Что делать если учитель занижает?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Содержание

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме — Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

Представьте, что ваш младшеклассник отлично решает все примеры и без ошибок пишет диктанты. Но по математике и русскому у него стабильная «4 с минусом», потому что почерк неаккуратный, а буквы заезжают за поля. Директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова — о том, насколько это законно — снижать оценки за небрежность.

Вопрос. Имеет ли право учитель в начальной школе снижать оценки за почерк, клеточки и прочие прелести оформления? И есть ли в свободном доступе какие-то нормативные документы, регламентирующие этот процесс? Хочу вооружиться этими знаниями и поговорить с педагогом.

Ответ. Каждая школа сама вправе решать, за что ставится оценка. И можно ли её снижать за плохой почерк и выход за клеточки. Существует школьный регламент, которым пользуется каждый учитель. В нашей школе, как и в большинстве других, оценка за почерк не снижается.

Чтобы родителю понять, имеет ли право учитель снижать оценки не за знания, а именно за оформление, ему стоит обратиться к руководству школы за уточнением. У московских школ, как правило, этот регламент есть на сайте в открытом доступе.

Например, на нашем сайте можно зайти в раздел «Сведения об образовательной организации» и найти там вкладку «Документы». В этой вкладке будет перечень правовых документов и локальных актов. Среди них есть «Положение о системе оценивания со 2 по 11 классы». Там есть пункт 6.4. В нём сказано, за что учитель может и за что категорически не может ставить оценки. «Аккуратности» в этом списке нет, потому что учитель должен оценивать содержание конкретного задания.

Если всё-таки выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к классному руководителю. Он должен помочь. Если он не может урегулировать эту ситуацию или он сам снижает оценки за почерк, всегда можно обратиться к завучу или директору.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Это пост не для учителей, и обидеть я никого не хочу. Это пост для родителей, для того, чтобы выбирая учителя для ребенка, они могли ориентироваться не только на интуицию. Даже если вы не присутствуете на уроке, то из общения до или после урока, из ответов на вопросы вы можете извлечь нужную информацию.
Все герои вымышлены, все совпадения с реальными людьми случайны-)
1. «А сейчас мы будем играть в игру на дифференциацию согласных звуков». Сказал преподаватель группе пятилеток, которые на этой фразе нервно проглотили недожеванное печенье. Детям не обязательно знать, что там учитель собирается тренировать, более того, слово «игра» в таком контексте теряется и скукоживается от страха. Осталось еще стучать указкой и требовать: «Играем серьезнее, не смейтесь мне тут». Тут 2 проблемы. 1. Учитель слишком взрослый, такой взрослый, что уже не умеет играть и не позволяет делать это другим. 2. Учитель грузит детей ненужной информацией. Ничего не случится, если дети еще лет 10 не узнают слова «дифференциация».
2. «У меня есть свой уникальный метод объяснения времен глаголов. Я составляю таблицу времен». Самоуверенность часто демонстрирует теоретическую неподготовленность. «Новейшие» способы преподавания, о которых мне довелось услышать в течение полугода: рисовать на доске, вести диалог с учеником, составлять таблицы, слушать песни и смотреть мультфильмы. Если уникальному методу таблиц времен или пальчиковых игр, или заучивания стихотворений, сто лет в обед, то учитель явно либо изобретает для себя велосипед, либо пускает пыль в глаза.
3. «Корэ ва нэ, ацуй то иу ими десу». Переводной урок. Учитель хорошо говорит на языке среды, и объяснить новую лексику и грамматику на этом языке, конечно, проще, чем изрисовать всю доску, распечатать тонны карточек и станцевать пару шаманских танцев. Я категорически против переводных уроков, против, когда учитель раз в 5 минут переходит на язык среды. Нет никакого смысла искать преподавателя-носителя языка, если он половину урока болтает по-японски (по-английски, по-французски…)
4. «Всего по чуть-чуть». В ответ на вопрос: «По какой методике Вы работаете?» Если вопросы будут конкретнее, то в ответ, вероятнее всего, можно услышать: «Да что мы только ни делаем!» У меня 2 предположения: или у учителя нет плана урока и планирования, поэтому идеи появляются и исчезают на ходу, или он не знает, чем и для чего занимается и как называется то, чем он занимается.
5. «Ты чего тут как курица лапой написала? Елозишь постоянно, возишься, копаешься чего-то поэтому и не получается толком. И спина вон кривая, и работаешь спустя рукава». Учитель не ориентируется на возраст и уровень подготовки. Пример выше — просто пример, наличие или отсутствие критики неважно. Я просто хотела показать, как бессознательно мы намешиваем в пару предложений несколько устойчивых, разговорных выражений и поговорок. Если в классе дети с начальным уровнем, то разговаривать с ними надо на максимально простом и чистом русском языке, многократно повторяя одни и те же фразы в одной и той же форме и использовать уже пройденную (или самую элементарную) грамматику и лексику. Словесный поток надо немного тормозить, потому что дети в нем ничего не поймут и от усталости перестанут распознавать даже знакомые фразы. Обогащать свою речь стоит постепенно.
6. «Открываем тетрадь. Пишем: «Сочинение» С красной строки: «Как я провёл лето». Ну чего не пишите? Пишите. Давайте, до конца страницы. Как я провел лето» Требования без предварительной подготовки. Напиши сочинение, а если не знаешь, как и что там писать, то «значит родители плохо воспитали и вообще в развитии отстаешь, а это уже не мои проблемы». Любая работа должна проходить в 3 этапа: 1. подача нового материала 2. отработка, тренировка и практика в упражнениях. 3. создание своего продукта. Так вот, может быть характер у меня плохой, но я искренне считаю, что начинает урок с пункта 3, проигнорировав пункты 1 и 2 тот самый «плохой учитель».
7. «Урок окончен. Записываем домашнее задание». Домашнее задание без предварительной подготовки — такое же зло, как сочинение с чистого листа. Возможно, в других предметах дело обстоит иначе, но я никогда ничего не преподавала, кроме РКИ. Нельзя отправлять ребенка домой, не просмотрев и не проговорив домашнее задание, не сделав 1-2 примера. Желательно, чтобы в момент выполнения домашнего задания ребенок мог смотреть на подготовленную в классе схему — шпаргалку.
8. «А теперь составьте с новыми словами предложения с только что выученной прямой и косвенной речью». Новая грамматика на старой лексике, новая лексика — на старой грамматике. Такой подход требует немножко большей подготовки, чем выдать всё и сразу. Это не тот случай, когда можно убить двух зайцев, и дети не смогут сконцентрироваться ни на лексике, ни на грамматике, а будут лихорадочно складывать непонятный паззл.
9. «Я уже три года учу тут детей-билингвов, а результата никакого. Без языковой среды обучение невозможно!» Если метод не работает, значит его надо сменить. Учитель годами мучает детей по ужасному учебнику, не видит результатов и жалуется на бестолковость детей и родителей, вместо того, чтобы сменить неработающий метод, выбросить плохой учебник и попробовать что-то еще. Даже в одной и той же школе с разными группами приходится пробовать то одно, то другое, и искать, что же наконец сработает.
10. Сейчас попишем. А теперь давайте споем песенку. А теперь выучим вот эти слова». Урок состоит из совершенно не связанных между собой частей: слова из темы «профессии», песенка про крокодила, по грамматике мы учим предложный падеж места, а потом пытаемся запомнить стихотворение о цветочках, в котором сплошь винительный падеж. Как-то так. План урока и планирование нужны для того, чтобы урок был цельным, дети плавно переходили от практики к игре, от игры к чему-то еще и все в рамках одной и той же темы. Нет никакого смысла в бессвязном уроке, и от таких перескакиваний с темы на тему дети дико устают.
Ошибки и личные неудачи есть у каждого преподавателя, и периодические трудности — это нормальная рабочая ситуация. У всех бывают провальные уроки и «трудные» ученики. Тут вопрос вот в чем. Или есть анализ проблемы, поиск путей ее решения и потом работа над ошибками, или учитель продолжает гнуть свою линию и бережёт себя от выводов и перемен.
Читать еще:

  • Как выбрать учителя для своего ребёнка?
  • Как выбрать школу русского языка?
  • За что вы платите преподавателю?

Что делать если учитель занижает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *