Справка в детский сад после лета

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге объявил о том, что в столице отменена необходимость перед возвращением в детский сад получать справку на бумажном носителе об отсутствии контактов с инфекционным больными, если ребенок не попал в очаг инфекции. Между ведомствами обеспечен электронный документооборот.

Раньше такую справку ежегодно требовали после летних каникул от любого детсадовца вне зависимости от того, попадал он в очаг инфекции или нет.

Ежегодно в конце лета родители всех столичных дошкольников, посещающих учреждения Департамента образования, были вынуждены обращаться в районные поликлиники, чтобы получить подтверждение, что ребенок не был зафиксирован в очаге инфекции и в контакт с больными не вступал. В масштабах столичного мегаполиса таких обращений к началу нового учебного года поступает около 300 тысяч. При этом, большинству из них бумажная справка об отсутствии контактов с инфекционными больными и осмотр врача не нужны.

Именно поэтому перед новым учебным годом этот механизм был впервые существенно упрощен.

Данные Управления Роспотребнадзора по Москве об очагах инфекций были объединены с адресными списками воспитанников детских садов, которые пропустили более пяти дней. Данные будут ежедневно обновляться вплоть до октября. В адресной базе – семьи, которые попали в зону карантина. С каждой из семей, оказавшейся в зоне риска, свяжутся напрямую и проинформируют о том, что они находятся в зоне карантина, и перед возвращением ребенка в детский сад им нужно сходить в поликлинику, пройти осмотр и получить справку о состоянии здоровья. Родителям и воспитателям придет e-mail и СМС-рассылка. Из детского сада также позвонит воспитатель группы.

Всем остальным детям, которые уходили на каникулы, но в зону риска не попали, справка на бумажном носителе больше не требуется – между детскими садами и Роспотребнадзором налажен электронный документооборот. Это позволит родителям сэкономить время на лишнем походе в поликлинику.

«Мы взглянули на проблему глазами потребителя, причем сразу с четырех сторон – со стороны родителей, детских садов, поликлиник и Роспотребнадзора. Мы поняли, что новый механизм позволит не только сделать удобнее каждому, но и обеспечить большую гарантию защиты детей. Теперь мы не гребем всех под одну гребенку, создавая неудобства сразу всем столичным семьям и напрягая врачей в поликлиниках, а точечно выделяем очаг инфекции и работаем напрямую с семьей, попавшей в карантин», — комментирует заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Такой подход позволяет адресно отслеживать очаговые инфекции и тщательно осматривать детей из зоны карантина. Одновременно упрощается жизнь большинства московских семей и создается более четкий контроль за эпидемиологической ситуацией в городе. О новой возможности будут проинформированы все родители дошкольников, посещающих столичные детсады.

Проект был запущен в этом году в качестве разовой акции помощи родителям после летнего отдыха.


Лиана Хазиахметова

Период адаптации перед детским садом проходит каждый ребенок. У всех он выражается по-разному, но основный посыл — «мама, не оставляй меня здесь». Что делать с нежеланием ребенка ходить в детский сад? Как сократить период адаптации? Поговорили с детским психологом, мамами-коллегами,чтобы узнать лайфхаки, которые помогут приучить ребенка к садику.

В каком возрасте начинать ходить в сад?

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5. Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения. Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели советуют водить ребенка в группу короткого дня, на три-четыре часа, потому что впоследствии ребенок намного легче и быстрее привыкает к нахождению в саду в течение всего дня.

Игровая комната

Начну с личной истории. Моя дочь Элина пошла в группу короткого дня в 2,3 года (на полный день пока еще не перешли). Не скажу, что были большие проблемы, истерики, но стоило нам пропустить несколько дней, как возвращались слезы. А еще каждый день она повторяла одну и ту же фразу: «Я не хочу в садик».

Вместе с тем я заметила, что дочка с большой охотой проводит время в игровых комнатах, не обращая внимания, есть ли поблизости мама. Однажды после очередного перерыва хождения в сад я ей сказала примерно следующее: «Садик — это и есть игровая комната, там много игрушек, давай пойдем туда завтра поиграть». Признаюсь, сама этого не ожидала, но дочке идея понравилась! Теперь она запрещает называть садик садиком 😉 Только игровая комната!


В садиках часто устраивают дни открытых дверей. Обязательно посмотрите комнату, в которой будет находиться ваш ребенок. Источник

Некоторые родители говорят детям, что садик — это работа, поэтому ребенок должен туда ходить. Почему это не совсем верный подход объясняет детский психолог Екатерина Ильичева.

Последите за собой, что вы говорите о работе: обычно родители отзываются о ней в негативном ключе. Конечно, ребенок это слышит. Для него работа представляется местом, куда не хочется идти, где тяжело, откуда приходишь совершенно без сил. И представьте, что он должен чувствовать, когда ему говорят, что теперь надо ходить на работу! Я бы лучше ребенку сказала правду: там много игрушек и деток, некоторые малыши будут плакать, а некоторые веселиться, тебе придется делиться игрушками, но их много и они все интересные!

Лайфхаки от психолога

Вот советы от Екатерины, как психологически облегчить для ребенка период адаптации.

  • Дать «кусочек мамы». Это какой-либо предмет от мамы, чтобы ребенку было не так тоскливо: например, платочек, пахнущей ее духами, или другая безопасная для малышей вещь.
  • Ввести ритуалы встреч и прощания. Это может быть общий жест или волшебная фраза, особое рукопожатие или объятие. Главное — договориться с ребенком, что отныне вы будете так встречаться и прощаться. Такие вещи помогают детям переключаться.
  • Оставить игрушку на ночь в саду. А утром сказать: в садике нас ждет зайчик, ему, наверное, грустно без нас, пойдем его заберем.

Что советуют в детском саду

Коллега Наталья Бондарь рассказала, какие советы давал психолог в детском саду, когда она впервые привела дочку Елизавету (3 года).

Психолог говорила: обязательно нужно преподносить посещение сада, как отличное событие в жизни малыша, рассказывать, как там интересно. Также можно «проживать» ситуацию в игровой форме: давай поиграем, как мамочка с малышом идут в садик (пусть ребенок в этой ситуации будет в роли родителя), как мама и папа идут на работу, а ребенок играет, читает, гуляет, веселится, а потом за ним приходят папа и мама. Также нам советовали брать с собой любимую игрушку. Если есть возможность, в первое время желательно устраивать ребенку выходной в среду, так будет легче привыкнуть.

Еще воспитатели у нас спрашивали, какое любимое занятие малыша, и чтобы увлечь, рисовали, танцевали, лепили, строили с детьми — кому что нравилось.

От подарков до фотографии

У контент-менеджера МИФа Екатерины Зениной есть дочь Кристина (3 года). К детскому саду они готовились заранее.

Совет всем родителям: приходите гулять вместе с ребенком в садик, который собираетесь посещать, рассказывайте про него, что там есть игрушки и воспитатели, показывайте, как там гуляют детки. Ребенка необходимо готовить к походу в детский сад. Нельзя прийти в первый день, отдать ребенка и потом надеяться, что он полюбит детский сад и будет с радостью туда ходить изо дня в день. Если есть возможность, познакомьтесь с будущими воспитателями. Морально готовьте ребенка к тому, что в скором времени он будет находиться без мамы в садике, что мама будет в это время работать и обязательно вернется за ним.

В первый день лучше всего сходить с малышом на прогулку вместе с группой. Если нет такой возможности, то оставьте его не более, чем на 2 часа. Во второй день, если все прошло благополучно, можно оставить на 3-4 часа и постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.


Подарки для ребенка вы вполне можете создавать сами. Источник

Екатерина рассказала, что ей также помог метод «задаривания», хотя он неоднозначен. После садика они с дочкой заходили в магазин и не покупали там что-то, а «выигрывали» в автомате мяч-попрыгун за 10 рублей. Конечно, мама переживала, не перерастет ли это в привычку, поэтому она объясняла ребенку, что так будет не всегда. «Мы скоро выиграем все попрыгунчики и другим деткам ничего не останется, давай оставим мячики другим». В их случае удалось не превратить это в зависимость и вскоре отказаться от «задаривания».


Вот такая гора попрыгунчиков накопилась у Кати с дочкой.

Екатерина делится и другими лайфхаками.

  • Действуйте в соответствии с интересами ребенка. Например, ребенок любит Деда Мороза. Расскажите, что в садике будет утренник, на котором Дед Мороз будет дарить подарки.
  • Дайте ключик от дома. И скажите примерно следующее: «Я отдаю тебе ключик от дома и пойду на работу, без ключика я домой не попаду. Я приду за тобой с работы и мы вместе пойдем домой». Так ребенок будет понимать, что вы обязательно вернетесь за ним!
  • Положите в кармашек платья или рубашки фотографию мамы, чтобы ребенок не так сильно скучал.


Екатерина с дочкой Кристиной. Фото из личного архива

Немалую роль при подготовке к походу в детский сад играют книги. Екатерина пользовалась следующей литературой: Корнелия Спилман «Когда я скучаю», «Иду в детский сад» из серии «Читаем детям», Карина Овсепян «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации», а также «Мыша в детском саду». Последняя книга не только подготовит ребенка к переменам, но и расширит словарный запас. Помогут и книги по психологии общей тематики — «Эмоциональный интеллект ребенка», «Ребенок-оптимист», «Ваш ребенок может все».

Роль воспитателя

Наша читательница откликнулась на статью, и мы решили включить ее мнение в этот материал 😉

«Считаю, что 90% успеха в желании ребенка посещать детский сад — это Личность Воспитателя! Да! Оба слова с большой буквы, так как Воспитатель, так же как Врач и Учитель — люди от Бога! Это «сверхчеловеки», способные сохранять спокойствие в течении всего рабочего дня, они находят выход из любой конфликтной или психологически трудной ситуации, видят в ребенке личность и многие другие качества. Причем к какому Воспитателю будет ходить ваш ребенок, точно не спрогнозируешь».

Обложка поста: unsplash.com

Родителям московских дошкольников теперь не нужно получать обычные бумажные справки в поликлинике перед началом учебного года. Оформлять документ надо будет только в том случае, если ребенок оказался в эпидемическом очаге. Раньше такую справку ежегодно требовали после летних каникул для любого детсадовца. Теперь Роспотребнадзор и детские сады перешли на электронный документооборот и вся необходимая информация напрямую попадает в учебное заведение.

Ежегодно в конце лета родители всех столичных дошкольников, посещающих учреждения Департамента образования, были вынуждены обращаться к врачам в районные поликлиники. Специалисты подтверждали, что ребенок здоров, в контакт с больными не вступал. Таких обращений в столице к началу нового учебного года поступает около 300 тысяч. При этом большинству из них бумажная справка об отсутствии контактов с инфекционными больными и осмотр врача не нужны. Именно поэтому перед новым учебным годом этот механизм впервые упростили.

Данные столичного управления Роспотребнадзора об очагах инфекций объединили с адресными списками воспитанников детских садов, пропустившим более пяти дней. Сведения будут ежедневно обновляться вплоть до октября. В адресной базе — дети, которые попали в зону карантина. С каждой из семей, попавших в зону риска, свяжутся напрямую и проинформируют о том, что они находятся в зоне карантина и перед возвращением ребенка в детский сад им нужно пройти осмотр в поликлинике и получить справку о состоянии здоровья. Родителям и воспитателям придет письмо по электронной почте и с помощью СМС-рассылки. Из детского сада также позвонит воспитатель группы.

Всем остальным детям, которые уходили на каникулы, но не попали в эту зону риска, справка больше не требуется.

«Мы взглянули на проблему глазами потребителя, причем сразу с четырех сторон — со стороны родителей, детских садов, поликлиник и Роспотребнадзора. Мы поняли, что новый механизм позволит не только сделать удобнее каждому, но и обеспечить большую гарантию защиты детей. Теперь мы не гребем всех под одну гребенку, создавая неудобства сразу всем столичным семьям и напрягая врачей в поликлиниках, а точечно выделяем очаг инфекции и работаем напрямую с семьей, попавшей в карантин», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Сергей Собянин: 1 сентября детей примут 12 новых школ и детских садовСамое трудное — воспитывать себя. История многодетной семьи Волобуевых

Такой подход позволяет адресно отслеживать очаговые инфекции и тщательно осматривать детей из зоны карантина. Одновременно упрощается жизнь большинства московских семей и создается четкий контроль за эпидемиологической ситуацией в городе.

Отказ от получения справок поможет и врачам. Они и без того выполняют много бумажной работы, но теперь смогут уделять больше времени пациентам.

Проект был запущен в этом году в качестве разовой акции помощи родителям после летнего отдыха.

Справка в детский сад после лета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *