Увольнение государственного служащего

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего являются предметом регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 1 указанного закона представителем нанимателя для государственных гражданских служащих является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации.

Согласно п. 10.12. Положения о федеральной миграционной службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711 Руководитель Федеральной миграционной службы назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 20.11. Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, утвержденному приказом ФМС России от 26.07.2013 № 331 начальник УФМС России по Хабаровскому краю осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников, гражданских служащих и работников Управления; согласно п. 20.22. Положения — начальник УФМС России по Хабаровскому краю обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации, предоставляемыми руководителем Службы, в отношении гражданских служащих Управления.

Согласно статье 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В течение указанного срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ).

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

При этом согласно ч. 2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2. (сокращения должностей гражданской службы в государственном органе), 8.3 (упразднения государственного органа) части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 37 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания гражданского служащего в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 статьи 37 (4 месяца), а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2.,8.3 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (ч. 3.1. ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа (ч. 3.2. ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Согласно ст. 38 Закона № 79-ФЗ при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 Закона № 79-ФЗ представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Порядок предоставления государственному гражданскому служащему, который замещает сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах определен Правилами предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 822.

Так, согласно п. 2 указанных Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (далее — портал), с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Включению в список вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, предлагаемых государственному гражданскому служащему, подлежат размещенные на портале вакантные должности государственной гражданской службы, а также вакантные должности государственной гражданской службы, информация о которых получена кадровой службой государственного органа, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или кадровой службой государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В список включаются должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности (местности в пределах административно-территориальных границ того населенного пункта, где расположен государственный орган, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственный орган, которому переданы функции упраздненного государственного органа). При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, в список могут включаться вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах Российской Федерации.

Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа.

Государственный гражданский служащий представляет в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых государственным гражданским служащим выбраны вакантные должности государственной гражданской службы, или отказывается от предложенных кадровой службой вакантных должностей государственной гражданской службы.

Кадровая служба направляет не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления государственного гражданского служащего в государственные органы письма с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом, с просьбой рассмотреть кандидатуру государственного гражданского служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в государственный орган, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственный орган, которому переданы функции упраздняемого государственного органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные государственным гражданским служащим вакантные должности государственной гражданской службы с приложением анкеты государственного гражданского служащего по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, а также дата окончания 2-месячного срока после предупреждения государственного гражданского служащего об увольнении в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кадровая служба государственного органа не позднее 3 рабочих дней со дня получения письма направляет с использованием средств связи ответ о готовности рассмотрения кандидатуры государственного гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры с обоснованием причины. В случае готовности представителя нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица рассмотреть кандидатуру государственного гражданского служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в ответе также указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Информация, поступившая от государственного органа доводится кадровой службой до сведения государственного гражданского служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие расходы), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с государственным гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее 3 дней со дня его проведения в письменном виде с использованием средств связи в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит его до сведения государственного гражданского служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

В случае принятия представителем нанимателя государственного органа по результатам собеседования решения о предоставлении государственному гражданскому служащему вакантной должности государственной гражданской службы, в том числе при условии прохождения им профессиональной переподготовки или повышения квалификации по образовательной программе, соответствующей направлению деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы, за счет бюджетных ассигнований, выделенных этому государственному органу, оформляется перевод государственного гражданского служащего с его согласия в государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 28 Закона № 79-ФЗ).

Также необходимо учесть, что согласно статьям 22, 27 Закона № 79-ФЗ для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 79-ФЗ на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа конкурс не проводится, испытание не устанавливается.

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об упразднении федеральных органов исполнительной власти.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Утверждено
Указом Президента Российской Федерации
от N

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАЗДНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Упразднение федерального органа исполнительной власти (далее — государственный орган) влечет передачу иному государственному органу или юридическому лицу, которое наделено от имени Российской Федерации отдельными полномочиями в установленной сфере деятельности (далее — юридическое лицо), либо прекращение возложенных на государственный орган полномочий.

Упразднение государственного органа влечет его ликвидацию в качестве юридического лица (далее — ликвидация государственного органа).

2. Для целей настоящего Положения под передаваемым полномочием государственного органа понимается полномочие государственного органа, установленное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которым наделяется иной государственный орган или юридическое лицо.

3. Государственный орган считается упраздненным с даты вступления в силу указа Президента Российской Федерации (далее — решение об упразднении государственного органа), если данным указом Президента Российской Федерации не установлен иной срок, обеспечивающий непрерывность реализации передаваемых функций.

4. Датой ликвидации государственного органа как юридического лица является дата внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации юридического лица в установленный решением об упразднении государственного органа срок.

5. Государственный орган, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, обеспечивает непрерывность исполнения передаваемых ему функций.

6. Правительство Российской Федерации вправе установить срок завершения ликвидации государственного органа как юридического лица, не превышающий шести месяцев с момента вступления в силу решения об упразднении государственного органа, если иной срок не установлен решением об упразднении государственного органа.

7. Государственный орган, которому упраздняемым государственным органом передаются осуществляемые от имени Российской Федерации полномочия учредителя федеральных государственных унитарных предприятий, некоммерческих унитарных организаций, определяется Правительством Российской Федерации.

В случае, если до момента упразднения государственного органа решения Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отсутствуют, полномочия учредителя таких организаций возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий от имени Российской Федерации полномочия по управлению федеральным имуществом.

Решение о ликвидации организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в связи с упразднением государственного органа, осуществляющего от имени Российской Федерации полномочия учредителя таких организаций, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Типовые перечни ликвидационных мероприятий по упразднению федерального государственного органа (его территориальных органов), а также типовые перечни мероприятий по принятию государственным органом (его территориальным органом) полномочий, имущества и документов упраздняемого государственного органа и обеспечению непрерывности реализации принимаемых полномочий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансового обеспечения государственной службы.

9. Предельная численность федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее — работники) государственного органа, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, увеличивается на численность работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов упраздняемого государственного органа, в обязанности которых входит реализация передаваемых полномочий по основному виду деятельности государственного органа, с учетом повышающего коэффициента 1,1.

Численность работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов упраздняемого государственного органа, в обязанности которых входит обеспечение деятельности упраздняемого государственного органа, не учитывается при определении численности работников государственного органа, необходимой для реализации передаваемых полномочий упраздняемого государственного органа.

10. Количество заместителей руководителя государственного органа, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, увеличивается исходя из количества заместителей руководителя упраздняемого государственного органа, но не более одного заместителя руководителя на два структурных подразделения центрального аппарата такого государственного органа.

Количество заместителей руководителя территориального органа государственного органа, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, увеличивается исходя из количества заместителей руководителя территориального органа упраздняемого государственного органа, но не более одного заместителя руководителя территориального органа на три структурных подразделения такого территориального органа государственного органа.

Количество структурных подразделений государственного органа, создаваемых для осуществления передаваемых полномочий упраздняемого государственного органа, не может превышать количество структурных подразделений упраздняемого государственного органа, непосредственно осуществлявших передаваемые полномочия.

11. Объем передаваемых государственному органу бюджетных ассигнований на оплату труда и материально-техническое обеспечение деятельности работников, в обязанности которых входит реализация передаваемых полномочий по основному виду деятельности упраздняемого государственного органа, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный упраздненному государственному органу в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности его работников.

Данный объем бюджетных ассигнований определяется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансового обеспечения государственной службы, с учетом:

численности работников, необходимой для реализации государственным органом передаваемых полномочий;

даты принятия решения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации об увеличении численности работников государственного органа, необходимой для реализации передаваемых ему полномочий;

среднемесячного денежного содержания (денежного довольствия, заработной платы) одного работника государственного органа, которому передаются полномочия упраздненного государственного органа;

среднемесячного уровня материально-технического обеспечения одного работника упраздненного государственного органа.

III. Условия ликвидации государственного органа как юридического лица

12. Ликвидационная комиссия назначается государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на создание такой комиссии.

Председатель ликвидационной комиссии государственного органа назначается Правительством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия территориального органа государственного органа назначается данным государственным органом.

13. В состав ликвидационной комиссии включаются представители упраздняемого государственного органа, государственного органа, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, а также по контролю, оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в этой сфере, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.

Количество членов ликвидационной комиссии центрального аппарата упраздняемого государственного органа не может превышать двадцати пяти.

Количество членов ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого государственного органа не может превышать пяти.

14. Представители государственного органа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, а также по контролю, оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в этой сфере, обеспечивают передачу в архивный фонд документов упраздняемого государственного органа, а также их комплектование, учет, хранение и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители государственного органа, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, обеспечивают передачу прав на имущество, закрепленное за упраздняемым государственным органом, государственному органу, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, либо распоряжение имуществом упраздняемого государственного органа иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Инвентаризация имущества, финансовых обязательств и нефинансовых активов упраздняемого государственного органа осуществляется ликвидационной комиссией в течение одного месяца с момента ее назначения.

Ликвидационная комиссия обеспечивает переход финансовых обязательств упраздняемого государственного органа, исполнение по которым признано ликвидационной комиссией целесообразным, а также нефинансовых активов упраздняемого государственного органа государственному органу, которому передаются полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение ликвидационной комиссии о нецелесообразности перехода отдельных финансовых обязательств является основанием для расторжения государственных контрактов (соглашений), заключенных упраздняемым государственным органом, на основании которых возникли указанные финансовые обязательства.

Государственные контракты (соглашения), исполнение по которым признается ликвидационной комиссией нецелесообразным, подлежат расторжению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Требования кредиторов упраздняемого государственного органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации государственного органа как юридического лица

17. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации государственного органа как юридического лица осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных упраздняемому государственному органу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

18. Ликвидационной комиссией в целях завершения процедуры ликвидации государственного органа как юридического лица утверждаются изменения в бюджетную смету, вносимые в связи с принятием решения об упразднении государственного органа, и план мероприятий по сокращению должностей работников упраздняемого государственного органа.

Изменения в бюджетную смету, вносимые в связи с принятием решения об упразднении государственного органа, и план мероприятий по сокращению должностей государственной службы (должностей работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы) упраздняемого государственного органа направляются ликвидационной комиссией на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансового обеспечения государственной службы, в течение 15 рабочих дней с момента назначения ликвидационной комиссии.

19. Упраздняемый государственный орган представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный ликвидационный баланс на дату завершения ликвидации в объеме, предусмотренном для годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств), Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки указанной отчетности и уведомление о снятии с учета в налоговых органах.

20. С момента вступления в силу решения об упразднении государственного органа и до момента завершения мероприятий по увольнению работников направление бюджетных ассигнований на материальное стимулирование указанных работников, в том числе материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх фонда оплаты труда, предусмотренных упраздняемому государственному органу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, допускается в объеме, не превышающем в месяц 1/12 части годового объема бюджетных ассигнований на материальное стимулирование, и пропорциональном фактической численности работников упраздняемого государственного органа на момент принятия решения о выплате им материального стимулирования.

21. Выплата предусмотренных законодательством Российской Федерации компенсаций работникам упраздняемого государственного органа при увольнении производится за счет:

экономии по фонду оплаты труда (фонду денежного довольствия) работников упраздняемого государственного органа;

бюджетных ассигнований, предусмотренных упраздняемому государственному органу решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о материальном стимулировании в текущем финансовом году сверх фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

При недостаточности средств, предусмотренных абзацами вторым — третьим настоящего пункта, выплата компенсаций работникам упраздняемого государственного органа при увольнении может быть произведена за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансового обеспечения государственной службы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» в соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Увольнение государственного служащего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *