Программы для молодых специалистов

Российский врач-психотерапевт Александр Голов в одном из своих выступлений как-то заметил, что «Молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать».

Доля истины в этом высказывании присутствует, но все же сложно переоценить необходимость государства в постоянном пополнении сельской местности высококвалифицированными кадрами.

Одним из наиболее популярных социальных проектов федерального уровня, главная цель которой заключается в возврате потока молодежи в село, является Программа «Молодой специалист на селе».

В этой статье мы рассмотрим, как на практике работает этот уникальный проект, насколько правдивы заверения чиновников о выделении молодым кадрам жилья и подъемных, как эти преференции получить в реальности и какие документы должны быть на руках.

Цели создания программы

Программа поддержки молодых специалистов на селе предусматривает 2 основных направления по оказанию государственной помощи квалифицированным молодым работникам:

  1. Обеспечение жильем.
  2. Предоставление подъемной субсидии на улучшение жилищных условий.

Молодые люди отказываются от работы в сельской местности из-за низкого уровня жизни, маленьких зарплат, отсутствия благоустроенного жилья. Это и стало началом разработки федеральных и региональных программ.

Социальный проект «Молодой специалист на селе» разработана для учителей, докторов, специалистов других профилей. Для получения государственной поддержки молодой человек должен переехать в сельскую местность, устроиться там жить и начать работать по специальности.

Требования, предъявляемые к молодым специалистам

Не все молодые специалисты могут рассчитывать на получение государственной поддержки. Нормативно-правовыми актами предусмотрены определенные критерии:

  1. У сотрудника должен быть диплом по соответствующей квалификации, он может быть студентом последнего курса — некоторые выпускники ищут рабочие места на этапе написания дипломной работы. С момента окончания учебного заведения может пройти не более 3-5 лет. Более конкретное время будет обозначено в региональной программе.
  2. Возраст специалиста не должен быть старше 35 лет. А профильное образование может быть и не первым.
  3. Молодой специалист должен состоять на учете нуждающихся в жилье, не иметь жилье в этой сельской местности — этот статус должен быть подтвержден справкой из местного муниципалитета.

Получение льгот и финансовой помощи молодым кадрам от государства регламентируется на законодательном уровне нормативно-правовыми актами местного значения. В каждом своем регионе они индивидуальные.

Основой всех этих актов является федеральная программа «Социальное развитие села». Она была утверждена Постановлением правительства № 858 от 3 декабря 2002 года.

Изначально рассчитывалось, что программа помощи будет действовать до 2013 года. Но другим законодательным актом в 2018 году ее продлили до 2020 года. Обеспечение молодых специалистов жильем происходит в рамках именно этого программы.

С 2015 года в селах России реализуется федеральная программа «Земский доктор», принятая для поддержки работников системы здравоохранения. А проект «Молодой специалист на селе» больше рассчитана на учителей.

Согласно поручению Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию от 20.02.2019 года были установлены правовые основания для утверждения программы «Земский доктор». С 2020 года предусмотрена выплата денежной компенсации.

О том, как получить миллион рублей, можно почитать далее. Для этого молодому врачу нужно явиться для работы в сельскую местность или поселок с населением до 50 тыс. человек. Минпросвещение России еще готовит детальный план по реализации этого социального проекта.

Как молодому специалисту получить жилье на селе

Условия получения помощи молодым специалистам, прибывшим в сельскую местность, предполагают выделение жилья или материальной помощи, покрывающей до 70 % стоимости квартиры или дома.

Власти на местах самостоятельно принимают программы помощи молодым кадрам, фиксируют их на законодательном уровне. Участвовать в таком проекте можно один раз.

Чтобы иметь право на получение льгот, молодой специалист должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь гражданство Российской Федерации;
  • быть не старше 35 лет;
  • образование может быть получено в учреждении с государственной аккредитацией;
  • получить официальное трудоустройство в течение 3-х месяцев после окончания учебного заведения (срок может быть изменен региональными нормативными актами);
  • срок отработки составит не менее 3 лет, но также может меняться в соответствии с местными традициями;
  • жить в населенном пункте постоянно;
  • молодой человек или семья должны быть официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • иметь собственные сбережения, которые позволят покрыть недостающие 30 % при оплате взноса за жилье. Обычно это небольшие деньги, так как дома на селе стоят недорого.

Субсидия в рамках обеспечения жильем молодых специалистов предоставляется в качестве кредита по льготной ставке, равной 5 % годовых. Возврат долга осуществляется равными долями ежемесячно на протяжении 10 лет.

В каждом населенном пункте действуют свои предельные цены на жилье для молодых учителей и врачей. Стоимость жилья в 2020 году составляла примерно 2,5 миллиона рубля. Если на село переезжала семейная пара, лимит для участников социального проекта увеличивался.

Воспользоваться программой для получения жилья можно в течение 3 лет после окончания учебного заведения по соответствующему профилю.

Этот срок может быть продлен в следующих случаях:

  • гражданина призвали на срочную службу в армию;
  • закончив обучение по основному курсу, специалист получает дополнительное образование;
  • специалист находится в декретном отпуске — в этом случае срок продлевается до достижения ребенком 3-х лет.

Документы для участия в программе

Для получения подъемных в этом году, в жилищный отдел местного муниципалитета нужно подать заявление и собрать пакет документов.

К документам для молодого специалиста на селе относятся:

  • заявление по форме, составленной местным муниципальным жилищным отделом;
  • паспорта всех совершеннолетних членов семьи, граждан РФ (копии);
  • диплом (копию) о получении профильного образования в учреждении с государственной аккредитацией;
  • свидетельства о рождении детей (копии);
  • копию трудовой книжки или трудовой договор;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • справку о нуждаемости в получении жилья, об отсутствии жилого помещения в собственности — запрашивается в местном исполнительном и распорядительном органе;
  • справка из Росреестра об отсутствии недвижимости;
  • выписку из банка со счета, подтверждающего наличие суммы средств достаточной на погашение части стоимости жилья;
  • бумаги на строительство или покупку дома.

Обозначенный перечень может быть сокращен или дополнен региональными актами. Если требуется копия, значит, она должна быть заверена у нотариуса.

Срок рассмотрения заявки обычно составляет 2 месяца. За это время специально созданная комиссия проверит документы на подлинность и примет решение о целесообразности выделения помощи молодому специалисту.

По истечении 2-месячного срока заявитель получит на руки мотивированный официальный документ. Далее местные органы власти составят списки граждан для получения субсидии и направят их в вышестоящие органы, ответственные за распределение бюджетных средств.

После того, как будет принято положительное решение, молодой специалист станет в очередь на получении государственной помощи.

Варианты финансирования

Государственная финансовая поддержка обычно оказывается в единовременном формате — «подъемные» на новом месте. В качестве альтернативной помощи предлагаются также и другие варианты финансирования.

Их делят на две категории:

  • разовые;
  • подъемные.

Воспитатели и учителя могут получать ежемесячную денежную надбавку к зарплате в течение трех лет. Иногда доплата устанавливается на протяжении всего времени ведения трудовой деятельности.

Право на получение единовременных выплат действует с 2012 года. Ее оформление начинается с момента подписания трудового соглашения. Размер финансирование определяется занимаемой должностью и рабочим местом. При увольнении по собственному желанию следует быть готовым вернуть всю сумму.

Вопросы начисления финансовых средств решает работодатель. Выплаты обычно покрывают 70 % стоимости жилья. Поэтому для получения государственной поддержки на обеспечение жильем молодых специалистов необходимо иметь на счету оставшиеся 30 %.

Доплаты и права молодых специалистов

В нашем государстве работают и другие программы по поддержке молодых специалистов, прибывших для работы в сельскую местность. Отдельные категории граждан вправе рассчитывать на оплату 50 % транспортных расходов на определенный период.

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местные исполнительные и распорядительные органы. Просто так поддержку не дадут. Заявление может быть написано на имя руководителя.

Важным условием получения помощи являются также возрастные ограничения. Специалист должен быть не старше 35 лет. После достижениям им этого возраста право на получение компенсации аннулируется.

Особыми привилегиями пользуются педагогические работники и специалисты в области здравоохранения.

Молодые специалисты, прибывшие на работу в сельскую местность, могут рассчитывать на некоторые льготы:

  • выпускники высших учебных заведений могут не проходить испытательный срок;
  • при трудоустройстве положена выплата в размере 3-х окладов;
  • размер зарплаты должен быть не менее 80 % доходов уже работающих сотрудников;
  • молодые специалисты также получают помощь при рождении ребенка, вступлении в брак, смерти близких родственников;
  • работодатель не имеет право уволить специалиста по собственной инициативе, если он работает менее 2-х лет. Исключения составляют потеря трудоспособности работника или закрытие предприятия.

Однако не всегда работодатели могут обеспечить молодых специалистов полным пакетом документов социальной поддержки.

На какую недвижимость можно рассчитывать

Если орган исполнительной власти принял решение о выдаче субсидии на приобретение жилья, молодому специалисту можно начинать поиски подходящего объекта недвижимости.

В большинстве регионов Российской Федерации выделенные денежные средства из фонда государственных программ могут быть направлены на:

  • покупку жилья на вторичном рынке — денежные средства поступают напрямую на счет продавца;
  • строительство дома по договору подряда;
  • участие в долевом строительстве — сумма поступает на счет застройщика.

Социальная поддержка молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность, имеет важное значение для государства. Такой подход позволяет не только привлечь молодые кадры на вакантные должности, но и поднять социальный уровень деревенской жизни.

Однако действующие льготы и преференции не особо привлекают молодежь.

Возможно, правительству следует предпринять более эффективные меры по закреплению молодых специалистов на селе.

13.09.2010 | Рубрика: Законодательство

В соответствии с Положением о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. № 1702) выпускники, получившие профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование первой и второй ступени в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, направленные на работу по распределению, являются молодыми рабочими (служащими) или молодыми специалистами и обязаны отработать один год – после получения профессионально-технического образования, два года — после получения среднего специального или высшего образование.

Указанные сроки работы по распределению исчисляются со дня заключения трудового договора (контракта) между молодым специалистом и нанимателем.

Выпускники высших медицинских учебных заведений, получившие высшее образование первой ступени в дневной форме получения образования за счет средств республиканского бюджета, направляются на работу по распределению после прохождения стажировки (интернатуры) и обязаны отработать два года после ее прохождения.

Выпускникам – инвалидам I или II группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет место работы предоставляется с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с согласия выпускника иное имеющееся в наличии место работы.

Выпускникам, которые имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I или II группы, место работы предоставляется по желанию выпускника и при наличии возможности по месту жительства данного родителя, мужа (жены).

Выпускникам (мужу и жене), которые должны быть направлены на работу по распределению одновременно, место работы при наличии возможности предоставляется в одном населенном пункте. Выпускнику – мужу (жене), жена (муж) которого направлена на работу по распределению ранее, место работы при наличии возможности предоставляется в том же населенном пункте.

Выпускнику – мужу (жене), жена (муж) которого не является молодым специалистом, место работы предоставляется по его желанию и при наличии возможности по месту работы или жительства жены (мужа), за исключением случаев, когда брак заключается с иностранным гражданином, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь.

Выпускникам – беременным женщинам, матерям или отцам, которые имеют ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о направлении на работу, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства семьи.

Выпускникам – гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим за ее пределами, при наличии возможности может быть предоставлено место работы по месту жительства по запросу находящейся там организации Республики Беларусь.

В случае невозможности предоставления комиссией при распределении места трудоустройства в соответствии с полученной специальностью (профессией) и присвоенной квалификацией молодой специалист при наличии оснований для освобождения от возмещения средств в республиканский и (или) местный бюджеты, затраченных государством на его подготовку, вправе обратиться в учреждение образования за получением справки о самостоятельном трудоустройстве. При получении такой справки выпускник теряет статус молодого специалиста.

Согласно пункту 28 Положения молодым специалистам, прибывшим на работу по распределению, местные исполнительные и распорядительные органы, а также организации при недостаточности собственного жилищного фонда могут выделять средства с целью компенсации затрат на найм жилых помещений у граждан. Основанием для рассмотрения вопросов о компенсации указанных затрат являются соответствующие договоры найма (поднайма) жилых помещений, заключенные в соответствии с Типовыми договорами найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда граждан и поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2006 г. № 371). При этом доходы, получаемые от сдачи внаем (поднаем) жилых помещений молодым специалистам, освобождаются от подоходного налога с физических лиц.

На молодых специалистов, направленных на работу в организации, которые размещаются в зонах радиационного загрязнения, распространяются льготы и компенсации, предусмотренные законодательством для лиц, проживающих и работающих в этих зонах.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 40 утвержденногоУказом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (далее – Положение № 565) государственные органы и другие государственные организации, имеющие жилые помещения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предоставляют своим работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения в соответствии с данным Положением и коллективными договорами.

В связи с этим (как рекомендовано Федерацией профсоюзов Беларуси) они должны разработать и утвердить на конференции трудового коллектива при принятии коллективного договора Положение по обеспечению жилыми помещениями работников данной организации (в том числе и молодых специалистов), где и может быть закреплен соответствующий порядок их предоставления (включая очередность, первоочередность, установление и перенос очередности и т.д.) либо оказания финансовой помощи (в том числе беспроцентные ссуды и займы) на строительство или покупку жилых помещений, а также оказания индивидуальным застройщикам помощи стройматериалами, машинами, механизмами.

Молодые специалисты, не обеспеченные жильем в населенном пункте, куда они направлены на работу, принимаются в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и, по их желанию, — также и по месту жительства. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определены п. 3 Положения № 565. В частности, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане (в том числе и молодые специалисты), проживающие в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения.

По общему правилу в г. Минске не принимаются в течение 5 лет на квартирный учет по месту жительства граждане, прибывшие из других населенных пунктов. Этот запрет не распространяется на направленных на работу в столицу молодых специалистов, получивших образование за счет республиканского и (или) местных бюджетов и направленных на работу по распределению учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования. Не распространяется на молодых специалистов и требование о 5-летнем сроке работы граждан, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов, для получения права быть принятым на квартирный учет по месту работы в организациях, расположенных в г. Минске.

Молодым специалистам могут предоставляться жилые помещения в общежитиях в порядке, определенном Положением об общежитиях (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1441 с последующими изменениями и дополнениями). Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам по совместному решению администрации организации и профсоюзного комитета (при его наличии) в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет желающих получить жилое помещение в общежитии, на время работы (службы) в данной организации.

Первоочередное право на получение жилого помещения в общежитии имеют: молодые семьи; воспитанники детских домов и школ-интернатов; инвалиды с детства. С учетом мнения трудового коллектива организации жилое помещение в общежитии в первую очередь может быть предоставлено гражданам, имеющим высокие производственные показатели и принимающим активное участие в общественной жизни организации.

Вне очереди жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам:

пользующимся в соответствии с законодательными актами правом на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;

выбывшим из общежития в связи с: прохождением военной службы по призыву, направлением на альтернативную службу; призывом на службу в резерве, военные и специальные сборы; прохождением военной службы по первому контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин и по окончании службы трудоустроившимся в ту же организацию.

В целях совершенствования правового регулирования порядка предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда Указом Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128 установлено, что Советом Министров Республики Беларусь на основании ходатайств государственных органов и иных государственных организаций (внесенных в установленном порядке по мотивированным предложениям данных заинтересованных государственных органов и организаций или подчиненных им государственных организаций, а также по мотивированным предложениям иных государственных организаций, внесенным в облисполкомы и Минский горисполком) в индивидуальном порядке могут быть предоставлены служебные жилые помещения государственного жилищного фонда на период сохранения трудовых (служебных) отношений с государственным органом или иной государственной организацией молодым специалистам, получившим образование за счет республиканского и (или) местных бюджетов, и направленным на работу по распределению учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования.

Установлено также, что жилые помещения государственного жилищного фонда, построенные за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляются по договору найма служебного жилого помещения государственного жилищного фонда состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистам, прибывшим по распределению учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, или по направлению государственных органов и других государственных организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/кв. км и приравненных к ним территориях, а также в населенных пунктах, выведенных из зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение (в жилых домах, построенных до вывода населенных пунктов из указанных зон).

Молодые специалисты, относящиеся к категории малообеспеченных трудоспособных, согласно статье 13 Жилищного кодекса имеют право на получение в порядке очередности льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений, если у них среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета (справочно: на период с 1 августа по 31 октября 2010 г. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16 июля 2010 г. № 112 МПБ установлен в размере 448520 рублей. При таком размере МПБ предельный уровень дохода, превышение которого лишает права на получение льготного кредита, составляет 1345560 рублей).

Очередность получения льготных кредитов на строительство и приобретение жилых помещений по месту жительства определяется местными исполнительными и распорядительными органами исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно подпункту 1.10 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 вне очереди в списки на такое кредитование наряду с другими льготными категориями граждан могут быть включены специалисты, направленные государственными органами на работу в сельскую местность, а также совершеннолетние молодые граждане, являющиеся лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и (или) специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, — по согласованию с Министерством образования, Министерством культуры и в соответствии с документами, подтверждающими такое звание.

Условия и порядок предоставления одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений определены Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555. Субсидии предоставляются в порядке очередности, установленной исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Местные исполнительные и распорядительные органы и организации имеют право предоставлять субсидии вне очереди: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним в установленном порядке лицам; гражданам, выполнявшим воинский либо служебный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия (воинам-интернационалистам); гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, специалистам, направленным государственными органами на работу в сельскую местность, и некоторым другим льготным категориям граждан.

Право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в частности, имеют:

молодые семьи, а также молодые граждане из числа одиноких матерей, разведенных (овдовевших) супругов, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе проживающие совместно с родителями (независимо от уровня обеспеченности жилой площадью), в общежитиях, в служебных жилых помещениях, по договору поднайма в домах государственного жилищного фонда или по договору найма в домах частного жилищного фонда (независимо от длительности проживания);

граждане, постоянно проживающие и работающие в сельской местности.

Под молодыми гражданами понимаются лица в возрасте до 31 года. Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на момент принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. К членам семьи молодого гражданина (молодой семьи) относятся его супруг (независимо от возраста) и их дети.

Следует также отметить, что за молодыми специалистами сохраняются определенные жилищные права по их постоянному месту жительства (там, где они проживали до поступления в учебное заведение). Так, в частности, согласно подп. 33.2 Положения № 565 за гражданами сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства в случае их выезда на временное проживание в другой населенный пункт в связи с выбытием по условиям и характеру работы или обучением — в течение всего времени выполнения работы или обучения, а также в связи с выбытием по распределению направленных на работу молодых специалистов — на срок работы по распределению.

Положением о приватизации жилых помещений в домах государственного жилищного фонда, их эксплуатации и ремонте (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. № 1399) определено (п.7), что граждане и члены их семей, временно выбывшие из жилого помещения и сохраняющие в соответствии с законодательством право пользования этим жилым помещением (в том числе и молодые специалисты), могут приватизировать его по возвращении на постоянное место жительства в установленном порядке.

Без письменного согласия отсутствующих в месте постоянного проживания совершеннолетних членов семьи, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением (в том числе, и в связи с выбытием по распределению направленных на работу молодых специалистов) собственник жилого помещения не вправе произвести обмен своего жилого помещения (ст. 122 ЖК).

Соблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, органами управления и руководителями организаций положений нормативных правовых актов, регламентирующих жилищные права выпускников учреждений образования будет способствовать беспрепятственному осуществлению молодыми специалистами в установленном порядке конституционного права на жилище.

Ольга ЗИНКЕВИЧ

1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках направления (подпрограммы) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 №1222 «О государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребитель­ского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы»» (в ред. от 14.09.2020 №1093).

Под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.

Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, на территории Вологодской области определяется Правительством Вологодской области.

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образования области, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее — граждане), проживающих на сельских территориях (далее — мероприятия), предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее — социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Положением.

Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на указанную цель.

3. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:

— наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

— заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

4. Соглашение о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) должно содержать положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования субсидий, а также обязательства муниципального образования области по:

— вручению муниципальным образованием области получателям социальных выплат оформленных Департаментом свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее — свидетельства);

— заключению муниципальным образованием области с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, и представлению в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные вышеуказанными соглашениями;

— проверке муниципальным образованием области договоров, на основании которых кредитная организация перечисляет средства с банковских счетов получателей социальных выплат, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

— ведению муниципальным образованием области реестров выданных свидетельств по форме;

— уведомлению муниципальным образованием области получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

5. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.

6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 Правил, при условии представления муниципальным образованием области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии со списком участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат с учетом следующих показателей:

— потребность в средствах на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, на соответствующий финансовый год;

— коэффициент, учитывающий привлечение собственных (заемных) средств граждан;

— уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.

Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле в соответствии спунктом 5.2 Правил.

8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета) расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95%.

9. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.

Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.

Для оценки эффективности использования субсидий применяется результат использования субсидии — объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м.

10. Социальные выплаты гражданам Российской Федерации (далее — граждане) предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

11. Право на получение социальной выплаты имеет:

1) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

— осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, — получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 2.17 Положения по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации) (далее соответственно — участники мероприятий, сводный список);

— имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.11 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее — Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капиталана улучшение жилищных условий);

— признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

2) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

— осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

— переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

— имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.11 Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;

— на улучшение жилищных условийпроживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района, в которой гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

— не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

12. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия Департамент принимает меры о возврате средств в судебном порядке от получателя социальной выплаты в размере предоставленной социальной выплаты.

13. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:

1) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

2) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

3) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

4) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

1) гражданам, имеющим трех и более детей;

2) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

3) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 2.2 Положения.

14. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее — получатель социальной выплаты), может ее использовать:

1) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте «а» пункта 2.2 Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

3) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).

15. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

1) пригодным для постоянного проживания;

2) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

16. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.7 Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

17. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

18. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области», предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ».

19. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра — для одиноких граждан, 42 квадратных метра — на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области.

Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014–2019 годы» за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Вологодской области на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Вологодской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

20. В случае если фактическая стоимость 1 квадратного метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной постановлением Правительства области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

21. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 2.2 Положения в размере, определенном на основании отчета об оценке объекта не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

22. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.11 Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

23. Основаниями для отказа во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан являются:

— несоответствие требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пункте 2.2 Положения;

— непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.15.1 пункта 2.15 Положения (кроме документов, которые граждане вправе предоставить);

— предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных гражданином;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий.

Повторное обращение с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан допускается после устранения оснований для отказа о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

24. Претендент на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, включенный в сводный список, исключается из него в случаях:

— подачи личного заявления об исключении из сводного списка;

— изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которого были утрачены основания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий;

— выезда в другую местность на постоянное место жительства;

— выявления фактов представления участником мероприятий недостоверной информации, содержащейся в документах.

25. Свидетельство может быть заменено:

— в случае утраты Свидетельства;

— в случае принятия гражданином решения об изменении способа улучшения жилищных условий;

— случае принятия гражданином решения об изменении места улучшения жилищных условий;

— в случае замены документа, удостоверяющего личность владельца Свидетельства;

— в случае смерти владельца Свидетельства или члена его семьи.

Как только выпускник получает диплом и направление на работу, он автоматически становится молодым специалистом. Что отличает его от других работников? Как получить подъёмные и жильё? Адукар отвечает на самые горячие вопросы выпускников.

Кто такой молодой специалист?

Молодой специалист — это выпускник государственного учреждения образования, который учился на дневной бюджетной форме или оплачивал учёбу менее половины срока, либо учился на платной форме за счёт средств индивидуального предпринимателя. Выпускник, который учился на дневной платной форме, также может попробовать взять распределение при условии, что есть свободные места

В конце выпускного курса вуз, ссуз или птуз собирает комиссию, которая решает, куда можно распределить студентов. При этом комиссия учитывает:

  • успеваемость;

  • участие в научной деятельности, общественной работе;

  • места прохождения производственной и преддипломной практики;

  • состояние здоровья, семейное положение и место жительства семьи;

  • рекомендации учреждения образования;

  • личные пожелания выпускника.

После окончательного решения выпускник получает свидетельство о направлении на работу. На обязательную отработку не стоит бежать сразу после заседания: бывший студент получает «отпуск» на 30 или 45 (для педагогов) дней. А уже в августе после того, как трудовой договор подписан, статус «молодого специалиста» становится официальным.

Сколько лет работник считается молодым специалистом?

Выпускники вузов (I ступень образования) или ссузов дневной бюджетной формы отрабатывают по распределению 2 года, после пту (та же форма обучения) срок обязательной отработки — 1 год. Но нужно иметь в виду, что молодой специалист, который поступил в магистратуру на платной основе, не утрачивает свой статус и должен отработать после учёбы по распределению либо возместить затраченные средства. А молодой специалист, поступивший на бюджет, впоследствии снова должен быть распределён.

Закон (п. 3 ст. 83 Кодекса об образовании) устанавливает следующие сроки обязательной отработки после окончания магистратуры: для получивших высшее образование II ступени устанавливается срок отработки 1 год; для тех, кто поступил в магистратуру в год получения высшего образования I ступени, срок обязательной работы после её окончания — 2 года.

Если выпускник приходит на работу по целевому направлению, то сроки отработки могут быть разными: после вуза — не менее 5 лет, после колледжа — не менее 3 лет, после пто — не менее 2 лет. В срок обязательной отработки засчитываются время службы в армии и декретного отпуска.

Что такое подъёмные и сколько их выплачивают молодым специалистам?

Государство выплачивает молодым специалистам компенсацию в связи с переездом на работу в другую местность и денежную помощь. Выпускники могут рассчитывать на помощь в размере месячной стипендии, которую им начисляли в последнем семестре. Если «студенческой зарплаты» не было, то они получают помощь в размере социальной стипендии. Для выпускников пту помощь рассчитывается по тарифной ставке для присвоенной им квалификации или соответствующему окладу.

Подъёмные начисляются сразу после заключения договора с работодателем, и получить их можно в течение месяца. Молодым специалистам областные или Минский городской Советы депутатов, или непосредственно наниматели могут выдавать денежную помощь для компенсации затрат на аренду жилья.

Если у учреждения, куда направляют на работу выпускника, есть собственное жильё, то молодой специалист имеет право его получить. В ином случае, он может претендовать на первоочерёдное получение государственного арендного жилья.

Может ли молодой специалист получить жильё?

Так, 30% арендного жилфонда в Беларуси предназначено для первоочерёдников и оно очень востребовано. Например, в Минске на одну квартиру поступает 50−200 заявок. Размер платы за такую квартиру определяется исходя из установленной базовой ставки за квадратный метр с учётом понижающих или повышающих коэффициентов, которые зависят от месторасположения. Для центра Минска установлен коэффициент 1.5, в спальных районах он ниже — 1.0. В среднем однокомнатная квартира площадью 32 кв.м. в этих районах обойдётся примерно 160 BYN в месяц. Для сравнения: частники просят за наём такой квартиры не менее 200 долларов.

Чтобы получить государственное арендное жильё, нужно собрать пакет документов, среди которых должны точно быть:

  • ходатайство от организации, куда выпускник распределился;

  • справка о том, что он не является владельцем недвижимости на территории страны;

  • справка о составе семьи и квартире, где выпускник зарегистрирован;

  • копия трудового договора и направления на работу из учебного заведения;

  • копия паспорта;

  • копия диплома, свидетельствующего о получении образования;

  • заверенная копия трудовой книжки.

Список свободных арендных квартир можно посмотреть на сайте исполкома того города, куда выпускника распределили. После окончания срока обязательной отработки уже «немолодого специалиста» выселяют из арендного государственного жилья.

В каких случаях молодой специалист может перераспределиться?

Есть ситуации, при которых молодой специалист может быть перераспределён на другое место работы:

— наниматель отказывается от приёма на работу по распределению;

— невозможно предоставить место работы выпускнику, отслужившему в армии, при его желании работать по распределению;

— молодого специалиста переводят с одного места работы в другое;

— выпускника ссуза или птуза отчислили из вуза, он отрабатывает по первому распределению;

— работодатель расторг договор с молодым специалистом (пункт 3 статьи 88 Кодекса об образовании).

Для рассмотрения вопроса о перераспределении молодой специалист должен обратиться в учреждение образования, направившее его на работу. При обращении он предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность, а также другие документы, подтверждающие право на перераспределение. Если молодой специалист перераспределился, то это не значит, что он будет отрабатывать вновь 1−5 лет: ему даётся срок с учётом время первой отработки.

Надеемся, мы ответили на основные вопросы, которые волнуют молодого специалиста при выходе в «свободное плавание». Не всё понятно? Пиши в обсуждения в студенческую группу Адукар, мы с радостью на них ответим.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Кадровый голод – фундаментальный предел роста предпринимательской активности и всей экономики в целом. Очевидно, что предоставление жилья молодым специалистам постепенно переходит для потенциального работодателя из сверхроскошной меры поощрения к стандартной норме, входящей в стартовый пакет при найме сотрудников.

С позиции свежеподготовленного выпускника найм на работу фактически означает окончание инвестиционного процесса, где объектом вложения являлся он сам, а механизмом инвестиций был образовательный процесс (зачастую, платный), и его переход к фазе окупаемости проекта под названием «трудовая жизнь». В большинстве случаев человек не имеет капитала и только готовится начать его зарабатывать. Вот поэтому обеспечение жильем молодых специалистов – это не только функция их работодателей, но и задача для гос. органов, если оно заинтересовано мотивировать подрастающее поколение получать высшую и специализированную научную подготовку.

Программа жилье молодым специалистам

«Жилье молодым специалистам» — государственная программа 2017 года. Она направлена на то, чтобы обеспечить достойные условия для осуществления трудовой деятельности выпускникам, начинающим работу по специальности. Параметры, которым должны соответствовать соискатели:

  • возрастной ценз – не более 35 лет;
  • наличие специализированной теоретической профессиональной подготовки;
  • обязательный трехлетний опыт трудовой деятельности по специальности;
  • рабочий стаж должен стартовать незамедлительно после завершения обучения;
  • недопустим режим подработки или неполной занятости.

Процесс обеспечения жильем молодых специалистов имеет сберегательных подтекст. Она имеет экономический смысл при ситуации ипотеки для выпускников, не имеющих финансовых возможностей для оплаты первого взноса за покупаемый объект недвижимости. Кредитная часть средств на жилье молодому специалисту предоставляется по пониженному проценту. Период выплаты может составить десять лет, и при его определении исходят из реальных возможностей заемщика.

Жилье молодым специалистам 2017

Вообще, правильно было бы не останавливаться только на одной государственной программе, а перечислить все доступные в 2017 году методы:

  • Подача заявки в банк на кредитование на общих основаниях, выбирая наиболее подходящую кредитную программу. Речь идет об обычной коммерческой ипотеке Претендовать на нее можно по достижении совершеннолетия – это плюс. Минусов больше: во-первых, неподъемные проценты, рассчитанные явно не на зарплату начального уровня, а во-вторых, подавляющее количество таких кредитов являются валютными, т.е. присутствуют высокие девальвационные риски.
  • Датации от нанимателей. Оплата жилья молодым специалистам осуществляется компаниями в статусе опции «подъемного набора благ».
  • Соискательство в проектах, направленных на получение жилья молодым специалистом (см. выше).
  • Социальное жилье молодым специалистам. Сейчас задействованы следующие схемы:
  • датируемая кредитная схема для очерченного набора профессий (по такой схеме предоставляется жилье молодым специалистам учителям и врачам);
  • льготные кредиты военным;
  • разовые датации сотрудникам правоохранительных органов.

Датируемая схема кредитования предусматривает субсидии молодым специалистам, жилье которых в начальные периоды должно оплачиваться меньшими суммами, чем в последние. Кроме того, существует согласуемый график возврата займа, а также возможность снижения ставки в случае рождения ребенка.

Компенсация за жилье молодым специалистам

Уже с июля 2012г. при устройстве на работу выпускники ВУЗов получают право на ряд компенсаций от государства, в т.ч. и на приобретение квадратных метров. Объем зависит от специализации. Этот проект многогранен и подразумевает не только разовые покрытия (стопроцентные или частичные) затрат на приобретение недвижимости, но и возмещение за арендное жилье молодым специалистам.

Чтобы войти в этот гос. проект, соискатель должен иметь стаж в размере, не менее пяти лет (т.е. нужен трудовой договор). Активнее всего проект движется в сельской местности. Это и понятно, ведь жилплощадь за городом и стоит дешевле, и возводится, как правило, оперативнее. Так что государству дешевле выполнять взятые на себя социальные обязательства.

По такой же схеме датируются молодые специалисты РЖД, недвижимость которых частично финансируется из бюджета госкомпании при выкупе. Кстати, это хороший пример корпоративной помощи.

Как молодому специалисту получить жилье от государства

Для того, чтобы получить гос. поддержку, необходимо подать в профильный департамент исполнительного органа территориальной администрации следующий набор документации:

  1. заявление;
  2. копия паспорта;
  3. трудовая книжка;
  4. характеристика с места работы (с указанием особенностей условий трудовой деятельности);
  5. ф.7, ф.9.

Кроме того с 2013 года, действует проект «Жилье молодым специалистам на селе», у которого даже появилось имя собственное — «Земский доктор». Бюджетные средства выделяются на приобретение построенной или же долевой недвижимости. Те доктора, кто примет решение в дальнейшем развивать свою карьеру в данном селе, не переезжая в другой населенный пункт, могут подать соответствующее заявление в местную администрацию и получить 1 миллион рублей подъемных средств.

Помимо этого, за счет ФОМСа осуществляется строительство жилья молодым специалистам в сельской местности. На эти цели в 2017 году центральные органы власти выделили более 3 млрд.р., столько же планируется задействовать и со стороны региональных бюджетов (т.о. финансирование вырисовывается довольно солидным). Предоставление жилья молодым специалистам в сельской местности – приоритет социльно-экономического роста в РФ.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Программа молодой специалист
  • Молодой специалист 2017
  • Молодой специалист учитель
  • Молодой специалист на селе
  • Выплаты молодым специалистам

Программы для молодых специалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *