ДТП автоподставы

«Автоподстава» или судебная ошибка? Как стало известно «Ъ FM», москвичей стали чаще подозревать и признавать виновными в оставлении места ДТП, которых в действительности не было. Дела же возбуждались на основании заявления якобы пострадавшей стороны. Каковы шансы доказать свою невиновность? И что, кроме лишения прав, грозит ответчику? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Москвич Александр получил извещение от ГИБДД, в котором сообщалось, что ему нужно явиться на осмотр автомобиля. По данным инспектора, он якобы скрылся с места ДТП, повредив чужую машину. Сам мужчина говорит, что аварии вообще не было: «Я поехал с сотрудниками на предполагаемое место ДТП. Причем сами инспекторы не могли толком назвать адрес, где произошла авария — в протоколе значился дом №12, но эта строчка была зачеркнута, вместо этого написано дом №22. Я теоретически в этом районе был где-то в течение получаса. Есть две фотографии: из салона пострадавшей машины и моего заднего бампера. При этом на изображении видно, что меня внутри автомобиля нет. Инспектор ГИБДД рассказал, что дама — владелица пострадавшей Audi — искала меня целую неделю, и, по ее мнению, вина за произошедшее лежит на мне. Там есть фотография решетки радиатора, на которой появились полосы и притертости. Но у меня высокий джип, и если бы я задел ее Audi, то снес бы, наверное, все».

Дело в суд пока не передали, но перспективы Александра доказать свою невиновность и сохранить водительские права — а его могут лишить документов на полтора года — туманны. Тем более, на его машине есть царапины. А у кого их нет в Москве? Но никто не будет разбираться, откуда они появились, предупреждает руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов: «Сотрудники полиции, как правило, объясняют, что они не являются автотехническими экспертами, не устанавливают причинно-следственную связь между повреждениями на двух автомобилях, а просто регистрируют данное событие и передают дело в суд.

В суде же делают вывод — эксперт во всем разобрался и можно выносить постановление.

Если же ответчики просят назначить автотехническую экспертизу, что регулярно происходит, то часто получают отказ, так как судьи указывают на то, что у них есть достаточно данных для того, чтобы установить все факты».

И такая аргументация суда вполне логична, говорят юристы, ведь независимую экспертизу заказывает ответчик, так как он в этом случае — выгодоприобретатель. Но москвичка Марина Кернерман, попавшая в аналогичную ситуацию, что и Александр, и дело которой уже рассматривается в суде, не теряет надежды. По ее словам, в этом случае есть даже свидетель того, что никакого ДТП не было: «22 февраля я подъехала к воротам детского садика. Когда выходила из автомобиля, то мимо меня проехала машина. Вышел человек, показал на раздолбанное зеркало на его авто и сказал, что это произошло из-за контакта с моей машиной. Он подошел к моей машине, посмотрел на нее и убедился, что она невредима. На этом мы с ним и разошлись. Прошло полтора месяца, и я получила письмо из ГИБДД. Оказывается, он вызвал инспекторов и оформил протокол, согласно которому я сбила зеркало на его автомобиле, после чего покинула место ДТП».

На того мужчину Марина написала ответное заявление в полицию за заведомо ложный донос и мошенничество. И наказание по этим статьям куда серьезнее.

Между тем, если почитать интернет-форумы, то станет понятно, что таких историй сотни. Таким необычным способом некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать свою машину, отмечает автоюрист Александр Лыткин: «Это называется «мошенничество в отношении страховых компаний». Есть и уголовные дела, где страховщиков обманывали на миллионы рублей по делам об угонах и ДТП.

Для этого нужен знакомый сотрудник ГИБДД. В результате человек может не просто лишиться водительских прав, но еще и попасть на деньги.

То есть суд признает ответчика виновным в том, что он скрылся с места ДТП, в ходе которого автомобиль оппонента получил повреждения. Страховая компания выплачивает компенсацию, но после этого подает в суд на водителя, признанного виновником аварии».

В таких случаях надо искать хорошего адвоката. Но, как показывает практика, суды, увы, встают не на сторону ответчиков. И если вы оказались в такой ситуации, юристы советуют тянуть время, не давая сотруднику ГИБДД установить ваше имя. По телефону вы не обязаны распространять свои персональные данные, а нет имени — нет и протокола.

Все новости и мнения слушайте в прямом эфире «Ъ FM»

#Страхование, #Авто, #Авария, #ГИБДД

Страховые компании предоставляют автовладельцам возможность компенсирования ущерба, причиненного третьим лицом в ДТП. Это стало причиной появления нового развода на дороге под названием «подставное ДТП”. Оно означает, что мошенники подставляют других водителей, вынуждая причинить их машине материальный ущерб. Чтобы за ваш счет не обогатились недобросовестные лица, нужно знать существующие разводы и методы их предотвращения.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП организуется с целью получения компенсации от страховой компании. Делается это при наличии повреждений на автомобиле, устранить которые планируется за счет полиса ОСАГО. Схема действует следующим образом:

  • Владелец автомобиля покупает страховку.
  • Происходит инсценировка ДТП.
  • Страховая выплачивает материальный ущерб.

Читайте подробную статью с примерами подстав на дорогах России.

Казалось бы, стандартная схема, где здесь можно схитрить? Сделать это в одиночку довольно трудно, поэтому помощь оказывают «свои” люди в страховой или оценочной компании. Полис оформляется на автомобиль, у которого уже есть повреждения, но в документах указывается, что машина полностью цела. Далее происходит инсценировка ДТП и получение компенсации не только за полученные повреждения, но и за царапины, которые уже были на автомобиле до аварии.

Источник изображения: autoexpress.co.uk

Подставные ДТП — это возможность мошенникам получить деньги на ремонт автомобиля, пострадавшего в других авариях. И в большинстве случаев эта схема работает на практике, поэтому около 15% выплат в страховых компаниях производятся мошенникам.

Еще одно основание для подставного ДТП — получение материальной компенсации от самого водителя. Многим легче заплатить несколько тысяч рублей, чем ждать приезда патрульной машины, а затем несколько лет платить за ОСАГО намного больше, чем в текущем году. Увидеть таких мошенников несложно — разговор они всегда начинают с предложения решить вопрос мирным путем, без привлечения полиции.

Как мошенники подставляют водителей?

Подставное ДТП выглядит следующим образом:

  • Водитель замечает, что сзади его просят уступить дорогу. Чтобы пропустить машину, водитель начинает перестраиваться и уходить в бок, где врезается с другим автомобилем, который и нуждается в ремонте.
  • Водитель едет с разрешенной скоростью, как внезапно впереди идущее транспортное средство резко тормозит. Водитель врезается и становится виновником ДТП.
  • Жертву ищут на автостоянках. При выезде с парковочного места подставное авто начинает движение и случается ДТП.
  • Под колеса автомобиля, движущегося с небольшой скоростью, бросается пешеход. Серьезные травмы он не получает, но требует материальной компенсации за причинение морального вреда.

Подставные аварии имеют несколько особенностей:

  • ДТП всегда легкие, без риска причинения вреда здоровью обоим водителям.
  • Для ДТП привлекаются только водители без пассажиров. А вот различий по полу нет — многие предпочитают подставлять девушек, чтобы сослаться на их неопытность.
  • Чаще всего такие ДТП случаются на мало оживленных улицах, где трудно найти свидетелей.
  • Мошенники могут долго преследовать свою жертву, ожидая удобного момента.

Источник изображения: drivelikeagirl.com

Как уберечься от мошенничества?

Чтобы не стать жертвой мошенников, при каждом ДТП нужно действовать по стандартной схеме. Если вы точно уверены в том, что виновны в аварии, а повреждения незначительные, то можно расплатиться на месте и не забыть составить расписку. Без нее пострадавшая сторона может вызывать полицию как только вы покинете место ДТП.

В случае аварии сделайте несколько фотографий и видео автомобилей с разного ракурса. Опросите свидетелей и попробуйте найти машину, где работал видеорегистратор, зафиксировавший столкновение.

Если вы уверены в своей невиновности, соберите как можно больше доказательств. Ваше рвение может отпугнуть мошенника и он попросту покинет место аварии. Вы уезжать не торопитесь, вызывайте полицию и сообщайте все как есть. Это поможет получить компенсацию от страховой.

Источник: РуДороги.ру

134 нравится”

Попала в ДТП в классической спорной ситуации на сужении дороги. В результате у меня повреждений практически нет — пара мелких царапин на задней двери, у второго участника картинно и громко обвалился бампер (он — джип, я — стандартный седан). На месте он пишет, что я выехала на встречку, пытаясь его обогнать (не правда). Сотрудник ГИБДД на месте пытается мне доказать, что я таки да, выезжала на встречку, потому как для двух машин полоса слишком узкая (стою ровно в полосе, разметку не задеваю). При этом один из сотрудников играет злого «ну, все, пишу в группу разбора!», второй — доброго «ты что, не надо, зачем?». Стою на своём, говорю, что группы разбора не боюсь. «Ах так! Значит группа разбора». Денег, правда, не просили — видимо, сразу было видно, что все равно не предложу. Кроме того, застала диалог сотрудника ГИБДД со вторым водителем примерно такого содержания «-А где мне теперь бампер взять?» — «ТЕБЕ сказать, куда ехать за бампером?» В группе разбора оказалось, что по мнению нового сотрудника полоса была достаточно широкая для двух машин. И у нового сотрудника появилась новая версия, которая совсем не учитывала показания второго водителя о встречке, но виновата была опять я. И, поскольку, новая версия была озвучена нам обоим до написания второго объяснения, я так понимаю, второй водитель ею радостно воспользовался. Возражения по сути постановления я уже практически сформулировала и здесь их выкладывать не стану. Но можно ли как-то в принципе доказать автоподставу? Можно ли учесть, что лёгкий седан нанес такие значительные повреждения тяжелому джипу практически без последствий для себя, на малой скорости боковым касанием? Или езда с бампером, который держится на честном слове правилами не регулируется?

Костромская народная газета, 18 марта 2009 г.
Липовая автоподстава
22074 просмотра

Не секрет, что зачастую страховые компании вынуждены выплачивать автовладельцам довольно крупные денежные суммы даже тогда, когда на деле никаким реальным страховым случаем и не пахнет, хотя представленные документы вроде бы как свидетельствуют об обратном. Естественно, что такие липовые автоподставы появляются на свет не без участия сотрудников ГИБДД, но далеко не каждый подобный случай можно доказать даже в суде.

ДТП
Утром 13 марта 2008 года из Шарьи в Мантурово на своем личном автомобиле ВАЗ-2110 красного цвета выехал Владимир Смирнов. В районе 12-го километра автотрассы Мантурово — Шарья при обгоне лесовоза «Урал» его автомашину занесло, она перевернулась и встала на крышу на обочине дороги. Лесовоз остановился, а Владимир Смирнов, чудом не получивший в отличие от своего автомобиля никаких повреждений, позвонил в Мантуровский РОВД и сообщил о произошедшем ДТП. У ВАЗ-2110 оказались повреждены: заднее правое крыло, переднее правое крыло, смята крыша, передняя правая дверь, капот, задняя правая дверь и правое крыло, бампер, лобовое стекло и так далее.
ГИБДД
Сообщение о ДТП в дежурную часть Мантуровского РОВД поступило около 10 часов утра, и примерно через полчаса о нем сообщили по радиостанции дежурному экипажу ГИБДД. В патрульном автомобиле находилось всего четыре сотрудника милиции, в том числе 28-летний инспектор отдельной роты ДПС ГИБДД Алексей Воронов и 31-летний старший инспектор этой же роты ДПС ГИБДД Александр Румянцев. При подъезде к месту происшествия сотрудники ГИБДД сначала увидели стоявший лесовоз, а потом, возле, обочины, лежавшую на крыше автомашину ВАЗ-2110. Милиционеры вышли из своего, автомобиля, и водитель легковушки, Владимир Смирнов, сам являющийся сотрудником милиции, объяснил своим коллегам, что при обгоне «Урала» его занесло и машина перевернулась.
Обращаясь к Алексею Воронову, Владимир Смирнов поинтересовался, является ли этот случай страховым, и получил от гибэдэдэшников отрицательный ответ. Это его огорчило, поскольку теперь от страховой фирмы он был не вправе требовать денежной компенсации на ремонт своей «десятки».
Сговор
Тогда водитель перевернувшейся автомашины спросил у Алексея Воронова, можно ли что-то сделать, чтобы нестраховой случай превратить в страховой, то есть незаконно получить за это ДТП денежную компенсацию в компании, где была застрахована его ВАЗ-2110. Алексей Воронов ответил, что если их, то есть сотрудников ГИБДД, как-то заинтересуют, то они оформят документы, необходимые для выплаты автостраховки. Тогда Владимир Смирнов поинтересовался, что надо для этого сделать. После этих слов Алексей Воронов отошел к своим коллегам, которые в это время осматривали поврежденный автомобиль, потом вернулся к своему собеседнику и спросил у него: «Десятка устроит?» Владимир Смирнов понял, что речь идет о 10 тысячах рублей, которые он должен будет отдать сотрудникам ГИБДД, и согласился.
Автоподстава
В ответ на это сотрудник ГИБДД пояснил Владимиру Смирнову, что для оформления страхового случая понадобится второй автомобиль, водитель которого будет признан виновником ДТП. Владелец попавшего в аварию автомобиля тут же связался по мобильнику со своими приятелями, а минут через 30-40 из Шарьи приехал ВАЗ-2107. Алексей Воронов показал водителю «семерки», куда ему следует поставить его транспортное средство, которое хотя и не имело повреждений, но хозяин автомобиля сказал сотруднику ГИБДД, что у него в гараже есть расколотый бампер. Его коллега по службе, Александр Румянцев, внес в справку о дорожнотранспортном происшествии, являющуюся основанием для признания страхового случая, заведомо ложные сведения о фиктивной автоаварии с участием ВАЗ-2110 И ВАЗ-2107, указав водителя «семерки» ее виновником. Еще кто-то из гибэдэдэшников написал определение об отказе дела об административном правонарушении. «Десятку» перевернули с крыши на колеса, ее владельцу выдали пакет документов, необходимых для оформления страхового случая, а Алексей Воронов передал Владимиру Смирнову номер своего мобильного телефона, по которому тот должен был впоследствии связаться с «выручившими» его гибэдэдэшниками и расплатиться с ними в соответствии с достигнутой договоренностью. Вслед за этим сотрудники милиции отправились восвояси, а «семерка» и «десятка» двинулись в Шарью.
Не прокатило
В Шарье где-то около 14 часов оба автомобиля подъехали к зданию местного агентства страховой компании, в которой и был застрахован ВАЗ-2110. Здесь директору этого агентства были представлены документы по ДТП: определение об отказе в возбуждении административного дела, справку о ДТП с описанием повреждений, полученных застрахованной в фирме «десяткой», извещение об аварии и другие справки, необходимые для признания страхового случая. Однако опытного страховщика сразу же насторожил тот факт, что в соответствии с документами ДТП под Мантуровом произошло в районе 10 часов, а уже через 4 часа водители обеих машин оказались в Шарье. Из своей практики он знал, что за столь короткое время невозможно оформить и получить документы из ГИБДД, а также эвакуировать с места происшествия пострадавшую в автоаварии машину.
Еще более директора шарьинского филиала насторожило то, что второй автомобиль, якобы являющийся виновником ДТП, никаких механических повреждений не имел. Все это было официально зафиксировано, сфотографировано, задокументировано и направлено в Кострому в региональное представительство страховой компании. А через пару дней после этого Владимир Смирнов сам пришел в агентство, забрал документы, уничтожил их, а свою «десятку», так и не отремонтировав, продал за 60 тысяч рублей. Кстати, если б это ДТП было все-таки признано страховым случаем, то страховщики должны были бы незаконно выплатить владельцу ВАЗ-2110 56315 рублей.
Финал
В ситуацию вмешалась служба безопасности страховой компании, и в отношении сотрудников Мантуровской ГИБДД началась служебная проверка, в ходе которой возникшие в шарьинском филиале страховой фирмы сомнения в законности представленных туда документов подтвердились. Потом было возбуждено уголовное дело, расследование которого несколько раз продлялось, но все-таки было доведено до логического конца, хотя и длилось довольно долго для подобной категории уголовных дел. В конечном итоге оно все-таки с грехом пополам добралось до суда, и 19 декабря прошлого года федеральный судья Мантуровского районного суда А. Трухин вынес обвинительный приговор. В соответствии с этим вердиктом два сотрудника Мантуровской ГИБДД, уличенные в фабрикации липовых документов, были признаны виновными по статье 285 УК РФ как злоупотребившие своими должностными полномочиями вопреки интересам службы и из корыстной заинтересованности. Судом Алексей Воронов и Александр Румянцев были лишены права занимать должности в государственных, муниципальных, правоохранительных и контролирующих органах сроком на 4 года.
Коллегия областного суда, учтя наличие у теперь уже бывшего сотрудника ГИБДД Александра Румянцева боевых наград, снизила ему срок наказания на полгода.
Теперь, в соответствии со вступившим в законную силу приговором, оба гибэдэдэшника будут вынуждены расстаться с милицейскими погонами и полосатыми жезлами хозяев автотрасс. Материал для статьи предоставлен прокуратурой области.
Случай уникальный, но не единственный
Ситуацию комментирует один из сотрудников страховой фирмы.
Этот случай уникален тем, что впервые на практике была официально доказана причастность сотрудников ГИБДД к махинациям в сфере автострахования. Хотя, скажу откровенно, это далеко не единственный эпизод, который практически сразу же нас насторожил откровенно сфальсифицированными документами, дававшими право владельцу попавшего в ДТП автомобиля на незаконную выплату автостраховки. Дело в том, что такие должностные преступления довольно трудно доказываются, хотя, на первый взгляд, для работников страховых компаний и вполне очевидны. А здесь вот как раз наши подозрения в махинациях были доведены до логического конца и подтверждены вынесенным и вступившим в законодательную силу приговором суда.
Кстати, не так давно нами был вскрыт еще один факт мошенничества с автострахованием. А началось все с того, что на одного из костромичей, ранее судимого, не имевшего официальной регистрации, в одном из банков был оформлен кредит в размере 600 тысяч рублей на приобретение автомобиля «Додж Страус». Автомобиль был застрахован в нашей фирме, а его покупатель, фактически выступивший как подставное лицо, не произвел ни одной выплаты по оформленному на него автокредиту, стал скрываться. То есть заемщик фактически выступил в качестве подставного лица. Вместе с ним исчез и автомобиль. В соответствии с договором о страховании транспортного средства мы должны были компенсировать банку стоимость приобретенной иномарки. Такой оборот дел нас, естественно, не устроил, и мы при поддержке оперативных сотрудников милиции ОВД Центрального округа занялись поиском исчезнувшего автомобиля. В конечном итоге «Додж Страус» все-таки был задержан на территории Смоленской области неподалеку от границы с Белоруссией, куда его, скорее всего, и собирались сначала перегнать, а затем перепродать. Однако, благодаря нашим действиям, этого не произошло, и автомашина была возвращена банку.
Александр ВЛАДИМИРОВ

Вся пресса за 18 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

ДТП автоподставы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *