План по 223 ФЗ

Содержание

Энциклопедия решений. План закупки по Закону N 223-ФЗ

План закупки по Закону N 223-ФЗ

План закупки товаров, работ, услуг (далее — план закупки) в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещается заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) на срок не менее чем 1 год. По нашему мнению, это указание означает, что план закупки должен содержать информацию о закупках, которые заказчик планирует осуществить в течение не менее чем 1 календарного (поскольку не указано иного) года, следующего за годом утверждения плана закупки. Обращаем внимание, речь идет о сроке именно не менее 1 года, то есть заказчик вправе по своему желанию подготовить план закупок и на больший срок. Отсюда, на наш взгляд, также следует, что план закупки должен быть размещен в ЕИС до начала календарного года, закупки в течение которого предусмотрены таким планом.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения его в ЕИС, требования к форме такого плана согласно ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее — Правила) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее — Требования).

Содержание плана закупки определяется п. 1 Требований и рассматривается в отдельном материале.

При этом в п.п. 5, 10 Правил указывается, что сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ (в том числе требованиями, предусмотренными Правилами), локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). Это соответствует общему принципу регулирования закупок по Закону N 223-ФЗ, по которому большая часть регулирования отводится на усмотрение заказчика.

Соответственно, требования к процессу планирования, изложенные в п. 6 Правил, являются рекомендательными, что видно из указания самого этого пункта, что план закупки может формироваться с учетом перечисленных в нем факторов.

Вместе с тем в ряде случаев, для отдельных заказчиков устанавливаются дополнительные требования к содержанию планов закупки и необходимость их согласования с органами или организациями, определенными законом. Эти особенности рассмотрены в отдельном материале.

Из п.п. 2, 4 Правил следует, что в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, которые заказчик намеревается осуществить в период, на который составляется план закупок, за исключениями, оговоренными в п. 4 Правил. Данный пункт предусматривает, что:

— в план закупки не включаются (обязательно) с учетом ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;

— в плане закупки могут не отражаться с учетом ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей или, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 миллиардов рублей, — 500 тысяч рублей. Решение о включении или невключении информации о таких закупках в план закупок принимается заказчиком по его усмотрению.

Согласно п. 7 Правил план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупки (долгосрочные договоры), в планы закупки также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора (п. 3 Требований).

Перечень случаев, когда осуществляется корректировка плана закупки, то есть внесение в него изменений, данный в п. 8 Правил, не является исчерпывающим (закрытым). Согласно указанному пункту корректировка плана закупки может осуществляться в следующих случаях:

— изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора (пп. «а» п. 8 Правил);

— изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки (пп. «б» п. 8 Правил);

— в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика (пп. «в» п. 8 Правил).

По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 16.03.2017 N Д28и-1362, вносить изменения в план закупки необходимо, если изменяется дата (период) размещения извещения о закупке в ЕИС.

Согласно п. 9 Правил в случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Сроки внесения в план закупки изменений при проведении закупок иными способами не установлены, и, исходя из вышеописанного общего принципа, определяются заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Обращаем внимание, что законом предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ), и неразмещение такой информации (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

>Когда размещать план закупок и план-график на 2020 год

Публикация плана закупок на 2020 год

План закупок являлся основным документом планирования. План-график формировался в строгом соответствии с ним. Заказы размещались в ЕИС, только если они указывались в закупочном плане. С 01.10.2019 план закупок официально отменен, а статья 17 44-ФЗ утратила силу (71-ФЗ от 01.05.2019).

Остаток 2019 года (ноябрь и декабрь) закупочная деятельность ведется по старым правилам: заказ включается в оба плановых документа. На 2020 план закупок не составляется и не публикуется.

ВАЖНО! С 1 октября изменился и срок, когда можно размещать закупку после опубликования плана-графика, — на следующий день после размещения скорректированного плана-графика публикуют заказ (как новый, так и повторный). Это правило касается открытых и закрытых конкурентных процедур, запросов котировок и предложений и заключений контрактов с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Срок размещения плана-графика на 2020 год

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились.

ВАЖНО! Подробнее о правилах заполнения плана-графика на 2020 год читайте в статье: «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

ВАЖНО! Документы планирования с закупками, содержащими государственную тайну, ведутся в бумажном виде и в ЕИС не публикуются.

До 31.03.2020 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2020 контроль коснется следующих направлений (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;
  • соответствие сведений об ИКЗ;
  • соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Ответственность за просрочку с план-графиком

Нарушение сроков публикации грозит наказанием:

  • для заказчиков контрактной системы — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3 КоАП);
  • для отдельных видов юридических лиц: на должностное лицо — в размере от 2000 до 5000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП);
  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 7.32.3 КоАП).

Федеральный закон № 223 предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).

Графики работы 5-2, 2-2, 3-3, 2-2-3. Что они значат?

Профессия Станочник кромкофуговального станка. Пример резюме

Помните о том, что скачанное резюме — это только лишь шаблон, его надо…

Как правильно напоминать о себе после собеседования?

Каждый соискатель работы после собеседования ожидает ответа от работодателя. Как…

Профессия Спортивный менеджер. Пример резюме

Как вы знаете, скачанное резюме — это всего-навсего шаблон, его следует дорабатывать и…

Скайп-интервью: как оно проходит и кому его назначают?

Успешному трудоустройству предшествует несколько этапов: определение цели, поиск…

Профессия Палеонтолог. Пример резюме

Напоминаем вам, скачанное из интернета резюме — это только лишь шаблон, который следует заполнять и…

Кем устроиться в Москве, чтобы хорошо зарабатывать?

Очень много людей-провинциалов мечтают о хорошей жизни, достойной оплате труда и т.п….

Работа в Росатоме: карьера в атомной сфере

Росатом – крупнейшая государственная корпорация, которая занимается проектами атомной энергии….

Карьера в Мостотресте: как найти работу в строительной компании?

Мостотрест – российский холдинг, предоставляющий различные услуги в сфере…

Конкуренция на собеседовании. Кого выберет работодатель?

Выгодно подать себя на собеседовании – мечта каждого претендента на хорошую…

Как сделать так, чтобы у работодателя осталось хорошее впечатление после вашего интервью?

Целью составления резюме является желание получить…

Как показать работодателю, что я талантливый и ответственный?

Вы заняты поиском перспективной работы? Требуется изучить информацию о…

Идеи Томаса Эдисона, международная карьера и американский ВПК: преимущества работы в компании Дженерал Электрик

Американская многоотраслевая…

Работа в компании Индезит (Indesit): вакансии и карьера

Indesit Company – современная машиностроительная компания, которая является…

Как успешно пройти групповое интервью?

Поиск выгодной вакансии начинается с составления правильного резюме. В дальнейшем вас ожидает…

Карьера в Киа Моторс. Как устроиться на работу в корпорацию Kia Motors?

Киа Моторс Rus – предприятие, которое выступает официальным…

Карьера в электросбытовой компании: как попасть в команду ТНС Энерго?

Одна из наиболее значимых в российской экономике независимая…

Профессия Кварцеплавильщик. Пример резюме

Как вы знаете, скачанное из интернета резюме — это только лишь шаблон, который надо заполнять и…

Почему вас не возьмут на работу, если в резюме будет хотя бы одна ошибка?

Поиск перспективной работы предусматривает составление резюме….

Почему лучше не удалять своё резюме с сайтов вакансий? Как неожиданно получить работу своей мечты?

Вы недавно устроились на работу, пройдя…

Инновации в банковской сфере: как попасть в команду Тинькофф банка?

Банковская структура Тинькофф Банк была основана в 2006 году…

Закупки, проводимые предприятиями с высокой долей государственного участия, осуществляются в соответствии с законом № 223-ФЗ. Составление и размещение в публичном доступе плана таких закупок является необходимой для заказчика процедурой, а порядок составления плана зависит от начальной цены договора с исполнителем, объектов закупки и способов ее проведения.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Понятие и способы формирования плана закупок

План закупок – это документ, составляемый заказчиком и содержащий сведения о количестве и свойствах требуемых товаров, пакетов услуг или работ, а также о сроках их поставки. План составляется в электронной форме и размещается на едином портале закупок (ЕИС) заказчиком.

Законодательное регулирование формирования и размещения плана закупок осуществляется:

  • законом № 223-ФЗ;
  • Постановлением Правительства № 932;
  • Постановлением Правительства № 908;
  • внутренними актами заказчика.

Ст. 4 закона № 223 определяет требования к содержанию плана закупок и сроки, на которые должен составляться такой план, Постановление № 932 устанавливает порядок создания плана и требования к типовой форме, а разд. 3 Постановления № 908 регламентирует правила и сроки публикации документа.

Нормативные акты организации заказчика определяют сроки формирования плана в соответствии с требованиями законодательства (п. 10 Правил Постановления № 932).

В зависимости от объектов закупки, существуют два основных варианта формирования плана закупок по 223-ФЗ:

  • на срок не менее года;
  • на срок от 5 до 7 лет.

На срок 5-7 лет план формируется в случае, если объектами закупок выступают инновационные или высокотехнологичные товары или услуги, а также лекарственные препараты. В остальных случаях минимальный срок действия плана составляет один год.

Порядок составления плана закупки зависит от способа ее проведения, к основным способам относятся:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • договор с единственным исполнителем.

Конкурсы и аукционы, а также запросы предложений и котировок могут осуществляться открыто для всех желающих и в закрытом режиме, если объект закупки составляет государственную тайну или необходим для нужд обороны или ликвидации последствий аварий.

План закупок, проходящих для ограниченного круга лиц, не размещается в ЕИС.

Дробление закупок

Важно учесть, что закупки на сумму менее 100000 рублей заказчик может не включать в план, а если годовая прибыль организации превышает 5 миллиардов рублей, то в план можно не включать закупки на сумму до 0,5 миллиона рублей (ч. 15 ст. 4 закона № 223).

В связи с этим заказчики часто осуществляют дробление закупки, то есть разделение одной крупной закупки на несколько более мелких, для каждой из которых максимальная цена договора ниже 100000 рублей, с целью невключения таких закупок в план и определения исполнителя по своему усмотрению.

Контрольные органы выделяют следующие признаки дробления закупок:

  • наличие нескольких закупок одного и того же объекта;
  • идентичные условия ряда мелких закупок у одного заказчика;
  • выбор одного и того же исполнителя для нескольких однотипных закупок неконкурентным способом.

Заказчики могут обосновать признаки дробления необходимостью разных сроков поставки одного товара или монополией действующего исполнителя на рынке. Важно учесть, что необоснованное дробление может привести к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей (ст. 7.29 КоАП).

Инструкция по формированию

Создание и публикация плана закупок происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик определяет объем необходимых товаров, работ или услуг, а также сроки их поставки.
  2. Разрабатывается положение о закупке на следующий календарный год.
  3. На основе положения составляется и утверждается план закупок.
  4. План закупок размещается в ЕИС.
  5. При необходимости в план вносятся поправки.

Заказчик должен опубликовать план в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа об утверждении такого плана, при этом план на будущий год должен быть опубликован до 31 декабря предыдущего года (п. 14 Постановления № 908).

В план нужно внести следующую информацию:

  • контактные данные и реквизиты заказчика;
  • номер плана с начала года;
  • предмет каждой закупки;
  • описания объектов закупки (товаров, работ или услуг);
  • единицы измерения объектов закупки;
  • регион поставки;
  • способ закупки и начальная цена (при необходимости);
  • сроки выполнения договора;
  • характер закупки (с привлечением онлайн-площадок или без);
  • сведения о наличии в перечне объектов лекарственных средств или инновационной продукции;
  • сведения об участии в закупке малого или среднего бизнеса.

План составляется по типовому шаблону в электронном формате, скачать образец можно поссылке.

В качестве предмета закупки нужно указать предоставление услуг, поставку товаров или выполнение работ. Описания объектов закупки должны позволять их однозначно идентифицировать, в качестве шаблона для описания используется каталог объектов на портале закупок (КТРУ) или сведения из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2).

Важно знать, что при создании плана закупок высокотехнологичных или инновационных товаров, а также лекарств с привлечением в качестве исполнителей малого и среднего бизнеса проект плана проверяется и оценивается контрольными органами на соответствие законодательным нормам (п. 4.1 Постановления № 932).

План следует разбивать на периоды, равные кварталу или месяцу. Закупки с начальной ценой ниже 100000 рублей следует отмечать в плане нулевыми значениями, указывая только номер и дату закупки.

Порядок внесения изменений

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Внесение корректировки в уже опубликованный план закупок может потребоваться в следующих случаях:

  • при изменении потребности в товарах или услугах;
  • при изменении требуемых сроков исполнения заказа;
  • при изменении стоимости нужных объектов более, чем на 10%;
  • в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.

Если при подготовке к закупке и расчете начальной цены выяснится, что увеличение стоимости закупаемых товаров на рынке не позволяет уложиться в запланированные расходы, план корректируется согласно п.п. “б” п. 8 Постановления № 932.

Обоснование внесенных изменений указывается в плане, если это предусмотрено Положением о закупке.

Изменения могут быть опубликованы в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа о корректировке плана. Если закупка проводится в форме конкурса или аукциона, то внесение изменений в план после публикации окончательного варианта извещения о закупке не допускается (п. 9 Постановления № 932).

Электронный план закупок отражает основную информацию о количестве нужных заказчику объектах, их характеристиках и сроках поставки. Избежать ошибок при размещении плана закупок можно путем детального описания всех позиций типовой формы плана, учитывая при этом требования законодательства о закупках.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Светлана Асадова Экономист Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

В каких случаях заказчику необходимо подготовить и разместить нулевой план закупок по нормам 223-ФЗ?

Закон №223-ФЗ предусматривает для заказчиков обязанность размещать в ЕИС план закупки товаров, работ и услуг на годовой период. Такой план заказчики формируют с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 2012 года №932.

Что собой представляет план закупок

Заказчики по 223-ФЗ формируют два плана закупок:

  1. План закупок на текущий финансовый год.
  2. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Если заказчик в рамках 223-ФЗ планирует закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, лекарственные средства, то сведения о таких закупках следует включить в оба плана.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

План закупки формируется с учетом положений нормативно-правовых актов РФ, локальной документации заказчика и Положения о закупке, которое утверждено заказчиком. При формировании плана учитываются действующая у заказчика производственная программа, ремонтная программа и инвестиционная программа, а также иные локальные и отраслевые документы.

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ заказчики обязаны подписывать договоры по результатам закупок в соответствии с утвержденным планом за некоторыми исключениями:

  1. Если сведения о закупке не должны быть указаны в плане или могут не включаться в него.
  2. Если потребность в закупке обусловлена аварией или иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы (например, если возникла потребность в срочном медицинском вмешательстве или необходимо предотвратить угрозу возникновения этих ситуаций).

Что такое план закупок инновационной продукции

Помимо плана закупки товаров, работ и услуг на год, заказчики обязаны размещать в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет на основании ч. 3 ст. 4 223-ФЗ.

В план инновационной продукции включают товары, работы и услуги, отнесенные к высокотехнологичным и инновационным федеральными органами исполнительной власти, которые регулируют закупки в установленной сфере и ГК «Росатом». При определении критериев отнесения продукции к инновационной и включения ее в план учитываются требования Постановления Правительства от 2019 года №773.

Заказчики, которые включены в перечень по Распоряжениям Правительства РФ от 2015 года №2258-р и от 2016 года №717-р, должны утвердить перечень товаров, работ и услуг, входящих в число инновационных.

В содержание планов закупки инновационной продукции по 223-ФЗ должны входить:

  • разделы, посвященные закупкам у субъектов малого предпринимательства;
  • перечень инновационной продукции, которая закупается у СМП в утвержденном объеме.

План закупок инновационной продукции у СМП формируется на период не менее 3 лет по ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ.

При отсутствии потребности в закупке указанной продукции у заказчика в ЕИС должен быть размещен пустой или нулевой план. На это указывает Письмо Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2046.

Правила формирования и размещения нулевого плана закупок

В 223-ФЗ лишь подчеркивается, что заказчики обязаны разместить план закупок в установленные законом сроки, кроме случаев, когда публикация закупок запрещена законом. Порядок действий для заказчиков, которые не планируют в предстоящих периодах проводить закупки по нормам 223-ФЗ, не предусмотрен. Подобная ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. Организация приобретает в рамках 223-ФЗ товары, работы и услуги из внебюджетных фондов и грантов по ст. 15 44-ФЗ, но в плановом периоде ей такие средства не выделяют, соответственно, закупки она проводить не будет.
  2. Заказчиком планируются заказы только на небольшую сумму в пределах 100-500 тыс. р. Такие закупки необязательно включать в план.
  3. Заказчику на текущий момент не было доведено финансирование на следующий год.

Также начиная с 2018 года, кроме сведений о закупках малого объема (до 100 тыс. р.), заказчики по 223-ФЗ могут не размещать в ЕИС информацию:

  1. О закупках финансовых услуг, которые были перечислены в п. 2 п. 15 ст. 4 223-ФЗ: привлечение во вклады денежных средств, предоставление кредитов и займов, выдача банковских гарантий и поручительств, услуги по открытию и ведению счетов, аккредитивов, брокерских услуг и услуг депозитариев.
  2. О закупках по доверительному управлению имуществом.
  3. О закупках, связанных с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды, договора доверительного управления имуществом государства и муниципалитета.
  4. О закупках по заключению и исполнению любых договоров, которые предусматривают переход прав владения и пользования недвижимым имуществом по п. 3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ.

Таким образом, если закупки не планируются или не подлежат включению в план, то заказчик формирует нулевой план.

Ответственность за отсутствие плана

Неразмещение плана закупок заказчиками без предполагаемых закупок может квалифицироваться, как нарушение установленных законом правил. Ответственность за эти нарушения содержится в ст. 7.29.3 и 7.32.3 КоАП. Чтобы избежать ответственности, заказчикам следует разместить нулевой план.

При нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ и услуг это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2-5 тыс. р., на юридических – 10-30 тыс. р. (по ст. 7.32.3 ч. 4) или 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц (по ст. 7.32.3 ч. 5).

Благодаря размещению нулевого плана, заказчики снимут с себя ответственность за нарушение порядка планирования и смогут довести сведения об отсутствии тендеров до неограниченного круга лиц.

Порядок размещения в ЕИС

Нулевой план закупок – это стандартный план, где в графах с предстоящими закупками стоят прочерки. Для публикации нулевого плана закупок по 223-ФЗ необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Подготовить документ в бумажной форме и в отдельных графах поставить прочерки.
  2. Утвердить документ у руководителя организации или уполномоченного лица.
  3. Документ размещается в ЕИС. Выбирается тип документа, в него вносится информация о плановом периоде и дате утверждения руководством.
  4. Если система не пропускает план без сведений о закупках, нужно проставить нули и прочерки.
  5. Прикрепляется графическая форма документа – документация в формате Excel или Word (не отсканированные версии, а электронные).
  6. Документ подписывается с помощью ЭЦП.

План закупок считается размещенным в ЕИС после того, как он был размещен в структурированном виде, в структурированном и электронном, структурированном и графическом видах. Возможность размещения заказчиками плана только в электронной форме действовала только до 2014 года.

Сведения о закупках размещаются в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководством (с даты подготовки соответствующего приказа). Документ подлежит размещению до 31 декабря текущего года.

Внесение изменений

Если в дальнейшем у заказчика возникнет потребность в закупках, то ему необходимо будет внести изменения в нулевой план. ЕИС не даст заказчику опубликовать извещение о закупке, если она не была предусмотрена планом. Но план закупки допускается изменять неограниченное число раз, поэтому предварительно размещать данные о предстоящих закупках можно в любой момент.

Внесение изменений в план происходит в течение 10 дней с даты принятия такого решения, но не позднее публикации его в ЕИС. Если Положением о закупке предусмотрена необходимость оформления приказа в случае изменения плана, то готовится данный распорядительный документ.

Изменения вносятся до проведения закупки, а если закупка были вызвана аварией или чрезвычайной ситуацией, то поправки допускается внести уже после подписания договора. Закупки малого объема на сумму до 100 тыс. р. публикуются без изменений в плане.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

Все заказчики, которые работают по 223-ФЗ, обязаны в установленные сроки публиковать планы закупок инновационной продукции. Никаких исключений по указанному вопросу законодательство не содержит, согласно ч. 3 ст. 4 223-ФЗ. Если организация не закупает инновационную продукцию, но по ст. 4 223-ФЗ должна это делать, то она размещает нулевой план.

Долгосрочный план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции необходимо подготовить по стандартной форме – той же, которая используется для планирования закупок на год. Но в разделе с предстоящими закупками здесь будут стоять прочерки.

Для подготовки нулевого плана необходимо заполнить сведения о заказчике, остальные разделы заполняются заказчиком в зависимости от года, на который планируется закупка. Столбцы плана закупок заполнять не нужно, здесь указываются прочерки. В отношении заказчика указываются его наименование, адрес, телефон и электронная почта.

Коды ОКПД-2 и ОКВЭД-2 заполнять не нужно, так как они прописываются в отношении конкретных закупок. В плане закупок отдельный раздел посвящается СМП, но в данном случае он также будет нулевым.

Сведения о закупках инновационной продукции так же размещаются в сроки до 31 декабря текущего года. Так, план по закупкам на 2020 год публикуется до 31 декабря 2019 года.

Порядок подготовки и размещения отчета в ЕИС будет следующим:

  1. Документ готовится в бумажном виде, а в соответствующих графах нужно поставить прочерки.
  2. План утверждается у руководства организации.
  3. В графе «Вид плана закупки» выбирается «План закупок инновационной продукции».
  4. Сведения о периоде планирования и дате утверждения передаются в соответствующий раздел.
  5. При необходимости структурированная форма заполняется в ЕИС (в документе ставятся прочерки и нули).
  6. Затем заказчик прикрепляет графическую версию документа, подписывает ее ЭЦП и размещает в ЕИС.

Приказ об утверждении

После разработки плана закупок организации, которая работает по 223-ФЗ, необходимо его утвердить. В качестве распорядительного документа, утверждающего планирование на год, выступает приказ.

Приказ об утверждении плана закупок создается в произвольном формате и должен содержать отсылку на ст. 4 223-ФЗ, по требованиям которой формируется план, а также иные нормативно-правовые акты. Унифицированный бланк приказа не разработан. Обычно при его подготовке используется фирменный бланк организации, содержащий все необходимые реквизиты.

В приказе об утверждении плана необходимо прописать следующую информацию:

  1. Наименование документа: «Приказ об утверждении…».
  2. Номер приказа.
  3. Дата подготовки документа.
  4. Цель подготовки приказа и нормативно-правовая база: утвердить план закупок на определенный год и разместить его в ЕИС.
  5. Ответственное лицо за исполнение приказа и размещение сведений в ЕИС (контрольные функции за исполнение положений приказа руководитель может сохранить за собой).

Приказ формирует контрактный управляющий или иное ответственное за закупки по нормам 223-ФЗ лицо. Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ можно посмотреть

здесь.

Документ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью (при наличии). Также в приказе расписывается ответственное за исполнение лицо, которое подтверждает тот факт, что оно ознакомлено с документом.

Таким образом, подготовка плана закупок по 223-ФЗ входит в обязанности заказчика. План закупок формируется на текущий год, а также в части закупок инновационной продукции. Последний план носит долгосрочный характер и публикуется на период 5-7 лет. Если заказчик не планирует закупки на предстоящий год, то это не снимает с него обязанности опубликовать план. В указанном случае публикуется нулевой план. Этот план содержит прочерки в определенных полях. В случае если заказчиком не будет опубликован план в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 142 Автор статьи Павел Мясников Юрист Написано статей 268

На какой срок формируется план закупок?

План (график) закупок — правовые основы

На какой срок составляется план закупок?

Особенности закупок отдельных видов продукции

План (график) закупок — правовые основы

Рассказ о том, на какой срок формируется план закупок, лучше начать с небольшого вступления, которое поможет лучше понять, на основе каких документов сформирована представленная информация. Базовым документом, регулирующим сферу закупок специальными юридическими лицами (доля участия государства, региона или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов уставного капитала), является закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 2 данного ФЗ организация-заказчик обязана утвердить положение, регламентирующее всю ее деятельность в части проведения закупок. Данное положение (с учетом обязательных требований, предусмотренных указанным ФЗ) и является для конкретной организации базовым документом, определяющим конкретные сроки планирования закупок и размещения извещений об аукционах и конкурсах.

Согласно части 5.1 статьи 3 обозначенного ФЗ все договоры на приобретение необходимой продукции (работ, услуг) заключаются на основе такого документа, как план закупок (за исключением продукции, необходимой ввиду чрезвычайных ситуаций, или предметов, информация о которых не подлежит разглашению). План закупок составляется организацией на основе перечисленных документов, а также согласно требованиям постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932. Данным постановлением утверждена форма плана закупок, а также правила и требования, которые касаются его формирования.

Таким образом, формирование плана закупок производится в срок, который определяется с учетом:

  • норм закона № 223-ФЗ;
  • утвержденных постановлением Правительства РФ № 932 правил (далее — Правила), требований (далее — Требования) и формы плана закупок;
  • требований положения, разработанного в организации.

На какой срок составляется план закупок?

Согласно части 2 статьи 4 обозначенного ФЗ минимальный срок планирования — 1 календарный год. При этом унифицированная форма плана позволяет принимать за единицу планирования как 1 календарный год, так и период в несколько календарных лет.

Разработанный план, согласно пункту 7 Правил, должен быть разбит на месяцы и кварталы. При этом опорной точкой, ввиду требований пункта 5 тех же Правил, служит дата поставки продукции (услуг, работ). Однако при планировании также необходимо учесть следующие сроки:

  • отведенные на размещение извещения о проводимом конкурсе или аукционе (примерная дата также подлежит включению в план);
  • минимальные 20 дней для подачи заявок согласно части 2 статьи 3 ФЗ;
  • предусмотренные для проведения самого конкурса (аукциона) и подписания контракта по его результатам.

Определенную сложность при планировании представляют сделки, срок исполнения которых превышает срок планирования. В таких ситуациях следует руководствоваться пунктом 3 Требований, который определяет, что при планировании длящихся сделок в план закупок включаются все требования до момента полного исполнения контракта. При этом не является нарушением выход сроков исполнения договора за временные рамки плана.

Размещение плана

При формировании плана на следующий год следует обратить внимание и на требования к срокам его размещения в Единой информационной системе (ЕИС), которое, согласно пункту 14 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 10.09.2012 № 908, должно быть выполнено до 31 декабря предыдущего года. При этом тот же пункт указывает, что срок, прошедший с момента утверждения плана до даты опубликования в ЕИС, не может превышать 10 дней.

Корректировка плана

Пункт 8 Правил допускает возможность корректировки плана. Уточняющие мероприятия при этом должны быть выполнены до момента размещения извещения о проведении аукциона (конкурса).

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Более того, изменения должны быть внесены в обязательном порядке, если:

  • стоимость закупки уменьшается или увеличивается более чем на 10 процентов;
  • в существенные условия сделки вносятся коррективы, касающиеся срока приобретения продукции или способа исполнения контракта:
  • такой случай предусмотрен положением о закупках или иным документом заказчика.

Что касается публикации любых изменений в ЕИС, то она должна быть произведена в течение 10 дней с момента утверждения.

Коррективы доли закупок у среднего и малого бизнеса

Еще один вопрос, который должен быть учтен при определении сроков планирования, — это соблюдение правила о доле малого и среднего бизнеса в общем объеме закупок. Данный момент регулируется положением, утвержденным постановлением Правительства РФ «Об особенностях…» от 11.12.2014 № 1352. Основная цель этого положения — установление обязательной доли продукции, которая должна быть приобретена у малых и средних предпринимателей.

Информацию о количестве продукции, приобретаемой у перечисленных субъектов, заказчику необходимо, согласно части 21 статьи 4 ФЗ № 223, разместить до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным. Подобное исключение сделано ввиду того, что необходимая информация для размещения доступна лишь по завершении предыдущего календарного года.

Особенности закупок отдельных видов продукции

Важно помнить, что если предметом закупок являются лекарства либо инновационная или высокотехнологичная продукция, то планирование должно осуществляться на период от 5 до 7 лет, на что указывает часть 3 статьи 4 ФЗ № 223. Соответственно, составление плана на 5–7-летний период имеет ряд особенностей, которые определены пунктом 2 Требований.

Например, при 5–7-летнем планировании производится разбивка плана только по годам. Причем примерная дата размещения в ЕИС извещения и дата исполнения контракта должны указываться в годовом формате, на что указывает подпункт 3 пункта 2 Требований.

Также особенностью данного плана будет степень подробности содержащихся в нем сведений. Полный их перечень перечислен в пункте 1 Требований, согласно которому они разбиты на 15 блоков (подпункты 1–15 пункта 1 Требований и графы формы плана с соответствующими номерами). Особенности же их указания на каждый последующий год (1-й, 2-4-й, 5–7-й) долгосрочного плана подробно расписаны в пункте 2 Требований.

Например, на 5–7-й годы заказчику в плане необходимо заполнить лишь 6 из 15 имеющихся граф. Причем сведения о предполагаемой закупке будут носить максимально общий характер, позволяющий впоследствии вносить необходимые коррективы.

Помимо сведений о примерной дате размещения извещения и исполнения контракта заказчику необходимо обозначить:

  • контактную информацию о себе (название, адрес, телефон, электронную почту);
  • порядковый номер закупки, исчисляемый сначала с каждого нового года;
  • предмет договора;
  • минимальные требования (в том числе технические, качественные и эксплуатационные характеристики продукции), предъявляемые к необходимым ему товарам (работам, услугам).

***

Подводя итог, остается отметить, что вопрос сроков формирования плана может вначале показаться излишне запутанным из-за обилия нормативных актов, прямо или косвенно его регулирующих. Однако систематизированное изложение содержащихся в них требований и указание на весь перечень действующих в данной сфере документов значительно упростят работу сотрудников, осуществляющих планирование закупок.

>Утверждаем план закупок по 44-ФЗ

Последние изменения

С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

ВАЖНО! Заполнять и утверждать план закупок на 2020 год на нужно! Заполняйте план-график по новому образцу.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

План по 223 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *