Указ президента 36

Содержание

Квартира по желанию

Речь — о родственниках бывших кадровых служивых, которые когда-то сняли погоны, но, не получив от минобороны квартиры, остались с семьями жить на ведомственных «метрах». Кое-кто до желанного новоселья так и не дотянул. Их вдовы, дети, другие близкие не потеряли право на получение квартиры от минобороны. Из «служебок» членов таких семей не гнали. Но, по возможности, командиры старались освободить занимаемую ими площадь для действующих кадровых очередников.

По закону, переселять людей длительное время можно было только через программу государственных жилищных сертификатов — ГЖС. Ее выполнение курирует не военное ведомство, и необходимое количество сертификатов минобороны никогда не получало. Поэтому решение проблемы расселения закрытых военных городков растянулось на долгие годы.

Прошлым летом в интервью «РГ» руководитель Департамента жилищного обеспечения минобороны Сергей Пирогов так обрисовал ситуацию: «Очередь на сертификаты с 2012 года упала в 220 раз, в том числе в связи с появлением новой, более привлекательной формы жилищного обеспечения — целевой субсидии, выплата по которой существенно превышает сумму стоимости ГЖС. Но есть категория людей, которым от сертификатов не уйти, — это жители закрытых военных городков, ведомственные пенсионеры. Они и их домочадцы оказались в служебном жилье. И единственный способ оттуда выехать — получить квартиру с помощью сертификата. Руководство минобороны обратилось к президенту страны с просьбой: нужны 3 тысячи ГЖС, чтобы закрыть эту проблему. Глава государства дал «добро» на выделение необходимой суммы. В то же время мы предложили иной способ решения проблемы. У минобороны есть невостребованные военнослужащими квартиры. Мы готовы предоставить их жителям закрытых военных городков. А жилье, которое они занимают сейчас, будет востребовано теми, кто служит в закрытых военных городках».

Теперь, с выходом указа 239, процесс переселения из закрытых военных городков должен ускориться. В чем суть заложенных там изменений? Главное, что не связанным с армией жителям военных городков минобороны теперь может не только выдать жилищный сертификат, но и предложить «натуральную» квартиру. Не навязать, а именно предложить, т.к. в указе четко прописано: такая форма переселения возможна только с согласия заявителя, то есть нуждающегося в крыше над головой человека. Есть у военных свободное жилье в каком-то регионе РФ, готовы туда отправиться новоселы, — значит, все в порядке.

При переселении на семью из двух человек положено жилье размером 42 квадратных метра

Не устраивает их новое место, значит придется ждать другого или своей очереди на сертификат. Квартиру, между прочим, тоже предложат в порядке очереди, зато бесплатную. Причем она может передаваться как в собственность нового хозяина, так и по договору социального найма.

В Указе, который вступит в силу 1 сентября этого года, определены и размеры предоставляемого жилья. Для одинокого человека эта норма составляет 33 кв. метра, на семью из двух человек — 42 «квадрата». Если в переселении нуждается семья из большего количества людей, — на каждого ее третьего и последующего члена полагается по 18 кв. метров. С учетом конструктивных особенностей дома, заявителям разрешается выделить жилое помещение большего размера, однако превышение норматива должно укладываться максимум в 9 «квадратов» общей площади.

Правда, возможна и обратная ситуация: предложенная человеку жилплощадь окажется чуть меньше нормативной. Тоже не беда. Если «переселенец» откажется туда въезжать, навязывать эту квартиру ему никто не станет. А предложат ждать другую — нормативного размера. Или воспользоваться субсидией, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Справедливость по-минобороновски

Акция нуждающихся в жилье военных ветеранов. Фото Александра Шарковского

Проживает в поселке Черниговка Приморского края вдова кадрового военнослужащего Галина Александровна Степина. Ее покойный муж старший прапорщик Николай Георгиевич Степин 34 календарных года (льготная выслуга 53 года) прослужил борттехником в дислоцированном в поселке, когда‑то знаменитом 319‑м вертолетном полку им. В.И. Ленина.

В 1989 году Степин по состоянию здоровья был уволен с действительной военной службы со всеми полагающимися почестями. В соответствии с действующим на то время законодательством встал в жилищную очередь в Черниговском райисполкоме. После известных событий 1991 года местные органы власти предоставлять положенное жилье оказались не в состоянии.

С началом действия президентской программы «Жилищные сертификаты» военный пенсионер Степин написал рапорт по линии КЭУ. В 2004 году тогдашний командующий 11‑й отдельной армией ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа генерал‑лейтенант И. Садофьев известил ветерана, что его включили в число кандидатов на получение ГЖС и данные направлены в Москву.

В соответствии с тем, что распоряжением правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 года № 1330‑р военный городок № 41 (с. Черниговка Приморского края) был исключен из перечня закрытых военных городков, граждане, проживающие в военном городке и зафиксированные в качестве кандидатов ГЖС, в том числе и Н.Г. Степин, получили извещение из ФГУ «Востокрегионжилье» о том, что более прав на получение ГЖС у них не имеется.

Если городок открыли, посчитали наивные граждане, то у них появилось право на приватизацию своих квартир в установленном ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541‑1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» порядке. К тому же о такой возможности говорилось в извещениях ФГУ «Востокрегионжилье».

На первый взгляд все ясно: городок открыли, квартиру можешь приватизировать, продать и купить себе жилье в избранном месте жительства.

А вот и нет! Открыть‑то городок открыли, а вот жилищный фонд местным органам власти не передали. И все запреты продолжали действовать!

Возмущенные жители стали писать жалобы во все органы власти. Из нескольких высоких инстанций поступили идентичные ответы: «Согласно Плану‑графику передачи объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче в собственность муниципальных образований Приморского края, представленному Министерством обороны РФ, жилые дома, расположенные в с. Черниговка, подлежат передаче в собственность Черниговского сельского поселения Приморского края в 2012 году». Вот тогда и приватизируете!

А пока высокопоставленные лица, подписавшие ответы, рекомендовали обратиться в ФГУ «Востокрегионжилье» для заключения договоров социального найма. А «Востокрегионжилье» извещает заявителей, что передачи нет и не будет, они, оказывается, проживают в служебных жилых помещениях. Когда и на каком основании квартиры получили статус служебных, не указывается. И никаких приватизаций, договоров социального найма не предвидится!

По прошествии еще пяти лет вышеуказанные граждане стали получать письма счастья: «К вооруженным силам отношения не имеете, квартиры освободите, переезжайте куда хотите».

Старший прапорщик Степин скончался несколько лет назад, его вдова по возрасту и состоянию здоровья уже не в состоянии лично принимать участие в борьбе за получение нормальной, как у всех российских граждан, квартиры, которой она смогла бы распоряжаться по своему усмотрению. Обслуживающие ее родственники даже не говорят ей, что она подлежит выселению из квартиры, в которой прожила 60 лет с Николаем Георгиевичем, как «потерявшая связь с вооруженными силами».

И таких, как Степина, только в Черниговке около полутора сотен семей. По имеющимся у нас сведениям, «осчастливлены» также бывшие военнослужащие, проживающие и военных городках, расположенных в Уссурийске, а также в поселках Реттиховка и Поспелово на острове Русский и многих других военных городках Приморского края.

Интернет пестрит информацией о выселении военных ветеранов в Новосибирске, Рязанской области, Мурманской области и других регионах.

В советское время понятие «служебное жилье» практически отсутствовало. Уволенные в запас кадровые военные при наличии оговоренных законодательством необходимых минимальных сроков военной службы и соответствующих оснований для увольнения в запас или отставку должны были обеспечиваться в трехмесячный срок жильем по избранному месту жительства уже местными органами власти.

Но если уволенный с военной службы не желал куда‑то уезжать или ему уже и ехать было некуда, никто его с занимаемой квартиры не гнал. Очень многие оставались на постоянное проживание в квартирах, полученных по последнему месту военной службы, особенно если их жилье располагалось в военных городках, дислоцированных в черте (или вблизи) больших городов, в удобных для проживания природно‑климатических зонах.

Потеряв в начале 1990‑х годов несколько сотен тысяч квартир (приватизированных и впоследствии проданных уволенными с военной службы кадровыми военнослужащими, в первую очередь желающими переехать на ПМЖ на родину в бывшие союзные республики), Минобороны спохватилось и, срочно установив статус закрытых военных городков, запретило продажу, обмен и другие возможные сделки с жильем. Но статус самих жильцов не менялся. Они по‑прежнему проживали в ведомственных (но не служебных! ) квартирах на основании выданных ордеров.

В подобных городках действительно должны проживать граждане, непосредственно имеющие отношение или к самой военной службе, или к обеспечению жизнедеятельности воинских частей и учреждений, дислоцированных в данном ЗВГ.

Именно поэтому после распада СССР и фактической отмены всех предусмотренных советским законодательством жилищных обязательств государства правительство РФ в своем постановлении от 20 января 1999 года № 71, утвердившем федеральную целевую программу «Государственное жилищные сертификаты», подчеркнуло, что право на получение ГЖС по линии Минобороны в том числе имеют граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков. Данное положение было конкретизировано в постановлении правительства РФ от 21 марта 1998 года № 320.

12 ноября 1999 года министр обороны РФ издал приказ № 534, определивший меры по обеспечению реализации в войсках президентской программы «Государственные жилищные сертификаты». Данный приказ определил три категории граждан – кандидатов на получение ГЖС:

1) военнослужащие, нуждающиеся в жилой площади;

2) военнослужащие, проживающие в закрытых военных городках;

3) граждане, проживающие в ЗВГ и подлежащие отселению. (Обратите внимание, именно отселению, а не выселению.)

Однако буквально следом за изданием приказа № 534 была издана директива начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии А.В. Квашнина, в которой нижестоящим органам военного управления было четко предписано – выдавать сертификаты представителям второй и третьей групп, указанных в приказе № 534, только когда будут обеспечены сертификатами кандидаты, указанные в первой группе, то есть военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы и которых нельзя было уволить без квартиры.

В условиях, когда сертификатов катастрофически не хватало, рассчитывать на их получение гражданам, подлежащим отселению из ЗВГ, уже не приходилось.

Худо‑бедно ГЖС получали по линии администраций краев (областей), но только бывшие военнослужащие, вставшие своевременно на очередь в местных органах власти, а право на это имели далеко не все запасники, проживающие в ведомственном жилье.

В результате Минобороны поставленную правительством РФ задачу обеспечить отселение проживающих в военном жилом фонде граждан, потерявших связь с вооруженными силами, не выполнило!

Более того, к концу нулевых годов военное ведомство приняло кардинальное решение: все имеющееся у него ведомственное жилье «заслужебить». Несмотря на то, что во многих ведомственных квартирах проживали военные пенсионеры и другие граждане, уже потерявшие связь с вооруженными силами!

Повсеместно у граждан, проживающих в ведомственном жилом фонде, стали изымать жилищные ордера и фактически насильно обязывать заключать договоры служебного найма жилья! И в этом первопричина сегодняшнего конфликта – ведомственные квартиры стали в одночасье служебными для граждан, юридически не имеющих право в них проживать!

То, что «отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма», а проживание на основании жилищных ордеров фактически и являлось социальным наймом, что оговорено постановлением правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения и специализированному жилищному фонду… «, Минобороны, по всей видимости, не посчитало обязательным для исполнения.

И вот по прошествии еще 10 лет на основании созданной ранее «правовой» базы чиновники Минобороны повсеместно инициировали массовую кампанию по выселению бывших сослуживцев, членов их семей из так называемого служебного жилого фонда как потерявших связь с вооруженными силами! Некоторые из них по 20‑30 лет прожили в своих квартирах. В Черниговке пытаются выселить военного ветерана, дважды (! ) исполнявшего интернациональный долг в Афганистане!

23 мая президент Российской Федерации подписал указ № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков». Суть указа – граждане, подлежащие переселению, могут обеспечиваться не только жилищными сертификатами, но и реальными квартирами, возможно и получение целевой жилищной субсидии для их покупки.

1 сентября указ вступил в силу. Кстати, об издании соответствующего ведомственного нормативного акта ничего не известно. А свободных квартир нет, денег на субсидии, по всей видимости, тоже. А выполнять указ президента надо! Вот, видимо, и решили жилищные чиновники решать проблему с другой стороны – уменьшать количество граждан, подпадающих под указ.

Судебные органы по‑разному принимают решения по искам органов жилищного обеспечения Минобороны на выселение. Где отказывают, где поддерживают. Но разве такое выселение справедливо? Куда эти тысячи бывших кадровых военных пойдут жить, где найдут свой уголок после десятилетий военной службы?

Подписан Президентом РФ и опубликован Закон о повторном обеспечении жильем военнослужащих

02 декабря 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Закон опубликован 02.12.2019 года. Номер опубликования: 0001201912020054

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, указанный Федеральный закон, поскольку не установлен иной порядок, вступит в силу 13 декабря 2019 года и с этой даты у тех военнослужащих, кто ранее обеспечивался жильем (денежными средствами на его приобретение/ строительство) не самостоятельно, а в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, сможет подать рапорт (заявление) о постановке их в очередь на обеспечение жильем.

Как мы писали ранее согласно пояснительной записке к данному Закону «По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2018 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан.».

Таким образом, у указанной категории граждан после вступления в силу данного Закона появится возможность вновь заявить о своем праве на получение жилья (денежных средств на его покупку или строительство) за счет федерального бюджета.

Однако, учитывая, что в Законе не говорится о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, восстановиться в очереди на получение жилья с прежней датой не получится.

Кроме того, к сожалению, тем гражданам, кому уже было отказано по указанной причине в постановке в очередь, и кто уже уволен с военной службы, скорее всего, не получится вновь встать в очередь на получение жилья от военного ведомства.

На нашем сайте мы размещали проект текста петиции, в которой обращали внимание на данную проблему и просили власти пересмотреть правоприменительную практику, в отношении тех военнослужащих, кому было отказано в повторном обеспечении жильем, мы просили подписать петицию. Власть нас услышала. Спасибо всем, кто участвовал!

Согласно п. 4 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно (утв. приказом Министра обороны РФ 2016 г. № 20) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, жилые помещения уполномоченным органом (специализированной организацией) распределяются по очередности, в соответствии с датой принятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на учет, в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет.

Путин подтвердил право на квартиру военных, обеспеченных жильем еще до службы

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, который сохраняет право на получение жилья для военных, которые были обеспечены квартирами в качестве членов семей других военнослужащих до своего прихода в армию. Документ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

«Федеральный закон устанавливает, что военнослужащие, которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями в составе членов семей других военнослужащих, и в дальнейшем, признанные нуждающимися в жилых помещениях, будут обеспечиваться жилыми помещениями, — говорится в сопроводительных документах. — При этом не учитывается жилая площадь, которой они были обеспечены в составе семей других военнослужащих, при условии, что данные военнослужащие не являются нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договорам социального найма».

При признании военнослужащих нуждающимися в жилье и предоставлении им и совместно с ними проживающими членам их семей квартир либо денежных средств на приобретение или строительство жилья будет учитываться ряд положений Жилищного кодекса РФ. В частности, граждане, которые с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилье, принимаются на учет «не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

>Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ

18 июля 2011 г. N 239-ФЗ

style=»text-align: center»>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 07.06.2017 N 113-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
5 июля 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2011 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37; 2010, N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип.»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.»;

2) в абзаце пятом пункта 3 статьи 14 слова «с указанием типа соответственно «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение» заменить словами «, указание на тип учреждения»;

3) статью 17.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.»;

4) в абзаце третьем пункта 4 статьи 24 слово «(складочный)» исключить.

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3220, 3231; N 34, ст. 3520, 3522, 3524, 3525; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2313; N 30, ст. 3117, 3128, 3129; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 3, ст. 280; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 31, 39; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563, 2564; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3614; N 48, ст. 5500, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6219, 6237; 2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3582, 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 146 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;»;

2) в подпункте 14 пункта 1 статьи 251:

а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств;»;

б) абзацы четвертый — девятнадцатый считать соответственно абзацами пятым — двадцатым;

3) дополнить статьей 331.1 следующего содержания:

«Статья 331.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями

1. До 1 июля 2012 года бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств и использующими на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и (или) правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от осуществления иной приносящей доход деятельности, применяются следующие положения:

1) если за счет бюджетных ассигнований, выделенных указанным учреждениям, предусмотрено осуществление финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов на обслуживание административно-управленческого персонала, расходов на все виды ремонта основных средств за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, в целях налогообложения отнесение этих расходов на уменьшение доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, производится пропорционально доле доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов (включая доходы, полученные в рамках целевого финансирования);

2) если за счет бюджетных ассигнований, выделенных указанным учреждениям, не предусмотрено осуществление финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи (за исключением услуг сотовой (мобильной) связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, эти расходы учитываются при определении налоговой базы при оказании платных услуг и осуществлении иной приносящей доход деятельности при условии, если эксплуатация таких основных средств связана с оказанием платных услуг и осуществлением иной приносящей доход деятельности.

2. В общей сумме доходов для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде процентов по договорам банковского счета, банковского вклада, доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).»;

4) пункт 1 статьи 333.35 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) часть 1 дополнить словами «(в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах)»;

б) в части 3 слова «в кредитных организациях или лицевые счета» заменить словами «в кредитных организациях и (или) лицевые счета»;

в) в части 3.2 слова «, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства» исключить;

г) часть 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Проведение кассовых операций со средствами автономных учреждений, которым открыты лицевые счета в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.»;

д) дополнить частями 3.5 — 3.23 следующего содержания:

«3.5. Счета, открываемые территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, поступающими автономным учреждениям, обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации, кредитными организациями без взимания платы.

3.6. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3.7. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 настоящей статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3.8. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3.9. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и учитываемые на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

3.10. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

Абзац 8. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

3.12. Автономные учреждения осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

3.13. Финансовое обеспечение осуществления автономными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3.14. Операции со средствами, осуществляемые автономными учреждениями в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств.

3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

3.16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, поступающих автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, используются в очередном финансовом году на те же цели.

3.17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.18. Остатки средств, предусмотренные частью 3.17 настоящей статьи, перечисленные автономными учреждениями в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

3.19. Обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» для бюджетных учреждений.

3.20. Установить, что с 1 января текущего финансового года остатки средств автономных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, которые открыты в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и на которых отражаются операции со средствами автономных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

3.21. Операции со средствами автономных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления автономными учреждениями расчетных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

3.22. В случае, если лицевые счета автономным учреждениям открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, счета, которые предназначены для выдачи наличных денежных средств указанным автономным учреждениям, их обособленным подразделениям, обслуживаются кредитными организациями без взимания ими платы.

3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:

1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.»;

е-ж) подпункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 113-ФЗ)

2) в части 3 статьи 4 слова «, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.»;

3) в части 12 статьи 5 слова «со статьей 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заменить словами «с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности»;

4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Наименование автономного учреждения

1. Автономное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.

2. Наименование автономного учреждения может включать указание на его тип.»;

5) в части 2 статьи 7:

а) в пункте 1 слова «включающее в себя слова «автономное учреждение» и» исключить;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) указание на тип — «автономное учреждение»;»;

6) пункт 8 статьи 9 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «и другими федеральными законами»;

7) в статье 18:

а) в абзаце первом части 5 слово «Бюджетное» заменить словами «Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.»;

8) статью 19 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных автономных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования в отношении муниципальных автономных учреждений.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) в части 17 статьи 30 слова «на те же цели» заменить словами «для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы»;

2) в статье 31:

а) в части 14 слова «до дня вступления в силу настоящего Федерального закона» исключить, слова «, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона» заменить словами «и другими федеральными законами для автономных учреждений, в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или об изменении их типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года на основании настоящей статьи без принятия дополнительных решений об изменении их типа, если иное не предусмотрено федеральными законами», дополнить предложением следующего содержания: «Полномочия наблюдательных советов таких учреждений прекращаются с 1 января 2012 года.»;

б) дополнить частью 14.1 следующего содержания:

«14.1. Органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей учреждений, указанных в части 14 настоящей статьи, до 1 февраля 2012 года обеспечить внесение в их уставы изменений, вытекающих из части 14 настоящей статьи, и открытие в установленном порядке лицевых счетов указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).»;

в) часть 15 признать утратившей силу.

Статья 5

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) после слов «организационно-правовой формы» дополнить словами «(в том числе являющаяся автономным учреждением)».

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 1 статьи 2 и абзацы пятый, восьмой и семнадцатый подпункта «д» пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Установить, что положения абзаца четвертого подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статьи 331.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

4. Установить, что положения частей 14 и 14.1 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений. Указанные в настоящей части организации вправе осуществлять свою деятельность в форме автономных учреждений.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 6.2 И 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЛОТЕРЕЯХ»

И СТАТЬИ 5.1 И 15.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

АЗАРТНЫХ ИГР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят

Государственной Думой

18 июля 2019 года

Одобрен

Советом Федерации

23 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2010, N 31, ст. 4183; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 52, ст. 6981; 2017, N 49, ст. 7330) следующие изменения:

1) в статье 6.2:

а) абзац третий части 3 после слов «за проведением лотерей» дополнить словами «(далее — орган государственного надзора)»;

б) в части 4 слова «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей» заменить словами «органа государственного надзора»;

в) в части 5:

в абзаце первом слова «Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «Орган государственного надзора»;

в пункте 1 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органом государственного надзора»;

в пункте 2 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органом государственного надзора», слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей» заменить словами «органом государственного надзора»;

г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Орган государственного надзора вправе выполнять действия по совершению сделки с российским юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иностранным лицом, осуществляющими:

1) организацию и (или) проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи;

2) распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов либо прием лотерейных ставок без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.»;

д) дополнить частью 5.2 следующего содержания:

«5.2. Орган государственного надзора в целях установления (выявления) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», с использованием которых в нарушение требований настоящего Федерального закона осуществляются организация и проведение лотерей, вправе выполнять действия по совершению сделки, в том числе путем заключения договора об участии в лотерее, получения выигрыша по результатам розыгрыша призового фонда лотереи с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа.»;

е) в части 6:

в абзаце первом слова «Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «Орган государственного надзора»;

в абзаце втором слова «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органа государственного надзора»;

ж) в части 7:

в абзаце первом слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «орган государственного надзора»;

в абзаце втором слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей» заменить словами «органом государственного надзора»;

з) в абзаце первом части 8 слова «Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «Орган государственного надзора»;

и) в части 9:

в абзаце первом слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органом государственного надзора»;

в абзаце втором слова «Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «Орган государственного надзора»;

в абзаце третьем слова «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органа государственного надзора»;

к) в части 10:

в пункте 1 слова «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органа государственного надзора»;

в пункте 2 слова «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей,» заменить словами «органа государственного надзора»;

2) в статье 21:

а) в части 1 слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «органом государственного надзора», слова «(далее — орган государственного надзора)» исключить;

б) часть 9 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) проводить контрольную закупку в порядке, установленном статьей 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст. 4223; 2017, N 49, ст. 7330) следующие изменения:

1) статью 5.1:

а) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, вправе выполнять действия по совершению сделки с российским юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иностранным лицом, осуществляющими деятельность по организации и (или) проведению азартных игр без лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или без разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.»;

б) дополнить частью 8.2 следующего содержания:

«8.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в целях установления (выявления) доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которых в нарушение требований настоящего Федерального закона осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр, вправе выполнять действия по совершению сделки, в том числе путем заключения основанного на риске соглашения о выигрыше, получения выигрыша по результатам азартной игры с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа.»;

2) статью 15.1 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Должностные лица органов федерального государственного надзора имеют право проводить контрольную закупку в порядке, установленном статьей 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

>Об утверждении Порядка учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно

Об утверждении Порядка учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2019 года N 160

Об утверждении Порядка учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно

Во исполнение пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 21, ст.2550)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно.

Директор
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал-полковник
Д.В.Кочнев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 декабря 2019 года,
регистрационный N 56675

Приложение. Порядок учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно

Приложение
к приказу ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

1. На учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков ФСО России (далее — учет) принимаются граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» (далее — граждане).

2. Для принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка (далее — заявление, если не оговорено иное) (приложение N 1) в жилищную комиссию подразделения ФСО России, дислоцированного на территории закрытого военного городка, в котором проживает гражданин, а при отсутствии жилищной комиссии — в управление жилищного обеспечения Службы инженерно-технического обеспечения Федеральной службы охраны Российской Федерации (УЖО СИТО ФСО России).

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия паспорта гражданина;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированном праве собственности гражданина на жилое помещение, расположенное на территории закрытого военного городка ФСО России, и выданная не позднее семи рабочих дней до даты подачи заявления (для гражданина, являющегося собственником жилого помещения, расположенного в закрытом военном городке ФСО России);

копия договора социального найма жилого помещения, расположенного на территории закрытого военного городка ФСО России (для гражданина, занимающего жилое помещение по договору социального найма на территории закрытого военного городка ФСО России);

копия договора найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории закрытого военного городка ФСО России, либо иного документа, дающего гражданину право на проживание в специализированном жилом помещении на территории закрытого военного городка ФСО России (для гражданина, занимающего жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории закрытого военного городка ФСО России);

копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства;

копия документа, подтверждающего статус члена семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, документ о нахождении нетрудоспособного лица на иждивении гражданина, решение суда о признании лица членом семьи гражданина) (для граждан, желающих переселиться из закрытых военных городков с членами семьи);

копия паспорта совершеннолетнего члена семьи гражданина или справки о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего члена семьи гражданина (для граждан, желающих переселиться из закрытых военных городков с членами семьи);

копия документа, подтверждающего наличие права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане вправе приложить к заявлению иные документы, которые могут подтвердить наличие у них оснований для принятия на учет.

4. Жилищная комиссия (УЖО СИТО ФСО России) в течение 30 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы и проверяет соответствие гражданина и членов его семьи требованиям, указанным в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» (далее — требования).

5. При соответствии гражданина требованиям жилищная комиссия (УЖО СИТО ФСО России) включает его в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка (далее — список) (приложение N 2). В течение пяти рабочих дней после включения гражданина в список руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия (УЖО СИТО ФСО России), направляет гражданину письменное извещение о принятии его на учет.

При несоответствии гражданина требованиям руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия (УЖО СИТО ФСО России), направляет гражданину письменное извещение об отсутствии оснований для принятия его на учет.

При соответствии члена семьи гражданина требованиям он включается в список вместе с гражданином. При несоответствии члена семьи гражданина требованиям он не включается в список, о чем дополнительно указывается в письменном извещении гражданина о принятии его на учет.

6. После включения гражданина в список руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия, в течение пяти рабочих дней направляет копию списка в УЖО СИТО ФСО России.

УЖО СИТО ФСО России ведет сводный список граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков ФСО России.

7. Для включения в список новых членов семьи гражданин, принятый на учет, подает в жилищную комиссию (УЖО СИТО ФСО России) соответствующее заявление в свободной форме, к которому прилагаются следующие документы:

копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги с места жительства;

копия документа, подтверждающего статус члена семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, документ о нахождении нетрудоспособного лица на иждивении гражданина, решение суда о признании лица членом семьи гражданина);

копия паспорта совершеннолетнего члена семьи гражданина или справки о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего члена семьи гражданина;

копия документа, подтверждающего наличие права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После получения указанного заявления жилищная комиссия (УЖО СИТО ФСО России) действует в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Порядка.

8. На каждого гражданина, принятого на учет, жилищной комиссией (УЖО СИТО ФСО России) заводится учетное дело, к которому приобщается его заявление и все приложенные к нему документы, а также иные документы, поступившие в жилищную комиссию (УЖО СИТО ФСО России) по вопросу отселения гражданина и членов его семьи из закрытого военного городка.

9. Основанием для снятия гражданина с учета является:

несоответствие требованиям;

получение гражданином социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом;

предоставление гражданину жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Порядком;

смерть (гибель) или объявление умершим;

исключение населенного пункта, в котором проживает гражданин, из Перечня закрытых военных городков ФСО России, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 1132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3964; 2015, N 40, ст.5580);

волеизъявление гражданина о снятии с учета.

10. Жилищные комиссии (УЖО СИТО ФСО России) ежегодно проводят проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для принятия граждан на учет.

11. При исключении гражданина из списка руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия, в течение пяти рабочих дней направляет гражданину письменное извещение о снятии его с учета, а также письменное уведомление о снятии гражданина с учета — в УЖО СИТО ФСО России.

В случае исключения гражданина из списка УЖО СИТО ФСО России в течение пяти рабочих дней направляет гражданину письменное извещение о снятии с учета.

12. Жилые помещения, которые могут быть использованы для переселения граждан из закрытых военных городков ФСО России, определяются решением Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации (ЦЖК ФСО России).

13. УЖО СИТО ФСО России доводит до подразделений ФСО России, дислоцированных на территориях закрытых военных городков, информацию о жилых помещениях, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

14. Жилищные комиссии (УЖО СИТО ФСО России) в порядке очередности предлагают гражданам, состоящим на учете, получить жилые помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно путем направления (вручения) им письменного уведомления.

Граждане вправе осмотреть предложенные им жилые помещения, а также ознакомиться с технической и правоустанавливающей документацией на них.

15. Граждане, состоящие на учете, желающие получить предложенное жилое помещение, в течение пяти рабочих дней со дня получения ими письменного уведомления, подают в жилищную комиссию (УЖО СИТО ФСО России) письменное согласие на переселение в предложенное жилое помещение с указанием способа его получения (по договору социального найма или в собственность бесплатно), а также обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении (приложение N 3) (далее — обязательство). Обязательство дается в отношении всех принадлежащих гражданину и членам его семьи жилых помещений, расположенных в закрытых военных городках ФСО России.

Пропуск указанного срока без уважительных причин или неподача обязательства рассматриваются как отказ гражданина от получения предложенного жилого помещения, которое предлагается следующему по очереди гражданину. При этом отказ гражданина от получения предложенного жилого помещения не является основанием для снятия его с учета или исключения из списка (смены очередности в списке).

16. В случае согласия на переселение в предложенное жилое помещение руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия, в течение пяти рабочих дней направляет в УЖО СИТО ФСО России письменное уведомление о согласии и учетное дело.

17. УЖО СИТО ФСО России проводит проверку соответствия гражданина и (или) членов его семьи требованиям и представляет в ЦЖК ФСО России предложение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно для принятия решения. При выявлении несоответствия гражданина или члена его семьи требованиям УЖО СИТО ФСО России исключает гражданина или члена его семьи из списка и в течение пяти рабочих дней направляет гражданину (членам его семьи) письменное извещение о снятии с учета.

Если жилое помещение не может быть предоставлено гражданину в связи с нарушением нормы предоставления общей площади жилого помещения либо по иным причинам, УЖО СИТО ФСО России возвращает учетное дело с письменным объяснением причин возврата.

18. После принятия ЦЖК ФСО России решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма или решения о предоставлении гражданину жилого помещения в собственность бесплатно (приложение N 4) выписка из решения ЦЖК ФСО России о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма или решения ЦЖК ФСО России о предоставлении гражданину жилого помещения в собственность бесплатно (приложение N 5) направляется (выдается) УЖО СИТО ФСО России гражданину, а также направляется в жилищную комиссию и подразделение ФСО России (Академию ФСО России), за которым предоставленное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления (далее — подразделение).

19. Руководителем (начальником) подразделения после получения указанной в пункте 18 настоящего Порядка выписки из решения ЦЖК ФСО России организуется работа по государственной регистрации прекращения права оперативного управления на предоставленное жилое помещение или по заключению с гражданином договора социального найма жилого помещения, а также по передаче жилого помещения гражданину с составлением акта приема-передачи жилого помещения (приложение N 6).

20. В отношении жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за ФСО России, работа, указанная в пункте 19 настоящего Порядка, организуется УЖО СИТО ФСО России или иным уполномоченным подразделением ФСО России (Академией ФСО России).

21. В течение пяти рабочих дней после подписания гражданином акта приема-передачи жилого помещения руководитель (начальник) подразделения письменно уведомляет об этом УЖО СИТО ФСО России.

УЖО СИТО ФСО России исключает гражданина из списка, проставляет на обязательстве отметку о предоставлении соответствующего жилого помещения и направляет учетное дело в жилищную комиссию подразделения.

Приложение N 1 к Порядку. Заявление о принятии на учет в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка

Приложение N 1
к Порядку (пункт 2),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Рекомендуемый образец

В жилищную комиссию

(подразделение ФСО России, дислоцированное на территории закрытого военного городка)

(В управление жилищного обеспечения
Службы инженерно-технического обеспечения
Федеральной службы охраны
Российской Федерации)

Заявление
о принятии на учет в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка

Прошу принять на учет в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка

ФСО России меня,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

и членов моей семьи:

(степень родства (нетрудоспособный иждивенец, другое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии)

Постоянно проживаю(-ем) по адресу:

Приложение N 2 к Порядку. Список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка

Приложение N 2
к Порядку (пункт 5),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Рекомендуемый образец

Список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка

по состоянию на «___» ____________ 20___ г.

(подразделение ФСО России, дислоцированное на территории закрытого военного городка)

N п/п

Дата принятия на учет в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка

Ф.И.О.

Члены семьи (степень родства (иное основание отнесения к члену семьи), Ф.И.О.)

Адрес места жительства, вид жилого помещения (собственность, социальный наем, специализированное жилое помещение)

Потребность в жилом помещении (общая площадь, основание и размер дополнительной общей площади)

Приме-
чание

Примечание. При ведении списка член семьи гражданина исключается из списка в случае возникновения оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, после чего руководитель (начальник) подразделения ФСО России, в котором создана жилищная комиссия, либо УЖО СИТО ФСО России действует в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

Приложение N 3
к Порядку (пункт 15),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Рекомендуемый образец

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении

Я,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

паспорт серии ___, N ________, выданный ________________ «____» _________ ______ г., именуемый в дальнейшем «Должник», и все совместно проживающие со мной члены моей семьи обязуемся в двухмесячный срок после подписания мною акта приема-передачи жилого помещения, предоставленного мне в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»,

расторгнуть договор социального найма жилого помещения N ________ от «____» _________ ______ г. (договор найма специализированного жилого помещения N ________ от «____» _________ ______ г.) и освободить жилое помещение, расположенное по адресу: _______________________________________________;*

безвозмездно передать в государственную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: ________________________________________, и освободить его;**

освободить специализированное жилое помещение, расположенное по адресу: ____________________________________________;***

погасить задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Подписи Должника и всех совместно проживающих с ним членов его семьи:

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

________________
* Указывается в случае, если гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма (нанимателем специализированного жилого помещения).

** Указывается в случае, если гражданин является собственником жилого помещения.

*** Указывается в случае, если гражданин занимает специализированное жилое помещение без заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Приложение N 4 к Порядку. Решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно

Приложение N 4
к Порядку (пункт 18),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Форма

Центральная жилищная комиссия
Федеральной службы охраны Российской Федерации

Решение
о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно

г.Москва

«____» ______________ 20___ г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» предоставить жилое помещения в виде

,

(вид жилого помещения, количество комнат (для квартиры)

расположенное по адресу:

,

общей площадью _____ квадратных метров, в собственность бесплатно

(Ф.И.О. гражданина)

и членам его семьи:

1)

(степень родства (иное основание отнесения к члену семьи), Ф.И.О.)

2)

(степень родства (иное основание отнесения к члену семьи), Ф.И.О.)

Протокол заседания ЦЖК ФСО России N ____.

Секретарь ЦЖК ФСО России

(подпись, фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение N 5 к Порядку. Выписка из решения Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно

Приложение N 5
к Порядку (пункт 18),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Форма

Выписка
из решения Центральной жилищной комиссии Федеральной службы охраны Российской Федерации от «____» _____________ 20___ г. (протокол N ____) о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно:

1)

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность)

2)

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность)

3)

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность)

в виде

,

(вид жилого помещения, количество комнат (для квартир)

по адресу:

,

общей площадью — ____________ кв. метров

Дата выдачи «____» ______________ 20___ г.

Секретарь ЦЖК ФСО России

(подпись, фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение N 6 к Порядку. Акт приема-передачи жилого помещения

Приложение N 6
к Порядку (пункт 19),
утвержденному приказом ФСО России
от 28 октября 2019 года N 160

Форма

Акт
приема-передачи жилого помещения
N ______

г._____________

«____» ______________ 20___ г.

,

(ФСО России, подразделение ФСО России, Академия ФСО России)

именуемая(-ое) в дальнейшем «Балансодержатель, в лице

,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании

,

(название и реквизиты правового акта или доверенности)

с одной стороны, и гражданин Российской Федерации

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

, паспорт

,

(дата рождения)

(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

именуемый в дальнейшем «Получатель», с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. Балансодержатель передает, а Получатель принимает жилое помещение

в виде ____________ N _______, общей площадью _____ кв. метров,

(квартиры, жилого дома)

по адресу:

,

находящееся в федеральной собственности и закрепленное за Балансодержателем на праве оперативного управления.

2. Указанное жилое помещение по техническому состоянию отвечает проектным условиям, соответствует санитарным и техническим нормам.

3. Получатель ключи получил, претензий к жилому помещению не имеет.

4. С момента подписания настоящего Акта обязанность по передаче жилого помещения считается исполненной.

5. Настоящий Акт составлен в _____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Подписи сторон:

Балансодержатель:

Получатель:

Должностное лицо, ответственное за

передачу жилого помещения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

(паспорт серии ____________ N ________________

(подпись)

(фамилия, инициалы)

выдан

(кем выдан, дата выдачи)

М.П.

)

Сведения о юридическом лице:

ОГРН

Дата внесения записи

Наименование органа, осуществляющего регистрацию

КПП

Адрес (место нахождения)
юридического лица

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.12.2019,
N 0001201912040005

Указ президента 36

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *