусловлено отдельными положениями Бюджетного кодекса, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющими развитие муниципального контроля.

Муниципальный контроль в Республике Хакасия постоянно развивается и в 2011 году во всех городах и районах республики представительными органами местного самоуправления созданы собственные контрольные органы, 2 из которых наделены правами юридического лица (г.Абаза и Аскизский район).

Со всеми городскими и районными контрольно-счетными органами заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. Создан и действует Совет контрольно-счетных органов Республики Хакасия.

Реализацию задачи по обеспечению взаимодействия Контрольно-счетной палаты с иными контрольными, надзорными органами, органами государственной власти и местного самоуправления» характеризуют два показателя:

— количество совместных проверок с иными контрольными, надзорными органами, органами муниципального финансового контроля;

— направлено материалов в правоохранительные органы.

1.40. Предоставление достоверной и объективной информации гражданам и обществу в целом о законности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов

В соответствии с актуальными проблемами, приоритетными направлениями государственной политики в данной сфере являются:

1.40.1. Обеспечение открытости информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой

Данная задача определена в соответствии со ст.3 «Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия», ст.9 «Полномочия Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия» и ст.21 «Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия» Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Верховному Совету Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия — Председателю Правительства Республики Хакасия. Отчет после его рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

Контрольно-счетная палата в своей деятельности исходит из того, что эффективно работающий орган государственного финансового контроля путем предоставления обществу объективной информации о качестве работы государственных институтов республики может внести существенный вклад в обеспечение результативности их деятельности.

Выявляя и предавая гласности случаи бесхозяйственности, неэффективного расходования бюджетных средств, утраты государственных средств и имущества, Контрольно-счетная палата способствует наиболее эффективному и результативному использованию бюджетных средств и государственной собственности.

Для проведения мониторинга достижения планируемой цели и оценки реализации тактической задачи по обеспечению открытости информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой» приняты два показателя:

— количество публикаций по результатам деятельности Контрольно-счетной палаты;

— количество посещений WEB-сайта Контрольно-счетной палаты.


2. Расходные обязательства и формирование доходов

Объем исполняемых расходных обязательств Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в 2011 году составил 16 690 тыс. рублей.

В 2012 году общий объем расходных обязательств по предварительной оценке составит 16 512 тыс. рублей.

Подробный перечень исполняемых расходных обязательств Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия представлен в Приложении № 2 к настоящему Докладу.

Объем фактических доходов (платежей в республиканский бюджет), администрируемых Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, в 2011 году составил 12 тыс. рублей (Приложение № 3).

Объем планируемых доходов (платежей в республиканский бюджет) по оценке Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия в 2012-2014 годах составит по 16 тыс. рублей.

3. Бюджетные целевые программы

и непрограммная деятельность

На достижение целей и задач Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия ориентирована непрограммная деятельность, характеристика которой представлена в Приложении № 6. Программная деятельность Контрольно-счетной палатой не осуществляется.

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

В 2011 году из общего объема расходных обязательств 16 690 тыс. рублей распределены:

по целям и задачам 16 690 тыс. рублей, (100 %)

в том числе по программам 0 тыс. рублей (0 %)

Расходы по непрограммной деятельности 16 690 тыс. рублей (100 %) распределены по целевой статье «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» по центральному аппарату и руководству Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.

В 2012 году из общего объема расходных обязательств 16 512 тыс. рублей планируется распределить:

по целям и задачам 16 512 тыс. рублей (100 %)

в том числе по программам 0 тыс. рублей (0 %)

По непрограммной деятельности 16 512 тыс. рублей (100 %) распределены по целевой статье «Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» по центральному аппарату и руководству Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и целевой статье «Переподготовка и повышение квалификации кадров».

Распределение расходов по целям, задачам представлено в Приложении № 7 к настоящему Докладу.

Программные мероприятия Контрольно-счетной палатой не планируются.

5. Результативность бюджетных расходов

Для повышения результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными расходами Контрольно-счетная палата Республики Хакасия планирует в 2012-2014 гг. реализовать комплекс мер по направлению:

Повышение эффективности и прозрачности государственного управления общественными ресурсами на основе организации объективного, системного государственного финансового контроля.

Данный комплекс мер включает проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по основным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Хакасия, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Республики Хакасия, обмен результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, совершенствование внешнего финансового контроля с учетом положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Реформирование государственного управления, в том числе в сфере повышения качества бюджетного планирования, осуществляется с учетом модернизации системы государственного финансового контроля и внедрения Контрольно-счетной палатой аудита эффективности использования государственных средств, как одного из важнейших условий обеспечения гарантий результативности проводимых преобразований.

Согласно международным стандартам, аудит эффективности используется в качестве инструмента оценки эффективности, результативности и экономичности бюджетных программ, их влияния на социально-экономическое положение в стране и регионе. Помимо функции контроля аудит эффективности выполняет важную информационную функцию, поскольку предоставляет общественности точную и всеобъемлющую информацию о результатах деятельности государственных органов, об эффективности использования бюджетных средств. В 2011 году с использованием элементов аудита эффективности проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности распределения и использования главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями Республики Хакасия в период 2010-2011 годов субсидий республиканского бюджета Республики Хакасия на разработку и реализацию мер по предоставлению жилья и иных льгот по приобретению жилья молодым учителям, работающим в сельской местности».

Целесообразность работы по обеспечению информационной открытости деятельности Контрольно-счетной палаты и организации «обратной связи» с гражданами, в том числе в сфере обеспечения контроля за наиболее проблемными участками государственного сектора экономики и деятельностью органов исполнительной власти, обусловлена новой редакцией Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия».

Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты направлены на защиту общественных интересов, безопасности жителей республики, выработку рекомендаций по надлежащей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и учитывают необходимость выявления признаков коррупциогенности.

(Глава 26 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 апреля 2013 года № 110-СФ.)

Статья 189. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность и освобождению от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

Статья 190. Представление Президентом Российской Федерации кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации

1. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации рассматриваются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации вносятся Президенту Российской Федерации Советом палаты по предложениям комитетов Совета Федерации. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Предложения по кандидатурам для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации направляются комитетами Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, который дает заключение по каждой кандидатуре, формирует список кандидатур и представляет его на заседание Совета палаты.

2. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.

3. Председатель Совета Федерации включает вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации в проект повестки дня заседания Совета Федерации.

Статья 191. Обсуждение кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации в Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, который готовит заключения по представленным кандидатурам. Кандидаты на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации могут быть приглашены на заседание указанного комитета.

Статья 192. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам для оглашения заключения комитета.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)

2. В ходе обсуждения сенаторы Российской Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчику от Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, кандидату на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, а также высказываются за назначение или против назначения представленной кандидатуры (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, проводится тайное голосование.

4. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации или аудитор Счетной палаты Российской Федерации считается назначенным на должность, если за представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.

6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов сенаторов Российской Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 193. Повторное представление Президенту Российской Федерации кандидатур для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации

Если кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, не получат при голосовании необходимого количества голосов сенаторов Российской Федерации, Совет палаты вносит Президенту Российской Федерации новые кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 1 статьи 190 настоящего Регламента (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 1931. Рассмотрение вопроса о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации

1. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, назначенного на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, который готовит соответствующее заключение.

3. Рассмотрение вопроса о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам для оглашения заключения комитета.

(Часть 3 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)

4. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитор Счетной палаты Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово.

5. В ходе обсуждения сенаторы Российской Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчику от Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, заместителю Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитору Счетной палаты Российской Федерации, высказываются за досрочное освобождение или против досрочного освобождения заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации от должности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитор Счетной палаты Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за досрочное освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

7. Досрочное освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.

8. Если предложение Президента Российской Федерации о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

9. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты Российской Федерации из числа назначаемых Советом Федерации Совет палаты в течение 30 дней вносит Президенту Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 1932. Порядок разрешения возникших разногласий при назначении на должность и досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации

При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, либо представления Президента Российской Федерации о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации Совет Федерации может принять решение предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Председатель Совета Федерации в трехдневный срок направляет указанное постановление Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из сенаторов Российской Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 1933. Лишение неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации

1. Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в недельный срок со дня получения представления Генерального прокурора Российской Федерации рассматривают это представление, готовят на него заключения и проект постановления Совета Федерации. При необходимости от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы

(Часть 2 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

3. В проекте постановления Совета Федерации формулируется одно из следующих предложений:

а) согласиться на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации;

б) отказать в даче согласия на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации.

4. Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Аудиторы счетной палаты РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *