В план закупок включают

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?
2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?
3. Форма плана закупок
4. Внесение изменений в планы закупок
5. Публикация плана закупок

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе «Эконом-Эксперт».

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

Утвержденная Постановлением № 1043 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Законодательство 223-ФЗ обязывает заказчиков ежегодно размещать план закупок в ЕИС. При его подготовке заказчикам следует учитывать перечень обязательной информации, которая подлежит включению в закупочный план, и той, которую можно здесь не указывать.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что не включается в состав плана закупок

После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

Данный документ обладает высокой ценностью для потенциальных участников торгов. Он размещается в открытом доступе и с ним могут свободно ознакомиться все желающие. Участники закупок получают возможность спланировать свое участие в торгах, а заказчики – увеличить численность конкурирующих компаний за подписание контракта и более эффективно расходовать средства.

План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

  1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
  2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

Порядок формирования закупочного плана, требования к его форме установлены Постановлением Правительства №932 от 2012 года. В план закупки включаются сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчиков.

Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

Стоит обратить внимание, что заказчик обязан опубликовать документ, даже если не планирует закупки на следующий год или не решен вопрос с его финансированием. В этом случае ему необходимо разместить в ЕИС нулевой план.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

Необходимые сведения

Закупочный план формируется заказчиком на основании инвестиционной, ремонтной и производственной программ. Именно они определяют объем потребности в товарах, работах и услугах.

Согласно требованиям Постановления №932, план формируется в электронном формате как единый документ, который обеспечивает возможность его сохранения и допускает возможности его копирования, поиска по нему. Это требуется для того, чтобы потенциальный поставщик смог найти здесь подходящую закупку, с точки зрения закупаемых товарно-материальных ценностей, суммы и объема поставки.

В закупочный план по 223-ФЗ включаются следующие данные:

  • сведения о заказчике (наименование компании, адрес ее расположения, телефон и электронная почта);
  • порядковый номер проводимой закупки (он присваивается каждой закупке последовательно с начала года);
  • предмет контракта с указанием идентификационного кода закупки;
  • минимальные требования к объектам закупок (функциональные, качественные, технические характеристики);
  • единицы измерения, согласно общероссийскому классификатору ОКЕИ;
  • объем закупаемых товаров в натуральном исчислении;
  • сроки проведения закупки;
  • сведения о НМЦК;
  • регион поставки товаров и оказания услуг;
  • дата размещения извещения о закупке;
  • сроки исполнения договора;
  • способ закупки: конкурентные или неконкурентные через закупку у единственного поставщика, открытые и закрытые (в дальнейшем каждый участник сможет ознакомиться со способами закупки и их регламентом более подробно в Положении о закупках);
  • проводится ли закупка в электронной форме или нет (большинство закупок имеет электронный формат, а бумажные формы используются в исключительных случаях);
  • иные сведения по 223-ФЗ и Постановлению №932.

Для каждой планируемой закупки отводится отдельная графа.

Особое место в планировании занимают закупки среди субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ. Дело в том, что законодательство лимитирует минимальный процент закупок у таких компаний среди заказчиков. За исполнением законодательства в части лимитов по закупкам осуществляется контроль органами исполнительной власти и субъектами РФ. Это касается заказчиков, которые перечислены в Распоряжении Правительства №2258-р от 2015 года и 717-р от 2016 года. Мониторинг проводится в отношении утвержденных планов этими заказчиками, которые заполняют раздел об участии в закупках субъектов малого предпринимательства.

По инновационной продукции заказчиками составляется отдельный документ на долгосрочный период. Критерии отнесения товаров к инновационным определяются органами исполнительной власти. Сегодня они утверждены в таких закупках, как образование, транспорт, здравоохранения и пр.

Таким образом, законодательство 223-ФЗ позволяет заказчику публиковать в плане сведения не обо всех закупках. В него можно не включать сведения о закупках, которые имеют признаки государственной тайны, информацию о малых закупках на сумму не более 100 тыс. р. (500 тыс. р. – для крупных заказчиков) и непредвиденных закупках, если потребность в них возникла из-за ЧС и аварийных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Статья 17. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

  • 1) идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 настоящего Федерального закона;
  • 2) цель осуществления закупки, определённая с учётом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;
  • 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
  • 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  • 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
  • 6) обоснование закупки в соответствии со статьёй 18 настоящего Федерального закона;
  • 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
  • 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьёй 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учётом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учётом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

  • 1) приведения их в соответствие в связи с изменением определённых с учётом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьёй 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
  • 2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
  • 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  • 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьёй 20 настоящего Федерального закона;
  • 5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

  • Статья 114 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 — 10, 12 — 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Открыть статью

экзамен вет Спешилова1

330. Наличие внешних эффектов приводит к таким негативным последствиям как:

+а) неэффективность распределения ресурсов;

б) неравноправная конкуренция;

в) захват потребительского излишка производителями;

г) снижение стимулов к развитию производства;

д) возникновение рыночной власти.

331. Если общество будет игнорировать воздействие внешних эффектов, то при прочих равных условиях следствием этого будет:

а) ухудшение экологической обстановки в стране;

б) рост заболеваемости среди населения;

+в) снижение благосостояния общества;

г) усиление рыночной власти на рынках ресурсов;

д) снижение продолжительности жизни населения.

332. Особым свойством общественных благ является:

а) способность удовлетворить потребности;

+б) «неисключаемость» из потребления;

в) способность их быть товарами;

г) способность иметь стоимость.

333. Общественные блага характеризуются ______________ в потреблении.

+а) неисключаемостью и неконкурентностью;

б) неисключаемостью и конкурентностью;

в) неконкуретностью и исключаемостью;

г) исключаемостью и конкурентностью.

334. Неконкурентность общественного блага означает, что:

а) благо неделимо;

б) благо не может быть продано поштучно;

в) благо потребляется совместно;

+г) верно все перечисленное.

335. Производителем общественных благ является:

а) частные фирмы;

б) домашние хозяйства;

в) коммерческие банки;

+г) государство (предприятия, учреждения, организации).

336. Относятся к категории “общественное благо”:

+а) образование, здравоохранение, культура;

б) потребительские товары;

в) товары и услуги производственного назначения;

г) услуги парикмахера;

д) концертный тур “звезды” эстрады.

337. Общественным благом является:

а) национальная оборона;

б) охрана окружающей среды;

в) установка маяков;

г) общественная безопасность;

+д) все перечисленные блага являются общественными.

338. Общественным благом не является:

+а) автомобили;

б) полиция;

в) маяки;

г) защита от наводнения.

339. Чисто общественным благом является:

а) телевидение;

б) высшее образование;

+в) национальная оборона;

г) здравоохранение.

340. Чистым общественным благом является:

а) городской общественный транспорт;

б) городские парки;

в) бесплатные музеи;

+г) правоохранительная система;

д) телевидение.

341. Чем характеризуется чисто общественное благо, например, национальная оборона?

а) платностью;

+б) коллективностью потребления;

в) делимостью на единицы потребления;

г) неизбирательностью в потреблении;

д) неисключаемостью из потребления;

е) доступностью для всех граждан.

342. Чистое общественное благо отличается от частного общественного блага тем, что:

а) его потребление дает положительный внешний эффект;

+б) оно может потребляться только сообща;

в) предельные издержки его производства растут быстрее;

г) его потребление способствует развитию конкуренции;

д) оно не может быть нейтральным для потребителя.

343. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:

а) неспособностью частных производителей выявить такие блага;

б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ;

+в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ;

г) государственным регулированием цен на такие блага.

344. Предметом макроэкономики является:

а) экономические законы и права;

б) собственность частная;

в) рыночные структуры;

+г) закономерности функционирования национальной экономики;

д) функции рынка труда.

345. Специфический метод, используемый макроэкономикой – это метод:

а) научного абстрагирования;

б) анализа и синтеза;

+в) агрегирования;

г) моделирования;

д) индукции и дедукции.

346. В модели кругооборота доходов и расходов в национальном хозяйстве:

а) фигурирует производительный класс, бесплодный класс и класс собственников;

б) все общественное производство делится на два подразделения.

в) основным звеном является правовое государство;

+г) движение доходов и расходов опосредуется рынком ресурсов и рынком благ.

347. . Если увеличение располагаемых доходов домохозяйств с 200 до 220 млрд. денежных единиц сопровождалось увеличением потребительских расходов на 15 млрд. денежных единиц, тогда предельная склонность к сбережению равна:

а) 0,75;

б) 0,5;

+в) 0,25;

г) 1.

348. В модели кругооборота домохозяйства:

а) создают национальный продукт.

б) выступают субъектами на рынке продуктов;

в) выступают субъектами на рынке доходов;

+г) выступают субъектами на рынке ресурсов;

349. Какая из нижеперечисленных групп приобретает созданный в стране за год национальный продукт:

а) фермеры, наемные работники, домохозяйства;

б) корпорации, инвесторы, домохозяйства;

+в) домохозяйства, фирмы, государство;

г) инвесторы, биржевики, производители;

д) инвесторы, домохозяйства, фермеры.

350. Трансфертные платежи – это:

+а) выплаты экономическим субъектам.

б) вид косвенного налога;

в) компонент дохода;

г) вид прямого налога;

д) просроченные платежи.

351. Эластичность спроса по цене – это:

+а) показатель степени изменения спроса на благо в зависимости от изменения цены блага;

б) показатель степени чувствительности рыночного спроса в зависимости от изменений в уровне дохода потребителя;

в) показатель степени изменения цены спроса в зависимости от изменений в параметрах спроса;

г) показатель степени величины спроса в зависимости от устойчивости ры­ночной равновесной цены.

352. Государственные трансферты не включают:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

+г) расходы государства на строительство новой поликлиники;

д) пенсии государственных служащих.

353. К трансфертам не относятся:

а) стипендии, выплачиваемые за счет государства;

б) субсидии и дотации из госбюджета различным предприятиям;

+в) проценты по государственному долгу;

г) пособия по безработице, выплачиваемые из госбюджета.

354. Государственные закупки не включают:

+а) пенсии по старости;

б) строительство государственных дорог;

в) жалование врачей бюджетных организаций здравоохранения;

г) расходы на строительство новых государственных школ.

355. К государственным закупкам товаров и услуг не относятся:

а) расходы на содержание государственных учреждений;

б) жалование врачей бюджетных организаций здравоохранения;

в) расходы на строительство новых государственных школ;

+г) расходы на выплату пособий по безработице;

д) расходы на строительство новой поликлиники.

356. Национальное богатство страны в широком понимании – это:

а) стоимость всего чем владеет страна: лесов, рек, заводов, имущества её граждан;

+б) совокупность всех ценностей, которыми располагает страна на каждом этапе развития;

в) количество товаров и услуг, произведенных за год частным предпринимателем;

г) количество товаров и услуг, произведенных частным бизнесом за определённый период времени.

357. Связывает воедино важнейшие макроэкономические показатели:

а) налоговая система;

+б) система национальных счетов;

в) индекс цен;

г) национальный доход.

358. Валовой национальный продукт – это показатель:

а) уровня цен проданных товаров и услуг;

б) общих расходов правительства и муниципальных органов;

в) количества товаров и услуг, произведенных частным бизнесом;

+г) рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг;

д) стоимости всех факторов производства.

359. ВНП включает:

а) продукцию, произведенную внутри страны;

+б) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

в) материальные услуги, оказанные внутри страны;

г) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом;

д) нематериальные услуги, оказанные внутри страны.

360. В состав ВНП включается:

а) услуги домашней хозяйки;

б) покупка у соседа подержанного автомобиля;

в) покупка новых акций у брокера;

+г) стоимость нового учебника в местном книжном магазине;

д) покупка облигаций у корпорации.

361. Максимальный объём ВНП страны за год ограничивается:

а) доходами потребителей;

б) капиталовложениями фирм;

+в) производственными ресурсами;

г) спросом на товары и услуги.

362. ВВП не включает:

а) продукцию, произведенную внутри страны;

+б) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

в) материальные услуги, оказанные внутри страны;

г) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом;

д) нематериальные услуги, оказанные внутри страны.

363. Какие из перечисленных ниже доходов включаются в ВВП:

+а) доход (з/п) медицинской сестры;

б) доход от продажи старого велосипеда;

в) покупка загородного дома, построенного в 1984 году;

г) покупка облигации государственного займа;

д) денежный перевод от родственников.

364. ВВП, исчисленный по доходам, включает:

а) заработную плату, сбережения и инвестиции;

б) потребительские расходы, налоги и амортизацию;

+в) сбережения, проценты по вкладам и ренту;

г) государственные закупки, ренту или арендную плату и налоги;

д) ренту или арендную плату, амортизацию и инвестиции.

365. При расчете ВВП по доходам не учитываются:

а) заработная плата;

+б) трансферты;

в) процент;

г) прибыль;

д) рента.

366. Из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВВП данного года:

а) арендная плата за сдачу квартиры;

+б) покупка облигаций автомобильной компании;

в) рост запасов компании;

г) заработная плата прислуги.

367. Из указанных ниже видов доходов или расходов учитывается при подсчете ВВП данного года?

а) пенсия бывшего фабричного рабочего;

+б) работа маляра по окраске дома;

в) деньги, полученные от продажи автомобиля выпуска прошлого года;

г) ежемесячные денежные переводы, получаемые студентом из дома.

368. Номинальный ВВП — это:

а) объем ВВП в ценах базового года;

+б) объем ВВП в текущих ценах;

в) стоимость товаров, покупаемых для конечного пользования;

г) запас активов, которым владеет страна в данный момент;

д) готовая продукция, произведенная в течение года.

369. Номинальный ВВП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную в:

+а) текущих ценах;

б) реальных ценах;

в) ценах базисного периода;

г) ценах предшествующего периода.

370. Дефлятор ВВП равен:

а) сумме реального и номинального ВВП;

б) разности реального и номинального ВВП;

в) произведению реального ВВН на номинальный ВВП;

+г) отношению номинального ВВП к реальному ВВП;

д) отношению реального ВВП к номинальному ВВП.

371. Индекс цен необходим для того, чтобы оценить:

а) различия между структурой производства двух различных временных периодов;

+б) различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов;

в) различия в уровнях цен двух разных стран;

г) разницу между уровнем оптовых и розничных цен;

д) различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух стран.

372. Гражданин России временно работает в Германии, в немецкой фирме. Его доходы входят:

а) в ВНП Германии и ВНП России;

б) в ВНП Германии и ВВП России;

+в) в ВВП Германии и ВНП России;

г) в ВВП Германии и ВВП России;

д) в ВВП Германии.

373. Французская фирма работает в России и предоставляет услуги всем заинтересованным участникам российского рынка. Стоимость созданных ею услуг войдет:

+а) в ВНП Франции и ВВП России;

б) только в ВНП Франции;

в) только в ВВП России;

г) в ВВП Франции и ВНП России.

374. Прямые экономические связи характерны для:

а) простого товарного производства;

б) капиталистического товарного производства;

+в) натурального производства;

г) смешанного производства;

д) индустриальной экономики.

375. Натуральной форме общественного хозяйства не присущи отношения:

а) распределения;

б) потребления;

в) производства;

+г) обмена.

376. Способом приватизации не является:

а) продажа предприятий на аукционе;

б) чековая приватизация;

в) инвестиционные торги;

г) выкуп арендованного имущества;

+д) отмывание капитала.

377. Товарное производство непременно предполагает:

+а) обособленность товаропроизводителей;

б) господство государственной собственности;

в) преобладание ручного труда;

г) непосредственную связь производства и потребления.

378. Товарное производство, как форма хозяйствования, существовало:

+а) в традиционной, рыночной и плановой экономиках;

б) только в традиционной экономике;

в) только в рыночной экономике;

г) только в плановой экономике.

379. Какое утверждение искажает суть товарного производства:

а) товарное производство существует только при наличии разделения труда;

+б) товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потреб­ностей самого производителя;

в) товарное производство невозможно без обмена;

г) товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются по­требители;

д) товарное производство отличается высокой результативностью.

380. При простом товарном производстве товарами становятся:

а) факторы производства;

+б) продукты труда;

в) неэкономические блага;

г) информационные ресурсы.

381. Появление рынка рабочей силы при личной свободе ее носителей происходит на этапе становления:

+а) развитого товарного производства;

б) простого товарного производства;

в) административно-командной экономики;

г) социально-ориентированной экономики.

382. Потребительная стоимость – это:

+а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;

б) способность товара в определенных количественных пропорциях обмениваться на другие товары;

в) воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителей;

г) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага.

383. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей называ­ется:

а) стоимостью;

б) меновой стоимостью;

+в) потребительной стоимостью;

г) ценой.

384. Труд, который создает потребительную стоимость – это:

а) простой труд;

+б) конкретный труд;

в) абстрактный труд;

г) квалифицированный труд;

д) общественный труд.

385. Конкретным трудом создаётся:

а) стоимость;

б) меновая стоимость;

+в) потребительная стоимость;

г) предельная полезность.

386. Затрата человеческой рабочей силы вообще, есть:

а) конкретный труд;

б) простой труд;

+в) абстрактный труд;

г) общественный труд;

д) квалифицированный труд.

387. На величину стоимости товара не влияет:

а) уровень сложности труда;

б) уровень производительности труда;

+в) потребности человека;

г) уровень интенсивности труда.

388. Потребительский выбор – это:

+а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) выражение отношения потребителя к способу анализа своего поведения;

г) соизмерение полезности благ;

д) выбор среди альтернативных источников дохода.

389. Полезность – это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

+б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;

д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

390. Предельная полезность – это:

+а) полезность от потребления дополнительной единицы блага;

б) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага;

в) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени;

г) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;

д) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей.

391. Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну единицу называется:

а) положительной полезностью;

б) единичной полезностью;

+в) предельной полезностью;

г) нарастающей полезностью.

392. Общая полезность – это:

а) полезность вещи, её способность удовлетворять ту или иную человеческую потребность;

б) линия, объединяющая ряд наборов благ, одинаково предпочтительных для потребителей;

в) полезность от потребления дополнительной единицы блага;

г) степень удовлетворения от потребления какого-либо блага;

+д) общее удовлетворение от всех единиц потребляемых благ в данный период времени.

393. В условиях действия принципа убывающей предельной полезности рост по­требления блага:

а) снижает общую полезность и прочие затраты на блага;

б) приводит к тому, что величина общей полезности становится отрицательной;

в) снижает предельную полезность и, следовательно, общую полезность;

+г) снижает предельную полезность, но может повысить общую полезность;

394. Основными признаками традиционной экономики являются:

а) производится лишь то, что пользуется спросом;

+б) ориентация на интересы работников сельскохозяйственной сферы;

в) государственное регулирование на основе общественных интересов;

г) дефицит преодолевается посредством механизма цен;

+д) натурально-общинные формы хозяйствования.

395. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) среднюю полезность;

б) разность между общей и предельной полезностью;

+в) общую полезность;

г) предельную полезность;

д) постоянную полезность.

396. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется:

+а) ютиль;

б) экю;

в) тратта;

г) сеньораж.

397. Согласно кардиналистской теории, рациональный потребитель в точке равновесия:

а) всегда полностью расходует свой доход;

+б) уравнивает соотношение предельной полезности приобретаемых товаров и соотношение цен этих товаров;

в) экономит часть дохода;

г) достигает превышения предельной полезности цены;

д) уравнивает общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен.

398. Кардиналистская теория полезности характеризуется тем, что:

+а) считает возможным количественное измерение полезности;

б) не применяет моделирования;

в) не рассматривает субъективные факторы;

г) считает невозможным количественное измерение полезности.

399. Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:

а) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен;

+б) уравнять предельные полезности относительно цен всех потребляемых благ;

в) потреблять блага по мере убывания полезности с учетом цен благ;

г) потреблять сначала самые полезные и дешевые блага

400. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

+а) считает количественное измерение полезности;

б) не применяет моделирования;

в) не рассматривает субъективные предпочтения;

г) ничем не отличается.

401. Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а) линию общей полезности товара;

б) линию предельной полезности товара;

+в) ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

г) линию максимального удовлетворения потребителя;

д) линию минимального удовлетворения потребителя.

402. Линия, показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне цен, называется кривой:

+а) бюджетных ограничений;

б) безразличия;

в) Энгеля;

г) Лаффера.

403. Увеличение дохода при неизменности цен приведет:

+а) к перемещению бюджетной линии вправо;

б) к перемещению бюджетной линии влево;

в) к изменению угла наклона бюджетной линии;

г) не изменит положения бюджетной линии;

д) к перемещению кривой безразличия влево.

404. Линия бюджетных ограничений сместится __________ при росте реального дохода потребителя.

а) влево;

+б) вправо;

в) ниже оси ОХ;

г) вертикально вверх;

д) вертикально вниз.

405. Снижение цены одного товара при неизменности цены другого товара и дохо­да приведет:

а) к перемещению бюджетной линии вправо;

б) к перемещению бюджетной линии влево;

+в) к изменению угла наклона бюджетной линии;

г) не изменит положения бюджетной линии;

д) к увеличению затрат на изготовление товара.

406. Рынок – это:

+а) институт, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг;

б) политика замещения импорта отечественной продукцией под покровительством тарифов и квот.

в) часть экономики страны, полностью контролируемая государством;

г) способ, посредством которого изменения в денежной массе влияют на остальную экономи­ку;

407. Рынок не обеспечивает:

а) экономического стимулирования эффективности производства;

+б) удовлетворения потребностей всех членов общества;

в) установления ценностных эквивалентов для обмена;

г) согласования производства и потребления по структуре.

408. Материальную основу рыночных отношений составляет:

а) движение ресурсов;

б) общественное разделение труда;

в) натурально-вещественные связи;

+г) движение товаров и денег.

409. Рынок существует там, где:

а) потребители изъявляют свои потребности и желания;

б) находятся магазины;

в) нет дефицита;

+г) спрос сталкивается с предложением и происходит обмен товарами.

410. Выделите рынок по классификационному признаку «объект»:

+а) рынок рабочей силы;

б) рынок покупателей;

в) рынок продавцов;

г) рынок государственных учреждений.

411. Выделите рынок по классификационному признаку «субъект»:

В план закупок включают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *