Съезды для колясок на тротуарах

Библиотека

Основные элементы входной группы:

1. Входная площадка (перед дверью)

2. Лестница (наружная)

3. Пандус (наружный) или подъемник

4. Дверь (входная)

5. Тамбур

Крыльцо — наружная пристройка при входе в здание, через которую осуществляется вход и выход. Может включать в себя входную площадку, ограждения, лестницу, пандус, навес. Помимо основного назначения имеет так же информационную функцию, облегчающую нахождение входа.

Высота входной площадки

Высота входной площадки не нормируется. При обследовании высота входной площадки в Анкете обследования указывается как контрольный параметр, определяющий необходимость пандуса, лестницы, ограждения площадки. Этот показатель важно знать специалисту, проверяющему результаты обследования, и инвалиду, чтобы определить для себя доступность входа: какой высоты пандус или лестницу придется преодолеть.

Габариты входной площадки

Размеры входной площадки измеряются «в чистоте», например, от ограждения до ограждения.

Глубина площадки измеряется по направлению основного движения, как правило, перпендикулярно фасадной части здания.

Ширина площадки измеряется поперек движения к входной двери.

Если площадка имеет сложную конфигурацию (не прямоугольную), то измеряется в основном зона перед входной дверью.

СП 35-101 .2001 Требования к входным узлам: «Обеспечение габаритов входных площадок, достаточных для расхождения встречных потоков посетителей: диаметр поворотных зон наружных входных площадок — не менее 2,2 м»

Размеры площадки:

— глубина — не менее 1,4 м (при открывании двери «от себя»);

— не менее 1,5 м (при открывании «к себе»);

— ширина — не менее 1,85 м

Размеры площадки на верхнем уровне должны обеспечить возможность полностью горизонтального размещения на ней кресла-коляски. Это обеспечит стабильное и безопасное положение коляски, при котором человек может убрать руки с колес и освободить их для других действий (достать ключ из кармана, открыть дверь и т. п.).

Габариты входных площадок при частичной доступности

Площадку с распашной входной дверью можно считать частично доступной для колясочника при габаритах не менее 1,5×1,5 м, т. к. входную дверь ему может открыть сопровождающий и дополнительное пространство для маневрирования на коляске при открывании двери не требуется.

При определении доступности входа, кроме габаритов входной площадки, следует учитывать в совокупности все элементы входной группы: высоту порога, ширину входной двери, усилие открывания двери, взаимное расположение пандуса и двери. В сложных случаях можно привлечь инвалида на кресле-коляске, чтобы определить возможность доступа практическим путем.

Пример:

При установке пандуса не была расширена входная площадка. При малейшем неосторожном движении во время открывания входной двери с такой площадки колясочник может упасть.

Вход можно признать частичным, если у пандуса внизу установлена кнопка вызова, а на объекте имеется ответственное лицо, которое может открыть для инвалида дверь и придержать ее, когда он поднимется на крыльцо.

СП 59.13330 5.1.3. Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий — подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 x 2,0 м или 1,5 x 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2,2 x 2,2 м.

СП 59.13330.2016- 5.1.15 Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1.5 х 1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5 х1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.

Оглавление

Навес для парадного входа Школы: бетонирование столбов, сварка каркаса, накрытие крыши навеса профнастилом, устройство ливневки. Воронеж, ул. Машиностроителей.

Навес из профнастила над погрузочно-разгрузочным пандусом для склада. Воронеж, Сев. район.

Выше навесы над входом в подвал, разные объекты.

Из поликарбоната над входом в подвал для частного дома, изготовление и монтаж.

Над крыльцом между 2-х домов, от ворот до входа в дом.

Навес-терраса для Входной группы таунхауса. Воронеж, Ямное.

Навес над крыльцом + лестница и над входом в подвал, для частного дома.

Козырьки над входом. Устанавливаем в основном не отдельно, а в комплекте с более крупными объектами. Если они не требуют точной похожести с дизайном других построек на территории, то менее затратно взять уже готовые из серийных моделей. При индивидуальном изготовление в единственном экземпляре себестоимость будет выше. Поэтому делаем при большем объеме или эксклюзивные и необычных форм.

Выше еще несколько навесов из металла. Это далеко не все, что мы уже сделали. Обращайтесь, поможем определиться с конструкцией и материалами, делаем качественно.

  • Навесы, статья
  • Навесы над входом, статья с фото
  • Фотогалерея: навесы для машин
  • Фотогалерея: уличные лестницы для дома
Жители микрорайона Новый Смоленск в Миловидово подняли очень важную проблему. Зачастую, по незнанию, автомобилисты перегораживают съезды с тротуаров, предназначенные для инвалидов.

— Уважаемые владельцы автомобилей! Огромная просьба не перекрывать съезды для инвалидных колясок, пожалуйста, дом 55, подъезд 3, — пишет колясочница и паралимпийская чемпионка по лёгкой атлетике Елена Горлова.

Ранее мы уже рассказывали о том, как корреспондент Smolnarod сел в инвалидную коляску и отправился с колясочником Евгением Биликом проверять доступную среду. Мы столкнулись с аналогичной проблемой, о которой пишет Елена Горлова, возле торгового центра. Автомобилисты паркуют машины возле съездов для инвалидных колясок. При этом делают они это не преднамеренно. Этому есть объяснение. Съезды никак не отмечены ни знаками, ни краской. Дорожникам необходимо обратить внимание на эту проблему.

О том, как мы тестировали доступную среду в трамваях, троллейбусах и автобусах можно посмотреть в наших репортажах. Также мы рассказывали о маленькой девочке, которая с огромным мужеством делает среду доступной. Она стала настоящей охотницей за пандусами.

Здоровому человеку не заметны многие вещи, которые для инвалида вызывают отчаяние. Небольшой скат на остановках обычным людям незаметен, а для людей на колясках кажутся огромными ледяными горами. Казалось бы, низкий съезд на недавно отремонтированной улице Кирова нам видится идеальным, а в реальности он грозит падением с коляски и увечьем. Всё это не понимаешь пока… пока сам не сядешь в коляску.

Вывод нашего эксперимента не удивит ни инвалидов, ни перевозчиков, ни самих чиновников – доступной среды в Смоленске нет. И проблема не только в отсутствии аппарелей (откидных площадок для заезда) в транспорте. Проблема в посадочных платформах и тротуарах. Все посадочные платформы общественного транспорта необходимо привести к единой высоте для низкопольного транспорта. При этом не забыть о тротуарах. Ведь зачастую, чтобы попасть даже на правильную платформу, как например на троллейбусной остановке «Маршала Соколовского» на улице 25 Сентября, необходимо преодолеть прыжки по тротуарам. А бывают и хуже случаи. От автомобильной стоянки торгового центра «Макси», например, к остановке общественного транспорта ведёт пандус, который может просто убить человека с ограниченными возможностями.

Чтобы исправить пока не поздно эту беду мы предлагаем вам продолжить флэшмоб #одинденьвколяске и стать на один день инвалидами, прокатиться по городу по своим обычным рутинным делам на инвалидной коляске. Поверьте, они с радостью вам предоставят свой транспорт на время для пользы дела. Вы на опыте поймёте все ошибки при создании «доступной среды». Многое зависит от нас. От руководителя организации, от директора школы, от начальника управления, от прораба стройки дома, простого дорожника, от чиновника. И если каждый в этой цепочке поймет на собственном опыте в чем проблема, то он приложит и все усилия, чтобы её устранить. Только при совместном взаимодействии проблемные вопросы доступной среды можно решить.

Фото: Елена Костюченкова

Съезды для колясок на тротуарах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *