Земельному кадастру

Имущественное право на территории России подразумевает регистрацию и постановку на кадастровый учет, как отдельно стоящее здание, квартиру, так и земельный участок. По своей сути, выписка из кадастра на земельный участок, является отдельной справкой, а нахождение объекта недвижимости на этом земельном участке производится дополнительно. Таким образом, земельный участок и дом, здание, расположенные на его территории должны иметь два документа регистрации постановки на кадастровый учет. В настоящее время, единым видом документа для получения полноты информации в отношении объекта имущественного права является выписка ЕГРН.

Содержание

Для чего может понадобиться выписка ЕГРН на земельный участок

Росреестр является единым государственным операторам, который оформляет государственную регистрацию объекта права, осуществляет постановку на кадастровый учет, а также иные регламентные операции в сфере кадастрового учета.

Чаще всего выписка из кадастра на земельный участок может понадобиться в следующих случаях:

  • производится межевание земельного участка, а также осуществляются общие земельноустроительные работы;
  • уточняются границы и площади регистрируемого земельного участка;
  • для регистрации объекта капитального строительства который планируют строить, или он построен на участке;
  • для уточнения правильности начисления земельного налога;
  • для получения точной стоимости земли (используют кадастровую стоимость земли);
  • для уточнения фактов обременения, ограничения и т.д.

Ранее кадастровая выписка содержала в себе основные сведения кадастрового паспорта, которые были перенесены в соответствующие разделы обновлённой выписки ЕГРН (в старом кадастровом паспорте предусматривался формат выдачи справки о кадастре типа КВ1-КВ6). В настоящее время выписка из кадастра на земельный участок является официальным документом, который позволяет решать все основные вопросы, связанные с имущественным правом, в том числе продажа земли, покупка, передача в наследство, дарение. Обратите внимание, что выписка ЕГРН потребуется для оформления любых сделок с земельным участком.

Какая информация содержится в выписке о земле

Кадастровая выписка о земельном участке содержит основной и вспомогательный блок информации по имущественному праву. Основная информация содержит следующие сведения:

  • Правообладатель земельного участка.
  • Вид использования земельного надела.
  • Уникальный кадастровый номер объекта права.
  • Дата постановки на учет.
  • Кадастровая стоимость земли.
  • Обременение или ограничение на право пользования земельным наделом.
  • Схематическое расположение земли.
  • Координатные точки расположения земельного надела.

Выписка ЕГРН предоставляется в открытом доступе для любого заинтересованного лица.

Как заказать выписку ЕГРН на сайте?

Вы можете воспользоваться нашим сервисом, который поможет вам получить актуальную информацию и документы относительно искомого объекта земельного участка. Предлагаем вам использовать следующий алгоритм действий для получения выписки ЕГРН.

Обращаем внимание, в стоимость услуги включена госпошлина, которая установлена приказом Минэкономразвития, в ведении которого находится Росреестр.

Градостроительные планы (ГПЗУ) содержат данные о параметрах участка, которые будут использоваться на стадии проектных работ, при получении разрешений на возведение ОКС или их реконструкцию. Заказать этот документ может правообладатель земли через муниципальные службы. Каждый ГПЗУ регистрируется с присвоением идентификационного номера, должен соответствовать форме по Приказу Минстроя РФ № 741/пр.

Что такое ГПЗУ, как его получать и что в себя включает, а также почему не стоит торопиться заказывать ГПЗУ – подробнее в статье.

Что такое Градостроительный план земельного участка?

Официальные данные о параметрах участка можно получить разными способами – из межевого плана и акта согласования границ, выписки ЕГРН, актов планирования и зонирования территорий, иных баз данных и документации. Для предстоящих проектных и строительных работ такие сведения обобщаются в бланке ГПЗУ.

Градостроительный план указан в обязательном списке документации для выдачи разрешений на строительство. Получить бланк можно через муниципалитет, либо через учреждение (ведомство), которому переданы такие полномочия. Обратиться с заявлением могут правообладатели участков, частные лица или предприятия.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Для земельных наделов в столице ГПЗУ можно получить только на основании заявления, поданного в электронном формате через сайт Мэра Москвы https://www.mos.ru/ . Чтобы получить бланк в стандартном письменном виде нужно отдельно обращаться в Москомархитектуру. В Санкт-Петербурге ГПЗУ оформляется через Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), а подать заявление можно в письменном или электронном формате, в том числе через МФЦ.

Образец ГПЗУ:

Юридические о ГПЗУ

Требование об оформлении ГПЗУ содержится в Градостроительном кодексе РФ. Согласно ст. 75.3 ГрК РФ, градостроительный план – это официальный информационный документ, отражающий следующие параметры:

  • планировку ЗУ, на котором будут вестись строительные работы или реконструкция существующего здания;
  • данные о границах земли;
  • информация об объектах, находящихся на территории участка;
  • сведения о техусловиях, выданных для подключения инженерных и технических коммуникаций, систем;
  • иные данные о параметрах ЗУ.

Правила заполнения ГПЗУ регламентированы Приказом Минстроя РФ № 741 (скачать Приказ Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741_ПР Об утверждении формы градостроительного плана земельного). Для оформления документа на местах применяются регламенты субъектов РФ и местных органов. В Москве такой регламент утвержден Постановлением Правительства № 396-ПП (скачать 396 ПП). Аналогичный нормативный акт в СПб утвержден Распоряжением КГА от 15.09.2017 № 16-н.

Комментарий эксперта. Если вам предстоит проектирование, реконструкция или строительство здания или сооружения, без получения ГПЗУ не обойтись. Документ нужно получать на начальном этапе подготовки документов и согласований, так как по его сведениям будет оформляться проект. Помощь в оформлении ГПЗУ, прохождении иных стадий согласования, окажут специалисты нашей компании.

Простым языком

Главной целью выдачи ГПЗУ является обобщение наиболее важных сведений об участке в одном документе. В противном случае, проектировщику, застройщику и надзорным органам пришлось бы проверять информацию по отдельным документам и базам данных, сверять их содержание. По сути, ГПЗУ является официальной выпиской из правил землепользования и застройки, документации о планировке территорий. При подготовке плана муниципальные органы учтут:

  • действующие ограничения участка (например, предельно допустимое количество этажей, минимально возможные отступы для возведения ОКС);
  • требования о категории и видах разрешенного использования участка, что может повлиять на выдачу разрешений на строительство;
  • расчетные показатели для подключения инженерных, технических коммуникаций, элементов транспортной и социальной инфраструктуры;
  • данные о действующих сервитутах, т.е. обременениях в пользу третьих лиц;
  • красные линии.

По сведениям ГПЗУ проектировщик сможет учесть особенности планировки участка, ландшафта, мест подключения коммуникаций, чтобы указать точное место размещение будущего объекта. При реконструкции ГПЗУ позволяет сделать вывод о возможности расширения здания или сооружения, выхода его за исходные размеры.

Комментарий специалиста. Градостроительный план оформляется на каждый конкретный участок. Получить его может не только собственник, но и арендатор. Например, если земля выделяется под строительство на основании договора аренды, на этот факт нужно ссылаться в заявлении.

Основные разделы

Единая форма ГПЗУ утверждена Приказом Минстроя РФ № 741/пр. Она должна применяться на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований. Точный перечень сведений, которые будут указаны в бланке плана, зависит от содержания местных градостроительных и землеустроительных документов, кадастровых сведений ЕГРН.

Номер и основание выдачи ГПЗУ

Каждый выданный план учитывается в регистрационных книгах. Поэтому в ГПЗУ указывает присвоенный номер, по которому можно проверить законность выдачи и срок действия документа. Также на титульном листе бланке указывается основание для оформления плана, т.е. реквизиты заявления, сведения о гражданине или предприятии.

Общие данные

В ГПЗУ обязательно обобщаются кадастровые сведения на участок, учтенные в ЕГРН:

  • местонахождение с детализацией по региону, муниципальному району и поселению;
  • границы (характерные точки, реестр их координат);
  • кадастровый номер, если ЗУ поставлен на учет в Росреестре;
  • площадь;
  • сведения о строениях, фактически расположенных на земле;
  • зоны, где планируется возведение объектов капстроительства (эти данные должны соответствовать документации о планировке территории);
  • реквизиты актов межевания и планирования;
  • дата выдачи бланка;
  • сведения об уполномоченном лице.

Если надел, на который выдается ГПЗУ, расположен вне территорий, на которые утверждены проекты планирования, соответствующие строки не заполняются.

Чертежи

В ГПЗУ обязательно включается чертеж земли, на котором будет возведен или реконструирован объект. Чертеж изготавливается на топографической основе, т.е. с отражением ландшафтных меток и высот. В плане будет указано, какая организация готовила схему, дата изготовления чертежа.

Чертеж ГПЗУ

Градостроительные регламенты и виды разрешенного пользования

Если для места размещения и назначения ОКС утвержден градостроительный регламент, сведения о нем будут отражены в разделе 2 ГПЗУ. Также в отношении ЗУ указываются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования. Эти данные должны соответствовать кадастровым сведениям, землеустроительным планам муниципальных образований.

Размеры участка и параметры строительства

В этом разделе указываются сведения, которые повлияют на содержание проекта, возможность возведения и реконструкции объекта капстроительства. В части параметров ЗУ приводятся следующие данные:

  • минимальные и максимальные размеры, площадь;
  • минимальные отступы от границ, которые учитываются при размещении ОКС;
  • предельное количество этажей и максимально возможная высота здания или сооружения;
  • максимальный процент застройки в границах надела;
  • требования к архитектурным решениям, действующим в поселении.

Информация о назначении, параметрах и месторасположении указывается, если в отношении ОКС не действует регламент. В этом случае ГПЗУ будет содержать предписания к использованию участка, разрешенная этажность и высота, отступы от границ, иные показатели. Данные об объекте должны соответствовать разрешенным размерам и параметрам ЗУ.

Сведения об объектах

В ГПЗУ должны быть перечислены все объекты, фактически размещенные на участке, с указанием их инвентаризационных или кадастровых номеров. Также приводятся реестровые данные в отношении строений культурного наследия (при их наличии). Для каждого объекта приводятся данные о площади и высоте.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Расчетные показатели

Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.

Сведения об ограничениях

Если в ЕГРН или иных базах данных есть сведения о существующих ограничениях для участка, их укажут в ГПЗУ. В частности, указываются зоны действия сервитутов, ограничения по границам использования зон с особыми условиями. Для каждой зоны ограничений приводятся координаты точек границ по кадастровым сведениям.

Дополнительная информация

В заключительных разделах плана будут отражены следующие данные:

  • сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
  • сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
  • сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
  • реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.

Готовый план составляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заказчику, а третий остается на хранении в уполномоченном органе.

Как получить гпзу:

Почему не стоит торопиться заказывать ГПЗУ

Выданный ГПЗУ действует три года. В связи с этим, в выданный ГПЗУ почти невозможно внести какие-либо правки – только в судебном порядке, а это может затянуться на те же три года.

Важно сделать разведку и понять до заказа ГПЗУ о ситуации на земельном участке, в том числе о возможных ограничениях. Для это вам пригодится информация о ПЗЗ (правила землепользования и застройки), которая есть в открытом доступе. Либо можно заказать град потенциал, либо сходить в архитектуру и так далее.

Образец ГПЗУ в Москве и в Санкт-Петербурге

Хотя в Москве и Санкт-Петербурге действуют разные регламенты по выдаче ГПЗУ, форма документа будет одинакова. Сказать образец типового бланка можно по ссылке: Образец ГПЗУ . С примерами заполненных бланков ГПЗУ вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Что такое градостроительный потенциал и почему его нужно заказывать перед ГПЗУ?

Еще до получения ГПЗУ можно заказать разработку градостроительного потенциала участка. Этот документ позволит заранее оценить:

  • существующие ограничения в отношении участка и будущего объекта, которые можно устранить на стадии инженерных изысканий и предпроектной подготовки;
  • оптимальное использование участка и места размещения ОКС, с учетом ландшафтно-визуального анализа;
  • требования к перечню и местам размещения объектов инженерной инфраструктуры;
  • максимально возможный выход площади и этажности застройки;
  • иные показатели, влияющие на эффективность строительного и инвестиционного проекта.

Заказать градостроительный потенциал может правообладатель участка. Для этого проводится визуальное обследование территории, изучения правоустанавливающих документов, кадастровых и иных сведений. По итогам анализа будут подготовлены отчеты, заключения, иные документы. Градостроительный потенциал позволит определить перечень мероприятий по снятию или изменению ограничений, стоимость необходимых работ. Также может приниматься решение о нецелесообразности дальнейших изысканий и подготовки проекта, если размещение объекта с нужными параметрами будет невозможно.

Комментарий специалиста. Устранить ограничения участка для проектирования, строительства и реконструкции можно уже после получения ГПЗУ. Однако в этом случае придется проходить обязательные административные или судебные процедуры, а срок изменения или снятия ограничений может затянуться на месяцы. Определив градостроительный потенциал участка можно упростить и ускорить этот процесс, чтобы получить ГПЗУ без ограничений или с их минимальным количеством. Заказать градостроительный потенциал вы можете в нашей компании.

Ограничения в ГПЗУ – как убрать или поменять?

Ограничения в ГПЗУ могут сделать невозможным дальнейшие согласования документации. В форме градостроительного плана могут указываться следующие виды ограничений участка:

  • сервитуты, зарегистрированные в ЕГРН;
  • зоны с санитарно-защитными условиями;
  • водоохранные зоны.

Также в документе указывается содержание указанных ограничений со ссылками на нормативные или иные акты.

ГПЗУ по своей сути является информационным документом, т.е. не устанавливает и не вводит какие-либо ограничения и запреты, не меняет их содержание. Поэтому обжаловать ГПЗУ бессмысленно, а для снятия или изменения ограничений придется использовать иные способы.

Сервитуты могут регистрироваться в силу закона или соглашения, либо по судебному акту. Зоны с особыми условиями утверждаются актами государственных или муниципальных органов. Следовательно, изменить их границы или вовсе снять санитарно-защитные или водоохранные ограничения можно только через эти же ведомства. Для этого могут потребоваться предусмотреть природоохранные и защитные объекты, очистка и рекультивация участка. Если ограничения связаны с зоной вдоль линейных объектов (газопроводы, иные сети), согласовывать изменения нужно с эксплуатирующей организацией.

В ряде случаев, когда изменить или снять ограничения изначально невозможно, придется менять ранее выбранное место размещения объекта. Для этого могут потребоваться новые инженерные изыскания, проектные работы, экспертизы, публичные слушания в муниципальных образованиях.

Комментарий специалиста. Изменить или отменить ограничения в ГПЗУ сложно, но возможно. В нашей компании можно заказать такие услуги, если у вас возникли проблемы на стадии подготовки документов и получения разрешений на строительство. Рекомендуем заказать услуги «под ключ”, так как нарушение ограничений ГПЗУ повлечет отмену разрешения на строительство, снос возведенного объекта, крупные штрафы.

Стоимость и сроки получения ГПЗУ

Градостроительный план выдается в течение 20 дней с момента получения заявления от правообладателя. Плата за выдачу ГПЗУ не взимается. Использовать информацию, указанную в плане, можно в течение 3-х лет после его выдачи.

Калькулятор стоимости проектирования

(Если калькулятор стоимости не видно и для мобильных пользователей можно посмотреть здесь https://smway.ru/price/)

Выводы

Градостроительный план участка (ГПЗУ) нужен для получения разрешения на строительство. В этом документе содержатся основные сведения об участке, разрешенных (допустимых) параметрах будущего или реконструируемого объекта. Выдается ГПЗУ бесплатно в течение 20 дней. В Москве документ можно получить через Москомархитектуру, а в Санкт-Петербурге – через КГА.

Если у вас возникли вопросы, связанные с получением и использованием ГПЗУ, либо необходимо снять (изменить) ограничения участка, обращайтесь в нашу компанию. Мы окажем любые услуги, связанные с предпроектной подготовкой и инженерными изысканиями, проектированием, согласованием документов в уполномоченных органах. Звоните, наши консультации бесплатны!

Основное назначение кадастра — это организация оборота прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Информация, содержащаяся в данной системе, является публичной.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества являются действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов по внесению сведений в данную систему учета о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества, с определением характеристик, позволяющих определить это имущество как индивидуально-определенную вещь, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Кадастровый учет ведется уполномоченным лицом — кадастровым инженером. Под действие кадастрового учета попадают земельные участки, здания различного назначения, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. Исходя из норм Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г., каждый объект недвижимости, сведения о котором есть в государственном кадастре недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, так называемый кадастровый номер.

Сведения, которые содержатся в государственном кадастре, подлежат постоянному хранению, и не подлежат уничтожению или изъятию.

Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости доступны через портал государственных услуг Росреестра.

Принят Государственной Думой 24 ноября 1999 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее — сведения государственного земельного кадастра);

государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности;

территориальная зона — часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 2.Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю;
иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;
непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
открытость сведений государственного земельного кадастра
сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Статья 6. Место государственного земельного кадастра в системе государственных информационных ресурсов

1. Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
2. Государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Федерации.

Статья 7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

Статья 8. Открытость сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
2. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.
4. Сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.
5. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА II.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относятся:
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;
разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;
определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;
установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;
координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области;
иные вопросы, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Государственное управление в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

3. Федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и через свои территориальные органы.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Сбор, обработка и хранение указанных сведений осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно и за счет средств местных бюджетов.

ГЛАВА III. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 12. Состав сведений государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:
земельных участках;
территориальных зонах;
землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
землях и границах субъектов Российской Федерации;
землях и границах Российской Федерации.
Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

Статья 13. Состав документов государственного земельного кадастра

1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Статья 14. Единый государственный реестр земель

1. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

2. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
кадастровые номера;

местоположение (адрес);
площадь;
категория земель и разрешенное использование земельных участков;
описание границ земельных участков, их отдельных частей;
зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Статья 15. Кадастровое дело

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Статья 16. Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

ГЛАВА IV. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра

1. На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

2. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.

3. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

4. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

8. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

Статья 18. Кадастровое деление территории Российской Федерации

1. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

2. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

3. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.

4. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков

1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.

2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.

В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.

5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра

1. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения.

2. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

3. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.

4. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;
налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
иным установленным законом лицам.

Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра

Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на ведение государственного земельного кадастра муниципальными служащими.

Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников.

2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно на ведение государственного земельного кадастра.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Введение в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации

В. Путин

Способ №1 — заказать выписку из ЕГРН (рекомендую)

Как вы уже успели заметить, на публичной кадастровой карте отсутствует графа «Правообладатель», поэтому, чтобы узнать фамилию, имя и отчество собственника земельного участка — придется заказывать платную выписку в Едином Государственном Реестре Недвижимости (сокращенно ЕГРН). Отказать в выдаче не могут, так как согласно статье 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» регистрация носит открытый характер. Отсюда следует, что любое физическое и юридическое лицо имеет право получить информацию о землевладении, обратившись в ЕГРН.

Кроме ФИО собственника или арендатора земельного участка, выписка будет содержать информацию об обременениях, арестах и всех существующих ограничениях. ФГИС ЕГРН предоставляет такие данные только на платной основе и только в двух вариантах:

  1. За 870 рублей вы можете отправиться в ближайший МФЦ «Мои документы» и заказать там бумажную версию выписки из ЕРГН. Такой документ будет подписан рукой регистратора и иметь большую синюю печать Росреестра. Для юридических лиц выписка стоит в три раза дороже — 2550 рублей.
  2. Если у вас нет времени на два похода в МФЦ (первый для подачи заявления, второй для получения документа), то всего за 250 рублей можно заказать точно такую же выписку из ЕГРН, только в электронном виде (если будет нужно — вы всегда сможете ее распечатать). Юридическую силу электронная выписка имеет наравне с бумажной. Для заказа перейдите на публичной кадастровой карте во вкладку «Услуги» и нажмите «Подать запрос на получение сведений из ЕГРН».

Обратите внимание, что Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите узнать собственника земельного участка быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН с ФИО собственника, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Выписка из ЕГРН с ФИО арендатора, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Способ №2 — бесплатно узнать собственника земельного участка в налоговой или в Администрации

Бывает, что в выписке из ЕГРН «Сведения необходимые для заполнения раздела 2 (правообладатель) отсутствуют». Это связано с тем, что земельный участок либо принадлежит государству, либо собственнику, который оформил право собственности до вступления в силу Земельного Кодекса РФ в 2001 году. В таком случае искать собственника земельного участка придется через письменное заявление в налоговую инспекцию или в Администрацию, на территории которой расположен земельный участок.

Минусы способа в том, что придется идти в налоговую и лично обращаться с инспектором. От вашей убедительности будет зависеть: получите вы данные о владельце из Реестра налогоплательщиков или нет. В любом случае, где бесплатно искать собственника земельного участка вы уже поняли — нужен тот, кто платит за землю налоги.

Как узнать владельцев садовых участков в ликвидированном СНТ

Способ №3 — бесплатно узнать владельца земельного участка на Авито

Когда собственник земельного участка захочет его продать, первое, что он делает — это размещает объявление на самом популярном в РФ сайте Avito. Как правило, продавцы указывают в тексте кадастровый номер, поэтому, чтобы выйти на владельца интересующего вас земельного участка, достаточно ввести его кадастровый номер в поисковую строку на сайте avito.ru.

Если по кадастровому номеру объявлений не будет, то вы можете поискать нужный участок на карте объявлений Авито:

Откройте любое объявление о продаже рядом с интересующим вас земельным участком и просмотрите объекты вокруг

Как узнать телефон собственника земельного участка

Чтобы узнать номер телефона владельца земельного участка, нам потребуется фамилия, имя и отчество собственника, а также адрес земельного участка. Такие данные содержит выписка из ЕГРН. Когда выписка будет на руках, телефон собственника земельного участка можно узнать следующими способами:

  1. Позвонить со стационарного телефона в бесплатную круглосуточную справочную службу Ростелекома по номеру 118 или 09 (зависит от региона) и назвать оператору ФИО собственника и адрес земельного участка. С мобильного телефона звонить придется в платную службу по номеру 009 или 138. Стоимость звонка 62 рубля.
  2. Кроме того, телефон собственника земельного участка можно поискать в интернете. Для этого введите в поисковой строке Яндекса следующий запрос: Фамилия Имя Отчество & (телефон | мобильный | моб. | мобильник | сотовый).

Если узнать номер телефона собственника не получается, то переходите к поиску любых других контактных данных. Например, поищите профиль собственника в социальных сетях или закажите услуги поиска у одного из специальных интернет сервисов.

Получается, что самый простой и быстрый способ узнать собственника земельного участка — это заказать выписку из ЕГРН.

Земельному кадастру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *