Обидные имена

В парламенте хотят законодательно лишить родителей права давать своим детям экзотические клички и обидные имена, которые могут вводить окружающих в заблуждение.

13:20, 6 ноября 2014 121

В России могут на законодательном уровне запретить использовать в именах цифры, знаки препинания и различные символы, а также экзотические имена в целом. Об этом в интервью «Российской газете» сообщила один из инициаторов разработки законопроекта Виктория Пашкова.

Депутат напомнила, что в настоящее время родители в России имеют полную свободу в выборе имени своему ребёнку – органы ЗАГС не вправе отказывать в регистрации любого имени. Но в последние годы участились случаи придумывания родителями странных и нелепых имён для своих детей.

Инициаторы законопроекта предлагают разработать единый перечень имен для работы органов ЗАГС.

Если же родители захотят выбрать другое имя для ребенка, помимо обозначенных, им нужно будет получить разрешение органов опеки.

был случай

Осенью 2014 года ребёнка из Перми назвали Люцифером – мальчика с таким именем зарегистрировали в пермском ЗАГСе 25 сентября.

Назвать младенца в честь падшего ангела придумал глава семьи, — Константин Меньшиков. Его супруга до последнего сомневалась в правильности решения мужа, но после тяжелых родов поняла, что иначе как Люцифер, назвать сына не может, сообщает Properm.ru.

Семья Меньшиковых

Наталья Меньшикова

— Мы с мужем сатанисты. Муж изначально предлагал так назвать сына, но для меня сначала это было слишком. Но роды были тяжёлые. Когда сын родился, он не дышал и провёл сутки на аппарате искусственной вентиляции лёгких. Тогда я обратилась к Люциферу, поклялась, что так назову ребёнка, если он выживет.

По словам молодой мамы, в ЗАГСе отговаривать от неординарного имени их даже не пытались. Сложности возникли с новоиспеченной бабушкой Люцифера, которая пригрозила окрестить внука и по этой причине лишилась времяпрепровождения с малышом.

Если сын в будущем пожелает изменить своё имя или креститься, родители возражать не будут. А пока малыша ласково зовут Люцом и Люциком.

Ещё известна история мальчика, чьи родители уже 10 лет добиваются через суд присвоения ему ещё более странного имени. Они хотят его назвать БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года).

В Москве за последние годы были зарегистрированы не менее странные имена у новорожденных, однако состоящие только из букв, – Север, Дельфин, Ветер, Ангел, Луна, Галавиктория, Салат Латук, Авиадиспетчер, Просто Герой, Космос, Океан, Скай, Алиса-Нефертити.

опыт других стран

Кодекс о браке и семье Республики Беларусь запрещает давать детям имена, которые противоречат нормам морали и национальным традициям, или которые отсутствуют в перечне имен. Все спорные вопросы по выбору имени решают местные органы опеки и попечительства.

В Германии запрещены предосудительные имена.

В Швеции не регистрируются имена, которые могут оскорбить или вызвать трудности у их носителя.

В Новой Зеландии идея создания списка разрешённых имён появилась после того, как с 2001 года родители 62 раза хотели назвать своего ребёнка Правосудием, 31 раз Королём, шесть раз Люцифером, дважды Мессия и Христос.

121 комментарий

17:03, 26 октября 2020 95

(Авдут)

У всех без исключения народов существовал в древности институт Р. Оно не только было дозволено, но составляло необходимую основу существования хозяйства — семейного, общинного и национального. В отличие от наемника, который зависел в известной мере от работодателя, но выполнял работу по доброй воле и мог в любой момент освободиться от этой зависимости, само тело раба принадлежало его хозяину, и раб считался просто рабочей силой. Плоды его труда и лично он принадлежали не ему, а рабовладельцу. Хозяин был вправе убить своего раба или искалечить его безнаказанно. Право владения рабом переходило по наследству, как все имущество умершего. Хозяин мог продать раба, подарить его или заложить его за денежный долг.

Иным было отношение еврея к рабу, даже в древности, ибо, согласно еврейскому мировоззрению, раб также создан по образу и подобию Господа и принадлежит к роду людскому. В книге Иов это мировоззрение находит свое выражение: «Если презрю я право раба моего и рабыни моей в тяжбе их со мной, то что сделаю я, когда восстанет Бог, и когда взыщет с меня, что отвечу Ему? Ведь в чреве (в котором) создал меня, создал и его и в одной утробе образовал нас» (Иов XXXI, 13-15). Это гуманное мировоззрение нашло свое отражение не только в этическом учении, но и в еврейском законодательстве.

Раб-еврей.

Тора* ограничила срок рабства еврея шестью годами, и так сказано: «Если купишь ты себе раба-еврея, шесть лет будет он работать, а на седьмой выйдет на свободу даром» (Исх. XXI, 2). И еще сказано: «…до юбилейного года* будет он работать у тебя. И уйдет от тебя он и сыновья его с ним, и вернется к семье своей и к наделу отцов его вернется. Ибо рабы Мои они, которых Я вывел из страны Египетской, да не будут проданы, как продают рабов» (Лев. XXV, 40-42). Еврей может быть продан: 1) по постановлению суда за кражу, которую он не может возместить (Исх. XXII, 2) и 2) если он сам продал себя из-за бедности.

Покупающему раба-еврея запрещено давать ему презрительную кличку. Воспрещено возлагать на раба-еврея работы, в которых нет нужды, лишь бы загрузить раба. И воспрещено возлагать на раба-еврея унизительные работы, заставлять его таскать поклажу хозяина, стирать его вещи, обувать его и т. п. И требовали хазал*, «чтобы хорошо ему было с тобой — с тобой в пище и с тобой в питье; чтобы не было так: ты ешь белый хлеб, а он — черный, ты пьешь выдержанное вино, а он — кислое, ты спишь на перьях, а он — на соломе. Поэтому сказано: тот, кто покупает раба-еврея, покупает себе господина» (Кид. XXII).

Если прошло шесть лет, а раб-еврей не хочет выйти на волю, говоря: «…люблю я господина моего, жену мою и детей моих, не выйду на свободу». То приведет господин его пред судей, и подведут его к двери или к косяку, и проколет ему господин ухо его шилом, и будет он служить ему навек» (Исх. XXI,5-.). Р. Йоханан бен Закай поясняет: «Чем отличается ухо от других органов тела? Сказал Господь, благословен Он: «Ухо, которое слышало на горе Синай: «ибо Мне рабы сыны Израилевы», а не рабы рабам, а этот пошел и приобрел себе господина, — да будет оно проколото» (Кид. XXII).

Раб-ханаанеянин.

О нем сказано: «А раб твой, и раба твоя, чтобы были они твоими — у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню. Также у пришельцев, которые живут с вами; у них купите и из семейств их, которые с вами…» (Лев. XXV, 44-4.). Такие назывались «вечными рабами», продавались и покупались за деньги, служили собственностью и предметом мены. Раб-ханаанеянин освобождается от рабства тремя путями. За деньги: если кто-то выкупает его деньгами или товаром. По воле господина: если господин его написал и дал рабу вольную грамоту, тогда раб свободен. И если поврежден орган тела его, как сказано: «И если ударит кто раба своего в глаз или рабыню свою в глаз и повредит его… И если он зуб раба своего или зуб рабы своей выбьет, должен он отпустить его на волю за зуб его» (Исх. XXI, 2.-27). В этом случае хозяина принуждают дать рабу вольную грамоту (Кид. XXIV). Однако хозяину дозволялось бить своего раба, не причиняя повреждений.

Раб-ханаанеянин — собственность его владельца, и можно продать его другому еврею, но не иноверцу, так как иноверец приучит раба к язычеству. Если же еврей продал раба иноверцу, суд штрафует такого продавца: он должен выкупить раба, даже по удесятеренной цене, и дать ему вольную. Если раб продан за пределы Израильской земли, даже еврею, раб должен получить свободу. Его нового хозяина принуждают дать рабу вольную, а уплаченные им деньги пропадают. И так сказано в Торе: «Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего. У тебя пусть живет, в среде твоей, на месте, которое он изберет в одном из врат твоих, где ему угодно, не Обижай его» (Втор. XXXIII, 1.-17).

Освобожденный раб обладает всеми правами гражданина.

Рабу-ханаанеянину можно поручать тяжелые работы, но милосердие и мудрость требуют от хозяина не перегружать и не притеснять его, кормить и поить вволю, не обижать его ни словом, ни действием, не кричать на него, а говорить с ним мягко и склоняя ухо к его жалобам (Шулхан Арух, «Йорэ дейа», гл. 2.7, 17).

Энциклопедия иудаизма

ЭТО ОБИДНОЕ ПРОЗВИЩЕ

Ребенка дразнят. Знакомо? А как же, так или иначе, через обзывательства проходят все дети. Прозвище,данное вашему чаду, может означать тысячу и одну вещь. Не торопитесь расстраиваться и делать преждевременные выводы. Вам, конечно, может быть неприятно, что имя, с любовью выбранное вами для своего карапуза, нахально и почти до неузнаваемости искажено его прыткими приятелями. Однако это лишь первый опыт. Всё чаще вам придется «отпускать» от себя ребенка, оставляя себе лишь свое мнение.

ПРОСТО МОДА

Кличка может ничего не означать, кроме детской моды. Она может быть образована от имени, фамилии или как угодно еще, важно, чтобы она не несла в себе негативного энергетического заряда по ощущению ребенка. Вы сами прекрасно поймете это по тому, как он будет об этом рассказывать. Бывает, что в детском коллективе прокатывается такая волна: дети никого не называют по именам, они превращаются в Винни, Кенгу, Крошку Ру, Пятачка и далее, по списку. Когда герои одной сказки заканчиваются, старую волну накрывает новой: появляются Покемоны и… даже Масяни. В данном случае кличка имеет минимальное отношение к самому ребенку. Она скорее просто отражает направление ветра в детском коллективе, который посещает карапуз.

ЧТО К ЧЕМУ?

Важно отличать отношение самого ребенка к кличке от намерений его специально обидеть. Если в доброжелательной по вашему ощущению обстановке ребенок «дуется», обижается, если совершенно невинная кличка задевает его за живое, значит – дело не в кличке, а в ребенке. Вероятно, он слишком обнажен эмоционально, возможно, его самооценка занижена или он тревожен, раз он видит нападение там, где его нет и в помине.

Прежде всего – проверьте для себя: насколько доброжелательна обстановка дома? не слишком ли жестки требования по отношению к малышу? Не подает ли ему кто-то из родных пример «опережающей» обидчивости, ложно понимаемой, как острое чувство собственного достоинства? К сожалению или к счастью, но человечку, бывающему в детских коллективах, нужна более толстая кожа, чем «домашним» детям. Возможно, это кажется грустным, но в этом, безусловно, есть свои плюсы.

ЯБЕДА-КАРЯБЕДА КОЗЛИК-МОЗЛИК И ДРУГИЕ…

Дети среднего детсадовского возраста только начинают изобретать для себя известный способ веселого времяпровождения: дружить против кого-то. Первые шаги в сторону взрослой социализации они совершают, объединяясь для игр уже не случайно, как трехлетки, а «по интересам». Начинается это извечное «Примите меня!» и «Мы тебя не берем!», а также – «Я с тобой не вожусь». И самый простой способ «пометить» своих и чужих – это… обзываться. В таких случаях кличка бывает обидна ребенку. Он говорит, что его дразнят.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Учить ребенка правильно реагировать на обзывательства «внутри» и «снаружи». Очевидно, что обзываются в таком случае, чтобы обидеть. И самое неразумное, что можно сделать в этом случае, – это обидеться. На удобном вам обоим языке объясните малышу, что, обижаясь один раз, он дарит обидчикам «педаль», нажимая на которую они всегда смогут и дальше обижать его. Подойдет и образ куклы-марионетки. Скажите: если ты обижаешься, ты отдаешь им в руки все свои ниточки, и за них будут дергать.

Попробуйте побеседовать с чадом о том, что самое трудное и самое эффективное – это не обижаться внутри. Зачем обзывателям нужно обзываться? Так или иначе, но они хотят быть выше не собственными усилиями (быть умнее, делать что-то хорошее, уметь много всяких полезных штук и учить этому других, др.), а – за счет других. Вывод – они не умеют быть выше «по-хорошему» и получается у них только «по-плохому». А в этом случае лучше не обижаться, а не обращать внимания. Конечно, 4-5-летнему карапузу такие рассуждения могут быть слишком трудны. В этом случае поговорите о том, как не обижаться «снаружи». И самый простой способ – игнорировать. Научите малыша не поворачиваться и не отвечать на обзывательства. Если же его пытаются звать, называя обидной кличкой, нужно игнорировать вдвойне, до тех пор, пока не позовут настоящим именем. Дайте ребенку четкую словесную формулу, которой он может пользоваться: «Кого ты зовешь? Меня? Меня зовут Иван. Когда я тебе понадоблюсь – обращайся ко мне по имени».

ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ

Если обидчики не оставляют в покое и докучают чаду день за днем, имеет смысл прорепетировать дома, как давать отпор. Это бывает особенно эффективно, когда ребенок, который долго отмалчивался, вдруг начинает отвечать. Его образ резко меняется в глазах незадачливых товарищей, и обзывательства быстро сходят на нет. Отвечать имеет смысл «на том же языке», рифмуя обидчиков с чем придется. Поскольку обидчики заранее известны, все это можно придумать дома заранее. К счастью, такие «экстренные меры» самозащиты обычно все же не требуются.

ПЕНЯЯ НА ЗЕРКАЛО…

Красивая идея заставить мир «прогнуться под нас», конечно, заманчива. В реальности иногда все же бывает необходимо и самим под него немного… подстроиться. Вопреки известному тезису, дети далеко не во всем лучше взрослых. Они проницательнее, тоньше и честнее нас, но порой они бывают жестоки. Иногда прозвище в гротескном и недоброжелательном виде отражает правду: обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте.

К сожалению, в таких случаях и ребёнку, и родителям есть о чем серьезно подумать. Скажем, толстый ребёнок наверняка обречён иметь нехорошую кличку в садовском и младшем школьном возрасте. Малышу довольно сложно, имея лишний вес, смириться с тем, что его называют не иначе, как Жиртрест. Согласитесь, что «внутри» с этим ничего не поделаешь. Разумеется, родители должны провести с ним все ту же работу по «наращиванию» более толстой кожи, но главное, пожалуй, все же не это, а то, как помочь ребенку похудеть. То же относится и к откровенно неблагозвучным фамилиям. Если фамилия чада на самом деле располагает к тому, чтобы тыкать в ребенка пальцем и неприлично хохотать, то скорее всего необходимо не только сменить коллектив на более приличный, но – и фамилию тоже. Ведь человечек только начинает жить.

Более невинный случай, если малыша дразнят из-за какой-то детали одежды. Вашему карапузу почти гарантированы дразнилки, если в его группе все носят шапочки петушками, а бабушка приводит его в сад в собственном оренбургском платке. Гораздо проще в такой ситуации действительно привести облик малыша в большее соответствие с детскими стандартами, чем настраивать его на «войну против всего мира».

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ: ОТ 6 И СТАРШЕ

Чем старше ребенок, тем большую информационную нагрузку несет прозвище. В сложившихся (особенно мальчишеских) компаниях кличка может означать вовсе не «Ты – смешной, мы потешаемся над тобой», а «Ты – наш, мы принимаем тебя».

Такими кличками ребенок втайне гордится и (если не слышат мама с папой) может даже представляться перед сверстниками кличкой или настаивать, чтобы его звали именно так. Сама кличка может запросто оказаться неблагозвучной, например, Пупс, Гендос или Шуршавчик. Важно другое: такая кличка – это доказательство признания товарищей. Это пропуск в узкий круг неформального общения. Это посвящение.

Если вы огорчены, что приятели вашего ребенка зовут его совсем не тем именем, которое вписано в свидетельство о его рождении, не огорчайтесь. Попробуйте верно прочесть это «экзистенциальное послание» детского коллектива и правильно использовать ту информацию, которая в нем, безусловно, содержится. Ведь просто так ничего не бывает, особенно – у детей.

Обидные имена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *