Владения патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл внезапно решил поговорить о деньгах. И даже о своих. Точнее, о том, что у него их нет. Впрочем, чтобы не запутывать читателя, слово самому патриарху:

В соцсетях этот рассказ вызвал очень много негатива.

Миллиардер Кирилл Гундяев решительно опроверг слухи о том, что он миллионер.

— Вал Мишель (@VALMICHEL7) August 2, 2020

Всем известно, что слухи о богатстве патриарха — полная чушь. Потому что это не слухи pic.twitter.com/0TT3sIwmRw

— Усы Пескова (@Sandy_mustache) August 2, 2020

Патриарх Кирилл призвал не верить слухам о его богатстве.И скромно поправил несуществующие часы Breguet на запястье. pic.twitter.com/hgTVSYHliw

— Проф. Преображенский (@prof_preobr) August 2, 2020

Это не я — богатый, это вы — бедные (с) патриарх гундяев

— СинхроФразоДрон (@Negotov) August 3, 2020

Патриарх призвал не доверять слухам о его богатстве.»Я практически нищий» заявил убелённый сединами старец и добавил: «а по сравнению с некоторыми членами думы я просто бомж».

— Стервятник социальных сетей (@SpiritOfSiberia) August 2, 2020

Патриарх Кирилл попросил не доверять слухам о богатстве священников.Так мы не доверяем, мы видим. pic.twitter.com/FgEqIYFnpQ

— Фельдшер 03 (@bubukanavorotn1) August 2, 2020

— а почему патриарх должен быть бедным?- не знаю. а почему президент должен быть честным?

— Сталкер (@ValBodin) August 3, 2020

Зря наш Святейший Патриарх стесняется своего богатства. Наоборот гордиться нужно и ставить себя детям в пример. Чтоб они не человеку-пауку и батману хотели подражать, а нашему Пастырю! А ежели кто спросит, откуда бабос, пусть скажет, что Господь дал. А ты докажи, что не Господь!

— Анатолий Трупинин (@trupinin) August 3, 2020

СМИ РПЦ: Все миллиарды долларов которые обнаружили у патриарха Кирилла, принадлежат Богу и святейший пользовался ими по доверенности.

— Александра #РПЧД (@Alexandra_81_22) August 2, 2020

В раю: Пётр, а что это за страшный грохот стоит и дикий вой???А это патриарх Гундяев пытается через ворота протащить имущество РПЦ, а у него не получается вот он и воет.😇

— Догоняй! Е7Ы09 🆗 (@mix_voronezh) August 3, 2020

Рустем Адагамов:

Гундяеву даже его подчиненные уже говорят: у тебя шесть миллиардов долларов, давай делись :- )

Андрей Стеклов:

Гундяев заявил, что все расследования и статьи о его богатстве — ложь

Джет и майбах это что, богатство по вашему? Нищеброды

Василий Аленин:

Достаточно посмотреть.

Вот патриарх Кирилл на роскошной яхте, на бизнес-джете, на «Мерседесе» 📷 , а вот и роскошные часы на его руке – то «Брегет», то «Улис Нардин». Причем, в одном случае, часы на руке были отретушированы – сотрудники патриарха были на этом пойманы.

Что же, и глазам своим теперь тоже не верить?

Патриарх Кирилл – лицемер. Он мог бы признать, что его роскошный образ жизни не соответствует уровню жизни большинства прихожан РПЦ и постараться как-то исправить положение. Вместо этого – смешные заявления. И еще позорная картина – спрятать очевидное личное стяжательство за «правду Божию».

Уж лучше бы промолчал. А так только хуже сделал.

Кирилл Шулика:

Патриарх Кирилл назвал сегодня заявления о своем несметном богатстве бредом и связал это с тем, что «церковь распространяет правду», то есть борется с абортами и суррогатным материнством.

То есть суррогатные матери взяли его в заложники и возят на дорогом «Мерседесе» с охраной, а перед этим принудительно надевают часы на руку.

Николай Митрохин:

У Александра Солдатова пятнадцать лет распространяющего абсолютно бездоказательную информацию про растущие на глазах «миллиарды Кирилла» через «Новую газету» и другие либеральные российские медиа (пару раз с прямыми ссылками на меня, но после моих опубликованных опровержений — от имени неназываемых «экспертов») — сегодня, наверное, праздник. Что собственно заставляет задуматься о том, что ещё из того, что пишут газеты «которые не врут» — соответствует действительности. С другой стороны, патриарх, который хотел бы чтобы ему верили, тоже должен представлять публичную информацию о своей недвижимости, состоянии, доходах по акциям и прочая и не врать по детски, когда его уличают во владении тем и сем.

Иван Преображенский:

Совсем святейший смешон стал — и уже не понимает этого.

Виктор Воронцов:

Когда Кирилла избрали Патриархом, я перестал ходить в церковь….

Незыгарь:

Почему тема личных капиталов взволновала главу РПЦ именно сейчас?
Может быть конституционные поправки (с наличием иностранных счетов) с ожиданием большой чистки?
Или новые кредиты решили взять у государства (и проходят банковскую проверку)?
А может быть и правда больше нет ничего на зарубежных счетах? И теперь у нас управляемый российский счет?
Бывают же такие чудеса.

Преподобный Моисей Мурин

Этому святому молятся заключенные, ищущие жизни по вере, и горькие пьяницы, желающие разрешиться от тяжкого недуга. Темнокожие христиане Америки избрали его своим покровителем: так, именно «Братство преподобного Моисея Черного» занимается православной миссией среди афроамериканцев.

Так кем же был святой Моисей Мурин?

Разбойником: мы все знаем, что он был разбойником и стал монахом. Но… неужели это так просто: быть почти животным, насильником, головорезом — и вдруг покаяться и стать святым? Какой привычной стала для нас эта житийная связка: был, стал, грешил, принес покаяние… Вот и посмотрим свежим взглядом на удивительную историю этого человека.

Однажды ночью

Моисей родился в IV веке в Египте. В то время эти земли входили в состав Римской, а затем Восточно-Римской империи. До ислама еще несколько веков, христианство широко распространено — по преданию сам апостол Марк впервые принес сюда весть о Распятом и Воскресшем. Египетские христиане пережили гонения Диоклетиана, бушевавшие по всей империи. В пустынных местах основаны первые монастыри, где люди несут подвиг выше человеческих сил. Впрочем, и язычество еще не отступило в глубину веков.

Моисей становится главой шайки разбойников

Моисей — раб знатного человека, возможно, чиновника. Этот раб — около 2 метров ростом, косая сажень в плечах, и его отличают совсем не мирные наклонности. То ли за пьянство и воровство, то ли и вовсе за убийство Моисея выгоняют вон. И он находит свое место в шайке разбойников, становится их главой.

Несколько лет грабежа, разбоя, насилия, убийств… Но однажды все меняется: возможно, очередное злодеяние пробуждает в нем совесть. И в одну из ночей Моисей смотрит на звездное небо, задумывается, глубоко вздыхая о Боге и о своей жизни. И вдруг чувствует Его присутствие…

Этого было достаточно.

Разбойник оставляет свою банду, уходит в пустыню, и вот — он уже стоит перед дверьми монастыря. Стоит на коленях под палящим солнцем, просит впустить его. Братия знала, кто к ним пришел: слава Мурина распространилась повсеместно. Знали и… приготовились к смерти: совершили Литургию, причастились. Перед их дверьми неотступно стоял настоящий бандит, способный, как говорит житие, в одиночку голыми руками справиться с несколькими вооруженными людьми.

Моисей потерял сознание от жары. Только тогда игумен начал догадываться, зачем пришел этот изверг. Разбойника внесли в помещение. Придя в себя, он сказал только: «Исповедуй меня, отче».

Исповедь была страшной

Исповедь была страшной и длилась очень долго. После нее Моисей стал жить в числе братии, принявшей его так недоверчиво поначалу.

Думал ли он, примет Бог его покаяние или не примет? Примут его братия или нет? И сколько людей думает об этом: «Меня Бог не примет — я в жизни такого понаделал!» Но в нем была решимость, которая, по слову святых отцов, одна и отделяет святого от обычного человека.

«Не ходите к этому лживому монаху!»

Бывшему бандиту назначили самые тяжелые и неприятные послушания. Он выполнял их и втайне, ночью, делая тяжелую работу за других монахов, приносил воду старцам в отдаленные кельи.

Прошло несколько лет, и игумен благословил монаха подвизаться отдельно. Там на него впервые и напали бывшие соратники — конечно, не подозревая, с кем имеют дело. Моисей в одиночку связал четверых разбойников и на своих плечах отнес к ногам игумена. Тот велел развязать и отпустить их. И пораженные всем произошедшим, бандиты… пожелали остаться в числе братии.

Моисей Мурин не забывал, кто он, кем он был. И прежние привычки не давали себя забыть: как и преподобная Марии Египетская, он долго и жестоко боролся с блудной страстью. С гневом. Со своим неистовым нравом. И как ему давалась эта борьба, мы можем только догадываться.

Молва о подвижнике распространяется быстро. Моисея пытались разыскать слуги знатного человека, чтоб организовать встречу с «высокодуховным лицом». «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху», — сказал он этим слугам, встретив их по дороге.

Его смирение решил проверить епископ перед тем, как рукоположить в священный сан. Он попросил мальчишек-алтарников искусить подвижника. Те стали дразнить Моисея, попрекать его цветом кожи, кричать, что он недостоин переступить порог алтаря. И тот встал перед детьми на колени и сказал: «Вы даже не подозреваете, насколько я недостоин не то что переступить порог алтаря, но даже порог церкви!»

«Все, взявшие меч, мечом погибнут»

Преподобный Моисей Мурин Смерть Моисей Мурин встретил такую, о которой молил. Совсем не «мирную», но точно «непостыдную».

Помните, у старца Паисия есть рассказ о престарелом подвижнике, который сгорел заживо у себя в келье от уголька из печки? Вся братия монастыря была в смятении, не понимая, как Бог попустил такое. А потом открылось, что подвижник молил Бога умереть именно так, потому что в молодые годы сам сжег заживо в печи одного турка.

Моисей молил, чтобы за все его убийства убили и его: «Я много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Все, взявшие меч, мечом погибнут”». Предупредив братию о том, что на монастырь вскоре нападут разбойники, подвижник остался молиться и ждать своего часа. Вместе с ним осталось несколько его учеников. Все они были убиты. Это произошло около 400 года…

Жаль, что о Моисее Мурине мы знаем мало. Его подробное житие не зачитывается в храмах. Но он — не меньше, чем преподобная Мария, подвизавшаяся в тех же пустынях.

Каково изменить своим многолетним привычкам? Каково просить о наказании, когда ты прощен? Как все это приложимо к нашей обыденной жизни, не изобилующей ни смертными грехами, ни пламенным покаянием? Впрочем, в одном ему точно можно подражать. На любой порыв к осуждению — сказать, как преподобный Моисей: «Я несу дырявый мешок с грехами. Мои грехи сыплются сзади меня, и я не вижу их — а пришел, чтобы судить другого…»

Фото автора

Завтра Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объедет вокруг Москвы с одной из величайших православных святынь – образом Богоматери «Умиление», перед которым молился еще преподобный Серафим Саровский. Призыв главы РПЦ к верующим «усугубить в это время свои домашние молитвы», читать акафист Пресвятой Борогодице вместе с текстом специальной молитвы против «вредоносного поветрия» был растиражирован в группах в соцсетях и мессенджерах, объединяющих членов православных приходов. По преданию, именно икона Божьей Матери, облетевшая столицу на борту военного самолета в декабре 1941 года, чудесным образом остановила наступление немецко-фашистских войск. В этом контексте нынешняя инициатива Патриарха Кирилла тонко резонирует с заявлением еще одного влиятельного иерарха РПЦ — митрополита Псковского и Порховского Тихона, который назвал пандемию коронавируса Третьей мировой войной, где нам предстоит биться со злом так же, как когда-то дедам и отцам.

Синхронизированными выглядят и позиции двух иерархов по вопросу посещения церквей во время эпидемии. В своей воскресной проповеди Святейший Патриарх призвал воздержаться от посещения храмов в связи с распространением коронавируса, при том, что службы в них будут продолжаться. Обращение Патриарха выглядит осознанным и смелым шагом: он не мог не понимать, что окажется под давлением, в том числе, внутренним. В середине марта на сайте patriarchia.ru была опубликована инструкция, в которой при совершении таинств предписывалось отказаться от целования креста, использовать одноразовые стаканчики, дезинфицировать лжецы (ложечки для причастия) и киоты после прихожан. Но и такие, далеко не радикальные правила спровоцировали внутри церковного сообщества острые дискуссии на тему «можно ли заболеть в храме?» Некоторые «ревнители веры» посчитали саму постановку вопроса кощунственной. Но правы ли они? Те, кто говорит, что в храмах и монастырях невозможно заразиться, лгут. Они нечестивцы, потому что ложь — это нечестие. Это уже слова из воскресной проповеди митрополита Тихона, который также попросил верующих молиться дома вслед за Патриархом Кириллом.

Глава такой организации как РПЦ, путь и юридически «отделенной от государства», не может не принимать во внимание и общественно-политический контекст сложившейся ситуации. Можно или нельзя заболеть в Храме, это один вопрос, но что случится с человеком на пути туда и обратно? Ведь он не только подвергнется риску заражения, но и нарушит требования властей по самоизоляции, за что, возможно, ему будет грозить серьезная ответственность. Допустимо ли ставить верующего перед жестким выбором между церковным правилом и государственным законом? Наша страна уже жила в парадигме такого выбора, и ни к чему хорошему это не привело. Для Патриарха Кирилла, идеолога и последовательного приверженца «симфонии церкви и государства», этот очевидный путь к расколу общества, неприемлем. Похоже, именно для того, чтобы не допустить подобного развития событий, Святейший и принял на себя этот «крест ответственности», а вместе с ним персональные репутационные риски.

И действительно, информационная атака на Патриарха Кирилла не заставила себя ждать. К разнузданной травле руководства РПЦ, давно уже ведущейся украинскими блогерами, подключились так называемые политические администраторы из Телеграм-каналов. В том числе, топовый канал «Незыгарь», который эксперты приписывают то к администрации президента, то к одной из «силовых башен». В явной надежде поселить в умах православных читателей разброд и недоверие к руководству РПЦ, «Незыгарь» рассуждает об «административно-политическом ослаблении» Патриарха Кирилла, «усилении» митрополита Тихона, высчитывает, кто из них ближе к руководству страны. Кстати, этот же самый канал постоянно то «усиливает», то «ослабляет» и мэра Москвы Сергея Собянина, особенно после введения беспрецедентных противоэпидемиологических мер в столице. Почему же «политическим администраторам» так не нравятся меры против вируса, принимаемые мэром Москвы и главой РПЦ? Не может же быть, чтобы их авторы были заинтересованы в росте заболеваемости и смертности в России, как некоторые украинские блогеры, которые этого и не скрывают. Или просто «Незыгаря» и прочих авторов курируют люди, которых с советских времен учили, что стратегия «разделяй и властвуй» – самая эффективная?

В условиях самоизоляции роль интернета в жизни общества будет только возрастать. Но интернет не однороден. И политический Телеграм сегодня – это, как написал бы сам «Незыгарь», «кейс о расколе». К счастью, есть и «кейсы об объединении». Именно такие позитивные сценарии работы в интернете в условиях кризиса как раз и демонстрирует Церковь. Онлайн-проповеди помогают ей не оставить паству без духовной поддержки и помощи, а упомянутые ранее приходские группы и паблики в соцсетях и мессенджерах дают возможность обмениваться новостями и координировать участие в жизни прихода. Именно эти площадки рассматриваются руководством РПЦ в качестве основных каналов взаимодействия с паствой.

По информации нескольких источников «НГ» в Московской патриархии, в нынешнее время тяжелых испытаний Церковь не намерена ограничиваться духовной помощью. В ряде православных монастырей начата подготовка к массовому производству медицинских масок. Кроме того, руководство РПЦ приняло решение отказаться от масштабного проекта создания в Сергиевом Посаде «столицы Православия», который некоторые критики язвительно называли «православным Ватиканом». Средства, снятые с этого проекта, пойдут на закупки медицинского оборудования, лекарств и других жизненно необходимых в условиях эпидемии товаров.

Молитвы, помощь людям и позитивная информационная повестка – похоже, в ближайшее время именно эта «триада» станет ядром антикризисной объединительной стратегии Патриарха Кирилла.

Фото из поиска Яндекс.Картинки

Когда люди покупают то, что им не нужно, приобретают ради приобретения, когда не знают, что придумать, чтобы утешить свою плоть, требуют все больше и больше для своего удовольствия — вот тогда и наступает грех.

Мирское имя Патриарха Кирилла — Владимир Михайлович Гундяев. Он — послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка.

Тяга к православию у Владимира не случайна, его дед был священником. Из-за отрицательного отношения советской власти к религии дед провел в заключении, в общей сложности, 37 лет (47 ссылок и 7 тюрем).

Позже и его отец Михаил откажется от мирских дел и станет настоятелем Никольского храма в Ленинграде.

Из воспоминаний патриарха Кирилла:

Мое детство проходило в бедности. Пять человек жили в одной комнате коммунальной квартиры, жили очень бедно, поэтому в 15 лет я вынужден был уйти из дома, чтобы зарабатывать на хлеб. Работал, учился.

Всю жизнь я вспоминаю этот опыт бедности, и, наверное, многое я в жизни не понял бы, если бы через этот опыт не прошел

У находящегося в трудной жизненной ситуации человека есть два пути. Один путь – это смириться с тем, что есть, но этот путь не приведет к хорошему результату. Есть другой путь – сказать себе: так не должно быть в моей жизни, я должен выйти из этого состояния. И здесь как раз то место, где вы можете принять такое решение.

В армии Владимир Гундяев не служил. По какой причине неизвестно. Весной 1969 года был пострижен в монашество, получил новое имя — Кирилл. Окончил сначала Ленинградскую духовную семинарию, следом поступил в духовную Академию, где получил степень кандидата богословия.

С того времени он не оставлял «карьеру» священнослужителя. Постепенно восходил по ступенькам власти. С 28 лет стал преподавателем.

Первые попытки заниматься бизнесом Кирилл предпринял в в конце 80-ых годов. Серьезных дивидендов дела не приносили, но священнослужитель не оставлял попыток.

Удалось «раскрутить» бизнес спустя несколько лет. В 1992 году Гундяев открывает финансово-торговую группу «Ника». Компания занималась ввозом в страну табачной продукции под видом ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ. Т.е. сигареты не облагались пошлиной. Провернуть такое можно было только имея в высшем эшелоне власти «верных друзей».

Объемы ввозимых сигарет были огромны. Из-за государственной поддержки компания Патриарха стала практически монополистом, отодвинув конкурентов на задний план. Прибыл с табачного бизнеса исчислялась миллионами долларов США.

Спустя годы Патриарх Кирилл будет так оправдывать свое участие в этом деле:

Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать.

Патриарх Кирилл (фото из поиска Яндекс.Картинки)

Еще один бизнес Гундяева, приносящий солидный доход — экспорт нефти. Тут та же схема — Правительство освобождало его от пошлин, позволяя занимать ему привилегированное положение среди конкурентов. Деньги текли рекой.

В начале 2000-ых Кирилл выходит на рынок как владелец компании по отлову камчатских морепродуктов. Чуть позже он занялся автомобильным бизнесом в Калининграде.

С 27 января 2009 года — Владимир Гундяев стал Патриархом Московским и Всея Руси. Точная сумма личного благосостояния не известна (колеблется в диапазоне 1,5-4 млрд долларов, не считая недвижимости и прочих атрибутов роскоши). О случаях благотворительности с его стороны ничего не известно.

Патриарх Кирилл к прихожанам:

Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные

Владения патриарха Кирилла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *