Угон авто трос

Это приятное известие распространено в обзоре надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за второе полугодие 2012 года. Один из пунктов документа гласит: «перемещение транспортного средства путем его буксировки без намерения использовать его в личных интересах не является неправомерным завладением этим транспортным средством». Проще говоря, переставить не значит украсть.

Поводом стало дело двух жителей Тульской области, которые были осуждены по статье Уголовного кодекса «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Один из осужденных, в документ он назван М., работал администратором-диспетчером в одной из транспортных компаний. В мае 2010 года конкурирующая фирма решила устроить «соседям» сюрприз. В городе Щекино Тульской области водители-конкуренты заставили своими авто стоянку, так что автобусы компании, где работал М., не могли брать пассажиров в привычном месте.

«Приехав в г. Щекино, он увидел, что посадка пассажиров в автобус производится в 70 метрах от обычной стоянки в связи с тем, что стоянка была занята автомобилями фирмы «А», — сказано в обзоре Верховного суда. — Его просьба освободить стоянку от автомобилей не была исполнена. Тогда он подцепил один конец троса к транспортному средству фирмы «А», другой — к своему автомобилю и поехал, но транспортное средство осталось на месте, тогда он отцепил трос. Умысла на угон транспортного средства фирмы «А» у него не было, он преследовал только цель освободить место под стоянку автобуса своей фирмы».

Потерпевшие в суде подтвердили показания: да, их машины перегораживали чужую диспетчерскую. М. вместе с другим осужденным (он называется Н.) подцепили один из автомобилей и сдвинули с места. Потерпевшие, которые, заметим, отказывались переставить машины добром, вызвали полицию, и дело завертелось.

С житейской точки зрения, сажать М. и Н. не за что. Однако в дело пришлось вмешаться Верховному суду страны, чтобы все стало на свои места. «По смыслу закона (ч. 1 ст. 166 УК РФ), под неправомерным завладением транспортным средством понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством и поездка на нем без намерения присвоить его целиком или по частям», сказано в обзоре.

А дальше в документе идут принципиально важные слова: «перемещение автомобиля путем буксировки от места стоянки с целью освобождения места для парковки автобуса без намерения использования транспортного средства в личных интересах не может рассматриваться как неправомерное завладение транспортным средством и поездка на нем». Иными словами, если чей-то железный конь перегородил дорогу, убрать его — не только не грех, но даже не преступление. Что же касается данного дела, Судебная коллегия состоявшиеся в отношении М. и Н. судебные решения отменила, а уголовное дело прекратила за отсутствием в деянии состава преступления, признав за М. и Н. право на реабилитацию.

Волна автомобильных угонов в Киеве в последние годы потрясла даже тех, кто помнит лихие 90-е. Что сделать, чтобы защитить любимого железного коня?

Андрей Сорока

Лет 10 назад в определенных кругах была популярна шутка о том, что если хочешь развода без алиментов, купи жене BMW X5. Тогда популярные кроссоверы на улицах порой угоняли вместе с находившимися внутри людьми.

Нынешние угонщики, орудующие в украинской столице, предпочитают модный BMW X6. А также многие другие популярные авто.

Спать спокойно, когда любимый четырехколесный друг ночует под домом, может только человек с железными нервами. Или тот, кто просто не знает, как избавиться от предыдущей машины.

Если захотят угнать, угонят в любом случае — в один голос говорят как эксперты-криминалисты, так и сами угонщики, которые порой не стесняются откровенных диалогов с прессой.

Это своеобразная вариация на тему поговорки «против вора нет запора». И печальная статистика угонов только подтверждает этот тезис. Угоняют как дешевые, так и дорогие авто — от банальных «жигулей» до баснословно дорогих «лексусов».

Не спасают ни механические, ни «умные» сигнализации. Обходят механические запоры и самые изобретательные «секретки». Уводят машины и с освещенных улиц, и с охраняемых стоянок.

И это при том, что большинство советов по охране своего авто весьма банальны и предсказуемы.

Многие автовладельцы слышали их много раз, но все равно не следуют им.

Есть ли способ уберечь свое авто от угона, если вы живете в криминальном Киеве образца 2020 года?

НВ предлагает несколько простых рецептов. Сосредоточимся именно на простых решениях, а разговоры об «авторской» защите и других дорогих решениях оставим для другой статьи.

Покупайте машины, которые не интересны угонщикам / Фото: Pexels

Купите машину, которая не интересует угонщиков

Это — одна из самых забавных рекомендаций. Но весьма действенная.

Аргумент, гласящий, что сейчас угоняют практически любые авто, легко разбивается о статистику. Рейтинг угоняемых авто в Киеве достаточно традиционен — Toyota, Lexus, Honda, Mazda, BMW, Mercedes и Range Rover.

Также популярны дешевые авто — Lanos, Chevrolet Lacetti и всяческие «жигули».

Мотивация и в том и в другом случае — простая. Угоняют те машины, на которые есть спрос — в целом или разобранном виде.

По неофициальным комментариям представителей правоохранительных органов, сегодня большая часть угнанных машин, которые интересуют угонщиков, целиком вывозится в Россию через «черную дыру» — ДНР и ЛНР.

Всяческие «ланосы» и «жигули» угоняют чаще всего под разборку на запчасти. Машины востребованы, поэтому и кузовные детали и детали ходовой и двигателя легко быстро «скинуть».

В обе категории не попадают довольно много марок авто. Практически не о чем беспокоиться владельцам таких автомобилей как Volvo, Fiat, Jeep, Chrysler, Dodge, SsangYoung, Suzuki.

Ну и французские машины, как известно, угоняют только во французских комедиях. Peugeot и Citroen — не фигурируют в сводках об угонах. C Renault криминальных случаев тоже почти не бывает.

Автомобили таких марок как Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda, Ford — принадлежат к средней группе риска. Некоторые их модели угонщики весьма любят, но многие — просто не замечают.

Дорогая сигнализация не помешает / Фото: Pexels

Поставьте дорогую сигнализацию

Смешно давать такой очевидный совет в статье о защите авто от угона.

Однако большинство владельцев авто даже дорогих брендов пренебрегают этим примитивным советом.

99% авто сегодня оборудованы штатной сигнализацией.

Менеджеры по продажам в салонах убеждают покупателей в том, что это хорошие системы. А зачастую еще и пугают тем, что установка нештатной охранной системы требует глубокого вмешательства в электронику автомобиля, а следовательно, чревата проблемами.

Это ущербная логика.

Угонщикам-профессионалам известны все штатные системы, на их отключение уходят считанные секунды.

Кстати, это касается как бюджетных авто, так и премиальных брендов. Поразительно, но факт — даже в весьма дорогих авто зачастую стоят достаточно простые системы, которые способны остановить лишь случайного и не очень подготовленного угонщика.

Автор этой статьи обзвонил несколько компаний, занимающихся установкой противоугонных систем в Киеве, представляясь потенциальным клиентом.

В качестве легенды использовал историю о том, что являюсь владельцем Honda Accord (Mazda6, Toyota RAV4), живу на Борщаговке (Троещине, Харьковском). Хочу обезопасить авто, которое оборудовано только штатной сигнализацией.

Во всех случаях автор слышал практически один и тот же ответ — штатная сигнализация бесполезна, рекомендуем установить дорогую электронную сигнализацию и дополнить ее механическими средствами защиты. Среди рекомендуемых решений — Pandora, Starline, SHerKhan. Желательно с «наворотами» — метками, секретками и т. д.

Вот несколько моделей, которые эксперты рекомендуют чаще всего:

— Pandora DX 91 (управление со смартфона, 16 зон контроля, включая колеса, предпусковой подогрев двигателя) — привлекательная цена .

— Scher-Khan Magicar 12 (отличная сигнализация с обратной связью) — лучшая цена по этой .

— StarLine E95 BT GSM (толковая сигналка с сотовым модулем) — выгодно купить ее .

Если конкретно этих моделей нет в наличии (что не удивительно, поскольку они хороши и пользуются спросом), поищите аналогичные модели этих же брендов.

Механические противоугонные системы / Фото: avtobezopasnost

Добавьте механическую защиту

Электронные сигнализации сегодня весьма сложны и совершенны. В частности, используются очень длинные ключи авторизации между брелоком и центральным блоком, что делает практически невозможным сканирование брелока.

То есть старый добрый метод не работает. Угонщик с помощью специального радиооборудования не может засечь сигнал на парковке супермаркета, когда вы закрываете машину, и не может открыть ее, когда вы уходите.

Также дорогие сигнализации предполагают размещение иммобилайзера с «секретками» в нетривиальных местах авто, что усложняет задачу по их отключению вручную.

Спутниковая сигнализация и сигнализация с использованием сотового модуля, которую многие владельцы авто считают едва ли не панацеей от всех бед, на самом деле, легко глушится с помощью недорогого оборудования.

Однако, злоумышленники тоже не расслабляются. Брендов дорогих сигнализаций тоже не так много, поэтому опытные угонщики знакомы с их особенностями.

Здесь на помощь придут механические средства защиты. Банальная блокировка коробки передач отдельным ключом может оказаться действенным методом на некоторых моделях авто. Ведь для ее отключения злоумышленникам придется разбирать едва ли не полмашины.

С другой стороны, в некоторых авто такая защита носит символический характер и для того, чтобы обойти ее, достаточно отвертки.

Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировок коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика. Ведь выбор механических средств защиты намного больше, чем электронных сигнализаций и противоугонных систем. Невозможно предугадать, какое именно оборудование может понадобиться для снятия такой защиты. Это может отпугнуть злоумышленников.

Присмотритесь, например, к вот такому решению на руль и торпедо от Shu — это не только надежное средство механической защиты, но и элемент отпугивания. Устройство видно снаружи. И угонщик может сразу препочесть другую машину.

Или к вот этому недорогому решению для блокировки педалей. Его снаружи не видно, и оно может стать сюрпризом для угонщика, который уже открыл вашу машину, обойдя сигнализацию с помощью электронных средств.

Решение из этой же серии, но одновременно на руль и педали, тоже может быть хорошим вариантом. Приценитесь, например, к вот такому устройству. Или к этому, чуть дешевле.

Используйте комплексную защиту

Эксперты, опрошенные НВ, в один голос говорят, что «если хотят угнать конкретно вашу машину, то защитить ее шансов мало». Ни электронные, ни механические средства защиты тут не помогут.

Однако, случаев, когда угонщики по какой-то причине хотят угнать непременно такую машину, как у вас (модель, год, цвет, комплектация), не много.

Чаще они просто выходят на охоту за ходовыми моделями авто и выбирают то, которое легче угнать.

И здесь в силу вступает едва ли не важнейший фактор защиты авто от угона — комплексность этой самой защиты.

Если на улице будут стоять два авто, которые интересуют угонщиков, то они предпочтут угнать машину, с которой меньше возни.

Угонщики редко бывают вооружены и готовы к конфронтациям. Меньше всего они хотят, чтобы их засекли. Их задача запрыгнуть в машину и уехать.

Обнаружив в авто второй-третий-четвертый уровень защиты, они скорее всего бросят машину и отправятся на поиски другой цели. Даже если каждый из этих уровней защиты сам по себе не представляет проблемы, то в сумме они могут отнять у угонщиков столько времени, что риск быть замеченными будет слишком велик.

Дорогая электронная система плюс две-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной и желательно охраняемой стоянкой, — вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

Тюнингованные авто угоняют крайне редко / Фото: Pexels

Добавьте тюнинг

Продолжением предыдущего совета является почти шуточный метод защиты авто методом… тюнинга.

Угонщики заинтересованы в том, чтобы сбыть украденную машину. Эта задача усложняется, если машина приметная и сильно отличается от стандартного заводского дизайна.

Осложняется по двум причинам. Во-первых, такую машину сложнее перегонять от места угона до пункта назначения. А в современных украинских реалиях с «черной дырой» на востоке — это значит, что надо ехать через полстраны.

Далеко не всегда угонщики могут прятать машины в фурах. Чаще их гонят своим ходом, просто сменив номера. И здесь очень некстати придутся аэрография на всю машину, нестандартные колесные диски, зеркальная тонировка стекол, спойлеры, обвесы и прочий внешний тюнинг. Такую машину остановят по ориентировке в ходе плана-перехвата на первом же посту ГАИ.

Значит, угнав приметную машину, угонщики должны немедленно заняться ее перекраской, демонтажом элементов тюнинга и т. д. Для этого нужно место и оборудование. Это затратно и хлопотно.

Это будут делать только в том случае, если зачем-то нужно именно такая машина. А это редкость. Скорее всего, охотясь за банальной Honda Accord или Mazda6, угонщики попросту предпочтут угнать машину, которая не имеет отличительных признаков.

НВ может зарабатывать комиссию на продаже товаров, упомянутых в этой статье.

Теги Lexus Криминал Honda BMW

Сегодня же нашу жизнь невозможно представить без машин. Авто — это не только средство передвижения, как считают многие, но и показатель того, к какому классу ты принадлежишь. Не обходятся без «железных коней» и преступники, которые выбирали для себя всегда самые лучшие модели. «РГ» решила окунуться в историю, составив рейтинг самых «криминальных» автомобилей России 1990-х — начала 2000-х годов.

1.ВАЗ-2109

Десять самых «криминальных» автомобилей России

До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.

По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.

От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.

2. Lincoln Town Car

Десять самых «криминальных» автомобилей России

С началом перестройки появились первые иномарки. Если в западной части страны речь шла о Mercedes, Volvo, то в восточных регионах больше преобладали Toyota и Nissan. Практически всегда эти машины пересекали границу нелегально. Еще больше ситуация изменилась в начале 90-х, когда в Россию хлынули подержанные авто на любой вкус. Ясно, что престиж российских машин резко упал. Представителям криминала больше пришлись по душе «американцы» — Pontiac Grand Am, Chrysler New Yorker, Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Последние два особенно отличались своим огромными размерами и мощными моторами с большим расходом бензина. Впрочем, это мало кого беспокоило, ведь настоящие «бизнесмены» тех лет первые деньги должны были потратить на крутую машину.

3.Volvo 940

Десять самых «криминальных» автомобилей России

На американских автомобилях ездили в основном в Москве и Подмосковье, где присутствовали шоссе и проспекты. В Санкт-Петербурге, например, все было по-другому. Местные авторитеты предпочитали передвигаться на Volvo 940 и Saab 900. Оно и понятно — соседство со Швецией и Финляндией, откуда завозили эти машины, приносило свои плоды, да и питерские улочки явно не подходили для тяжелых и неповоротливых «американцев».

4. Jeep Grand Cherokee

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили «бизнесменов» из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым «бандитским» джипом. Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому «братки» предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины «убивались» с большим трудом.

5. Chevrolet Tahoe

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках «американец» был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах «Бригада» и «Бандитский Петербург».

6. Mercedes S 600

Десять самых «криминальных» автомобилей России

О «шестисотый» в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. «Слон» или «чемодан», как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на «шестисотом» ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои «Бригады», когда их машину взорвали.

7. BMW 525i

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом «бумер» был значительно дешевле того же «шестисотого». В комедии Алексея Балабанова «Жмурки» бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.

8. Mercedes Gelandewagen

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Gelandewagen, который переводится как «автомобиль для бездорожья», разрабатывался для немецкой армии. Во второй половине 90-х он добрался и до России. Секрет успеха этой машины заключается в сочетании внушительной проходимости и неубиваемости с оригинальным дизайном. Стоит отметить, что на Gelandewagen в основном перемещалась охрана авторитетных лиц. Самих «новых русских» внедорожник не устраивал недостатком комфорта — там было тесно и шумно. Небольшие объемы выпуска «гелика» (7-8 тысяч ежегодно) увеличивали его престиж.

9. Toyota Land Cruiser 100

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие «бизнесмены» пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали «круизак» очень популярным в регионах.

10. BMW X5

Десять самых «криминальных» автомобилей России

Начало нового века ознаменовало настоящий бум на «паркетники» в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова «Бумер 2».

Угон авто трос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *