Закон о послевузовском образовании

Принят Государственной Думой 31 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года

Содержание

Статья 1

1) дополнить статьей 2071 следующего содержания:

«Статья 2071. Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств —

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в настоящей статье признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.»;

2) дополнить статьей 2072 следующего содержания:

«Статья 2072. Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия

1. Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, —

наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

3) статью 236 изложить в следующей редакции:

«Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от трех до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет.».

Статья 2

1) часть первую статьи 31 после цифр «207,» дополнить словами «2071, 2072 частью первой,»;

2) в части второй статьи 151:

а) подпункт «а» пункта 1 после цифр «2055,» дополнить цифрами «2071, 2072,», после цифр «2351,» дополнить словами «236 частью третьей,»;

б) пункт 3 после цифр «236» дополнить словами «частями первой и второй».

Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?

Размещать сайт можно только в Российской Федерации. За нарушение предусмотрен штраф:

должностным лицам — от 3000 до 5000 рублей;
юридическим лицам — от 30000 до 50000 рублей.

Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Обязаны государственные и муниципальные образовательные организации вести версию сайта для слабовидящих?

Да, обязаны. Требование прописано в следующих документах:

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (24 ноября 1995 г.) Статья 14: «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации».

Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:

«Статью 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Какие требования предъявляются к версии сайта для слабовидящих?

Требования записаны в ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению.»

Основные положения ГОСТ:

  • Возможность изменить размер шрифта.
  • Возможность преобразовать все иллюстрации в черно белый вариант, либо отключить иллюстрации.
  • Все иллюстрации должны иметь текстовое описание (в теге ALT).
  • Возможность смены фона страницы.

Кто несет ответственность за создание и ведение сайта образовательной организации?

Только сама образовательная организация.

Основание:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 28).

Требования закона «Об образовании в РФ» к сайтам образовательных организаций

Основание:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28, 29.

Основные положения:

За создание и ведение сайта отвечает образовательная организация.

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требования Постановления Правительства РФ №582 к сайтам образовательных организаций

Основание:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г.
Основные положения:

Утверждает правила размещения на официальном сайте образовательной организации и порядок обновления информации об образовательной организации.

Должна быть опубликована следующая информация о педагогических работниках:
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

  1. занимаемая должность (должности);
  2. преподаваемые дисциплины;
  3. ученая степень (при наличии);
  4. ученое звание (при наличии);
  5. наименование направления подготовки и (или) специальности;
  6. данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  7. общий стаж работы;
  8. стаж работы по специальности;

Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет».

Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от копирования авторских материалов.

Требования Рособрнадзора №785 к сайтам образовательных организаций

Основание:

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации»
Основные положения Приказа:

Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее – специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта. Страницы специального раздела должны быть доступны в сети Интернет без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 – 3.12 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Специальный раздел «Сведения об образовательной организации» должен содержать следующие подразделы:

1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образовательные программы
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)

Документы представляются на Сайте в виде файлов основных форматов PDF, XLS, ODS или RTF.

Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым и хорошо различимым.

Информация, указанная в пунктах 3.1, 3.5, 3.8 Требований, представляется на Сайте в текстовом формате;

Информация, указанная в пункте 3.2 Требований, представляется на Сайте в табличном формате;

Кому должно принадлежать доменное имя образовательной организации?

Имя сайта должно принадлежать образовательной организации на правах аренды.

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014)»Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: «Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления».

В Российской Федерации доменное имя не относится к средствам индивидуализации (ГК РФ, часть IV, Раздел VII). Следовательно, зарегистрированное доменное имя принадлежит ОО на правах аренды, что должно быть отражено в договоре между ОО и провайдером услуг.

Какие законы и подзаконные акты регулируют защиту персональных данных?

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации».

Приказ ФСБ РФ от 10.07.2014 n 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2014 n 33620)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5—2006 Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 5. Данные изображения лица.

Если лень разбираться с требованиями 152-ФЗ, просто доверьте профессионалам 100% подготовку своего сайта на соответствие всем требованиям законодательства о персональных данных.

Что относится к персональным данным?

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 3.

Не забудьте, что Политика конфиденциальности (или же Политика в отношении обработки и защиты персональных данных) в обязательном порядке должна быть опубликована на сайте любой организации.

Типовую форму страницы с Политикой и установкой её на сайт (а также ссылками на неё во всех необходимых местах) .

Кто является оператором персональных данных?

Любое лицо, осуществляющие обработку персональных данных – например, школа или детский сад.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 3.

Согласие субъекта персональных данных
Согласие родителей на обработку ПДн несовершеннолетних детей

Обработка персональных данных может осуществляться оператором (школой или детским садом) только с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законом N 152-ФЗ О персональных данных. Согласие может быть получено любым способом, например в форме договора.

Скачать типовой договор можно здесь.

Требуется ли согласие педагогов для публикации персональных данных?

Не требуется для публикации данных, предусмотренных Законом об образовании:

Основание:

N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 9.

осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами.

Требуется ли согласие на размещение фотографий на сайте?

Сведения, на основе которых можно установить личность (биометрические персональные данные), могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Однако, не все фото относятся к биометрическим данным.

Относится ли фото к биометрическим данным или нет, определяет ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5—2006.

Основание:
N 152-ФЗ О персональных данных. Статья 11. Биометрические персональные данные.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5—2006.

Подпадает ли обработка ПДн без использования средств автоматизации под действие закона?

Да. Обработка регламентируется Постановлением Правительства РФ.

Основание:

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»

Какой закон регулирует отношения Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации?

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ Часть IV.

Кто дает право на использование произведения?

Автор или иной правообладатель (держатель авторских и смежных –исполнительских или фонографических прав.

Что допускается к публикации без согласия автора или иного правообладателя?

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) — библиотеками и архивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, а также образовательными учреждениями для аудиторных занятий.

Основание:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N230-ФЗ Часть IV.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Статья 1275. Свободное использование произведения путем репродуцирования.

Какие электронные письма можно отнести к спаму?

Безадресные сообщения, направленные неопределенному кругу лиц.

Основание:

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе.

Статья 3:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Статья 18:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Может ли кто-либо (например, вышестоящая организация) обязать образовательную организацию разместить сайт с конкретным адресом или на конкретной технической площадке или по конкретной технологии?

Нет, не может.

Это является грубым нарушением Антимонопольного законодательства (конкуренция в сфере предоставления услуг), а также Статьи 28 «Закона об образовании в РФ», которая утверждает, что ведение сайт находится исключительно в компетенции ОО.

Основание:

• Конституция Российской Федерации. Статья 8.
• Федеральный закон «О защите конкуренции» (с дополнениями)
• Гражданский Кодекс РФ. Статья 10.
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 29

Список законов и подзаконных актов регулирующих создание и ведение сайтов образовательных организаций

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28, 29.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г. Москва «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации»

Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014)»Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе. Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.

Конституция Российской Федерации. Статья 8.

Федеральный закон «О защите конкуренции»

Также по теме смотрите:

Требования к сайтам и штрафы для владельцев сайтов

Правовые аспекты публикации изображений и персональных данных несовершеннолетних

Иллюстрация: SNEG5.COM

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»

Приказ ФСБ РФ от 10.07.2014 n 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2014 n 33620)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5—2006 Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Часть5. Данные изображения лица.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ Часть IV.

Слова «сайт» в 531 ФЗ нет. Упомянуты лишь «Информационные системы», которые сайтом не являются (см. Википедия, например)

Сайт – это часть «Информационной системы» (ГОСТ Р 53622-2009).

Т. о., закон 531-ФЗ распространяется на технические средства, используемые государственными и муниципальными учреждениями для размещения своих официальных сайтов, которые должны размещаться на территории Российской Федерации.

Общая оценка материала: 4.9 Оценка незарегистрированных пользователей:

1. Прием в высшие учебные заведения осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами — на условиях, определяемых учредителем высшего учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условиями приема должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

Прием в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования; для обучения по программам магистратуры — по заявлениям лиц, имеющих высшее профессиональное образование, на основании результатов вступительных испытаний, проводимых высшим учебным заведением. Прием в высшие учебные заведения лиц, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля, а также лиц, имеющих высшее профессиональное образование, для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением.

При приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные высшие учебные заведения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственным высшим учебным заведениям может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных высших учебных заведений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных высших учебных заведений. Порядок, критерии отбора и перечень указанных высших учебных заведений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные высшие учебные заведения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных высших учебных заведениях объявляются такими высшими учебными заведениями не позднее 1 февраля текущего года.

Правила приема граждан в высшие учебные заведения в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, определяются учредителем и закрепляются в уставе высшего учебного заведения.

Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии. Высшее учебное заведение обязано ознакомить абитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании. Об ознакомлении абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или об отсутствии указанного свидетельства в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом.

2. Образовательные программы для соответствующих уровней высшего профессионального образования и направления подготовки (специальности) определяются лицензией. Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы высшего или послевузовского профессионального образования определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательным стандартом и требованиями.

Абзац утратил силу.

Квоты по целевому приему в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, устанавливаются ими ежегодно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Абзац утратил силу.

Абзац утратил силу.

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения), на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

Преимущественным правом на поступление в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

Граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения).

3.1. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»), принимаются в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», по образовательным программам высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

3.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при условии успешного прохождения вступительных испытаний пользуются правом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, поступления вне конкурса в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения, а также на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

3.3. Подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», к вступительным испытаниям осуществляется на подготовительных отделениях федеральных государственных высших учебных заведений, порядок отбора которых и предусматриваемый в соответствии с таким порядком перечень которых определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Указанные граждане принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений при наличии документов об образовании, необходимых для обучения по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях. В случае если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые после окончания военной службы по контракту, то их обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным государственным высшим учебным заведениям.

3.4. Прием иностранных граждан в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, предусмотренным пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

3.5. Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний или преимущественное право на поступление в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме в одно имеющее государственную аккредитацию высшее учебное заведение на одно направление подготовки (специальность) по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. В аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра. Обучение в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций не может превышать три года в очной форме, четыре года в заочной форме, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.

Перечень специальностей научных работников, сроки обучения по которым могут быть увеличены, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

5. В докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Срок пребывания в докторантуре не может превышать три года.

6. Прием иностранных граждан в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Прием лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также по решению ученого совета высшего учебного заведения в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для лиц, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, допускается получение высшего профессионального образования по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

8. Высшее учебное заведение создает обучающимся необходимые условия для получения качественного образования. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

9. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, учебная и производственная практика может осуществляться непосредственно в высших учебных заведениях.

10. Требования к государственной (итоговой) аттестации (выпускной работе, государственным экзаменам, диссертации) определяются федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательными стандартами и требованиями. Контроль за выполнением указанных требований осуществляется в установленном законодательством порядке.

Платные школы сегодня дают ряд существенных преимуществ, главное из них – качественное обучение.
Посетить частную школу…
Модульное обучение позволяет ребенку легче и успешнее освоить школьную программу.
Индивидуальный подход к ученикам – неотъемлемое условие в хороших частных школах.
Узнать больше…
Обучение в платной средней школе позволяет наилучшим образом подготовиться к поступлению в ВУЗ.

Проблема качества среднего образования в России является сегодня особенно актуальной. Давно прошли те времена, когда государственные школы славились высочайшими стандартами обучения. В связи с этим перед родителями будущих школьников неизменно возникает вопрос: куда лучше отдать своего ребенка – в частную или государственную школу? Попробуем разобраться в плюсах и минусах платного и бесплатного среднего образования.

Платное среднее образование. Плюсы и минусы

Начнем с того, что частные школы стали появляться в России сравнительно недавно – порядка 25 лет назад. После развала СССР, с появлением обеспеченного среднего класса, платные образовательные учреждения стали востребованными. Их количество с каждым годом увеличивалось, однако качество оказываемых ими услуг было под большим вопросом. Долгое время бытовало мнение, что уровень подготовки в негосударственных школах является слишком низким из-за неквалифицированного персонала и желания учителей выставлять своим ученикам необъективно высокие оценки для того, чтобы получить расположение обеспеченных родителей. Помимо этого, некоторые частные школы создавались как семейные предприятия, когда возникал вопрос о том, где учить собственных детей. Именно поэтому качество услуг в таких школах вызывало большие сомнения.

Однако с годами ситуация менялась, школы-одновневки закрывались, и на сегодняшний день рынок платного среднего образования в России является достаточно стабильным. Современные частные школы полностью соответствуют стандартам среднего образования, отличаются хорошей технической базой и более индивидуализированным подходом к каждому ученику. Изменились и сами родители – они стали настаивать на беспристрастном подходе к выставлению оценок их детям, чтобы вовремя заметить пробелы в образовании и восполнить их дополнительными занятиями.

Программы среднего образования в негосударственных школах дополняются большим количеством факультативов, секций и кружков. Благодаря этому у ребенка есть возможность не только получить стандартное образование, но развить свои собственные таланты на дополнительных занятиях. Особое внимание в частных школах уделяется профориентации – в старших классах каждый школьник занимается по индивидуальной программе, которая помогает ему лучше подготовиться к поступлению в конкретное высшее учебное заведение.

Безусловно, гармоничная атмосфера, царящая в частных школах, а также постоянное присутствие таких специалистов, как психолог и логопед, помогает детям лучше социализироваться и адаптироваться, а также реализовывать свои способности.

Кроме того, в частных школах особое внимание уделяется здоровью детей – медицинский персонал постоянно следит за состоянием учащихся и может разработать для каждого ребенка особую программу занятий спортом и индивидуальную диету. Качество питания в частных школах также остается на высоте – дети питаются несколько раз в день, а их рацион разрабатывается с учетом потребностей растущего организма в витаминах, минералах и других полезных микроэлементах.

Бесплатное государственное образование. Плюсы и минусы

Безусловно, главный плюс государственных школ – это возможность получить бесплатное среднее образование. Однако надо учитывать, что итоговые затраты будут не настолько маленькими, как кажется. В любой государственной школе, как известно, практикуется сбор средств с родителей для развития школы, и зачастую эти сборы сравнимы со стоимостью обучения в частной школе. Помимо этого, в старших классах родителям в любом случае потребуется нанимать репетиторов по тем предметам, которые будет необходимо сдавать при поступлении в ВУЗ, а это тоже довольно дорого. Наконец, любые дополнительные развивающие занятия – бассейн, спортивные секции, музыкальная школа, углубленное изучение иностранных языков – потребуют не только дополнительных финансовых, но и временных затрат. В частных школах все подобные развивающие программы реализуются непосредственно на территории школы, что очень удобно и для детей, и для родителей.

Что касается дисциплины, то бытует представление, что в государственных школах она гораздо лучше, а требования учителей к дисциплине в классе – выше. Однако здесь стоит отметить, что в хороших частных школах дисциплина является крайне важной составляющей, которой уделяется особое внимание. Сравнительно маленькие классы помогают учителям частных школ лучше справляться с реализацией этой задачи. Еще один миф – о том, что в государственных школах работают более высококлассные педагоги «старой закалки», уже давно не соответствует реальности. Многие учителя имеют опыт работы и в частных, и в государственных школах, только в частной школе родители имеют больше возможностей для того, чтобы оценить уровень преподавания. Что особенно важно, в платных учебных заведениях ни один педагог не сможет позволить себе лишний раз поднять голос на ребенка или ударить его. А ведь это довольно часто происходит в государственных школах, где уважаемые преподаватели «старой закалки» могут позволять себе очень резкие выпады в сторону учеников. Самое печальное, что родители об этом зачастую даже не подозревают.

Платное среднее образование в Москве

Платное среднее образование в Москве, безусловно, является самым лучшим в России. Именно здесь сосредоточено самое больше количество довольно старых, заслуживших всеобщее признание частных учебных заведений. Среди них – школа «Лучик», которая работает в Москве уже более 20 лет. История школы началась с создания образовательного центра еще в 1988 году, со временем он вырос в инновационную частную школу, имеющую государственную аккредитацию.

Школа «Лучик» ведет научно-практическую работу с МПГУ, и инновационную работу художественно-эстетического направления. Программа обучения соответствует самым актуальным тенденциям развития современного общества. Углубленно изучаются иностранные языки и информатика, ученики имеют возможность получить международный сертификат о прохождении Кембриджских экзаменов. Школа отличается продуманной экскурсионной программой и авторской программой социализации, которая помогает ученикам с раннего возраста адаптироваться в современных социально-экономических условиях. Совместно с МГУУ в школе регулярно проводятся различные мастер-классы, семинары и лекции. Школа имеет собственное здание, благодаря чему родители могут быть уверенными в том, что процесс обучения их детей не будет прерван из-за проблем с арендой.

Школа предоставляет гибкую систему оплаты и рейтинговую систему образования, благодаря которой родители более успешных учеников имеют возможность платить меньше за обучение. В школе имеется собственная кухня, которая обеспечивает 5-ти разовое питание, а также оздоровительная программа. Приемлемая стоимость обучения является еще одним плюсом школы «Лучик».

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Закон о послевузовском образовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *