Выпас скота в неположенном месте КоАП

Прокуратурой района проанализировано состояние законности в сфере реализации полномочий в области безопасности дорожного движения органами местного самоуправления.

Установлено, что на территории района за анализируемый период 2015 года зарегистрировано 43 дорожно- транспортных происшествий с материальным ущербом с участием сельскохозяйственных животных. Основной причиной подобных ДТП является бесконтрольный выпас домашнего скота, свидетельствующие о ненадлежащем решении муниципальными образованиями вопросов организации выпаса скота на территории поселений. Сложившаяся ситуация по бесконтрольному выпасу сельскохозяйственных животных представляет реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также повреждения и уничтожения сельскохозяйственных насаждений.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов входят в компетенцию органов местного самоуправления поселений. Вопросы благоустройства, в том числе, охватывают и вопросы регламентации содержания крупного рогатого скота в сельской местности. Во исполнение возложенных законом полномочий в муниципальных образованиях района утверждены правила содержания гражданами крупного рогатого скота, отведены места для выпасов. Согласно утвержденным правилам нахождение крупного рогатого скота без присмотра на территории населенных пунктов категорически запрещено. Однако, граждане зачастую игнорируют указанные правила, крупный рогатый скот часто находится на территории без присмотра. Действия хозяев домашних животных, которые в нарушение установленных правил, выпускают без присмотра крупный рогатый скот на улицы сел, подпадают под признаки административного правонарушения.

Законом Астраханской области от 04.09.2007 № 49/2007-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных (ст. 19.1.), за нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных (ст. 19.2.). Протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям в соответствии с п. 14 ст. 31 названного Закона Астраханской области составляют должностные лица органов местного самоуправления.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц-от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц от пяти тысяч рублей до семи тысяч рублей.

По результатам проведенной проверки в адрес 4 муниципальных образований прокуратурой района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов входят в компетенцию органов местного самоуправления. Вопросы благоустройства, в том числе, охватывают и вопросы регламентации содержания крупного рогатого скота в сельской местности. Во исполнение возложенных законом полномочий в Тавдинском городском округе утверждены:

-Правила содержания домашних и сельскохозяйственных животных на территории Тавдинского городского округа (утверждены Решением Думы Тавдинского городского округа от 29.03.2010 №29/4);
-Перечень участков для выпаса и выгула домашних и сельскохозяйственных животных на территории Тавдинского городского округа (утвержден постановлением администрации Тавдинского городского округа от 27.05.2010 №786).
Указанными нормативными актами нахождение крупного рогатого скота без присмотра на территории населенных пунктов категорически запрещено. Таким образом собственник обязан следить, чтобы животные паслись только в отведенных для этого местах и чтобы была исключена возможность перемещения животных на участки, которые не предназначены для этих целей. Однако граждане зачастую игнорируют указанные правила, крупный рогатый скот часто находится на территории города, сельских населённых пунктов без присмотра, что может привести к неблагоприятным последствиям от создания аварийных ситуаций на дорогах до причинения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан, в том числе детей. Кроме того, происходит загрязнение почвы и подземных вод, мест общего пользования (дороги, тротуары, парки, улицы) обходами жизнедеятельности животных. При этом сами владельцы коров также подвергают себя опасности, поскольку зачастую коровы едят отходы из мусорных баков, что может причинить вред не только здоровью самой коровы, но также и гражданам, употребляющим в пищу молоко от больной коровы. Административное наказание в отношении «нерадивых» собственников за выпас коров в не установленном месте федеральным законодательством не предусмотрено. Ранее, вплоть до 20.04.2013 года, статья 39 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусматривала административную ответственность за бесконтрольный выгул или выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта, а равно выгул или выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. С 20.04.2013 года законодательством Свердловской области административная ответственность за бесконтрольный выгул или выпас сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта не предусмотрена.
В то же время ч.6 ст.17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N52-ОЗ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей за непринятие лицом, осуществляющим выгул животного, мер по уборке объектов благоустройства от загрязнения экскрементами животного. В 2018 году только один гражданин был привлечен к административной ответственности по данной статье за непринятие мер по уборке объектов благоустройства от загрязнения экскрементами козы в виде штрафа в 1000 руб. При привлечении к административной ответственности по данной статье сложность заключается в том, что зачастую установить владельца животного не представляется возможным. Согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом потерпевшие (лица, которым причинен вред здоровью, имущественный или моральный вред) имеют право взыскать с владельца животного причиненный ущерб, взыскание данного ущерба производится в судебном порядке.

Выпас скота в неположенном месте КоАП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *