Патриархальная Россия

За сотню лет узурпации власти антинародной кликой Россия из страны монархической превратилась в страну монорхическую (Монорхизм – врождённое заболевание, характеризующееся отсутствием одного яичка – прим .автора), из страны царствующего патриархата – во владения Великой Матери и её кастрированных прислужников. Как это произошло?

Отечество в плену «Родины-Матери»

Если кто-то думает, что современная Швеция – первое государство, провозгласившие феминизм своей государственной идеей , то он глубоко ошибается. Страна Советов сделала это куда раньше, и всю свою историю проводила не просто политику «равенства полов», но строила матриархат. Российская Федерация – прямой преемник и наследник СССР – продолжает следовать этой линии.

Прежде, чем доказать этот, на мой взгляд, достаточно очевидный для наделенного разумом человека факт, определимся, что такое матриархальное государство. Если сам матриархат – это власть женщины, матери, то матриархальное государство – это структура, обеспечивающее женщинам доминирующее положение в обществе.

Матриархат не означает нахождения женщины во главе государства. В XVIII веке половина Европы, от Португалии до России, управлялась женщинами, однако опорой их власти были мужчины. Также, например, президентство Пак Кын Хе (это женщина) в Корее не отменяет патриархальности корейского общества. То же самое и в обратном случае.

Но вернемся к нашей основной теме. Свергнув временное правительство, красная власть с первых дней своего существования принялось за уничтожение старой России. Здесь стоит кратко коснуться тех мероприятий, которые впоследствии привели к установлению гинекократии. (другое название матриархата – прим. авт.)

Геноцид. Ввергнув страну в пучину братоубийственной войны, убивая её народы голодом, уничтожая людей в застенках своих тюрем и ссылая их в концлагеря системы ГУЛАГ, отправляя их погибать в захватнических кампаниях, а затем – отражать наступление германских армий, большевистская власть добилась своей главной цели – уничтожения лучшей части народа, прежде всего – русского как самого многочисленного. Согласно исследованию С.Маскудова, за 1918-1958 гг. СССР потерял около 40-45 миллионов человек. Заметим, что мужская смертность в разы превышала женскую. «Половина мужчин и каждая четвертая женщина умерли за эти годы не своей смертью.» . Гнить в земле и замерзать в холодном снегу остались деды, отцы, мужья, братья и сыновья – носители патриархальных ценностей, старых представлений о чести и достоинстве. Это привело к дальнейшему демографическому дисбалансу, преобладанию женского населения над мужским, и стало фундаментом советского матриархата.

Алкоголизация. В послевоенное время, с 1960-х по 1980-е, среднее потребление алкоголя советским человеком возросло с 4,6 литров до 10,6 литров в год. Смертность от алкогольного отравления среди мужчин составляла 1,93% (при 0,81% у женщин), не говоря о том, что алкоголь был причиной почти четверти убийств (23,7%) и трети самоубийств (27,7%) в Союзе. «В абсолютном выражении смерти, связанные с алкоголем, в среднем составляли 351 тысячу среди мужчин и 135 тысяч среди женщин ежегодно, в сумме 486 тысяч человек.» . Стоит ли говорить о том колоссальном влиянии на здоровье мужчин, которое оказывал алкоголь? Алкоголь сыграл большую роль в деградации мужского населения в СССР. Пришедшие на смену предыдущему поколению мужчин люди в большинстве своём уже не могли быть чем-то большим, чем прислугой системы, домашними тиранами или дополнением собственных жён и матерей.

Более подробного рассмотрения требуют законодательные меры. «Советской властью… был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех законов, которые ставили женщину в положение подчиненное, в Советской республике не осталось камня на камне», – заявил В.И. Ленин на IV московской общегородской беспартийной конференции работниц , и в этом случае он ни капли не соврал.

Декрет о гражданском браке от 29 декабря 1917 года уничтожал старую церковную форму брака, давая людям свободу установления отношений , что можно было считать шагом в направлении любимых современными феминистками концепций «полиамории» и «свободных отношений». Далее, в 122 статье Конституции СССР 1936 года женщина не только «уравнивалась» в правах с мужчиной, но и наделялась привилегированным положением по отношению к нему, т.к. никто не гарантировал мужчине такие же права на охрану его здоровья.

В Основном законе не говорилось о помощи родителям, но только о помощи женщинам, которой вверялась функция воспитания детей. В статье 135 закрепляется равенство избирательных прав, и, далее, в других статьях, уравнение во всех правах с представителями мужского пола. Да, мы знаем, что на практике многие положения Конституции оставались пустым звуком, например, в области реализации избирательных прав. Но она действительно давала женщинам социальные привилегии. Таким образом, СССР победил «дискриминацию» по половому признаку.

Новый этап построения матриархата начинается с 1955 года. Именно в этом году в СССР происходит государственное разрешение абортов. Указ «Об отмене запрещения абортов» давал женщине свободно решать вопросы материнства. Одним из последствий этого законодательного акта стал значительный рост абортов. Так, в 1960 году число абортов достигло 4 373 000 (!). Закон об абортах нанес очередной удар по слабой советской семье, лишив мужа какой-либо власти над судьбой нерожденного и предоставив женщине возможность свободно распоряжаться своим телом. Женщина фактически регулировала количество детей у пары. В целом, именно она управляла семьей (о влиянии женщин на семью в СССР не следует и говорить) и даже регистрацию брачных отношений в ЗАГСах в скором времени стали проводить только женщины.

Всё это – не полный список, а лишь главные факторы, позволившие установить в Стране Советов матриархат. Более подробно с материалами на эту тему можно ознакомиться в этой статье, где разбираются не только законодательные акты советского периода, но рассматривается советская повседневность, а также – замалчиваемые в советскую эпоху действия дореволюционного правительства, направленные на благо женщин.

Таким образом, мы приходим к выводу, что первым воистину феминистическим государством в мире был Советский Союз. Патриархальный имперский порядок пал, «Родина» сменила «Отечество», «Партия» сменила «Царя». Но власть Великой Матери в России продолжилась и после падения СССР.

О матриархате в современной РФ

Девочки готовы есть землю за права женщин, юные девушки организуют свои сообщества в социальных сетях, а известная блогер_ка Nixelpixel объясняет подписчи_цам, что стрелочка угнетения не поворачивается и отказывается воспринимать любую критику. Многие тысячи обитателей страны чудес, расположенной в фейсбуке и твиттере, продолжают считать феминистическую повестку актуальной. Но никто из них и не видит действительности. А действительность такова, что современная Россия – это страна женской власти.

Большинство сфер власти в ней сегодня контролируется женщинами. В их руках находится воспитание детей, электоральная власть, чиновническая и судебная власть. Разберем эти пункты подробнее.

Власть над новым поколением. Только попадая в детский сад, ребенок сразу сталкивается с женским господством. На тему количества мужчин-воспитателей в детских садах не удается даже найти объективной статистики, однако не вызывает споров утверждение, что мужчина-воспитатель в российском детском саду – это скорее исключение из общего правила. Затем, попадая в школу, ребенок вновь обучается у женщин. Согласно исследованию TALIS (международное исследование педагогического корпуса), в 2013 количество женщин-учителей в России составило 85% . Эта цифра и сегодня сохраняется на том же уровне. И даже в ВУЗах количество преподавателей-женщин на данный момент – больше половины (57%) . Для сравнения в Российской Империи количество занятых в сфере среднего образования женщин составляло 38% (согласно переписи 1897 г.), а фигура учителя ассоциировалась в большинстве случаев с мужчиной. Это не говоря о полном преобладании мужчин в сфере высшего образования.

Контроль образовательной сферы закладывает основу матриархального сознания. Период обучения в школе и университете приходится на время становления человека как личности и у рядового жителя России оно формирует представление о женщине как о субъекте власти.

Электоральная власть. Женщины – это основной электорат в современной российской политике. По данным Росстата, в 2019 году в России количество женщин превысило количество граждан-мужчин почти на 10 (!) миллионов (доля мужского населения составляет около 68 миллионов, при женском населении 78 миллионов человек). Таким образом, именно женские голоса на выборах являются решающими, и именно на женский электорат прежде всего необходимо ориентироваться любому политику. Так, в 2018 году на выборах президента за Владимира Путина из числа всех проголосовавших за него 61,2% составили женщины. В целом количество проголосовавших на последних президентских выборах женщин составляет 55,5% (против 44,7% мужских голосов). Отметим также, что в большинстве своем это женщины старшего возраста, от 35 лет и выше.

Та власть, которая сейчас управляет Россией, получает свою легитимность благодаря голосам зрелых женщин. Та власть, которая сейчас управляет Россией, – это власть, избранная женщинами. Та власть, которая провела пенсионную реформу и ведет свою войну в Сирии, – власть, которую хотели и за которую проголосовали женщины. И власти этой не захочется утратить поддержку своего основного электората. Если женщины будут хотеть «сильной руки» – они получат её, а когда новое поколение затребует феминизма – режим принесет ему «борьбу за права», ради новых голосов и очередного срока.

Чиновническая власть. То, что в управлении Россией огромную роль играет местное начальство – это факт. Именно от чиновника на месте зависит, примут ли ваше обращение или скомканным выбросят в мусорное ведро. И именно эти чиновнические должности в большинстве своём занимают женщины. Общее количество женщин, замещавших государственные должности и должности гражданской службы в органах государственной власти, по последней статистике ,составило 546 326 человек (72%). В органах законодательной власти это 62,4%, в органах исполнительной власти – 70,5%, в других государственных органах – 64,4%. Примерно такие же цифры – на всех других уровнях, вплоть до муниципального. Как видно, для России не актуальны все сказки о «необходимости достижения гендерного равенства» в области управления. Вся власть здесь – и так в руках женщин.

Судебная власть. Многие могут вспомнить шокирующую цифру – 99,64%. Именно с такой вероятностью вам могут вынести обвинительный приговор в случае, если дело дойдет до суда . А теперь обратимся к статистике Росстата и узнаем, что 80% занятых в сфере судебной власти и прокуратуры – это женщины. 80%. Восемьдесят. Процентов. В стране, где либеральные публицисты всех мастей говорят о гендерном неравенстве и «стеклянных потолках». Стоит ли вообще как-то комментировать эту цифру?

Мы обратились к тем фактам, которые не могут быть интерпретированы субъективно. Статистика есть статистика. Остальное – о том, кому легче в действующей системе добиться успеха, играет ли в этом роль внешность и изначальные физические данные, о призывном армейском рабстве и бракоразводных делах – может восприниматься двояко и вызывать споры, поэтому касаться здесь их не стоит.

Тем не менее, уже наличие этих цифр подтверждает основной тезис. Россия – матриархальная страна.

Феминизм в России – финальная стадия построения матриархата

Читатель может заподозрить автора этих строк в откровенном «женоненавистничестве». Это будет очень глупым заявлением. Корень всех проблем, на которые обращает внимание «либеральная общественность» – домашнее насилие, воспитание детей матерями-одиночками, дискриминация, всё это – в следствие деградации русских мужчин, которая произошла за последние сто лет, за век матриархальной власти.

Ни борьба за пресловутые «права», ни поедание земли, ни продвижение феминистической повестки – ничего из этого не исправит ситуацию, а лишь усугубит разрыв между полами и плачевное положение российского населения в целом, особенно мужского, но – как следствие – и женского.

Выйдя на улицу и опросив обычных женщин, которые не скрываются за радужными флагами и баннерами «Все люди сёстры», можно будет прийти к выводу, что они тоскуют именно по тому, чего лишили их годы навязанного матриархата – по достойным мужчинам. По тем самым, которых десятилетия назад согнали в лагеря и отправили под вражеские пули, и которые не успели вырастить себе замену.

Это – большая проблема, над которой задумываются сейчас немногие. Исправить её могла бы грамотная политика, направленная на преодоление итогов сотни лет отрицательного отбора. Однако, напротив, укрепление матриархата только продолжается, и скорее всего вскоре феминизированному до предела российскому государству вскоре будет очень выгодна феминистская повестка, которая поможет закрепить существующее положение вещей во власти и обществе.

И немногим здравомыслящим людям в этой ситуации остается лишь крепить силы, словом и делом противостоя этому помешательству и освобождая из пут неведения тех, кого ещё можно освободить.

Сергей Покатилов

Примечания:

Медуза: Что такое феминизм? Объясняем на примере Швеции (и вместе со Швецией). См. также «A Feminist government” на официальном сайте Швеции.

С.Маскудов. Потери населения СССР в 1918-1958 годах (Демоскоп Weekly. Институт демографии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики” № 763 – 764. 12 – 25 марта 2018)

Русская Планета: В начале 1980-х от алкоголизма в СССР умирало 500 тысяч человек в год. См. также Александр Немцов «Смертность до и после антиалкогольной кампании»(Демоскоп Weekly № 567 – 568)

«Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни. Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов». Конституция (Основной закон) СССР в редакции от 5 декабря 1936 г.

Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (talis 2013). НИУ ВШЭ

Отчет по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения talis-2018 (teaching and learning international survey). Рособрнадзор

В.Ф. Пугач. Гендерный состав преподавателей российских вузов.

РИА Новости: Росстат назвал число мужчин и женщин, проживающих в России на начало года

Выборы Президента РФ – 2018. Данные опроса на выходе (экзитпола). ВЦИОМ

Численность работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, по полу, ветвям власти и уровням управления
Новая газета: Перед кем вы оправдываетесь?

Наиболее часто под матриархатом понимают власть женщин. «Википедия» определяла матриархат в момент написания этого текста как «форму общества, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств». Однако это определение оставляет много места для вопросов: как, например, корректно определить лидерство? Если жены высокопоставленных чиновников имеют больше материальных ценностей, чем их мужья, — это лидерство женщин, разделение политической и экономической власти или же вовсе эпифеномен, связанный с необходимостью госслужащим декларировать свои доходы? Если в большинстве случаев суд принимает решение при разводе оставить ребенка с матерью, это говорит о более высоком статусе женщин или же о том, что большая часть отцов не считает достойным мужчины возню с ребенком? В обоих примерах речь шла о сегодняшней цивилизации, а если мы попытаемся реконструировать культуры тысячелетней давности, вопрос о «главенствующем поле» еще больше запутывается.

Индекс (не)равенства

Чтобы более корректно измерить гендерное равенство, в ЕС используют композитный показатель, учитывающий несколько десятков параметров в разных сферах: от экономики до распределения свободного времени. Другой показатель, Gender Inequality Index, рассчитывается на основе материнской смертности, числа ранних родов, доли женщин в парламенте, доли женщин в оплачиваемом труде и проценте женщин, закончивших школу.

Наглядным примером того, насколько непросто определить гендерную структуру исчезнувшей культуры, может быть обнаруженное в конце XIX века захоронение викингов на территории Швеции. Ученые нашли останки, среди которых выделялся скелет в богатой могиле с оружием, военным снаряжением, двумя лошадьми и даже фигурками для некой игры. Находку долгое время считали погребением знатного воина, но в 1970-х годах экспертиза костей показала, что они, по всей видимости, принадлежат женщине. Проведенное недавно молекулярно-генетическое исследование подтвердило эту догадку, но ряд специалистов относится к идее о женщинах-воительницах скептически: нельзя исключать, что останки с XIX столетия могли перепутать при хранении; кроме того, неясно, насколько типичным для викингов могло быть участие женщин в военных походах.

Французский исследователь Пьер Бурдьё, изучавший механизмы социальных иерархий, наряду с капиталом экономическим выделял и другие его типы: социальный, культурный и символический. Первый можно представить, как связи между людьми, которые индивид может использовать для получения той или иной выгоды. Наличие среди знакомых руководителей высокого уровня полезно при поиске работы, знакомство с врачами помогает при болезни, а большое число подписчиков в социальных сетях может пригодится при продаже шкафа с самовывозом. Второй же, культурный, многолик — может представлять собой и специфические знания и умения, и быть материален, будучи личной библиотекой (или, например, личной коллекцией каких-нибудь произведений искусства), и выступать институционально, в виде титулов и званий. Третий — символический, выражается в престиже и репутации. Бедная, но уважаемая аристократия, богатые, но малообразованные торговцы, влиятельные, но преследуемые законом мафиозные боссы или пираты — все это примеры социальных групп с разной комбинацией капиталов. А то, какая именно комбинация «сильнее», может разниться от одной ситуации к другой. Все это в известной степени усложняет ответ на вопрос, известны ли нам матриархальные общества. Но давайте обратимся к собственно претендентам.

Амазонки Геродота и «амазонки» Дагомеи

Амазонки, пожалуй, наиболее известный пример «женского общества», проблема лишь в том, что затруднительно однозначно связать скорее анекдотические свидетельства древнегреческого историка Геродота с каким-либо реальным сообществом. По всей видимости, под амазонками подразумевались савроматы, кочевые племена на территории современной Украины, России и Казахстана. Что касается археологических свидетельств, то до нас дошли богатые женские могилы, и мы можем достаточно уверенно говорить, что женщины у этого народа могли становиться жрицами и, возможно, даже воительницами. В пользу последнего говорят как предметы оружия в погребениях, так и пресловутые греческие свидетельства.

Вновь подчеркнем: ни слова Геродота, ни наличие луков или топоров в могилах рядом с женскими останками еще не позволяют делать однозначных выводов. Геродот также писал о людях с песьими головами, а ряд скелетов в могилах с оружием принадлежит девочкам — нельзя исключать, что их хоронили с оружием не в знак принадлежности к воинам, а в рамках какого-то обряда.

По другой версии, предложенной еще более ста лет назад британскими исследователями Льюисом Фарнеллом и Джоном Миресом, амазонками древние греки могли называть жительниц Крита, представительниц минойской цивилизации. Сохранившиеся фрески указывают, что в этой культуре как минимум были женщины-жрицы и обряды, похожие, по словам упомянутых ученых, на рассказы греков об амазонках и их культуре.

1. Основные теории происхождения государства

Основными теориями происхождения государства принято считать следующие.

1. Теологическую теорию. Это теория о божественном начале в происхождении государства. Согласно данной концепции государство было создано и существует в современном мире по воле Бога, при этом право считается божественной волей. Таким образом, считалось, что власть церкви имеет более высокое положение, находится над светской властью, монарх при вступлении на престол освящался церковью, почитался представителем Бога на земле.

2. Патриархальную теорию. Согласно данной теории государство произошло в результате исторического развития семьи. Разросшаяся семья превратилась в государство. Поэтому монарх приходится отцом (патриархом) всем своим подданным, которые обязаны его слушаться и относиться к нему с большим почтением. Обязанность же монарха – забота о своих подданных и справедливое управление ими.

3. Договорную теорию. По этой теории государство является продуктом человеческого разума, но не проявлением воли Бога. В результате государство возникло вследствие заключения людьми общественного договора между собой, для того чтобы обеспечить общую пользу и интересы. Если же будут нарушены или не выполнены условия общественного договора, то народ вправе расторгнуть его, причем даже через революцию.

4. Материалистическую теорию. В соответствии с этой теорией образование государства стало результатом трансформации общества под действием социально-экономических причин.

5. Психологическую теорию. Данная теория состоит в том, что возникновение государства связывается с особенными свойствами человеческой психики, а именно с тягой к власти одних над другими и потребностью одних подчиняться другим.

6. Теорию насилия. Сторонники теории насилия считают, что государство возникло как результат насилия, через завоевания более слабых и беззащитных народов более сильными и организованными племенами. Представители теории насилия: Е. Дюринг, К. Каутский и др.

7. Патримониальную теорию. Согласно патримониальной теории государство образовалось от права собственности на землю и права владения ей теми лицами, которые проживают на этой земле. Сторонник патримониальной теории – А. Галлер.

8. Органическую теорию. Сторонники органической теории считали, что государство появилось и развивалось дальше как биологический организм. Представители органической теории: Г. Спенсер, А.Э. Вормс и др.

Оригинал взят у nikolaeva в Матриархат. Смирись и получай удовольствие.

Матриарха́т (греч. μήτηρ, μάτηρ, «мать» и ἀρχή, «господство, начало, власть») — (или гинекократия) является такой формой общества, в которой лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества.
Что я могу сказать за это? Оно у нас есть. И у вас тоже. Совершенно точно, что на современном этапе общественного развития именно матери решают у нас в семьях всё: что есть, где отдыхать, в какой школе учиться детям и стоит ли покупать новый холодильник. Я вижу это повсеместно.
Именно женщина объявляет, кто отец её ребёнка, если ребёнок рождён не в официальном браке. Отцу тут и слова не дадут. Именно с женщиной, как правило, остаются дети после развода. Именно жена, распоряжается доходами мужа. Муж зарабатывает, а жена тратит. И общество это всецело поддерживает и признает за норму. Мужчина же считает себя молодцом и мужиком, если у него есть «заначка», тщательно спрятанная от жены. Это тот максимум свободы, который может позволить себе среднестатистический мужчина.
И наконец, женщина решает, сколько детей будет в семье. Мужчина может влиять на такое положение вещей весьма слабо. Рычаги управления ситуацией только в руках женщины. Например, в случае решения женщины прервать беременность и сделать аборт, никто и никогда мнением отца ребёнка не поинтересуется.
Женщины освобождены в нашей стране от службы в армии, никто и никогда из мужей не отправлял жену в кутузку на основании того, что она пьяна и представляет опасность для семьи. А обращений женщин по этому поводу в правоохранительные органы — тысячи и тысячи.
Образ Матери в общественном сознании занимает гораздо более высокое место, чем образ отца, что находит и находило отражение в разного рода плакатной продукции, а также в скульптуре и живописи.



По мнению большинства опрошенных респондентов, именно мужчина обязан уступать женщине место в общественном транспорте (ради справедливости отметим, что здесь в настоящее время наблюдается улучшение ситуации, возможно, вскоре женщины наконец начнут уступать мужчинам) и обеспечивать женщине комфорт в любых бытийных ситуациях. Что в корне неверно, так как именно женщина лучше приспосабливается в любых обстоятельствах, и было бы логичнее именно на неё возложить обязанность защищать мужчин и обеспечивать им благоприятные условия функционирования.
Женщины, в отличие от мужчин, принимают самое активное участие в воспитании детей. Подавляющее большинство школьных учителей и детсадовских воспитателей — женщины, в родительских комитетах — женщины, в поликлиниках — работают тоже женщины. Таким образом, все детство ребёнок находится в тотальном женском окружении и утверждается в мысли, что его жизнь, здоровье и благополучие только в руках женщин и без них оно невозможно. В более позднем возрасте эти представления становятся в большей степени подсознательными, но все равно никуда не деваются, определяя все жизненные стратегии и тактики современного человека.
Мужчина был незаменим на охоте и полезен на войне. В мирной жизни на первый план выходит женщина. Тем более что и охота сейчас ведётся тоже ею. Она охотится на еду в супермаркетах и на мужчин во всех остальных местах.
Мужчина давно подозревает, что он трофей и добыча. Жмётся, мнётся, кокетничает, рядится в юбки и яркие шарфики, но упорно отказывается официально признавать, что он пойман, любыми силами сохраняет иллюзию свободы, хорошо, впрочем, понимая, что это только иллюзия.
Вся индустрия моды, вся реклама работает только на женщину, завлекая её и заигрывая с ней.
Вы спросите, а почему тогда на руководящих постах до сих пор мужчины? Очень просто: женщине лень тратить столько личной жизни на пустые заседания и формальности. Но знайте: за каждым мужчиной всегда стоит женщина. И если ей надо, она выйдет из тени. Вспомним, например Хиллари Клинтон. Хотя пример немного из другой оперы, так как мы ведём речь о женщине советской и постсоветской, отечественной, так сказать. Но и у нас есть подобные примеры. Вспомним хотя бы Раису Горбачёву.
Что же делать мужчинам в этой ситуации? Расслабиться и довериться своим женщинам. Это естественный эволюционный процесс, винить тут некого. В современном мире во всех высокоразвитых странах господствует матриархат. Чем развитее страна, тем она матриархичнее или матриархатнее, как вам больше нравится.
А если не нравится, то тоже ничего не поделаешь.

Человек привык считать себя хозяином природы. И мало кто задумывается над тем, что более четырёх пятых времени своего существования (около 35 тысяч лет) человечество было частью окружающей среды, гармонично в неё вписывавшейся. Жизнь людей напрямую зависела от погоды, от количества диких животных, на которых люди охотились, урожая съедобных дикорастущих растений. Это – время палеолитического (древнекаменного) периода, когда первобытный человек не имел ещё домашних животных, и если умел заниматься посевами чего-либо съедобного, то в очень небольшом количестве (так как не было ни настоящих сельскохозяйственных орудий, ни удобрений). Я имею в виду людей современного типа, появившихся около сорока тысяч лет назад, поскольку исследования 90-х гг. прошлого века показали, что более ранние люди неандертальского типа предками современного человека не являлись.
Первобытные люди палеолита жили племенами в несколько десятков человек, происходившими от одного предка. Племя селилось в пещере или какой-нибудь промоине на берегу реки, заслоняя вход в природное жилище нагромождениями веток и разжигая внутри костёр для обогрева и приготовления пищи. Успех выживания в таких условиях напрямую зависел от умения раздобыть, развести и поддержать огонь; правильно оборудовать и утеплить жилище; найти, своевременно собрать и сохранить пищу – съедобные плоды, корни, мелкую живность и добыть на охоте зверя.
Современный человек не выживет в диком лесу без спичек, подходящей одежды, ножа, а первобытные люди десятки тысяч лет своими руками обеспечивали себя всем необходимым, населяя даже северную тайгу у самых границ тундры. Конечно, смертность, особенно детская, была очень высокой – люди не знали элементарных санитарных правил, не умели лечить болезни. А также многие взрослые погибали от травм, полученных на охоте. Однако необходимое для продолжения рода количество людей всё равно выживало и оставляло за собой потомство.
Первобытный труд был очень сложен и кропотлив. Всё делалось вручную. Следить за костром, шить одежду примитивными иглами, разделывать добытых на охоте животных такими же примитивными орудиями труда, готовить пищу, подолгу бродить где-нибудь в лесу, выискивая и собирая съедобные плоды, ягоды, грибы требовало большого терпения и внимания. Рутинной работой проще было заниматься женщинам. Мужчины тратили на это меньше времени, так как их заботы были тяжелее в физическом плане: охота, рыбная ловля, сооружение жилищ. В целом же то, что добывали мужчины, обрабатывали и делали пригодным к употреблению женщины, поэтому их труд был основой жизни первобытного общества.
Таким образом, женщины играли основную роль в хозяйстве, а потому возглавляли племя. У многих сообществ даже существовал культ женского пола, и археологи часто находят первобытные статуэтки, изображающие человека, из кости и камня, где хорошо видны типично женские очертания. Система преобладания роли женщины в общественной жизни называется матриархатом, что в переводе с греческого означает «матеревластие».
Около семи тысяч лет назад наступает неолитический (новокаменный) период. В это время у человека появляются домашние животные, из костей и жил которых (и тех, что добыл на охоте) он делает новые более современные орудия труда и с их помощью расчищает землю под посевы. Рубка деревьев, вспашка полей, охрана домашних животных от хищников требует больше и больше мужского труда. Человек расселяется и там, где нет естественных укрытий в виде пещер, и постройка жилища тоже ложится на плечи мужчины. Наконец, увеличение достатка порождает у людей и зависть, и алчность: представителям некоторых племён кажется, что проще отобрать скот и зерно у соседей, чем выращивать самим. Возникает необходимость охраны хозяйства от чужаков и этим занимаются опять же мужчины. Они играют всё большую роль в производстве, в обеспечении благосостояния племени, а роль женщины сужается до занятия домашними делами.
Конечно, матриархат уходил не разом, а постепенно, по мере медленного ещё возрастания роли мужчины в хозяйственной деятельности, и даже в античную эпоху у некоторых кочевых племён сарматов во главе стояли женщины. Но всё большее место в общественной жизни занимал мужчина – производитель, труженик, защитник; он становился главой семьи, племени, а когда появились первые государства – и правителем страны. Наступила эпоха патриархата – «отцевластия». В эпоху патриархата закончилась первобытная эпоха, эпоха бронзы, прошли античные времена, Средневековье, наступило Новое время.
Сейчас основой хозяйства является механизированный труд, который, в общем-то, под силу и женщине. Поэтому мы сегодня наблюдаем некую частную «реставрацию» матриархальных традиций, о чём человечество уже не одно тысячелетие и думать-то перестало. Женщина в семье подчас зарабатывает больше мужчины, слабый пол не чуждается таких профессий, как машинист, водитель, директор и даже возглавляет государства. Но всё же перевозить грузы на большие расстояния, управлять комбайном или подъёмным краном, составлять программы для компьютеров больше по нраву людям активным, любящим частые перемены и новые открытия, тем, кому присущ некий авантюризм. То есть, опять-таки мужчинам. Поэтому и в современном обществе мужчины в целом воспринимаются всё-таки авторитетнее женщин, и на руководящих должностях сильный пол всё равно занимает больше мест. То есть, несмотря на появление в наши дни некоторых элементов матриархата, в целом общество сегодня всё-таки остаётся патриархальным.
Хороший коммент к статье оставила Анастасия:
«При матриархате появилось уважение к старшим, женщине, всем сородичам и гостям, было развито гостеприимство, обряды посвящения во взрослую жизнь, уважение традиций, женщины брали инициативу в вопросах сватовства, было отвращение к инцесту, существовало нравственное осознание родства, самоотверженное отношение к труду и защите рода, скромность, появилось множество правил, регламентирующих как проявление уважения, так и гигиену и др., появились традиции врачевания, и т.д.
К сожалению, с приходом патриархата в обществе появилась не только защита хозяйства, но и насилие в роду, притеснение творческого потенциала молодежи, уход от традиций добропорядочности к традиции повиновения и притеснения женщин, многоженство вместо парного брака, женщина становится обменной монетой, появляются кровосмесительные браки и т.п. Также возникает экономическое неравенство и вражда между семьями и племенами. Религиозные институты со всем широкими традициями отпевания грехов и принесения денег властьимущим божественным помазанникам также появляются в этот период. Вот и делайте выводы о лидирующем положении патриархата, его целесообразности и желательности в обществе».
Источник

Патриархальная Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *