Уборка территории школы

Студенты очищают территорию Нижнего Фермского пруда. Фото: timacad.ru

Студенты Тимирязевской академии в минувшие выходные провели генеральную уборку территории Нижнего Фермского пруда. В экологической акции приняли участие члены студотрядов «Восход», «Огонек», «Синогер», «Столица», «Имени И. А. Будзко», а также активисты добровольной пожарной дружины РГАУ-МСХА и гид-центра «Campus». Ребята очистили от мусора, досок, бревен и веток берега одного из самых красивых тимирязевских прудов. За несколько часов работы участники субботника заполнили мусором целый грузовик. Нижнефермский пруд — любимое место отдыха студентов, семей преподавателей и жителей окрестных домов, снова радует отдыхающих ухоженностью и чистотой.

Ребята собирали мусор на берегу и окружающей пруд территории. Фото: timacad.ru

— В самом разгаре сессия, зачеты и экзамены идут один за другим, любая минута у студента на счету, — говорит комиссар штаба студенческих отрядов Тимирязевки Александр Кропивницкий. – Но активисты показали свою гражданскую позицию и дружно вышли на субботник. Это характерная черта тимирязевцев – сообща выполнять любую работу и вместе двигаться к намеченным целям.

В Тимирязевской академии бережное отношение к природе у студентов воспитывают с первого курса. Такие экологические акции носят регулярный характер: учащиеся РГАУ-МСХА выходят на субботники и очищают от мусора прилегающий к академии Тимирязевский парк.

За несколько часов участники субботника набрали целый грузовик мусора. Фото: timacad.ru

Такие экологические акции в академии проводятся регулярно. Фото: timacad.ru

А в американских детских больницах окна моют супергерои. Фото: laparent.com

— Вчера было собрание, на котором классная попросила прийти в школу в пятницу вечером или субботу утром — вымыть в классе окна. Или не приходить: заплатить уборщице 300 тысяч за два окна, — позвонила в редакцию читательница Татьяна. — Родители решили, что это дороговато, мол, сами вымоем. Но, в конце концов, в чьи обязанности входит мытье?

Возникает эта проблема два раза в год: перед началом учебы и весной, как теплеет. Как только окна вымываются, о них забывают до следующего раза.

— В должностной инструкции технических работников нет никаких указаний касательно мытья окон, — рассказала завуч школы Фрунзенского района. — Родителей мы просто просим помочь, если они могут. И за много лет пока не было ситуации, когда нам отказывали. Окна у нас моют все: и уборщицы, и учителя, и родители. Проблема еще в том, что техничек — раз-два и обчелся. У нас работает всего три. А окон много: в каждом кабинете минимум по четыре, а есть еще окна в коридорах, рекреациях, столовой и спортзале. Вот их и моют техработники.

Получается, что это система, и такие просьбы звучат на собраниях во всех школах. Вопрос, почему окна просят мыть учителей, в чьи обязанности это тоже не входит, остается открытым.

КОМПЕТЕНТНО

«Просить родителей мыть окна в школах нельзя!»

Мы не нашли документов, в которых было бы сказано, кто же должен мыть школьные окна.

— Работы, которые нужно выполнять выше чем в 1 м 30 см от земли, считаются работой на высоте, — разъяснили в отделе технического надзора комитета по образованию. — А по законодательству работа на высоте осуществляется специально подготовленными рабочими, прошедшими инструктаж. На месте работ должны быть установлены соответствующие ограждения. То есть такие просьбы неправомерны, и нарушение техники безопасности налицо.

Ясно одно: санитарные нормы и правила строго запрещают мыть окна школьникам.

— Мытье окон относится к перечню опасных работ наряду с очисткой осветительной арматуры и работ с использованием ядохимикатов, — подтвердили в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. — Для их выполнения необходимо соблюдение техники безопасности, и дети к ним не допускаются категорически.

Любые мероприятия требуют учета и контроля. Клининг оказывается службами по уборке и чистке в большинстве крупных и средних городов. Для упрощения взаимопонимания вменяется ведение графиков уборки. Создаются такие документы согласно конкретным требованиям, прописанным в договоре, составленном с учетом нормативов и стандартов уборки тех или иных видов помещений. Например условия при уборке квартир и уборке офисов будут отличаться.

СКАЧАТЬ ГОСТ 51870-2014 ВСЕ ФОРМЫ, ГРАФИКИ УБОРКИ, КЛИНИНГОВЫЕ АКТЫ в приложении.

Скачать график уборки и сопутствующие образцы (уборка туалета):

СКАЧАТЬ график уборки помещений

Классический вариант графика уборки помещений с менеджером-контролером.

СКАЧАТЬ общий график рабочих часов за месяц

Таблица для подсчета общих рабочих часов специалиста.

СКАЧАТЬ список задач для специалистов по клинингу

(нажмите для увеличения на изображение) СКАЧАТЬ график уборки туалетов

Фото. График уборки туалетов

К Вашему вниманию предлагается скачать график уборки, образец представлен в Microsoft Word. Также список задач для конкретного работника (график уборки в виде списка задач подходит для контроля специфических или частных мероприятий, например, в одном коттедже надо помыть окна , плиту, холодильник, балкон и компьютерный стол, а в другом микроволновку, туалет и окна и сделать химчистку ковров и химчистку мебели). Для контроля ежемесячного плана или подсчета зарплаты используйте график (расписание) общих рабочих часов.

Нормы уборки помещений — стандарты и технология

Технология профессиональной уборки прописана в государственном стандарте. Можно узнать типовые нормы уборки производственных помещений. Естественно, что требования к разным помещениям предъявляются разные. Обязательно необходимо следовать государственным стандартам уборки конкретного вида помещений.

Документы представлены для скачивания в формате Microsoft Word.

СКАЧАТЬ государственный стандарт по уборке зданий и территорий

Государственный стандарт, составленный для проверки оказания бытового клининга.

СКАЧАТЬ типовые нормы уборки помещений

В документе предлагаются нормы уборки и формулы для расчетов.

Современные клининговые компании Санкт-Петербурга выполняют не только все типовые нормы уборки производственных помещений с соблюдением государственных стандартов, но и оказывают ряд дополнительных видов уборки и чистки. В зависимости от желаний заказчика формируется соглашение, в которое включены все особенности сотрудничества.

Существуют стандарты, принятые в конкретных организациях. Например, директор терпеть не может пыль и поэтому вменил персоналу по клинингу особенно тщательно следить за поверхностями, так пыль удаляется не один раз в сутки, а два или более. К тому же, важно понимать, что каждое помещение индивидуально. Если брать Санкт-Петербург, то офис на Невском проспекте и контора в спальном районе вдали от улицы явно будут отличаться по загрязненности.

Стандарты уборки служат для контроля работы обслуживающего персонала. Но важно понимать, что есть общепринятые стандарты, определенные государственными службами для контроля оказания качества клининга населению. Например, технология уборки общепитов, гостиниц, парикмахерских и так далее. Если бы уборка и чистка тех же самых салонов красоты была только на совести владельцев, то навряд ли они тратили деньги на оборудование для дезинфекции инструментов.

Технология уборки помогает самому персоналу четко понимать меры, которые необходимо предпринять, чтобы соответствовать заявленным требованиям чистоты. Нормы очистки помещений изложены в государственных стандартах уборки зданий и сооружений. В стандарте есть описание действий, которые должны быть оказаны при первоначальной, ежедневной, еженедельной и генеральной уборке.

Важно отметить, что клининговые мероприятия требуют контроля. Потому что сложно определить на глаз как давно проводилась уборка, чтобы гарантировать ее регулярность и соответствие заявленным в договоре нормам, необходимо иметь контролирующее звено.

Соблюдение стандартов действительно важно, таким образом достигается соответствие требованиям государственных проверяющих организаций. Но никто не говорит о том, что не нужно дорабатывать условия сотрудничества. В договоре с клининговой компанией важно прописать нюансы и особенности работы с конкретным помещением, естественно, уточнив заблаговременно какие нормы и стандарты применимы к нему.

СКАЧАТЬ договор оказания клининговых услуг,

акт сдачи-приемки клининговых услуг можно со страницы договор на клининговые услуги образец

Показатели качества профессиональной уборки ГОСТ Р51870—2014

Звоните и заказывайте уборку в клининговой компании «Докман» (Спб).

Предложенный автором социальный проект на тему «Благоустройство пришкольной территории» направлен на развитие у младших школьников чувства ответственности и позитивного отношения к физическому труду, привития им чувства уважения чужого и своего труда, а также принятие участия в создании эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Подробнее о проекте:

Автор проекта о благоустройстве пришкольной территории предлагает посильное решение вопроса улучшения экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов.

Авторский социальный проект предполагает воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Введение
1. Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории.
2. Результаты облагораживания пришкольного участка.
Выводы
Литература

Введение

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение.

По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий.

Цель: привлечение обучающихся к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству пришкольной территории.

Задачи:

  1. создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  2. улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустарников и цветов;
  3. формирование у учащихся чувства ответственности за школу, умения реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  4. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей учащихся;
  5. формирование навыков здорового образа жизни.

Актуальность проблемы и пути её решения. Школа — наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: посадить новые кусты и деревья, увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить игровую площадку.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.

Участники проекта:обучающиеся,педагоги школы.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Этапы проведения работ по благоустройству пришкольной территории

Мероприятие Дата Ответственные Предполагаемый охват участников
Подготовительный этап
1 Распределение пришкольной территории между классами Апрель Классные руководители, учителя технологии 5-11 классы
2 Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев) Апрель Классные руководители 5-11 классы
3 Вырубка старых деревьев и кустов Апрель Классные руководители, учителя технологии 9-11 классы
4 Завоз грунта для цветника Апрель Завхоз 9-11 классы
5 Разбивка мини-клумб Апрель-Май Завхоз Учитель технологии,

8-11 классы

6 Приобретение рассады цветов Май Учитель биологии
Основной этап
7 Создание клумб и газонов Май-июнь Начальник ЛТО 8-10 классы
8 Установка урн для мусора у пруда Май Учитель технологии 10 класс
9 Установка скамеек или лавочек у пруда Май Рабочие по обслуживанию здания, учитель технологии
10 Освещение деятельности на школьном сайте Апрель-май Начальник ЛТО
11 Разграничение спортивных зон на игровой площадке Май Учителя физической культуры 9-11 классы
12 Создание площадки для изучения правил дорожного движения Май Учитель ОБЖ 8–10 классы
13 Прополка клумб Июнь Воспитанники ЛТО 8–10 классы
14 Уборка территории Июнь Воспитанники ЛТО 8–10 классы
15 Покраска клумб Июнь Воспитанники ЛТО 8–10 классы

Результаты облагораживания пришкольного участка

Организована совместная деятельность учащихся, педагогов по проведению основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения).

Проведен сбор информации и опрос учащихся, педагогов, родителей для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Проведено озеленение территории. Учащиеся принимали активное участие в благоустройстве территории школы.

Заключение

С каждым годом наша школьная территория будет становится все уютнее и красивее. Двор для нас это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Литература

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Уборка территории школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *