Бизнес умирает в России

электронный научно-экономический журнал стр 3

Развитие малого бизнеса в России в условиях кризиса

Гавряшина Ю.В, Жердева Е.М, студентки 4-го курса, группа АУ4-2 Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

The development of small business in conditions of crisis in the Russian Federation

Аннотация:

В данной статье малый бизнес рассматривается как одна из главных составляющих развитой экономики. Он выполняет ряд задач, которые позволяют ей гармонично развиваться. Поэтому совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым условием успешного развития рыночной экономики в Российской Федерации, особенно в условиях кризиса. В данной работе исследованы поручения президента РФ В.В. Путина по вопросам развития малого и среднего бизнеса. Раскрыта проблема недоверия бизнеса сегодня к государственной поддержке. Рассмотрено состояние малого и среднего бизнеса в России в период кризиса, приведены статистические данные. Отмечается важность усиления совместной работы банков и институтов развития бизнеса при отборе инвестиционных проектов, поскольку это сокращает время, повышает благонадежность отбираемых проектов, а также их жизнеспособность.

Ключевые слова: малый бизнес, государственная поддержка, финансовый кризис, индекс RSBI, инновации в малом бизнесе.

Keywords: Small business, government support, financial crises, RSBI index, innovation in small business.

Малый бизнес является составной частью развитой экономики. Он выполняет ряд задач, которые позволяют ей гармонично развиваться. Именно он является проводником эффективных инноваций в массовое производство. Малый бизнес — это совокупность микро- и малых предприятий, которые занимаются предпринимательской деятельностью. В принятом в 2007 году Госдумой Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ говорится, что малый бизнес составляют компании, занимающиеся предпринимательством со штатом сотрудников до 100 человек. Это может быть как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо.

Для того чтобы более детально представить, как сегодня в условиях кризиса малый бизнес развивается в Российской Федерации, необходимо:

1 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

электронный научно-экономический журнал стр 4

1) изучить нынешнюю систему государственной поддержки малого бизнеса в РФ;

2) оценить степень заинтересованности малых предпринимателей сегодня в поддержке государства РФ;

3) рассмотреть состояние малого и среднего бизнеса в настоящее время в РФ;

4) дать рекомендации по модернизации системы поддержки малого бизнеса в РФ сегодня.

1. Государственная поддержка малого бизнеса в России.

Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность осуществления частной предпринимательской деятельности являются необходимыми требованиями благополучного развития страны. За последнее время в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Однако сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства выявили неэффективность мер государственной поддержки. В связи с этим дальнейшее совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого бизнеса в Российской Федерации, особенно в кризисной период.

Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:

• государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

• государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере;

• государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого бизнеса направлена на снижение рискованности малого бизнеса. Недостаточная ресурсная обеспеченность заставляет государство поддерживать малый бизнес по следующим основным направлениям:

• финансовая поддержка (формирование государственных программ, обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговые и амортизационные льготы и т.д.);

• материально-техническая поддержка (различные формы предоставления технологий и оборудования в аренду малого бизнеса, создание технопарков и т.д.);

• консультативная и информационная поддержка (обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и т.д.);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• создание рыночной инфраструктуры (локальных ярмарок, рынков оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и т.д.).

Согласно Положению о Министерстве экономического развития РФ, постановлением правительства РФ утверждено возложить на министерство полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого предпринимательства.

План по поддержке малого бизнеса в условиях финансового кризиса, предложенный Минэкономразвития еще в 2008 году, предполагал помочь предпринимателям упрощенным подключением к энергосетям, долгосрочной арендой производственных площадей и их выкупом без конкурса.

Сегодня в условиях финансового кризиса делается ставка на господдержку через банковский сектор путем выделения микрозаймов, поддержку гарантийных фондов, субсидирование ставок малому и среднему бизнесу, а также гранты безработным и начинающим бизнесменам. Но количество желающих участвовать в региональных и муниципальных программах ничтожно мало. Например, в Санкт-Петербурге меньше процента предпринимателей воспользовались поддержкой государства, поскольку в бизнес-среде существует мнение, что бюджетных денег следует опасаться. Во-первых, из-за того, что они на самом деле дорого обходятся. Во-вторых, изматывающим и длительным по времени оказывается процесс сбора и предоставления необходимых бумаг для получения какой-либо из государственных преференций .

Учитывая имеющиеся сложности малого бизнеса, часть которых указана выше, президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал 11 поручений по развитию предпринимательства после заседания Госсовета по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшегося 7 апреля 2015 г.:

1. Создается единый институт развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Правительству РФ совместно с Администрацией президента РФ поручено представить проект по созданию акционерного общества — единого института развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на базе акционерного общества «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» и акционерного общества «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в целях оказания финансовой, юридической, методической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Вводится налоговый патент для физических лиц и продлеваются льготы на покупку арендуемого помещения.

Правительству РФ поручено создание для самозанятых граждан условий ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (в виде приобретения патента), а также продление до 1 июля 2018 г. срока действия преимущественного права на приобретение арендуемого субъектами малого предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ.

3. Создается реестр для господдержки бизнеса.

Правительству РФ поручено сформировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях учета государственной поддержки.

4. Сокращение согласований по стройпроектам и увеличение налоговых льгот.

Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения, касающиеся сокращения количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов и получения земельных участков для таких проектов, а также совокупного времени и расходов на их прохождение. Также кабинету министров поручено подготовить схему повышения размера получаемого микропредприятиями дохода, по достижении которого налогоплательщик утрачивает право на применение специальных налоговых режимов.

5. Смягчение критериев для возбуждения уголовных дел по экономическим преступлениям.

Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения по увеличению порогового размера ущерба, являющегося основанием для возбуждения уголовного дела по преступлениям в сфере экономики.

6. Упрощение делопроизводства, внедрение мобильного учета и увеличение предельной суммы кредита.

Правительству РФ поручено подготовить и представить предложения по использованию при предоставлении услуг в качестве контрольно-кассовой техники мобильных устройств и передаче потребителю фискального

чека в электронном виде, а также по отмене обязательного применения контрольно-кассовой техники при расчетах платежными картами в интернет-ресурсах. Также поручено представить предложения по увеличению до 3 миллионов рублей предельной суммы займа, предоставляемого микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.

7. Снижение количества платежей для бизнеса.

Правительству РФ поручено провести инвентаризацию существующих неналоговых платежей и представить предложения по снижению нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства по таким платежам.

8. Увеличение количества занятых в сфере малого бизнеса.

Правительству РФ поручено подготовить совместно с властями субъектов РФ и представить предложения по разработке стратегии развития малого и среднего предпринимательства, направленной на значительное увеличение к 2020 г. численности работников, занятых на малых и средних предприятиях, определив в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации должностных лиц, ответственных за это.

9. Прекращение необоснованных проверок бизнеса.

Генеральной прокуратуре РФ поручено провести проверку соблюдения государственного контроля (надзора), муниципального контроля законодательства при осуществлении внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, обратив внимание на обоснованность их организации и сроков проведения.

10. Допуск малого и среднего бизнеса к госзакупкам.

ФАС России совместно с Генпрокуратурой РФ поручено осуществить контрольные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации при обеспечении доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также в закупках государственных корпораций.

11. Сдерживание роста налога на имущество, финансирование развития бизнеса в регионах за счет поступления патентного налога из центра в региональные бюджеты, снятие бюрократических барьеров в регионах.

Президент РФ рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества. Кроме того, поручено увеличить отчисления в местные бюджеты доли налога от упрощенной системы налогообложения, поступающего в федеральный бюджет. Также поручено регионам совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» разработать меры по снятию административных барьеров в муниципальных образованиях при организации и ведении бизнеса .

2. Заинтересованность бизнеса в господдержке

Согласно индексу RSBI (динамический индекс бизнес-ожиданий российских компаний в сегменте малого и среднего предпринимательства, базируется на фактах или мнениях и является индикатором экономической ситуации, обновляется каждый квартал), предприниматели (44%) сомневаются в эффективности государственных мер поддержки. Об этом свидетельствует опубликованное исследование бизнес-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

настроений владельцев малых и средних предприятий, проведенное агентством Magram Market Research,

Промсвязьбанком и «Опорой России».

Для 44% опрошенных владельцев бизнеса получение консультаций, субсидий, грантов и другой помощи государства требует определенных усилий. Вероятно, именно по этой причине они крайне неуверены в эффективности таких мер — воспользовались господдержкой за последние пять лет не более 7% предпринимателей. И, по данным Индекса Опоры, чаще это крупные компании в сфере производства.

Тем не менее, по данным Индекса Опоры RSBI, предприниматели сегодня гораздо лучше осведомлены о действующих в стране программах поддержки — лишь 20% бизнесменов ничего не знают об используемых государством инструментах стимулирования предпринимательской инициативы (рис. 1). Однако большинство воспринимает в качестве адресной помощи финансовые стимулы. Упрощение процедуры подготовки и сдачи отчетности, снижение количества проверок являются само собой разумеющимися условиями ведения бизнеса и к заслугам государства предприниматели их не относят.

Отношение бизнесменов к государственной поддержке по статистике на момент 2015 г.

мдумают м не знают _ соглашаются

Рис. 1. Отношение бизнесменов к государственной поддержке по статистике на момент 2015 г.

В 2013-2014 годах на поддержку малого и среднего бизнеса в общей сложности было выделено из бюджета более 135 млрд руб., включая поддержку сельхозпроизводителей, финансирование проектов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника) и гарантии Агентства кредитных гарантий.

По данным Минэкономразвития РФ, объемы финансирования не снижаются. В 2015 году финансирование программ господдержки малого и среднего бизнеса по линии ведомства сохранится на уровне 18,5 млрд руб. Большая часть (16,9 млрд руб.) приходится на выплату предпринимателям прямых субсидий, финансирование гарантийных фондов и микрофинансовых организаций. На объекты инфраструктуры для малого и среднего бизнеса в бюджете ведомства заложено 1,6 млрд руб.

В виде прямых субсидий предпринимателям достается порядка 10 млрд руб. (см. рис. 2). Приоритет отдан бизнесу, обновляющему производство. Доля субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих модернизацию производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование процентной ставки по кредитам и субсидирование лизинга оборудования, составляет около 70% этих средств.

электронный научно-экономический журнал стр 8

млрд.руб-субсидии

18,5 млрд.руб-ведомства

135 млрд.руб.-всего

Рис. 2. Государственное финансирование малого бизнеса на момент 2015 г.

В Минэкономразвития отмечают, что предприятия, получившие микрозаем или поручительство гарантийного фонда, а также те, кому удалось попасть в бизнес-инкубаторы и технопарки, более стабильны. Выжить даже в кризисные времена чаще удается предприятиям, осуществляющим экспортную деятельность.

Инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, применяемые в России, по мнению помощника министра экономического развития Елены Лашкиной, соответствуют лучшим международным практикам развитых и развивающихся стран, таких, как США, Япония, Малайзия, Южная Африка, страны Европейского Союза. Объемы финансирования представлены в табл. 1 .

Таблица 1

Бюджет на один субъект малого и среднего предпринимательства

Страна Бюджет (руб.)

Россия 3800

США 5700

Япония 8400

Южная Африка 12203

Малайзия 115162

3. Состояние малого и среднего бизнеса в России в период кризиса

Для того чтобы привести наглядные финансово-экономические показатели, приведем исследование на основе индекса (RSBI). Согласно исследованию бизнес-настроений в сегменте микро-, малых и средних предприятий (RSBI), подготовленному совместно агентством Magram Market Research, Промсвязьбанком и «Опорой России», потребительская активность населения и продажи падают, прибыль сокращается, денег на развитие у бизнеса по-прежнему нет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По данным индекса RSBI, сегодня деловая активность находится на уровне 44,6 пункта. Ежеквартальные замеры уровня продаж, кадровых изменений, доступности финансирования и инвестиций в небольших компаниях позволяют прогнозировать самочувствие бизнеса на ближайшие три месяца. Показатель ниже 50 пунктов свидетельствует о падении деловой активности. В четвертом квартале 2014 года, например, индекс достиг минимума — 39,8 пункта.

Снижение объема продаж, рост цен и себестоимости негативно сказывается на показателях прибыли компаний. На фоне общего сокращения потребительских расходов населения выручка предприятий сектора малого и среднего бизнеса продолжит падать, прогнозируют в Промсвязьбанке. «Наибольшее падение выручки наблюдается в торговле продуктами питания и товарами повседневного спроса. При этом производители этой группы товаров чувствуют себя сравнительно неплохо», — утверждает Владимир Шаталов. По его словам, малые торговые предприятия проигрывают конкурентную борьбу «более гибким по ценам» крупным сетям.

В производстве, по данным Александра Бречалова, занято около 200 тыс. малых и микропредприятий. Для существенных изменений в отраслевой структуре малого бизнеса нужна финансовая поддержка государства. «Но пока она достается только 0,3% предпринимателей», — отмечает Бречалов.

Собственных средств на расширение бизнеса у предпринимателей нет. По данным индекса RSBI, количество компаний, способных расширяться за счет собственной прибыли, сократилось до 20%.

Рассчитывать на заемные средства тоже не приходится. Потребность в кредитах сохраняется у 24% опрошенных представителей небольших компаний. Доступность кредитования для предприятий малого и среднего бизнеса остается крайне низкой. Банковскими кредитами, по данным за третий квартал 2015 года, пользуются только 10% предпринимателей, в 2,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (см. рис. 3) .

Рис. 3. Потребность в заемных средствах у малых предпринимателей

Во время кризиса хорошим стимулом для экономики является поддержка инноваций

Приоритетом в настоящий момент должно быть наращивание объемов государственной поддержки и помощи развивающимся компаниям.

Например, небольшое научно-производственное объединение НПО «Стример», получившее шесть лет назад грант в рамках антикризисной программы фонда в размере 8 млн руб., выросло за это время в крупного производителя устройств молниезащиты. Доходы компании увеличились с 60 млн до 500 млн руб. в год, «Стример» вышел на международные рынки. Даже небольшая субсидия может выступить катализатором развития при грамотно выстроенной стратегии работы проекта и правильно выбранной команде.

Меры господдержки должны быть достаточно гибкими, чтобы своевременно подключать лучшие мировые практики и отказываться от неэффективных инструментов. Средства, предоставляемые предпринимателям на возвратной основе, более эффективны, чем безвозвратные субсидии, Важно, чтобы стоимость этих денег была максимально доступна. Кроме того, за рубежом есть интересные механизмы косвенного стимулирования предпринимательской активности. Например, поддержка инвестиций в НИОКР за счет вычета затрат на эти цели из налогооблагаемой базы с повышающими коэффициентами.

По мнению председателя правления МСП Банка Крюкова С. П., «эффективными могут стать механизмы поддержки инновационных компаний, применяемые в Норвегии. Там разработчикам новых продуктов для крупного бизнеса компенсируется до 60% затрат на НИОКР. За десять лет реализации этой программы только 12% из 1200 профинансированных проектов оказались неудачными».

5. Кому оказывать поддержку в первую очередь?

Наиболее перспективная точка приложения усилий это поддержка быстрорастущих предприятий — так называемых «газелей». Такие компании захватывают лидерство на локальных рынках и формируют вокруг себя кластеры, в которых развиваются другие маленькие компании — поставщики, дистрибьюторы, сервисные компании.

Профессор НИУ «Высшая школа экономики» Александр Юльевич Чепуренко считает бюджетные субсидии начинающим предпринимателям неэффективным расходом бюджетных средств, утверждая: «Рост надо стимулировать в тех группах, которые имеют внутренние предпосылки роста, — это инновационные стартапы и быстрорастущие средние компании». Профессор НИУ ВШЭ также считает, что компаниям-«газелям» на государственном уровне уделяется мало внимания: «Только в прошлом году их стали упоминать в различных концептуальных документах Минэкономразвития РФ».

В 2016 году интересы малого бизнеса при принятии государственных решений будут рассматриваться в приоритетном порядке, сообщили в Минэкономразвития. Более того, малые и средние предприниматели смогут привлечь к себе людей, потерявших работу, в том числе и в крупных компаниях.

По оценке специалистов, быстрорастущих средних компаний в России менее трех сотен, но именно они ищут возможности для тиражирования бизнеса. Для них сейчас важно получать кредитные линии на длительные сроки. Если расти темпом 25-30% в год, то даже нынешние проценты по кредитам, теоретически, можно легко переносить. Необходимо стимулировать регионы, чтобы они использовали свои недострои и пустые промплощадки для имущественной поддержки таких компаний.

Выводы

Поддержка нужна бизнесу любого масштаба, особенно сегодня в условиях затяжного кризиса, будь это малое предприятие или среднее, и исключать из-под опеки государства нельзя никого. Другое дело, что есть принципиально разные формы поддержки. На старте бизнеса много неопределенностей, и поддерживать здесь нужно упрощением регуляторных процедур, снижением налоговой нагрузки, своевременными и профессиональными консультациями. Для развивающихся компаний, которые доказали свою состоятельность, более актуальна финансовая поддержка, и не на безвозмездной, а на возвратной основе.

Также следует отметить, что очень важно усилить совместную работу банков и институтов развития бизнеса при отборе инвестиционных проектов. Это позволит сократить время, которое тратят участники инфраструктуры поддержки на оценку бизнесов, повысить благонадежность отбираемых проектов, а также их жизнеспособность.

В дополнение ко всему вышесказанному, подписанные Президентом РФ 11 поручений по вопросам развития малого и среднего бизнеса помогут предпринимателям в дальнейшем занять уверенные позиции в своем рыночном сегменте. Поручения направлены на развитие разных секторов малого и среднего бизнеса -налогового (сокращение и упразднение ставок для бизнесменов), развивающего (создание дополнительного института развития малого и среднего бизнеса), законодательного (смягчение законодательства для предпринимателей в области уголовной ответственности) и многих других.

Список литературы

5. Информационный ресурс rsbindex, / URL: http://rsbindex.com/ (дата обращения: 20.11.2015).

Рост социальных выплат убивает малый бизнес.

Сфера сертификации напрямую связана с экономической активностью. Любая стагнация, не говоря уже о спаде, ведет к снижению товарооборота и падению объемов сертифицирования товаров и услуг. Поэтому нас не могут не волновать любые негативные тенденции в российской экономике. А они налицо.

Как сообщает авторитетный бизнес-ресурс РБК daily, начало 2013 года показало плачевную статистику по закрытию одного из самых «народных» сегментов бизнеса – индивидуальных предпринимателей. Как сообщил вице-президент «ОПОРА России» Владислав Корочкин, по официальным данным с начала года закрылись 207 тыс. ИП (по последним данным ФНС, к февралю ликвидировано около 140 тыс. ИП, 3,5%).

Основная причина массовой ликвидации ИП — двукратное увеличение отчислений в социальные фонды. Власти, конечно, можно понять: для заполнения дыр в дефицитном бюджете и пустеющих пенсионных фондах куда проще повышать налоги и отчисления, чем эффективность экономики и уровень борьбы с коррупцией и чиновничьим воровством.

Такая политика российских властей дает свои результаты. Двукратный рост страховых взносов (с 13 тыс. до 32 тыс. руб с 1 января 2013 года) привел к массовому закрытию малого бизнеса. Еще вчера его усиленно выводили из тени, а сегодня он становится невыгодным, либо опять вынужден возвращаться к серым схемам. Колоссально страдают индивидуальные предприниматели, особенно те, у кого были небольшие доходы. Рост социальных выплат делает убыточным малый бизнес в сельской местности. А положение в российской деревне и так уже катастрофическое. Если и то немногочисленное самозанятое население в деревнях, селах и малых городах, которое имело хоть какой-то свой бизнес, закроет его, то ничего иного, кроме дальнейшего обнищания и деградации российской провинции и роста числа алкоголиков и иждивенцев, власть не получит.

Самое интересное, что о таких последствиях повышения страховых взносов предпринимательское сообщество давно предупреждало власть. «Мы сразу говорили, что повышение социальных выплат не приведет к предполагаемому росту поступлений в Пенсионный фонд. В итоге сократилась налогооблагаемая база и не получилось добиться ожидаемого результата», — говорит член думского комитета по гражданскому, уголовному, процессуальному и арбитражному законодательству Рафаэль Марданшин.

«Эпидемия» закрытия, начавшись с ИП, может вскоре накрыть и малые предприятия: им теперь придется не только больше платить в социальные фонды, но и вести полноценную бухгалтерию, хотя раньше они пользовались «упрощенкой». Некоторые предприниматели до сих пор не знали о таких изменениях и начали бить тревогу только сейчас. Теперь многие предприятия, особенно те, у кого небольшой оборот и малое число работников, вынуждены будут закрыться. И прежде всего это коснется инновационного и социально ориентированного бизнеса.

Справедливости ради отметим, что многие парламентарии предвидели подобную ситуацию. Ведь таких прецедентов уже было предостаточно. Поэтому еще осенью прошлого года Госдума предложила внести соответствующие поправки в закон «О бухгалтерском учете», чтобы принять их в конце декабря. Однако рассмотрение законопроекта затянулось. Ещё бы, на повестке дня были куда более важные и нужные законопроекты: о борьбе с митингами, выявлении иностранных агентов влияния, ужесточении ПДД, ответе «проискам» госдепа и так далее. Куда уж тут до гибели мелкого бизнеса в своей стране?

Сегодня депутаты планируют до окончания весенней сессии принять законопроект о бухгалтерском учете. Документ поставлен на голосование в первом чтении в марте. Инициатива одобрена профильным комитетом Совета Федерации. По информации РБК daily, ее уже обсуждали и в администрации президента. Если законопроект будет принят, он вступит в силу задним числом, то есть с 1 января 2013 года, чтобы малым предпринимателям не пришлось отчитываться по полной программе в первом квартале, надеется автор поправок Рафаэль Марданшин.

Что ж, посмотрим, как будут развиваться события.

Бизнес умирает в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *