Судьи привокзального района г тулы

История

19 сентября 1777 года по Указу императрицы Екатерины II на карте России появилась Тульская губерния с 12-ю уездами: Алексивским, Белевским, Богородицким, Ве-невским, Епифанским, Ефремовским, Каширским, Крапивенским, Новосильским, Одоевским, Тульским и Чернским. В рамках реформы местного управления («Учреждения для управления губерний Всероссийской империи», 7 ноября 1775 года) в Тульской губернии, как и других образованных российских регионах, впер­вые создается система специальных судебных учреждений.

Судебная система России, созданная по Указу Екатерины II, строилась по сословному принципу. В каждой губернии создавались судебные инстанции (уездные и губернские) для каждого из трех российских сосло­вий — дворянства (Нижние земские и Уездные суды, как 1-я инстанция, и Верхний земский суд в качестве 2-й судебной инстанции), городских жителей (Городовые магистраты и Губернский магистрат) и свободных крестьян (Нижние и Верхняя расправы). Третьей инстанцией для каждой категории сословных судов стал губернский всесословный судебный орган — Палаты уголовного и гра­жданского суда. Вершину судебной власти в стране венчал Правительствующий Сенат. Особняком в местных судебных органах стоял Совест­ный суд, который рассматривал дела о преступлениях, со­вершенных по невежеству, безумными, малолетними, о колдовстве, чародействе, знахарстве и ворожбе, жалобы на незаконное содержание в тюрьме, а также примирял стороны по гражданским спорам. Решения Совестного су­да можно было обжаловать в «вышний совестный суд».

21 декабря 1777 года в Туле прошли выборы заседателей Верхнего земского суда, уездных судей и земских исправников.

22 декабря избирались заседатели уездных и нижних земских судов, 23 декабря — заседатели Тульского совестного суда. По словам Ф. Г. Дильтея, после каждых выборов представители благородных обществ обедали у наместника: в первый день «судьи» Белевского, Алексинского и Одоевского уездов, во второй — Крапивенского, Епифанского, Веневского и Чернского, на третий — заседатели Верхнего земского и Совестного суда, судьи Ефремовского и Богородицкого уезда. В декабре 1777 года в Тульской губернии были избраны 12 уездных судей и столько же земских исправ­ников.

Большинство тульских дворян, назначенных или выбранных в 1777 году «для судебного присутствия» — от­ставные военные, бывавшие на полях сражений в войне с Пруссией и Турцией. Забегая вперед, отметим, что вплоть до судебной реформы Александра II военное прошлое имелось в послужных списках двух третей су­дебных чинов. Так, среди председателей, советников, асессоров и заседателей Тульских палат уголовного и гражданского суда 1777-1867 гг. 40 человек — отставники, 16 из них до утверждения в должности имели опыт гражданской службы, 21 — делали карьеру сразу на гражданском поприще.

27 декабря 1777 года «с теми же обрядами» состоялось открытие Тульского верхнего земского суда и Губернского магистрата. В январе 1778 года М. Н. Кречетников побывал во всех уездных городах губернии, открывая местные суды (воспоминания А. Т. Болотова об открытии уездного и нижнего земского суда в Богоро-дицке, см. в главе «Богородицкий районный суд»). Председатель Тульской палаты граж­данского суда Е. А. Фоминцин присутствовал на торжествах по случаю открытия пяти ниж­них расправ, созданных в губернии: в Туле, Черни, Ефремове, Дедилове и Гремячеве.

В 1797 году Павел I пытался реформиро­вать судебную систему России, сократив не­сколько судебных инстанций. По всей стране упраздняются Нижние расправы и суды 2-й ин­станции (Верхние земские суды, Губернские магистраты и Верхние расправы). Система су­допроизводства немного упрощается: теперь нижние земские и уездные суды рассматрива­ют в пределах своей компетенции все уголов­ные и гражданские дела в уезде, составляя мнение, которое направлялось на утвержде­ние в департаменты уголовных и гражданских дел Палат суда и расправы. Так с 1797 года ста­ли называться губернские Палаты уголовного и гражданского суда. Неизменной осталась лишь роль Сената.

Но уже в 1801 году Александр I вернулся к прежней структуре Палат уголовного и гра­жданского суда, в состав каждой входили те­перь председатель, советник (с конца 30 годов XIX — товарищ председателя) и четыре заседа­теля: два от дворянства, два от купечества. Увеличились и штаты служащих Палат. Если в 1777 году делопроизводство вел один секре­тарь, то теперь — секретари, протоколисты, ре­гистраторы, архивариусы и мелкие канцеляр­ские служащие (писцы и т. д.). Изменился и состав уездных судов: помимо двух дворян­ских заседателей, в них включили двух купе­ческих заседателей и двух — от сельских жите­лей. Заседатели принимали участие в разре­шении дел, касавшихся их сословия.

С 1801 года заседатели обеих палат выби­рались от дворянства и купечества, уездного и нижнего земского суда — от дворянства, купе­чества и сельских жителей. С 1831 года стали назначаться по выборам и председатели Па­лат. В таком виде судебная система России просуществовала до 1864 года.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Судьи привокзального района г тулы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *