Как снять мотор с учета?

У хоть какого авто мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Означает ли это, что движок на нынешний денек является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при подмене, утилизации или обновлении? Данный вопросец довольно прост для ответа с переменами в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но необходимо осознавать, в которых целях он возникает.

Новейшего возникло достаточно не много, но всё это весьма значительно влияет на то, является ли на нынешний денек движок номерным агрегатом. Законодатели как как будто желают нас ещё больше запутать, а, может быть, сами путаются, и крайнее нам кажется более возможным, поэтому что в работающих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до нынешнего денька в вопросце номера мотора вышло 2 принципиальных конфигурации:

  1. 10 июля 2017 года с введением новейшей редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пт 3 движок указали, что регистрационные данные не выполняются, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при всем этом, мотор был перечислен в перечне таких;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новеньким – Приказом №399, где возник новейший пункт, где движок уже не был перечислен в списке номерных агрегатов.

Нет. И это становится ясно просто из текста новейшего Приказа №399. К огорчению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что дескать движок не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе крайних значатся лишь 3 компонента кара:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность именовать обозначенные части тс агрегатами по смыслу. Но, всюду по тексту Вы увидите лишь эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Такими практически числились узлы кара, имеющие идентификационный номер тс и подлежащие регистрации при подмене и, основное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машинки и желании сохранить этот агрегат для следующего использования на другом каре. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна принципиальная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о сохранности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания мотора там нет.

Таковым образом, движок по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, поэтому как не перечислен в числе таких ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Разумеется, да. По смыслу. А вот по закону он совсем не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина совершенно нет ни в каком нормативном акте русского законодательства.

Дело в том, что даже если б мотор числился формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть сразу и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, поэтому что номера есть на всех запчастях – даже на самых маленьких подшипниках в составе кара.

Разумеется, всё вышеперечисленное имеет значение в контексте только подмены мотора. И тут у нас для Вас отличные анонсы. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 принципиальных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пт 17 гласит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права добиваться документы на движок, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер мотора не относится к регистрационным данным тс, и это означает, что, как ранее, сейчас не требуется заносить конфигурации в ПТС при подмене, инспекторам довольно только при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новеньким номером, равно как не надо ставить на учёт/перерегистрировать кар с менянным мотором.

А вот если Вы меняете движок на наиболее мощнейший или с иными техническими чертами или иной модели, то тут Вас ожидают нехорошие анонсы. В данном случае придётся формально заносить конфигурации в систему авто, в особенности, если новейший мотор не проходил тесты в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш кар. Процедур внесения конфигураций в систему довольно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации подмены мотора с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Снятие судна с классификационного учета производится:

1.при утилизации судна;

2.при переходе на классификационный учет другой организации по классификации;

3.если судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет подряд, а в случае маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов — более пяти лет подряд;

4.при конструктивной гибели судна;

5.при смене судовладельца;

6.при смене флага судна.

Снятие судна с учета за исключением случая, указанного в пункте четвертом , производится по заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.

2.Основанием для снятия судна с учета филиала является письменное заявление судовладельца/заявителя с указанием причины. Допускается оформление заявления в произвольной форме.

3.К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем/заявителем), отражающие основания снятия судна с учета:

а) приказ или иной официальный документ судовладельца о списании судна (Свидетельство об исключении судна из государственного судового реестра);

б) приказ или иной официальный документ судовладельца о передаче судна в бассейн, расположенный вне границ деятельности филиала;

Нужно ли переоформлять машину в МРЭО, если заменен мотор.

После поломки «родного» двигателя установил на свой ВАЗ-21011 мотор от ВАЗ-2103 (в техпаспорте номер агрегата не указан). Автоинспектор, остановивший меня, пригрозил поставить машину на штрафплощадку и наложить штраф в размере 300 грн. В МРЭО сказали, что для переоформления двигателя нужно разрешение из Киева. Правомерны ли действия автоинспектора в данном случае? Какова в действительности процедура переоформления моторов иной кубатуры?

Алексеенко И.А., Львовская обл.

Этот вопрос стоит разделить на два: необходимо ли переоформление автомобиля в МРЭО, если заменен двигатель, и нужно ли получать разрешение на такую замену. Ответим по порядку.

Перерегистрация транспортных средств в связи с заменой мотора проводится в следующих случаях.

1. Если изменяется тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, моноинжекторный или же вместо четырехтактного – роторный.

2. В случае, когда изменяется вес мотора.

3. Когда изменяется рабочий объем двигателя (например, вместо 1,3-литрового устанавливается 6,0-литровый).

4. Если изменяется мощность мотора (например, вместо 75-сильного устанавливается 150-сильный).

Поскольку автор письма установил на свой автомобиль двигатель иного объема, перерегистрация в данном случае обязательна. Тем более что номер мотора, хоть и не указывается сейчас в техпаспорте, вносится в регистрационные документы ГАИ.

Все эти нормы предусмотрены «Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок» (далее – Правила).

Теперь о том, с кем и в каких случаях нужно согласовывать замену мотора.

«Инструкция о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформлении и выдаче регистрационных документов, номерных знаков для них и осуществления проверок РЭП ГАИ МВД Украины» устанавливает, что документы о согласовании замены двигателя не требуются лишь в случае, если установка агрегата иного рабочего объема и мощности предусмотрена предприятием-изготовителем автомобиля. Во всех иных случаях замену нужно согласовывать с предприятием-изготовителем машины или Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД Украины либо Государственным автотранспортным научно-исследовательским проектным институтом Министерства транспорта Украины (03113, г. Киев, пр-т Победы, 57; тел.: 456-30-30).

Учитывая, что мотор от ВАЗ-2103 на ВАЗ-21011 предприятием не устанавливался, придется получить разрешение на переоборудование в одной из перечисленных инстанций.

Что касается административного взыскания, то за управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, нормативов и стандартов ст. 121 «Кодекса об административных нарушениях Украины» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одного до двух необлагаемых минимумов доходов граждан. Это сумма от 17 до 34 гривен, а не 300.

Кроме того, сотрудник ГАИ имеет право снять с переоборудованного без соответствующего разрешения автомобиля номерные знаки и составить об этом админпротокол. Знаки вернут после переоформления техпаспорта и уплаты штрафа. Отправлять такой автомобиль на штрафплощадку ГАИ не вправе.

Александр Кебкал
Адвокатская фирма «Грамацкий и партнеры»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как снять мотор с учета?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *