Перераспределение земельного участка

Стоимость: от 12000 рублей

Необходимость перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена возникает, когда Вами фактически огорожен не принадлежащий Вам по праву земельный участок (так называемая прирезка).

Законодатель даёт возможность оформления прирезок.

Главой V.4 Земельного кодекса РФ установлен порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой. А так же таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности.

В орган местного самоуправления направляется Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Орган местного самоуправления проверяет её на соответствие утверждённой градостроительной документации, требованиям к предельным размерам образуемых земельных участков (площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка не должна превышать установленный предельный максимальный размер земельного участка).

Если эти условия соблюдены, а Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена профессионально, орган местного самоуправления утверждает её.

На основании утверждённой схемы кадастровый инженер готовит межевой план по образованию земельного участка.

Заказчик обращается с межевым планом в орган регистрации прав и осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учёт. Участок будет состоять из участка в частной собственности + прирезаемого и иметь новый уникальный кадастровый номер.

После постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт Заказчик сообщает в орган местного самоуправления о желании выкупить прирезку. Вам выдаётся Соглашение о перераспределении, Вы уплачиваете выкупную стоимость (в Московской области она составляет половину от кадастровой стоимости выкупаемой прирезки), и происходит регистрация права на увеличенный земельный участок.

Сколько стоит заказать Схему расположения и межевой план

Изготовление Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории стоит от 12 000 рублей. После её утверждения, стоимость подготовки межевого плана по образованию земельного участка составляет такую же сумму.

В случаях, когда запроектированные границы не были привязаны к жёстким ориентирам на местности, после осуществления перераспределения желательно осуществить вынос в натуру запроектированных границ земельных участков.

Психиатрические, наркологические, восстановительные, туберкулезные больницы, для которых характерны длительное пребывание пациентов и повышенные требования к размеру территории, предпочтительнее располагать в зеленой или пригородной зоне.

Санатории предпочтительнее располагать в условиях благоприятных природных ландшафтов, являющихся дополнительным курортным фактором (сосновый бор, море, река, горячие источники и др.)

Размеры земельных участков для медицинских организаций следует принимать по таблице:

Мощность стационара, коек

До 60

901 и более

Площадь земельного участка на 1 койку, м2

При проектировании на участке действующих стационаров новых лечебных корпусов, допускается уменьшать удельные показатели земельного участка, но не более чем на 20%.

На участках в плотной городской застройке (коэффициент застройки — 0,6 и выше или коэффициент плотности застройки 1,6 и выше) при новом строительстве и при реконструкции больниц (сопровождающейся строительством новых корпусов) допускается размещение корпусов по красной линии.

По заданию на проектирование на участке медицинских организаций предусматриваются стоянки автомашин, площадь которых определяется по таблице

Наименование медицинских организаций

Мощность

Число машино-мест

Больницы, диспансеры, перинатальные центры и другие стационары регионального, зонального, межрайонного уровня

на 100 сотрудников

на 100 коек

Больницы, диспансеры, родильные дома и друугие стационары городского, районного, участкового уровня

На 100 сотрудников

На 100 коек

Стационары, выполняющие функции больниц скорой помощи и станции скорой помощи

10 тыс. жителей

1 автомашина помощи скорой

Поликлиники, в том числе амбулатории

На 100 сотрудников

На 100 посещений

Примечания

1 В пределах плотной городской застройки по заданию на проектирование число машино-мест может быть уменьшено.

2 Стоянки для служебного автотранспорта, сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих выходов из зданий. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям.

Вход в отделение поликлинического приема рекомендуется приближать к входу на участок.

На участке медицинской организации допускается устройство надземных и подземных теплых стоянок для автомобилей персонала, посетителей, а также автомобилей специального назначения (скорой медицинской помощи и др.), в том числе в подвалах зданий при условии выделения стоянок в отдельный пожарный отсек.

Для обеспечения удобных технологических связей между подразделениями больничный комплекс рекомендуется проектировать единым зданием, для чего целесообразно соединять отдельные блоки атриумами и крытыми улицами. При размещении подразделений в отдельных корпусах рекомендуется соединять их теплыми переходами.

Перед главными входами в больницы, амбулаторно-поликлинические организации, диспансеры и родильные дома рекомендуется предусматривать благоустроенные площадки для посетителей из расчета 0,2 м2 на койку или посещение в смену, но не менее 50 м2 . У входов в детские амбулаторно-поликлинические организации рекомендуется предусматривать площадки с навесами или помещения для детских колясок.

На участке больниц следует выделять хозяйственную зону для снабжения, вывоза отходов и других видов хозяйственной деятельности, связанных с подъездом транспорта. На участке больниц для длительного лечения (психиатрических, фтизиатрических, восстановительного лечения и т.п.) рекомендуется выделять садово- парковую зону. На участке должны быть предусмотрены подъезды к главному входу, приемному отделению и хозяйственный подъезд. Подъезд к патолого-анатомическому отделению может быть совмещен с хозяйственным.

При организации отдельных входов в здание для персонала и посетителей стоянки автомашин необходимо размещать поблизости от соответствующих входов в здание. Пути движения пешеходов и подъезда автотранспорта рекомендуется проектировать не пересекающимися.

На участке должно быть предусмотрено наружное освещение, в том числе у входов в здание, наружных лестниц, люков пожарных гидрантов, вдоль пешеходных и транспортных маршрутов, а также на автостоянках.

На участках районных, межрайонных, региональных больниц (кроме инфекционных и туберкулезных) по заданию на проектирование допускается размещение пансионатов для родственников больных и приглашенных специалистов.

Площадь озеленения участков, свободных от застройки, должна приниматься в зависимости от типа медицинской организации по интенсивности лечения. Для стационаров интенсивного лечения площадь озеленения не нормируют. Для стационаров длительного лечения площадь озеленения рекомендуется не менее 50% площади, свободной от застройки.

Ограниченные возможности озеленения участка в условиях плотной застройки рекомендуется компенсировать созданием «садов на крышах» и зимних садов (которые целесообразно устраивать при разновысоком решении больничного комплекса, обеспечивая зрительное восприятие зелени пациентами на уровне окон палат).

При озеленении участка, особенно детских медицинских организаций, не должны использоваться растения, которые являются аллергенами, ядовитыми, колючими или несущими какую-либо другую опасность для пациентов.

По свободному от застройки периметру участка следует высаживать полосы зеленых насаждений. Деревья рекомендуется высаживать на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от окон помещений для пациентов или рабочих мест персонала.

Участки медицинских организаций со стационарами, в том числе санаториев, должны быть огорожены. Ограждением участка психиатрического стационара должен быть исключен его обзор с улицы. Высота ограды для организаций со стационарами — 1,6 м, а для психиатрических больниц — не менее 2,5 м.

На въезде-выезде с участка медицинских организаций рекомендуется предусматривать устройство шлагбаума, автоматически открывающегося с пункта видеонаблюдения. По заданию на проектирование может быть предусмотрена проходная с соответствующим оснащением. При выезде с участка инфекционных больниц для санитарного транспорта следует устанавливать устройства для дезинфекционной обработки машин.

Для сбора твердых бытовых, пищевых и медицинских отходов на территории хозяйственной зоны должны быть установлены раздельные контейнеры, с плотно закрывающимися крышками. Площадки для контейнеров должны иметь водонепроницаемое твердое покрытие размерами, превышающими габариты основания установленных контейнеров на 1,5 м со всех сторон, иметь ограждение и навес. Навес и ограждение площадок не должны препятствовать их естественному проветриванию. При контейнерах следует предусмотреть место для маневрирования автомашин, транспортирующих контейнеры.

На участке медицинской организации допускается создание вертолетной площадки на один или несколько вертолетов. Минимальные размеры вертолетной площадки 15×15 м. Максимальный уклон площадки не должен превышать трех градусов. Вокруг площадки, в зоне 20 м по периметру, не должно быть препятствий, в том числе деревьев и кустарников высотой более 1 м. По заданию на проектирование площадка может предусматриваться на крыше.

Лечебные пляжи санаториев и примыкающая к ним полоса побережья (до 100 м от кромки воды) относятся к первой зоне санитарной охраны курорта и на них запрещается строительство объектов, не связанных с эксплуатацией пляжей и обслуживанием больных в соответствии с СанПиН.

Лечебный пляж планировочно следует делить на три функциональные зоны: лечебную, купания, обслуживания пляжа. Территорию пляжа рекомендуется огораживать.

Лечебную зону пляжа санатория следует рассчитывать на 100% мест при минимально допустимой норме на 1 место: для больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 8-12 м2; для остальных пациентов — 5 м2 .

Протяженность береговой полосы на одного человека при ширине пляжной полосы 25 м и более должна составлять не менее 0,2 м. Площадь водной поверхности 2 м на море или реке на одного человека должна выделяться из расчета — не менее 5 м , в пресноводных непроточных и малопроточных водоемах (озера, водохранилища) — не менее 10 м .

Лечебные пляжи должны размещаться в зоне пешеходной доступности (до 1-2 км) от спальных корпусов, иметь удобные подъездные пути, подходы и спуски к ним (дорожки, лестницы, лифты, фуникулеры и т.д.), доступные в том числе маломобильным группам отдыхающих. При большей удаленности следует предусматривать специальный транспорт.

На территории лечебной зоны следует предусматривать три климатотерапевтических зоны: зона сплошной тени (около 20%), зона рассеянной солнечной радиации (около 40%) и зона активной солнечной радиации (около 40%).

Пляжи детских санаториев следует делить на секторы по количеству групп, в каждом из которых должны быть три климатотерапевтических зоны.

Участок акватории, выделенный для купания, должен быть обозначен. Максимальная глубина акватории:

  • 3-4 м — для взрослых;
  • 2,0-2,5 м — для родителей с детьми;
  • 1,5 м — для детей.

В зоне купания максимальное расстояние от береговой линии до буйков не должно превышать: 75 м — для взрослых, 40 м — для родителей с детьми, 30 м — для детей. В случае дефицита площади берега, пригодной для пляжа, допускается строительство надводных аэросоляриев.

Зона обслуживания пляжа является продолжением лечебной зоны, поэтому в ее составе должны быть предусмотрены службы, обеспечивающие безопасную работу пляжа: медицинский пункт, радиоузел, спасательный пункт, комната персонала, душевые с пресной водой и уборные персонала. Кроме того, в зоне обслуживания размещают кабины для переодевания, уборные пациентов (один унитаз на 50 чел.), душевые с пресной водой (одна кабина на 75 чел.), питьевые фонтанчики (один на 10 чел.), мойки для ног (одна на 50 чел.) и др

Проект территориального землеустройства в виде проекта перераспределения с.-х. угодий составляется в случае перераспределения земель, используемых СХО или находящихся в общей долевой собственности.
— в проекте предусматривается: определение (уточнение) размера земельной доли; определение (уточнение) границ земель фонда перераспределения; определение (уточнение) границ земель, являющихся собственностью СХО; определение (уточнение) границ земель, находящихся в общей долевой собственности; определение на землях, находящихся в общей долевой собственности, границ земель, переданных собственникам земельных долей на различном праве СХО или др. юридическим лицам и гражданам, а также границ невостребованных земельных долей; составление схем раздела массивов с.-х. угодий, передаваемых (переданных) в общую долевую собственность, на которых отображаются проектное местоположение границ земельных участков, их нумерация и при необходимости, положение полевых дорог и защитных лесных полос относительно проектируемых границ земельных участков.
Кроме этого, может предусматриваться:
1.закрепление определенных массивов с.-х. угодий за определенными собственниками земельных долей;
2.установление последовательности предоставления в счет земельных долей запроектированных земельных участков в массивах с.-х.угодий;
3.передача в собственность граждан и юрлиц угодий, выбывших из с.-х. использования;
4.передача в собственность земельных участков, полученных в счет имущественных паев.
В СОСТАВ ПРОЕКТА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ включаются: пояснительная записка; проектный план; экспликации земель; список собственников земельных долей.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ: Сведения о землях территории до проведения землеустройства (кому и на каком праве принадлежит участок, его правовой режим, площадь, экспликация земель, качественные характеристики с.-х. угодий, наличие ограничений в использовании). Цель проведения землеустройства. Обоснование проектных решений.
В составе земель сельскохозяйственных предприятий к концу 2005 г. насчитывалось около 12 млн. собственников земельных долей, на которые приходилось 99,7 млн. га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. невостребованных 24,9 млн. га. Средний размер земельной доли в РФ менее 10 га. Из общей площади земельных долей, которыми распорядились, 91,9 % передано сельскохозяйственным предприятиям на различном праве.
Собственникам земельных долей предоставлены широкие возможности. Они имеют право:
— распорядиться земельной долей, получив свидетельство на право собственности;
— передать земельную долю по наследству;
— использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;
— продать земельную долю;
— подарить земельную долю;
— обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;
— передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;
— передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;
— внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.
Включение земельных долей в земельный оборот нарушило экономику, организацию производства и территории почти каждого сельскохозяйственного предприятия. Это требует проведения комплекса землеустроительных работ по наведению порядка в распоряжении земельными долями, использовании земель и отводе их в натуре.
Одним из основных видов землеустроительных работ на территории сельскохозяйственных предприятий, которыми используются земли, имеющие различный правовой статус, будет являться установление местоположения и границ земельных массивов, соответствующих по площади земельным долям.
К этим земельным долям относятся:
– выкупленные сельскохозяйственной организацией как юридическим лицом и перешедшие в ее собственность;
– внесенные в качестве вклада в уставной (складочный) капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации без права изъятия земельной доли в натуре при выходе из состава этой организации;
– внесенные в качестве вклада в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации с правом изъятия земельной доли в натуре по истечении срока, на который земельная доля была передана для использования;
– переданные сельскохозяйственной организации для использования на праве аренды;
– зарегистрированные собственниками, которые пока не приняли конкретного решения по распоряжению земельной долей;
– невостребованные собственниками, в том числе переданные для использования сельскохозяйственными организациями с их согласия и включенные в фонд перераспределения;
– выкупленные органами местного самоуправления для использования при расширении личного подсобного хозяйства.
Во всех случаях, при проведении землеустроительных работ с земельными долями следует избегать чрезмерного дробления земельных массивов, выделяемых под земельные доли, что в дальнейшем неминуемо приведет к необходимости осуществления мер по их консолидации (объединению).
В случае, если земельными собственниками принято решение о выделении земельных долей на местности, с целью снижения ущерба от дробления массивов земель при составлении проектов землеустройства необходимо осуществить следующие решения.
1. Земельные участки собственников земельных долей надо проектировать правильной формы, по возможности прямоугольными, с параллельными длинными сторонами. По отношению к рельефу местности, длинные стороны участков следует размещать поперек склона во избежание концентрации водного стока вдоль границ участков.
2. В равнинной местности при однородном почвенном покрове земельные участки необходимо размещать в виде прямоугольной сетки границ с выходом коротких сторон этих участков на магистральную дорогу. Ширина магистральной дороги должна обеспечивать свободный разъезд двух машин и проезд достаточно громоздкой сельскохозяйственной техники и может доходить до 6 м. Остальные межучастковые дороги проектируют шириной 3-4 м. Во всех случаях к каждому земельному участку должен быть обеспечен удобный подъезд.
3. На массиве, подлежащем разделению на земельные доли в районах ветровой эрозии, следует предусматривать совмещение границ земельных участков с продольными и поперечными лесными полосами для защиты пашни от дефляции. Поперечные лесополосы при этом располагают поперек направления господствующих ветров с расстоянием между ними 400-600 м, а продольные лесополосы – вдоль направления ветров с расстоянием 1500-2000 м.
4. При выделении земельных массивов, подлежащих разделу на земельные доли, в проектах землеустройства надо обеспечить соответствие качества выделяемых земель желаемой специализации (структуре посевных площадей), устанавливаемой земельными собственниками. Для этого все разделяемые земельные массивы должны быть оценены по своим агроэкологическим свойствам, по пригодности возделывания различных сельскохозяйственных культур или их групп. Только после этого следует приступать к отводам земель.
5. Для предотвращения появления раздробленности земельных угодий, ухудшения использования земель, остающихся в неделимых фондах или коллективной собственности, а также в целях планирования и поэтапного отвода земельных долей в натуре их собственникам, в проектах землеустройства необходимо предусмотреть выделение земельных массивов, подлежащих первоочередному разделу.
Эти массивы должны отвечать следующим требованиям:
– иметь удобный подъезд;
– не отличаться по качественному состоянию, плодородию, мелиоративному и культуртехническому обустройству в ту или другую сторону от остальных земель сельскохозяйственного предприятия;
– при изъятии от хозяйства и разделении на земельные доли данный массив не должен способствовать появлению недостатков землепользования (вклиниваний, вкрапливаний, дальноземелья, чересполосицы);
– соответствовать по своим качественным характеристикам специализации вновь образуемых хозяйств.
6. При разделении массивов на участки собственников земельных долей необходимо предусматривать возможность их последующего объединения в различные хозяйственные образования, совместного осуществления полевых работ. присоединения рядом расположенных участков с целью восстановления и перехода к крупному производству, а также проведения комплекса мелиоративных, природоохранных и противоэрозионных работ всеми земельными дольщиками.
7. Для того, чтобы не дробить и не расчленять земельные массивы сельскохозяйственных предприятий и создать наилучшие условия выделяющимся собственникам земельных долей, нужно обеспечить выполнение следующих правил:
– выделять земельные доли в натуре, преимущественно группам желающих, чтобы обеспечить занятие всего массива, подлежащего разделению (в противном случае из-за появляющихся неудобств в обработке, проезде незанятые земли могут выйти из оборота);
– начинать выделение земельных долей единичным собственникам, если не собралась их группа, не от центра массива, а от его периферийной части, чтобы обеспечивалась компактность расположения неразделенных участков;
– запрещать выделение земельных долей в натуре, если нет проектов землеустройства на всю территорию реорганизуемого хозяйства и при отсутствии ТЭО (бизнес-плана) на использование испрашиваемого участка земель;
– запрещать строительство на земельном участке при отсутствии необходимых коммуникаций и, прежде всего, водоснабжения, энергообеспечения.
В итоге с точки зрения эффективности землеустройства и организации производства сельскохозяйственных предприятий, выделение земельных долей в натуре нанесет большой ущерб использованию земель и экономике агропромышленного комплекса страны. Поэтому при разрешении проблем, связанных с распоряжением земельными долями, следует по возможности избегать выделения земельных долей в натуре, а стараться создавать такие организационно-правовые формы СХО, которые будут способствовать консолидации земельных долей и препятствовать появлению парцеллярного малоэффективного земледелия.
ГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА — ДОПОЛНЕНИЕ
Картматериал, на котором отражено состояние землепользования до землеустройства, количественные и качественные характеристики с.-х. угодий: Контуры с.-х. угодий и их площади; Границы земельных участков, принадлежащих юрлицам и гражданам, их кадастровые номера и площади вновь образуемых участков; Границы территориальных зон, ограничивающих в использовании с.-х. угодья.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПЛАНА
На проектном плане показываются: границы земельных участков фонда перераспределения; границы СХО; границы земель, находящихся в общей долевой собственности; их проектные номера и площади; земельные участки, находящиеся в долевой собственности или фонде перераспределения, переданные в аренду; схемы раздела на земельные участки массивов с.-х. угодий, находящихся в общей долевой собственности, номерация проектируемых земельных участков, проектируемые лесные полосы, дороги.
Экспликация земель составляется по каждому земельному участку и в целом по землям фонда перераспределения, землям СХО, землям долевой собственности.
УТВЕРЖДЕНИЕ
Проект перераспределения с.-х. угодий утверждается собственниками земельных участков (соответствующим исполнительным органом гос. власти, СХО, общим собранием участников долевой собственности) в установленном порядке.

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, с землёй муниципалитета и государства

Схема перераспределения кратко описывается так:

  • к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
  • перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом

При распределении участков необходимо:

  • провести межевание
  • у исходных смежных участков перераспределить:
    • границы
    • площади

Изменение границ и площади происходит по причине:

  • увеличения площади надела гражданина
  • уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
    • за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина

Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексае РФ (статья 39.29)

Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.

С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье, а пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

  • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
  • убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
  • установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
    • ВРИ
    • категория земель
    • территориальная зона

Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.

Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.

Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:

  • градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
  • по расположению образованного участка
  • по доступу к смежной территории

Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).

При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.

Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации

Заявление о перераспределении земельного участка

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка?

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
  • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности

Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

  1. обратиться бесплатному источнику сведений – Публичной кадастрово карте Росреестра,
    • на ней предоставлены общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости (о том как работать с картой, можно почитать в другом разделе карты здесь)
  2. обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
    • Получение сведений из ЕГРН
    • Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online

выполнить заказ необходимых сведений.

Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Плата за добавленную землю

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

  1. на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ)
  2. в соответствии с порядком и правилами, установленными:
    • Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
    • субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
    • органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности

Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).

Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:

  • ФЗ «О местном самоуправлении»
  • Земельным кодексом РФ

Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.

Несколько примеров:

  1. в Ленинградской области – смотреть
  2. в Московской области – смотреть
  3. в Псковской области – смотреть
  4. в Иркутской области – смотреть
  5. в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть
  6. в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть
  7. в сельском поселении Ищеинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области – смотреть

Основные показатели в расчёте платы за прирезку

В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

  1. КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
  2. КСобр.уч. – кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
  3. Sдоб.уч. – площадь добавленной муниципальной или государственной земли
  4. Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
  5. Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения

Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

  • Плата за «добавку» из федеральной земли

Р = 0.15 х (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ) х SДОБ.УЧ.

то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами (пункт3).

  • Плата за добавку земли субъекта РФ

Р = (КСИСХ.УЧ. / SИСХ.УЧ) х SДОБ.УЧ.

то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.

Отдельные примеры

  • в Тюменской области

Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:

P = КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.

  • в Ярославской области

Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г. утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:

P = 0.15 (КСобр.уч. – КСИСХ.УЧ.)

Когда и куда вносится плата за добавленный участок?

Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

Когда делается межевание участка?

Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

  • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
  • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

  • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
  • образуется ЗУ с увеличенной площадью
  • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
  • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

Внимание

Вы ознакомились с разделом №3 статьи

Начало статьи:

  1. Перераспределение земельных участков — что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году
  2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель — требования к участкам и размерам прирезок

Продолжение статьи:

  1. Соглашение о перераспределении участков с землями муниципалитета и государства — порядок заключения с 2018 г.

Полезная информация

  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать
  • Риски от установления красной линии на земельном участке –
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать

Перераспределение земельного участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *