Минфин предложил

Госдума отклонила во втором чтении законопроект об уголовной ответственности за мелкое хищение, совершенное неоднократно — Юрий Синельщиков согласен, законопроект вводит административную преюдицию. Сергей Иванов В каком униженном положении законодательная власть
9. 771893-6 Госдума выступлений по мотивам отклонила во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части установления уголовной ответственности за мелкое хищение, совершенное неоднократно).
Документ внесли Депутаты ГД И.А.Яровая, Н.Д.Ковалев, А.Б.Выборный, А.С.Прокопьев, В.В.Пинский, А.В.Скоч (ЕР); Депутаты ГД IV созыва М.Х.Вахаев, В.А.Поневежский, он принят в первом чтении 22.09.15.
Представил зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения и дополнения:
1) в УК РФ:
— установить уголовную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, совершенное неоднократно. При этом неоднократным предлагается считать совершение в течение одного года мелкого хищения, на сумму, превышающую 1 тыс. руб., лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за мелкое хищение;
— увеличить с 2500 руб. до 10 тыс. руб. размер значительного ущерба гражданину, связанного с совершением преступлений против собственности;
2) в КоАП РФ:
— увеличить с 1 тыс. до 5 тыс. руб. размер стоимости похищенного имущества, при котором хищение признается мелким;
— установить в качестве одного из альтернативных видов административных наказаний за мелкое хищение обязательные работы на срок до 50-ти часов.
Отклонение во втором чтении 376 19 1 11:14
Стенограмма выступления по мотивам
Возвращаемся к 9-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.
Марданшин Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект был принят в первом чтении в 2015 году и данным законопроект предполагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьёй 158.1 мелкой кражей. И одновременно предлагается увеличить размер значительного ущерба гражданина, указанного в статье 158-й Уголовного кодека. И также предлагается внести изменения в статью 7.27 Кодекса об административных правонарушениях в части увеличения размера мелкого хищения до 5 тысяч рублей.
Но здесь хотелось бы отметить, что проект не устанавливает формы предварительного расследования и подследственности и необходимость существенного повышения порога уголовной ответственности за хищение чужого имущества не обоснована.
Кроме того, предлагаемые санкции статьи 158.1 равнозначны закреплённой санкции части первой статьи 158 (кража), что не отвечает принципу справедливости. А в случае, если не определены максимальные и минимальные размеры хищения, при наличии которых неоднократное совершение мелкого хищения будет признаваться преступлением.
Указанные замечания не были устранены ко второму чтению, в связи с чем… Кстати, к этому законопроекту были отзывы правительства и Верховного Суда Российской Федерации, которые, в принципе, поддерживают данный законопроект при условии его… и с учётом его доработки. Но поправки не были внесены и законопроект не был устранён, в связи с чем считаем нецелесообразным рассматривать его во втором чтении и комитет предлагает данный законопроект отклонить после принятия в первом чтении.
Председательствующий. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? От фракции по мотивам есть желающие? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги!
Рафаэль Мирхатимович подробно, относительно подробно сказал, почему этот законопроект нельзя принимать во втором и последующем чтениях и я хотел бы обратить внимание, что обо всем этом мы говорили и в комитете, и при рассмотрении в первом чтении. И вот сейчас, к сожалению, не было сказано о самом главном, почему этот законопроект не годится, потому что он устанавливает административную преюдицию, то есть он устанавливает уголовную ответственность за повторный административный проступок, что совершенно недопустимо в правовом государстве, как мы полагаем.
Мы согласны с тем, что законопроект надо отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!
Вот, если Юрий Петрович сейчас сказал про юридические аспекты данного законопроекта, то я хочу сказать просто про обычные моральные аспекты. Вот, если бы 6 лет назад, когда мы его там принимали, послушались бы оппозицию, его бы вообще не было, мы его не приняли. Ну согласитесь сами, сажать человека, назначать уголовную ответственность за то, что он там спер небольшое там что-то, ну это, конечно, плохо, понятно, но у нас итак все тюрьмы переполнены. Каждый раз ЛДПР пытается внести проект амнистии, давайте там отпустим на свободу, когда у нас за мешок картошки людей сажают, это просто недопустимо. Да, надо штрафовать, да, пусть отрабатывают, ну в конце концов, устанавливать уголовную ответственность, говорю, это просто нонсенс.
Но я о другом хотел сказать. Это знаете, уважаемые коллеги, из всего блока законопроектов, которые приняты в первом чтении и предлагаются к отклонению, это, наверное, единственное, которое ЛДПР поддерживает, потому что голосовала против еще в первом чтении.
Все остальное, уважаемые коллеги, еще раз вам яркое напоминание о том, в каком униженном положении сейчас находится законодательная власть. Вот у нас говорят, что мы ветви власти, плохо то, что у нас эти ветви, знаете, никак на дереве вокруг ствола, а все они расположены одна под другой, а потом ещё третьей. И поэтому отсюда принцип такой — кто вверху сидит, тот на нижнюю ветку все свои негативные эмоции и выплескивает.
В этом отношении, ещё раз говорю, вот подумайте по поводу ГЛОНАСС, то, что Москвичев докладывал. Сначала обязали людей нахапать этого оборудования в обязательном порядке, собрали бешеные деньги, а правительство потом не готово. Центра как такового нет, который будет следить. То есть мы приняли закон и ждем, когда оно свое постановление исполнит.
Та же самая ситуация по обеспечению судей жильем. Тоже мы принимаем закон, а потом ждем, когда правительство раскочегарится.
Уважаемые коллеги, ещё раз вам говорю, идеология нашей Конституции, которой мы будем юбилей сейчас отмечать, состоит в том, что-то сначала законодатель, которого избирает народ, устанавливает правила, по которым формируется и судебная власть, и исполнительная власть. И законодательная власть должна быть в приоритете. У нас сейчас все с ног на голову перевернуто.
Поэтому давайте всё-таки вернем авторитет к нашей власти. И тогда у нас действительно будут люди уважать. А пока то, что мы сейчас делаем с этим внесением пенсионных вещей, оставляем на потом, так Резник делал постоянно. Какие ненужные законопроекты, только экономического плана, с душком, на конец рабочего дня. Уже никто ничего не соображает, уже устали обсуждать, и вот он выходит — раз, раз, быстренько доложил, проголосовали. Вот так делать не надо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович. Поэтому мы обсуждаем все эти законопроекты в первой половине дня, даже можно сказать, с утра, чтобы голова хорошо соображала.
Ставится на голосование 9-й вопрос нашей повести. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению.
Просьба включить режим голосования. Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект?
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 14 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 376 чел 83,6 %
Проголосовало против 19 чел 4,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 396 чел.
Не голосовало 54 чел 12,0 %
Результат: принято
Принимается решение по отклонению законопроекта под номером 9 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Масштабная реформа армии для сокращения расходов предполагает отмену надбавки к индексации пенсий, увеличение срока выслуги лет, увеличение периода получения военной ипотеки. Ранее Минфин предложил похожую реформу МВД Читать в полной версии Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Министерство финансов в середине октября направило в Совет безопасности проект реформы вооруженных сил, основанный на оптимизации бюджета. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на копию документа. Источники издания в Минобороны подтвердили получение предложений Минфина.

Первым пунктом предлагаемых изменений значится сокращение штатной численности военнослужащих на 10%. Учитывая указ президента от 2018 года, в котором численность войск установлена в размере чуть более 1 млн человек, речь идет о сокращении 100 тыс. должностей.

Уменьшение штата вооруженных сил должно произойти за счет свободных вакансий и перевода на гражданскую службу тех, кто не связан с выполнением боевых задач, — медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.

Еще одним способом экономии Минфин называет увеличение сроков использования вещевого имущества или замену его денежной компенсацией. Ведомство также предлагает обеспечивать питанием контрактников только в полевых выходах и на боевом дежурстве.

Оптимизация расходов на армию включает предложение убрать ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличить до 25 лет срок выслуги, необходимой для ее получения. Из этого срока Минфин хочет убрать учебу в военном вузе. Сейчас она входит в срок выслуги, который составляет 20 лет. Таким образом, период, нужный офицерам для пенсии, увеличивается в общей сложности на десять лет.

Финансисты также предлагают увеличить срок службы, необходимый для получения военного ипотечного счета (на него ежемесячно перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать для первоначального взноса по ипотеке). Сейчас для офицеров он открывается сразу после окончания вуза, а для контрактников — через три года. Минфин хочет увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров (после окончания вуза) и до восьми лет для контрактников.

РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

По мнению директора Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игоря Николаева, сокращение штата на 10% будет практически незаметно, поскольку многие руководители держат примерно такое количество вакантных мест на случай кризиса. Военный эксперт Владислав Шурыгин считает иначе: по его словам, денежное довольствие служащих является не самой большой статьей расходов.

«Средняя зарплата в армии — 40–50 тыс. руб. Если умножить на 100 тыс. человек, получится не более 5 млрд экономии в год. А вот на боеготовности армии это сокращение может отразиться негативно», — пояснил Шурыгин.

Учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев заявил, что исключение учебы из срока выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе». А общее увеличение этого периода может привести к снижению числа желающих учиться в военных вузах и оттоку контрактников.

На прошлой неделе Минфин предложил еще одну реформу для оптимизации расходов — объединение МВД со ФСИН, судебными приставами и фельдъегерской службой. Часть пунктов реформы совпадает с предложениями по вооруженным силам. Например, предлагается сократить расходы на сотрудников внутренних дел за счет десятипроцентного сокращения штатной численности, увеличить срок минимальной выслуги лет, отменить двухпроцентную надбавку к индексации пенсий.

Источники «Коммерсанта» сообщали, что в МВД ознакомились с предложениями Минфина и сейчас готовят на них отрицательный ответ. Руководство правоохранительных органов и независимые эксперты посчитали, что изменения приведут к росту коррупции, массовому оттоку кадров и общему снижению качества работы силового блока.

Минфин предложил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *