Автомобиль не подлежит восстановлению

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины Читать в полной версии Фото: news.vdv-s.ru

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Фото: гибдд.рф

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.


Весь Новочебоксарск испещрен следами от ремонта теплотрасс. Они, словно язвы на теле города. После очередного «аврального» ремонта прорвавшего трубопровода на автомобильных и пешеходных дорогах внутридворовой территории остаются наспех засыпанные щебенкой следы от прорытой траншеи. Появится ли на этом месте асфальт — никто утверждать не берется. А если и появится через длительное время, то будет намного хуже, чем был до ремонта теплотрассы.
Свежий пример: 28 августа этого года на пересечении улиц Силикатная и Заводская в Новочебоксарске на углу дома по адресу Силикатная 22 проводился ремонт теплотрассы (координаты 47.509278, 56.123485). Во время ремонта были повреждены асфальтовые покрытия проезжей части и пешеходной дорожки. Прошло уже почти три месяца, но вместо асфальта там на месте ремонта — щебенка. Когда будет восстановлено поврежденное дорожное покрытие — никому не известно.

А в том что он появится когда нибудь, есть сомнения, поскольку всего в 285м в сторону Чебоксар по той же улице Силикатная, на пресечении с улицей Коммунистическая (Координаты 47.504767, 56.123715) до сих пор (уже много лет) остается поврежденной участок пешеходной дорожки перед пешеходным переходом.

Буквально в 35 метрах западнее этого места еще один след после ремонта теплотрассы. Покрытую бетонными плитками популярную пешеходную дорожку из МКР Иваново к остановке «Химтехникум» не удосужились вернуть в прежнее состояние. Теперь там плитки лежат «как после бомбежки», половина плиток треснули, так что ходить по ним в темное время суток уже не безопасно.

Давайте разберемся, кто в этом виноват и что делать?
Как утверждают юристы «Восстановительные работы по восстановлению дорожного покрытия осуществляет та организация, которая их повредила, т.к. у них имеется ордер на проведение работ». Т.е., ремонтная организация должна восстановить подъездные пути, а за нарушения этих правил региональным законом установлена ответственность. (См. https://pravoved.ru/question/1221925/)
При этом, очевидно, горадминистрация не должна подписывать акт о приемке ремонта, пока дорожное покрытие не будет восстановлено в полном объеме.
А ведь наличие на проезжей части выбоин, трещин, провалов отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества. Потерпевшим может стать любой гражданин.
Так почему же восстановительные работы у нас в городе не проводятся вообще, либо проводятся через длительный срок и с ненадлежащим качеством?
Я спрашивал у коллег, побывавших за границей, есть ли где нибудь в цивилизованных странах что-то подобное нашим «язвам» после ремонта теплотрассы? Нигде ничего подобного не наблюдается, т.к. там строго следят за обликом городов и штрафуют за любые нарушения дорожного покрытия.
При этом, проблемные участки (а иногда и вся теплотрасса) помещаются в подземные туннели с возможностью доступа к любому участку без повреждения дорожного покрытия над теплотрассой.
Полагаю, нам надо перенять подобную практику, чтобы в обозримом будущем город не превратился в сплошную язву от ремонтов теплотрасс!
А пока, активные собственники жилья могут подавать в суд на подрядные организации, ответственные за ремонт и восстановление дорожного покрытия, как это делается в других городах России.
Чтобы горадминистрация не забывала о наличии проблемы, предлагаю сообщать о подобных «язвах» с указанием координат места и фотографией. Присылайте их по адресу mail@cheboksary.ru, либо оставляйте в альбоме нашей группы в ВК Дороги Чебоксар и Новочебоксарска — доска позора.

Автомобиль не подлежит восстановлению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *