Как сделать туристический маршрут?

Классифицированные участки маршрута спортивных туристских походов и техника передвижения по классифицированным участкам

1. Понятие естественных препятствий в туризме и их классификация

Преодоление естественных препятствий на маршруте спортивного туристского похода продиктовано самой сущностью спортивного туризма и является важнейшим мотивом, побуждающим людей заниматься данным видом деятельности. Соответственно маршрут спортивных туристских походов отличается от маршрута оздоровительных походов, прежде всего, тем, что включает в себя обязательный набор естественных препятствий различной категории трудности, определяющих, в конечном итоге, категорию сложности походов. Преодоление естественных препятствий на маршрутах рекреационных туристских походов, напротив, не соответствует их главным целям: полноценному отдыху, оздоровлению участников, выполнению экскурсионно-познавательной программы мероприятия. Поэтому к маршруту рекреационного похода не предъявляются обязательные требования по технической сложности. Однако, даже участникам рекреационно-оздоровительных, рекреационно-познавательных походов, в зависимости от характера местности, по которой проложен маршрут, зачастую приходится преодолевать те или иные природные преграды. Например, выходя на маршрут экологического похода с целью ознакомления с флорой и фауной болотных экосистем Беларуси, участники похода неминуемо столкнуться с необходимостью движения по заболоченным участкам местности – одной из разновидностей естественных препятствий в туризме. Таким образом «естественное препятствие» – это важнейшая категория активного туризма в целом, как вида деятельности, которая требует обязательного определения.

Итак, что же является естественным препятствием на маршруте похода? К сожалению, дать точное определение понятию «препятствие» в туризме достаточно проблематично. Как и многие, применяемые в туристской деятельности понятия, оно определяется исходя из логики данной деятельности, на основании конкретных примеров. Так, отдельное поваленное дерево, лежащее поперек лыжни, несомненно, является препятствием для движения лыжника в походе, и он его преодолевает одним из способов, исключающих поломку лыжи (например, наступив колодкой лыжи на дерево и перенося целиком вторую лыжу через него). В то же время, данное отдельное препятствие не существенно с точки зрения оценки технической сложности лыжного туристского маршрута в целом: оно фактически не снижает скорости движения группы, не требует применения особенной тактики преодоления и т.д. Рассмотрим другой пример: протяженный участок движения по лесной просеке, с многочисленными упавшими деревьями, локальными лесными завалами (буреломами) и выраженным холмистым рельефом. Чтобы пройти такой участок в лыжном походе туристы применяют целый комплекс специфических для движения с рюкзаком технических и тактических приемов: преодоление лесных завалов в лыжах и без лыж; подъемы на склон «елочкой», «лесенкой»; спуск со склона на лыжах с торможением; движение первых, прокладывающих лыжню участников, без рюкзака и т.д. Такой участок маршрута существенно снижает среднюю скорость движения группы, влияет на график движения группы по маршруту. То есть он, несомненно, является естественным препятствием, значимым для определения технической сложности маршрута спортивного или рекреационного похода и, среди прочих, он определяет категорию сложности спортивного лыжного похода.

На основании вышеприведенного примера, можно говорить о понятии естественного препятствия вообще (в смысле любой «помехи» для движения туриста) и о понятии классифицированного препятствия, определяющего категорию сложности спортивного похода. В туризме техническую сложность маршрута определяют именно классифицированные препятствия и в дальнейшем, мы будем вести речь только о данной их разновидности. Сформулируем понятие классифицированных препятствий, как природных и искусственных преград для движения туристской группы, определяющих техническую сложность маршрута. Эффективное и безаварийное преодоление данных преград требует применения специфической туристской техники и тактики.

Какие основания используют в туризме для классификации препятствий на маршрутах походов? Во-первых, в туризме все препятствия принято классифицировать на основании их протяженности (см. ниже, в этом разделе). Во-вторых, в спортивном туризме препятствия на маршруте разделяют на основании их категории трудности – от не категорийных препятствий и препятствий 1-й категории трудности (наименее технически сложные), до препятствий шестой категории трудности (наиболее технически сложные). Принципы оценки категории трудности препятствий (классифицированных участков) указаны в разделе 3 данной лекции. В-третьих, препятствия на маршруте похода могут быть разделены на основании их происхождения на две категории: естественные (природные) и искусственные (созданные в результате деятельности человека). Конечно, туристы сталкиваются в основном с преодолением на маршруте естественных (природных) препятствий. Однако можно привести и характерные иные примеры. Так в пеших походах туристам нередко приходится преодолевать мелиоративные каналы, в водном походе нередки случаи обноса плотин или преодоления искусственно созданных участков со сложным течением (созданных за счет сужения русла реки теми же плотинами, опорами мостов и пр.).

На какие категории принято разделять естественные препятствия исходя из их протяженности? В практике туризма естественные препятствия маршрута принято разделять на локальные и протяженные препятствия. Конечно, не возможно определить точные рамки (протяженность в метрах) за которыми локальное препятствие «трансформируется» в протяженное препятствие. Например, заболоченный участок, протяженностью несколько сотен метров, переправу через реку и т.д. можно смело, отнести к локальным препятствиям. А какого размера препятствия следует отнести к разряду «протяженные»? Не ясно. В данном случае выйти из ситуации поможет не измерение протяженности препятствия в метрах и километрах, а как ни странно, рассмотрение вопроса о применяемой для его преодоления технике. Из всех разновидностей туристской техники (см. лекцию «Техника и тактика туризма»), для преодоления протяженных препятствий на маршруте туристами применяется преимущественно техника передвижения (экономичного, без лишней траты энергии). Примерами протяженных препятствий в лыжных и пеших походах будут являться: значительные участки с глубоким снежным покровом (требуют продолжительного, монотонного прокладывания лыжни); значительные участки легкопроходимых болот (продолжительное движение по воде и кочкам). Преодоление локальных препятствий на маршруте, напротив, требует за редким исключением применения комплекса разнообразной туристской техники, включая и технику страховки. Вернемся к вышеприведенным примерам локальных препятствий пешего похода. В случае перехода через реку, горный ручей без моста туристы могут применить технику переправы вброд или по клади с наведением страховочных перил (используется техника передвижения вброд, по бревну и техника перильной страховки). В примере преодоления локального участка болот средней проходимости или труднопроходимого болота туристы могут использовать технику укладки гати и передвижения по гати с дополнительной организацией страховки.

Для логичного доступного изложения информации о препятствиях, имеет смысл, кроме их классификации по вышеуказанным основаниям протяженности, категории трудности, выделить группы препятствий, характерные для походов с разными способами передвижения и говорить о препятствиях характерных, в частности, для пеших и лыжных походов. Кроме того, среди всего разнообразия препятствий мы выделим препятствия, характерные для походов по равнинной местности (элементы равнинных ландшафтов) и горной местности (элементы горных ландшафтов, в частности горного рельефа).

2. Характерные естественные препятствия на маршрутах спортивных пеших и лыжных походов

Очевидно, что для каждого вида туристских походов по способу передвижения имеются свои характерные естественные препятствия. Например, для водных походов это сложные участки реки, затрудняющие движение гребных судов (препятствия, расположенные в русле реки, особенности течения). Для пеших, лыжных и велосипедных походов препятствиями, соответственно, являются сложные участки суши, затрудняющие движение пешком, на лыжах и на велосипеде, и требующие для их эффективного и безаварийного преодоления соответствующей туристской техники и тактики. Кроме того, характер естественных препятствий значительно различается в равнинных и горных районах похода, так как сами элементы рельефа являются естественными препятствиями на маршруте. Руководствуясь известным принципом Козьмы Пруткова «нельзя объять необъятное», в данном разделе лекции мы кратко остановимся лишь на характерных естественных препятствиях для равнинной и горной местности в пеших и лыжных походах.

Какие естественные препятствия характерны для пеших походов по равнинной местности (например, для походов по Республике Беларусь)? В данном случае характерными естественными препятствиями, прежде всего, являются затрудняющие движение туристской группы участки лесных массивов, участки заболоченной местности, водные преграды (ручьи, реки). Участки лесных массивов, через которые проложен маршрут, в туризме принято классифицировать на основании степени их проходимости. Выделяют три категории лесных массивов: легко проходимые лесные массивы, массивы средней проходимости и труднопроходимые лесные массивы. Участки легкопроходимого леса содержат относительно густую сеть лесных дорог, троп удобных для движения, либо включают участки движения без дорог по «парковому» не заболоченному лесу, не представляющему большой сложности для движения (такие лесные участки, практически не снижают среднюю скорость движения группы, по сравнению с движением по лесным дорогам). Напротив, труднопроходимые лесные массивы – это участки леса без дорог и троп, часто с густым подлеском, завалами из упавших деревьев (буреломами) и т.д. На участках труднопроходимого леса, кроме очевидных природных препятствий для передвижения, часто возникают сложности в ориентировании на местности в связи с отсутствием надежных ориентиров и ограниченной видимостью.

Болота (как разновидность препятствия на маршруте) по природе своего образования подразделяют на низинные и верховые. Низинные болота образуются в поймах рек, а так же в результате зарастания водоемов и питаются в основном грунтовыми водами. Верховые (моховые) болота чаще встречаются на водоразделах и питаются за счет атмосферных осадков. Кроме того, в туризме принято подразделять болота, как и лесные массивы, по степени их проходимости на следующие разновидности: легкопроходимые болота, болота средней проходимости и труднопроходимые болота (включая фактически непроходимые). Легкопроходимые болота – это вязкие, заболоченные участки местности (глубина водного покрова 0.2-0.4м). Они обычно покрыты густыми травами, включая осоку. На участках легкопроходимых болот, расположенных в лесных массивах, древесная и кустарниковая растительность по внешним признакам (средняя высота деревьев, толщина ствола, развитость кроны и пр.) мало отличается от прилегающих, не заболоченных участков леса.

Болота средней проходимости (кочкарниковые) представляют собою кочки, окруженные водой. Кочки образованы корнями древесной, кустарниковой, травянистой растительности и удерживаемой ими почвой. В лесных массивах на участках болот средней проходимости рост древесных растений (береза, ольха и пр.) явно ослаблен (деревья низкорослые, «чахлые»). Болота труднопроходимые обычно покрыты мхом, среди которого встречаются окна чистой воды. Из травянистых растений характерным и хорошо заметным видом на таких участках является пушица; из древесных – кусты ивы, ольхи, березы. Не проходимые или почти не проходимые болота (топи, мари) – это зыбкие болота, с окошками открытой воды, на поверхности которой, часто «плавает» ярко зеленый травяной покров. Характерным видом растений на трудно проходимых заболоченных участках является камыш.

Редкий пеший поход обходится без преодоления локальных водных препятствий (рек, ручьев, мелиоративных каналов). Преодолеваются они с применением комплексной туристской техники носящей собирательное название «переправа». Все переправы через водные препятствия на основании способа преодоления водной преграды можно подразделить на следующие виды: переправа вброд, переправа над водой (по камням, по клади, навесная переправа), переправа по воде (с использованием плавсредств). Кроме того переправы через водные препятствия можно классифицировать на основании степени их технической сложности и трудозатрат на их преодоление. Данная классификация разработана И.Е. Востоковым (2003). Простейшая переправа через реку с небольшой скоростью течения (менее 0.5 м/сек), глубиной до 0.6м, шириной менее 5м. Простая переправа через реку с небольшой скоростью течения (около 1.5 м/сек), глубиной до 0.8м, шириной от 6 до 20м. Переправа средней сложности – через реку со скоростью течения до 2 м/сек, глубиной более 0.8м, ширина переправы – более 20м. Сложная переправа – через реку со скоростью течения около 3 м/сек, глубиной более 0.8м, ширина переправы – более 30м. Сложная навесная переправа – через реку глубиной более 1.2м, которую невозможно перейти вброд.

Какие естественные препятствия характерны для лыжных походов по равнинной местности (например, для походов по Республике Беларусь)? В лыжном походе по равнинной местности, лесные массивы разной степени проходимости, так же являются характерными естественными препятствиями. Легкопроходимые заболоченные участки, участки болот средней проходимости, напротив, в зимних условиях обычно не создают дополнительных помех для движения на лыжах, (грунт замерзает, болота укрыты снежным покровом). Труднопроходимые болота являются серьезным препятствием и в зимних условиях, но такие участки не включают в лыжные маршруты. Переправы через водные преграды, не покрытые льдом или с тонким покровом льда не такая уж редкость в лыжном туризме; их можно отнести к характерным препятствиям (разумеется, кроме переправы вброд). Специфичными для зимних условий естественными препятствиями на маршруте являются: протяженные участки движения по тонкому льду или по льду с полыньями; локальные и протяженные участки сильнопересеченной местности (холмы, промоины, овраги), требующие хорошего владения техникой подъема и спуска на лыжах по склону; протяженные участки с глубоким снежным покровом и их разнообразные комбинации.

Какие естественные препятствия характерны для пеших и лыжных походов в горах? В районах с горным рельефом характерными естественными препятствиями на маршрутах пеших и лыжных походов, прежде всего, являются: горные склоны различной природы и крутизны; переправы через горные реки, ручьи и сухие каньоны, участки открытых и закрытых ледников. Горные склоны – это собирательное (обобщающее) определение под которым подразумеваются различные элементы горного рельефа: перевалы, горные вершины, горные хребты. Перевал – это понижение гребня между вершинами, используемое как наиболее удобный путь для преодоления горного хребта (путь из одной горной долины в другую) (Рис.1). Горная вершина – это наиболее высокая часть горы, массива или гребня горного хребта (Рис.2). Горный хребет – это серия линейно вытянутых горных вершин, соединенных понижениями (перемычками, седловинами), ограниченная глубокими долинами (Рис.3). Все горные склоны по характеру их покрытия можно подразделить на склоны травянистые, снежные, ледовые, скальные и скально-осыпные. На основании крутизны горные склоны принято подразделять на пологие склоны (15˚ и менее), склоны средней крутизны (20-45˚) и крутые склоны (более 45˚), в том числе склоны предельной сложности с крутизной более 60˚, вплоть до склонов с отрицательным уклоном (нависания).

Движение по ледникам и моренам или их пересечение так же является обычным атрибутом горного похода (и, соответственно, они являются характерными естественным препятствием для движения). Горный ледник – это естественное скопление льдов атмосферного происхождения, обладающих самостоятельным движением. В зависимости от состояния и количества снега на ледниках они подразделяются на ледники открытые и закрытые. Закрытые ледники в целом являются более сложным препятствием на маршруте – под снегом не видны ледовые трещины, представляющие объективную опасность.

Морены – образуются в результате движения ледника. Это весь транспортируемый и откладываемый ледником обломочный материал. Движение по моренам представляет собою определенную трудность (скорее физического плана). Классификация переправ по способу преодоления водных преград и по их сложности, данная нами выше, распространяется и на горные реки и ручьи. Отметим только, что переправы в горах в общем случае являются более сложными и опасными, по сравнению с переправами через равнинные водные преграды, что диктуется их параметрами (скоростью, силой водного потока и т.д.)

Зачастую, выбирая отдых посредством туроператора, путешественник не всегда остаётся довольным. Причины этого могут быть разные:

  • маршрут не проходит по желаемому населённому пункту,
  • не удаётся посмотреть те или иные достопримечательности,
  • не получается окунуться в быт местных жителей и познать их традиции.

Поэтому многие туристы всё чаще отправляются в самостоятельно спланированные поездки. Неважно, будет ли это путешествие по просторам родной страны, Европы, Азии или даже другого континента. Главное, правильно спланировать основной маршрут и учесть все возможные нюансы.

Как правило, дополнительными плюсами подобного отдыха является значительная экономия средств и времени. Более того, самостоятельное путешествие – это увлекательное времяпрепровождение, радикально отличающееся от отпуска по путёвке.

Как составить маршрут путешествия, как же правильно организовать подобной отдых, чтобы воплотить в жизнь все свои планы и мечты? Давайте поговорим о составлении маршрута по порядку.

Как составить маршрут путешествия

Для начала необходимо составить план путешествия, хотя бы примерный. Накидать крупными мазками, что конкретно вам хотелось бы увидеть, где побывать. В ходе дальнейшей корректировки плана он видоизменится, какие-то города добавятся в виду их интересности, а какие-то отпадут, потому что «не по пути» или «делать большой крюк».

Составить примерный маршрут путешествия помогут путеводители, навигаторы, атласы дорог, интернет. Можно воспользоваться форумами и блогами с рекомендациями и отзывами людей, побывавших в подобных поездках. Например, нашим блогом

Но составив даже идеальный на первый взгляд маршрут, ни один турист не будет в точности ему следовать. Вероятность отклонения от основного маршрута в процессе поездки очень велика, ведь вся прелесть самостоятельного путешествия и заключается во внезапной спонтанности. Так что если что-то пошло не по плану, это не повод для расстройства – поверьте, самое интересное ещё впереди!

А теперь перейдём к деталям маршрута. Вы ведь не подумали, что накидать план – и есть ответ на вопрос как составить маршрут путешествия?!

Транспорт

Популярные и доступные виды транспорта:

  • автомобиль;
  • самолёт;
  • поезд, электричка;
  • автобус;
  • паром.

Для самостоятельного путешествия подходят все возможные виды транспорта. Конечно, самым комфортным и удобным в перемещении считается автомобиль. К тому же, если захочется, можно внепланово заехать в понравившийся город. Но дорога изрядно изматывает, особенно водителя. А ведь изначально путешествие планируется как отдых.

Для быстрого перемещения и преодоления больших расстояний предлагают свои услуги различные авиакомпании, летающие во все стороны света. К тому же, зачастую перевозчики предлагают всевозможные сезонные скидки, которыми грех не воспользоваться.

Многие считают, что поезда намного безопасней самолётов. В Европе, например, широко развито железнодорожное сообщение между странами. Спланировать передвижение поездами можно посредством интернет-ресурсов, где представлены подробные расписания маршрутов по всей Европе.

Но бывает и так, что автобусом или паромом добраться до нужной точки бывает гораздо быстрее, чем поездом. Этот вид транспорта распространён в Азии. Причём цены на паромы и автобусы гораздо ниже остальных видов транспорта.

От выбора транспорта напрямую зависит весь ваш маршрут. Кто-то боится летать, а значит, выбирает поезда, что ведёт к увеличению длительности маршрута, либо уменьшению точек маршрута. Кого-то укачивает на пароме, а значит, придётся отказаться от посещения мест, до которых иным способом просто не добраться. Поэтому уделите транспорту особое внимание.

Мероприятия: праздники и карнавалы

Собираясь посетить какую-либо страну, необходимо собрать о ней всю доступную информацию. Вполне возможно, что в даты вашего посещения страны там будет проходить национальный праздник или карнавал, и поездку можно будет приурочить к этому дню. Например, Сонгкран в Таиланде. Однако для любителей шопинга подобные мероприятия пойдут в ущерб отдыху. В основном в дни праздников торговые центры, бутики, а зачастую и кафе закрываются. Также желательно обойти стороной периоды политических мероприятий, таких как выборы.

Климатические особенности страны

Немаловажным является и прогноз погоды по регионам страны на момент её посещения. Согласитесь, что мало приятного в том, чтобы провести весь отдых не на песчаном пляже или покоряя очередную горную вершину, а в гостинице из-за ливней и штормов. Это важный момент при ответе на вопрос «Как составить маршрут путешествия».

Влиться в обстановку

Стоит полюбопытствовать о традициях и нормах поведения страны посещения, прежде всего для своей же безопасности и комфортного отдыха. На отношение местных жителей к туристам могут повлиять, казалось бы, мелочи: длина юбки, головной убор, форма приветствия, выбор блюд в заведениях и многое другое.

Достопримечательности

При планировании посещения памятников, культурных мероприятий необходимо заранее узнать:

  • точное место расположения достопримечательности;
  • близлежащую транспортную развязку: станция метро, автобусная остановка;
  • часы посещения;
  • стоимость;
  • очереди и возможность бронирования билетов.

Владение этой информацией поможет сэкономить драгоценное время отпуска.

Изучая достопримечательности города, отмечайте только интересные для вас места. Если вам не нравится ходить по галереям и соборам, то и не нужно этого делать. Это ведь не турпоездка, которую спланировали за вас посторонние люди. Некоторым, например, намного интересней пройтись по местному рынку или бутикам. Другие ценят гастрономические развлечения. Третьи обретают гармонию, прогуливаясь по узким улочкам жилых районов.

Не стоит пытаться охватить все достопримечательности определённого города за одно его посещение. Мы ведь хотим знать, как составить маршрут путешествия, а не групповой туристической поездки. Возможно, достаточно будет осмотреть лишь самые интересные, оставив остальные на следующий приезд. Лучше сохранить воспоминания об одном-двух памятниках культуры, чем никакие обо всех.

Пункты маршрута

При планировании маршрута путешествия обычно намечаются самые значимые места для посещения. Не стоит прокладывать маршрут со всеми остановками по пути. Вам может не хватить времени на действительно интересные места и мероприятия, а путешествие превратится в рутину и будет сопровождаться усталостью.

А если во время поездки у вас возникнет желание взглянуть на архитектуру соседнего города? А если, когда вы уже будете в пути, кто-нибудь порекомендует вам посетить ресторан с отличной национальной кухней, а город с ним не будет включён в ваш основной маршрут и времени на него уже не будет? Не стоит ради количества посещённых городов отказывать себе в возможности отведать нечто особенное, традиционное для этой страны. А на запланированный маршрут можно вернуться и позднее.

Обычно вся прелесть путешествия именно в таких незапланированных мелочах и решениях. От них эмоции всегда намного выше, и вполне возможно, чтобы вы лучше запомните не посещение Эйфелевой башни, а поедание вкуснейших круассанов в каком-нибудь традиционном кафе.

Ночлег: гостиницы, отели, кемпинги

Выбор мест для ночёвки напрямую зависит от предпочтений и возможностей туриста. Желательно заранее рассмотреть все допустимые места остановок на предмет ночлега, если вдруг по непредвиденным обстоятельствам вам придётся задержаться в каком-то населённом пункте, которого нет в планах.

В основных же местах остановок можно забронировать отель. Во-первых, это более экономно, а во-вторых, будет уверенность в крыше над головой.

Существует несколько основных вариантов ночлега в чужом городе:

  • гостиница, отель, хостел (обращайте внимание на возможное время заселения);
  • кемпинг (наиболее удобен для путешествий на автомобиле);
  • аренда дома, квартиры посуточно (зачастую для удобства приезжающих расположены вблизи вокзалов либо в очень живописных местах);
  • интернет-сообщества (предоставляют бесплатное жилье, к примеру, каучсерфинг, но удобства иногда могут оказаться сомнительными).

Для путешествующих на автомобиле, да ещё в тёплое время года, привлекательным вариантом станет кемпинг. А для любителей спонтанности и новых знакомств интересным окажется опыт каучсерфинга. Однако всё же самым надёжным и удобным местом остановки является отель. Забронировать его можно заблаговременно, что сэкономит бюджет и нервы во время отпуска.

Билеты

Билеты покупать лучше заранее, ведь чем раньше побеспокоиться о транспорте, тем спокойней пройдут сборы на отдых. Ещё одним плюсом покупки билетов заблаговременно является и их меньшая стоимость. А также многие компании для привлечения клиентов используют всевозможные скидки, акции, розыгрыши.

К тому же, если выбранный маршрут включает множество пересадок, необходимо заложить достаточное время между рейсами. Ведь самолёты могут опаздывать, не говоря уже о поездах. А выбирая маленький промежуток времени на пересадку, путешественник ставит под удар все свои планы.

Но не нужно сильно расстраиваться, если транспорта долго нет. Зато вам выдаётся возможность пополнить свои знания как путешественника: осмотреть достопримечательности, попробовать местную кухню, купить сувенир за время ожидания.

Визы

При планировании посещения одной страны потребуется минимум информации: нужна ли виза и срок её действия. Однако при составлении сложного маршрута, включающего несколько стран, придётся учесть множество нюансов. Например, не потребуется ли транзитная виза в стране, где будет проходить пересадка. Наиболее простое отношение к въезду поддерживается во многих азиатских странах. Здесь виза выдаётся по приезду автоматически, и действует она до месяца.

Ещё одним немаловажным фактором зачастую становятся политические взаимоотношения между государствами при оформлении документов. Например, сложности могут возникнуть при путешествии из Армении в Турцию, из Израиля в мусульманские страны, из Пакистана в Индию.

Ещё на стадии планирования поездки необходимо собрать подробную информацию о получении визы для каждой страны посещения и их совместимости. Соблюдая все формальности и узнавая о них заранее, у вас повышается возможность прекрасно провести отпуск. Ведь намного приятнее вдыхать чистый морской воздух, нежели просиживать в душных аэропортах и консульствах из-за вражды каких-то стран.

Маленькие помощники для большого путешествия

На бескрайних просторах интернета можно найти множество ресурсов для прокладывания личного маршрута. Они помогут рассчитать расстояние как общее, так и между пунктами остановок и пересадок. Для автовладельцев многие из приложений рассчитают расход топлива, а безлошадным отпускникам подскажут маршруты общественного транспорта.
Интернет-сервисы, которые помогут составить маршрут путешествия:

  • marshruty.ru
  • tripster.ru
  • flagatrip.ru
  • maps.google.ru
  • tripline.net
  • 2 GIS

Для примера использования маршрутных сервисов можно рассмотреть, как работает Google Map. Вначале необходимо зайти на страничку maps.google.ru и открыть вкладку «Маршруты». Здесь перечисляем все предполагаемые пункты посещения и нажимаем на кнопку «Проложить маршрут». В итоге на карте показывается маршрут с оповещением как номера трассы, так и наличия платных магистралей.

Альтернативным вариантом поиска всё в той же системы Гугл является выбор мест непосредственно по карте. Мышкой ставим точку отправления, а в меню помечаем пункт «Как добраться отсюда». Далее находим следующий пункт и отмечаем его в пункте назначения. И так последовательно выбираем все места остановок. Остаётся только проложить маршрут как в первом варианте.

В интернете можно найти много информации о том, как составить маршрут путешествия в таких сервисах. Туристы охотно делятся сведениями о плюсах и минусах того или иного маршрута: каким транспортом лучше воспользоваться, где можно объехать платную дорогу, сигнализируют о качестве покрытия на определённом участке пути. Однако сведения лучше проверять на нескольких ресурсах. Все эти, казалось бы, мелочи, помогут более осмысленно подойти к составленному маршруту и возможной его корректировке.

Время в пути

Как правило, каждый турист стремится рассчитать хотя бы примерное время в пути. Особенно это важно, если путешествие проходит не на своём автомобиле, да ещё и с множеством пересадок. Например, Европа достаточно пунктуально относится ко времени прибытия общественного транспорта. Можно заранее посмотреть расписание поездов, автобусов и хотя бы приблизительно рассчитать своё время на поездки и осмотр интересных мест. Однако в Азии не стоит надеяться на подобное отношение к путешественникам. Здесь даже водитель автобуса не сможет сказать точное время прибытия.

Цена путешествия

Собрав всю информацию о предполагаемой поездке, нужно просчитать её примерную стоимость. Обязательно включите в графу расходов и форс-мажор, так как в дороге всякое может случиться. Точно так же в пути должен быть и запас времени. Какое удовольствие будет от отдыха, если расписана каждая минута и в воспоминаниях останется лишь дорога?!

Страховка

Страховка позволит быть уверенным за своё здоровье в чужой стране. Не придётся выкладывать кругленькие суммы в случае непредвиденной болезни либо травмы. Копеечная страховка позволит сэкономить большие деньги. Конечно, лучше, если она не пригодится. Однако никогда не будет лишним себя обезопасить.

Грамотно составленный маршрут станет основой качественного отдыха. Согласовав свои предпочтения, бюджет и время можно не только роскошно отдохнуть, интересно провести отпуск, завести новые знакомства, но и набраться впечатлений на следующий трудовой год. Ведь отпуск – это большой праздник для души и тела! Теперь вы знаете, как составить маршрут путешествия.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Как сделать туристический маршрут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *