Ст 87 уик

1. При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий (часть дополнена Федеральным законом от 4 ноября 2004 года N 129-ФЗ.

2. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

3. Дисциплинарный штраф налагается только за нарушения установленного порядка отбывания наказания, перечисленные в части первой статьи 116 настоящего Кодекса. Взысканная сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

4. Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 5-ФЗ.
5. К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа.

6. К осужденным, переведенным в единые помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа.

7. Осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами 1 группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ.

8. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Комментарий к статье 117 УИК РФ

1. В комментируемой статье определен порядок применения мер взыскания в исправительных учреждениях, в том числе закреплена необходимость дачи осужденным письменного объяснения в связи с совершенным нарушением (либо составления акта в случае отказа), установлена обязанность персонала учитывать обстоятельства и характер совершенного нарушения, особенности личности осужденного и его предыдущее поведение, а также требование о соответствии налагаемого взыскания тяжести и характеру проступка. Однако в полном объеме процедура дисциплинарного производства четко не прописана.

Вместе с тем, как показывает практика, дисциплинарное производство в исправительных учреждениях имеет ряд стадий: возбуждение дисциплинарного производства; дисциплинарное расследование; рассмотрение дел о дисциплинарных проступках; обжалование и опротестование наложенных взысканий; исполнение мер взыскания.

Возбуждению дисциплинарного производства предшествуют обнаружение и фиксация нарушения режима составом дежурной смены, а также любым представителем администрации исправительного учреждения. По факту нарушения составляется рапорт или акт (если нарушение выявлено несколькими лицами). Для определения алкогольного или наркотического опьянения проводится медицинское освидетельствование. Если нарушение было допущено в сфере трудовой деятельности, к рапорту могут приобщаться справки о сменном задании и т.п. На основании указанных документов начальником исправительного учреждения принимается решение о возбуждении дисциплинарного производства и назначении дисциплинарного расследования.

В ходе дисциплинарного расследования изучаются обстоятельства совершения нарушения (устанавливаются очевидцы, мотив проступка, характер наступивших последствий и т.п.). В ходе беседы с нарушителем в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи у осужденного отбирается письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения проступка, а если в связи с нарушением производилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Если нарушение было выявлено спустя три месяца со дня его совершения, дисциплинарное взыскание не применяется. Не допускается наложение нескольких взысканий за совершение одного нарушения. Взыскание должно быть исполнено немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Предусмотренная отсрочка исполнения взыскания может быть связана с болезнью осужденного, переводом его в другое учреждение, в связи с краткосрочным выездом за пределы исправительного учреждения и в других случаях.

2. Выговор может объявляться в устной или письменной форме, а остальные взыскания только в письменной форме постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

3. Дисциплинарный штраф налагается только за злостные нарушения, перечисленные в ч. 1 ст. 116 УИК РФ. Взысканная сумма штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

4. К осужденным мужчинам, признанным в соответствии с ч. 3 ст. 116 УИК РФ злостными нарушителями, могут применяться взыскания в виде перевода в помещения камерного типа в колониях общего и строгого режима и одиночные камеры в колониях особого режима — на срок до шести месяцев, а также единые помещения камерного типа в колониях всех видов режима — на срок до одного года. Осужденные женщины, являющиеся злостными нарушителями, могут быть переведены в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

Взыскания в виде водворения в штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры производятся с указанием срока содержания в этих помещениях.

5 — 6. К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа, а к осужденным, содержащимся в единых помещениях камерного типа, — кроме перевода в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа.

7. В отношении осужденных женщин, имеющих грудных детей в доме ребенка исправительной колонии, либо осужденных женщин, освобожденных от работы по беременности и родам, а также осужденных, имеющих первую группу инвалидности, не могут применяться взыскания в виде водворения в штрафные изоляторы и перевода в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа.

8. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не был подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания. Моментом отбытия взысканий в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор, перевода в одиночную камеру, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа следует считать дату освобождения осужденного из указанных помещений. Остальные взыскания считаются отбытыми с момента их наложения.

Другой комментарий к статье 117 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1. Применение мер взыскания в отношении осужденных требует высоких профессиональных навыков со стороны сотрудников ИУ в оценке тяжести совершенного осужденным нарушения, его опасности для окружающих, обстоятельств, условий и мотивов его совершения, личности нарушителя, учета возможных последствий от факта применения взыскания. Следует иметь в виду, что педагогически оправданной может быть признана как либеральная, так и жесткая или умеренная практика применения мер взыскания к осужденным, важно лишь, чтобы она способствовала поддержанию устойчивого правопорядка в ИУ. В зависимости от складывающейся в учреждении обстановки меры взыскания могут применяться к нарушителям по нарастающей — от мягкого к жесткому. Однако жесткие меры взыскания могут применяться сразу даже за совершение правонарушений небольшой тяжести, и наоборот, за тяжкое нарушение может быть применена менее строгая мера взыскания. Все зависит от оперативной обстановки и педагогической ситуации, стереотипы или алгоритмы действий здесь неприменимы.

2. Закон устанавливает определенную процедуру наложения взысканий. Даже в условиях очевидности нарушения требуется тщательный анализ ситуации, составление соответствующих документов, отобрание объяснений и т.п., которые без сомнения подтверждали бы виновность привлекаемого к дисциплинарной ответственности. В случае несогласия или отказа этого лица подписать документы, являющиеся основанием для применения наказания, составляется соответствующий акт.

Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением производилась проверка — со дня ее завершения, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Указанный порядок позволяет без спешки, до принятия окончательного решения о мере наказания объективно оценить содеянное, всесторонне проанализировать поведение личности за определенный период времени, выявить закономерность или случайность совершенного проступка, при необходимости обсудить его на заседании самодеятельных организаций или совета воспитателей отряда. Выявленное нарушение осужденным установленного порядка отбывания наказания, со времени совершения которого прошло более трех месяцев, дисциплинарному наказанию не подлежит. На осужденных, совершивших очевидные нарушения, угрожающие общественной безопасности и требующие срочного дисциплинарного воздействия, взыскания налагаются незамедлительно.

Взыскания исполняются немедленно, либо в исключительных случаях допускается их отсрочка до 30 дней со дня их наложения. Запрещается за одно и то же нарушение налагать несколько взысканий.

Взыскания объявляются в письменной форме, за исключением выговора, который может объявляться как в устной, так и письменной форме. В письменной форме взыскания налагаются постановлением начальника ИУ или лица, его замещающего.

Все дисциплинарные взыскания, связанные с изменением вида ИУ, выносятся в форме определения суда и объявляются администрацией ИУ. Этому, как правило, предшествует рассмотрение дела злостного нарушителя на заседании совета отряда и колонии, затем все материалы обсуждаются на комиссии администрации под председательством начальника ИУ либо лица, его замещающего. В работе комиссии могут принимать участие представители органов местного самоуправления и общественных объединений. Основанием для рассмотрения дела в суде является представление комиссии об изменении осужденному, злостно нарушающему режим, вида ИУ.

3. Дисциплинарный штраф налагается только за совершение злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания, указанных в ч. 1 ст. 116 УИК. Взысканные суммы дисциплинарного штрафа в размере до 200 руб. снимаются с лицевых счетов осужденных, а в колониях-поселениях — с заработной платы, и перечисляются в федеральный бюджет. При принятии решения о наложении взыскания в виде дисциплинарного штрафа учитывается тяжесть совершенного проступка, состояние здоровья осужденного, степень его трудоспособности, а также реальная возможность взыскания с него денежной суммы штрафа. Данный вид взыскания нецелесообразно налагать на инвалидов первой или второй группы, беременных женщин и женщин, имеющих детей в доме ребенка, осужденных, не работающих по не зависящим от них причинам, и др.

4. Взыскание в виде перевода в ПКТ отбывается в отдельном помещении, которое оборудуется в каждой ИК общего и строгого видов режима. Это помещение отгораживается высоким забором с особым пропускным режимом и охраной; внутри оно разделено на камеры по типу тюрьмы. Срок нахождения в таких помещениях определен для осужденных женщин до трех месяцев, а для осужденных мужчин — до шести месяцев. Шестимесячный срок установлен для водворения осужденных мужчин — злостных нарушителей в одиночные камеры в ИК особого режима. В постановлении о наложении на осужденного данного вида взыскания обязательно должен быть указан конкретный срок, на который водворяется осужденный, его начало и окончание. В ПКТ и одиночные камеры ежегодно переводятся 23 — 26 тыс. осужденных.

ЕПКТ организуются на базе одного из ИУ на территории субъекта РФ для исполнения дисциплинарного взыскания в отношении злостных нарушителей — осужденных мужчин, отбывающих наказание в ИК общего и строгого режимов, при условиях их раздельного содержания и строгой изоляции. Злостные нарушители — осужденные мужчины могут переводиться в ЕПКТ на срок до одного года; ежегодно туда переводится 1700 — 1800 осужденных. Конкретный срок содержания указанной категории осужденных в этих помещениях также должен быть точно указан в постановлении начальника соответствующей колонии. Осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка ИУ, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой группы, в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ не переводятся.

Перевод осужденных в ПКТ не освобождает их от дисциплинарной ответственности за допущенные ими нарушения в период содержания в этих помещениях. К ним могут применяться все меры взыскания, за исключением перевода в ПКТ. Это правило относится и к осужденным, переведенным в ЕПКТ. К ним также применяются все меры взыскания, исключая перевод в ПКТ и ЕПКТ.

5. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания со всеми вытекающими отсюда последствиями, дающими право применять к нему систему мер поощрения в полном объеме.

Статья 187 УИК РФ. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

Комментарий к статье 187 УИК РФ:

1. В последние годы условное осуждение в Российской Федерации применяется достаточно часто, практически к каждому второму осужденному. По данным ФСИН России удельный вес условно осужденных, ежегодно проходящих по учетам уголовно-исполнительных инспекций, составляет 89 — 91% от общего количества осужденных, состоящих в них на учете.

Суть условного осуждения в соответствии с действующим уголовным законодательством, а именно ст. 73 УК РФ, заключается в том, что суд, назначив виновному лицу наказание в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы, приходит к выводу о возможности достижения целей уголовной ответственности без отбывания осужденным наказания. В таком случае суд постановляет считать назначенное наказание условным, реально не исполняемым, если условно осужденный в течение испытательного срока не нарушит предъявляемые к нему законом требования.

Несмотря на разнообразие взглядов на правовую природу условного осуждения, наиболее оптимально его можно определить как форму реализации уголовной ответственности, при которой происходит освобождение от реального отбывания конкретного наказания (исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы). Однако следует учитывать, что при применении условного осуждения не происходит полного освобождения от уголовной ответственности и назначенного наказания. Осужденный освобождается только от обычного его отбывания.

Согласно Толковому словарю русского языка под контролем понимается проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. В широком смысле слова под контролем подразумевается процесс оказания определенного воздействия на личность с целью организации ее деятельности в рамках установленных правил. При отбывании наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также условного осуждения осуществляется контроль за поведением осужденных как основной элемент режима.

В процессе осуществления контроля уголовно-исполнительные инспекции выполняют следующие основные задачи:

— исполнение приговора;

— обеспечение процесса исправления осужденного;

— предупреждение совершения новых преступлений со стороны как условно осужденного, так и иных лиц.

Контроль в отношении условно осужденных нельзя отождествлять только с деятельностью специализированных государственных органов — уголовно-исполнительных инспекций по учету и регистрации совершаемых осужденными правонарушений. Контроль за поведением условно осужденных представляет собой специфическую форму реализации уголовной ответственности, проявляющуюся, с одной стороны, в установлении для осужденных определенных ограничений (обязанностей), а с другой — в применении к ним комплекса профилактических и воспитательных мер.

В комментируемой статье законодатель выделил две группы органов, осуществляющих контроль за поведением условно осужденных в течение установленного судом испытательного срока, которыми являются:

— во-первых, уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных, основу правового регулирования деятельности которых составляют: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20 февраля 1999 г. N 199); Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» (в редакции Указов Президента РФ от 30 декабря 1999 г. N 1747, от 8 мая 2005 г. N 531); Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (в редакции Приказов Минюста России от 17 августа 2005 г. N 134, от 13 января 2006 г. N 1) и др.;

— во-вторых, в отношении условно осужденных военнослужащих — командование воинских частей, где они проходят военную службу. При этом последнее действует в соответствии с Приказом Минобороны России от 29 июля 1997 г. N 302 «О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» (в редакции Приказов Министра обороны РФ от 16 января 2001 г. N 30, от 4 сентября 2006 г. N 359).

В целом контроль за условно осужденными включает в себя проведение следующих мероприятий:

— персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока;

— контроль уголовно-исполнительной инспекции с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел за соблюдением осужденными общественного порядка и исполнением ими возложенных судом обязанностей;

— проведение первоначальных розыскных мероприятий;

— проведение иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

Основанием для постановки условно осужденного на учет в уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) является приговор суда с распоряжением об обращении его к исполнению.

После поступления в уголовно-исполнительную инспекцию из суда, другой инспекции, подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, воинских подразделений (в том числе военно-учебных заведений) копии приговора (определения, постановления) она в этот же день регистрируется в журнале входящих документов инспекции, а затем в журнале учета осужденных.

2. Как уже было отмечено, основным органом, осуществляющим контроль за поведением условно осужденного, являются уголовно-исполнительные инспекции, однако ч. 2 комментируемой статьи предусматривает возможность привлечения к осуществлению контроля за поведением условно осужденных работников соответствующих служб органов внутренних дел.

Такая необходимость может появиться в случае возникновения различных проблем, когда решить последние силами самой УИИ не представляется возможным. Примерами таких ситуаций могут быть, в частности, необходимость изучения поведения условно осужденного в общественных местах, в быту, при объявлении условно осужденного в розыск и т.п.

Следует сказать, что в основном это касается работников милиции общественной безопасности (в первую очередь участковых уполномоченных) и криминальной милиции.

Так, в соответствии с Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в редакции Приказов МВД России от 3 мая 2003 г. N 300, от 30 марта 2006 г. N 217) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы, с ними же он должен осуществлять мероприятия индивидуальной профилактики правонарушений.

СТ 39 УИК РФ

1. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

2. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Комментарий к Ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении к труду осужденного, не имеющего основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет с удержанием в доход государства части его заработка в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20% (ч. 1 и 2 ст. 50 УК РФ).

2. Несовершеннолетним исправительные работы могут быть назначены на срок до одного года (ч. 4 ст. 88 УК РФ).

3. Исправительные работы по общему правилу назначаются судом первой инстанции либо в порядке изменения приговора определением или постановлением суда, рассматривавшего дело в кассационном или надзорном порядке.

4. Исправительные работы также могут быть назначены:

— как замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ);

— как более мягкое наказание, чем предусмотрено законом за данное преступление (ст. 64 УК РФ);

— в порядке помилования (ст. 85 УК РФ).

5. Исправительные работы широко применяются в современной судебной практике. Это объясняется сочетанием гуманности этого вида наказания (осужденный не лишен свободы, он не оторван от семьи, имеет возможность в основном сохранить привычный для него образ жизни и др.) с реальными, вполне ощутимыми карательными элементами (удержание из заработной платы, ограничение продолжительности очередного отпуска 18 днями, запрет на увольнение без разрешения УИИ и др.).

6. Обращение к исполнению приговора, определения или постановления о наказании в виде исправительных работ возложено на суд, который обязан не позднее трех суток со дня вступления в силу приговора (других указанных актов) либо возвращения дела из кассационной инстанции направить две копии приговора в УИИ по месту жительства осужденного. В случаях изменения приговора кассационной инстанцией вместе с ними направляются две копии определения. Если приговор не был обжалован либо вступил в законную силу, к копиям приговора прилагается справка о вступлении его в законную силу.

7. Осужденный может отбывать исправительные работы на предприятии, в учреждении, организации любой формы собственности, лишь бы это было основное место его работы.

8. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 30 дней со дня поступления в УИИ распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления.

9. Исполнение наказания в виде исправительных работ входит в компетенцию УИИ, являющейся структурным подразделением ФСИН России. Их функциональная нагрузка охватывает практически все аспекты исполнения этого наказания.

10. Уголовно-исполнительные инспекции:

— ведут учет осужденных;

— разъясняют порядок и условия отбывания наказания;

— контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;

— проводят с осужденными воспитательную работу;

— контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства;

— принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин;

— проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных;

— готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно;

— применяют меры поощрения и взыскания.

11. Реальное исполнение наказания в виде исправительных работ начинается с организационно-обеспечивающих мероприятий.

Каждый осужденный ставится на учет, и на него заводится личное дело — своеобразный накопитель информации, относящейся ко всем сторонам исполнения и отбывания им наказания (таким образом, контролируются начало и окончание срока наказания, правильность удержаний из заработной платы, исполнение ограничений и обязанностей и др.).

12. Основная функция учета — контроль за осужденными — наиболее эффективно обеспечивается применением четырех его видов:

1) учет осужденных, отбывающих наказание без каких-либо существенных отклонений;

2) учет осужденных, не приступивших к работе в течение 30 дней со дня постановки их на учет, уволенных с прежнего места работы и не устроившихся на новую работу в этот же период времени, уклоняющихся от работы без уважительных причин, а также исчезнувших из поля зрения инспекции;

3) учет осужденных:

а) оставивших работу или уволенных с нее до истечения 30 дней со дня постановки на учет или увольнения;

б) не работающих в связи с болезнью, которую нельзя включить в срок отбывания наказания (например, следствие алкогольного или наркотического отравления, травма, полученная при совершении правонарушения);

в) покинувших территорию, обслуживаемую инспекцией, где осужденный состоял на учете до получения инспекцией на новом месте его личного дела;

г) находящихся под стражей в качестве меры пресечения по другому делу или отбывающих административное взыскание (арест, исправительные работы);

д) находящихся на медицинском освидетельствовании на предмет определения трудоспособности или заболеваний, ее исключающих, инвалидов I и II групп, страдающих хронической душевной или иной тяжкой болезнью, освобожденных от наказания, лечащихся в стационаре от алкоголизма и наркомании;

4) учет осужденных, скрывшихся от отбывания наказания, материалы на которых переданы в уголовный розыск, после того как меры розыска, предпринятые УИИ, оказались безрезультатными.

13. Уголовно-исполнительная инспекция обеспечивает исполнение исправительных работ путем привлечения к этому процессу администрации организации, в которой работает осужденный. Она информирует администрацию о том, что ее сотрудник осужден, о порядке и условиях отбывания им наказания и связанных с этим ее (администрации) обязанностях:

— правильно и своевременно производить удержания из заработной платы осужденного и перечислять удержанные суммы в установленном порядке;

— контролировать поведение осужденного на производстве и содействовать УИИ в проведении воспитательной работы с ним;

— соблюдать условия отбывания наказания, предусмотренные УИК РФ (в том числе установленные правоограничения);

— уведомлять инспекцию о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительно уведомлять о переводе осужденного на другую должность или увольнении его с работы.

14. Администрация (а точнее, ее ответственные представители) предупреждается, что неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

15. Обеспечивая исполнение исправительных работ, УИИ и администрация организации должны тесно взаимодействовать. Это обязательное условие реализации всех задач и главной цели наказания — исправления осужденных. Общее и, в частности, правовое воспитание осужденных, хотя это прежде всего обязанность УИИ, может быть эффективным только с привлечением к этому процессу общественных организаций, трудового коллектива, индивидуальных воспитателей, шефов из числа наиболее авторитетных для осужденного лиц.

СТ 117 УИК РФ

1. При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

2. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

3. Дисциплинарный штраф налагается только за нарушения установленного порядка отбывания наказания, перечисленные в части первой статьи 116 настоящего Кодекса. Взысканная сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

4. Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. К осужденным, переведенным в помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа.

6. К осужденным, переведенным в единые помещения камерного типа, могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в помещения камерного типа и единые помещения камерного типа.

7. Осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, а также осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся.

8. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Комментарий к Ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. В комментируемой статье определяются общие условия обоснования наложения взыскания, формулируются общие процедурные правила наложения взысканий и устанавливается порядок применения отдельных мер.

При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение.

2. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. Однако на практике строгое наказание может быть применено и за незначительное правонарушение, и, наоборот, за злостное нарушение может быть наложено легкое наказание. В данных случаях может учитываться комплекс факторов, в том числе оперативная обстановка в исправительном учреждении.

3. Обязательным условием наложения взыскания является наличие письменного объяснения осужденного. Если осужденный отказывается дать письменное объяснение, составляется соответствующий акт.

4. Взыскание может быть наложено не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения. Однако если в связи с нарушением проводилась проверка, наказание применяется не позднее 10 суток со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения.

5. Взыскание должно быть исполнено немедленно, но в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения. Закон запрещает накладывать за одно нарушение несколько взысканий.

Выговор объявляется, как правило, в письменной форме, однако может быть объявлен и в устной форме.

Дисциплинарный штраф налагается только за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания, указанные в ч. 1 ст. 116 УИК РФ.

В постановлении о переводе осужденного в ПКТ, ЕПКТ и одиночные камеры обязательно указывается срок содержания.

Во время содержания осужденных в ПКТ к ним могут применяться все меры взыскания, кроме перевода в эти помещения. Аналогичное правило устанавливается в отношении осужденных, которые находятся в ЕПКТ.

6. В соответствии с принципом гуманизма не содержатся в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ осужденные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет в доме ребенка исправительного учреждения, а также осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, и инвалиды I группы.

Ст 87 уик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *