Как вернуть деньги за бронирование квартиры?

п. 1 ст. 28 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, которые он получил в связи с нарушением сроков;

  • если услуги или работы выполняются некачественно (п. 1 ст. 29 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, если в исполнитель не устранил недостатки;
  • если потребитель передумал и больше не нуждается в услугах или работах (ст. 32 Закона). Потребитель может в любой момент отказаться от услуг или работ, но с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документами.

Таким образом, при отказе от услуг или работ из-за нарушения сроков или обнаружения недостатков потребитель получит компенсацию, потому что имеется вина исполнителя.

При отказе от услуг или работ по правилам ст. 32 Закона исполнитель вернет стоимость услуг (работ) за вычетом расходов. Либо потребитель должен самостоятельно возместить убытки исполнителя в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). Если потребитель не согласен с размером убытков исполнителя, то их можно обжаловать в суде.

Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то исполнитель не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

Следует учитывать особенности отказа от некоторых видов услуг: при перевозке пассажиров, багажа и груза поездом, автобусом или самолетом; при проживании в гостинице.

Выбирая квартиру для жилья, граждане часто заключают договор с застройщиком и оставляют определенную сумму в качестве брони. Но обстоятельства бывают разными, случается так, что в квартире уже нет необходимости. Сразу возникает вопрос – как забрать денежные средства? Возврат финансов по договору брони достаточно сложная задача, но решаемая!

Что это такое

Как правило, предварительный договор с компанией застройщиком, заключают перед строительством многоквартирного дома, дабы забронировать себе недвижимость. Прописываются конкретные условия в соглашении, вносится определенная денежная сумма в качестве задатка. Именно задаток является гарантией того, что по окончанию строительства, квартира будет принадлежать клиенту. Таким образом, застройщик гарантированно получает потенциального покупателя, и гарантирует себе, что после строительства не придется искать нового клиента.

Условия договора

Заключая предварительный договор по недвижимости, следует внимательно изучить описание и все условия приобретения. В большинстве случаев, дополнительные условия прописываются в самом конце, где указано, что клиент вносит определённую сумму денег в качестве брони. Сумма обговаривается предварительно с компанией застройщиком.

Важно! Как правило, в договоре прописывают пункт — при одностороннем расторжении со стороны покупателя, залоговая сумма не возвращается!

Для того, чтобы оставить возможность на возврат финансов, необходимо прописать в договоре раздел «нарушения». Данный раздел дает возможность досрочного расторжения соглашения с возможностью полного возврата денежных средств по причине несоблюдения определенных правил со стороны застройщика.

Основания возврата денег

Главное основание для досрочного расторжения – это неправдивые сведения о будущей постройке. Это могут быть не только технические моменты, но и расположение комнат, облагораживание территории и прочие моменты.

В большинстве случаев, при строительстве многоэтажек, застройщик просто не успевает в установленные сроки возвести дом или облагородить территорию. Все пункты должны быть обязательно указаны в соглашении, дабы оставить себе лазейку. В случае нарушения конкретных сроков сдачи в эксплуатацию, клиент имеет полное право аннулировать соглашения и забрать деньги.

Способы реагирования

Первым делом нужно составить собственноручное заявление с указанием пожеланий и направить его в компанию представитель. В заявлении необходимо указать точные пункты соглашения, по которому принято решение о расторжении и написать просьбу о возврате залоговой суммы.

По действующему законодательству, официальное лицо обязано в течение 30 календарных дней ответить на письмо. После окончания срока, при отсутствии положительного решения можно смело обращаться в суд.

Как вернуть деньги за бронирование квартиры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *