Пост стационарный

Власти закрывают стационарные посты ДПС и передают право собирать штрафы субъектам федерации… Читать в полной версии «Набрось ремень, впереди пост» — вскоре это привычная фраза станет такой же частью истории, как простая рукописная доверенность или, например, дырки в правах. И дело не только в том, что российские водители стали чаще пристегиваться – главк МВД по Москве принял решение ликвидировать стационарные посты ДПС. В настоящее время в столице законсервированы и переведены на баланс города 24 таких объекта – почти половина всех имеющихся. По мнению экспертов, этот шаг давно назрел, так как стационарные пункты ГИБДД не только не выполняют полицейских функций, но и превратились в коррупционные «гнезда». «Наверное, даже нельзя сказать, что они себя изжили, потому что в них изначально не было никакого смысла, — заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Свою роль, которая никому не известна, они не выполняли. Сотрудники ДПС должны быть мобильны, должны постоянно перемещаться по городу. В этом есть смысл, но зачем им день за днем торчать на одном месте?»»Кому вообще нужен стационарный пост? Это было такое специальное место, где давали и брали взятки. Все-таки, когда речь идет о крупной сумме, в автомобили это делать не совсем удобно, а в кабинете закрылся – и пожалуйста. Как показывает судебная практика, большинство преступных групп из числа полицейских сформировалось также именно на постах ДПС. Словом, жалко даже, что их так поздно начали закрывать. Нигде в мире подобных постов нет, европейцы всегда удивляются, когда их видят», — отметил Травин.Серые бетонные будки автоинспекции давно уже воспринимаются водителями как анахронизм: созданные в свое время в качестве «объектов обязательного закрытия по дислокации», чтобы препятствовать угону автомобилей (именно поэтому они располагаются справа – на выездах из города), стационарные пункты с этой ролью давно уже не справляются: угонщики их просто объезжают. И нарушений никаких они не фиксируют – кто же будет нарушать перед постом? При этом на каждом стационарном пункте несут службу 4-6 инспекторов, имеется оружие и служебная техника – содержание всего этого обходится ГИБДД не так дешево. Доходит до нелепости: например, инспекторы федерального поста ГИБДД в Юрюзани, ввиду отсутствия работы «по профилю», вынуждены исполнять функции местных участковых.По мнению главы «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, единственная польза, которую приносили посты ГИБДД, заключалась в том, что у водителей была возможность не тормозить ночью на трассе по требованию неизвестного человека в форме, а доехать до освещенного поста: «Конечно, в этом смысле пост ДПС играл какую-то полезную роль. Но сейчас, с постановлением Верховного суда о том, что водитель не обязан выходить из автомобиля по требованию инспектора, эта функция уже не нужна. Ведь чего боялись водители? Того, что ночью, где-нибудь на подмосковной трассе их тормознет гаишник, прикажет выйти из автомобиля, а дальше – по башке чем-нибудь дадут и в лесу закопают. Теперь водитель может остановиться на безопасном участке трассы, заблокировать двери и ждать, пока к нему подойдет полицейский».

«Сами по себе посты давно уже превратились в помеху для движения. Чтобы удобнее было выцеплять машины, гаишники перекрывают 1-2 полосы, из-за чего образуется перманентная пробка. При этом поймать какого-то преступника они могут только случайно, так как посты есть не на всех вылетных магистралях, их можно спокойно объехать. Зачем же нужен пост? В основном, для вымогательств – как, например, на Ленинградке. Тормозят машину, а человек на самолет опаздывает – ему говорят: ничего не знаем, давайте-ка проверим документы, посмотрим ваши штрафы, у нас тут очередь, присядьте пока. Получается такой сравнительно честный способ отъема денег. Кроме того, вот эти блок-посты с вооруженными людьми на выезде из города, это как-то уже не вяжется с реалиями современной Москвы», — добавил эксперт.Отметим, что упор московских властей на развитие Интеллектуальной транспортной системы города привел к тому, что ГИБДД начала стремительно терять свои функции. Вместо спрятавшегося инспектора с радаром за соблюдением скоростного режима в столице следят неподкупные «Стрелки» (кстати, их количество в Москве будет увеличено до конца года вдвое). А в январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать право взимать штрафы за неправильную парковку властям субъектов федерации – речь идет о развитии система автоматической фиксации нарушений «Паркон». Кроме того, мэрия Москвы намерена забрать у ГИБДД ряд других полномочий, например — рассматривать дела об административных правонарушениях за выезд на выделенную полосу и нарушение требований дорожных знаков. Кроме того, мэрия Москвы хочет самостоятельно вести дела о неуплате штрафов. Причины для этого — недостаточная эффективность автоинспекции, маленький штат, устаревшие методы работы. Так что, вполне возможно, что в течение нескольких лет человек в полицейской форме с полосатой палочкой в руках будет восприниматься ископаемой редкостью.Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 16 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

МДПС — местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества «ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки «М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

В чем суть?

Целью возникновения подобных движений является нежелание автомобилистов сталкиваться с инспекторами ДПС, поэтому они предупреждают друг друга об их местоположении. Много водителей по всей России сумели избежать штрафов, а в отдельных случаях, даже лишения водительского удостоверения.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Подобные сообщества пользуются большой популярностью у владельцев тюнингованных авто, заниженных или тонированных.

Также стоит отметить, что такими услугами пользуются водители, которые перевозят ребенка без детского кресла, ездят без страховки или в состоянии алкогольного опьянения. Также сервисом активно пользуются и честные водители, которые не желают платить штраф по надуманной причине.

Да, группами часто пользуются недобросовестные водители чтобы избежать наказания, но изначальная цель была в другом — выразить свой протест против возросших штрафов, работы ДПС не по своему прямому назначению и скрытой установки камер фиксации скоростного режима (что запрещено на законодательном уровне).

Важно!

Несмотря на то, что пик популярности таких чатов выпал на 2016-2017 годы, специалисты утверждают, что процесс роста количества участников таких групп будет увеличиваться, потому что они постепенно переходят в мессенджер «Телеграмм», который намного удобней, чем стена в ВК.

Помимо всего прочего, каждый участник имеет возможность записать голосовое сообщение, что очень удобно находясь за рулем. Не на последнем месте стоит и анонимность, которой невозможно добиться в Viber и WhatsApp, а использование закрытых профилей в ВК не всегда удобно.

Администрации новостного журнала TJ удалось поговорить с несколькими основателями группы. Вот что говорит один из них:

По его словам, первое время после создания чата туда заходили инспекторы и писали ложную информацию о своём местонахождении, чтобы запутать водителей. «Я их банил, но они покупали новые SIM-карты», — утверждает мужчина. Затем к нему в личные сообщения обратился начальник местного ГИБДД с просьбой разблокировать аккаунты подчинённых, чтобы он мог контролировать их местонахождение. Дмитрий в обмен попросил, чтобы инспекторы не дезинформировали людей в чате. Стороны договорились, и поток ложной информации прекратился.

Бывают и случаи, когда сами водители из этих групп пытаются найти виновных в серьезном нарушении:

Однажды инспекторы попросили закрепить в чате профилактическое сообщение о безопасности на дороге, а в другой раз пост с ориентировкой на водителя, который сбил велосипедиста и скрылся.

В большинстве таких групп предусмотрены наказания и баны за оскорбление других участников и оскорблении сотрудников ДПС. Ведь групп создавалась для другого — выразить протест, а не выливать всю свою злость анонимно. Очень точно ситуацию подметил администратор одного из сообществ:

Сейчас ДПС работает на количество штрафов, а не на профилактику.

Администратор одного из сообществ под ником «SLK” сказал, что не испытывает особого дискомфорта от создания такой группы:

Думаю, садиться пьяным за руль людей провоцирует доступность алкоголя, отсутствие моральных ценностей и неуважение к закону, а не чаты в Telegram. Надеюсь, что люди, видя работу полиции, читая о рейдах и их статистике, задумываются о последствиях нарушения закона.

Думаю большинство разумных водителей с ним согласятся.

Переход в Telegram

Толчок к раскрутке этого движения дала местная сходка десятков участников группы «МДПС Воронеж» на парковке в одном из местных торгово-развлекательных центров города, информация о которой попала в СМИ, из-за чего сотни последователей решили вступить не только в местное сообщество, но и в целом присоединиться к этому движению.

Первые подобные сообщества возникли в социальных сетях еще в 2014 году. В самой крупной группе присутствует более 70 000 подписчиков Нижнего Новгорода. Можно попробовать найти подобные движения и в своем городе. Организаторы устраивают встречи, делятся информацией, продвигают и рекламируют свои идеи.

Перспективы на будущее

Рассмотрев несколько подобных чатов, можно отметить, что участники в большинстве своем уважительно обращаются к инспекторам и называют их:

  • «Приставы»;

  • «экипаж»;

  • «джедаи»;

  • «нюхачи» и т.д.

Чаты практически не имеют спама, все общаются четко по делу. Особенно в крупных и активных группах. Несмотря на то, что мессенджер еще не очень популярен с такими чатами, в скором времени все может измениться в лучшую сторону.

Некоторые группы не предоставляют свою площадку под рекламу, чтобы не нервировать участников, другие могут брать плату за рекламные посты. Все зависит от конкретной группы и политики ее владельца. Что касается рекламодателей, ими зачастую выступают местные или региональные компании и лица, которые предлагают разные товары по автомобильной тематике.

Что касается Москвы и северной столицы, активности в таких группах практически нет, потому что в таких крупных городах данные проекты не актуальны из-за отсутствия сегментации. В больших городах чаты могут работать по районам, но это не очень удобно, если ездишь не только в пределах одного района.

Важно!

В небольших населенных пунктах, автомобилистам намного проще и удобнее объединяться вместе в одном чате. Вместе с этим, все больше подобных сообществ будет переходить на просторы «Телеграмма», но самым оптимальным вариантом будет параллельное развитие двух площадок.

Если вы вдруг решили создать такое сообщество для своего города — пожалуйста, не забывайте о главной его цели и помогайте местным органам найти действительно злостных нарушителей, ведь протест заключается не в полном беззаконии. Помните, что это мирный протест.

Мы собрали для вас наиболее крупные и активные группы ВКонтакте:

Посмотреть в моем городе

Также вы можете скачать приложение для Android по .

ГлавнаяОбщая информацияМДПС Время чтения: 3 минуты Содержание: Развернуть

МДПС — местоположение дорожно-патрульной службы.

Впервые сообщества «ДПС контроля” стали появляться в социальной сети Вконтакте в 2016 году, но теперь они стали активно перебираться в Telegram, где его участники делятся информацией относительно местоположении инспекторов ДПС, борются с мошенниками и даже сотрудничают в некоторых ситуациях с полицией.

С каждым месяцем, к этому проекту подключается все большое российских городов, появляются наклейки «М ДПС” на автомобилях, что способствует популяризации сообщества.

Количество Telegram-чатов по местоположению инспекторов ДПС растет с каждым днем. Относительно недавно, русскоязычный сегмент «Телеграм» стал активно пополняться новыми группами.

Где располагается и для чего используется?

Стационарный пост ДПС расположен на определенной территории. За точкой контроля обычно закреплена зона ответственности, в пределах которой сотрудники ГИБДД могут пользоваться расширенными полномочиями. Непостоянные сооружения или транспортные средства, не подходят под идентификацию постоянных точек контроля. Они относятся к категории выездных, в которой полномочия ответственных сотрудников несколько отличаются.

Каждый пост имеет зону ответственности. Она определяет территорию с прилегающим участком дороги или местности, в пределах которой наряд ДПС уполномочен действовать с целью выполнения своих функциональных обязанностей. Зона ответственности идентифицируется утвержденной руководством схемой, которая должна находиться у сотрудников при несении службы.

Стационарный пункт должен обязательно прилегать к участку дорожного полотна. Расположение постоянных точек контроля на автомобильных дорогах Федерального значения утверждается МВД РФ, а на дорогах территориального значения — МВД субъектов РФ. На сегодняшний день стационарный пост ДПС не является единственной точкой, где могут остановить автомобиль для осуществления контроля. Действующие нормативные акты предоставляют аналогичные полномочия выездным постам.

Законодательное регулирование

Точное определение стационарного поста ДПС было отмечено в Положении, действующем до 1999 года, и в наставлении по работе ДПС, отмененном в 2009 году. В нормативных актах пост был идентифицирован как место несения службы, размещенное в служебном помещении, оснащенном необходимыми для осуществления деятельности сооружениями, в том числе техническими и специальными средствами. За каждым сотрудником наряда ДПС была закреплена определенная зона, в пределах которой он мог осуществлять деятельность.

На сегодняшний день актуально Наставление, регламентирующее организационный порядок комплексного использования сил и средств ОВД РФ, являющееся приложением к Приказу МВД № 81 от 29.01.2008 года. В нем понятие размыто и определяется точкой контроля, сформированной нарядом сотрудников, каждый из которых выполняет обязанности в оснащенном необходимыми сооружениями служебном помещении. В Административном регламенте под стационарным постом подразумевается контрольно-пропускной пункт, на котором осуществляют службу сотрудники ГИБДД.

Признаки поста

За нарядом дорожно-патрульной службы закреплены определенные обязательства, за невыполнение или некачественное выполнение которых предусмотрена ответственность. Должностные обязанности сотрудниками выполняются в служебном помещении. К его параметрам также предъявляется ряд требований, заключающихся в необходимости оснащения оборудованием, средствами и сооружениями, необходимыми для обеспечения выполнения поставленной перед работникам задачи в полном объеме. К стационарному посту может быть отнесен контрольный пункт ГИБДД, являющийся составляющим элементом системы по розыску транспортных средств. Основными признаками стационарного поста являются:

  • Помещение;
  • Оснащенность средствами, необходимыми для осуществления надзора;
  • Зона ответственности, утвержденная начальством;
  • Наряд сотрудников, уполномоченных по документам осуществлять контроль.

Не относятся к стационарным пунктам автомобили, будки и придорожная растительность. Однако зона ответственности может быть расположена на некотором удалении от поста. Если участник дорожного движения усомнился в правомерности действий сотрудников ГИБДД, то в его праве требовать предъявления утвержденной схемы с расположенной на ней зоной, на которой сотрудники вправе выполнять функциональные обязанности.

Законом определены характеристики стационарного поста ДПС, позволяющие четко идентифицировать объект контроля от аналогичной выездной точки. Существует ряд признаков, позволяющих беспроблемно идентифицировать постоянный пост. К такой категории не относятся патрульные автомобили и перемещающиеся будки, поскольку для стационарного объекта характерно размещение на одном месте.

Советуем почитать: Как определить ГИБДД по месту жительства 5/5 (1 голосов)

Пост стационарный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *